Летательные аппараты > Использование радиолокации и навигации > Использование РПСН-2 в режиме «Скорость»

Использование РПСН-2 в режиме «Скорость»


Режим «Скорость» предназначен для определения путевой ско­рости самолета. Она определяется по времени движения ориенти­ра между метками дальности на экране индикатора.
В РПСН-2 в режиме «Скорость» автоматически включается масштаб развертки 50 км и регулируемая задержка запуска раз­вертки в диапазоне 60—150 км. Это позволяет выбирать ориенти­ры для определения путевой скорости на достаточно большом участке пути (60—200 км), а также совмещать метки дальности с выбранным ориентиром.
Для определения путевой скорости необходимо:
1.  Переключатель «Пилот—Штурман» установить в положение «Штурман».
2.  Измерить    угол    сноса и   установить   визирку    на экране индикатора на полученный угол сноса.
3.  Переключатель «Режим   работы»   установить в   положение «Скорость».
4.  Выбрать на  экране  индикатора  характерный ориентир  по возможности на большей дальности, перемещение которого проис­ходит по линии пути самолёта или в пределах ±5° от нее.
Такое требование обусловлено тем, что расстояния по меткам дальности определяются правильно только в радиальном направ­лении.
5.  Подвести  выбранный  ориентир  с  помощью  ручки  «Выбор цели» под метку дальности. Ручка «Выбор цели» вводит регули­руемую временную задержку от 60 до 150 км.
6.  При пересечении метки дальности  выбранным  ориентиром включить секундомер, а после прохождения 30—40 км секундомер выключить.
7.  По пройденному расстоянию и времени полета рассчитать с помощью НЛ-10М путевую скорость самолета.