Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_450.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Летательные аппараты > Версия для печати > Подготовка к полету с использованием РСБН-2
Летательные аппараты > Использование радиолокации и навигации > Подготовка к полету с использованием РСБН-2

Подготовка к полету с использованием РСБН-2


Опыт использования РСБН-2 показывает, что достаточно пол­ная реализация возможностей этой системы прежде всего зави­сит от заблаговременной  подготовки  данных  для ее применения и оперативности
работы экипажа в полете, поэтому экипажи са­молетов, на которых установлена   аппаратура   РСБН-2,   обязаны    в   период   предварительной подготовки к полету подготовить по всем участкам трассы необходимые данные, обеспечивающие эф­фективное применение системы для самолетовождения в полете. Такая подготовка освобождает экипаж от вычислений в воздухе и позволяет ему больше внимания уделять оперативности своей работы.
 
Таблица 18.2
План использования системы РСБН-2
 
Пункты мар­шрута Наименование радиомаяка Азимут (А), град Дальность (орбита), км Режим ра­боты
ОЗИПУ, град S, км
ЛУР, км 
Привольное    Привольное    49        «Азимут от» 49 125
Софиевка    Привольное    49        69    «Азимут от» 
Крымово    Привольное    49        119    «Азимут от» 
119 148 6
Покровское    Привольное    75    167    «СРП»  
Радушное    Привольное    88    223    «СРП»  
 
Если штурман не имеет в своем распоряжении для нужной трассы полета таблиц с готовыми данными для использования РСБН-2, необходимо:
1.  Нанести на полетную карту по координатам все предпола­гаемые к использованию наземные маяки системы. Провести че­рез точки установки наземных маяков истинные меридианы и ли­нии азимутов 90 и 270°.
Точки установки наземных радиомаяков должны быть нане­сены с высокой точностью, так как допущенная при этом ошибка будет сказываться на точности определения всех предвычисленных данных.
2.  Определить   ортодромические путевые     углы по  участкам маршрута, приняв в качестве    опорного    меридиан,    проходящий через наземный   радиомаяк,    предполагаемый   для    использова­ния.
3. Наметить на ЛЗП контрольные точки для осуществления в полете контроля пути. Измерить для этих точек, а также  для  ИПМ,  ППМ  и  КПМ азимуты и дальности от наземного радиомая­ка и записать их на карте у точек или пунктов, к которым эти данные относятся (рис. 18.12).
4.  Определить   по крупномасштабной   карте   или   рассчитать по формулам исходные данные для участков маршрута, где пред­полагается применять режим работы «СРП».
5.  На   участках, где полет    будет    выполняться   в    режиме «СРП», разбить ЛЗП на 50- или 100-километровые отрезки для определения путевой скорости и записать у меток их полярные координаты.
6.  Рассчитать ЛУР для обеспечения выхода на ЛЗП во всех изломах маршрута.
7.  Составить план  использования  системы и  свести  получен­ные расчетные данные в специальный бланк  (табл. 18.2).
Подготовка к полету с использованием РСБН-2
Применение РСБН-2 не меняет установленного порядка само- летовождения. Поэтому подготовка к полету с использованием си­стемы должна проводиться в полном объеме в соответствии с тре­бованиями Наставления штурманской службы и той специальной дополнительной подготовки, объем которой был изложен выше.