Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_451.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Летательные аппараты > Версия для печати > Проверка работоспособности самолетного оборудования РСБН-2 и калибровка шкал ППДА
Летательные аппараты > Использование радиолокации и навигации > Проверка работоспособности самолетного оборудования РСБН-2 и калибровка шкал ППДА

Проверка работоспособности самолетного оборудования РСБН-2 и калибровка шкал ППДА


Проверка работоспособности самолетного оборудования РСБН-2 выполняется в таком порядке:
1.  Произвести внешний осмотр  щитков управления   и   прибо­ров системы, установленных на самолете.
2.  Убедиться,   что горизонтальная   и    вертикальная    стрелки КППМ находятся в нулевом положении. Если они отклонены от нулевого положения, техник по РЭСОС   с помощью винтов с над­писью «К» и «Г» на КППМ должен установить их в нулевое по­ложение. Указанные винты  предназначены для  установки  меха­нического нуля.
3.  Включить  самолетное оборудование  системы  за 5—6  мин до начала проверки, для чего АЗС с надписью «Свод» поставить в положение «Включено».
4.  Переключатель  КППМ поставить в положение «Свод».
5.  Установить на щитке управления штурмана номер канала радиомаяка и убедиться в правильности его путем прослушива­ния позывных.
6.  Установить  необходимый  по  плану полета  режим   работы («Азимут», «Орбита», «СРП»).
7.  Проверить   работоспособность   самолетного    оборудования системы по бленкеру вертикальной стрелки КППМ и по сигналь­ным лампочкам неисправности каналов дальности и азимута.
После включения системы в течение 2—5 мин блоки измерения азимута и дальности находятся в режиме «поиска» сигналов ра­диомаяка. В этом режиме на ППДА стрелки азимута и диски счетчика дальности находятся в движении, курсовой бленкер от­крыт (видны белые секторы) и сигнальные лампочки канала дальности и азимута горят.
После «захвата» сигналов радиомаяка курсовой бленкер на КППМ закрывается, образуя черное сплошное поле, а сигнальные лампочки каналов дальности и азимута гаснут. Одновременно с этим на ППДА стрелки азимута укажут А, а счетчик дальности — дальность от наземного радиомаяка до самолета.
Чтобы исключить возможные ошибки в измерении дальности и азимута, необходимо после окончания режима «поиска» откалибровать шкалу азимута, счетчик дальности и длительность стробирующего импульса.
Калибровка шкал ППДА. В системе предусмотрена возмож­ность проверки правильности отсчета азимута и дальности и при несоответствии начала отсчета — возможность установки услов­ного нулевого значения азимута и дальности.
Проверка правильности начала отсчета и калибровка шкал азимута и дальности производится с помощью двух кнопок, имею­щих общую надпись «Контроль нуля». Рядом с левой кнопкой стоит надпись «А» и «Длит, строба», а рядом с правой—«Д».
Для калибровки шкал ППДА необходимо:
1.  Нажать на кнопку «Контроль нуля А»,   при этом стрелка точной шкалы азимута ППДА должна прийти во вращение и ус­тановиться на контрольной цифре 1° точной шкалы. Если стрелка не установится на контрольном делении, то необходимо добиться этого плавным вращением нажатой кнопки.
Проверка установки нуля азимута осуществляется в любом десятке. Это значит, что при нажатии кнопки «Контроль нуля А», механизм отработает 1° по точной шкале, а показание грубой шкалы останется в том же десятке.
2.  Нажать на кнопку «Контроль нуля Д», при этом два пра­вых диска счетчика дальности должны  начать вращаться и ус­тановиться в положение «2,0 км». Если счетчик не установится в это положение, то плавным поворотом нажатой кнопки добиться, чтобы два правых диска указывали дальность «2,0 км». При на­жатии кнопки «Контроль нуля Д»  схема измерения дальности отработает  «2,0  км»  в любом десятке, а   значение  сотен   кило­метров остается без изменения.
3.  Проконтролировать и отрегулировать длительность строби­рующего импульса. Контроль и установка  длительности  строби­рующего   импульса в заданные пределы   осуществляются   левой кнопкой,   которая   использовалась   для   контроля нуля  азимута. Для  проверки  длительности  стробирующего импульса необходи­мо оттянуть на себя кнопку «Контроль нуля А» и «Длит, строба», при этом  стрелка азимута  грубой шкалы ППДА должна  пока­зать азимут менее 10°, а стрелка точной шкалы должна остано­виться между 4 и 5°. Если стрелка точной шкалы азимута не ус­тановится в указанном положении, то плавным вращением оття­нутой на себя кнопки установить стрелку между 4 и 5°. Когда наземный радиомаяк не работает, то для получения общего представления о работоспособности самолетного обору­дования необходимо произвести предварительную проверку с обязательной последующей проверкой при работающем радиомая­ке в соответствии с требованиями, изложенными выше.
При неработающем радиомаяке предварительная проверка канала азимута осуществляется переключением режима работы сначала в положение «Посадка», а затем в любое другое положе­ние; при этом стрелка азимута ППДА, если канал азимута испра­вен, будет скачкообразно изменять свое положение. Если же ка­нал азимута неисправен, то стрелка азимута на приборе ППДА при переключении режима работ своего положения не изменит. Предварительная проверка канала дальности при неработаю­щем маяке выполняется так же, как и при работающем.
После проверки работоспособности самолетного оборудова­ния РСБН-2 и калибровки шкал штурман приступает к использо­ванию системы в соответствии с заранее составленным планом.