Летательные аппараты > Использование радиолокации и навигации > Использование НИ-50БМ при обходе гроз

Использование НИ-50БМ при обходе гроз


При обходе гроз на маршруте полета НИ-50БМ может исполь­зоваться для контроля за положением самолета относительно маршрута и для обратного выхода на ЛЗП (рис. 19.8).
 
Использование НИ-50БМ при обходе гроз
 
Перед началом обхода грозы необходимо установить на ав­томате курса и задатчике ветра МУК=ЗМПУ данного участка маршрута. В задатчик ветра вводится навигационное направле­ние ветра и его скорость. Стрелки счетчика координат устанав­ливаются на координаты, соответствующие местонахождению самолета. При таком использовании НИ-50БМ положение самоле­та по дальности и направлению относительно ЛЗП будет конт­ролироваться по показанию стрелок счетчика координат.
Обратный выход на ЛЗП выполняется по магнитному компа­су. Момент выхода на ЛЗП определяется приходом стрелки «В» в нулевое положение. Когда самолет выйдет на ЛЗП, стрелка «С» укажет расстояние по ЛЗП от точки, принятой за начало от­счета координат.
Если перед началом обхода грозы стрелки счетчика координат установить на нуль, то после обхода грозы и прихода стрелки «В» на нуль стрелка «С» укажет расстояние по ЛЗП от точки начала обхода грозы до точки выхода.