Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_459.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Летательные аппараты > Версия для печати > Самолетовождение с использованием навигационной системы «Трасса» - Назначение системы и задачи, решаемые с ее помощью
Летательные аппараты > Использование радиолокации и навигации > Самолетовождение с использованием навигационной системы «Трасса» - Назначение системы и задачи, решаемые с ее помощью

Самолетовождение с использованием навигационной системы «Трасса» - Назначение системы и задачи, решаемые с ее помощью


Навигационная система «Трасса» предназначена для непре­рывного автоматического измерения путевой скорости и угла сноса, а также для указания места самолета в условной прямо­угольной системе координат (дальность и линейное боковое ук­лонение).
Система «Трасса» является автономной и может применяться на самых дальних трассах. Ее основной частью является изме­ритель путевой скорости и угла сноса, использующий эффект Доп­лера. Поэтому эту систему обычно называют доплеровской авто­номной навигационной системой. Текущие значения угла сноса, путевой скорости и координаты места самолета непрерывно вы­даются на указатели системы.
Система «Трасса» позволяет решать следующие задачи само­летовождения:
1.  Измерять путевую   скорость  самолета  и угол сноса.    Точ­ность измерения  путевой  скорости  достигает  0,5%  ее значения, а угла сноса ±20°.
2.  Осуществлять вывод самолета на ЛЗП подбором курса по УС.
3.  Определять место самолета.
4.  Облегчать решение задачи прибытия самолета в пункт наз­начения в заданное время.
Достоинством системы является высокая точность измерения угла сноса и путевой скорости, что повышает надежность и точ­ность самолетовождения, облегчает работу штурмана в полете. Она дает возможность измерять угол сноса и путевую скорость в режиме набора высоты и своевременно вводить поправки в курс при изменении угла сноса, вызванного непостоянством ветра по маршруту, изменением скорости или высоты полета. Систе­ма проста в эксплуатации. Она не требует в полете никаких регулировок и подстроек. В тех случаях, когда к системе не поступают отраженные сигналы, она автоматически перехо­дит в режим работы «Память» и продолжает вести счисление пути.
Система имеет простую методику контроля точности работы аппаратуры. Проверка нормальной работы системы осуществля­ется путем сравнения отсчетов указателей с калибровочными данными измерителей.
Система «Трасса» имеет несколько модификаций. По конст­рукции все системы одинаковы. Отличаются они только некоторы­ми техническими данными и диапазоном измерения путевой ско­рости. «Трасса-А» измеряет путевую скорость в диапазоне 500— 1100 км/ч и «Трасса-Б» — в диапазоне 300—800 км/ч.