Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_463.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Летательные аппараты > Версия для печати > Включение и проверка работы системы «Трасса» перед полетом
Летательные аппараты > Использование радиолокации и навигации > Включение и проверка работы системы «Трасса» перед полетом

Включение и проверка работы системы «Трасса» перед полетом


Проверка работы системы «Трасса» может быть полной (про­водится техником РЭСОС один раз в течение трех суток с при­менением переносного контрольного пульта) или контрольной (проводится штурманом перед каждым полетом). В последнем случае для проверки используется имитатор сигналов доплеровской частоты, входящий в состав системы. Проверка осуществляется  на двух  точках  шкалы  указателя угла сноса и  путевой скорости.
Для включения и контрольной проверки работы системы пе­ред полетом необходимо:
1.  Установить левый  переключатель  на  щитке  управления  в положение «Выкл.»
2.  Установить правый переключатель в положение «Контр. 1».
3.  Установить переключатель  «ДИСС  — АНУ»  в  положение «ДИСС».
4.  Установить переключатель «Счетчик» в положение «Выклю­чено».
5.   Установить стрелки  счетчика  в  нулевое  положение.
6.   Включить АЗС с надписью «АНУ, Трасса».
7.   Перевести левый переключатель  в  положение  «Вкл.»,  при этом должна загореться зеленая сигнальная лампочка.
8.  Не ранее чем через 1 мин после включения низкого напря­жения перевести левый переключатель в положение «Высок.», при этом  должна  загореться  красная  сигнальная лампочка.
9.  Через 2—3 мин убедиться, что указатель угла сноса и пу­тевой скорости дает отсчет, соответствующий калибровочным дан­ным.   В   положении   «Контр.   1»  должны   быть  следующие пока­зания:
а) для «Трассы-А» — скорость 535 км/ч ±0,5% и УС = 0°;
б ) для «Трассы-Б» —  скорость  382  км/ч+0,5%   и  УС = 0°.
10.. Перевести правый переключатель в положение «Контр. 2» и проверить показания указателя. В положении «Контр. 2» долж­ны быть следующие показания:
а)   для «Трассы-А» — скорость 1008 км/ч+0,5% и УС =+9°;
б)   для «Трассы-Б» — скорость 707 км/ч+0,5% и УС=13°. При проверке системы показания путевой скорости не должны
отличаться   от калибровочного   значения более чем на ±0,5%,   а угла сноса более чем на ±30°.
11.   Не  меняя  положения  переключателей  на щитке управле­ния, установить переключатель «Счетчик» в положение «Включе­но»,   при   этом должны   начать   перемещаться  стрелки   счетчика и контрольные индексы. Вращение контрольных индексов и пере­мещение стрелок указывает на нормальную работу счетчика коор­динат.
12.  Проверить работу системы в режиме «Память», для чего левый переключатель необходимо перевести в положение «Пам», а правый — в положение «Суша» или «Море». При этом указатель утла сноса и путевой скорости должен показать    следующие зна­чения:
а)   для «Трассы-А» — скорость 900 км/ч ±0,5%  и УС = 0°;
б)   для «Трассы-Б» — скорость 600 км/ч ±0,5% и УС = 0°. Такое  положение  указателя путевой  скорости     обеспечивает
быструю отработку скорости  самолета при   переводе  системы   в рабочее положение.
При проверке системы на земле высокое напряжение при на­хождении переключателя в положении «Суша» или «Море» вклю­чать запрещается, так как возможен вывод из строя аппаратуры.
После проверки системы необходимо:
1.  Левый переключатель на щитке управления поставить в по­ложение «Выкл.».
2.  Правый переключатель установить в положение «Суша».
3.   Переключатель «ДИСС — АНУ» поставить    в положение
«ДИСС».
4.   Переключатель «Счетчик» поставить в положение «Выкл.»
5.  Стрелки счетчика координат установить в нулевое положе­ние.
Особенности подготовки экипажа к полету с использованием системы «Трасса». При подготовке экипажа к полету с использо­ванием системы «Трасса» необходимо:
1.   Вычислить аналитически  или      точно  измерить     на карте ОЗИПУ и расстояния по участкам маршрута.
2.   Наметить   по   маршруту   контрольные     радиолокационные ориентиры через 150—200 км, точно измерить и записать на карте их прямоугольные координаты С и В    и провести линии траверзов на ЛЗП от этих ориентиров.
3.  То же самое проделать для точек установки наземных мая­ков   РСБН-2.
4.   Произвести  контрольную  проверку  работы системы   перед полетом.
5.   Установить  на  приборах  системы  исходные данные.