www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Строим сами летающие модели » Советы авиамоделисту » Ракетомодельный спорт
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Зависимость между ортодромическим, истинным и магнитным курсами
При полете по ортодромии в каждый отдельный момент орто-дромический курс, который выдерживается по КС или по ГПК-52, отличается от магнитного курса, измеренного магнитным компа­сом.

» Заход на посадку по радиолокационной системе РСП
Наземная радиолокационная система посадки РСП является резервным средством для захода на посадку по приборам и при­меняется, как правило, по запросу командира корабля, а в отдель­ных случаях — по требованию диспетчера. При заходе на посадку по системе РСП экипаж обязан маневрирование при подходе к аэродрому и заходе на посадку выполнять по команде диспетчера. Маневрирование осуществляется в ...

» Планирование занятий авиа­кружка
Еди­ной программы для авиа­кружка пионерского лагеря не существует. Да в этом и нет необходимости. Ведь объекты практической рабо­ты, ее последовательность определяются конкретными условиями — обеспечением ма­териалами и инструментом, квалификацией руководителя и даже той местностью, где рас­положен пионерлагерь. Если кругом лес и нет возмож­ности   запускать   свободнолетающие модели, то сл ...

» Списывание девиации магнитных компасов
Точность определения курса самолета с помощью магнитного компаса зависит от знания девиации и правильности ее учета. Пользоваться магнитным компасом, у которого девиация неизвест­на, практически нельзя, так как она может достигать больших зна­чений и привести к ошибкам в определении курса самолета. Девиацию стремятся уменьшить. Для этого компас на самолете располагают вдали от магнитных масс, элек ...

» Назначение и принцип устройства навигационной линейки НЛ-10М
Навигационная линейка НЛ-10М является счетным инструмен­том пилота и штурмана и предназначена для выполнения необхо­димых расчетов при подготовке к полету и в полете. Она устроена по принципу обычной счетной логарифмической линейки и позволяет заменить сложные математические действия над числами (умножение и деление) более простыми действиями — сложением и вычитанием отрезков шкал, выражающи ...

» Движение лопастей
Каждая лопасть ротора при полете автожира имеет три вида движения: поступательное движение вместе со всей машиной со скоростью V, вращательное вокруг оси ротора при установившейся авторотации с постоянной угловой скоростью Ω, периодическое маховое движение относительно горизонтального шарнира ГШ.

» Использование РПСН-2 в режиме «Препятствие»
Режим «Препятствие» является основным режимом работы станции и предназначен для обнаружения наземных и воздушных препятствий и зон грозовой деятельности. Обнаружение и обход гроз. Грозовые зоны хорошо отражают радиоволны и наблюдаются на экране в виде ярко засвеченных пя­тен. Для их расшифровки и выявления в них участков наиболее опасных для полета в РПСН-2 имеется система контурной индика­ции, ко ...

» Самолетовождение с использованием самолетной радиолокационной станции рпсн-2 («эмблема») - Назна ...
Радиолокационная станция предупреждения столкновений и на­вигации РПСН-2 предназначена для обеспечения безопасности по­летов в сложных метеоусловиях, в зонах с интенсивным воздушным движением, в районах с сильно пересеченной местностью путем предупреждения экипажа от столкновений с воздушными и назем­ными препятствиями. Кроме того, с помощью РПСН-2 можно ре­шать следующие задачи самолетовождения: ...

» Особенности использования самолетной радиолокационной станции РПСН-3
Радиолокационная станция РПСН-3 выпускается в нескольких вариантах. Комплектность станции зависит от типа самолета. На самолете Ан-24 для работы с РПСН-3 установлены: пульт управ­ления, пульт контроля и один индикатор. Станция имеет семь режимов работы: «Снос», «Обзор», «Дальний обзор», «Горы — Грозы», «Изо—Эхо», «Самолеты» и «Маяк». Режим «Маяк» на всех вариантах станции не использует ...

» Способы определения ортодромических путевых углов
В практике ортодромические путевые углы по участкам марш­рута (см. рис. 23.4) могут определяться одним из следующих спо­собов: 1.  Учетом  угла   разворота. Для применения этого способа вначале определяют ортодромический путевой угол первого этапа маршрута, равный азимуту ча­стной ортодромии, измеренный в точке вылета самолета. Последу­ющие путевые углы определяются по предыдущему с учетом угла ра ...

» Управляемость автожира и ротор
Рассмотрим, каким образом воздействия руля глубины и элеронов передаются на ротор и переводят его плоскость вращения в нужный режим или, вернее, как при подвесных лопастях (шарнирное крепление) плоскость вращения ротора следует за фюзеляжем при наклонах последнего. Возьмем для рассмотрения 4-лопастный ротор. Предположим, что автожир нужно перевести с угла i на больший угол атаки i', для чего руле ...

» Пилотажный электролет
Тем, кому работа над моде­лями с электродвигателем по­кажется интересной, предла­гаем построить «пилотажку» (рис. 47), разработанную Ю. Павловым. Эта модель несколько сложнее описанных ранее, но и возможности ее шире, да и энерговооружен­ность выше. Подкупает и внеш­няя форма модели, напоми­нающая настоящий самолет. Крыло склеивают из плас­тин упаковочного пенопласта. Можно также вырезать его из ц ...

» Путевые углы и способы их определения
Заданный путевой угол мо­жет быть истинным и магнит­ным в зависимости от меридиа­на, от которого он отсчитывает­ся (рис. 3.7). Заданным  магнитным путевым   углом   ЗМПУ   называется       угол,     заключенный между северным    направлением магнитного меридиана и линией заданного пути. ЗМПУ отсчиты­вается от северного направления магнитного меридиана до ЛЗП по ходу часовой стрелки от 0 до 360° и ...

» Особенности самолетовождения на малых высотах
Условия самолетовождения на малых высотах. Полетами на малых высотах называются полеты, выполняемые на высотах до 600 м над рельефом местности. Такие полеты могут быть пред­намеренными (при выполнении различных видов работ авиацией специального применения), учебными (согласно программам лет­ной подготовки) и вынужденными (по различным причинам).

» Сущность визуальной ориентировки
Одним из основных правил самолетовождения является непре­рывное сохранение ориентировки в течение всего полета. Сохра­нять ориентировку — это значит в любое время полета знать ме­сто самолета. Местом самолета называется проекция положения самолета в данный момент времени на земную поверхность. Ори­ентировка может осуществляться визуально и при помощи техни­ческих средств самолетовождения.

» Правила ведения визуальной ориентировки
При ведении визуальной ориентировки необходимо соблюдать следующие правила: 1 Перед сличением карты с местностью ориентировать ее по странам света, чтобы расположение ориентиров на карте было по­добным расположению ориентиров на местности. 2.  Сочетать визуальную ориентировку с прокладкой пути, что­бы создать благоприятные условия для сличения карты с местно­стью в районе предполагаемого местонахо ...

» Навигационные элементы ортодромической линии пути
Полет по ортодромической линии пути можно выполнить при наличии на самолете специального навигационного оборудования, измеряющего ортодромический курс, отсчет которого ведется отно­сительно условного направления или опорного меридиана. В зависимости от навигационно-пилотажного комплекса само­лета применяются различные способы отсчета ортодромических пу­тевых углов и курсов самолета, выбор которы ...

» Цилиндрические проекции
Цилиндрические проекции получаются путем проектирования поверхности глобуса на боковую поверхность касательного или секущего цилиндра. В зависимости от положения оси цилиндра от­носительно оси вращения Земли цилиндрические проекции могут быть: 1)   нормальные — ось цилиндра совпадает с осью вращения Земли; 2)   поперечные — ось цилиндра    перпендикулярна к оси вращения Земли; 3)   кос ...

» Кордовая учебно-тренировочная модель самолета
Кордовая учебно-трениро­вочная модель (рис. 33). По­стройка именно такой модели наиболее оправдана для даль­нейшего знакомства с катего­рией кордовых моделей. Работу над моделью мож­но начать с изготовления ра­бочего чертежа.

» Основные радионавигационные элементы
Основными радионавигационными элементами при использо­вании радиокомпаса являются: курсовой угол радиостанции (КУР); отсчет радиокомпаса (ОРК); радиодевиация (Δр); пеленг радиостанции (ПР); пеленг самолета (ПС).

» Списывание девиации на самолетах с ГТД
На самолетах с ГТД датчики дистанционных компасов установ­лены в местах, где, как показали результаты исследований, дейст­вие железных масс незначительное, поэтому девиация компасов не превышает ±1°. На этом основании главный инженер МГА из­дал специальное указание, согласно которому:

» Определение навигационных элементов на контрольном этапе
Для ведения контроля пути нужно знать фактическую путевую скорость и угол сноса. При отсутствии на самолете навигацион­ных средств для автоматического измерения этих элементов послед­ние могут быть определены на контрольном этапе. Длина контроль­ного этапа берется не менее 50—70 км. Его входной и выходной ориентиры выбираются с учетом надежности их опознавания с вы­соты полета. На контрольно ...

» Простейший вертолет — «муха»
В практике авиамоделизма наибольшее распространение получили вертолеты одновин­товой схемы. Простейшая мо­дель вертолетов лишь по прин­ципу полета напоминает про­тотип, будет вернее ее назвать «летающим винтом». А среди авиамоделистов за таким вин­том укрепилось название «муха». Простейший вертолет — «муха» (рис. 51) состоит из двух деталей — воздушного винта и стержня.

» Выход на конечный пункт маршрута
Выход на КПМ должен быть выполнен точно по месту и вре­мени. Это исключает необходимость выполнения маневра для поис­ка аэродрома посадки и обеспечивает безопасность самолетовожде­ния. Выход на КПМ осуществляется: 1)  визуально или по бортовому радиолокатору; 2)  по компасу и расчетному времени; 3) при помощи радионавигационных, радиолокационных и светотехнических средств, расположенных в пункте н ...

» Разграфка и номенклатура (обозначение) карт
Каждая карта издается на отдельных листах, имеющих опреде­ленные размеры по долготе и широте и представляющих части об­щей карты целого государства, материка, всего мира. Система деления общей карты на отдельные листы называется ее разграфкой, а система обозначения листов — номенкла­турой. Каждому листу карты в зависимости от масштаба по оп­ределенному правилу присваивается свое буквенное и ...

» Самолетовождение с использованием радиотехнической системы ближней навигации РСБН-2 - Назначение Р ...
Радиотехническая система ближней навигации РСБН-2 пред­назначена для обеспечения самолетовождения, захода на посадку в сложных метеоусловиях, контроля и управления движением са­молетов с земли. Появление этой системы явилось большим дости­жением на пути автоматизации полета, обеспечения высокой точ­ности самолетовождения и безопасности полетов.

» Порядок ведения визуальной ориентировки и точность определения места самолета
Для быстрого и правильного определения места самолета ви­зуальной ориентировкой необходимо соблюдать следующий поря­док: 1.  Определить на карте район вероятного местонахождения са­молета, для чего от последней отметки МС отложить направление полета и пройденное расстояние,    т. е. выполнить    прокладку пути по курсу, скорости и времени полета. 2.  В пределах найденного района выбрать на карте х ...

» Коробчатый воздушный змей
Коробчатый змей (рис. 4). Для его изготовления необхо­димы три основные рейки диа­метром 4,5 мм и длиной 690 мм и 12 коротких реек сечением 3X3 мм и длиной 230 мм. Ко­роткие рейки заостряют и встав­ляют на клею в основные под углом 60°. Оклеивают змей папиросной бумагой. Масса его 55—60 г.

» Механизация крыла учеб­ной модели
Механизация крыла учеб­ной модели (рис. 68). Три палки — две струны... Так мо­делисты в шутку говорят об учебных моделях. Те и в са­мом деле, как правило, цельнодеревянные: и крыло, и фю­зеляж, и стабилизатор с ки­лем — из липовых пластин. Ко­нечно, такие аппараты просты. Это их достоинство. Но, к сожалению, их летные каче­ства оставляют желать лучше­го — высокая удельная нагруз­ ...

» Установка самолета на заданный магнитный курс
Для определения девиации компаса необходимо знать, каков магнитный курс самолета, и сравнить его значение с компасным курсом, так как Δк = МК - КК. Самолет устанавливается на заданный МК: 1)   пеленгованием продольной оси самолета; 2)   по магнитному пеленгу ориентира.

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 
 Ракетомодельный спорт
Строим сами летающие модели » Советы авиамоделисту  |   Просмотров: 10954  
 
В ракетомодельном спорте, также как и в авиамодельном, правила соревнований вырабатывает соответствующая меж­дународная федерация. Нацио­нальные федерации, принимая свой спортивный кодекс, стара­ются дублировать международ­ные правила — раздел «Косми­ческие модели» кодекса ФАИ. Но каждая страна вправе внес­ти какие-либо нововведения, уточнения, не изменяя при этом основополагающие требования, служащие безопасным запу­ском моделей.
Общие требования к моделям ракет таковы: число рабо­тающих ступеней — не более трех, максимальный суммарный импульс двигателей — 80 Н- с, стартовая масса — не более 500 г, для моделей-копий ка­тегории S7 — не более 750 г, максимальная масса топлива в двигателях — 125 г.
С 1989 года в нашем спор­тивном кодексе значится де­сять категорий ракетных мо­делей:
S1    — модели ракет на высо­ту полета (высотные);
S2    — модели ракет на высо­ту полета со стандартным гру­зом ФАИ (грузовые);
S3    — модели ракет на про­должительность полета с пара­шютом;
S4    — модели   планеров    с ускорителями   на   продолжи­тельность полета;
S5    — модели-копии на вы­соту полета;
S6    — модели ракет на про­должительность полета с лен­той;
S7    — модели-копии на реа­лизм полета;
S8    — модели  ракетопланов (ракетных планеров)  на про­должительность полета;
S9    — модели ракет с авторотирующим спуском;
S10 — модели ракет на про­должительность полета с «мяг­ким крылом» («Рогалло»).

Нетрудно заметить, что три категории (S4, S8 и S10) вклю­чают модели ракетопланов. На технических требованиях к ра­кетопланам каждой категории и их различиях остановимся немного позже.
Выше было сказано, что число работающих ступеней не должно  превышать  трех.  За ступень принимается часть кон­струкции модели ракеты, со­держащая один или более двигателей, которая отделяется от нее в полете. Ступенчатость определяется на момент движе­ния  на  пусковом  устройстве
Модели ракет должны вы­полняться из дерева, бумаги, разрушаемого пластика и дру­гих материалов, без существен­ных металлических частей.
Модели ракет категорий S1 S2, S3, S5, S6, S9 и S10 должны иметь минимальный диаметр корпуса 30 мм (с допуском — 0,1 мм) на длине не менее 50 % длины корпуса. А минимальная длина корпуса (а не всей мо­дели) миниатюрных ракет пе­речисленных категорий — 350 мм.
Для моделей категории S5 минимальная длина корпуса — 500 мм, минимальный диа­метр — 40 мм на длине более 32 % длины корпуса.
Все модели ракет, представ­ляемые в соревнованиях или для рекордных попыток, долж­ны иметь опознавательные зна­ки, состоящие из обозначения класса, минимум двух букв (первые буквы фамилии и име­ни участника) и двух цифр (на усмотрение конструктора). Вы­сота букв — не менее 10 мм. Например: «S3A» и «ВК-08». К тому же на наружной поверх­ности моделей должна быть зона светлого цвета размером 10X30 мм для отметки судей­ской коллегии.
Для тех, кто собирается уча- ствовать в официальных со­ревнованиях по ракетомодельному спорту, хочется акценти­ровать внимание на одном из пунктов  Правил,   регламентирующих порядок работы на старте. Ограничение времени нахождения в стартовой зоне (рабочего времени) пятью ми­нутами снижало возможности выбора пуска моделей. Но это оправдывалось вопросами тех­ники безопасности, исключало бесконтрольные запуски ракет.
С 1989 года изменился по­рядок выхода участников в стартовую зону для совершения полетов и выглядит так:
перед началом тура все участники сдают блокировоч­ные ключи пультов управления судьям стартовой зоны;
участник, решивший совер­шить запуск, сдает полетную книжку судьям и получает бло­кировочный ключ;
судьи удаляют всех из стар­тового сектора;
участник поднятием руки сигнализирует о своей готов­ности;
судья стартовой зоны си­гнализирует начальнику старта о готовности своей зоны к старту;
начальник старта объявля­ет: «Зона № ... ключ на старт» и дает трехсекундный отсчет времени в обратном порядке, который оканчивается коман­дой «Пуск».
Если в течение 10 с после команды «Пуск» модель не взлетела, начальник старта по­дает команду «Отбой». После чего участник должен сдать блокировочный ключ старшему судье зоны и получить полетную книжку. С этого момента зона считается свободной для сле­дующего старта.
Есть ограничения по числу моделей на соревнованиях. В категориях SI, S2, S3, S4, S6, S8, S9 и S10 каждый участник может заявить не более двух моделей. Для проведения до­полнительных туров в катего­риях S3, S4, S6, S8, S9 и S10 можно зарегистрировать еще по одной модели.
В категориях S5 и S7 (мо­дели-копии) регистрируется только одна модель.
Стартовые требования. На соревнованиях запуск моделей ракет осуществляется только со стартовой площадки, разби­той на зоны размером 5Х 17 м, в зависимости от числа участ­ников. Каждая зона разбива­ется на стартовый сектор — 5X12 м и сектор судей — 5X5 м. В стартовом секторе размещаются пусковые уста­новки моделей и пульты управ­ления запуском. В секторе су­дей располагаются судьи и про­ходит подготовка моделей к по­лету — зарядка двигателей и т. п.
Запуск моделей ракет осу­ществляется только со старто­вых установок, имеющих элек­трическое дистанционное за­жигание двигателей напряже­нием до 24 В с длиной прово­дящих шнуров не менее 10 м. Минимальный угол наклона на­правляющего устройства к го­ризонту — 60°, длина одношты-ревой установки от земли должна быть более 1,6 м.
Момент запуска моделей ракет определяют сами участ­ники соревнований в пределах времени, отведенного на тур. Минимальная продолжитель­ность тура — 45 мин и устанав­ливается судейской коллегией (в зависимости от погодных условий, количества участни­ков и т. д.). Старты моделей ракет могут осуществляться при видимости более 500 м, а скорость ветра не должна пре­вышать  10 м/с  (36 км/ч).
Каждому участнику предо­ставляется право совершить три зачетных полета (тура) в любой категории моделей ра­кет, кроме категории S7, где число туров — всего два. За­четным считается полет, если модель или любая ее часть после воспламенения двигате­лей покидает стартовую уста­новку, теряет с ней контакт или поднимается в воздух, за ис­ключением случаев, связанных с отказом (аварией) двигате­лей. Если потерпевшая ава­рию модель не пригодна для совершения полета, участник может зарегистрировать новую модель, а аварийную сдать в судейскую коллегию. Данное правило не распространяется на модели категорий S5 и S7, когда в случае аварии двигателей   сохраняется   стендовая оценка.
Все модели ракет условно можно разделить на три груп­пы: модели на высоту полета (категории S1 и S2); модели на продолжительность полета (категории S3, S4, S6, S8, S9 и S10); модели-копии (S5 и S7).
В свою очередь каждая ка­тегория подразделяется на классы в зависимости от до­пустимого общего импульса двигателя (двигателей) и мак­симальной стартовой массы. На сегодня насчитывается 41 класс ракетных моделей. Но не по всем этим классам проходят соревнования. К чемпионатным классам относятся: S1A, S2A, S3A, S4B, S5C, S6A, S7 и S8E. По ним организуются соревно­вания у нас в стране, проходят международные старты, чем­пионаты Европы и мира

Распечатать ..

 
Другие новости по теме:

  • Игры и соревнования
  • Категории и классы летающих моделей
  • Устройство управляемой ракеты
  • Точность посадки
  • Подведение итогов работы авиакружка


  • Rambler's Top100
    © 2009