Летательные аппараты > Советы авиамоделисту > Механизация крыла учеб­ной модели

Механизация крыла учеб­ной модели


Механизация крыла учеб­ной модели (рис. 68). Три палки — две струны... Так мо­делисты в шутку говорят об учебных моделях. Те и в са­мом деле, как правило, цельнодеревянные: и крыло, и фю­зеляж, и стабилизатор с ки­лем — из липовых пластин. Ко­нечно, такие аппараты просты. Это их достоинство. Но, к сожалению, их летные каче­ства оставляют желать лучше­го — высокая удельная нагруз­ка на крыло позволяет вы­полнять лишь горизонтальный полет.
Можно, однако, без суще­ственного усложнения модели резко улучшить ее пилотаж­ные качества. Это достигается полной механизацией крыла, оснащением его отклоняемы­ми предкрылками и закрыл­ками. Сделать это совсем не­сложно.
После изготовления плос­кого, с закругленной перед­ней и заостренной задней кромками   крыла   его   разрезают на три части, как по­казано на рис. 68. Шарниры, с помощью которых закрылок и предкрылок крепятся на консолях, изготовлены из ли­стового дюралюминия толщи­ной 0,5 мм и стальных штиф­тов (отрезки проволоки диа­метром 0,5 мм).
Для модернизированной мо­дели понадобится четырехпле-чевая качалка управления. При наладке системы управ­ления добиваются, чтобы при предельных ходах рукоятки руль высоты отклонялся на ±30°, закрылок на ±20°, а предкрылок — на ± 15 °.
Вот, собственно, и вся мо­дернизация. Первые полеты новой модели вызывают у спортсменов, как правило, бес­покойство. Но смело выходите на кордодром и вы увидите, как резко улучшилась «лету­честь» модели: теперь она смо­жет выполнять даже некото­рые фигуры пилотажа, легко отзываясь на небольшие дви­жения ручки управления.
Кордовая модель с механизированным крылом
 
Рис. 68. Кордовая модель с механизированным крылом:
а — вид модели; 6 — принцип работы органов управления; в — органы управления; 1- ось,ь 2— петля-иакладка; 3 — штифт крепления петли; 4 — четырехплечая качалка управления; 5 — кабанчик; 6 —закрылок; 7 — предкрылок; 8 — ось поворота