www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Строим сами летающие модели » Воздушные змеи » Пилотажный змей «Акробат»
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
return_links(); ?>
return_block_links(); ?>
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Режимы работы, органы управления, указатели КС-6 и их назначение
В зависимости от решаемых задач и условий полета курсовая система  может  работать: 1) в   режиме гирополукомпаса   «ГПК»; 2)   в   режиме   магнитной   коррекции   «МК»; 3)   в режиме астрономической коррекции «АК».

» Штурманский контроль готовности экипажа к полету
Контроль готовности экипажа к полету после его предполетной штурманской подготовки осуществляют штурманы (авиаотряда, авиаэскадрильи, дежурные штурманы аэропортов), а при их отсут­ствии — диспетчеры АДП аэропортов вылета. В летных учебных заведениях готовность экипажа к полету кон­тролируют штурманы авиаэскадрилий (авиаотрядов) и руководи­тель полетов. Флаг-штурман летного учебного заведения ...

» Электролеты
В настоящее время среди авиамоделистов нашей страны все большее распространение получают модели самолетов с электродвигателем — электролеты. Их строят как для свободного полета, так в кор­довом варианте. И если кон­струирование свободнолетающих электролетов дело не­простое, то изготовление кор­довых «электричек» по силам многим любителям малой авиа­ции. Кордовые авиамодели с электродвигателе ...

» Самолетовождение с использованием самолетной радиолокационной станции рпсн-2 («эмблема») - Назна ...
Радиолокационная станция предупреждения столкновений и на­вигации РПСН-2 предназначена для обеспечения безопасности по­летов в сложных метеоусловиях, в зонах с интенсивным воздушным движением, в районах с сильно пересеченной местностью путем предупреждения экипажа от столкновений с воздушными и назем­ными препятствиями. Кроме того, с помощью РПСН-2 можно ре­шать следующие задачи самолетовождения: ...

» Фюзеляжная модель самолета с резиновым двигателем
Фюзеляжная модель само­лета с резиновым двигателем (рис. 30) разработана в авиакружке, которым длительное время руководил автор. Она Посильна тем моделистам, кто имеет опыт авиационного мо­делирования.

» Предотвращение случаев попаданий самолетов в районы с опасными для полетов метеоявлениями
Для предотвращения случаев попадания в районы с опас­ными для полетов метеоявлениями необходимо: 1)   перед полетом тщательно изучить метеообстановку по трас­се и прилегающим к ней районам; 2)   наметить порядок обхода опасных условий погоды; 3)   наблюдать в полете за изменением    погоды,   особенно   за развитием явлений, опасных для полетов; 4)   периодически получать по радио сведения о сос ...

» Способы измерения высоты полета
Основными способами измерения высоты полета являются ба­рометрический и радиотехнический. Барометрический способ измерения высоты основан на принципе измерения атмосферного давления, закономерно из­меняющегося с высотой. Барометрический высотомер представля­ет собой обыкновенный барометр, у которого вместо шкалы дав­лений поставлена шкала высот. Такой высотомер определяет вы­соту полета самолета к ...

» Бумажная модель планера «ДОСААФ»
Для изготовления модели планера «ДОСААФ» (рис. 18) кроме бумаги, ножниц, линей­ки и карандаша понадобится еще и клей. Лучше всего при­менять клей ПВА, а бумагу — из   альбомов  для   рисования. С рисунка по клеткам пере­носят форму фюзеляжа на сло­женную вдвое бумажную заго­товку и вырезают его. Затем таким же образом вырезают крыло, груз, лонжерон и киль. На шаблонах частей стрелкой указано ...

» Выход на линию заданного пути
Выход на ЛЗП — важный этап работы экипажа. Он заключа­ется в определении такого курса следования, при выдерживании которого фактический путевой угол был бы равен заданному пу­тевому углу или отличался от него не более чем на 2°. В зависимости от навигационной обстановки курс следования может определяться одним из следующих способов: 1)   по прогностическому или шаропилотному ветру; 2)   по в ...

» Схематическая модель пла­нера разработана ал­ма-атинскими авиамоделиста­ми
Схематическая модель пла­нера (рис. 23) разработана ал­ма-атинскими авиамоделиста­ми. Хорошие летные качества этой «схематички» заставили конструкторов малой авиации оборудовать миниатюрный па­ритель фитильным приспособ­лением для принудительной по­садки. Постройку такой «схематич­ки» начинают с крыла. Прежде всего заготовки кромок изго­тавливают с помощью спе­циально изготовленного при­способлени ...

» Периодическое изменение угла взмаха лопасти и угла атаки сечения лопасти
Для выяснения махового движения па разных режимах и изменении угла β по ψ а так же для выяснения влияния махового движения на истинный угол атаки α сечения по вышеприведенным формулам сделан подсчет для ротора, имеющего следующие употребительные в практике параметры: γ=10; Θ=2˚

» Курсовая система КС-6, ее назначение и комплект
Курсовая система КС-6 представляет собой централизованное устройство, объединяющее магнитные, гироскопические и астроно­мические средства измерения курса, предназначенное для опреде­ления и выдерживания магнитного, истинного и ортодромического курсов самолета, углов разворота, а также для выдачи сигналов курса в автопилот, навигационный индикатор НИ-50БМ и другие потребители. Совместно с курсовой ...

» Заход на посадку по кратчайшему пути
Заход на посадку по кратчайшему пути предусматривает под­ход к заданным точкам прямоугольного маршрута. В основу пост­роения такого захода принят прямоугольный маршрут. Однако выполняется он не полностью, а от траверза ДПРМ или от одного из разворотов. Снижение с маршрута и заход на посадку выполняются при тех же условиях и с теми же ограничениями, что и заход с прямой.

» Девиация компаса и вариация
Компасным меридианом называется линия, вдоль кото­рой устанавливается магнитная стрелка компаса, находящегося на самолете (рис. 3. 3). Компасный и магнитный меридианы не совпа­дают. Девиацией компаса Δк называется угол, заключенный между северными направлениями магнитного и компасного мери­дианов. Она отсчитывается от магнитного меридиана к компасному к востоку (вправо) со знаком плюс, к зап ...

» Идея применения авторотирующего винта
Идея применения авторотирующего винта в качестве несущей поверхности и ее блестящее практическое осуществление, несмотря на ряд больших трудности, принадлежат испанскому инженеру Де-ля-Сиерва. Главная трудность при использовании авторотирующего винта как несущей поверхности заключалась в том, что в полете, когда плоскость вращения винта совпадает с направлением поступательной скорости или наклонна ...

» Выбор параметров и влияние их на характеристики ротора
Качество ротора и коэффициента подъемной силы зависят, как это видно из уравнения предыдущего параграфа, от следующих параметров: δ - среднего профильного сопротивления; А - тангенса угла наклона кривой Cμ   по α для профиля лопасти; k - коэффициента заполнения; Θ - угла установки лопасти; γ - отвлеченной величины 

» Расчет истинной воздушной скорости по показанию однострелочного указателя скорости
Истинная воздушная скорость по показанию однострёлочного указателя скорости рассчитывается по формуле Vи= Vпр+(±ΔV) + (±ΔVм), где Vпр — приборная воздушная скорость; ΔV — инструмен­тальная поправка указателя воздушной скорости; ΔVМ — методическая поправка указателя воздушной скорости на из­менение плотности воздуха.

» Направления на земной поверхности
В самолетовождении принято направления на земной поверх­ности измерять в градусах относительно северного направления ме­ридиана. Направления могут указываться азимутом (истинным пе­ленгом) и путевым углом. Азимутом, или истинным пеленгом, ориентира назы­вается угол, заключенный между северным направлением мериди­ана, проходящего через данную точку, и направлением на наблю­даемый ориентир (рис. 1.4 ...

» Метательный планер «Старт»
Метательный планер «Старт» (рис. 22)  представляет собой дальнейшее   развитие   преды­дущих моделей. У него плав­ные очертания концевых час­тей   у   крыла,   стабилизатора и Киля. Основной материал — пенопласт ПС-4-40 и клей ПВА. Основа   фюзеляжа  —   две сосновые или липовые  рейки длиной   450   мм   и   сечением 6x2 мм. Между ними вклеи­вают пластину с наибольшим сечением 10X6 мм ...

» Полеты по ортодромии - Необходимость полета по ортодромии
В гражданской авиации имеются самолеты, обладающие боль­шой дальностью полета. На таких Самолетах совершаются регу­лярные полеты по трансконтинентальным и межконтинентальным авиалиниям. Эти самолеты имеют специальное оборудование, поз­воляющее выполнять полеты по ортодромии. Необходимость пере­хода к полетам по ортодромии вызвана требованием повышения точности самолетовождения.

» Защита для жиклера
Устанавливая ми­кродвигатели с передним рас­пределением на модели воз­душного боя или учебные, всегда идут на определенный риск. Дело в том, что при неудачных посадках у мото­ров, как правило, ломается игла жиклера или, что еще хуже, повреждается сам жик­лер. Выход из этого положения весьма прост: достаточно вы­пилить из дюралюминиевого профиля уголок размером 25Х25 мм — элементарный пре­дох ...

» Изображение ориентиров на экране индикатора
Для распознавания наблюдаемой на экране индикатора све­товой картины необходимо знать, как выглядят на экране различ­ные наземные объекты.

» Расчет максимальной дальности рубежа возврата на аэродром вылета и на запасные аэродромы
Для обеспечения регулярности полетов командир корабля имеет право принять решение о вылете при неполной уверенности по метеорологическим условиям в возможности посадки на аэродроме назначения. Такое решение может быть принято только при полной гарантии, что по условиям погоды посадка самолета возможна на одном из запасных аэродромов, включая и аэродром вылета. При приеме решения на вылет может слу ...

» Расчет приборной воздушной скорости для однострелочного указателя скорости
Приборная воздушная скорость рассчитывается для того, что­бы по указателю скорости выдерживать в полете, если это требу­ется, заданную истинную воздушную скорость. Приборная воздуш­ная скорость рассчитывается по формуле Vпр = Vи— (± ΔVм) — (± ΔV).

» Классификация авиационных карт по назначению
По своему назначению карты, применяемые в гражданской - авиации, делятся: на полетные, применяемые для самолетовождения по трас­сам и маршрутам в районе полетов; на бортовые, применяемые в полете для определения места самолета при помощи использования радиотехнических и астроно­мических средств; на специальные (карты магнитных склонений, часовых поясов, бортовые карты неба, карты для определения м ...

» Предполетная проверка НИ-50БМ
Для проверки НИ-50БМ перед полетом необходимо: 1.  Включить электропитание   прибора   по  переменному  и  по­стоянному току. 2.  Включить и подготовить к работе ГИК.    Показания ГИК после согласования и показания автомата курса навигационного индикатора не должны отличаться более чем на ±2°. 3.  Установить на автомате курса и задатчике ветра МУК=МК самолета. 4.  Ввести в задатчик ветра направлен ...

» Механизация крыла учеб­ной модели
Механизация крыла учеб­ной модели (рис. 68). Три палки — две струны... Так мо­делисты в шутку говорят об учебных моделях. Те и в са­мом деле, как правило, цельнодеревянные: и крыло, и фю­зеляж, и стабилизатор с ки­лем — из липовых пластин. Ко­нечно, такие аппараты просты. Это их достоинство. Но, к сожалению, их летные каче­ства оставляют желать лучше­го — высокая удельная нагруз­ ...

» Безопасная высота полета и ее расчет
Одним из важнейших требований безопасности самолето­вождения является предотвращение столкновений самолетов с земной поверхностью или препятствиями. Основным способом ре­шения этой задачи в настоящее время является расчет и выдер­живание в полете безопасной высоты по барометрическому высо­томеру. Безопасной высотой называется минимально допусти­мая истинная высота полета, гарантирующая самолет от ...

» О выборе диаметра и коэффициента заполнения ротора при проектировании автожира
Если при проектировании автожира имеются в виду его основные характерные качества, как то: крутой угол посадки и низкая мини­мальная скорость горизонтального полета без снижения, то выбор диаметра ротора нужно делать, задавшись такой нагрузкой w на единицу поверхности ометаемого диска ротора, при которой вертикальная скорость крутой посадки была бы безопасна. Величины нагрузки на ометаемую ротором ...

» О выборе площади и угла установки неподвижного крыла
Неподвижное крыло в автожире играет существенную роль, хотя в принципе и не является необходимым, так гак автожир мог бы летать и без неподвижного крыла - при наличии бокового управления, примером чего может служить французский автожир Лиоре-Оливье. Постановка неподвижного крыла выгодна прежде всего потому, что качество несущей системы, состоящей из ротора и крыла, выше, чем качество одного ротора ...

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 
 Пилотажный змей «Акробат»
Строим сами летающие модели » Воздушные змеи  |   Просмотров: 16046  
 
Пилотажный змей «Акробат» (рис. 10) сконструировал моск­вич А. Милорадов. Основа змея — дельтавидное крыло. От классического крыла Рогалло «Акробат» отличается удлинен­ной центральной рейкой. Это сделано для повышения про­дольной устойчивости. Угол между боковыми рейками-лон­жеронами составляет 156° и является оптимальным. Попе­речную устойчивость обеспечи­вают приподнятые относитель­но центральной рейки концы боковых лонжеронов.
Своеобразным стабилизато­ром является хвост змея, дли­на которого составляет 6 м. Если ленту, предназначенную служить в качестве хвоста, сделать   короче,   аппарат   поте­ряет продольную устойчивость, длиннее — существенно   ухудшится управляемость.
 
Пилотажный змей «Акробат»
 
Рис. 10. Пилотажный змей «Акробат»:
1 —- носовая сппца; 2 — фиксатор; 3 — крючок фпксатора; 4 — трубка шарппра; 5 — ухо шарпнра; 6 — центральная пружппа; 7 —стакан; 8 —парус; 9 — боковая рейка-лонжерон; 10 — центральная Рейка-лонжерон; 11— баланспровочпыя груз; 12 — хвостовая свнца; 13 — карабпн; 14 — фигурный кронштейн; 15 — хвостовая лента
 
Управляется змей двумя ле-ерами длиной по 70 м. Использовать более длинные нет смысла, так как это повлечет запаз-дывание команд и неточность их передачи.
Работу над пилотажным зме-ем начинают с изготовления ме­таллических деталей.  Прежде всего сгибают пружинный шар-нир. Для него потребуется про­волока ОВС диаметром 3 мм. Из проволоки той же марки диаметром 2 мм делают две оси шарниров, а диаметром 1 мм — два крючка фиксатора, носовую и хвостовую спицы,  а также хвостовой карабин.
Для укрепления боковых ре­ек-лонжеронов потребуются че­тыре жестяные трубки с внут­ренним диаметром 3,5 мм; две из них запаивают с одной сторо­ны, а к двум другим припаи­вают крючки фиксаторов и уш­ки шарнира из жести толщи­ной 0,6 мм.
Рейки-лонжероны — из сухой мелкослойной ели. После пред­варительной обработки их тща-тельно вышкуривают и покры-вают эмалитом. Следует отметить, что лонжероны имеют ми­нимальные поперечные размеры и работают на пределе прочнос­ти, поэтому не следует умень­шать их сечения.
Сборку каркаса начинают с установки на центральном лон­жероне носовой спицы и пружины, а затем хвосто­вой спицы и карабина. Узлы крепления фиксируют нитка­ми с клеем. Тем же спосо­бом  закрепляют   на   боковых лонжеронах жестяные «стакан­чики».
Далее в прорези на корневых частях боковых реек-лонжеро­нов необходимо вставить оси и посадить на них шарниры, после чего лонжероны надевают на «усы» центральной пружины и притягивают, как показано на рисунках,    резиновой    нитью.
Оболочку крыла (парус) склеивают из лавсановой плен­ки с помощью липкой ленты-скойча. Такой парус обладает лишь одним недостатком — не­высоким, особенно в морозную погоду, полетным ресурсом — не более 50 ч.
В последних вариантах «Ак­робата» использовался парус из ткани типа «болонья», имеющей большую прочность и долговеч­ность. Но эта ткань гигроско­пична, и поэтому в дождливую погоду аппарат тяжелеет и ле­тает «неохотно». После полетов парус из болоньи обязательно просушивают. Для первых пи­лотажных змеев лучше восполь­зоваться тонким полиэтиленом.
Закрепив парус на каркасе, змей запускают как планер; правильно отрегулированный, он должен пролетать не мень­ше 20 м. Если «планер» пики­рует, на его хвостовой части закрепляют грузик — неболь­шую полоску свинца.
Для уздечки потребуется кап­роновая нить или леска дли­ной 4—5 м. Ее концы привязы­вают к боковым лонжеронам, а середину — к центральному. Змей приподнимают за два об­разовавшихся кольца и подве­шивают так, чтобы носовая спица касалась пола, а хвосто­вая была приподнята на 50— 80 мм. В точках подвески следует завязать по петле — к ним крепят леера управления.
Хвост — капроновая лента шириной 70 мм и длиной 6 м Для его фиксации к хвоствому карабину необходимо согнуть фигурный кронштейн из алюминиевой проволоки диаметром 2 мм. Прочные кронштейны делать нежелательно — при зацепах алюминиевый сгибается и змей теряет лишь хвост, но не ломается.
Леера изготовляют из капро­новой лески. Основное требова­ние к ним — прочность: каждый должен выдерживать на разрыв не менее 5 кгс. Леера крепят к уздечке карабинами, свобод­ные их концы соединяют пере­мычкой длиной 1,6 м, нк кото­рую насаживают ручки управ­ления — отрезки дюралюминие­вых труб диаметром 12—15 мм и длиной 70—80 мм.
При первых запусках не за­бывайте, что «Акробат» чутко реагирует буквально на каждое движение ручек.
Осваивать управление зме­ем и овладевать первыми фигу­рами пилотажа лучше всего при скорости ветра 5—10 м/с. Для этого леера растягивают на земле по ветру, подсоеди­няют их к уздечке, а затем к центральному лонжерону кре­пят хвост. Помощник припод­нимает аппарат до уровня плеч и удерживает его за централь­ную пружину. Пилот перебра­сывает перемычку за спину и взявшись за ручки управления натягивает нити и подает команду на старт. Помощник выпускает змей легким толч­ком вверх.
Подниматься в небо он дол­жен плавно, постепенно набирая скорость. На отклонения его от курса, даже самые незначи­тельные, необходимо реагиро­вать быстрыми, но нерезкими движениями ручек управления. После набора высоты устанав­ливают «Акробат» строго по ветру и обращают внимание на расположение ручек. Если они находятся не на одном уровне, то змей сажают и укорачива­ют один из лееров.
Управлять пилотажным зме­ем не слишком сложно. Если потянуть, например, за правый леер, «Акробат» начнет повора­чивать вправо, но стоит вновь выровнять ручки управления, как он полетит прямо в том направлении, которое ему за­дали.
Петли выполняют также натяжением одного из лееров. На­чав делать петлю, не выравни­вают ручки до тех пор, пока змей не выйдет из пикирования и не начнет подниматься. Сде­лав несколько петель в одну сторону, разворачивают его и делают столько же в другую сторону, чтобы тем самым раз­мотать леера.
Старайтесь, чтобы петли бы­ли «круглыми», и отработайте их выполнение до автоматиз­ма. Попробуйте в определен­ные фазы разворотов включать прямолинейный полет, это сде­лает петли «квадратными», «треугольными» или даже «шес­тигранными».

Распечатать ..

 
Другие новости по теме:

  • Несложный пилотажный змей
  • Змей-дельтаплан
  • Коробчатый воздушный змей
  • Прямоугольный коробчатый змей Л. Харграва
  • Запуск змеев


  • Rambler's Top100
    © 2009
    Warning: Unknown: open(/var/lib/php/session/sess_6fe4em7ll32r0lo8j9oi669u31, O_RDWR) failed: Permission denied (13) in Unknown on line 0 Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/var/lib/php/session) in Unknown on line 0