www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Строим сами летающие модели » Кордовые модели самолетов » Кордовая модель самолета «Юниор»
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Модель конструкции Ф. Ко­валенко
Модель конструкции Ф. Ко­валенко (рис. 39). Простую в изготовлении модель, с хо­рошей маневренностью разра­ботал этот минский авиамоде­лист. Используя в основном при ее изготовлении пенопласт марки ПС, удалось построить «бойцовку» массой около 250 г. Пенопластовые элементы вырезают проволокой-струной, нагреваемой электрическим то­ком (терморезаком), по ме­таллическим шаблонам. Их кромки, направляю ...

» Выполнение радиодевиационных работ
Радиодевиационные работы проводятся штурманом с целью определения, компенсации радиодевиации и составления графика остаточной радиодевиации в следующих случаях: 1)  при установке на самолет, нового радиокомпаса или отдель­ных его блоков; 2)   после выполнения регламентных работ, при которых заме­нялись отдельные блоки радиокомпаса; 3)  при обнаружении в полете ошибок в показаниях указателя курсовы ...

» Определение навигационных элементов с помощью РСБН-2
РСБН-2 позволяет определять путевую скорость и угол сноса. Используя эти основные навигационные элементы, экипаж мо­жет определить ветер, по которому в случае необходимости выпол­няются расчеты для обеспечения самолетовождения за преде­лами рабочей области системы.

» Выход на конечный пункт маршрута
Выход на КПМ должен быть выполнен точно по месту и вре­мени. Это исключает необходимость выполнения маневра для поис­ка аэродрома посадки и обеспечивает безопасность самолетовожде­ния. Выход на КПМ осуществляется: 1)  визуально или по бортовому радиолокатору; 2)  по компасу и расчетному времени; 3) при помощи радионавигационных, радиолокационных и светотехнических средств, расположенных в пункте н ...

» Способы измерения высоты полета
Основными способами измерения высоты полета являются ба­рометрический и радиотехнический. Барометрический способ измерения высоты основан на принципе измерения атмосферного давления, закономерно из­меняющегося с высотой. Барометрический высотомер представля­ет собой обыкновенный барометр, у которого вместо шкалы дав­лений поставлена шкала высот. Такой высотомер определяет вы­соту полета самолета к ...

» Конические проекции
Конические проекции получаются в результате переноса поверх­ности Земли на боковую поверхность конуса, касательного к одной из параллелей или секущего земной шар по двум заданным па­раллелям. Затем конус разрезается по образующей и разворачи­вается на плоскость. Конические проекции в зависимости от распо­ложения оси конуса относительно оси вращения Земли могут быть нормальные, поперечные и косые. ...

» Разграфка и номенклатура (обозначение) карт
Каждая карта издается на отдельных листах, имеющих опреде­ленные размеры по долготе и широте и представляющих части об­щей карты целого государства, материка, всего мира. Система деления общей карты на отдельные листы называется ее разграфкой, а система обозначения листов — номенкла­турой. Каждому листу карты в зависимости от масштаба по оп­ределенному правилу присваивается свое буквенное и ...

» Метательные модели плане­ров
За последние несколько лет во многих странах (особенно в ЧССР) широкое распростра­нение получили метательные модели. Небольшие, размахом около полуметра и массой 25 — 30 г, они производят впечатление игрушек. Но их летные ка­чества лучше, чем у бумажных предшественников. Запускае­мые вверх резким броском руки, они способны на стремительный старт. Для них не предел 10 — 15.м высоты, наб ...

» Навигационные элементы ортодромической линии пути
Полет по ортодромической линии пути можно выполнить при наличии на самолете специального навигационного оборудования, измеряющего ортодромический курс, отсчет которого ведется отно­сительно условного направления или опорного меридиана. В зависимости от навигационно-пилотажного комплекса само­лета применяются различные способы отсчета ортодромических пу­тевых углов и курсов самолета, выбор которы ...

» Ошибки указателя воздушной скорости
Указатель воздушной скорости имеет инструментальные, аэро­динамические и методические ошибки. Инструментальные ошибки ΔV возникают по тем же причинам, что и аналогичные ошибки высотомера. Они определяются путем сличения показаний указателя скорости с показания­ми точно выверенного прибора, заносятся в график или таблицу и учитываются при расчете скорости.

» Выход на линию заданного пути
Выход на ЛЗП — важный этап работы экипажа. Он заключа­ется в определении такого курса следования, при выдерживании которого фактический путевой угол был бы равен заданному пу­тевому углу или отличался от него не более чем на 2°. В зависимости от навигационной обстановки курс следования может определяться одним из следующих способов: 1)   по прогностическому или шаропилотному ветру; 2)   по в ...

» Наука о точном, надежном и безопасном вождении воздушных судов
Самолетовождение — это наука о точном, надежном и безопасном вождении воздушных судов из одной точки земной поверхности в другую. Под самолетовождением понимается также комплекс действий экипажа са­молета и работников службы движения, направленных на обеспечение безопас­ности, наибольшей точности выполнения полетов по установленным трассам (маршрутам) и прибытия в пункт назначения в заданное ...

» Кордовая модель самолета с электродвигателем
Предлагаем изготовить не­сложную кордовую модель са­молета с электродвигателем (рис. 45). Из куска упаковочного пенопласта толщиной 15 мм вы­резают крыло. Если такого куска не оказалось, его склеи­вают из отдельных элементов. Цельное крыло обязатель­но облегчают, вырезая в обеих консолях широкие отверстия, и укрепляют нервюрами. Во внешнем конце крыла заклеи­вают свинцовый грузик мас­сой 5 г, пр ...

» Построение кривой потребных тяг (кривая Пено) для горизонтального полета автожира
Имея поляру автожира, мы можем приступить к вычислению и построению кривой потребных тяг для горизонтального полета у земли. Ввиду того, что автожир может совершать горизонтальный полет при больших углах атаки (благодаря тому, что у него нет срыва струй, как у самолета), тяга его винта будет давать вертикальную слагающую и уравнения установившегося равномерного горизонтального полета для автожира ...

» Списывание девиации на самолетах с ГТД
На самолетах с ГТД датчики дистанционных компасов установ­лены в местах, где, как показали результаты исследований, дейст­вие железных масс незначительное, поэтому девиация компасов не превышает ±1°. На этом основании главный инженер МГА из­дал специальное указание, согласно которому:

» Использование РПСН-2 в режимах «Снос» и «Снос точно»
Режимы «Снос» и «Снос точно» предназначены для определе­ния угла сноса самолета. Первый используется при полетах до вы­соты 5000 м, а второй — при полетах на высотах от 5000 м и бо­лее. Измерение угла сноса основано на использовании эффекта Доп­лера, сущность которого заключается в том, что при перемещении источника излучения радиосигналов (передатчика) относительно приемника или приемника о ...

» Установка самолета на заданный магнитный курс
Для определения девиации компаса необходимо знать, каков магнитный курс самолета, и сравнить его значение с компасным курсом, так как Δк = МК - КК. Самолет устанавливается на заданный МК: 1)   пеленгованием продольной оси самолета; 2)   по магнитному пеленгу ориентира.

» Особенности самолетовождения на малых высотах
Условия самолетовождения на малых высотах. Полетами на малых высотах называются полеты, выполняемые на высотах до 600 м над рельефом местности. Такие полеты могут быть пред­намеренными (при выполнении различных видов работ авиацией специального применения), учебными (согласно программам лет­ной подготовки) и вынужденными (по различным причинам).

» Требования безопасности самолетовождения
Обеспечение безопасности полета является одной из главных задач самолетовождения. Она решается как экипажем, так и службой движения, которые обязаны добиваться безопасно­сти полета каждого самолета даже в тех случаях, когда приня­тые для этого меры повлекут за собой нарушение регулярности или снижение экономических показателей полета.

» Ошибки барометрических высотомеров
Барометрические высотомеры имеют инструментальные, аэро­динамические и методические ошибки. Инструментальные ошибки высотомера ΔН возникают вследствие несовершенства изготовления прибора и неточности его регулировки. Причинами инструментальных ошибок являются несовершенства изготовления механизмов высотомера, износ де­талей, изменение упругих свойств анероидной коробки, люфты и т. д. Каждый ...

» Шарнирное соединение из ниток
Шарнирное соединение из ниток (рис. 65). Надежность системы управления кордовой авиамодели — один из важ­нейших факторов успешного полета. Немаловажное значе­ние  имеет  и  то,  как  подвешены рули высоты и закрыл­ки. Отсутствие люфтов, лег­кость хода, живучесть — вот основные требования к этим элементам. На спортивных и учебных моделях отлично зарекомен­довали себя шарниры, изго­товле ...

» Расчет элементов захода на посадку по малому прямоугольному маршруту в штиль
Указанные в сборниках схемы захода на посадку рассчитаны по истинной воздушной скорости для штиля и условий междуна­родной стандартной атмосферы. Для аэродромов гражданской авиации приняты два варианта схем: первый вариант для самолетов, имеющих приборную скорость полета по кругу более 300 км/ч и вертикальную скорость снижения 10 м/сек второй вариант для самоле­тов, имеющих приборную ско­рость пол ...

» Предотвращение случаев попаданий самолетов в зоны с особым режимом полетов
Над территорией СССР установлены определенные режимы полетов, обеспечивающие безопасность полетов по трассам, в воздушных зонах крупных центров страны и в районах аэродро­мов, а также предотвращающие случаи нарушения экипажами самолетов государственной границы Союза ССР и позволяющие осуществлять контроль за полетами самолетов.

» Схематическая модель пла­нера разработана ал­ма-атинскими авиамоделиста­ми
Схематическая модель пла­нера (рис. 23) разработана ал­ма-атинскими авиамоделиста­ми. Хорошие летные качества этой «схематички» заставили конструкторов малой авиации оборудовать миниатюрный па­ритель фитильным приспособ­лением для принудительной по­садки. Постройку такой «схематич­ки» начинают с крыла. Прежде всего заготовки кромок изго­тавливают с помощью спе­циально изготовленного при­способлени ...

» Движение лопастей
Каждая лопасть ротора при полете автожира имеет три вида движения: поступательное движение вместе со всей машиной со скоростью V, вращательное вокруг оси ротора при установившейся авторотации с постоянной угловой скоростью Ω, периодическое маховое движение относительно горизонтального шарнира ГШ.

» Классификация авиационных карт по назначению
По своему назначению карты, применяемые в гражданской - авиации, делятся: на полетные, применяемые для самолетовождения по трас­сам и маршрутам в районе полетов; на бортовые, применяемые в полете для определения места самолета при помощи использования радиотехнических и астроно­мических средств; на специальные (карты магнитных склонений, часовых поясов, бортовые карты неба, карты для определения м ...

» Определение места самолета
Место самолета в полете определяется в целях контроля пути, определения навигационных элементов и восстановления поте­рянной ориентировки. С помощью радиокомпаса место самолета может быть определено по одной и двум радиостанциям. Определение места самолета по одной радиостанции двух­кратным пеленгованием и прокладкой пеленгов на карте. Для применения данного способа необходимо использовать боковые ...

» Особенности самолетовождения над безориентирной местностью
Условия самолетовождения    над    безориентирной местностью. Безориентирной называется местность с однообразным фо­ном. Это — тайга, степь, пустыня, тундра, большие лесные мас­сивы, а также малообследованные районы, для которых нет точ­ных карт. Самолетовождение над безориентирной местностью характеризуется следующими условиями:

» Режимы работы, органы управления, указатели КС-6 и их назначение
В зависимости от решаемых задач и условий полета курсовая система  может  работать: 1) в   режиме гирополукомпаса   «ГПК»; 2)   в   режиме   магнитной   коррекции   «МК»; 3)   в режиме астрономической коррекции «АК».

» Резиномоторная модель са­молета класса В-1
Резиномоторная модель са­молета класса В-1 (рис. 31) может рассматриваться как шаг к спортивному совер­шенствованию в категории сво-боднолетающих моделей.

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 
 Кордовая модель самолета «Юниор»
Строим сами летающие модели » Кордовые модели самолетов  |   Просмотров: 18318  
 
Кордовая модель самолета «Юниор» (рис. 32) разрабо­тана для первоначального обу­чения пилотированию моде­лей данной категории. Прежде чем приступить к изготовлению любой модели самолета, и к этой конкретно, надо вычер­тить ее рабочий чертеж.
Работу над моделью можно начать с изготовления кры­ла — наиболее сложной дета­ли данного летательного аппа­рата.
Крыло модели «Юниор» со­стоит из 10 нервюр, двух лонжеронов, передней и зад­ней   кромок   и   двух   законцовок. Нервюры вырезают из фанеры толщиной 1 мм, соби­рают в пачку, нанизывают на два гвоздя и опиливают по контуру напильником, пред­варительно зажав ее в тиски. Затем ножовочным полотном делают вырезы под лонжеро­ны и переднюю кромку. После этого, вынув пачку из тисков, лобзиком облегчают каждую нервюру. Лонжероны и кром­ки выстругивают из сосны сечением 7X4 мм и, разметив по чертежу место расположе­ния нервюр, начинают сборку.
На нижний лонжерон ста­вят нервюры, затем в их пазы вкладывают верхний лонже­рон, связывают нитками и склеивают. Немного погодя укрепляют переднюю и зад­нюю кромки, а после вклеи­вают кронштейн, законцовки и усиление центроплана.
Дав высохнуть клею, обра­батывают крыло наждачной бумагой на брусочке и обтя­гивают микалентной бумагой.
Фюзеляж выпиливают из ли­повой пластины толщиной 8 мм. В носовой, моторной части делают вырез под дви­гатель, усиливают его фанер­ными накладками и закреп­ляют стойки шасси, выгнутые из стальной проволоки диа­метром 2,5 мм. В хвостовой части нитками с клеем привя­зывают костыль из проволоки Диаметром 1,5 мм.
Стабилизатор склеивают из сосновых реек сечением 7Х4 мм, оклеивают мика­лентной бумагой и крепят к хвостовой части фюзеляжа. Руль высоты, вырезанный из Фанеры толщиной 1,5 мм, на­дшивают к стабилизатору петлями из ткани. Кабанчик руля высоты изготовляют из дюра­люминия толщиной 1 мм и крепят двумя заклепками.
Качалку управления выпи­ливают из дюралюминия тол­щиной 1,5 мм. К нижней плоскости фюзеляжа ее кре­пят винтом МЗ. Тягу выги­бают из алюминиевой прово­локи диаметром 2 мм. Топлив­ный бак паяют из белой лу­женой жести.
Крыло привязывают к фю­зеляжу резиновой нитью.
На модели устанавливают компрессионный двигатель МК-17 «Юниор».
Ручку управления выреза­ют из 10-миллиметровой фа­неры; ее можно также изго­товить из оргстекла или текс­толита.
Для корды следует приме­нять стальную проволоку ОВС диаметром 0,3—0,35 мм. Для крепления корды к ручке управления и к качалке на концах последней надо закре­пить карабины, которые мож­но согнуть из проволоки ОВС диаметром 0,6—1,0 мм. Хра­нить корды следует на дисках диаметром 150—250 мм, обыч­но изготовляемых из фанеры путем склеивания и обра­ботки на токарном станке. Корды должны быть постоян­но сухими и чистыми. Перед полетом их желательно проти­рать чистой тряпкой.
Перед полетом определяют центр тяжести модели, кото­рый должен располагаться на расстоянии 15—20 % длины хорды крыла от передней кром­ки. Первый полет необходимо совершить руководителю круж­ка или авиамоделисту, имеющему опыт пилотирования кор­довой модели. Длину корды для первых запусков выби­рают в пределах 12—15 м. Совершать полеты желатель­но при слабом ветре — не бо­лее 1—2 м/с. После опробо­вания модели спортсменом, имеющим навыки в управле­нии кордовыми моделями, мож­но приступать к обучению.
Первые полеты обязатель­но страхуют следующим обра­зом: инструктор выполняет взлет модели, а обучаемый подходит к нему в круг. Ин­структор аккуратно передает ему ручку управления, а свою руку кладет на руку обучае­мого. Это следует делать, когда модель набрала высо­ту 4—5 м.
В полете инструктор все время подстраховывает обу­чаемого и при необходимости корректирует положение руч­ки управления. Во время поле­та   рука   должна   быть   расслаблена, а пилоту необхо­димо постоянно уяснять реак­цию модели на отклонение ручки управления. Рука пило­та должна быть вытянута и составлять с кордой прямую линию.

Кордовая модель самолета «Юниор»
Кордовая модель самолета «Юниор»


Рис. 32. Кордовая модель самолета «Юниор»:
а - общий вид; б - детали; 1 - трубы диаметром 3 мм; 2 - нервюры; 3 - закоицовки; 4 - рейки 4Х7 мм 5 —заготовка для бака; 6 — качалка; 7 - кабанчик; 8-винт МЗХ20- 9 — заклепки 10 - корда 11 - резиновая нить; 12 - гвозди; 13 - руль высоты; 14 - ручка управления

Продолжительность обуче­ния зависит от индивидуаль­ных особенностей. Постепенно инструктор ослабляет конт­роль за обучаемым и перио­дически предоставляет ему са­мостоятельность. Если модель летит устойчиво по горизонту, первые   навыки   приобретены.
Совершив несколько таких полетов, можно доверить обу­чаемому выполнить взлет с земли. При взлете следует немного отклонить руль высо­ты вверх и оставить его в таком положении в течение все­го взлета. В это время жела­тельно не управлять моделью, то есть не работать рулями: чем меньше пилот вмешива-ется, тем лучше взлет. Первый самостоятельный взлет не всегда получается. Бывают и поломки, обычно воздушного винта. Поэтому рекомендуется иметь запас винтов. Если взлет Удался, горизонтальный полет выполнить нетрудно — все опе­рации управления уже зна­комы.
При посадке пилот должен вести себя так же, как и при взлете. После остановки дви­гателя не следует вмеши­ваться в управление: модель плавно снизится и коснется земли. Если двигатель заглох при наборе высоты, следует немного  отклонить  руль  высоты вниз, дав модели набрать необходимую скорость для пла­нирования. Такие полеты це­лесообразно совершать не­сколько раз.
Отрабатывая взлет на по­садку, не надо заполнять топ­ливом бачок полностью, что­бы горизонтальный полет не отнимал много времени. Ос­воив эти приемы обучения, можно выполнять небольшие горки, повороты на горке, после чего разучивать петлю Нестерова. Разумеется, хоро­шего пилотирования можно добиться лишь самостоятель­ными тренировками.

Распечатать ..

 
Другие новости по теме:

  • Кордовая учебно-тренировочная модель самолета
  • Модель конструкции Г. Без­рука
  • Модель воздушного боя
  • Модель воздушного боя «Юниор»
  • Резиномоторная модель са­молета класса В-1


  • Rambler's Top100
    © 2009