Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_244.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Кордовая модель самолета «Юниор» » Летательные аппараты - Авиационный моделизм и самолетовождение
www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Строим сами летающие модели » Кордовые модели самолетов » Кордовая модель самолета «Юниор»
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
return_links(); ?>
return_block_links(); ?>
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Курсовая система КС-6, ее назначение и комплект
Курсовая система КС-6 представляет собой централизованное устройство, объединяющее магнитные, гироскопические и астроно­мические средства измерения курса, предназначенное для опреде­ления и выдерживания магнитного, истинного и ортодромического курсов самолета, углов разворота, а также для выдачи сигналов курса в автопилот, навигационный индикатор НИ-50БМ и другие потребители. Совместно с курсовой ...

» Учебная пилотажная мо­дель «Тренер»
Учебная пилотажная мо­дель «Тренер» (рис. 34) помо­жет освоить фигуры пилотаж­ного комплекса — прямые и обратные петли, поворот на горке и перевернутый полет (полет «на спине»). Конструктор данной модели В. Кибец при ее конструировании зало­жил такие основные требо­вания — наименьшая возмож­ная масса, относительная про­стота изготовления и хорошая технологичность. Изготовление модели н ...

» Спарка-тренажер
Как из­вестно, свой самый первый полет курсант выполняет не один, а вдвоем с инструктором на самолете с двойным управлением. Сначала управ­ляет инструктор, а обучаемый лишь слегка придерживает ручку и запоминает необхо­димые для полета манипуля­ции. И лишь на следующем этапе инициатива переходит к ученику. Однако инструктор и тут всегда начеку — в кри­тической ситуации он всегда может вмешат ...

» Способы определения угла сноса в полете
В полете угол сноса может быть определен одним из следую­щих способов: 1)   по известному ветру (на НЛ-10М, НРК-2, ветрочете и под­счетом в уме); 2)  по отметкам места самолета на карте; 3)   по радиопеленгам при полете от РНТ или на РНТ; 4)  с помощью доплеровского измерителя; 5)   при  помощи  бортового  визира или самолетного  радиоло­катора; 6)   глазомерно (по видимому бегу визирных точек).

» Сущность кодовых выражений ЩГЕ и ЩТФ
Кодовые выражения ЩГЕ и ЩТФ используются при запросе места самолета у радиопеленгаторного узла или радиопеленгатора, работающего совместно с наземным радиолокатором. ЩГЕ (в телеграфном режиме) .означает: «Сообщите истинный пеленг самолета (ИПС) и расстояние (S) от радиопеленгатора до самолета». Для получения МС штурман прокладывает на борто­вой карте от радиопеленгатора ИПС, а на линии пеленга &md ...

» Использование КС-6 в полете
Курсовая система позволяет выполнять полеты с локсодроми­ческими и ортодромическими путевыми углами. Полеты по локсо­дромии рекомендуются в умеренном и тропическом поясах при ус­ловии, что участки маршрута имеют протяженность не более 5° по долготе. В этом случае средний ЗМПУ участка должен отличаться от значений ЗМПУ на концах участка не более чем на 2°. Если эта разность более 2°, участок должен ...

» Проверка правильности остаточной радиодевиации в полете
В полетах штурман должен использовать каждую возмож­ность для проверки правильности остаточной радиодевиации. Наи­более простой и удобный способ проверки — это сравнение фактического и полученного по радиокомпасу  пеленгов радиостанции. Для этого необходимо:

» Подготовка к проведению радиодевиационных работ
Подготовка к проведению радиодевиационных работ включает: 1. Подготовку девиационного пеленгатора, бланков протоколов выполнения радиодевиационных работ и бланков графиков. 2.  Выбор для выполнения радиодевиационных работ площадки, удаленной не менее чем на 150—200 м    от    стоянок    самолетов, строений и линий высоковольтных передач.    Площадка    должна быть горизонтальной, в направле ...

» Содержание карт
Издаваемые карты отражают различные сведения о местности, т. е. каждая карта имеет определенное содержание. Содержанием (нагрузкой) карты называется степень отражения топографических элементов местности на ней. При составлении карт учитывают их масштаб и назначение и изображают на них лишь    те элементы, которые необходимы при пользовании данными картами. На авиационные карты наносятся гидрографи ...

» Кордовая модел
Из пяти категорий авиа­ционных моделей наиболее рас­пространенной можно при­знать категорию кордовых мо­делей. Кордовая модель — мо­дель летательного аппарата, летающая по кругу и управ­ляемая при помощи нерастягиваемых нитей или тросов (корд). Пилот, находящийся на земле, воздействуя на ор­ганы управления модели (ру­ли высоты) посредством корд, может заставить ее лететь горизонтально или вы ...

» Полеты по ортодромии - Необходимость полета по ортодромии
В гражданской авиации имеются самолеты, обладающие боль­шой дальностью полета. На таких Самолетах совершаются регу­лярные полеты по трансконтинентальным и межконтинентальным авиалиниям. Эти самолеты имеют специальное оборудование, поз­воляющее выполнять полеты по ортодромии. Необходимость пере­хода к полетам по ортодромии вызвана требованием повышения точности самолетовождения.

» Особенности самолетовождения в Арктике и Антарктике
Арктикой называется северная географическая зона зем­ного шара, расположенная за Северным полярным кругом (от се­верной широты 66°33') до Северного географического полюса. Антарктикой называется южнополярный бассейн, лежащий от южной широты 66°33' до Южного географического полюса. Антарктика — это обширная зона, примыкающая к Южному по­люсу и включающая в себя Антарктиду и южные части Тихо ...

» Пилотажный змей «Акробат»
Пилотажный змей «Акробат» (рис. 10) сконструировал моск­вич А. Милорадов. Основа змея — дельтавидное крыло. От классического крыла Рогалло «Акробат» отличается удлинен­ной центральной рейкой. Это сделано для повышения про­дольной устойчивости. Угол между боковыми рейками-лон­жеронами составляет 156° и является оптимальным. Попе­речную устойчивость обеспечи­вают приподнятые относитель­но цент ...

» Особенности самолетовождения в ночных условиях
Условия самолетовождения ночью. Ночным называется по­лет, выполняемый в период от захода до восхода Солнца. Самоле­товождение ночью характеризуется: 1. Ограниченными возможностями ведения визуальной ориентировки вследствие плохой видимости неосвещенных ориентиров, Которая зависит от высоты полета (табл; 21.3).

» Способы определения путевой скорости в полете
Путевая скорость в полете может быть определена одним из следующих способов:1)   по  известному  ветру   (на НЛ-10М,  расчетчике,  ветрочете и в уме);2)   по  времени пролета известного   расстояния   (по отметкам места самолета);3) по времени пролета расстояния, определяемого с помощью самолетного  радиолокатора или радиотехнических систем;4)   по высоте полета и времени пробега визирной точкой и ...

» Определение и устранение девиации гироиндукционного компаса ГИК-1
При устранении девиации гироиндукционного компаса ГИК-1 необходимо: 1. Установить регулировочные винты коррекционного механизма в их среднее положение. При выпуске компаса с завода регулировочные винты лекаль­ного устройства устанавливаются в среднее положение, при кото­ром коррекционный механизм обеспечивает устранение остаточной девиации в пределах ±6°. В процессе предыдущего устранения девиации ...

» Игры и соревнования
Са­мые простые соревнования — на время полета. Тут может быть и одновременный старт всех шаров и старт по очереди (по жребию). Выигрывает та команда, у которой шар доль­ше продержится в воздухе.

» Ошибки указателя воздушной скорости
Указатель воздушной скорости имеет инструментальные, аэро­динамические и методические ошибки. Инструментальные ошибки ΔV возникают по тем же причинам, что и аналогичные ошибки высотомера. Они определяются путем сличения показаний указателя скорости с показания­ми точно выверенного прибора, заносятся в график или таблицу и учитываются при расчете скорости.

» Пилотажная модель «Акро­бат»
Пилотажная модель «Акро­бат» (рис. 35), разработанная московскими авиамоделиста­ми, обладает хорошей управ^ ляемостью и высокой устой­чивостью при выполнении фи» гур пилотажного комплекса. Крыло с большим удлинением заметно уменьшает потери ско­рости на отдельных участках фигур высшего пилотажа. Фюзеляж   —   непривычной для современных «пилотажек» конструкции — с   чрезвычайно корот ...

» Определение значений тригонометрических функций углов
Значения синуса и косинуса данного угла α на НЛ-10М опре­деляются по шкалам 3 и 5, значения тангенса и котангенса — по шкалам 4 и 5. Чтобы определить синус и косинус данного угла, необходимо 90° шкалы 3 или треугольный индекс шкалы 4 установить на де­ление 100 шкалы 5 и с помощью риски визирки отсчитать против значения данного угла α шкалы 3 по шкале 5 искомое значение синуса (в ...

» Категории и классы летающих моделей
Основным документом, ре­гламентирующим постройку авиационных летающих моде­лей, своеобразным сводом за­конов являются «Правила про­ведения соревнований по авиа­модельному спорту в СССР». В основе этих Правил — поло­жения кодекса ФАИ — техни­ческие требования к моделям и правила соревнований по ним. В настоящее время в нашей стране распространены сле­дующие категории авиацион­ных моделе ...

» Основные сведения о РСБН-2
Радиотехническая система РСБН-2 является неавтономной системой самолетовождения. Она состоит из наземного и самолетного оборудования. Система работает на ультракоротких волнах, поэтому обмен сигналами между самолетом и наземным маяком возможен лишь на дальностях прямой видимости, которая в основном зависит от высоты полета (табл. 18.1) и может быть определена по формуле: Д км=3,57 √Нм.

» Использование навигационного индикатора НИ-50БМ - Назначение НИ-50БМ и задачи, решаемые с его помощь ...
Одной из важнейших задач, выполняемых экипажем самоле­та в полете, является сохранение ориентировки. Ее решение до­стигается периодическим определением места самолета визуальной ориентировкой и с помощью различных радиотехнических средств. При полетах на больших высотах и в сложных метеоусловиях ви­зуальную ориентировку не всегда можно применить, а определе­ние места самолета с помощью радиотехнич ...

» Моменты на головке ротора
На головке ротора при установившемся режиме полета помимо сил T, H и S будут моменты относительно осей zz u хх (оси проходят через центр втулки), так как при наличии расстояния е (фиг. 84) равнодействующая аэродинамических сил ротора не проходит через центр втулки.  

» Штурманский контроль готовности экипажа к полету
Контроль готовности экипажа к полету после его предполетной штурманской подготовки осуществляют штурманы (авиаотряда, авиаэскадрильи, дежурные штурманы аэропортов), а при их отсут­ствии — диспетчеры АДП аэропортов вылета. В летных учебных заведениях готовность экипажа к полету кон­тролируют штурманы авиаэскадрилий (авиаотрядов) и руководи­тель полетов. Флаг-штурман летного учебного заведения ...

» Выход на линию заданного пути
Выход на ЛЗП — важный этап работы экипажа. Он заключа­ется в определении такого курса следования, при выдерживании которого фактический путевой угол был бы равен заданному пу­тевому углу или отличался от него не более чем на 2°. В зависимости от навигационной обстановки курс следования может определяться одним из следующих способов: 1)   по прогностическому или шаропилотному ветру; 2)   по в ...

» Идея применения авторотирующего винта
Идея применения авторотирующего винта в качестве несущей поверхности и ее блестящее практическое осуществление, несмотря на ряд больших трудности, принадлежат испанскому инженеру Де-ля-Сиерва. Главная трудность при использовании авторотирующего винта как несущей поверхности заключалась в том, что в полете, когда плоскость вращения винта совпадает с направлением поступательной скорости или наклонна ...

» Сущность картографических проекций и их классификация
Способ изображения земной поверхности на плоскости назы­вается картографической проекцией. Существует много способов изображения земной поверхности на плоскости. Сущность любой картографической проекции состоит в том, что поверхность земного шара переносится сначала на глобус опреде­ленного размера, а затем с глобуса по намеченному способу на плоскость.

» Модель вертолета «Бел­ка»
Модель вертолета «Бел­ка» (рис. 52) летает так же, как и настоящий вертолет, который имеет два соосных несущих винта. Нижние ло­пасти закрепляют на раме, служащей одновременно фю­зеляжем. Раму изготовляют из двух липовых пластин раз­мером 220 Х 10 Х 1 мм, верх­ней и нижней бобышек. Лопасти выполняют из плотной чертежной бумаги. Две из них вклеивают в ступицу верхнего ротора, а две дру­гих посредст ...

» Состав оборудования системы «Трасса» и принцип работы навигационного вычислителя
В состав оборудования системы «Трасса» входят следующие основные устройства и приборы (рис. 20.1): 1.  Доплеровский   измеритель  путевой   скорости   и   угла сноса (ДИСС). 2.  Автоматическое  навигационное  устройство   (АНУ);   его на­зывают также навигационным вычислителем. 3.  Датчик курса. 4.  Датчик воздушной скорости. 5.  Задатчик угла карты. 6.  Указатель угла сноса и путевой скорости. 7. ...

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 
 Кордовая модель самолета «Юниор»
Строим сами летающие модели » Кордовые модели самолетов  |   Просмотров: 20684  
 
Кордовая модель самолета «Юниор» (рис. 32) разрабо­тана для первоначального обу­чения пилотированию моде­лей данной категории. Прежде чем приступить к изготовлению любой модели самолета, и к этой конкретно, надо вычер­тить ее рабочий чертеж.
Работу над моделью можно начать с изготовления кры­ла — наиболее сложной дета­ли данного летательного аппа­рата.
Крыло модели «Юниор» со­стоит из 10 нервюр, двух лонжеронов, передней и зад­ней   кромок   и   двух   законцовок. Нервюры вырезают из фанеры толщиной 1 мм, соби­рают в пачку, нанизывают на два гвоздя и опиливают по контуру напильником, пред­варительно зажав ее в тиски. Затем ножовочным полотном делают вырезы под лонжеро­ны и переднюю кромку. После этого, вынув пачку из тисков, лобзиком облегчают каждую нервюру. Лонжероны и кром­ки выстругивают из сосны сечением 7X4 мм и, разметив по чертежу место расположе­ния нервюр, начинают сборку.
На нижний лонжерон ста­вят нервюры, затем в их пазы вкладывают верхний лонже­рон, связывают нитками и склеивают. Немного погодя укрепляют переднюю и зад­нюю кромки, а после вклеи­вают кронштейн, законцовки и усиление центроплана.
Дав высохнуть клею, обра­батывают крыло наждачной бумагой на брусочке и обтя­гивают микалентной бумагой.
Фюзеляж выпиливают из ли­повой пластины толщиной 8 мм. В носовой, моторной части делают вырез под дви­гатель, усиливают его фанер­ными накладками и закреп­ляют стойки шасси, выгнутые из стальной проволоки диа­метром 2,5 мм. В хвостовой части нитками с клеем привя­зывают костыль из проволоки Диаметром 1,5 мм.
Стабилизатор склеивают из сосновых реек сечением 7Х4 мм, оклеивают мика­лентной бумагой и крепят к хвостовой части фюзеляжа. Руль высоты, вырезанный из Фанеры толщиной 1,5 мм, на­дшивают к стабилизатору петлями из ткани. Кабанчик руля высоты изготовляют из дюра­люминия толщиной 1 мм и крепят двумя заклепками.
Качалку управления выпи­ливают из дюралюминия тол­щиной 1,5 мм. К нижней плоскости фюзеляжа ее кре­пят винтом МЗ. Тягу выги­бают из алюминиевой прово­локи диаметром 2 мм. Топлив­ный бак паяют из белой лу­женой жести.
Крыло привязывают к фю­зеляжу резиновой нитью.
На модели устанавливают компрессионный двигатель МК-17 «Юниор».
Ручку управления выреза­ют из 10-миллиметровой фа­неры; ее можно также изго­товить из оргстекла или текс­толита.
Для корды следует приме­нять стальную проволоку ОВС диаметром 0,3—0,35 мм. Для крепления корды к ручке управления и к качалке на концах последней надо закре­пить карабины, которые мож­но согнуть из проволоки ОВС диаметром 0,6—1,0 мм. Хра­нить корды следует на дисках диаметром 150—250 мм, обыч­но изготовляемых из фанеры путем склеивания и обра­ботки на токарном станке. Корды должны быть постоян­но сухими и чистыми. Перед полетом их желательно проти­рать чистой тряпкой.
Перед полетом определяют центр тяжести модели, кото­рый должен располагаться на расстоянии 15—20 % длины хорды крыла от передней кром­ки. Первый полет необходимо совершить руководителю круж­ка или авиамоделисту, имеющему опыт пилотирования кор­довой модели. Длину корды для первых запусков выби­рают в пределах 12—15 м. Совершать полеты желатель­но при слабом ветре — не бо­лее 1—2 м/с. После опробо­вания модели спортсменом, имеющим навыки в управле­нии кордовыми моделями, мож­но приступать к обучению.
Первые полеты обязатель­но страхуют следующим обра­зом: инструктор выполняет взлет модели, а обучаемый подходит к нему в круг. Ин­структор аккуратно передает ему ручку управления, а свою руку кладет на руку обучае­мого. Это следует делать, когда модель набрала высо­ту 4—5 м.
В полете инструктор все время подстраховывает обу­чаемого и при необходимости корректирует положение руч­ки управления. Во время поле­та   рука   должна   быть   расслаблена, а пилоту необхо­димо постоянно уяснять реак­цию модели на отклонение ручки управления. Рука пило­та должна быть вытянута и составлять с кордой прямую линию.

Кордовая модель самолета «Юниор»
Кордовая модель самолета «Юниор»


Рис. 32. Кордовая модель самолета «Юниор»:
а - общий вид; б - детали; 1 - трубы диаметром 3 мм; 2 - нервюры; 3 - закоицовки; 4 - рейки 4Х7 мм 5 —заготовка для бака; 6 — качалка; 7 - кабанчик; 8-винт МЗХ20- 9 — заклепки 10 - корда 11 - резиновая нить; 12 - гвозди; 13 - руль высоты; 14 - ручка управления

Продолжительность обуче­ния зависит от индивидуаль­ных особенностей. Постепенно инструктор ослабляет конт­роль за обучаемым и перио­дически предоставляет ему са­мостоятельность. Если модель летит устойчиво по горизонту, первые   навыки   приобретены.
Совершив несколько таких полетов, можно доверить обу­чаемому выполнить взлет с земли. При взлете следует немного отклонить руль высо­ты вверх и оставить его в таком положении в течение все­го взлета. В это время жела­тельно не управлять моделью, то есть не работать рулями: чем меньше пилот вмешива-ется, тем лучше взлет. Первый самостоятельный взлет не всегда получается. Бывают и поломки, обычно воздушного винта. Поэтому рекомендуется иметь запас винтов. Если взлет Удался, горизонтальный полет выполнить нетрудно — все опе­рации управления уже зна­комы.
При посадке пилот должен вести себя так же, как и при взлете. После остановки дви­гателя не следует вмеши­ваться в управление: модель плавно снизится и коснется земли. Если двигатель заглох при наборе высоты, следует немного  отклонить  руль  высоты вниз, дав модели набрать необходимую скорость для пла­нирования. Такие полеты це­лесообразно совершать не­сколько раз.
Отрабатывая взлет на по­садку, не надо заполнять топ­ливом бачок полностью, что­бы горизонтальный полет не отнимал много времени. Ос­воив эти приемы обучения, можно выполнять небольшие горки, повороты на горке, после чего разучивать петлю Нестерова. Разумеется, хоро­шего пилотирования можно добиться лишь самостоятель­ными тренировками.

Распечатать ..

 
Другие новости по теме:

  • Кордовая учебно-тренировочная модель самолета
  • Модель конструкции Г. Без­рука
  • Модель воздушного боя
  • Модель воздушного боя «Юниор»
  • Резиномоторная модель са­молета класса В-1


  • Rambler's Top100
    © 2009
    Warning: Unknown: open(/var/lib/php/session/sess_7i9o6996gqggprepqc94tf7q43, O_RDWR) failed: Permission denied (13) in Unknown on line 0 Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/var/lib/php/session) in Unknown on line 0