Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_248.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337
Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338
Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339
Модель воздушного боя » Летательные аппараты - Авиационный моделизм и самолетовождение
» Учет влияния ветра на полет самолета - Ветер навигационный и метеорологический Воздушные массы постоянно движутся относительно земной поверхности в горизонтальном и вертикальном направлениях. Горизонтальное движение воздушных масс называется ветром. Ветер характеризуется скоростью и направлением. Они изменяются с течением времени, с переменой места и с изменением высоты. С увеличением высоты в большинстве случаев скорость ветра увеличивается, а направление изменяется. На ...
» Перевод морских и английских миль в километры и обратно Перевод морских (ММ) и английских (AM) миль в километры и обратно производится по формулам: Sкм= S (ММ)·1,852; Sкм = S(AM)·1,6; S (ММ) = Sкм :1,852; S(AM) = Sкм:1,6. Чтобы перевести морские или английские мили в километры, на НЛ-10М необходимо деление 100 или 1000 шкалы 14 установить на число морских или английских миль по шкале 15 и соответственно против индекса ММ или AM .отсчитать по ...
» Пилотажный змей «Акробат» Пилотажный змей «Акробат» (рис. 10) сконструировал москвич А. Милорадов. Основа змея — дельтавидное крыло. От классического крыла Рогалло «Акробат» отличается удлиненной центральной рейкой. Это сделано для повышения продольной устойчивости. Угол между боковыми рейками-лонжеронами составляет 156° и является оптимальным. Поперечную устойчивость обеспечивают приподнятые относительно цент ...
» Основные системы и агрегаты самолета Все современные самолеты сходны по устройству, имеют одни и те же основные системы и агрегаты. Крыло — главная часть самолета — создает подъемную силу, удерживающую его в воздухе. У разных самолетов крылья отличаются размерами, формой и числом. Самолет с одним крылом называют монопланом, а имеющий два крыла (одно над другим) — бипланом. Конструкция крыла зависит от типа с ...
» Магнитные поля, действующие на картушку компаса, установленного на самолете На картушку магнитного компаса, установленного на самолете, действуют следующие поля: 1) магнитное поле Земли (оно стремится направить стрелку магнитного компаса по магнитному меридиану); 2) постоянное магнитное поле самолета; 3) переменное магнитное поле самолета; 4) электромагнитное поле, создаваемое работающим электро- и радиооборудованием самолета.
» Расчет элементов захода на посадку по малому прямоугольному маршруту в штиль Указанные в сборниках схемы захода на посадку рассчитаны по истинной воздушной скорости для штиля и условий международной стандартной атмосферы. Для аэродромов гражданской авиации приняты два варианта схем: первый вариант для самолетов, имеющих приборную скорость полета по кругу более 300 км/ч и вертикальную скорость снижения 10 м/сек второй вариант для самолетов, имеющих приборную скорость пол ...
» Инструмент и материалы для авиакружка Говорить об оснащении кружка пионерского лагеря станочным оборудованием, видимо, не имеет смысла. Это под силу лишь крупным лагерям и требует специального помещения. Как показывает практика, станок «Умелые руки» вполне доступен любому кружку и обладает широкими возможностями в работе. Для нормальной работы авиакружка необходим инструмент общего и индивидуального пользования. Основной инстр ...
» Списывание радиодевиации - Причины радиодевиации и ее характер Работа радиокомпаса основана на использовании направленной характеристики приема радиоволн рамочной антенной. С помощью такой антенны (рамки) определяется направление, с которого приходят радиоволны к самолету. Однако не всегда рамка радиокомпаса устанавливается в направлении на радиостанцию. Обычно при пеленговании наземных радиостанций рамка радиокомпаса устанавливается в направлении, которое о ...
» Определение радиодевиации Радиодевиация определяется на 24 ОРК через 15°. На каждом ОРК с помощью девиационного пеленгатора измеряется КУР и вычисляется радиодевиация по формуле Δр = КУР-ОРК. Радиодевиация может определяться по невидимой или видимой радиостанции.
» Предотвращение случаев попаданий самолетов в районы с опасными для полетов метеоявлениями
Для предотвращения случаев попадания в районы с опасными для полетов метеоявлениями необходимо: 1) перед полетом тщательно изучить метеообстановку по трассе и прилегающим к ней районам; 2) наметить порядок обхода опасных условий погоды; 3) наблюдать в полете за изменением погоды, особенно за развитием явлений, опасных для полетов; 4) периодически получать по радио сведения о сос ...
» Прямоугольный коробчатый змей Л. Харграва Прямоугольный коробчатый змей Л. Харграва (рис. 5). В конце XIX века австралийский ученый Лоуренс Харграв впервые предложил конструкцию змея-биплана, обладающего значительной грузоподъемностью. Обтяжку змея делают из двух полос лавсановой пленки или кальки, приклеенных по краям к рейкам каркаса. Подойдет для обтяжки и полиэтиленовая пленка. Всего потребуется два чиста длиной 1300 мм и шири-ной ...
» Сущность устранения (компенсации) полукруговой девиации Очевидно, что для устранения полукруговой девиации необходимо при помощи постоянных магнитов создать силу, равную по величине и противоположную по направлению силе, вызывающей девиацию. Полукруговая девиация вызывается силами СλН и ВλН и устраняется на четырех курсах: 0, 90, 180, 270° при помощи постоянных магнитов девиационного прибора.
» Выход на линию заданного пути Выход на ЛЗП — важный этап работы экипажа. Он заключается в определении такого курса следования, при выдерживании которого фактический путевой угол был бы равен заданному путевому углу или отличался от него не более чем на 2°. В зависимости от навигационной обстановки курс следования может определяться одним из следующих способов: 1) по прогностическому или шаропилотному ветру; 2) по в ...
» Электролеты В настоящее время среди авиамоделистов нашей страны все большее распространение получают модели самолетов с электродвигателем — электролеты. Их строят как для свободного полета, так в кордовом варианте. И если конструирование свободнолетающих электролетов дело непростое, то изготовление кордовых «электричек» по силам многим любителям малой авиации. Кордовые авиамодели с электродвигателе ...
» Пользование указателями радиокомпаса Указатель пилота предназначен только для отсчета КУР по шкале против стрелки указателя. Шкала оцифрована через 30°, цена одного деления раина 5°. Указатель штурмана предназначен для отсчета КУР и пеленгов радиостанции и самолета. Для отсчета КУР необходимо: 1) ручкой с надписью КУРС подвести нуль шкалы против неподвижного треугольного индекса; 2) отсчитать значение КУР по шкале против остро ...
» Умножение данного числа на тригонометрические функции углов Умножение данного числа на синус и косинус угла на НЛ-10М производится по шкалам 3 и 5, а умножение на тангенс и котангенс угла — по шкалам 4 и 5. Для умножения числа на синус и косинус угла а необходимо 90° шкалы 3 или треугольный индекс шкалы 4 установить на заданное число и против угла α шкалы 3 отсчитать на шкале 5 искомое произведение числа на синус угла α, a против угла 90 ...
» Определение места самолета штилевой прокладкой пути При ведении визуальной ориентировки необходимо знать район предполагаемого местонахождения самолета, чтобы определить, какой участок карты сличить с местностью. Район предполагаемого местонахождения самолета может быть определен штилевой прокладкой пути, которая выполняется по записанным в бортовом журнале курсам, воздушной скорости и времени полета.
» Модель спортивного планера Модель спортивного планера (рис. 17). Материалом для ее изготовления служит плотная бумага, а инструментом — только простые ножницы. Перед тем как приступить к работе над моделью, внимательнее ознакомимся с одним из свойств бумаги — ее способностью сгибаться. Возможно, каждый из нас замечал, что плотная бумага иногда хорошо сгибается, иногда плохо, образуя складки. Это зависит от т ...
» Контроль пути по направлению при полете по ортодромии При полете по ортодромии для контроля пути по направлению используются ортодромические радиопеленги, которые могут быть отсчитаны по УШ или получены путем расчетов. При полете по ортодромии от радиостанции контроль пути по направлению ведется сравнением ОМПС с ОЗМПУ (рис. 23.10).
» Умножение и деление чисел при помощи НЛ-10М Умножение и деление чисел на НЛ-10М выполняется по шкалам 1 и 2 или 14 и 15. При пользовании этими шкалами значения чисел, нанесенных на них, можно увеличивать или уменьшать в любое число раз, кратное десяти. Для умножения чисел по шкалам 1 и 2 необходимо прямоугольный индекс с цифрой.10 или 100 шкалы 2 установить на множимое, а пробив множителя отсчитать по шкале 1 искомое произведение.
» Модель планера «Малыш» Модель планера «Малыш» (рис. 25) оправдывает свое название — ее длина всего 500 мм, а размах крыла около 600 мм. В отличие от предыдущей «схематички» у этого планера крыло сделано объемным. Постройку модели лучше начать с фюзеляжа. Из фанеры или липовой пластины толщиной 4—5 мм выпиливают пилон. В носовой его части делают вырез для загрузки балласта при регулировке, который потом ...
» Планирование и вертикальный спуск автожира Автожир, если он соответствующим образом сбалансирован, может совершать крутые планирующие спуски при больших углах атаки, так как для него, в отличие от самолета, не существует критического угла, при котором начинаются срыв струй на крыле и резкое уменьшение подъемной силы, и нет опасности штопора при потере скорости.
» Игры и соревнования Самые простые соревнования — на время полета. Тут может быть и одновременный старт всех шаров и старт по очереди (по жребию). Выигрывает та команда, у которой шар дольше продержится в воздухе.
» Расчет вертикальной скорости снижения или набора высоты В практике самолетовождения бывают случаи, требующие смены эшелона полета. При необходимости диспетчер указывает экипажу время начала и окончания смены эшелона или задает участок, на котором должно быть произведено снижение. На основании указаний диспетчера штурман рассчитывает вертикальную скорость, обеспечивающую смену эшелона на заданном участке.
» Модель вертолета чешских авиамоделистов Модель вертолета чешских авиамоделистов (рис. 53) напоминает настоящий геликоптер. Фюзеляж заодно с килем вырезают из пластины пенопласта толщиной 5 мм и по периметру фигуры окантовывают липовыми рейками сечением 5X1 мм. В качестве силовой балки используют сосновую рейку сечением 4X3 мм и длиной 180 мм. С одного конца ее приклеивают подшипник винта, а с другого привязывают крючок из прово ...
» Радионавигационные элементы - Общая характеристика и виды радиотехнических систем Радиотехнические средства среди других средств самолетовождения занимают одно из важнейших мест и находят самое широкое применение. В комплексе с другими средствами они при умелом использовании обеспечивают надежное и точное самолетовождение. Радиотехнические средства самолетовождения по месту расположения делятся на наземные и самолетные. К наземным радиотехническим средствам относятся: прив ...
» Планирование занятий авиакружка Единой программы для авиакружка пионерского лагеря не существует. Да в этом и нет необходимости. Ведь объекты практической работы, ее последовательность определяются конкретными условиями — обеспечением материалами и инструментом, квалификацией руководителя и даже той местностью, где расположен пионерлагерь. Если кругом лес и нет возможности запускать свободнолетающие модели, то сл ...
» Особенности самолетовождения в условиях грозовой деятельности Условия самолетовождения в зоне грозовой деятельности. Грозы являются опасными явлениями погоды для авиации. Опасность полетов в условиях грозовой деятельности связана с сильной турбулентностью воздуха и возможностью попадания молнии в самолет, что может вызвать его повреждение, поражение экипажа и вывод из строя оборудования. Наиболее опасными являются фронтальные грозы, которые ох ...
» Порядок работы штурмана при выполнении полета по воздушной трассе Непосредственно перед запуском двигателей, когда все члены экипажа займут свои рабочие места в кабине самолета, проводится контрольная проверка готовности оборудования и самолета к полету в соответствии с контрольной картой обязательных проверок.
» Использование РПСН-2 в режиме «Препятствие» Режим «Препятствие» является основным режимом работы станции и предназначен для обнаружения наземных и воздушных препятствий и зон грозовой деятельности. Обнаружение и обход гроз. Грозовые зоны хорошо отражают радиоволны и наблюдаются на экране в виде ярко засвеченных пятен. Для их расшифровки и выявления в них участков наиболее опасных для полета в РПСН-2 имеется система контурной индикации, ко ...
Модели воздушного боя, или как их часто называют «бойцовки», несомненно, держат первенство среди всех кордовых летательных аппаратов. Обилие всевозможных схем и конструкторских решений — наглядное подтверждение сказанному. Знакомство с этим классом авиационных моделей начнем с несложной «бойцовки», разработанной в пионерском лагере «Родник», где много лет автор был руководителем авиакружка. Модель воздушного боя (рис. 36) изготовлена из недефицитных материалов, а несложная конструкция позволяет закончить постройку за сравнительно короткий срок. Как показывает опыт, в пионерском лагере для этого вполне достаточно одной смены. Крыло состоит из 10 нервюр, двух лонжеронов, передней и задней кромок. Нервюры выполняют из липового шпона толщиной 1,5 мм. Изготовленный шаблон профиля крыла накладывают на пластину из липы, в двух местах фиксируют гвоздиками или булавками и вырезают нервюру ножом. Внутри восьми нервюр делают отверстия для облегчения. Лонжероны изготовляют из сосновых реек сечением 8Х ХЗ мм, переднюю кромку-из рейки сечением 4X4 мм. а заднюю — из липовой пластины. В сечении она должна иметь форму вытянутого треугольника, так как продолжает контур нервюры крыла.
Рис. 36. Модель воздушного боя: а —модель в сборе; б — профиль крыла; в — схема управления; г — топливный бачок; д — крепление бачка; 1 — иитки с клеем; 2 — резина; 3 — крючок; 4 — леска
Перед сборкой крыла по чертежу размечают лонжероны и кромки, причем в задней ножовочным полотном пропиливают пазы для нервюр на глубину 4 мм. Вначале на один лонжерон устанавливают все нервюры (следует учесть, что две необлегченные ставят в середине), потом закрепляют другой лонжерон. После этого нитками привязывают к нервюрам переднюю и заднюю кромки. Убедившись в отсутствии перекосов, все стыки смазывают клеем. После его высыхания нитки снимают и приклеивают законцовки из липовой пластины толщиной 4— 5 мм. Для компенсации веса корд внешнюю часть крыла загружают-— укрепляют в за-концовке 15—20 г свинца. В лобовую часть центрального звена (между двумя необлегченными нервюрами) вклеивают мотораму из фанеры толщиной 10 мм. А хвостовую часть от лонжерона до задней кромки обшивают тонким липовым шпоном. В этом месте приклеивают хвостовую балку из липы, имеющей в сечении форму вытянутого эллипса. Качалку управления изготовляют из дюралюминия тол-щиной 1,5 мм, используя для оси проволоку ОВС диаметром 2,5 мм. Тягу, соединяющую ка.чалку и кронштейн руля высоты, выполняют из соснового стержня диаметром 5 мм, а для ее осей используют проволоку диаметром 1,5 мм. Стабилизатор и руль высоты изготовляют из липовой пластины толщиной 2,5 мм, а на концах — до 1,5 мм. Рычаг кронштейна для управления рулем высоты вырезают из жести толщиной 0,7 мм и прикрепляют двумя заклепками к рулю. Крыло модели оклеивают длинноволокнистой бумагой и пять раз покрывают эмалитом. Топливный бак паяют из белой жести толщиной 0,2 мм и крепят к мотораме резиновой нитью, натягиваемой между двумя крючками из проволоки ОВС диаметром 1 мм. Для этой модели наиболее подходят двигатели ЦСТКАМ-2,5 или МАРЗ-2,5. Масса модели без двигателя 190—200 г.
Warning: Unknown: open(/var/lib/php/session/sess_o196agdashlv2tclbbtnnv3up0, O_RDWR) failed: Permission denied (13) in Unknown on line 0
Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/var/lib/php/session) in Unknown on line 0