www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Строим сами летающие модели » Кордовые модели самолетов » Кордовая модель самолета «Универсал»
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Использование РПСН-2 в режиме «Скорость»
Режим «Скорость» предназначен для определения путевой ско­рости самолета. Она определяется по времени движения ориенти­ра между метками дальности на экране индикатора. В РПСН-2 в режиме «Скорость» автоматически включается масштаб развертки 50 км и регулируемая задержка запуска раз­вертки в диапазоне 60—150 км. Это позволяет выбирать ориенти­ры для определения путевой скорости на достаточно б ...

» Применение РСБН-2 в полете
Угломерно-дальномерная система может быть применена в по­лете на любом участке трассы в зоне ее действия. Используется она по плану, намеченному в период подготовки к полету. В этом плане указывается, в каком режиме необходимо использовать си­стему на том или другом участке трассы и для решения какой навигационной задачи ее следует применять. Рассмотрим методы использования системы и порядок рабо­ ...

» Резиномоторная модель са­молета «Малютка»
Резиномоторная модель са­молета «Малютка» (рис. 27). Эту схематическую модель са­молета    сконструировал М. С. Степаненко, один из ветеранов советского авиамо­делизма. Главное ее достоин­ство — простота изготовления. Необходимый для постройки материал: сосновые рейки, не­много стальной проволоки диа­метром 0,6 мм, папиросная и чертежная бумага, рези­новая нить сечением 1X 1 мм длиной около ...

» Состав оборудования системы «Трасса» и принцип работы навигационного вычислителя
В состав оборудования системы «Трасса» входят следующие основные устройства и приборы (рис. 20.1): 1.  Доплеровский   измеритель  путевой   скорости   и   угла сноса (ДИСС). 2.  Автоматическое  навигационное  устройство   (АНУ);   его на­зывают также навигационным вычислителем. 3.  Датчик курса. 4.  Датчик воздушной скорости. 5.  Задатчик угла карты. 6.  Указатель угла сноса и путевой скорости. 7. ...

» Моменты на головке ротора
На головке ротора при установившемся режиме полета помимо сил T, H и S будут моменты относительно осей zz u хх (оси проходят через центр втулки), так как при наличии расстояния е (фиг. 84) равнодействующая аэродинамических сил ротора не проходит через центр втулки.  

» Элементарные силы и элементарный крутящий момент лопасти
Зная скорости воздуха относительно элемента лопасти dr, определим элементарные силы и элементарный крутящий момент. Для выражения сил и момента в аналитической форме необходимо сделать следующие допущения Угол ф (фиг. 53) считается малым.

» Петля Нестерова
Задача участников в этом соревнова нии — заставить модель вы­полнить петлю Нестерова Судьи, наблюдая за полетами сбоку, оценивают эту фигуру выполненную каждой моделью, в очках. Так, четкая и ровная петля, похожая на окруж ность, оценивается в 5 очков. петля с зависанием, вытянутая,— в 4 очка и т. д. Участник, набравший наибольшую сумму очков за три полета, признается победителем.

» Поляра ротора
Для аэродинамического расчета удобно иметь характеристики ротора, отнесенные к поступательной скорости V, т.е. коэффициенты подъемной силы и лобового сопротивления ротора. Определение коэффициентов подъемной силы и лобового сопротивления, а также качества ротора при определенном угле атаки ротора, а стало быть и получение поляры, можно вести двумя следующими способами. Способ непосредственного под ...

» Модель электролета наборной конструкции
Для тех, кто не имеет возможности построить модель из пенопласта, предлагаем из­готовить электролет наборной конструкции (рис. 46). Основной материал для крыла — бамбук. Из него де­лают кромки, нервюры и законцовки:   для   кромок — сечением 2x1,5 мм, для дру­гих частей—1x1 мм. Лон­жерон выстрагивают из сос­новой рейки сечением 1,5Х1,5 мм. Все соединения выполняют с помощью ниток ...

» Учебная пилотажная мо­дель «Тренер»
Учебная пилотажная мо­дель «Тренер» (рис. 34) помо­жет освоить фигуры пилотаж­ного комплекса — прямые и обратные петли, поворот на горке и перевернутый полет (полет «на спине»). Конструктор данной модели В. Кибец при ее конструировании зало­жил такие основные требо­вания — наименьшая возмож­ная масса, относительная про­стота изготовления и хорошая технологичность. Изготовление модели н ...

» Модель вертолета «Пэнни»
Модель вертолета «Пэнни» (рис. 54) разработал амери­канский авиамоделист Д. Буркхем. Этот миниатюрный вер­толет с резиновым мотором снабжен хвостовым винтом и Имеет   автомат  стабилизации. Основой модели является силовая рейка из сосны длиной 114 мм и сечением 5x5 мм. Сбоку приклеивают пластину из пенопласта толщиной 5 мм и закругляют по виду сбоку; получается своеобразный кор­пус модели. Сверху ...

» Собственная устойчивость автожира
Благодаря шарнирному креплению лопастей ротора автожиру присуща собственная статическая устойчивость в форме маятниковой устойчивости, проявляющаяся в особенности при крутых спусках. Действительно, результирующая аэродинамических сил всегда проходит через втулку ротора, которую можно рассматривать как точку привеса для всего автожира. Центр тяжести автожира лежит под втулкой, отстоя от нее по высо ...

» Географические координаты
Географические координаты — это угловые величины, которые определяют положение данной точки на земной поверхности. Гео­графическими координатами являются широта и долгота места (рис. 1.3).  

» Способы определения угла сноса в полете
В полете угол сноса может быть определен одним из следую­щих способов: 1)   по известному ветру (на НЛ-10М, НРК-2, ветрочете и под­счетом в уме); 2)  по отметкам места самолета на карте; 3)   по радиопеленгам при полете от РНТ или на РНТ; 4)  с помощью доплеровского измерителя; 5)   при  помощи  бортового  визира или самолетного  радиоло­катора; 6)   глазомерно (по видимому бегу визирных точек).

» Курсы самолета
Курсом самолета называется угол, заключенный между се­верным направлением меридиана, проходящего через самолет, и продольной осью самолета. Курс отсчитывается в горизонтальной плоскости от северного направления меридиана до продольной оси самолета по ходу часовой стрелки от 0 до 360° (рис. 3. 4). Он показывает, куда направлена продольная ось самолета отно­сительно меридиана. Курс самолета может бы ...

» Подведение итогов работы авиакружка
Итогом работы авиакружка за одну смену обычно является выс­тавка технического творчества или праздник малой авиации. Если в пионерском лагере несколько технических круж­ков, то устраивают общела­герную выставку. Праздник малой авиа­ции — своеобразный отчет авиамоделистов пионерского лагеря. В программу его про­ведения включают запуски зре­лищно интересных моделей. Вот как проходит такой праз ...

» Коробчатый воздушный змей
Коробчатый змей (рис. 4). Для его изготовления необхо­димы три основные рейки диа­метром 4,5 мм и длиной 690 мм и 12 коротких реек сечением 3X3 мм и длиной 230 мм. Ко­роткие рейки заостряют и встав­ляют на клею в основные под углом 60°. Оклеивают змей папиросной бумагой. Масса его 55—60 г.

» Способы определения ортодромических путевых углов
В практике ортодромические путевые углы по участкам марш­рута (см. рис. 23.4) могут определяться одним из следующих спо­собов: 1.  Учетом  угла   разворота. Для применения этого способа вначале определяют ортодромический путевой угол первого этапа маршрута, равный азимуту ча­стной ортодромии, измеренный в точке вылета самолета. Последу­ющие путевые углы определяются по предыдущему с учетом угла ра ...

» Обозначения
Размеры автожираСкорости и углы.

» Курсы самолета девиация магнитных компасов
Для определения и выдерживания курса самолета наиболее ши­рокое применение находят магнитные компасы, принцип действия которых основан на использовании магнитного поля Земли.Земля представляет собой большой естественный магнит, вокруг которого существует магнитное поле. Магнитные полюсы Земли не совпадают с географическими и располагаются не на поверхности Земли, а на некоторой глубине. Условно пр ...

» Дирижабли
Конструктивно      различают мягкие, полужесткие и жесткие дирижабли. У мягких дирижаб­лей кабина и двигатель крепят­ся на стропах к оболочке из газонепроницаемой ткани. У по­лужестких — оболочка из ткани, а гондола и моторы закреплены на килевой металлической ферме.   Жесткие   дирижабл имеют, каркас из шпангоутов и стрингеров, обтянутых легко и прочной тканью. Силовая ус­тановка  жесткого ...

» Простейший вертолет — «муха»
В практике авиамоделизма наибольшее распространение получили вертолеты одновин­товой схемы. Простейшая мо­дель вертолетов лишь по прин­ципу полета напоминает про­тотип, будет вернее ее назвать «летающим винтом». А среди авиамоделистов за таким вин­том укрепилось название «муха». Простейший вертолет — «муха» (рис. 51) состоит из двух деталей — воздушного винта и стержня.

» Основные правила самолетовождения - Порядок выполнения маршрутного полета
Полеты самолетов гражданской авиации из одного пункта в другой выполняются по воздушным трассам, местным воздушным линиям, а вне трасс и воздушных линий — только по установлен­ным маршрутам. В основе успешного выполнения полетов лежит строгое соблю­дение установленных правил самолетовождения. Они обязывают экипаж самолета при выполнении любых полетов: 1)   сохранять ориентировку в течение вс ...

» Точность посадки
Цель этих соревнований — посадить модель в заранее обозначенное место. На расстоянии 5—6 м от стартовой линии размечают «аэродром». Это может быть круг диаметром около 1 м или лист газеты. Каждый участник после тренировочных запусков совершает зачетный полет Если после первого тура у нескольких участников модели приземлились точно на «аэродром», для определения победителя линию старта ...

» Поликонические проекции
По принципу построения поликонические проекции незначи­тельно отличаются от конических. Они являются дальнейшим усо­вершенствованием конических проекций. В поликонических проекциях земная поверхность переносится на боковые поверхности нескольких конусов, касательных к парал­лелям или секущих земной шар по заданным параллелям. На по­верхность каждого конуса переносится небольшой шаровой пояс земной ...

» Механизация крыла учеб­ной модели
Механизация крыла учеб­ной модели (рис. 68). Три палки — две струны... Так мо­делисты в шутку говорят об учебных моделях. Те и в са­мом деле, как правило, цельнодеревянные: и крыло, и фю­зеляж, и стабилизатор с ки­лем — из липовых пластин. Ко­нечно, такие аппараты просты. Это их достоинство. Но, к сожалению, их летные каче­ства оставляют желать лучше­го — высокая удельная нагруз­ ...

» Основные систе­мы и агрегаты самолета
Все современные самолеты сходны по устройству, имеют одни и те же основные систе­мы и агрегаты. Крыло — главная часть самолета — создает подъем­ную силу, удерживающую его в воздухе. У разных само­летов крылья отличаются раз­мерами, формой и числом. Самолет с одним крылом на­зывают монопланом, а имеющий два крыла (одно над   другим) — бипланом. Конструкция крыла зави­сит от типа с ...

» Правила ведения визуальной ориентировки
При ведении визуальной ориентировки необходимо соблюдать следующие правила: 1 Перед сличением карты с местностью ориентировать ее по странам света, чтобы расположение ориентиров на карте было по­добным расположению ориентиров на местности. 2.  Сочетать визуальную ориентировку с прокладкой пути, что­бы создать благоприятные условия для сличения карты с местно­стью в районе предполагаемого местонахо ...

» Устранение установочной ошибки рамки радиокомпаса
Блок рамки устанавливается на самолет так, чтобы направле­ние курсовой черты, отмеченное рисками на основании рамки, сов­пало с направлением продольной оси самолета. Если блок рамки установлен неточно, то при КУР — 0° величина ОРК не будет рав­на нулю. Установочной ошибкой рамки радиокомпаса на­зывается угол, на который отклоняется стрелка указателя от нуле­вого деления шкалы при КУР = 0°. Э ...

» Ромбический коробчатый змей
Ромбический коробчатый змей (рис. 6) выполнен по схеме Потера. От предыдущего он отличается большими размера­ми (длина 1,6 м, ширина 2 м) и более сложной конструкцией, Для увеличения подъемной си­лы змей-великан (назовем его так) снабжен открылками, что придает сходство с первыми са­молетами. Каркас змея делают из сос­новых реек сечением 15Х 15 мм. Подойдут также бамбуковые палки, дюралюминиевые т ...

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 
 Кордовая модель самолета «Универсал»
Строим сами летающие модели » Кордовые модели самолетов  |   Просмотров: 19453  
 
Универсальную кордовую модель самолета (рис. 42) разработали юные техники Ти­мирязевского района Москвы. Их модель воздушного боя после небольших дополнений становится пилотажной. В ней удачно сочетаются и маневрен­ность и устойчивость, что позволяет вести воздушный бой и выполнять фигуры пило­тажного комплекса. В то же время эту модель не отнесешь к категории сложных, она вполне доступна для изготов­ления в кружке пионерского лагеря.
Крыло модели выполняют по классической нервюрно-лон-жеронной схеме (рис. 43). Для увеличения маневренно­сти, особенно на малых ско­ростях полета, профиль вы­бран обычным, симметричным. Материалом для нервюр стал тунг, идущий на ящики из-под фруктов. Пластины строгают до толщины 2 мм, а за­тем после сборки с помощью винтов в пачки обрабатывают по профилю и облегчают. В заключение их покрывают эмалитом, что хорошо предо­храняет довольно хрупкую дре­весину тунга от растрескива­ния.
На нервюры может пойти и двухмиллиметровая фанера. Ее применение лишь немного увеличит массу модели, зато она станет прочнее.
 
Кордовая модель самолета «Универсал»

Рис. 42. Кордовая модель самолета «Универсал»:   
а—модель в сборе; б— силуэт модели в пилотажиом варианте; в — качалка управления; г — кабанчик; д — топливный бачок; 1-моторама; 2— двигатель КМд-2,5; 3—обшивка лобика; 4 — обшивка крыла; 5 — загрузка внешнего крыла (свинец массой 25 г); 6— внешняя законцовка; 7 — задняя кромка; 8. 10 — нервюры; 9— контур зализа; 11—лонжерон; 12—трос управлений; 13— внутренняя законцовка; 14— передняя кромка; 15—полунервюра; 16—стабилизатор; 17 — руль высоты; 18. 21 — силовые лонжероны; 19, 23, 25—шпангоуты; 20'—законцовка балки; 22 — тяга; 24—раскос; 26 — посадочный гребень моторамы; 27 — связки лонжеронов с законцовками; 28 — стенка лонжеронов
 
Основные узлы кордовой модели «Универсал»
 
Рис. 43. Основные узлы кордовой модели «Универсал»:
а — сборка моторамы; б — конструкция центральной части крыла; в — сборка стабилизатора и руля высоты; г — горизонтальное хвостовое оперенне из пенопласта; д — конструкция съемного шасси; е— конструкция фонаря
Однолопастный воздушный винт
 
Рис. 44. Однолопастный воздушный винт:
1—лопасть;   2— втулка;   3 — противовес;   4— шпилька;   5 — линия   обработки;   6 — контур   лопасти для пилотажной модели; 7 — контур для модели воздушного боя
 
Из тунга вырезают н полу­нервюры, поддерживающие мягкую обшивку на самом искривленном участке профи­ля. Носовую часть двух цент­ральных нервюр не облегча­ют — они несут бобышку креп­ления моторамы, а централь­ные полунервюры делают из фанеры.
Сборка крыла не представ­ляет трудностей. Ее, как и сборку всей модели, ведут на эпоксидном клее, который ком­пенсирует неточность изготов­ления отдельных деталей. Но это крайность. Нужно стре­миться, чтобы каркас крыла держался даже без клея, тог­да конструкция получится лег­кой и прочной.
Топливный бачок паяют н проверяют на герметичность перед началом монтажа эле­ментов набора. Дело в том, что его «намертво» заклеи­вают в центроплан. Все труб­ки бачка выводят через отвер­стия в фанерной обшивке лобика.
Закончив сборку крыла, можно приступать к зашивке межлонжеронного пространст­ва, установке груза и качалки. После того как обшивка лоби­ка будет подогнана по месту к набору и трубкам бачка, ее клеят. Пока клей затвер­девает, собирают мотораму. Винты крепления двигателя заклеивают в ней после сбор­ки в отверстиях с нарезанной резьбой. На выступающие кон­цы винтов монтируют двига­тель и крепят его гайками с разрезными шайбами, а головки закрывают тонкой фа­нерой. Такая система самая надежная:    топливо   никогда не просочится в древесину моторамы, она не будет сми­наться.
Выводя трубки дренажа ба­ка, их загибают навстречу потоку и обрезают на одина­ковом расстоянии от передней кромки крыла. Только тогда мотор будет работать в одном режиме при любом положении модели в воздухе и при манев­рах. Этого же можно добиться, использовав наддув бака дав­лением, отбираемым из карте­ра двигателя. В последнем слу­чае одна дренажная трубка после заправки топлива заглу­шается.
На одной из таких моделей стабилизатор был наборным. Он может показаться слож­ным, но на самом деле это один из простых вариантов, если воспользоваться следую­щей технологией. Прежде все­го контур оперения переносят с чертежа на фанеру, затем вырезают и облегчают. На этот плоский «стапель» накла­дывают набор из нескольких реек и пластин лампы... и ста­билизатор с рулем высоты готов. Изготовление кажуще­гося более простым пено­пластового варианта занимает намного больше времени, он менее прочен, но зато значи­тельно легче.
Стабилизатор устанавлива­ют на балке-фюзеляже. Она собрана из реек и имеет не­большую массу, что значи­тельно повышает маневрен­ность. Жесткость балки на кручение обеспечивает необыч­но положенная обшивка.
Собрав и пристыковав к крылу всю хвостовую часть, проводят тяги к рулю высоты.
Тонкая проволока тяги про­ходит через небольшие отвер­стия в шпангоутах, поэтому даже при заклиненном руле и одном натянутом тросе управления она не дефор­мируется. Да и усилия на ней незначительные — роговая аэродинамическая компен­сация почти полностью унич­тожает шарнирные моменты, «рога» частично обеспечивают и весовую балансировку не­привычно большого руля вы­соты.
Проверив легкость хода и одинаковость углов отклоне­ний руля, модель обтягивают. На крыло с фюзеляжем идет четыре раскроенных куска лав­сановой пленки, привариваемой к каркасу с помощью утюга на клее БФ-2, «Уникум» или Н-88. По всем кромкам де­лают подворот пленки на 5— 10 мм: образуется «замок» и обшивка не отлетит от кар­каса при самых жестких уда­рах, предохраняя и сам кар­кас.
Пленку накладывают на кромки и нервюры с носиками.
Но к двум центральным нер­вюрам крыла и шпангоутам фюзеляжа ее не приваривают, так что после проглаживания горячим утюгом лавсан натя­гивается и образует эффек­тивный зализ, страхующий фю­зеляж от круток в полете. Мотораму покрывают эмали-том или другим нитролаком. Красить саму модель или не красить, зависит от желания конструктора.
Центровка полностью уком­плектованной модели должна находиться в 60—65 мм за передней кромкой крыла. При большой площади оперения это обеспечит устойчивый го­ризонтальный полет и отлич­ную управляемость. Тем, кто не имеет достаточного опыта в пилотировании «бойцовки», можно сдвинуть центр тяжести на 15—20 мм вперед, загрузив носовую часть модели.
Модель оснащают двигате­лем КМД с серийным капро­новым винтом 248X130 мм, обрезанным до диаметра 220 мм. Но ее поведение в воздухе заметно улучшается при установке на мотор одно-лопастного винта собственно­го изготовления. Приводим чертежи пропеллера для мик­родвигателя КМД-2,5 (рис. 44). Вырезают лопасть из плот­ной древесины типа бука или граба, комель подгоняют под выточенный из стали и отфре­зерованный противовес. После лакировки на лопасти с по­мощью смолы закрепляют втулку и противовес. Когда клей затвердеет, через сталь­ную щеку и комель сверлят сквозные отверстия и в них на смоле плотно вставляют шпильки из проволоки ОВС. Готовый винт тщательнейшим образом  балансируют, стачивая противовес, поэтому лучше заготовить его с небольшими припусками. На рис. 44 он показан «чистовым».
Для модели в пилотажном варианте устанавливают шас­си, укрепляя стойки в бо­бышки на крыле, и хвостовой костыль. Облагородит модель, придаст ей самолетный вид простейший фонарь и кок винта. Для ответственных стар­тов монтируют глушитель вы­хлопа. Все эти усовершенство­вания немного сместят центр тяжести миниатюрного само­лета вперед, что улучшит его поведение в любой точке полусферы при выполнении фи­гур   пилотажного   комплекса.

Распечатать ..

 
Другие новости по теме:

  • Модель конструкции Г. Без­рука
  • Кордовая модель воздушного боя А. Сырятова
  • Кордовая учебно-тренировочная модель самолета
  • Модель воздушного боя «Юниор»
  • Модель воздушного боя


  • Rambler's Top100
    © 2009