www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Строим сами летающие модели » Кордовые модели самолетов » Кордовая модель самолета «Универсал»
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Единицы измерения расстояний
В самолетовождении основными единицами измерения расстоя­ний являются километр и метр. В некоторых случаях в качестве единицы измерения расстояния применяется морская миля (ММ). В США и Англии для измерения расстояний, кроме морской мили, применяется английская статутная миля (AM) и фут. Морская ми­ля представляет собой длину дуги меридиана в 1'.

» Кордовая модел
Из пяти категорий авиа­ционных моделей наиболее рас­пространенной можно при­знать категорию кордовых мо­делей. Кордовая модель — мо­дель летательного аппарата, летающая по кругу и управ­ляемая при помощи нерастягиваемых нитей или тросов (корд). Пилот, находящийся на земле, воздействуя на ор­ганы управления модели (ру­ли высоты) посредством корд, может заставить ее лететь горизонтально или вы ...

» Назначение и принцип устройства навигационной линейки НЛ-10М
Навигационная линейка НЛ-10М является счетным инструмен­том пилота и штурмана и предназначена для выполнения необхо­димых расчетов при подготовке к полету и в полете. Она устроена по принципу обычной счетной логарифмической линейки и позволяет заменить сложные математические действия над числами (умножение и деление) более простыми действиями — сложением и вычитанием отрезков шкал, выражающи ...

» Элементарные силы и элементарный крутящий момент лопасти
Зная скорости воздуха относительно элемента лопасти dr, определим элементарные силы и элементарный крутящий момент. Для выражения сил и момента в аналитической форме необходимо сделать следующие допущения Угол ф (фиг. 53) считается малым.

» Модель воздушного боя «Юниор»
Кордовая модель воздуш­ного боя «Юниор» (рис. 38) разработана под двигатель с рабочим объемом 1,5 см3. Вы­полнена она по схеме «летаю­щее крыло». Основной сило­вой элемент модели — кром­ка-лонжерон. Его выполняют следующим образом: из липы или сосны выстругивают рей­ку сечением 20x3 мм и дли­ной 750 мм, к боковым сто­ронам которой приклеивают еще три рейки сечением 10х 3 мм: с передней &mdas ...

» Выбор параметров и влияние их на характеристики ротора
Качество ротора и коэффициента подъемной силы зависят, как это видно из уравнения предыдущего параграфа, от следующих параметров: δ - среднего профильного сопротивления; А - тангенса угла наклона кривой Cμ   по α для профиля лопасти; k - коэффициента заполнения; Θ - угла установки лопасти; γ - отвлеченной величины 

» Ортодромия и локсодромия
Путь самолета между двумя за­данными точками на карте может быть проложен по ортодромии или локсодромии. Выбор способа прок­ладки пути зависит от оснащенности самолета навигационным обору­дованием. Каждая из указанных  линий пути имеет определенные свойства. Ортодромией называется дуга большого круга, являющаяся кратчайшим расстоянием между двумя точками А и В на поверх­ности земного шара (рис. ...

» Классификация ориентиров и их главные отличительные признаки
Визуальная ориентировка ведется по земным ориентирам. Ори­ентирами называются все объекты на земной поверхности или отдельные ее характерные участки, выделяющиеся на общем лан­дшафте местности, изображенные на карте и видимые с самолета. Они могут использоваться для определения места самолета. Ориентиры подразделяются на линейные, площадные и то­чечные.

» Ошибки указателя воздушной скорости
Указатель воздушной скорости имеет инструментальные, аэро­динамические и методические ошибки. Инструментальные ошибки ΔV возникают по тем же причинам, что и аналогичные ошибки высотомера. Они определяются путем сличения показаний указателя скорости с показания­ми точно выверенного прибора, заносятся в график или таблицу и учитываются при расчете скорости.

» Полет от радиостанции
Полет от радиостанции в заданном направлении может быть выполнен в том случае, если она расположена на ЛЗП в ИПМ, ППМ или контрольном ориентире. В этом случае полет осуществляется одним из следующих спо­собов: с выходом на ЛЗП; с выходом в КПМ (ППМ). Пеленги, определяемые при полете от радиостанции, можно ис­пользовать для контроля пути по направлению.

» Змей-вертушка
Змей-вертушка (рис. 3). В основе полета этого змея «эф­фект Магнуса». Что это такое? В 1852 году немецкий ученый Г. Магнус обнаружил эффект обтекания воздухом вращаю­щейся трубы: воздушная струя, обтекающая трубу поперек ее оси, отклоняется в направлении вращения. Если разрезать тру­бу (цилиндр) вдоль оси попо­лам и сместить обе половинки друг относительно друга, полу­чится вертушка. Цилиндр будет ...

» Подготовка к проведению радиодевиационных работ
Подготовка к проведению радиодевиационных работ включает: 1. Подготовку девиационного пеленгатора, бланков протоколов выполнения радиодевиационных работ и бланков графиков. 2.  Выбор для выполнения радиодевиационных работ площадки, удаленной не менее чем на 150—200 м    от    стоянок    самолетов, строений и линий высоковольтных передач.    Площадка    должна быть горизонтальной, в направле ...

» Режимы работы, органы управления, указатели КС-6 и их назначение
В зависимости от решаемых задач и условий полета курсовая система  может  работать: 1) в   режиме гирополукомпаса   «ГПК»; 2)   в   режиме   магнитной   коррекции   «МК»; 3)   в режиме астрономической коррекции «АК».

» Сборные таблицы, подбор и склеивание необходимых листов карт
Сборные таблицы предназначены для подбора нужных листов карт и быстрого определения их номенклатуры. Они представляют собой схематическую карту мелкого масштаба с обозначенной на ней разграфкой и номенклатурой листов карт одного, а иногда двух-трех масштабов. Для облегчения выбора нужных листов карт на сборных таблицах указаны названия крупных городов. Сборные таблицы издаются на отдельных листах. ...

» Моменты на головке ротора
На головке ротора при установившемся режиме полета помимо сил T, H и S будут моменты относительно осей zz u хх (оси проходят через центр втулки), так как при наличии расстояния е (фиг. 84) равнодействующая аэродинамических сил ротора не проходит через центр втулки.  

» Определение места самолета
Место самолета определяется с целью полного контроля пути, определения навигационных элементов полета и восстановления потерянной ориентировки. В зависимости от условий полета и навигационной обстановки МС может быть определено: по одному радиопеленгатору; по двум радиопеленгаторам; по радиопеленгатору и радиостанции.

» Обозначения
Размеры автожираСкорости и углы.

» Путевые углы и способы их определения
Заданный путевой угол мо­жет быть истинным и магнит­ным в зависимости от меридиа­на, от которого он отсчитывает­ся (рис. 3.7). Заданным  магнитным путевым   углом   ЗМПУ   называется       угол,     заключенный между северным    направлением магнитного меридиана и линией заданного пути. ЗМПУ отсчиты­вается от северного направления магнитного меридиана до ЛЗП по ходу часовой стрелки от 0 до 360° и ...

» Контроль и исправление пути при полете от радиолокатора и на радиолокатор
Наземные радиолокаторы позволяют вести контроль пути по направлению. При полете от радиолокатора контроль и исправление пути осу­ществляется в следующем порядке: 1.  Запросить у диспетчера место самолета. 2.  Перевести полученный азимут в МПС, сравнить его с ЗМПУ и определить боковое уклонение МПС = А — (± Δм);    БУ = МПС — ЗМПУ. В тех случаях, когда угол схождения между мериди ...

» Расчет истинной воздушной скорости по узкой стрелке КУС
Узкая стрелка КУС связана с дополнительным механизмом, состоящим из блока анероидных коробок, который автоматически вводит методическую поправку на изменение плотности воздуха с высотой полета, если температура воздуха изменяется с высо­той в соответствии со стандартной атмосферой. Поэтому при тем­пературе на высоте полета, не соответствующей расчетной, узкая стрелка будет указывать истинную скоро ...

» Расчет времени и места набора высоты заданного эшелона
Набор высоты заданного эшелона, как правило, выполняется по трассе полета. Поэтому штурман должен знать, в какое вре­мя будет набрана заданная  высота  полета.  Время  набора  высоты рассчитывается по высотенабора и вертикальной скорости на­бора. Вертикальной скоростью набора VB называется вертикальная составляющая скорости воздушного судна. Рис. 5.5. Определение времени и места набора высоты ...

» Тепловой воздушный шар
Так уж распорядилась исто­рия, что летательным аппара­том, на котором был осуществ­лен первый полет человека, явился тепловой воздушный шар. Давно замечено, что вверх поднимается и дым и нагретый воздух. Первые попытки постро­йки и полеты на тепловом шаре относятся к середине XVIII ве­ка. Но достоверность этих фак­тов пока не подтверждена до­кументально. Одними из первых, кто хотел использовать те ...

» Применение РСБН-2 в полете
Угломерно-дальномерная система может быть применена в по­лете на любом участке трассы в зоне ее действия. Используется она по плану, намеченному в период подготовки к полету. В этом плане указывается, в каком режиме необходимо использовать си­стему на том или другом участке трассы и для решения какой навигационной задачи ее следует применять. Рассмотрим методы использования системы и порядок рабо­ ...

» Одноступенчатая модель ракеты
Одноступенчатая модель ракеты (рис. 58). Корпус клеят из двух слоев чертежной бу­маги на оправке диаметром 20 мм. Размер бумажной за­готовки 300X275 мм. Оправ­кой может служить круглый стержень из металла или дру­гого материала нужного диа­метра. Дав просохнуть бумаге, шов зачищают шлифовальной шкуркой и покрывают жидким нитролаком.

» Скорость воздуха относительно лопасти ротора
Рассмотрим скорость воздуха относительно элемента лопасти dr, отстоящего от оси ротора на расстоянии r; лопасть имеет угловое положение ψ и угол взмаха β. Взятый элемент кроме скоростей, имеет еще угловую скорость вращения Ω вокруг оси ротора и угловую скорость махового движения  . Относительную скорость воздуха у элемента разложим на две составляющих: на радиальную, направленную по ...

» Определение летающих моделей
Модель планера — модель летательного аппарата, не обес­печенная собственной силой тяги, у которой подъемная си­ла образуется аэродинамиче­скими силами, действующими на неподвижно закрепленные поверхности. Запускают при помощи леера не длиннее 50 м. Технические требо­вания: площадь несущей по­верхности — 32—34 дм2, мини­мальная масса — 410 г, макси­мальная удельная грузоподъ ...

» Подготовка данных для применения КС-6
Для применения КС-6 в полете в различных режимах работы нужно предварительно на земле подготовить необходимые дан­ные. Для использования КС в режиме «ГПК» при подготовке к по­лету необходимо произвести дополнительную разметку маршрута для полета по ортодромии. В этом случае, кроме обычной проклад­ки и разметки маршрута, необходимо:

» Особенности самолетовождения в условиях грозовой деятельности
Условия   самолетовождения    в   зоне  грозовой    деятельности. Грозы являются опасными явлениями погоды для авиации. Опас­ность полетов в условиях грозовой деятельности связана с силь­ной турбулентностью воздуха и возможностью попадания мол­нии в самолет, что может вызвать его повреждение, поражение экипажа и вывод из строя оборудования. Наиболее опасными являются фронтальные грозы, которые ох­ ...

» Выполнение радиодевиационных работ
Радиодевиационные работы проводятся штурманом с целью определения, компенсации радиодевиации и составления графика остаточной радиодевиации в следующих случаях: 1)  при установке на самолет, нового радиокомпаса или отдель­ных его блоков; 2)   после выполнения регламентных работ, при которых заме­нялись отдельные блоки радиокомпаса; 3)  при обнаружении в полете ошибок в показаниях указателя курсовы ...

» Основные точки, линии и круги на земном шаре
Земля непрерывно вращается с запада на восток. Диаметр, во­круг которого происходит это вращение, называется осью враще­ния Земли (рис. 1.2). Эта ось пересекается с поверхностью Земли в двух точках, ко­торые называются географическими полюсами: один Се­верным (С), а другой Южным» (Ю). Северным называется тот по­люс, в котором, если смотреть на него сверху, вращение Земли на­правлено против хода ча ...

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 
 Кордовая модель самолета «Универсал»
Строим сами летающие модели » Кордовые модели самолетов  |   Просмотров: 17651  
 
Универсальную кордовую модель самолета (рис. 42) разработали юные техники Ти­мирязевского района Москвы. Их модель воздушного боя после небольших дополнений становится пилотажной. В ней удачно сочетаются и маневрен­ность и устойчивость, что позволяет вести воздушный бой и выполнять фигуры пило­тажного комплекса. В то же время эту модель не отнесешь к категории сложных, она вполне доступна для изготов­ления в кружке пионерского лагеря.
Крыло модели выполняют по классической нервюрно-лон-жеронной схеме (рис. 43). Для увеличения маневренно­сти, особенно на малых ско­ростях полета, профиль вы­бран обычным, симметричным. Материалом для нервюр стал тунг, идущий на ящики из-под фруктов. Пластины строгают до толщины 2 мм, а за­тем после сборки с помощью винтов в пачки обрабатывают по профилю и облегчают. В заключение их покрывают эмалитом, что хорошо предо­храняет довольно хрупкую дре­весину тунга от растрескива­ния.
На нервюры может пойти и двухмиллиметровая фанера. Ее применение лишь немного увеличит массу модели, зато она станет прочнее.
 
Кордовая модель самолета «Универсал»

Рис. 42. Кордовая модель самолета «Универсал»:   
а—модель в сборе; б— силуэт модели в пилотажиом варианте; в — качалка управления; г — кабанчик; д — топливный бачок; 1-моторама; 2— двигатель КМд-2,5; 3—обшивка лобика; 4 — обшивка крыла; 5 — загрузка внешнего крыла (свинец массой 25 г); 6— внешняя законцовка; 7 — задняя кромка; 8. 10 — нервюры; 9— контур зализа; 11—лонжерон; 12—трос управлений; 13— внутренняя законцовка; 14— передняя кромка; 15—полунервюра; 16—стабилизатор; 17 — руль высоты; 18. 21 — силовые лонжероны; 19, 23, 25—шпангоуты; 20'—законцовка балки; 22 — тяга; 24—раскос; 26 — посадочный гребень моторамы; 27 — связки лонжеронов с законцовками; 28 — стенка лонжеронов
 
Основные узлы кордовой модели «Универсал»
 
Рис. 43. Основные узлы кордовой модели «Универсал»:
а — сборка моторамы; б — конструкция центральной части крыла; в — сборка стабилизатора и руля высоты; г — горизонтальное хвостовое оперенне из пенопласта; д — конструкция съемного шасси; е— конструкция фонаря
Однолопастный воздушный винт
 
Рис. 44. Однолопастный воздушный винт:
1—лопасть;   2— втулка;   3 — противовес;   4— шпилька;   5 — линия   обработки;   6 — контур   лопасти для пилотажной модели; 7 — контур для модели воздушного боя
 
Из тунга вырезают н полу­нервюры, поддерживающие мягкую обшивку на самом искривленном участке профи­ля. Носовую часть двух цент­ральных нервюр не облегча­ют — они несут бобышку креп­ления моторамы, а централь­ные полунервюры делают из фанеры.
Сборка крыла не представ­ляет трудностей. Ее, как и сборку всей модели, ведут на эпоксидном клее, который ком­пенсирует неточность изготов­ления отдельных деталей. Но это крайность. Нужно стре­миться, чтобы каркас крыла держался даже без клея, тог­да конструкция получится лег­кой и прочной.
Топливный бачок паяют н проверяют на герметичность перед началом монтажа эле­ментов набора. Дело в том, что его «намертво» заклеи­вают в центроплан. Все труб­ки бачка выводят через отвер­стия в фанерной обшивке лобика.
Закончив сборку крыла, можно приступать к зашивке межлонжеронного пространст­ва, установке груза и качалки. После того как обшивка лоби­ка будет подогнана по месту к набору и трубкам бачка, ее клеят. Пока клей затвер­девает, собирают мотораму. Винты крепления двигателя заклеивают в ней после сбор­ки в отверстиях с нарезанной резьбой. На выступающие кон­цы винтов монтируют двига­тель и крепят его гайками с разрезными шайбами, а головки закрывают тонкой фа­нерой. Такая система самая надежная:    топливо   никогда не просочится в древесину моторамы, она не будет сми­наться.
Выводя трубки дренажа ба­ка, их загибают навстречу потоку и обрезают на одина­ковом расстоянии от передней кромки крыла. Только тогда мотор будет работать в одном режиме при любом положении модели в воздухе и при манев­рах. Этого же можно добиться, использовав наддув бака дав­лением, отбираемым из карте­ра двигателя. В последнем слу­чае одна дренажная трубка после заправки топлива заглу­шается.
На одной из таких моделей стабилизатор был наборным. Он может показаться слож­ным, но на самом деле это один из простых вариантов, если воспользоваться следую­щей технологией. Прежде все­го контур оперения переносят с чертежа на фанеру, затем вырезают и облегчают. На этот плоский «стапель» накла­дывают набор из нескольких реек и пластин лампы... и ста­билизатор с рулем высоты готов. Изготовление кажуще­гося более простым пено­пластового варианта занимает намного больше времени, он менее прочен, но зато значи­тельно легче.
Стабилизатор устанавлива­ют на балке-фюзеляже. Она собрана из реек и имеет не­большую массу, что значи­тельно повышает маневрен­ность. Жесткость балки на кручение обеспечивает необыч­но положенная обшивка.
Собрав и пристыковав к крылу всю хвостовую часть, проводят тяги к рулю высоты.
Тонкая проволока тяги про­ходит через небольшие отвер­стия в шпангоутах, поэтому даже при заклиненном руле и одном натянутом тросе управления она не дефор­мируется. Да и усилия на ней незначительные — роговая аэродинамическая компен­сация почти полностью унич­тожает шарнирные моменты, «рога» частично обеспечивают и весовую балансировку не­привычно большого руля вы­соты.
Проверив легкость хода и одинаковость углов отклоне­ний руля, модель обтягивают. На крыло с фюзеляжем идет четыре раскроенных куска лав­сановой пленки, привариваемой к каркасу с помощью утюга на клее БФ-2, «Уникум» или Н-88. По всем кромкам де­лают подворот пленки на 5— 10 мм: образуется «замок» и обшивка не отлетит от кар­каса при самых жестких уда­рах, предохраняя и сам кар­кас.
Пленку накладывают на кромки и нервюры с носиками.
Но к двум центральным нер­вюрам крыла и шпангоутам фюзеляжа ее не приваривают, так что после проглаживания горячим утюгом лавсан натя­гивается и образует эффек­тивный зализ, страхующий фю­зеляж от круток в полете. Мотораму покрывают эмали-том или другим нитролаком. Красить саму модель или не красить, зависит от желания конструктора.
Центровка полностью уком­плектованной модели должна находиться в 60—65 мм за передней кромкой крыла. При большой площади оперения это обеспечит устойчивый го­ризонтальный полет и отлич­ную управляемость. Тем, кто не имеет достаточного опыта в пилотировании «бойцовки», можно сдвинуть центр тяжести на 15—20 мм вперед, загрузив носовую часть модели.
Модель оснащают двигате­лем КМД с серийным капро­новым винтом 248X130 мм, обрезанным до диаметра 220 мм. Но ее поведение в воздухе заметно улучшается при установке на мотор одно-лопастного винта собственно­го изготовления. Приводим чертежи пропеллера для мик­родвигателя КМД-2,5 (рис. 44). Вырезают лопасть из плот­ной древесины типа бука или граба, комель подгоняют под выточенный из стали и отфре­зерованный противовес. После лакировки на лопасти с по­мощью смолы закрепляют втулку и противовес. Когда клей затвердеет, через сталь­ную щеку и комель сверлят сквозные отверстия и в них на смоле плотно вставляют шпильки из проволоки ОВС. Готовый винт тщательнейшим образом  балансируют, стачивая противовес, поэтому лучше заготовить его с небольшими припусками. На рис. 44 он показан «чистовым».
Для модели в пилотажном варианте устанавливают шас­си, укрепляя стойки в бо­бышки на крыле, и хвостовой костыль. Облагородит модель, придаст ей самолетный вид простейший фонарь и кок винта. Для ответственных стар­тов монтируют глушитель вы­хлопа. Все эти усовершенство­вания немного сместят центр тяжести миниатюрного само­лета вперед, что улучшит его поведение в любой точке полусферы при выполнении фи­гур   пилотажного   комплекса.

Распечатать ..

 
Другие новости по теме:

  • Модель конструкции Г. Без­рука
  • Кордовая модель воздушного боя А. Сырятова
  • Кордовая учебно-тренировочная модель самолета
  • Модель воздушного боя «Юниор»
  • Модель воздушного боя


  • Rambler's Top100
    © 2009