www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Строим сами летающие модели » Кордовые модели самолетов » Кордовая модель самолета «Универсал»
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Кордовая учебно-тренировочная модель самолета
Кордовая учебно-трениро­вочная модель (рис. 33). По­стройка именно такой модели наиболее оправдана для даль­нейшего знакомства с катего­рией кордовых моделей. Работу над моделью мож­но начать с изготовления ра­бочего чертежа.

» Планер
Планер — летательный аппа­рат тяжелее воздуха, состоя­щий из следующих основных частей: крыло, фюзеляж, хвос­товое оперение (стабилизатор и киль) и шасси. В зависи­мости от назначения раз­личают планеры учебные и спортивные. Крыло создает подъемную силу во время полета, имеет рули поперечного управления— элероны. Фюзеляж — корпус, со­единяющий все части кон­струкции в одно целое. ...

» Вертолет (геликоптер)
Вертолет (геликоптер) — летательный аппарат тяжелее воздуха, у которого подъемная сила и тяга создаются несу­щим винтом (ротором). Во вращение ротор приводится силовой установкой. Вертолет способен подниматься без раз­бега, зависать в воздухе, ле­теть в любом направлении и , производить посадку на любую площадку. Известны интереснейшие работы М. В. Ломоносова по созданию летательных аппа­рат ...

» Запуск воздушных змеев
Запуск воздушных змеев интересное спортивное занятие для школьников и для взрослых. В настоящее время в некоторых странах проводятся пра­здники и фестивали воздушны) змеев. В США, в Бостоне, уст­раивают соревнование на луч­ший бумажный змей. В Японии ежегодно проходит националь­ный фестиваль воздушных зме­ев, на котором запускают змеи длиной 20—25 м. С 1963 года по   всей   Польше   проводит ...

» Полет на радиостанцию
Полет на радиостанцию может быть выполнен пассивным или активным способом. В свою очередь активный полет на радиостанцию может быть выполнен одним из следующих способов; 1)   с выходом на ЛЗП; 2)   с выходом в КПМ (ППМ); 3)   с любого направления подбором курса следования. Пеленги, определяемые при полете на  радиостанцию,  можно использовать для контроля пути по направлению.

» Самолетовождение с использованием наземных радиопеленгаторов - Задачи самолетовождения, решаемые с ...
Наземный радиопеленгатор — это специальное прием­ное радиотехническое устройство, позволяющее определять нап­равление на самолет, на котором работает передающая радиостан­ция. Данные пеленгации наземного радиопеленгатора могут быть использованы только при наличии двусторонней связи экипажа самолета с землей.

» Курсы самолета
Курсом самолета называется угол, заключенный между се­верным направлением меридиана, проходящего через самолет, и продольной осью самолета. Курс отсчитывается в горизонтальной плоскости от северного направления меридиана до продольной оси самолета по ходу часовой стрелки от 0 до 360° (рис. 3. 4). Он показывает, куда направлена продольная ось самолета отно­сительно меридиана. Курс самолета может бы ...

» Змей-дельтаплан
Змей-дельтаплан (рис. 2), разработанный французскими моделистами,конструктивно со­стоит из крыла и киля, обтяжка которых выкроена из тонкой синтетической ткани. Приступая к изготовлению этого змея, ткань размером 1800X900 мм складывают по­полам и закрепляют булавками. Выше диагонали на 40 мм (при­пуск на швы) проводят парал­лельную линию и режут по ней материал. Разворачивают ее и в получившемся б ...

» Пилотажный электролет
Тем, кому работа над моде­лями с электродвигателем по­кажется интересной, предла­гаем построить «пилотажку» (рис. 47), разработанную Ю. Павловым. Эта модель несколько сложнее описанных ранее, но и возможности ее шире, да и энерговооружен­ность выше. Подкупает и внеш­няя форма модели, напоми­нающая настоящий самолет. Крыло склеивают из плас­тин упаковочного пенопласта. Можно также вырезать его из ц ...

» Назначение штурманского бортового журнала и его заполнение в период подготовки к полету
Штурманский бортовой журнал (навигационный расчет полета) предназначен для записи расчетных данных полета на земле и фактических данных полета в воздухе. Он является полетным до­кументом, в котором отражаются применяемые способы самолето­вождения, и официальным отчетным документом о выполненном полете. Ведение его обязательно при всех трассовых и внетрассовых полетах. Штурманский бортовой журнал в ...

» Автожир представляет собой летательную машину тяжелее воздуха
Автожир представляет собой летательную машину тяжелее воздуха, С точки зрения конструкции автожир можно назвать самолетом с вращаю­щейся несущей поверхностью, так как последней является авторотирующий (свободно вращающийся) винт-ротор большого диаметра и малого геометриче­ского шага, расположенный над фюзеляжем так, что ось его нормальна (или близка к нормали) оси фюзеляжа. Авторотирует винт-ротор ...

» Организация авиамодельного кружка
Кру­жок — одна из форм работы по техническому творчеству. Он объединяет школьников, интересующихся определенной областью техники. Цель заня­тий любого технического круж­ка — приобщение ребят к тру­ду, развитие их творческих способностей, формирование умений и навыков. Авиамодельный кружок объе­диняет ребят, увлеченных авиа­цией. Для многих из них авиамоделизм, это увлека­тельное и серь ...

» Уравнение нулевого крутящего момента
Средний крутящий момент ротора равен:  

» Умножение данного числа на тригонометрические функции углов
Умножение данного числа на синус и косинус угла на НЛ-10М производится по шкалам 3 и 5, а умножение на тангенс и котангенс угла — по шкалам 4 и 5. Для умножения числа на синус и косинус угла а необходимо 90° шкалы 3 или треугольный индекс шкалы 4 установить на заданное число и против угла α шкалы 3 отсчи­тать на шкале 5 искомое произведение числа на синус угла α, a против угла 90 ...

» Модель вертолета «Бел­ка»
Модель вертолета «Бел­ка» (рис. 52) летает так же, как и настоящий вертолет, который имеет два соосных несущих винта. Нижние ло­пасти закрепляют на раме, служащей одновременно фю­зеляжем. Раму изготовляют из двух липовых пластин раз­мером 220 Х 10 Х 1 мм, верх­ней и нижней бобышек. Лопасти выполняют из плотной чертежной бумаги. Две из них вклеивают в ступицу верхнего ротора, а две дру­гих посредст ...

» Запуск змеев
Как было ска­зано ранее, воздушные змеи запускают на тонком, прочном шнуре-леере. Особенно внима­тельно надо отнестись к выбо­ру места запуска. Необходимым условием  полета змея является ветер. Змеи различных размеров летают приопределенной скорости  ветра. Большой и тяжелый змей нав­ряд ли удастся запустить при слабом ветре, когда уверенно может   держаться   в   воздухе змей, изображенный на рис ...

» Проверка работоспособности самолетного оборудования РСБН-2 и калибровка шкал ППДА
Проверка работоспособности самолетного оборудования РСБН-2 выполняется в таком порядке: 1.  Произвести внешний осмотр  щитков управления   и   прибо­ров системы, установленных на самолете. 2.  Убедиться,   что горизонтальная   и    вертикальная    стрелки КППМ находятся в нулевом положении. Если они отклонены от нулевого положения, техник по РЭСОС   с помощью винтов с над­писью «К» и «Г» на КППМ д ...

» Расчет истинной и приборной воздушной скорости в уме
В полете не всегда имеется возможность рассчитать воздуш­ную скорость с помощью навигационной линейки. Поэтому необ­ходимо уметь приближенно рассчитать скорость в уме. Кроме то­го, такой расчет позволяет контролировать правильность инстру­ментальных, вычислений и тем самым предотвращать в них гру­бые ошибки. Для приближенного расчета воздушной скорости в уме нужно запомнить методические поправки к ...

» Змей-вертушка
Змей-вертушка (рис. 3). В основе полета этого змея «эф­фект Магнуса». Что это такое? В 1852 году немецкий ученый Г. Магнус обнаружил эффект обтекания воздухом вращаю­щейся трубы: воздушная струя, обтекающая трубу поперек ее оси, отклоняется в направлении вращения. Если разрезать тру­бу (цилиндр) вдоль оси попо­лам и сместить обе половинки друг относительно друга, полу­чится вертушка. Цилиндр будет ...

» Контроль пути по дальности с помощью боковых радиостанций
Контроль пути по дальности заключается в определении прой­денного от КО или оставшегося до заданного пункта расстояния. С помощью боковых радиостанций эта задача решается следую­щими способами: 1)   пеленгованием   боковой радиостанции и прокладкой ИПС на карте; 2)   выходом на предвычисленный КУР или МПР; 3)   выходом на траверз боковой радиостанции.

» Состав оборудования системы «Трасса» и принцип работы навигационного вычислителя
В состав оборудования системы «Трасса» входят следующие основные устройства и приборы (рис. 20.1): 1.  Доплеровский   измеритель  путевой   скорости   и   угла сноса (ДИСС). 2.  Автоматическое  навигационное  устройство   (АНУ);   его на­зывают также навигационным вычислителем. 3.  Датчик курса. 4.  Датчик воздушной скорости. 5.  Задатчик угла карты. 6.  Указатель угла сноса и путевой скорости. 7. ...

» Методы использования НИ-50БМ в полете
Навигационный индикатор может быть использован в полете следующими методами: 1.  Методом контроля пройденного расстояния. 2.  Методом  контроля   оставшегося расстояния   (методом   при­хода стрелок к нулю). 3.  Методом условных координат.

» Подготовка данных для применения КС-6
Для применения КС-6 в полете в различных режимах работы нужно предварительно на земле подготовить необходимые дан­ные. Для использования КС в режиме «ГПК» при подготовке к по­лету необходимо произвести дополнительную разметку маршрута для полета по ортодромии. В этом случае, кроме обычной проклад­ки и разметки маршрута, необходимо:

» Карты, применяемые в авиации - Назначение карт
В авиации карты используются как при подготовке к полету, так и в процессе полета. При подготовке к полету карта необходима в целях: 1)   прокладки и изучения маршрута полёта; 2)   измерения путевых углов и   расстояний    между   пунктами маршрута; 3)   определения географических координат пунктов; 4)   нанесения точек расположения радиотехнических    средств, обеспечивающих полет; 5)   получения ...

» Определение магнитного пеленга ориентира с помощью девиационного пеленгатора
Для определения МПО необходимо: 1)  установить треногу в центре площадки, где будет списывать­ся девиация; 2)   закрепить пеленгатор на треноге и установить его в горизон­тальное положение по уровню; 3)   отстопорить лимб и магнитную стрелку; 4) вращением лимба совместить 0 шкалы лимба с северным направлением магнитной стрелки, после чего закрепить лимб; 5)   разворачивая визирную рамку и наблюдая ...

» Курсы самолета девиация магнитных компасов
Для определения и выдерживания курса самолета наиболее ши­рокое применение находят магнитные компасы, принцип действия которых основан на использовании магнитного поля Земли.Земля представляет собой большой естественный магнит, вокруг которого существует магнитное поле. Магнитные полюсы Земли не совпадают с географическими и располагаются не на поверхности Земли, а на некоторой глубине. Условно пр ...

» Расчет элементов захода на посадку по малому прямоугольному маршруту при ветре
Для обеспечения полета строго по установленной схеме захо­да на посадку необходимо учитывать влияние ветра. Рассмотрим порядок расчета элементов захода на посадку на примере. Пример. ПМПУ=90°; δ = 60°; U=12 м/сек; Нв.г = 400 м; УНГ  = 2°40'; круг правый; L = 6950 л; t2 = 20 сек; S3 = 5830л; t3 = 72 сек; КУР3=130°; КУР4 = 77°; Sг.п = 1950 м; Sт.в.г = 8600 м; само­лет Ан-24. Рассчитать элеме ...

» Скорость полета - Воздушная и путевая скорости
Знание скорости полета необходимо как для пилотирования самолета, так и для целей самолетовождения. Полет самолета на скорости ниже минимальной приводит к потере устойчивости и уп­равляемости. Увеличение скорости сверх допустимой связано с опасностью разрушения самолета. Для целей самолетовождения знание скорости полета необходимо для выполнения различных навигационных расчетов.

» Использование курсовых приборов самолета Ан-24
Самолет Ан-24 оборудован гироскопическим индукционным ком­пасом ГИК-1 и гирополукомпасом ГПК-52, которые позволяют вы­полнять полет по заданному маршруту как по локсодромии, так и по ортодромии. При подготовке к полету штурман обязан решить, какой вид по­лета будет применяться, и в зависимости от этого подготовить и нанести на карту необходимые данные. Полеты по локсодромии рекомендуется осуществл ...

» Особенности самолетовождения в условиях грозовой деятельности
Условия   самолетовождения    в   зоне  грозовой    деятельности. Грозы являются опасными явлениями погоды для авиации. Опас­ность полетов в условиях грозовой деятельности связана с силь­ной турбулентностью воздуха и возможностью попадания мол­нии в самолет, что может вызвать его повреждение, поражение экипажа и вывод из строя оборудования. Наиболее опасными являются фронтальные грозы, которые ох­ ...

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 
 Кордовая модель самолета «Универсал»
Строим сами летающие модели » Кордовые модели самолетов  |   Просмотров: 18665  
 
Универсальную кордовую модель самолета (рис. 42) разработали юные техники Ти­мирязевского района Москвы. Их модель воздушного боя после небольших дополнений становится пилотажной. В ней удачно сочетаются и маневрен­ность и устойчивость, что позволяет вести воздушный бой и выполнять фигуры пило­тажного комплекса. В то же время эту модель не отнесешь к категории сложных, она вполне доступна для изготов­ления в кружке пионерского лагеря.
Крыло модели выполняют по классической нервюрно-лон-жеронной схеме (рис. 43). Для увеличения маневренно­сти, особенно на малых ско­ростях полета, профиль вы­бран обычным, симметричным. Материалом для нервюр стал тунг, идущий на ящики из-под фруктов. Пластины строгают до толщины 2 мм, а за­тем после сборки с помощью винтов в пачки обрабатывают по профилю и облегчают. В заключение их покрывают эмалитом, что хорошо предо­храняет довольно хрупкую дре­весину тунга от растрескива­ния.
На нервюры может пойти и двухмиллиметровая фанера. Ее применение лишь немного увеличит массу модели, зато она станет прочнее.
 
Кордовая модель самолета «Универсал»

Рис. 42. Кордовая модель самолета «Универсал»:   
а—модель в сборе; б— силуэт модели в пилотажиом варианте; в — качалка управления; г — кабанчик; д — топливный бачок; 1-моторама; 2— двигатель КМд-2,5; 3—обшивка лобика; 4 — обшивка крыла; 5 — загрузка внешнего крыла (свинец массой 25 г); 6— внешняя законцовка; 7 — задняя кромка; 8. 10 — нервюры; 9— контур зализа; 11—лонжерон; 12—трос управлений; 13— внутренняя законцовка; 14— передняя кромка; 15—полунервюра; 16—стабилизатор; 17 — руль высоты; 18. 21 — силовые лонжероны; 19, 23, 25—шпангоуты; 20'—законцовка балки; 22 — тяга; 24—раскос; 26 — посадочный гребень моторамы; 27 — связки лонжеронов с законцовками; 28 — стенка лонжеронов
 
Основные узлы кордовой модели «Универсал»
 
Рис. 43. Основные узлы кордовой модели «Универсал»:
а — сборка моторамы; б — конструкция центральной части крыла; в — сборка стабилизатора и руля высоты; г — горизонтальное хвостовое оперенне из пенопласта; д — конструкция съемного шасси; е— конструкция фонаря
Однолопастный воздушный винт
 
Рис. 44. Однолопастный воздушный винт:
1—лопасть;   2— втулка;   3 — противовес;   4— шпилька;   5 — линия   обработки;   6 — контур   лопасти для пилотажной модели; 7 — контур для модели воздушного боя
 
Из тунга вырезают н полу­нервюры, поддерживающие мягкую обшивку на самом искривленном участке профи­ля. Носовую часть двух цент­ральных нервюр не облегча­ют — они несут бобышку креп­ления моторамы, а централь­ные полунервюры делают из фанеры.
Сборка крыла не представ­ляет трудностей. Ее, как и сборку всей модели, ведут на эпоксидном клее, который ком­пенсирует неточность изготов­ления отдельных деталей. Но это крайность. Нужно стре­миться, чтобы каркас крыла держался даже без клея, тог­да конструкция получится лег­кой и прочной.
Топливный бачок паяют н проверяют на герметичность перед началом монтажа эле­ментов набора. Дело в том, что его «намертво» заклеи­вают в центроплан. Все труб­ки бачка выводят через отвер­стия в фанерной обшивке лобика.
Закончив сборку крыла, можно приступать к зашивке межлонжеронного пространст­ва, установке груза и качалки. После того как обшивка лоби­ка будет подогнана по месту к набору и трубкам бачка, ее клеят. Пока клей затвер­девает, собирают мотораму. Винты крепления двигателя заклеивают в ней после сбор­ки в отверстиях с нарезанной резьбой. На выступающие кон­цы винтов монтируют двига­тель и крепят его гайками с разрезными шайбами, а головки закрывают тонкой фа­нерой. Такая система самая надежная:    топливо   никогда не просочится в древесину моторамы, она не будет сми­наться.
Выводя трубки дренажа ба­ка, их загибают навстречу потоку и обрезают на одина­ковом расстоянии от передней кромки крыла. Только тогда мотор будет работать в одном режиме при любом положении модели в воздухе и при манев­рах. Этого же можно добиться, использовав наддув бака дав­лением, отбираемым из карте­ра двигателя. В последнем слу­чае одна дренажная трубка после заправки топлива заглу­шается.
На одной из таких моделей стабилизатор был наборным. Он может показаться слож­ным, но на самом деле это один из простых вариантов, если воспользоваться следую­щей технологией. Прежде все­го контур оперения переносят с чертежа на фанеру, затем вырезают и облегчают. На этот плоский «стапель» накла­дывают набор из нескольких реек и пластин лампы... и ста­билизатор с рулем высоты готов. Изготовление кажуще­гося более простым пено­пластового варианта занимает намного больше времени, он менее прочен, но зато значи­тельно легче.
Стабилизатор устанавлива­ют на балке-фюзеляже. Она собрана из реек и имеет не­большую массу, что значи­тельно повышает маневрен­ность. Жесткость балки на кручение обеспечивает необыч­но положенная обшивка.
Собрав и пристыковав к крылу всю хвостовую часть, проводят тяги к рулю высоты.
Тонкая проволока тяги про­ходит через небольшие отвер­стия в шпангоутах, поэтому даже при заклиненном руле и одном натянутом тросе управления она не дефор­мируется. Да и усилия на ней незначительные — роговая аэродинамическая компен­сация почти полностью унич­тожает шарнирные моменты, «рога» частично обеспечивают и весовую балансировку не­привычно большого руля вы­соты.
Проверив легкость хода и одинаковость углов отклоне­ний руля, модель обтягивают. На крыло с фюзеляжем идет четыре раскроенных куска лав­сановой пленки, привариваемой к каркасу с помощью утюга на клее БФ-2, «Уникум» или Н-88. По всем кромкам де­лают подворот пленки на 5— 10 мм: образуется «замок» и обшивка не отлетит от кар­каса при самых жестких уда­рах, предохраняя и сам кар­кас.
Пленку накладывают на кромки и нервюры с носиками.
Но к двум центральным нер­вюрам крыла и шпангоутам фюзеляжа ее не приваривают, так что после проглаживания горячим утюгом лавсан натя­гивается и образует эффек­тивный зализ, страхующий фю­зеляж от круток в полете. Мотораму покрывают эмали-том или другим нитролаком. Красить саму модель или не красить, зависит от желания конструктора.
Центровка полностью уком­плектованной модели должна находиться в 60—65 мм за передней кромкой крыла. При большой площади оперения это обеспечит устойчивый го­ризонтальный полет и отлич­ную управляемость. Тем, кто не имеет достаточного опыта в пилотировании «бойцовки», можно сдвинуть центр тяжести на 15—20 мм вперед, загрузив носовую часть модели.
Модель оснащают двигате­лем КМД с серийным капро­новым винтом 248X130 мм, обрезанным до диаметра 220 мм. Но ее поведение в воздухе заметно улучшается при установке на мотор одно-лопастного винта собственно­го изготовления. Приводим чертежи пропеллера для мик­родвигателя КМД-2,5 (рис. 44). Вырезают лопасть из плот­ной древесины типа бука или граба, комель подгоняют под выточенный из стали и отфре­зерованный противовес. После лакировки на лопасти с по­мощью смолы закрепляют втулку и противовес. Когда клей затвердеет, через сталь­ную щеку и комель сверлят сквозные отверстия и в них на смоле плотно вставляют шпильки из проволоки ОВС. Готовый винт тщательнейшим образом  балансируют, стачивая противовес, поэтому лучше заготовить его с небольшими припусками. На рис. 44 он показан «чистовым».
Для модели в пилотажном варианте устанавливают шас­си, укрепляя стойки в бо­бышки на крыле, и хвостовой костыль. Облагородит модель, придаст ей самолетный вид простейший фонарь и кок винта. Для ответственных стар­тов монтируют глушитель вы­хлопа. Все эти усовершенство­вания немного сместят центр тяжести миниатюрного само­лета вперед, что улучшит его поведение в любой точке полусферы при выполнении фи­гур   пилотажного   комплекса.

Распечатать ..

 
Другие новости по теме:

  • Модель конструкции Г. Без­рука
  • Кордовая модель воздушного боя А. Сырятова
  • Кордовая учебно-тренировочная модель самолета
  • Модель воздушного боя «Юниор»
  • Модель воздушного боя


  • Rambler's Top100
    © 2009