Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_250.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339
Летательные аппараты > Кордовые модели самолетов > Модель воздушного боя «Юниор»
Модель воздушного боя «Юниор» |
Кордовая модель воздушного боя «Юниор» (рис. 38) разработана под двигатель с рабочим объемом 1,5 см3. Выполнена она по схеме «летающее крыло». Основной силовой элемент модели — кромка-лонжерон. Его выполняют следующим образом: из липы или сосны выстругивают рейку сечением 20x3 мм и длиной 750 мм, к боковым сторонам которой приклеивают еще три рейки сечением 10х 3 мм: с передней — перпендикулярно по середине, а задней — две по краям. Получается достаточно прочный лонжерон со сложным двутавровым сечением.
Затем ставят четыре нервюры из липового шпона толщиной 2 мм, а одну — центральную — из двух слоев такого же шпона, и вклеивают заднюю кромку из реек сечением 12x3 мм. Концевые нервюры усиливают рейками, к лонжерону спереди прикрепляют 24 уголка-носика. Сборку каркаса лучше вести на эпоксидном клее ЭДП. Затем на центральной нервюре из фанерных накладок и сосновых брусков монтируют моторный узел крыла — мотораму. Одновременно устанавливают детали системы управления — качалку и тяги. После затвердевания клея скругляют уголки на лонжероне и обрабатывают каркас наждачной бумагой, готовя его к обтяжке. ![]() Рис. 38. Модель воздушного боя «Юниор»: а — модель в сборе: б — руль высоты из пенопласта; в — топливный бак из полиэтиленового валлона; г — топливный бак из жести; д — центральный силовой узел; е — система управления; 1— законцовка; 2— передняя кромка; 3 — лонжерон; 4 — уголок-нервюра; 5 — груз; 6 - обшивка; 7—«плавник»; 8—центральная нервюра; 9 — нервюра; 10— задняя кромка; 11 — руль высоты; 12 — трос управления; 13 — направляющая; 14 — ушко; 15 — бруски моторамы; 16 — подмоторные прокладки; 17 — верхняя накладка; 18 — гнезда крепления бака; 19 — нижняя, накладка; 20 — брусок зализа; 21 — качалка; 22 — тяга; 23— кабанчик руля высоты; 24 — подкладка; 25 — петля Каркас промазывают жидким клеем БФ-2. Через 15— 20 мин вторично повторяют операцию, а затем накладывают лавсановую пленку и приваривают ее. Для этого лучше всего применить паяльник со специальными насадками, но можно и обыкновенный утюг, но не горячий. После обтяжки дают пленке отвисеться два-три дня, если возникает необходимость (ослабнет натяжение) — исправляют натяжку. Руль высоты вырезают из пластины пенопласта толщиной 4—5 мм, по контуру окантовывают липовыми или сосновыми рейками и двумя заклепками закрепляют кабанчик. Навешивают руль к крылу на шарнирах из жести или полотняных петлях. На модели устанавливают двигатель Мк-17 «Юниор» с воздушным винтом диаметром 180 мм и шагом 100—120 мм. Топливный бак паяют из белой жести и крепят болтами в гнездах центральной нервюры. При этом надо обратить внимание, чтобы всасывающий патрубок двигателя находился на уровне середины бака, как при виде сбоку, так и сверху (в плане), иначе добиться устойчивой работы силовой установки при эволюциях в полете будет трудно. Высоту крепления двигателя в мотораме регулируют тол-Щиной прокладок из березы. Как один из вариантов можно применить и мягкий бак — полиэтиленовый флакон из-под моющих средств объемом 45—55 см3. Его крепление показано на рис. 38. Центр тяжести модели должен располагаться на расстоянии 50—60 мм от передней кромки. Запускают эту «бойцовку» на кордах диаметром 0,3 мм и длиной не более 10 м. |