www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Строим сами летающие модели » Модели планеров » Метательные модели плане­ров
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Курсы самолета девиация магнитных компасов
Для определения и выдерживания курса самолета наиболее ши­рокое применение находят магнитные компасы, принцип действия которых основан на использовании магнитного поля Земли.Земля представляет собой большой естественный магнит, вокруг которого существует магнитное поле. Магнитные полюсы Земли не совпадают с географическими и располагаются не на поверхности Земли, а на некоторой глубине. Условно пр ...

» Основные систе­мы и агрегаты самолета
Все современные самолеты сходны по устройству, имеют одни и те же основные систе­мы и агрегаты. Крыло — главная часть самолета — создает подъем­ную силу, удерживающую его в воздухе. У разных само­летов крылья отличаются раз­мерами, формой и числом. Самолет с одним крылом на­зывают монопланом, а имеющий два крыла (одно над   другим) — бипланом. Конструкция крыла зави­сит от типа с ...

» Режимы работы, органы управления, указатели КС-6 и их назначение
В зависимости от решаемых задач и условий полета курсовая система  может  работать: 1) в   режиме гирополукомпаса   «ГПК»; 2)   в   режиме   магнитной   коррекции   «МК»; 3)   в режиме астрономической коррекции «АК».

» Скорость полета - Воздушная и путевая скорости
Знание скорости полета необходимо как для пилотирования самолета, так и для целей самолетовождения. Полет самолета на скорости ниже минимальной приводит к потере устойчивости и уп­равляемости. Увеличение скорости сверх допустимой связано с опасностью разрушения самолета. Для целей самолетовождения знание скорости полета необходимо для выполнения различных навигационных расчетов.

» Несложный пилотажный змей
Совсем недавно, в конце 70-х годов, древние летательные ап­параты получили дальнейшее развитие — появились пило­тажные змеи. Первые, не всег­да удачные экспериментальные полеты помогли разработать оп­тимальные размеры и форму, изучить технику управления та­ким змеем. Как и во всех моде­лях среди акробатических змеев есть как простые, так и слож­ные конструкции. Для начала рекомендуем построи ...

» Учет влияния ветра на полет самолета - Ветер навигационный и метеорологический
Воздушные массы постоянно движутся относительно земной поверхности в горизонтальном и вертикальном направлениях. Го­ризонтальное движение воздушных масс называется ветром. Ве­тер характеризуется скоростью и направлением. Они изменяют­ся с течением времени, с переменой места и с изменением высоты. С увеличением высоты в большинстве случаев скорость вет­ра увеличивается, а направление изменяется. На ...

» Сущность визуальной ориентировки
Одним из основных правил самолетовождения является непре­рывное сохранение ориентировки в течение всего полета. Сохра­нять ориентировку — это значит в любое время полета знать ме­сто самолета. Местом самолета называется проекция положения самолета в данный момент времени на земную поверхность. Ори­ентировка может осуществляться визуально и при помощи техни­ческих средств самолетовождения.

» Модель воздушного боя «Юниор»
Кордовая модель воздуш­ного боя «Юниор» (рис. 38) разработана под двигатель с рабочим объемом 1,5 см3. Вы­полнена она по схеме «летаю­щее крыло». Основной сило­вой элемент модели — кром­ка-лонжерон. Его выполняют следующим образом: из липы или сосны выстругивают рей­ку сечением 20x3 мм и дли­ной 750 мм, к боковым сто­ронам которой приклеивают еще три рейки сечением 10х 3 мм: с передней &mdas ...

» Модель планера А-1 «Пионер»
Модель планера А-1 «Пио­нер» (рис. 26). Данный планер относится к категории спортив­ных моделей и существенно отличается от описанных ранее. С ним можно выступать на соревнованиях почти всех ран­гов и выполнять нормативы для присвоения спортивных разрядов. Разумеется, изготов­ление такой модели под силу лишь авиамоделистам, имею­щим опыт конструирования и определенные навыки в ра­боте. Для построй ...

» Вертолет (геликоптер)
Вертолет (геликоптер) — летательный аппарат тяжелее воздуха, у которого подъемная сила и тяга создаются несу­щим винтом (ротором). Во вращение ротор приводится силовой установкой. Вертолет способен подниматься без раз­бега, зависать в воздухе, ле­теть в любом направлении и , производить посадку на любую площадку. Известны интереснейшие работы М. В. Ломоносова по созданию летательных аппа­рат ...

» Предотвращение случаев попаданий самолетов в районы с опасными для полетов метеоявлениями
Для предотвращения случаев попадания в районы с опас­ными для полетов метеоявлениями необходимо: 1)   перед полетом тщательно изучить метеообстановку по трас­се и прилегающим к ней районам; 2)   наметить порядок обхода опасных условий погоды; 3)   наблюдать в полете за изменением    погоды,   особенно   за развитием явлений, опасных для полетов; 4)   периодически получать по радио сведения о сос ...

» Работа с картой
Определение координат пункта по карте. В практике самолето­вождения приходится производить некоторые расчеты по географи­ческим координатам пунктов или устанавливать эти координаты на различных навигационных приборах. Для определения координат пункта по карте необходимо: 1)  провести через заданный пункт отрезки прямых, параллель­ных ближайшей параллели и ближайшему меридиану; 2)  в точках пересеч ...

» Сборные таблицы, подбор и склеивание необходимых листов карт
Сборные таблицы предназначены для подбора нужных листов карт и быстрого определения их номенклатуры. Они представляют собой схематическую карту мелкого масштаба с обозначенной на ней разграфкой и номенклатурой листов карт одного, а иногда двух-трех масштабов. Для облегчения выбора нужных листов карт на сборных таблицах указаны названия крупных городов. Сборные таблицы издаются на отдельных листах. ...

» Стремление к полету
Стремление к полету всегда влекло человека. Еще в древ­ности люди мечтали летать по­добно птицам. А они ведь не всегда при полете машут крыль­ями: кто из нас не наблюдал и другой вид их полета — пла­нирование. Раскинув крылья, птицы могут без затрат мус­кульной энергии подниматься вверх, опускаться вниз. Поняв, что для подражания машущему полету птиц челове­ку недостаточно его мускульной сил ...

» Использование НИ-50БМ при обходе гроз
При обходе гроз на маршруте полета НИ-50БМ может исполь­зоваться для контроля за положением самолета относительно маршрута и для обратного выхода на ЛЗП (рис. 19.8).

» Предотвращение случаев попаданий самолетов в зоны с особым режимом полетов
Над территорией СССР установлены определенные режимы полетов, обеспечивающие безопасность полетов по трассам, в воздушных зонах крупных центров страны и в районах аэродро­мов, а также предотвращающие случаи нарушения экипажами самолетов государственной границы Союза ССР и позволяющие осуществлять контроль за полетами самолетов.

» Самолетовождение с использованием радиотехнической системы ближней навигации РСБН-2 - Назначение Р ...
Радиотехническая система ближней навигации РСБН-2 пред­назначена для обеспечения самолетовождения, захода на посадку в сложных метеоусловиях, контроля и управления движением са­молетов с земли. Появление этой системы явилось большим дости­жением на пути автоматизации полета, обеспечения высокой точ­ности самолетовождения и безопасности полетов.

» Метательный планер «Старт»
Метательный планер «Старт» (рис. 22)  представляет собой дальнейшее   развитие   преды­дущих моделей. У него плав­ные очертания концевых час­тей   у   крыла,   стабилизатора и Киля. Основной материал — пенопласт ПС-4-40 и клей ПВА. Основа   фюзеляжа  —   две сосновые или липовые  рейки длиной   450   мм   и   сечением 6x2 мм. Между ними вклеи­вают пластину с наибольшим сечением 10X6 мм ...

» Самолетовождение с использованием радиокомпаса - Задачи самолетовождения, решаемые с помощью радиоко ...
Автоматический радиокомпас (АРК) является приемным уст­ройством направленного действия, позволяющим определять на­правление на  передающую радиостанцию. АРК совместно с при­водными и радиовещательными станциями относится к угломер­ным системам самолетовождения.

» Определение магнитного пеленга ориентира с помощью девиационного пеленгатора
Для определения МПО необходимо: 1)  установить треногу в центре площадки, где будет списывать­ся девиация; 2)   закрепить пеленгатор на треноге и установить его в горизон­тальное положение по уровню; 3)   отстопорить лимб и магнитную стрелку; 4) вращением лимба совместить 0 шкалы лимба с северным направлением магнитной стрелки, после чего закрепить лимб; 5)   разворачивая визирную рамку и наблюдая ...

» Особенности самолетовождения в условиях грозовой деятельности
Условия   самолетовождения    в   зоне  грозовой    деятельности. Грозы являются опасными явлениями погоды для авиации. Опас­ность полетов в условиях грозовой деятельности связана с силь­ной турбулентностью воздуха и возможностью попадания мол­нии в самолет, что может вызвать его повреждение, поражение экипажа и вывод из строя оборудования. Наиболее опасными являются фронтальные грозы, которые ох­ ...

» Первые воздушные змеи
Воздушный змей сегодня не­редко воспринимается только как игрушка для детского раз­влечения. Но мало кто знает, что он имеет давнюю и интерес­ную историю. Первые воздушные змеи по­явились около четырех тысяч лет назад. Родина их — Китай. Самой распространенной была форма змея-дракона, что, воз­можно, и определило название «воздушный змей». Современ­ные воздушные змеи совершен­но не напоминаю ...

» Определение и устранение девиации гироиндукционного компаса ГИК-1
При устранении девиации гироиндукционного компаса ГИК-1 необходимо: 1. Установить регулировочные винты коррекционного механизма в их среднее положение. При выпуске компаса с завода регулировочные винты лекаль­ного устройства устанавливаются в среднее положение, при кото­ром коррекционный механизм обеспечивает устранение остаточной девиации в пределах ±6°. В процессе предыдущего устранения девиации ...

» Разграфка и номенклатура (обозначение) карт
Каждая карта издается на отдельных листах, имеющих опреде­ленные размеры по долготе и широте и представляющих части об­щей карты целого государства, материка, всего мира. Система деления общей карты на отдельные листы называется ее разграфкой, а система обозначения листов — номенкла­турой. Каждому листу карты в зависимости от масштаба по оп­ределенному правилу присваивается свое буквенное и ...

» Ошибки барометрических высотомеров
Барометрические высотомеры имеют инструментальные, аэро­динамические и методические ошибки. Инструментальные ошибки высотомера ΔН возникают вследствие несовершенства изготовления прибора и неточности его регулировки. Причинами инструментальных ошибок являются несовершенства изготовления механизмов высотомера, износ де­талей, изменение упругих свойств анероидной коробки, люфты и т. д. Каждый ...

» Модель конструкции Г. Без­рука
Модель конструкции Г. Без­рука (рис. 37). С этой моделью ее создатель успешно высту­пал на соревнованиях по воз­душному бою во Всероссий­ском пионерском лагере «Ор­ленок». Простота в изготовле­нии, неплохая скорость и ма­невренность — вот главные ка­чества модели.

» Компоненты скорости воздуха относительно плоскости вращения ротора
Поступательную скорость V ротора, имеющего угол атаки i°, можно разложить на две составляющие (фиг. 52); нормальную к оси ротора, лежа­щую в плоскости вращения V cos  i и параллельную оси ротора - V sin i. Помимо скорости V воздух относительно плоскости вращения ротора имеет индуктивную скорость (скорость, вызванную ротором) v. Направление индуктивной скорости можно приближенно установить, исходя ...

» Тепловой воздушный шар
Так уж распорядилась исто­рия, что летательным аппара­том, на котором был осуществ­лен первый полет человека, явился тепловой воздушный шар. Давно замечено, что вверх поднимается и дым и нагретый воздух. Первые попытки постро­йки и полеты на тепловом шаре относятся к середине XVIII ве­ка. Но достоверность этих фак­тов пока не подтверждена до­кументально. Одними из первых, кто хотел использовать те ...

» Автожир представляет собой летательную машину тяжелее воздуха
Автожир представляет собой летательную машину тяжелее воздуха, С точки зрения конструкции автожир можно назвать самолетом с вращаю­щейся несущей поверхностью, так как последней является авторотирующий (свободно вращающийся) винт-ротор большого диаметра и малого геометриче­ского шага, расположенный над фюзеляжем так, что ось его нормальна (или близка к нормали) оси фюзеляжа. Авторотирует винт-ротор ...

» Наука о точном, надежном и безопасном вождении воздушных судов
Самолетовождение — это наука о точном, надежном и безопасном вождении воздушных судов из одной точки земной поверхности в другую. Под самолетовождением понимается также комплекс действий экипажа са­молета и работников службы движения, направленных на обеспечение безопас­ности, наибольшей точности выполнения полетов по установленным трассам (маршрутам) и прибытия в пункт назначения в заданное ...

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 
 Метательные модели плане­ров
Строим сами летающие модели » Модели планеров  |   Просмотров: 22130  
 
За последние несколько лет во многих странах (особенно в ЧССР) широкое распростра­нение получили метательные модели. Небольшие, размахом около полуметра и массой 25 — 30 г, они производят впечатление игрушек. Но их летные ка­чества лучше, чем у бумажных предшественников. Запускае­мые вверх резким броском руки, они способны на стремительный старт. Для них не предел 10 — 15.м высоты, набираемые при взлете. Метательные модели планеров отличаются и хоро­шими планирующими свойства­ми — хорошо парят в восходя­щих потоках.
К моделям метательных пла­неров предъявляется одно тре­бование — обеспечить набор высоты только по инерции, от броска рукой. Основной материал для изготовления этих планеров — пенопласт различ­ных марок и сортов. Белый плотный (полистироловый) пе­нопласт даже без внешней отделки-обтяжки может дать ин­тересные результаты при изго­товлении несущих плоскостей. Более пористые сорта, с обтяж­кой поверхности бумагой, дают выигрыш по весу. Главное же при работе над моделью — вни­мательно отнестись к конструи­рованию каждого узла простого аппарата и быть предельно ак­куратным при работе над ними. Предлагаемые конструкции метательных планеров — пере­ходные. Они рассчитаны как на юных, так и на взрослых спорт­сменов. Да-да, не удивляйтесь: этот интереснейший класс на­шел признание среди широчай­шего круга чехословацких мо­делистов. Эти планеры неодно­кратно показывали хорошие ре­зультаты    на   соревнованиях.


Метательная модель планера для тихой погоды
 
Рис. 19. Метательная модель планера для тихой погоды:
1 — груз;  2— носок  фюзеляжа;  3—накладка;  4— фюзеляж;  5—руль  поворота;  6—руль  высоты; 7—киль; 8 — стабилизатор; 9—крыло; 10—усиление крыла; 11—линия максимальной толщины крыла

Модель планера для ветра

 
Рис. 20. Модель планера для ветра:
1 — груз; 2 — накладка; 3 — фюзеляж; 4 — киль; 5 — руль поворота;  6 — руль высоты; 7 — ставилзатор; 8 — усиление под палец; 9 — крыло; 10 — линия наибольшей толщины крыла
Последовательность изготовления такова. Вырезают крыло лобзиком или ножом из пластины пенопласта толщиной 7 -8 мм и обрабатывают по контуру. Выравненную по нижней поверхности заготовку несущей плоскости закрепляют на ров­ной доске. С помощью шкурки сгоняют ровный «клин», то есть уменьшают ее толщину при-мерно от середины до задней кромки. После завершения этой операции крыло профилируют по передней части. Концы кон-солей крыла («ушей» концевых частей) сошкуривают до мини-мальной толщины. Для увели­чения прочности вдоль крыла в месте наибольшей толщины
Первая, более легкая, модель (рис. 19) предназначена для по­летов в тихую погоду, вторая (рис. 20)—применяется при ветре или значительной турбу-ленции воздуха.
Работу над микропарителями начинают с подбора материала и инструмента. Понадобятся пе­нопласт для крыльев, хвостово­го оперения, клей ПВА, сосно­вые или липовые рейки для фю­зеляжей, лобзик и острый нож.
Для обработки несущих плос­костей применяют только наж­дачную бумагу трех зернистостей — средней, мелкой и тон­кой. Листы шкурки наклеивают на ровные фанерные пластины размером 50X200 мм.
приклеивают бумажную полос­ку шириной 5 мм — лонжерон, вдавливая ее в пенопласт.
Более легкий вариант (см. рис. 19) планера имеет стаби­лизатор с несущим плосковы­пуклым профилем. Технология его обработки подобна изготов­лению крыла. Второй вариант (см. рис. 20) снабжен гори­зонтальным оперением, имею­щим профиль «ровной доски» с закругленными краями.
Для образования двойного угла поперечного V крыло раз­резают на четыре части лоб­зиком, после чего стыковые по­верхности скашивают шкуркой так, чтобы стыки сложенных под требуемыми углами деталей были практически без зазоров. Неточная подгонка деталей мо­жет привести к деформациям всего крыла.
Процесс сборки моделей пер­вого и второго вариантов оди­наков. Вначале на полностью укомплектованном фюзеляже монтируют крыло. В течение всего времени высыхания клея контролируют точность взаим­ного положения деталей. Затем устанавливают с заданным на­клоном стабилизатор и киль, в котором надрезом бритвы выделяют руль поворота. Ниж­нюю поверхность корня правой консоли усиливают фанерной накладкой-опорой под указа­тельный палец. Здесь наиболее подходящим клеем будет ПВА. Он же поможет выполнить за­лиз небольшого радиуса на наиболее напряженном соеди­нении правой консоли с фюзе­ляжем. Переднюю кромку на-Кладки обрабатывают «на ус». Надо отметить, что приведен­ные   чертежи   моделей   рассчитаны на моделиста «прав­шу». Если же моделист лучше владеет левой рукой, планеры должны представлять зеркаль­ное отражение тех, что опи­саны здесь.
Внешняя отделка — оклеи­вание несущих поверхностей папиросной или микалентной бумагой. Для этой работы луч­ше применить казеиновый клей. После высыхания клея поверх­ности зачищают шкуркой и, если позволяет масса, красят нитрокрасками ярких контраст­ных цветов. Полетная масса планеров — соответственно 25 и 35 г. Вираж на взлете — правый, на планировании — левый.
Изготовление планеров за­канчивают приклейкой «пятач­ков» из крупной шкурки на обе стороны фюзеляжа. Точ­ное их расположение нужно определить самому — это зави­сит от анатомии кисти руки. При захвате фюзеляжа боль­шим и средним пальцами по­следний сгиб указательного должен точно приходиться на вырез правой консоли, вся кисть максимально открыта, указа­тельный палец отклонен назад. Только такой захват модели может обеспечить хороший бро­сок при старте.
Оба планера рассчитаны на парение с левым виражом ди­аметром около 20 м. Второй ва­риант модели можно отладить для полета и по большому кру­гу. В условиях термического восходящего потока она авто­матически уменьшит радиус виража. Требуемых характе­ристик добиваются за счет небольших (до 2—3 мм) отги­бов руля поворота влево.
Если планеры после броска стремительно  уходят  к   зем­ле, это означает, что недоста­точно точно выдержано задан­ное положение  центра тяже­сти   (последний  смещен  впе­ред) или угол установки кры­ла    относительно   стабилиза­тора меньше нуля. Неточность сборки  компенсируют,  выпол­няя легкий надрез вдоль зад­ней  кромки  стабилизатора  с последующим   небольшим   от­гибом образовавшегося «руля» вверх. Таким же образом избав­ляются от сваливания модели после броска в острую нисхо­дящую спираль. В любом слу­чае угол отгиба «руля» дол­жен быть минимальным. Боль­шие потребные углы свидетель­ствуют только о неправильной сборке или поводках  модели. После   облета «рули» фикси­руются в найденных положе­ниях клеем.
Даже отлаженный планер может после набора высоты нечетко переходить в планиро­вание. Тогда уменьшают пло­щадь левого полукрыла. Неко­торые модели требуют заужива­ния до 5 мм по контуру «уха», однако за один раз срезают не более 1 мм. Таким образом последовательно добиваются плавного перехода к парению без кабрирования и потери вы­соты. Естественно, после обрез­ки «ухо» зашкуривают по кром­кам.
На результат полета не мень­ше влияет правильное выполне­ние броска (рис. 21). Лучше всего предварить его неболь­шим разбегом, в конце которого планер с максимальной ско­ростью запускается вперед-вверх. Длительный разбег бессмыслен. Не дает хороших результатов и запуск с места. По­лезно перед каждым броском размять руку несколькими ими­тационными    движениями (вспомните, как готовятся к выступлению легкоатлеты). Необ­ходима и домашняя трениров­ка. В полевых условиях модель можно заменить теннисным мячиком.
Достижению высоких резуль­татов поможет хорошее знание метеорологических условий и признаков различных терми­ческих потоков. Надо отметить, что достигнуть максимального времени простым планировани­ем даже с максимальной высо­той запуска — чрезвычайно сложно, практически невозмож­но. Достичь «максимума» помо­жет термик. Предложенные мо­дели неплохо реагируют на вос­ходящие потоки.
 
Запуск метательной модели планера
 
Рис. 21. Запуск метательной модели планера

Распечатать ..

 
Другие новости по теме:

  • Метательный планер «Старт»
  • Бумажная модель планера «ДОСААФ»
  • Модель планера «Малыш»
  • Кордовая учебно-тренировочная модель самолета
  • Модель планера


  • Rambler's Top100
    © 2009