Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_231.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337
Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338
Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339
Модель планера А-1 «Пионер» » Летательные аппараты - Авиационный моделизм и самолетовождение
» Игры и соревнования. Воздушный «почтальон» С воздушными змеями в пионерском лагере можно проводить разнообразные игры и соревнования — на скорость сборки и запуска на леере определенной длины, на высоту подъема. Особенно большой интерес вызывает запуск воздушных змеев с применением «почтальонов». Воздушные «почтальоны»— приспособления, которые под напором ветра скользят вверх по лееру. Такой лист скользит по лееру вверх ...
» Расчет времени и места встречи самолетов, летящих на встречных курсах Чтобы рассчитать время и место встречи самолетов, летящих на встречных курсах, необходимо знать расстояние между самолетами S', путевые скорости самолетов W1 и W2 и время пролета самолетами контрольных ориентиров. Время сближения самолетов tсбл= S'/ W1 + W2
» Определение момента пролета радиостанции или ее траверза Полет на радиостанцию заканчивается определением момента ее пролета. Как правило, этот момент необходимо ожидать. О приближении самолета к радиостанции можно судить по следующим признакам: а) истекает расчетное время прибытия на РНТ; б) увеличивается чувствительность радиокомпаса, что сопровождается отклонением стрелки индикатора настройки вправо.
» Списывание девиации магнитных компасов Точность определения курса самолета с помощью магнитного компаса зависит от знания девиации и правильности ее учета. Пользоваться магнитным компасом, у которого девиация неизвестна, практически нельзя, так как она может достигать больших значений и привести к ошибкам в определении курса самолета. Девиацию стремятся уменьшить. Для этого компас на самолете располагают вдали от магнитных масс, элек ...
» План и карта Правильно изобразить поверхность Земли можно только на глобусе, который представляет собой земной шар в уменьшенном виде. Но глобусы, несмотря на указанное преимущество, неудобны для практического использования в авиации. На небольших глобусах нельзя поместить все сведения, необходимые для самолетовождения. Большие глобусы неудобны в обращении. Поэтому подробное изображение земной поверхности ...
» Моменты на головке ротора
На головке ротора при установившемся режиме полета помимо сил T, H и S будут моменты относительно осей zz u хх (оси проходят через центр втулки), так как при наличии расстояния е (фиг. 84) равнодействующая аэродинамических сил ротора не проходит через центр втулки.
» Определение и устранение девиации гироиндукционного компаса ГИК-1 При устранении девиации гироиндукционного компаса ГИК-1 необходимо: 1. Установить регулировочные винты коррекционного механизма в их среднее положение. При выпуске компаса с завода регулировочные винты лекального устройства устанавливаются в среднее положение, при котором коррекционный механизм обеспечивает устранение остаточной девиации в пределах ±6°. В процессе предыдущего устранения девиации ...
» Использование КС-6 в полете Курсовая система позволяет выполнять полеты с локсодромическими и ортодромическими путевыми углами. Полеты по локсодромии рекомендуются в умеренном и тропическом поясах при условии, что участки маршрута имеют протяженность не более 5° по долготе. В этом случае средний ЗМПУ участка должен отличаться от значений ЗМПУ на концах участка не более чем на 2°. Если эта разность более 2°, участок должен ...
» Сущность картографических проекций и их классификация Способ изображения земной поверхности на плоскости называется картографической проекцией. Существует много способов изображения земной поверхности на плоскости. Сущность любой картографической проекции состоит в том, что поверхность земного шара переносится сначала на глобус определенного размера, а затем с глобуса по намеченному способу на плоскость.
» Поляра ротора Для аэродинамического расчета удобно иметь характеристики ротора, отнесенные к поступательной скорости V, т.е. коэффициенты подъемной силы и лобового сопротивления ротора. Определение коэффициентов подъемной силы и лобового сопротивления, а также качества ротора при определенном угле атаки ротора, а стало быть и получение поляры, можно вести двумя следующими способами. Способ непосредственного под ...
» Сборные таблицы, подбор и склеивание необходимых листов карт Сборные таблицы предназначены для подбора нужных листов карт и быстрого определения их номенклатуры. Они представляют собой схематическую карту мелкого масштаба с обозначенной на ней разграфкой и номенклатурой листов карт одного, а иногда двух-трех масштабов. Для облегчения выбора нужных листов карт на сборных таблицах указаны названия крупных городов. Сборные таблицы издаются на отдельных листах. ...
» Кордовая модель воздушного боя А. Сырятова Модель воздушного боя, Разработанная А. Сырятовым (рис. 40), наглядное подтверждение тому, что пенопласт с Успехом может заменить такой традиционный материал, как бальза.Несмотря на внешнюю простоту — прямоугольное в пла-не крыло, вынесенный на короткой балке руль высоты, модели ижевского спортсмена присущи хорошие пилотажные Качества. Построить ее сможет почти каждый авиамоделист &m ...
» Определение магнитного пеленга ориентира с помощью девиационного пеленгатора Для определения МПО необходимо: 1) установить треногу в центре площадки, где будет списываться девиация; 2) закрепить пеленгатор на треноге и установить его в горизонтальное положение по уровню; 3) отстопорить лимб и магнитную стрелку; 4) вращением лимба совместить 0 шкалы лимба с северным направлением магнитной стрелки, после чего закрепить лимб; 5) разворачивая визирную рамку и наблюдая ...
» Модель воздушного боя «Юниор» Кордовая модель воздушного боя «Юниор» (рис. 38) разработана под двигатель с рабочим объемом 1,5 см3. Выполнена она по схеме «летающее крыло». Основной силовой элемент модели — кромка-лонжерон. Его выполняют следующим образом: из липы или сосны выстругивают рейку сечением 20x3 мм и длиной 750 мм, к боковым сторонам которой приклеивают еще три рейки сечением 10х 3 мм: с передней &mdas ...
» Использование НИ-50БМ при обходе гроз При обходе гроз на маршруте полета НИ-50БМ может использоваться для контроля за положением самолета относительно маршрута и для обратного выхода на ЛЗП (рис. 19.8).
» Метательные модели планеров За последние несколько лет во многих странах (особенно в ЧССР) широкое распространение получили метательные модели. Небольшие, размахом около полуметра и массой 25 — 30 г, они производят впечатление игрушек. Но их летные качества лучше, чем у бумажных предшественников. Запускаемые вверх резким броском руки, они способны на стремительный старт. Для них не предел 10 — 15.м высоты, наб ...
» Подготовка данных для применения КС-6 Для применения КС-6 в полете в различных режимах работы нужно предварительно на земле подготовить необходимые данные. Для использования КС в режиме «ГПК» при подготовке к полету необходимо произвести дополнительную разметку маршрута для полета по ортодромии. В этом случае, кроме обычной прокладки и разметки маршрута, необходимо:
» Основные радионавигационные элементы Основными радионавигационными элементами при использовании радиокомпаса являются: курсовой угол радиостанции (КУР); отсчет радиокомпаса (ОРК); радиодевиация (Δр); пеленг радиостанции (ПР); пеленг самолета (ПС).
» Расчет истинной и приборной воздушной скорости в уме В полете не всегда имеется возможность рассчитать воздушную скорость с помощью навигационной линейки. Поэтому необходимо уметь приближенно рассчитать скорость в уме. Кроме того, такой расчет позволяет контролировать правильность инструментальных, вычислений и тем самым предотвращать в них грубые ошибки. Для приближенного расчета воздушной скорости в уме нужно запомнить методические поправки к ...
» Организация авиамодельного кружка Кружок — одна из форм работы по техническому творчеству. Он объединяет школьников, интересующихся определенной областью техники. Цель занятий любого технического кружка — приобщение ребят к труду, развитие их творческих способностей, формирование умений и навыков. Авиамодельный кружок объединяет ребят, увлеченных авиацией. Для многих из них авиамоделизм, это увлекательное и серь ...
» Модель планера Модель планера — конструкция, которая воспроизводит лишь схему основных частей планера, не копирующая его внешне. Знакомство с моделями планеров лучше начать с самой простой модели, изготовленной из бумаги. В практике авиамоделизма ее называют учебной (рис. 16).
» Установка самолета на заданный магнитный курс Для определения девиации компаса необходимо знать, каков магнитный курс самолета, и сравнить его значение с компасным курсом, так как Δк = МК - КК. Самолет устанавливается на заданный МК: 1) пеленгованием продольной оси самолета; 2) по магнитному пеленгу ориентира.
» Кордовая модель самолета «Юниор» Кордовая модель самолета «Юниор» (рис. 32) разработана для первоначального обучения пилотированию моделей данной категории. Прежде чем приступить к изготовлению любой модели самолета, и к этой конкретно, надо вычертить ее рабочий чертеж. Работу над моделью можно начать с изготовления крыла — наиболее сложной детали данного летательного аппарата. Крыло модели «Юниор» состоит из 10 нер ...
» Учебная пилотажная модель «Тренер» Учебная пилотажная модель «Тренер» (рис. 34) поможет освоить фигуры пилотажного комплекса — прямые и обратные петли, поворот на горке и перевернутый полет (полет «на спине»). Конструктор данной модели В. Кибец при ее конструировании заложил такие основные требования — наименьшая возможная масса, относительная простота изготовления и хорошая технологичность. Изготовление модели н ...
» Расчет времени и места догона впереди летящего самолета
Чтобы рассчитать время догона впереди летящего самолета, необходимо знать расстояние между самолетами, путевые скорости и время пролета самолетами контрольного ориентира. Время догона впереди летящего самолета t дог =S/ W2 — W1
» Летательный аппарат тяжелее воздуха Самолет — самый распространенный сегодня летательный аппарат тяжелее воздуха. Первые работы по созданию аэропланов, как тогда называли самолеты, относятся к XIX веку. Огромная заслуга в создании первого в мире самолета принадлежит русскому исследователю и изобретателю, морскому офицеру Александру Федоровичу Можайскому. В 1854 году он задумал построить воздухоплавательный аппарат, кото ...
» Ошибки указателя воздушной скорости Указатель воздушной скорости имеет инструментальные, аэродинамические и методические ошибки. Инструментальные ошибки ΔV возникают по тем же причинам, что и аналогичные ошибки высотомера. Они определяются путем сличения показаний указателя скорости с показаниями точно выверенного прибора, заносятся в график или таблицу и учитываются при расчете скорости.
» Определение путевой скорости, пройденного расстояния и времени полета подсчетом в уме Путевая скорость может быть определена подсчетом в уме следующими способами: 1. Путем определения расстояния, проходимого самолетом за одну минуту, с последующим расчетом путевой скорости. Пример. S=88 км; t=11 мин. Определить путевую скорость. Решение. 1. Находим путь самолета, проходимый за одну минуту: S=88:11=6 км. 2. Определяем путевую скорость самолета: W==8—60=480 км/ ...
» Выбор режима полета на самолетах с ГТД и расчет рубежа возврата - Особенности самолетовождения высот ... Современные самолеты с ГТД, применяемые в ГА, рассчитаны на экономичную эксплуатацию на больших высотах и больших скоростях полета. Самолетовождение высотно-скоростных самолетов имеет целый ряд особенностей, которые необходимо учитывать как; при подготовке к полету, так и в процессе самого полета. Самолетовождение на больших высотах (от 6000 м и выше) имеет следующие особенности:
Модель планера А-1 «Пионер» (рис. 26). Данный планер относится к категории спортивных моделей и существенно отличается от описанных ранее. С ним можно выступать на соревнованиях почти всех рангов и выполнять нормативы для присвоения спортивных разрядов. Разумеется, изготовление такой модели под силу лишь авиамоделистам, имеющим опыт конструирования и определенные навыки в работе. Для постройки планера А-1 применяется дефицитная древесина — бальза. Но это не должно отпугивать желающих ее сделать. Бальзу можно заменить липой, ольхой или кедром, для нервюр применить шпон толщиной 0,4— 0,6 мм, уменьшить сечение кромок. Для некоторых элементов использовать пенопласт. Прежде чем приступить к изготовлению модели, нужно выполнить ее рабочий чертеж и подготовить шаблон профилей крыла и стабилизатора.
Рис. 26. Модель планера А-1 «Пионер»
Носовую часть фюзеляжа изготовляют из липовой пластины толщиной 10 мм. Вырезают по контуру, делают внутри отверстия и приклеивают к пластине две липовые рейки сечением 10X2 мм. С вклеенными четырьмя распорками они образуют хвостовую балку. На свободном ее конце закрепляют сосновый брусок, в который на эпоксидной смоле вставляют крючок из проволоки ОВС диаметром 1 мм. Площадку для крепления стабилизатора делают из липы толщиной 3 мм. В качестве упора на ней используют липовую рейку сечением 4Х Х4 мм. Крючок для буксировки модели из проволоки ОВС диаметром 2 мм вклеивают в носовую часть фюзеляжа на расстоянии 206 мм от переднего края. Боковые стороны фюзеляжа оклеивают фанерой толщиной 1 мм в носовой части и бальзовым шпоном — в хвостовой. Штыри для стыковки половин крыла изготовляют из стальной проволоки ОВС: передний — диаметром 2,6 мм, задний — диаметром 2 мм. Их подвергают закалке, а затем туго вставляют в гнезда носовой части фюзеляжа. Киль, материалом для которого служит бальзовая пластина толщиной 2,5 мм, врезан в фюзеляж. Руль поворота на петлях из лески навешен к задней кромке киля. Собранный фюзеляж обрабатывают наждачной бумагой и оклеивают длинноволокнистой бумагой, после чего покрывают четыре раза эмалитом. Масса фюзеляжа — 151 г. Крыло — наборное, из двух половин, каждая из которых включает 16 основных нервюр (из бальзы) и четыре силовых (из фанеры толщиной 1 мм). Порядок изготовления нервюр таков: вырезают из фанеры 10 заготовок для нервюр, слегка склеивают их и тщательно обрабатывают в тисках напильником, который держат параллельно верхней плоскости тисков, иначе можно исказить профиль нервюр. После этого сверлят в них два отверстия под штыри. Затем берут две нервюры, обрисовывают их по контуру чернилами, Приклеивают к бальзовому бруску размером 120X20X80 мм и обрабатывают его ножом. Кривизну профиля и правильность обработки контролируют линейкой, делают вырезы для лонжеронов и передней-кромки. Полученную заготовку разрезают вдоль на нервюры толщиной 1,6—2 мм по линейке острозаточенным скальпелем. Дальнейшую доводку нервюр до толщины 1,5 мм делают наждачной бумагой, наклеенной на брусок. В заключение нервюры проэма-личивают. Для лонжеронов крыла используют сосновые рейки сечением 4X2 мм для передней кромки — ре йку из липы сечением 4X3 мм. 3аднюю кромку .выстругивают из бальзы сечением 15X3 мм, вырезы для нервюр делают скальпелем на глубину 4 мм. Используя чертеж, размечают карандашом места на лонжеронах и передней кромке, где будут крепиться нервюры. Устанавливаю нервюры на лонжеронах, прикрепляют переднюю и заднюю кромки, места соединений промазывают клеем. Законцовку делают из бальзы. Заднюю кромку крыла, пока еще прямоугольную, состругивают рубанком и обрабатываю наждачной бумагой, чтобы она имела треугольное сечение и являлась продолжением профиля нервюры. Лобовую часть крыла на ширину 10 мм зашивают бальзовым I шпоном толщиной 2 мм. Корневую часть обеих половин (в месте силовых нервюр) усиливают бальзовым шпоном. Каждую из половин крыла собирают отдельно. Надо быть внимательным и не сделать их на одну сторону. В месте, где должен быть угол поперечного V, крыло разрезают и при помощи уголков из 3-миллиметровой фанеры склеивают. Места соединений кромок усиливают уголками целлулоида, угловую нервюру вырезают из липы. Собранное крыло тщательно зачищают наждачной бумагой, наклеенной на деревянный брусок. Конструкция стабилизатора аналогична конструкции крыла. Нервюры (длина 18 мм) вырезаны из бальзового шпона толщиной 1 мм. Передняя и задняя кромки — бальзовые, их сечение соответственно 8X6 и 10Х Х2,5 мм. Лонжероны выструганы из липовых реек сечением 2,5Х 1,5 мм, законцовки — из бальзы. Крючки из проволоки ОВС диаметром 1 мм привязывают нитками с клеем к центральной липовой нервюре, среднюю часть усиливают бальзовым шпоном. Стыки нервюр с кромками и лонжеронами промазывают клеем, кладут на ровную поверхность и сверху помещают груз: стабилизатор получится ровным, без перекосов. После сборки неровности горизонтального оперения зачищают наждачной бумагой. Обычно модель начинают обтягивать с фюзеляжа. Фюзеляж данной модели можно не обтягивать бумагой, а покрыть нитрокраской или бесцветным лаком (эмалитом). Крыло и стабилизатор оклеивают длин- новолокнистой бумагой, предварительно окрашенной анилиновым красителем и разглаженной. Полосы бумаги должны быть на 30—40 мм шире оклеиваемой поверхности. Перед обтяжкой каркас промазывают жидким эмалитом. Начинают оклеивать крыло снизу. Накладывают полосу бумаги и промазывают жидким клеем по нервюрам, лонжеронам и кромкам. Особенно тщательно надо обтягивать при сильно вогнутом профиле. Необходимо приглаживать бумагу по нервюрам, добиваясь ее приклеивания. Обтянутое крыло слегка прошкуривают по кромкам и покрывают двумя слоями эмалита. Просохшую обтяжку зачищают мелкой наждачной бумагой и дважды покрывают жидким эмалитом. Готовое крыло устанавливают в стапель на 5—7 дней. Аналогично обтягивают стабилизатор, но покрывают его тремя слоями жидкого нитролака. Масса крыла данной модели 58 г, а стабилизатора 12 г. Полетная масса модели составляет 221 г. Готовую модель собирают, то есть устанавливают крыло при помощи штырей на фюзеляже, стабилизатор привязывают резиновой нитью к площадке на хвостовой балке фюзеляжа. Собранную модель центруют. Для этого в камеру носовой части фюзеляжа загружают дробь или мелко нарезанные кусочки свинца. Центр тяжести этой модели должен находиться на расстоянии 38— 40 мм от задней кромки крыла. Первые регулировочные полеты следует проводить в безветренную погоду. Перед запуском тщательно проверяют, нет ли перекосов крыла и хвостового оперения. Регулируют модель путем подбора угла установки стабилизатора. Берут модель за фюзеляж под крылом и энергичным, но не резким толчком пускают. Она должна пролететь по прямой 20—25 м. Если модель поворачивает вправо или влево, отклоняют руль поворота киля). При кабрировании модели немного опускают заднюю кромку стабилизатора, подрезая хвостовую стойку фюзеляжа. В случае резкого снижения модели поднимают заднюю кромку стабилизатора, помещая под нее тонкие прокладки из плотной бумаги. Не рекомендуется. регулировать модель изменением центра тяжести. Отрегулировав модель на планирование с рук, приступают к запускам на леере (рыболовная леска диаметром 0,5—0,6 мм). Длина леера по условиям соревнований не должна превышать 50 м. Замеряемый леер предварительно растягивают с силой 20 Н. Один его конец привязывают к проволочному кольцу, надеваемому на буксировочный крючок модели, другой крепят на катушке. Для первых запусков желательно размотать леер на 10— 12 м. После Нескольких полетов на коротком леере модель запускают на длинном леере, внимательно наблюдая за взлетом. При недостаточном угле поперечного V или чрезмерной эффективности киля модель, находясь на леере, меняет направление полета — рыскает. Такой взлет опасен и не дает возможности запустить модель на всю длину леера. Добиться хорошего взлета можно, увеличив угол поперечного V крыла или уменьшив площадь киля (последнее лучше). Характерные недостатки полета после отделения леера — волнообразное движение, или спиральная неустойчивость. Причина такого полета, а иногда и преждевременного срыва с леера, заключается чаще всего в том, что буксировочный крючок расположен слишком близко к центру тяжести модели. Этот недостаток устраняют, перенося крючок вперед. Иногда после отделения леера модель входит в вираж и не выходит из него до посадки. Попытки устранять вираж изменением углов атаки крыла или стабилизатора приводят к появлению такого же виража, но противоположного направления. В большинстве случаев подобные виражи происходят с увеличенной скоростью снижения. Наиболее яркое проявление этих признаков сопровождается заметным увеличением скорости, уменьшением радиуса виража, быстрой потерей высоты и опусканием носовой части модели во время виража. Это свидетельствует о спиральной неустойчивости. Чтобы решить, каким образом улучшить устойчивость, необходимо попытаться разобраться в проис-ходивших во время полета явлениях, пользуясь сведениями из аэродинамики. В большин- стве случаев спиральную неустойчивость можно устранить следующими способами: увеличением боковой площади носовой части фюзеляжа — установкой гребня; уменьшением площади киля; увеличением угла поперечного V крыла модели; перемещением центра тяжес-тн назад, что требует затем новой регулировки модели на планирование. К нежелательным явлениям, выявляющимся при запусках модели, относится чрезмерная путевая устойчивость. Ее признак — прямолинейный устойчивый полет даже с небольшим боковым ветром. Сделать модель менее устойчивой можно, уменьшив угол крыла или увеличив площадь вертикального оперения, а также переместив центр тяжести вперед, увеличивая груз в носовой части фюзеляжа.
Warning: Unknown: open(/var/lib/php/session/sess_4fgp72t86r9vp9pb36ti751ld2, O_RDWR) failed: Permission denied (13) in Unknown on line 0
Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/var/lib/php/session) in Unknown on line 0