Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_259.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337
Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338
Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339
Двухмоторный электролет » Летательные аппараты - Авиационный моделизм и самолетовождение
» Полет на радиостанцию Полет на радиостанцию может быть выполнен пассивным или активным способом. В свою очередь активный полет на радиостанцию может быть выполнен одним из следующих способов; 1) с выходом на ЛЗП; 2) с выходом в КПМ (ППМ); 3) с любого направления подбором курса следования. Пеленги, определяемые при полете на радиостанцию, можно использовать для контроля пути по направлению.
» Поликонические проекции По принципу построения поликонические проекции незначительно отличаются от конических. Они являются дальнейшим усовершенствованием конических проекций. В поликонических проекциях земная поверхность переносится на боковые поверхности нескольких конусов, касательных к параллелям или секущих земной шар по заданным параллелям. На поверхность каждого конуса переносится небольшой шаровой пояс земной ...
» Использование НИ-50БМ при обходе гроз При обходе гроз на маршруте полета НИ-50БМ может использоваться для контроля за положением самолета относительно маршрута и для обратного выхода на ЛЗП (рис. 19.8).
» Модель планера «Малыш» Модель планера «Малыш» (рис. 25) оправдывает свое название — ее длина всего 500 мм, а размах крыла около 600 мм. В отличие от предыдущей «схематички» у этого планера крыло сделано объемным. Постройку модели лучше начать с фюзеляжа. Из фанеры или липовой пластины толщиной 4—5 мм выпиливают пилон. В носовой его части делают вырез для загрузки балласта при регулировке, который потом ...
» Предполетная штурманская подготовка Предполетная штурманская подготовка организуется и проводится командиром корабля перед каждым полетом с учетом конкретной навигационной обстановки и метеорологических условий, складывающихся непосредственно перед вылетом. В этот период каждый член экипажа выполняет по своей специальности перечень обязательных действий в соответствии с Инструкцией по организации и технологии предполетной подгот ...
» Режимы работы, органы управления, указатели КС-6 и их назначение В зависимости от решаемых задач и условий полета курсовая система может работать: 1) в режиме гирополукомпаса «ГПК»; 2) в режиме магнитной коррекции «МК»; 3) в режиме астрономической коррекции «АК».
» Заход на посадку по радиолокационной системе РСП Наземная радиолокационная система посадки РСП является резервным средством для захода на посадку по приборам и применяется, как правило, по запросу командира корабля, а в отдельных случаях — по требованию диспетчера. При заходе на посадку по системе РСП экипаж обязан маневрирование при подходе к аэродрому и заходе на посадку выполнять по команде диспетчера. Маневрирование осуществляется в ...
» Основные правила самолетовождения - Порядок выполнения маршрутного полета Полеты самолетов гражданской авиации из одного пункта в другой выполняются по воздушным трассам, местным воздушным линиям, а вне трасс и воздушных линий — только по установленным маршрутам. В основе успешного выполнения полетов лежит строгое соблюдение установленных правил самолетовождения. Они обязывают экипаж самолета при выполнении любых полетов: 1) сохранять ориентировку в течение вс ...
» Использование РПСН-2 в режимах «Снос» и «Снос точно» Режимы «Снос» и «Снос точно» предназначены для определения угла сноса самолета. Первый используется при полетах до высоты 5000 м, а второй — при полетах на высотах от 5000 м и более. Измерение угла сноса основано на использовании эффекта Доплера, сущность которого заключается в том, что при перемещении источника излучения радиосигналов (передатчика) относительно приемника или приемника о ...
» Определение места самолета штилевой прокладкой пути При ведении визуальной ориентировки необходимо знать район предполагаемого местонахождения самолета, чтобы определить, какой участок карты сличить с местностью. Район предполагаемого местонахождения самолета может быть определен штилевой прокладкой пути, которая выполняется по записанным в бортовом журнале курсам, воздушной скорости и времени полета.
» Пилотажный змей «Акробат» Пилотажный змей «Акробат» (рис. 10) сконструировал москвич А. Милорадов. Основа змея — дельтавидное крыло. От классического крыла Рогалло «Акробат» отличается удлиненной центральной рейкой. Это сделано для повышения продольной устойчивости. Угол между боковыми рейками-лонжеронами составляет 156° и является оптимальным. Поперечную устойчивость обеспечивают приподнятые относительно цент ...
» Резиномоторная модель самолета «Малютка» Резиномоторная модель самолета «Малютка» (рис. 27). Эту схематическую модель самолета сконструировал М. С. Степаненко, один из ветеранов советского авиамоделизма. Главное ее достоинство — простота изготовления. Необходимый для постройки материал: сосновые рейки, немного стальной проволоки диаметром 0,6 мм, папиросная и чертежная бумага, резиновая нить сечением 1X 1 мм длиной около ...
» Выход на радиостанцию с нового заданного направления Выход на радиостанцию аэродрома с нового заданного направления осуществляется только по указанию диспетчера в целях обеспечения безопасности полета. Выходить на новую ЛЗП приходится при заходе на посадку по кратчайшему расстоянию, на, маршруте и в учебных полетах. Применяются следующие способы выхода на новую ЛЗП: а) с постоянным МК выхода; б) с постоянным КУР выхода.
» Компенсация радиодевиации Радиодевиация компенсируется в следующем порядке: 1. Выключить радиокомпас и отсоединить компенсатор от блока рамки. 2. Снять скобу с указателя радиодевиаций.
» Модель вертолета «Пэнни» Модель вертолета «Пэнни» (рис. 54) разработал американский авиамоделист Д. Буркхем. Этот миниатюрный вертолет с резиновым мотором снабжен хвостовым винтом и Имеет автомат стабилизации. Основой модели является силовая рейка из сосны длиной 114 мм и сечением 5x5 мм. Сбоку приклеивают пластину из пенопласта толщиной 5 мм и закругляют по виду сбоку; получается своеобразный корпус модели. Сверху ...
» План и карта Правильно изобразить поверхность Земли можно только на глобусе, который представляет собой земной шар в уменьшенном виде. Но глобусы, несмотря на указанное преимущество, неудобны для практического использования в авиации. На небольших глобусах нельзя поместить все сведения, необходимые для самолетовождения. Большие глобусы неудобны в обращении. Поэтому подробное изображение земной поверхности ...
» Дирижабли Конструктивно различают мягкие, полужесткие и жесткие дирижабли. У мягких дирижаблей кабина и двигатель крепятся на стропах к оболочке из газонепроницаемой ткани. У полужестких — оболочка из ткани, а гондола и моторы закреплены на килевой металлической ферме. Жесткие дирижабл имеют, каркас из шпангоутов и стрингеров, обтянутых легко и прочной тканью. Силовая установка жесткого ...
» Фюзеляжная модель самолета с резиновым двигателем
Фюзеляжная модель самолета с резиновым двигателем (рис. 30) разработана в авиакружке, которым длительное время руководил автор. Она Посильна тем моделистам, кто имеет опыт авиационного моделирования.
» Модель вертолета «Белка» Модель вертолета «Белка» (рис. 52) летает так же, как и настоящий вертолет, который имеет два соосных несущих винта. Нижние лопасти закрепляют на раме, служащей одновременно фюзеляжем. Раму изготовляют из двух липовых пластин размером 220 Х 10 Х 1 мм, верхней и нижней бобышек. Лопасти выполняют из плотной чертежной бумаги. Две из них вклеивают в ступицу верхнего ротора, а две других посредст ...
» Резиномоторная модель самолета класса В-1 Резиномоторная модель самолета класса В-1 (рис. 31) может рассматриваться как шаг к спортивному совершенствованию в категории сво-боднолетающих моделей.
» Схематическая модель самолета Схематическая модель самолета (рис. 29) немного сложнее описанных ранее. Прежде чем приступить к постройке Модели, необходимо сделать ее рабочий чертеж (в натуральную величину). Порядок Работы может быть такой. Фюзеляж делают из прямослойной сосновой или липовой рейки длиной 800 мм, сечением 12Х 10 мм, к хвостовой части сечение можно уменьшить до 8X6 мм.
» Установка самолета на заданный магнитный курс Для определения девиации компаса необходимо знать, каков магнитный курс самолета, и сравнить его значение с компасным курсом, так как Δк = МК - КК. Самолет устанавливается на заданный МК: 1) пеленгованием продольной оси самолета; 2) по магнитному пеленгу ориентира.
» Моменты на головке ротора
На головке ротора при установившемся режиме полета помимо сил T, H и S будут моменты относительно осей zz u хх (оси проходят через центр втулки), так как при наличии расстояния е (фиг. 84) равнодействующая аэродинамических сил ротора не проходит через центр втулки.
» Магнитные силы, действующие на стрелку компаса. Формула девиации На стрелку компаса, установленного на самолете, в горизонтальной плоскости одновременно оказывают действие шесть магнитных сил. 1. Сила λH, действующая в направлении магнитного меридиана. Источником этой силы является в основном горизонтальная составляющая магнитного поля Земли и в меньшей мере мягкое железо, намагниченное земным магнетизмом. Направление этой силы не зависит от к ...
» Игры и соревнования. Воздушный «почтальон» С воздушными змеями в пионерском лагере можно проводить разнообразные игры и соревнования — на скорость сборки и запуска на леере определенной длины, на высоту подъема. Особенно большой интерес вызывает запуск воздушных змеев с применением «почтальонов». Воздушные «почтальоны»— приспособления, которые под напором ветра скользят вверх по лееру. Такой лист скользит по лееру вверх ...
» Порядок ведения визуальной ориентировки и точность определения места самолета Для быстрого и правильного определения места самолета визуальной ориентировкой необходимо соблюдать следующий порядок: 1. Определить на карте район вероятного местонахождения самолета, для чего от последней отметки МС отложить направление полета и пройденное расстояние, т. е. выполнить прокладку пути по курсу, скорости и времени полета. 2. В пределах найденного района выбрать на карте х ...
» Категории и классы летающих моделей Основным документом, регламентирующим постройку авиационных летающих моделей, своеобразным сводом законов являются «Правила проведения соревнований по авиамодельному спорту в СССР». В основе этих Правил — положения кодекса ФАИ — технические требования к моделям и правила соревнований по ним. В настоящее время в нашей стране распространены следующие категории авиационных моделе ...
» Расчет приборной воздушной скорости для однострелочного указателя скорости Приборная воздушная скорость рассчитывается для того, чтобы по указателю скорости выдерживать в полете, если это требуется, заданную истинную воздушную скорость. Приборная воздушная скорость рассчитывается по формуле Vпр = Vи— (± ΔVм) — (± ΔV).
» Контроль пути по направлению и дальности Контроль пути по направлению и дальности может осуществляться с помощью боковых радиолокаторов путем нанесения на карту места самолета по переданным на борт самолета азимуту и дальности. Такой контроль можно осуществить и без прокладки А и Д на карте, что сокращает время на получение необходимых данных контроля пути.
» Масштаб карты Масштабом карты называется отношение длины линии, взятой на карте, к действительной длине той же линии на местности. Он показывает степень уменьшения линий на карте относительно соответствующих им линий на местности. Масштаб бывает численный и линейный.
Двухмоторный электролет был создан в результате дальнейшего развития моделей с электродвигателем. Демонстрационные полеты такого аппарата вызывают большой интерес в любой аудитории, будь то школа или пионерский лагерь; они хорошо смотрятся на слетах, фестивалях и праздниках. Двухмоторная схема модели позволяет повысить ее энерговооруженность, добиться надежности полета на открытом воздухе. Электролет, изображенный на рис 49, почти весь изготовлен из пенопласта ПС-1; соединения выполнены казеиновым клеем и клеем ПВА. Нервюры для наборного крыла вырезают из липового шпона толщиной 1 мм или из пластин пенопласта толщиной 3 мм, предварительно оклеенных бумагой, материалом для лонжерона служит фанера толщиной 1 мм, для задней кромки — рейка из сосны сечением 3X4 мм, а для передней — пенопласт. Качалку выпиливают нз гетинакса или стеклотекстолита толщиной 0,8—1 мм, закрепляют в стойке, которую приклеивают к усиленной нервюре. Крыло склеивают конденсаторной или ' папиросной бумагой и покрывают нитролаком. Фюзеляж и детали хвостового оперения изготовлены целиком из пенопласта. Для уменьшения массы выдалбливают фюзеляж изнутри. Толщина стенок переменная — от 6—8 мм в нижней (донной) части до 3—4 мм в боковой и верхней. Снизу в хвостовую балку вклеивают сосновый силовой стрингер сечением 2,5Х2,5 мм, а в носовую часть — пластину жесткости из фанеры толщиной 2 мм для крепления стойки шасси, которую получают гибкой из рояльной стальной проволоки диаметром 1,2 мм. Пенопластовые колеса с обеих сторон оклеивают шайбами из фанеры толщиной 1 мм. Фонарь кабины штампуют из оргстекла или целлулоида толщиной 0,3—0,4 мм. Модель окрашивают нитрокрасками, причем детали из пенопласта предварительно оклеивают писчей или папиросной бумагой и зачищают. Масса планера составляет около 50 г, полетная масса электролета — 130—135 г. Для снаряжения модели к полетам особое внимание надо обратить на ее силовую установку — электродвигатели ДП-12-А (рис. 50). Их доработку ведут в таком порядке. Снимают заднюю крышку, на которой расположены клеммы и щетки. На заводе-изготовителе ее наглухо приклеивают к корпусу, поэтому нужно воспользоваться острым ножом или скальпелем, чтобы после сборки крышка села на свое место плотно, без перекосов. Корпус и крышка сделаны из хрупкой пластмассы, поэтому работу надо выполнять очень аккуратно. Вынув якорь, в корпусе двигателя и крышке выпиливают отверстия для охлаждения в соответствии с рисунком. Затем тщательно вычищают из внутренней полости опилки и собирают детали, обратив особое внимание на то, чтобы якорь вращался легко. После этого крышку вклеивают на свое место дихлорэтаном или клеем БФ-2.
Рис. 49. Двухмоторный электролет: а — модель в сборе; 6 — профиль крыла; в — конструкция качалки; г — подвеска руля высоты; д — соединение стабилизатора и киля; е — блок питания и его соединение с ручкой управления; ж — колесо; з — соединение двигателей; и — передняя стенка; 1 — передняя кромка; 2—лонжерон; 3 —нервюра; 4 — задняя кромка; 5 — стойка; 6 - - двуплечая качалка; 7 И 24 — втулки; 8 и 21 - кор-ды-токоносители; 9 — тяги руля высоты; 10— стабилизатор; 11 — руль высоты; 12 — петли из ткани; 13 — кабанчик; 14 — киль; 15 — пазы; 16 — блок питания; 17 — проводник к ручке; 18 — провод с зажимом; 19 -- ручка управления; 20 — выключатель питания; 22 — диск из пенопласта; 23 — шайбы; 25 — двигатели; 26 — провода; 27 — витые проводники для соединения с качалкой; 28 — фанерная пластина; 29— стойка шасси
Готовые двигатели устанавливают на крыло модели и надежно закрепляют нитками с клеем. Электрическое соединение двигателей — последовательное. В зависимости от коммутации можно обеспечить их вращение в одну или разные стороны. Желательно выполнить соединение так, чтобы оба вала вращались по часовой стрелке, если смотреть на модель спереди. При таком направлении вращения реакция винтов будет способствовать лучшему полету модели по кругу. Да и изготовить два одинаковых воздушных винта проще. Первый, простейший способ закрепления винтов на валах — тугой посадкой с клеем БФ-2, второй — с помощью точеной металлической втулки и стопорного винта, что более надежно и удобнее для замены винта. В качестве корд для пилотирования применяют электрический провод марки ПЭЛ сечением 0,3 мм и длиной от 5 до 7 м, в зависимости от условий полета. Электрическое и аэродинамическое сопротивление таких корд невелико. Для питания двигателей собирают блок из 8 батареек 3336Л, включенных последовательно. Один вывод от блока соединяют напрямую с кордой через ручку управления (см. рис. 50), а на конце другого ставят «крокодильчик» или какой-либо другой зажим для подключения различного количества батарей (при старте — не более б, а затем — по мере падения емкости и соответственно уменьшения оборотов двигателя — подключения в цепь дополнительных батарей). Обычно комплекта хватает на 6 полетов по 5 мин, то есть в общей сложности — на 30 мин полета. Конечно, батарейки 3336Л — отнюдь не лучший источник питания для данной модели из-за сравнительно малой емкости. Гораздо выгоднее применять блок элементов «Сатурн» или аккумуляторы мотоциклетного типа. Правда, вся установка неизбежно становится более громоздкой. Подбор винта и качество его изготовления для данной модели имеют большое значение. Поскольку тяга применяемых двигателей невелика (порядка 20 гс на стенде при 4000—5000 мин.-1), то даже незначительная ее потеря будет весьма ощутимой. В качестве материала для винта используют легкую липу. Поверхность лопастей тщательно обрабатывают и полируют до блеска. Масса изготовленного винта составляет около 2,5 г.
Warning: Unknown: open(/var/lib/php/session/sess_hv2netqs9l767e9i1t734ccvr4, O_RDWR) failed: Permission denied (13) in Unknown on line 0
Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/var/lib/php/session) in Unknown on line 0