www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Строим сами летающие модели » Организация работы кружка » Инструмент и материалы для авиакружка
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Видоизмененная поликоническая (международная) проекция
Видоизмененная поликоническая проекция была принята на международной геофизической конференции в Лондоне в 1909 г. и получила название международной. В этой проекции из­дается международная карта масштаба 1 : 1 000 000. Строится она по особому закону, принятому международным соглашением.

» Сокращенные обозначения и условные знаки, принятые в самолетовождении
Точки и линииМС — место   самолета ИПМ — исходный   пункт   маршрута ППМ — поворотный   пункт   маршрута КО — контрольный   ориентир КЭ — контрольный   этап ЛЗП — линия   заданного   пути ЛФП — линия фактического пути АЛП — астрономическая   линия   положения РНТ — радионавигационная   точка ОПРС — отдельная   приводная   радиостанция РСБ ...

» Перевод футов в метры и обратно
Футы переводятся в метры, а метры в футы по формулам: Hм = Hфуты:3,28; Hфуты = Нм·3,28. Чтобы перевести футы в метры, на НЛ-10М необходимо индекс ФУТЫ шкалы 14 установить по шкале 15 на данное число футов, а против деления 100 или 1000 шкалы 14 отсчитать по шкале 15 число метров рис. (4.10).

» Вертолет (геликоптер)
Вертолет (геликоптер) — летательный аппарат тяжелее воздуха, у которого подъемная сила и тяга создаются несу­щим винтом (ротором). Во вращение ротор приводится силовой установкой. Вертолет способен подниматься без раз­бега, зависать в воздухе, ле­теть в любом направлении и , производить посадку на любую площадку. Известны интереснейшие работы М. В. Ломоносова по созданию летательных аппа­рат ...

» Элементарные силы и элементарный крутящий момент лопасти
Зная скорости воздуха относительно элемента лопасти dr, определим элементарные силы и элементарный крутящий момент. Для выражения сил и момента в аналитической форме необходимо сделать следующие допущения Угол ф (фиг. 53) считается малым.

» Особенности самолетовождения над безориентирной местностью
Условия самолетовождения    над    безориентирной местностью. Безориентирной называется местность с однообразным фо­ном. Это — тайга, степь, пустыня, тундра, большие лесные мас­сивы, а также малообследованные районы, для которых нет точ­ных карт. Самолетовождение над безориентирной местностью характеризуется следующими условиями:

» Модель конструкции Ф. Ко­валенко
Модель конструкции Ф. Ко­валенко (рис. 39). Простую в изготовлении модель, с хо­рошей маневренностью разра­ботал этот минский авиамоде­лист. Используя в основном при ее изготовлении пенопласт марки ПС, удалось построить «бойцовку» массой около 250 г. Пенопластовые элементы вырезают проволокой-струной, нагреваемой электрическим то­ком (терморезаком), по ме­таллическим шаблонам. Их кромки, направляю ...

» Деление данного числа на тригонометрические функции углов
Деление данного числа на тригонометрические функции углов выполняется с помощью тех же шкал, что и умножение числа на тригонометрические функции углов. Для деления заданного числа на синус или косинус угла на НЛ-10М необходимо установить риску визирки на заданное число по шкале 5, затем подвести против риски визирки значение задан­ного угла α шкалы 3 (при делении числа на синус угла) или угл ...

» Масштаб карты
Масштабом карты называется отношение длины линии, взятой на карте, к действительной длине той же линии на местно­сти. Он показывает степень уменьшения линий на карте относи­тельно соответствующих им линий на местности. Масштаб бывает численный и линейный.

» Определение путевой скорости самолета
При полете самолета от радиолокатора и на радиолокатор пу­тевая скорость определяется в следующем порядке: 1.  Запросить у диспетчера место самолета и заметить время. 2.  Через 7—10 мин полета снова запросить место самолета и заметить время. 3.  Определить пройденный самолетом путь как разность между полученными дальностями:   Sпр =Д2—Д1 или Sпр=Д1—Д2 4.  По пройденному расстояни ...

» Ракета— летательный аппа­рат тяжелее воздуха
Ракета— летательный аппа­рат тяжелее воздуха, подъем­ная сила которого возникает по принципу реактивного дви­жения. Этот принцип заклю­чается в отталкивании ра­кеты от массы струи газов, образованных при сгорании топлива и истекающих из двигателя. Своим рождением первые ракеты обязаны изобретению пороха. Но в те далекие вре­мена ракеты служили лишь для фейерверков. Потом они нашли применение ...

» Предполетная проверка КС-6
Для проверки КС в режиме «МК» необходимо: 1.  Включить курсовую систему. 2.  Установить на УШ и КМ-4 магнитное склонение, равное ну­лю. 3.  Установить переключатель режимов работы на пульте управ­ления   в положение   «МК». 4. Установить переключатель    «Осн. — Зап.»     в    положение «Осн.». 5.  Через 5 мин после включения КС нажать кнопку быстрого согласования и согласовать указатели, ко ...

» Навигационные задачи на маневрирование - Определение времени последнего срока вылета
Дневные срочные вылеты с аэродромов, не оборудованных для ночных полетов, разрешается начинать за 30 мин до восхода Солн­ца и заканчивать полет за 30 мин до наступления темноты в рав­нинной и холмистой местности и не позднее захода Солнца в гор­ной местности. В районах севернее широты 60° полеты разрешается заканчивать за 30 мин до наступления темноты.

» Особенности самолетовождения в Арктике и Антарктике
Арктикой называется северная географическая зона зем­ного шара, расположенная за Северным полярным кругом (от се­верной широты 66°33') до Северного географического полюса. Антарктикой называется южнополярный бассейн, лежащий от южной широты 66°33' до Южного географического полюса. Антарктика — это обширная зона, примыкающая к Южному по­люсу и включающая в себя Антарктиду и южные части Тихо ...

» Модель планера «Малыш»
Модель планера «Малыш» (рис. 25) оправдывает свое название — ее длина всего 500 мм, а размах крыла около 600 мм. В отличие от преды­дущей «схематички» у этого планера крыло сделано объем­ным. Постройку модели лучше на­чать с фюзеляжа. Из фанеры или липовой пластины толщи­ной 4—5 мм выпиливают пи­лон. В носовой его части делают вырез для загрузки балласта при регулировке, который потом ...

» Особенности самолетовождения в условиях грозовой деятельности
Условия   самолетовождения    в   зоне  грозовой    деятельности. Грозы являются опасными явлениями погоды для авиации. Опас­ность полетов в условиях грозовой деятельности связана с силь­ной турбулентностью воздуха и возможностью попадания мол­нии в самолет, что может вызвать его повреждение, поражение экипажа и вывод из строя оборудования. Наиболее опасными являются фронтальные грозы, которые ох­ ...

» Определение момента пролета радиостанции или ее траверза
Полет на радиостанцию заканчивается определением момента ее пролета. Как правило, этот момент необходимо ожидать. О приближении самолета к радиостанции можно су­дить по следующим призна­кам: а)   истекает       расчетное время прибытия на РНТ; б)   увеличивается   чувст­вительность    радиокомпаса, что   сопровождается   откло­нением стрелки   индикатора настройки вправо.

» Контроль пути по дальности с помощью боковых радиостанций
Контроль пути по дальности заключается в определении прой­денного от КО или оставшегося до заданного пункта расстояния. С помощью боковых радиостанций эта задача решается следую­щими способами: 1)   пеленгованием   боковой радиостанции и прокладкой ИПС на карте; 2)   выходом на предвычисленный КУР или МПР; 3)   выходом на траверз боковой радиостанции.

» Перевод морских и английских миль в километры и обратно
Перевод морских (ММ) и английских (AM) миль в километры и обратно производится по формулам: Sкм= S (ММ)·1,852;    Sкм = S(AM)·1,6;      S (ММ) = Sкм :1,852; S(AM) = Sкм:1,6.  Чтобы перевести морские или английские мили в километры, на НЛ-10М необходимо деление 100 или 1000 шкалы 14 установить на число морских или английских миль по шкале 15 и соответ­ственно против индекса ММ или AM .отсчитать по ...

» Наука о точном, надежном и безопасном вождении воздушных судов
Самолетовождение — это наука о точном, надежном и безопасном вождении воздушных судов из одной точки земной поверхности в другую. Под самолетовождением понимается также комплекс действий экипажа са­молета и работников службы движения, направленных на обеспечение безопас­ности, наибольшей точности выполнения полетов по установленным трассам (маршрутам) и прибытия в пункт назначения в заданное ...

» Списывание девиации на самолетах с ГТД
На самолетах с ГТД датчики дистанционных компасов установ­лены в местах, где, как показали результаты исследований, дейст­вие железных масс незначительное, поэтому девиация компасов не превышает ±1°. На этом основании главный инженер МГА из­дал специальное указание, согласно которому:

» Электролеты
В настоящее время среди авиамоделистов нашей страны все большее распространение получают модели самолетов с электродвигателем — электролеты. Их строят как для свободного полета, так в кор­довом варианте. И если кон­струирование свободнолетающих электролетов дело не­простое, то изготовление кор­довых «электричек» по силам многим любителям малой авиа­ции. Кордовые авиамодели с электродвигателе ...

» Парусная тележка
Парусная тележка (рис. 8) состоит из основания, ударника, замка и паруса. Основание— сосновая рейка длиной 150 мм и сечением 10X8 мм  На одном ее конце нитками с клеем при­вязывают скользящую петлю из скрепки и замок — П-образную пластину из алюминия шири­ной 8 мм. На другом конце рей­ки закрепляют вторую петлю. Один конец ударника, изготов­ленного из стальной проволоки диаметром 1,5 м ...

» Игры и соревнования
Са­мые простые соревнования — на время полета. Тут может быть и одновременный старт всех шаров и старт по очереди (по жребию). Выигрывает та команда, у которой шар доль­ше продержится в воздухе.

» Идея применения авторотирующего винта
Идея применения авторотирующего винта в качестве несущей поверхности и ее блестящее практическое осуществление, несмотря на ряд больших трудности, принадлежат испанскому инженеру Де-ля-Сиерва. Главная трудность при использовании авторотирующего винта как несущей поверхности заключалась в том, что в полете, когда плоскость вращения винта совпадает с направлением поступательной скорости или наклонна ...

» Моменты на головке ротора
На головке ротора при установившемся режиме полета помимо сил T, H и S будут моменты относительно осей zz u хх (оси проходят через центр втулки), так как при наличии расстояния е (фиг. 84) равнодействующая аэродинамических сил ротора не проходит через центр втулки.  

» Особенности самолетовождения при полетах в особых условиях - Особенности самолетовождения над горн ...
К полетам в особых условиях относятся полеты над горной местностью, в зоне грозовой деятельности, над полярными райо­нами Северного и Южного полушарий, пустынной и малоориентирной местностями, большими водными пространствами, на ма­лых высотах и ночью. Самолетовождение в особых условиях навигационной обста­новки выполняется по общим правилам с учетом некоторых осо­бенностей, знание которых являетс ...

» Обозначения
Размеры автожираСкорости и углы.

» Магнитные поля, действующие на картушку компаса, установленного на самолете
На картушку магнитного компаса, установленного на самолете, действуют следующие поля: 1) магнитное поле Земли (оно стремится направить стрелку магнитного компаса по магнитному меридиану); 2)  постоянное магнитное поле самолета; 3)   переменное магнитное поле самолета; 4)   электромагнитное поле, создаваемое работающим электро- и радиооборудованием самолета.

» Применение РСБН-2 в полете
Угломерно-дальномерная система может быть применена в по­лете на любом участке трассы в зоне ее действия. Используется она по плану, намеченному в период подготовки к полету. В этом плане указывается, в каком режиме необходимо использовать си­стему на том или другом участке трассы и для решения какой навигационной задачи ее следует применять. Рассмотрим методы использования системы и порядок рабо­ ...

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 
 Инструмент и материалы для авиакружка
Строим сами летающие модели » Организация работы кружка  |   Просмотров: 10159  
 
Говорить об оснащении круж­ка пионерского лагеря станоч­ным оборудованием, видимо, не имеет смысла. Это под силу лишь крупным лагерям и требует специального по­мещения. Как показывает прак­тика, станок «Умелые руки» вполне доступен любому круж­ку и обладает широкими воз­можностями в работе.
Для нормальной работы авиакружка необходим инстру­мент общего и индивидуаль­ного пользования.
Основной инструмент авиа­моделиста — нож. Это может быть медицинский скальпель и самодельный нож, материа­лом для которого с успехом послужит сломанное ножовоч­ное полотно или плоский на­пильник. Длина режущей ча­сти ножа 50—60 мм. Ручка нужна обязательно.
Кроме ножа к инструмен­там индивидуального пользо­вания относятся напильник, лобзик и ножницы.
Перечень необходимого ин­струмента для авиакружка дан в табл. 1.
Кроме ножа самим можно изготовить и некоторый дру­гой инструмент. Прежде всего это самодельные напильники, которые называют еще шкуровками. Делают их так. На деревянный брусок размером примерно 160X50X20 мм при­клеивают или крепят кнопка­ми наждачную бумагу. Во мно­гих случаях шкуровки очень удобны для обработки и под­гонки деталей. Незаменимы они при работе с пенопластом.
Пригодятся и самодельные стамески.    Их   можно   изготовить из пишущих или чер­тежных перьев или из отрабо­танных надфилей.
Инструмент требует береж­ного обращения и надежного хранения. Если позволяют ус­ловия, то инструмент индиви­дуального пользования лучше держать в ящике рабочего стола. Выше было сказано, что инструмент хранят в шка­фу. Для этого следует обо­рудовать его полки — выпи­лить гнезда или укрепить ячей­ки-держатели на стенках и дверцах.
Сверла и резьбонарезной ин­струмент (метчики и плаш­ки) хранят в деревянных само­дельных колодках.
При постройке авиацион­ных летающих моделей необ­ходим разнообразный мате­риал. Но самый распростра­ненный — бумага, фанера, рей­ки и клей.
Бумагу применяют почти для всех работ: папиросную и микалентную (длинноволок­нистую) — для оклейки змеев, схематических и фюзеляжных моделей, для изготовления па­рашютов и воздушных шаров; чертежную и плакатную — для постройки бумажных моделей, корпусов ракет.
Фанера — это склеенные перпендикулярно листы шпона из березы, ольхи или сосны. Для летающих моделей лучше использовать авиационную фанеру.
Рейки необходимы для из­готовления многих частей мо­делей змеев, планеров и само­летов. Они могут быть сосно-
вые,   липовые   и   из   других пород древесины.
Пенопласт широко исполь­зуется при постройке летаю­щих моделей, самый ходовой — марки ПС-4-40 и упаковочный.
Кроме перечисленных ма­териалов для работы кружка необходимы также резина в виде нитей сечением 1X1 мм и 2Х1 мм, нитки, различные лаки (например, НЦ-551 — эмалит) и нитрокраски; листо­вой металл (жесть, алюми­ний); стальная проволока диа­метром 0,5—3 мм; столярный казеиновый, эпоксидный клей и ПВА и т. п.
Большую помощь руково­дителю кружка пионерского лагеря окажут наборы дета­лей и заготовок, авиамодель­ные посылки, выпускаемые предприятиями ДОСААФ. Их можно приобрести в магази­нах культтоваров, «Умелые ру­ки» или выписать с централь­ной базы Посылторга. В на­стоящее время их выбор доста­точно широк. Это «Схемати­ческая модель планера», «Схе­матическая модель самолета», «Модель планера «Малыш», «Модель планера с импульс­ным стартом», «Модель пла­нера А-1», «Кордовая пило­тажная модель самолета», «Кордовая модель воздушно­го боя», «Материалы для по­стройки летающих моделей» (набор № 15 а) и др.
Для успешных запусков кордовых моделей самолетов необходимы пять-шесть микро­двигателей, прежде всего Мк-17, МАРЗ и КМД.

Таблица 1
Инструмент для авиакружка

Наименование    Единица измерения    Количество      
Ножовка по дереву    шт.    1      
Рубанок малый    шт.    5—7      
Нож или скальпель    шт.    15      
Лобзик с пилками    шт.    10—15      
Ножницы    шт.    15      
Напильники разных сечений    шт.    20—25      
Рашпили    шт.    34      
Молоток слесарный   шт.     1      
Стамески разные    шт.    2-3      
Ножовка по металлу с полотнами    шт.    1      
Надфили    набор    1—2      
Тиски настольные    шт.    8—10      
Дрель ручная   шт.    1      
Плоскогубцы    шт.    2      
Круглогубцы    шт.    1      
Кусачки     шт.   1      
Отвертка    шт.    2      
Струбцина    шт.    3—5      
Ножницы по металлу  шт.      1      
Линейки разные   шт.    15      
Штангенциркуль    шт.    1      
Угольники    шт.    2-3      
Сверла разные    шт.    25—30      
Набор для нарезания резьбы    шт.    2      
Шлифовальная шкурка    м2    5      
Шлицовка    шт.    1      
Бруски для заточки инструмента   шт.     1—3      
Готовальня    шт.    1      
Карандаши чертежные    шт.    20—25      
Кисточки разные   шт.     10—12      
Станок «Умелые руки»  шт. 1               
Электроточило  шт. 1       
Паяльник 90 Вт     шт. 1               
Электроплитка      шт. 1              
Пульверизатор        шт. 1          

Распечатать ..

 
Другие новости по теме:

  • Помещение для занятий авиамоделизмом
  • Подведение итогов работы авиакружка
  • Планирование занятий авиа­кружка
  • Методика проведения занятий
  • Кордовая модел


  • Rambler's Top100
    © 2009