Летательные аппараты > Организация работы кружка > Планирование занятий авиа­кружка

Планирование занятий авиа­кружка


Еди­ной программы для авиа­кружка пионерского лагеря не существует. Да в этом и нет необходимости. Ведь объекты практической рабо­ты, ее последовательность определяются конкретными условиями — обеспечением ма­териалами и инструментом, квалификацией руководителя и даже той местностью, где рас­положен пионерлагерь. Если кругом лес и нет возмож­ности   запускать   свободнолетающие модели, то следует подумать, надо ли их строить.
План работы кружка со­ставляют с учетом общела­герных мероприятий — фести­валей, праздников и т. д. При этом для каждой группы надо иметь свой план заня­тий с учетом времени, необ­ходимого для тюстройки раз­личных авиамоделей, предло­женных в данной книге.
При планировании работы кружка следует исходить из того, что за смену на круж­ковые занятия отводится 36— 40 ч. Для авиамоделистов старшей группы этого недо­статочно. Ведь изготовление кордовых, пусть даже неслож­ных, моделей требует намного больше времени. Поэтому надо широко использовать совмест­ную работу двух-трех и более ребят. Возможны и дополни­тельные занятия.
Как было сказано ранее, основная форма работы круж­ка — практические занятия. Сообщение же теоретических сведений лучше всего делать в виде бесед по темам, отно­сящимся к профилю кружка. Они способствуют развитию интереса ребят к авиации и космонавтике. Беседы жела­тельно сопровождать показом фотографий или слайдов, ил­люстраций из книг и журна­лов. Проведение бесед, их тематика — один из пунктов плана работы кружка.
При составлении плана кружка младших школьников, то есть начинающих моде­листов, можно рекомендовать фронтальный метод. Это по­зволит привлечь к занятиям большее число ребят, сравнивать летные качества их моде­лей при проведении соревно­ваний в конце смены. Для работы этой группе можно рекомендовать такие темы, как «Воздушные змеи», «Воздуш­ные шары», «Бумажные летаю­щие модели».
Для практических занятий второй группы в плане сле­дует предусмотреть работу по вышеназванным темам, но с усложнением объектов и доба­вить «Модели ракет», «Схе­матические модели планеров и самолетов», «Модели вер­толетов».
В плане работы старшей (третьей) группы — «Кордо­вые пилотажные модели» и «Модели воздушного боя».
В план работы кружка всех групп необходимо вклю­чать проведение различных игр и соревнований, организацию итоговой выставки работ, де­монстрационные запуски авиа­моделей. Это послужит лучшей пропагандой авиамоделизма среди школьников.