Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_236.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Летатель­ный аппарат тяжелее воздуха » Летательные аппараты - Авиационный моделизм и самолетовождение
www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Строим сами летающие модели » Модели самолетов с резиновым мотором » Летатель­ный аппарат тяжелее воздуха
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
return_links(); ?>
return_block_links(); ?>
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Особенности использования самолетной радиолокационной станции РПСН-3
Радиолокационная станция РПСН-3 выпускается в нескольких вариантах. Комплектность станции зависит от типа самолета. На самолете Ан-24 для работы с РПСН-3 установлены: пульт управ­ления, пульт контроля и один индикатор. Станция имеет семь режимов работы: «Снос», «Обзор», «Дальний обзор», «Горы — Грозы», «Изо—Эхо», «Самолеты» и «Маяк». Режим «Маяк» на всех вариантах станции не использует ...

» Схематическая модель пла­нера разработана ал­ма-атинскими авиамоделиста­ми
Схематическая модель пла­нера (рис. 23) разработана ал­ма-атинскими авиамоделиста­ми. Хорошие летные качества этой «схематички» заставили конструкторов малой авиации оборудовать миниатюрный па­ритель фитильным приспособ­лением для принудительной по­садки. Постройку такой «схематич­ки» начинают с крыла. Прежде всего заготовки кромок изго­тавливают с помощью спе­циально изготовленного при­способлени ...

» Вывод самолета на запасный аэродром с помощью наземного радиолокатора
Вывод самолета на запасный аэродром с помощью наземного радиолокатора применяется в следующих случаях: 1)   при потере ориентировки экипажем самолета; 2)   при   отказе   радиокомпаса   и  невозможности   использовать другие средства самолетовождения; 3)   при полете в пункт, в котором не имеется радионавигацион­ной точки.

» Сокращенные обозначения и условные знаки, принятые в самолетовождении
Точки и линииМС — место   самолета ИПМ — исходный   пункт   маршрута ППМ — поворотный   пункт   маршрута КО — контрольный   ориентир КЭ — контрольный   этап ЛЗП — линия   заданного   пути ЛФП — линия фактического пути АЛП — астрономическая   линия   положения РНТ — радионавигационная   точка ОПРС — отдельная   приводная   радиостанция РСБ ...

» Особенности самолетовождения над безориентирной местностью
Условия самолетовождения    над    безориентирной местностью. Безориентирной называется местность с однообразным фо­ном. Это — тайга, степь, пустыня, тундра, большие лесные мас­сивы, а также малообследованные районы, для которых нет точ­ных карт. Самолетовождение над безориентирной местностью характеризуется следующими условиями:

» Расчет времени начала снижения при заходе на посадку с прямой для самолета Ан-24
При заходе на посадку с прямой штурман обязан рассчитать момент начала снижения и удаление ТНС от аэродрома посадки. Снижение с высоты эшелона до высоты горизонтального полета при достаточном запасе топлива и большом расстоянии до аэрод­рома рекомендуется выполнять на режиме скоростного снижения на наибольшей допустимой скорости 460 км/ч по прибору и верти­кальной скорости 5 м/сек. По достижении в ...

» Особенности самолетовождения при полетах в особых условиях - Особенности самолетовождения над горн ...
К полетам в особых условиях относятся полеты над горной местностью, в зоне грозовой деятельности, над полярными райо­нами Северного и Южного полушарий, пустынной и малоориентирной местностями, большими водными пространствами, на ма­лых высотах и ночью. Самолетовождение в особых условиях навигационной обста­новки выполняется по общим правилам с учетом некоторых осо­бенностей, знание которых являетс ...

» Подготовка к проведению радиодевиационных работ
Подготовка к проведению радиодевиационных работ включает: 1. Подготовку девиационного пеленгатора, бланков протоколов выполнения радиодевиационных работ и бланков графиков. 2.  Выбор для выполнения радиодевиационных работ площадки, удаленной не менее чем на 150—200 м    от    стоянок    самолетов, строений и линий высоковольтных передач.    Площадка    должна быть горизонтальной, в направле ...

» Выход на исходный пункт маршрута
В гражданской авиации при полетах по трассам в качестве ИПМ берется аэродром вылета. В отдельных случаях при внетрассовых полетах ИПМ может быть ориентир, расположенный на не­котором расстоянии от аэродрома вылета. Полет по заданному маршруту начинается от ИПМ. Поэтому, прежде всего, необходимо обеспечить точный выход на него. Ма­невр выхода на ИПМ намечается с таким расчетом, чтобы самолет прошел ...

» Расчет ИПС при полете по ортодромии
При полете по ортодромии для прокладки радиопеленга на карте нужно рассчитать ИПС (рис. 23.11). Когда курс выдержи­вается относительно магнитного опорного меридиана, ИПС рас­считывается по следующей формуле: ИПС = ОМК + (± Δм.о.м) + КУР ± 180° — (± α), где σ = (λо.м — λр) sin φcp.

» Первые воздушные змеи
Воздушный змей сегодня не­редко воспринимается только как игрушка для детского раз­влечения. Но мало кто знает, что он имеет давнюю и интерес­ную историю. Первые воздушные змеи по­явились около четырех тысяч лет назад. Родина их — Китай. Самой распространенной была форма змея-дракона, что, воз­можно, и определило название «воздушный змей». Современ­ные воздушные змеи совершен­но не напоминаю ...

» Расчет времени и места набора высоты заданного эшелона
Набор высоты заданного эшелона, как правило, выполняется по трассе полета. Поэтому штурман должен знать, в какое вре­мя будет набрана заданная  высота  полета.  Время  набора  высоты рассчитывается по высотенабора и вертикальной скорости на­бора. Вертикальной скоростью набора VB называется вертикальная составляющая скорости воздушного судна. Рис. 5.5. Определение времени и места набора высоты ...

» Предотвращение случаев попаданий самолетов в районы с опасными для полетов метеоявлениями
Для предотвращения случаев попадания в районы с опас­ными для полетов метеоявлениями необходимо: 1)   перед полетом тщательно изучить метеообстановку по трас­се и прилегающим к ней районам; 2)   наметить порядок обхода опасных условий погоды; 3)   наблюдать в полете за изменением    погоды,   особенно   за развитием явлений, опасных для полетов; 4)   периодически получать по радио сведения о сос ...

» Заполнение штурманского бортового журнала в полете и записи на карте
В процессе выполнения полета штурман выполняет различные навигационные расчеты и измерения. Так как запомнить результа­ты всех расчетов и измерений невозможно, штурман записывает их в бортовом журнале, а некоторые отмечает на карте. В бортовом журнале и на карте рекомендуется четко и быстро записывать только те данные, которые нужны для определения на­вигационных элементов полета, контроля и испра ...

» Магнитные поля, действующие на картушку компаса, установленного на самолете
На картушку магнитного компаса, установленного на самолете, действуют следующие поля: 1) магнитное поле Земли (оно стремится направить стрелку магнитного компаса по магнитному меридиану); 2)  постоянное магнитное поле самолета; 3)   переменное магнитное поле самолета; 4)   электромагнитное поле, создаваемое работающим электро- и радиооборудованием самолета.

» Основные сведения о НИ-50БМ
В комплект навигационного индикатора входят следующие ос­новные приборы (рис. 19.1): датчик воздушной скорости (ДВС), автомат курса, задатчик ветра и счетчик координат. Все они, кро­ме датчика воздушной скорости, устанавливаются на приборной доске штурмана и используются для управления индикатором. Навигационный индикатор является полуавтоматом. Одна часть исходных данных вводится в прибор автомат ...

» Категории и классы летающих моделей
Основным документом, ре­гламентирующим постройку авиационных летающих моде­лей, своеобразным сводом за­конов являются «Правила про­ведения соревнований по авиа­модельному спорту в СССР». В основе этих Правил — поло­жения кодекса ФАИ — техни­ческие требования к моделям и правила соревнований по ним. В настоящее время в нашей стране распространены сле­дующие категории авиацион­ных моделе ...

» Кордовая модел
Из пяти категорий авиа­ционных моделей наиболее рас­пространенной можно при­знать категорию кордовых мо­делей. Кордовая модель — мо­дель летательного аппарата, летающая по кругу и управ­ляемая при помощи нерастягиваемых нитей или тросов (корд). Пилот, находящийся на земле, воздействуя на ор­ганы управления модели (ру­ли высоты) посредством корд, может заставить ее лететь горизонтально или вы ...

» Определение магнитного пеленга ориентира с помощью девиационного пеленгатора
Для определения МПО необходимо: 1)  установить треногу в центре площадки, где будет списывать­ся девиация; 2)   закрепить пеленгатор на треноге и установить его в горизон­тальное положение по уровню; 3)   отстопорить лимб и магнитную стрелку; 4) вращением лимба совместить 0 шкалы лимба с северным направлением магнитной стрелки, после чего закрепить лимб; 5)   разворачивая визирную рамку и наблюдая ...

» Курсовая система КС-6, ее назначение и комплект
Курсовая система КС-6 представляет собой централизованное устройство, объединяющее магнитные, гироскопические и астроно­мические средства измерения курса, предназначенное для опреде­ления и выдерживания магнитного, истинного и ортодромического курсов самолета, углов разворота, а также для выдачи сигналов курса в автопилот, навигационный индикатор НИ-50БМ и другие потребители. Совместно с курсовой ...

» Модель вертолета «Пэнни»
Модель вертолета «Пэнни» (рис. 54) разработал амери­канский авиамоделист Д. Буркхем. Этот миниатюрный вер­толет с резиновым мотором снабжен хвостовым винтом и Имеет   автомат  стабилизации. Основой модели является силовая рейка из сосны длиной 114 мм и сечением 5x5 мм. Сбоку приклеивают пластину из пенопласта толщиной 5 мм и закругляют по виду сбоку; получается своеобразный кор­пус модели. Сверху ...

» Расчет вертикальной скорости снижения или набора высоты
В практике самолетовождения бывают случаи, требующие сме­ны эшелона полета. При необходимости диспетчер указывает эки­пажу время начала и окончания смены эшелона или задает учас­ток, на котором должно быть произведено снижение. На основа­нии указаний диспетчера штурман рассчитывает вертикальную скорость, обеспечивающую смену эшелона на заданном участке.

» Карты, применяемые в авиации - Назначение карт
В авиации карты используются как при подготовке к полету, так и в процессе полета. При подготовке к полету карта необходима в целях: 1)   прокладки и изучения маршрута полёта; 2)   измерения путевых углов и   расстояний    между   пунктами маршрута; 3)   определения географических координат пунктов; 4)   нанесения точек расположения радиотехнических    средств, обеспечивающих полет; 5)   получения ...

» Расчет истинной воздушной скорости по показанию однострелочного указателя скорости
Истинная воздушная скорость по показанию однострёлочного указателя скорости рассчитывается по формуле Vи= Vпр+(±ΔV) + (±ΔVм), где Vпр — приборная воздушная скорость; ΔV — инструмен­тальная поправка указателя воздушной скорости; ΔVМ — методическая поправка указателя воздушной скорости на из­менение плотности воздуха.

» Использование РПСН-2 в режиме «Скорость»
Режим «Скорость» предназначен для определения путевой ско­рости самолета. Она определяется по времени движения ориенти­ра между метками дальности на экране индикатора. В РПСН-2 в режиме «Скорость» автоматически включается масштаб развертки 50 км и регулируемая задержка запуска раз­вертки в диапазоне 60—150 км. Это позволяет выбирать ориенти­ры для определения путевой скорости на достаточно б ...

» Сборные таблицы, подбор и склеивание необходимых листов карт
Сборные таблицы предназначены для подбора нужных листов карт и быстрого определения их номенклатуры. Они представляют собой схематическую карту мелкого масштаба с обозначенной на ней разграфкой и номенклатурой листов карт одного, а иногда двух-трех масштабов. Для облегчения выбора нужных листов карт на сборных таблицах указаны названия крупных городов. Сборные таблицы издаются на отдельных листах. ...

» Списывание девиации магнитных компасов
Точность определения курса самолета с помощью магнитного компаса зависит от знания девиации и правильности ее учета. Пользоваться магнитным компасом, у которого девиация неизвест­на, практически нельзя, так как она может достигать больших зна­чений и привести к ошибкам в определении курса самолета. Девиацию стремятся уменьшить. Для этого компас на самолете располагают вдали от магнитных масс, элек ...

» Пробивание облачности и заход на посадку в сложных метеоусловиях - Схемы снижения и захода на посад ...
Любой полет в сложных метеоусловиях связан с пробиванием облачности и заходом на посадку по приборам. Этот этап полета является наиболее сложным и ответственным в самолетовождении.

» Тепловой воздушный шар
Так уж распорядилась исто­рия, что летательным аппара­том, на котором был осуществ­лен первый полет человека, явился тепловой воздушный шар. Давно замечено, что вверх поднимается и дым и нагретый воздух. Первые попытки постро­йки и полеты на тепловом шаре относятся к середине XVIII ве­ка. Но достоверность этих фак­тов пока не подтверждена до­кументально. Одними из первых, кто хотел использовать те ...

» Элементарные силы и элементарный крутящий момент лопасти
Зная скорости воздуха относительно элемента лопасти dr, определим элементарные силы и элементарный крутящий момент. Для выражения сил и момента в аналитической форме необходимо сделать следующие допущения Угол ф (фиг. 53) считается малым.

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 
 Летатель­ный аппарат тяжелее воздуха
Строим сами летающие модели » Модели самолетов с резиновым мотором  |   Просмотров: 12268  
 
Самолет — самый распро­страненный сегодня летатель­ный аппарат тяжелее воздуха. Первые работы по созданию аэропланов, как тогда называ­ли самолеты, относятся к XIX веку. Огромная заслуга в создании первого в мире самолета принадлежит рус­скому исследователю и изобре­тателю, морскому офицеру Александру Федоровичу Мо­жайскому. В 1854 году он задумал построить воздухопла­вательный аппарат, который управлялся бы так же, как и судно в море, и использо­вать для него двигатель и винт, применявшиеся на пароходах. Уверенность Можайского в воз­можности полета подкрепля­лась исследовательской рабо­той. Он изучал полет птиц глазами инженера: измерял размах крыльев, определял их массу, вогнутость профиля и наклон их к линии полета. На основании своих наблюде­ний Можайский сделал важ­ное заключение о том, что «чем   выше  скорость  движения, тем большую тяжесть может нести та же поверхность крыла».
Помогли Можайскому в соз­дании самолета и опыты с воздушными змеями. Сн по­строил большой воздушный змей и совершал на нем поле­ты. Буксировала этот змей тройка лошадей. Полеты на змее подсказали изобретате­лю, какой величины и формы должно быть крыло задуман­ного им самолета. После этого он строил летающие модели, винты которых приводились во вращение часовыми пружи­нами. Такие модели успешно летали и с грузом.
Более двадцати лет про­водил свои исследования А. Ф. Можайский, которые позволили ему совершить на­учный подвиг — разработать проект и построить в 1885 году летательный аппарат. Нет документальных данных о лет­ных испытаниях первого само­лета, но пробежки по аэродрому он совершал. В одной из   них   произошла   поломка крыла  и дальнейшая работа осталась незавершенной.
В это же время в других странах предпринимались по­пытки создания крылатых ле­тательных аппаратов. Особен­но преуспели в этом амери­канские изобретатели и пило-ты братья Уилбер и Орвилл Райт. Они много занимались конструированием летающих моделей планеров, совершали на них полеты.      
К концу 1903 года братья Райт закончили постройку аэроплана с бензиновым мото­ром. И 17 декабря их самолет впервые в мире поднялся в воз­дух, пролетев всего 32 м за 12 с. Этот день вошел в исто­рию авиации как дата первого управляемого полета летатель­ного аппарата тяжелее возду­ха, приводимого в движение двигателем — «моторного аэро­плана».
Братья Райт на своем само­лете (биплане) сделали очень важное нововведение — приме­нили систему искривления крыльев (гоширование), что позволило обеспечить попе­речную устойчивость аппара­та, не имевшего стабилиза­тора Руль высоты находился впереди, а руль направления — сзади. Два толкающих винта (пропеллера) были установ­лены за коробкой крыльев и связаны цепной передачей с мотором, размещенным посе­редине нижнего крыла. Из-за отсутствия шасси взлетно-по­садочным, вернее посадочным, приспособлением служили лы-жи. Взлетал самолет Райтов при помощи катапульты.
После первых полетов аэро-планов   самолетостроение   получило развитие во многих странах. Во Франции 22 сен­тября 1906 года Сантос-Дю-мон пролетел на своем аппа­рате 220 м. Строили и испы­тывали свои аэропланы Вуа-зен, Фарман, Блерио и дру­гие авиаторы. Особенностями французских аппаратов были установка винта непосредст­венно на валу двигателя, не­подвижный стабилизатор и на­личие шасси. В 1909 году Луи Блерио на самолете перелетел пролив Ла-Манш.
Первый полет аэроплана рус­ской конструкции зафикси­рован комиссией Всероссий­ского аэроклуба 5 июня 1910 го­да. Это был самолет, создан­ный Я. М. Гакелем, с разма­хом крыльев 11,5 м, двига­телем мощностью 35—40 л. с. и массой без пилота и горю­чего 560 кг.
Через год тот же Я- М. Га-кель построил самолет, имею­щий скорость свыше 90 км/ч и дальность полета без посад­ки около 100 км.
А 6 июля 1913 года в воз­дух поднялся первый в ми­ре четырехмоторный самолет «Русский витязь» конструкто­ра И. И. Сикорского. Вско­ре им же была закончена постройка четырехмоторного бомбардировщика «Илья Му­ромец».
Славную страницу в ле­топись мировой авиации впи­сал русский военный летчик П. Н. Нестеров. 27 августа 1913 года он впервые выпол­нил на самолете мертвую пет­лю (круг в вертикальной плос­кости) и заложил практиче­ские основы высшего пило­тажа.
После Великой Октябрьской революции развитию авиа­ции в нашей стране уделя­лось большое внимание. 10 ноября 1917 года по инициа­тиве В. И. Ленина было соз­дано Бюро комиссаров авиа­ции и воздухоплавания, ор­ганизованы первые авиаци­онные отряды, активно участ­вовавшие в боях с бело­гвардейцами и интервен­тами.
После окончания граждан­ской войны партия и пра­вительство прилагали все для создания собственной авиационной промышленности. В 1918 году был создан Центральный аэрогидродина­мический институт (ЦАГИ) — центр научной и конструк­торской авиационной мысли страны. В 1920 году в на­шей стране открылась пер­вая пассажирская линия на трассе Москва — Нижний Нов­город.
В 1924 году был построен первый советский цельноме­таллический самолет АНТ-2 конструкции А. Н. Туполева. Под руководством трижды Ге­роя Социалистического Труда академика А. Н. Туполева создано более 100 различных самолетов, в их числе первый реактивный для пассажирских рейсов — Ту-104 и первый сверхзвуковой того же назна­чения — Ту-144.
В 1934 году семи летчи­кам: М. В. Водопьянову, И. В. Доронину, Н. П. Кама­нину, А. В. Ляпидевскому, С. А. Леваневскому, В. С. Мо­локову и М. Т. Слепневу, отличившимся при спасении челюскинцев, впервые в нашей стране былр присвоена звание Героя Советского Союза.
18—20 июля 1937 года на самолете АНТ-25 экипаж в со­ставе В. П.. Чкалова, Г. Ф. Бай­дукова и А. В. Белякова со­вершил впервые в истории авиации перелет через Север­ный полюс в Америку, пробыв в воздухе 63 ч и покрыв рас­стояние свыше 8 тыс. км.
Неоценима роль нашей авиации в Великой Отечест­венной войне. Свыше 100 тыс. самолетов дала фронту авиа­ционная промышленность. Со­ветские летчики разбили хва­леную немецкую авиацию. Свы­ше 2000 летчиков было удо­стоено звания Героя Советско­го Союза,, 65 летчиков награж­дены звездами Героев дважды, а двое — А. И. Покрышкин и И. Н. Кожедуб стали триж­ды Героями Советского Союза.
Широко известны имена авиационных конструкторов П. Н. Поликарпова (само­лет По-2); С. В. Ильюшина (штурмовик Ил-2, пассажир­ские лайнеры Ил-18, Ил-62 и созданный в КБ имени Илью­шина аэробус Ил-86), С. А. Ла­вочкина (Ла-5, Ла-7, Ла-15), А. С. Яковлева (Як-1, Як-3, Як-9, Як-15, Як-42 и др.), О. К. Антонова (Ан-2, Ан-12, Ан-22, Ан-124), А. И. Микоя­на (создателя МиГов), О. О, Сухого (конструктора истребителей).
Сейчас наша страна связа­на воздушными трассами бо­лее чем со 100 странами мира - Авиация широко используется в народном хозяйстве.
Сегодняшние самолеты раз­нятся не только формой, мас­сой, размерами, но и  назна-
чекием. Существуют самолеты гражданские и военные. Само­леты гражданской авиации бы­вают пассажирские, грузовые, специального назначения, са-нитарные и спортивные. К воен-ным относятся истребители, перехватчики, ракетоносцы, бомбардировщики и другого назначения.

Распечатать ..

 
Другие новости по теме:

  • Тепловой воздушный шар
  • Стремление к полету
  • Вертолет (геликоптер)
  • Ракета— летательный аппа­рат тяжелее воздуха
  • Первые воздушные змеи


  • Rambler's Top100
    © 2009
    Warning: Unknown: open(/var/lib/php/session/sess_903u4p418ju7e0kd5s37odggq5, O_RDWR) failed: Permission denied (13) in Unknown on line 0 Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/var/lib/php/session) in Unknown on line 0