Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_237.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337
Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338
Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339
Основные системы и агрегаты самолета » Летательные аппараты - Авиационный моделизм и самолетовождение
» Модель вертолета «Белка» Модель вертолета «Белка» (рис. 52) летает так же, как и настоящий вертолет, который имеет два соосных несущих винта. Нижние лопасти закрепляют на раме, служащей одновременно фюзеляжем. Раму изготовляют из двух липовых пластин размером 220 Х 10 Х 1 мм, верхней и нижней бобышек. Лопасти выполняют из плотной чертежной бумаги. Две из них вклеивают в ступицу верхнего ротора, а две других посредст ...
» Пилотажная модель «Акробат»
Пилотажная модель «Акробат» (рис. 35), разработанная московскими авиамоделистами, обладает хорошей управ^ ляемостью и высокой устойчивостью при выполнении фи» гур пилотажного комплекса. Крыло с большим удлинением заметно уменьшает потери скорости на отдельных участках фигур высшего пилотажа. Фюзеляж — непривычной для современных «пилотажек» конструкции — с чрезвычайно корот ...
» Кордовая модель самолета с электродвигателем
Предлагаем изготовить несложную кордовую модель самолета с электродвигателем (рис. 45). Из куска упаковочного пенопласта толщиной 15 мм вырезают крыло. Если такого куска не оказалось, его склеивают из отдельных элементов. Цельное крыло обязательно облегчают, вырезая в обеих консолях широкие отверстия, и укрепляют нервюрами. Во внешнем конце крыла заклеивают свинцовый грузик массой 5 г, пр ...
» Использование РСБН-2 для захода на посадку РСБН-2 при заходе на посадку позволяет: 1. Производить «вписывание» самолета в установленную для данного аэродрома схему захода на посадку. 2. Осуществлять контроль полета по установленной схеме. 3. Выводить самолет в зону курсового радиомаяка.
» Дальность полета Цель данной игры — достижение наибольшей дальности полета. Перед началом надо оговорить, сколько раз каждый участник будет запускать свою модель, иными словами, сколько будет зачетных полетов (обычно — три). А перед ними надо дать возможность совершить один-два тренировочных (пристрелочных) запуска. Очередность выхода на старт обычно определяют жеребьевкой.
» Определение путевой скорости, пройденного расстояния и времени полета подсчетом в уме Путевая скорость может быть определена подсчетом в уме следующими способами: 1. Путем определения расстояния, проходимого самолетом за одну минуту, с последующим расчетом путевой скорости. Пример. S=88 км; t=11 мин. Определить путевую скорость. Решение. 1. Находим путь самолета, проходимый за одну минуту: S=88:11=6 км. 2. Определяем путевую скорость самолета: W==8—60=480 км/ ...
» Кордовая модель самолета «Юниор» Кордовая модель самолета «Юниор» (рис. 32) разработана для первоначального обучения пилотированию моделей данной категории. Прежде чем приступить к изготовлению любой модели самолета, и к этой конкретно, надо вычертить ее рабочий чертеж. Работу над моделью можно начать с изготовления крыла — наиболее сложной детали данного летательного аппарата. Крыло модели «Юниор» состоит из 10 нер ...
» Навигационное использование системы «Трасса»
Система «Трасса» может быть использована в следующих режимах: «ДИСС», «Память» и автономный режим работы навигационного вычислителя («АНУ»). Использование системы «Трасса» в режиме «ДИСС». В этом случае штурман обязан: а) Перед вылетом: 1. Установить на щитке управления левый переключатель в положение «Выключено», а правый — в положение «Суша» (при полете над водной пове ...
» Схематическая модель самолета Схематическая модель самолета (рис. 29) немного сложнее описанных ранее. Прежде чем приступить к постройке Модели, необходимо сделать ее рабочий чертеж (в натуральную величину). Порядок Работы может быть такой. Фюзеляж делают из прямослойной сосновой или липовой рейки длиной 800 мм, сечением 12Х 10 мм, к хвостовой части сечение можно уменьшить до 8X6 мм.
» Самолетовождение с использованием наземных радиолокаторов - Назначение наземных радиолокаторов и зад ... Наземные радиолокаторы относятся к смешанным автономным радиотехническим средствам и представляют собой стационарные или передвижные приемопередающие радиотехнические устройства, работающие в импульсном режиме в сантиметровом или метровом диапазоне волн. Они предназначены для контроля за движением самолетов и для решения задач самолетовождения. Наземные радиолокаторы с индикаторами кругового обз ...
» Классификация авиационных карт по назначению По своему назначению карты, применяемые в гражданской - авиации, делятся: на полетные, применяемые для самолетовождения по трассам и маршрутам в районе полетов; на бортовые, применяемые в полете для определения места самолета при помощи использования радиотехнических и астрономических средств; на специальные (карты магнитных склонений, часовых поясов, бортовые карты неба, карты для определения м ...
» Автожир представляет собой летательную машину тяжелее воздуха Автожир представляет собой летательную машину тяжелее воздуха, С точки зрения конструкции автожир можно назвать самолетом с вращающейся несущей поверхностью, так как последней является авторотирующий (свободно вращающийся) винт-ротор большого диаметра и малого геометрического шага, расположенный над фюзеляжем так, что ось его нормальна (или близка к нормали) оси фюзеляжа. Авторотирует винт-ротор ...
» Использование НИ-50БМ для счисления пути При радиолокационной ориентировке для счисления пути по дальности может быть использован НИ-50БМ, для чего необходимо: 1. На подобранном курсе следования одним из возможных методов определить путевую скорость самолета. 2. На автомате курса и задатчике ветра установить МУК = ЗМПУ. 3. На задатчике ветра установить НВ=МУК, если W>V, или НВ=МУК±180°, если W
» Поляра автожира Для выполнения аэродинамического расчета автожира необходимо вычислить поляру всего автожира. Почти все существующие автожиры помимо основной несущей поверхности - ротора - имеют еще небольшое неподвижное крыло, расположенное под ротором. Поэтому прежде всего в нашу задачу должно войти определение поляры комбинированной несущей поверхности, состоящей из ротора и крыла; очевидно, что, имея такую по ...
» Заполнение штурманского бортового журнала в полете и записи на карте В процессе выполнения полета штурман выполняет различные навигационные расчеты и измерения. Так как запомнить результаты всех расчетов и измерений невозможно, штурман записывает их в бортовом журнале, а некоторые отмечает на карте. В бортовом журнале и на карте рекомендуется четко и быстро записывать только те данные, которые нужны для определения навигационных элементов полета, контроля и испра ...
» Использование навигационного индикатора НИ-50БМ - Назначение НИ-50БМ и задачи, решаемые с его помощь ... Одной из важнейших задач, выполняемых экипажем самолета в полете, является сохранение ориентировки. Ее решение достигается периодическим определением места самолета визуальной ориентировкой и с помощью различных радиотехнических средств. При полетах на больших высотах и в сложных метеоусловиях визуальную ориентировку не всегда можно применить, а определение места самолета с помощью радиотехнич ...
» Условия плавной работы ротора Плавность в работе ротора на всех полетных режимах автожира является необходимым требованием, так как неровности и тряска, передаваясь на остальные части машины, будут влиять на прочность конструкции, регулировку ротора и других деталей. За неимением достаточного эксплуатационного опыта придется пока ограничиться предварительными соображениями об условиях плавной работы ротора. Во-первых, ротор до ...
» Способы определения угла сноса в полете В полете угол сноса может быть определен одним из следующих способов: 1) по известному ветру (на НЛ-10М, НРК-2, ветрочете и подсчетом в уме); 2) по отметкам места самолета на карте; 3) по радиопеленгам при полете от РНТ или на РНТ; 4) с помощью доплеровского измерителя; 5) при помощи бортового визира или самолетного радиолокатора; 6) глазомерно (по видимому бегу визирных точек).
» Перевод скорости, выраженной в метрах в секунду, в скорость, выраженную в километрах в час, и обратн ... Такая операция осуществляется по формулам: V км/ч = V м/сек ·3,6; V м/сек = V км/ч:3,6. Для вычислений по этим формулам на НЛ-10М используются шкалы 1 и 2. Чтобы перевести скорость, выраженную в метрах в секунду, в скорость, выраженную в километрах в час, необходимо прямоугольный индекс 10 шкалы 2 установить на деление шкалы 1, соответствующее скорости в метрах в секунду, и против круглого индек ...
» Назначение штурманского бортового журнала и его заполнение в период подготовки к полету Штурманский бортовой журнал (навигационный расчет полета) предназначен для записи расчетных данных полета на земле и фактических данных полета в воздухе. Он является полетным документом, в котором отражаются применяемые способы самолетовождения, и официальным отчетным документом о выполненном полете. Ведение его обязательно при всех трассовых и внетрассовых полетах. Штурманский бортовой журнал в ...
» Перевод футов в метры и обратно Футы переводятся в метры, а метры в футы по формулам: Hм = Hфуты:3,28; Hфуты = Нм·3,28. Чтобы перевести футы в метры, на НЛ-10М необходимо индекс ФУТЫ шкалы 14 установить по шкале 15 на данное число футов, а против деления 100 или 1000 шкалы 14 отсчитать по шкале 15 число метров рис. (4.10).
» Основные географические понятия - Форма и размеры Земли На основании многочисленных геодезических измерений установлено, что Земля представляет собой небесное тело, не имеющее простой геометрической формы. За геометрическое тело, близкое к истинной форме Земли, принят геоид. Геоидом называется геометрическое тело, ограниченное условной (уровенной) поверхностью, которая является продолжением поверхности океанов в их спокойном состоянии. Геоид не имее ...
» Идея применения авторотирующего винта Идея применения авторотирующего винта в качестве несущей поверхности и ее блестящее практическое осуществление, несмотря на ряд больших трудности, принадлежат испанскому инженеру Де-ля-Сиерва. Главная трудность при использовании авторотирующего винта как несущей поверхности заключалась в том, что в полете, когда плоскость вращения винта совпадает с направлением поступательной скорости или наклонна ...
» Выход на исходный пункт маршрута В гражданской авиации при полетах по трассам в качестве ИПМ берется аэродром вылета. В отдельных случаях при внетрассовых полетах ИПМ может быть ориентир, расположенный на некотором расстоянии от аэродрома вылета. Полет по заданному маршруту начинается от ИПМ. Поэтому, прежде всего, необходимо обеспечить точный выход на него. Маневр выхода на ИПМ намечается с таким расчетом, чтобы самолет прошел ...
» Особенности самолетовождения в условиях грозовой деятельности Условия самолетовождения в зоне грозовой деятельности. Грозы являются опасными явлениями погоды для авиации. Опасность полетов в условиях грозовой деятельности связана с сильной турбулентностью воздуха и возможностью попадания молнии в самолет, что может вызвать его повреждение, поражение экипажа и вывод из строя оборудования. Наиболее опасными являются фронтальные грозы, которые ох ...
» Географические координаты
Географические координаты — это угловые величины, которые определяют положение данной точки на земной поверхности. Географическими координатами являются широта и долгота места (рис. 1.3).
» Расчет общего запаса топлива с помощью графика Для каждого полета рассчитывают количество топлива, необходимое для заправки самолета. При этом исходят из того, что полет по трассе включает в себя следующие этапы: взлет и маневрирование в районе аэродрома взлета для выхода на линию заданного пути; набор заданного эшелона; горизонтальный полет на заданном эшелоне по маршруту; снижение до высоты начала построения маневра захода на посадку; ма ...
» Уравнение махового движения лопасти Уравнение махового движения напишем, исходя из условия равенства нулю суммы моментов всех сил лопасти относительно горизонтального шарнира, а именно (фиг. 59)
» Модель ракеты «Пионер» Модель ракеты «Пионер» (рис. 59) снаряжается двигателем МРД 10-8-4. Технология ее изготовления немного отличается от предыдущей. Корпус клеят из плотной бумаги в два слоя на оправке диаметром 55 мм. Четыре стабилизатора вырезают из пластины пенопласта ПС-4-40 толщиной 5 мм, профилируют и оклеивают писчей бумагой. После высыхания их обрабатывают шлифовальной шкуркой и клеем ПВА крепят вс ...
Все современные самолеты сходны по устройству, имеют одни и те же основные системы и агрегаты. Крыло — главная часть самолета — создает подъемную силу, удерживающую его в воздухе. У разных самолетов крылья отличаются размерами, формой и числом. Самолет с одним крылом называют монопланом, а имеющий два крыла (одно над другим) — бипланом. Конструкция крыла зависит от типа самолета, его назначения. Самые простые крылья у самолетов, летающих на скоростях до 300 км/ч, состоят из лонжеронов, связанных нервюрами и расчалками, и мягкой обтяжки покрытия (полотно). У всех сложных крыльев главный силовой элемент включает и жесткую обшивку. По форме крылья могут быть трапециевидными, стреловидными, а также иметь и другие очертания. У всех современных самолетов крылья имеют элероны, закрылки и щитки. Элероны — небольшие рули на консолях, отклоняющиеся одно-временио в разные стороны, служат для создания крена, Закрылки — рули, похожие на элероны, но отклоняющиеся только вниз на 20—50 °, изменяя при этом кривизну профиля, что ведет к снижению скорости. Щитки — средство увеличения подъемной силы крыла; отклоняются только вниз. Фюзеляж — корпус самолета — имеет плавную обтекаемую форму и служит для размещения людей, грузов, приборов. К нему крепят все основные агрегаты: крыло, оперение и т. д. Хвостовое оперение включает: стабилизатор, руль высоты, киль и руль направления. Стабилизатор — небольшая поверхность, обычно неподвижная, обеспечивающая продольную устойчивость самолета. Если под действием каких-либо сил самолет повернется вокруг поперечной оси, сила давления встречного "потока на стабилизатор вернет его в прежнее положение. Равновесие вокруг поперечной оси будет восстановлено. Если же летчику понадобится самому повернуть самолет относительно той же оси, он использует руль высоты, навешенный на шарнирах к стабилизатору. Пилот управляет рулем высоты, отклоняя ручку управления или штурвал, связанный тросами или тягами с рулем высоты. Киль — вертикальная неподвижная поверхность, выполняющая роль стабилизатора только относительно вертикальной оси, то есть обеспечивает путевую устойчивость самолета. Нажимая ножные педали в кабине самолета, летчик действует на руль управления, крепящийся к килю на шарнирах. При движении вперед правой педали (левая при этом перемещается в обратном направлении) нос самолета поворачивается вправо. При нажатии левой педали самолет поворачивается влево. С ростом скоростей и массы самолетов возникают трудности в управлении: для отклонения рулей пилоту приходится прикладывать большую силу к ручке управления. Для ее уменьшения к элеронам, рулям высоты и направления прикрепляют триммеры — небольшие поверхности, отклоняющиеся в нужную сторону вращением специального штурвала, независимо от положений руля. Есть и другие способы облегчения управления самолетом. На тяжелых и скоростных самолетах применяют специальные устройства, увеличивающие во много раз силы, прикладываемые летчиком к ручке управления,— бустеры или гидроусилители. Действуют они по принципу гидравлического пресса. Шасси позволяет самолету двигаться по земле, для разбега при взлете и для пробега после посадки. На современных самолетах наиболее распространено трехколесное шасси с носовым колесом. Два главных колеса расположены под крылом, сзади центра тяжести самолета, третье — в носовой части фюзеляжа. Такое шасси обеспечивает хорошую устойчивость самолета при разбеге и про беге, допускает энергичное торможение. На некоторых самолетах применяют шасси с хвостовым колесом и велосипедного типа, когда стойки с колесами расположены одна за другой, как у двухколесного велосипеда. Для уменьшения сопротивления воздуха шасси делают убирающимися. Для полета самолета необходима сила тяги, направленная вперед. Сила тяги создается воздушным винтом, установленным на коленчатом валу двигателя внутреннего сгорания. Авиационный двигатель — это сердце самолета. Он работает почти так же, как и автомобильный, только имеет гораздо большую мощность. При вращении воздушный винт ввинчивается в воздух и тянет за собой самолет. Возможности применения двигателей внутреннего сгорания ограничены — они способны создавать силу тяги для скоростей полета до 700—800 км/ч. Поэтому на скоростных самолетах устанавливают реактивные двигатели. Простейший реактивный двигатель—пороховая ракета, у которой газы, образующиеся во время горения топлива, с высокой скоростью выбрасываются назад. Сила отдачи, появляющаяся при этом, и есть сила тяги. Реактивными двигателями снабжены самолеты Ту-154, Як-40, Ил-62, Ил-86. В настоящее время на самолетах широко применяют турбореактивные двигатели, работающие по такому же приН' ципу, как и пороховая ракета только вместо пороха в камере сгорания непрерывно горит смесь паров керосина с воздухом. Чтобы увеличить силу тяги реактивного двигателя, надо повысить скорость выбрасывания газов из камеры сгорания. Для этого воздух, прежде чем он попадает в камеру сгорания, сжимают в компрессоре, на одном валу с которым расположена газовая турбина. Компрессор подает в камеру сгорания воздух одновременно с поступающим топливом. Образующаяся смесь горит непрерывно, воздух нагревается до высокой температуры, повышается давление. Вырываясь из камеры сгорания с большой скоростью, газы создают силу тяги и попутно приводят во вращение турбину и компрессор. Если на вал посадить еще воздушный винт, получится турбовинтовой двигатель. Такие двигатели применяют на самолетах Ту-114, Ан-10 и Ил-18. Схематическая модель самолета — это летающая модель. В практике «малой авиации» постройка моделей самолетов получила самое широкое распространение. Различают модели самолетов с резиновым мотором, с электромотором и двигателем внутреннего сгорания. Кроме того, модели самолетов бывают схематические и фюзеляжные, свободнолетающие и кордовые (последние по кругу и управляются с помощью стальных нитей — корд). В настоящее время в России строят модели самолетов пяти категорий, каждая из которых включает в себя несколько классов. Рассказать о всех классах миниатюрных самолетов в данной книге не представляется возможным, поэтому познакомим читателя с несложными, на взгляд автора, моделями, которые можно построить в пионерском лагере. Начнем со схематических моделей самолетов с резиновым двигателем. Так же как и модель планера, эти летающие модели лишь схематически воспроизводят самолет.
Warning: Unknown: open(/var/lib/php/session/sess_61fo20p6tr68m1gscv9os64js5, O_RDWR) failed: Permission denied (13) in Unknown on line 0
Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/var/lib/php/session) in Unknown on line 0