Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_240.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Схематическая модель са­молета » Летательные аппараты - Авиационный моделизм и самолетовождение
www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Строим сами летающие модели » Модели самолетов с резиновым мотором » Схематическая модель са­молета
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
return_links(); ?>
return_block_links(); ?>
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Определение места самолета
Место самолета при помощи наземного радиолокатора опреде­ляется по запросу экипажа или по усмотрению диспетчера. Для определения места самолета необходимо: 1)   запросить у диспетчера место самолета; 2)   получить от диспетчера азимут и дальность до самолета от наземного радиолокатора; 3)   отложить  на  карте от  радиолокатора  полученный   азимут и дальность на линии азимута.

» Контроль пути по направлению и дальности
Контроль пути по направлению и дальности может осуществляться с помощью боковых радиолокаторов путем нанесения на карту места самолета по переданным на борт самолета азимуту и дальности. Такой контроль можно осуществить и без прокладки А и Д на карте, что сокращает время на получение необходимых данных контроля пути.

» Требования безопасности самолетовождения
Обеспечение безопасности полета является одной из главных задач самолетовождения. Она решается как экипажем, так и службой движения, которые обязаны добиваться безопасно­сти полета каждого самолета даже в тех случаях, когда приня­тые для этого меры повлекут за собой нарушение регулярности или снижение экономических показателей полета.

» Определение магнитного пеленга ориентира с помощью девиационного пеленгатора
Для определения МПО необходимо: 1)  установить треногу в центре площадки, где будет списывать­ся девиация; 2)   закрепить пеленгатор на треноге и установить его в горизон­тальное положение по уровню; 3)   отстопорить лимб и магнитную стрелку; 4) вращением лимба совместить 0 шкалы лимба с северным направлением магнитной стрелки, после чего закрепить лимб; 5)   разворачивая визирную рамку и наблюдая ...

» Коробчатый воздушный змей
Коробчатый змей (рис. 4). Для его изготовления необхо­димы три основные рейки диа­метром 4,5 мм и длиной 690 мм и 12 коротких реек сечением 3X3 мм и длиной 230 мм. Ко­роткие рейки заостряют и встав­ляют на клею в основные под углом 60°. Оклеивают змей папиросной бумагой. Масса его 55—60 г.

» Самолетовождение с использованием наземных радиолокаторов - Назначение наземных радиолокаторов и зад ...
Наземные радиолокаторы относятся к смешанным автономным радиотехническим средствам и представляют собой стационарные или передвижные приемопередающие радиотехнические устройст­ва, работающие в импульсном режиме в сантиметровом или метровом диапазоне волн. Они предназначены для контроля за движением самолетов и для решения задач самолетовож­дения. Наземные радиолокаторы с индикаторами кругового обз ...

» Пеленг и курсовой угол ориентира
Магнитным пеленгом ориентира МПО называется угол, заключенный между северным направлением магнитного ме­ридиана и направлением на ориентир: трубу, мачту, радиостанцию и т. д. (рис. 3.8). МПО отсчитывается от северного направления магнитного меридиана до направления на ориентир по ходу часо­вой стрелки от 0 до 360°.

» Кордовая модель самолета «Универсал»
Универсальную кордовую модель самолета (рис. 42) разработали юные техники Ти­мирязевского района Москвы. Их модель воздушного боя после небольших дополнений становится пилотажной. В ней удачно сочетаются и маневрен­ность и устойчивость, что позволяет вести воздушный бой и выполнять фигуры пило­тажного комплекса. В то же время эту модель не отнесешь к категории сложных, она вполне доступна для изго ...

» Метательный планер «Старт»
Метательный планер «Старт» (рис. 22)  представляет собой дальнейшее   развитие   преды­дущих моделей. У него плав­ные очертания концевых час­тей   у   крыла,   стабилизатора и Киля. Основной материал — пенопласт ПС-4-40 и клей ПВА. Основа   фюзеляжа  —   две сосновые или липовые  рейки длиной   450   мм   и   сечением 6x2 мм. Между ними вклеи­вают пластину с наибольшим сечением 10X6 мм ...

» Расчет общего запаса топлива с помощью графика
Для каждого полета рассчитывают количество топлива, необ­ходимое для заправки самолета. При этом исходят из того, что полет по трассе включает в себя следующие этапы: взлет и маневрирование в районе аэродрома взлета для выхо­да на линию заданного пути; набор заданного  эшелона; горизонтальный полет на заданном эшелоне по маршруту; снижение до высоты начала построения маневра захода на по­садку; ма ...

» Воздушный шар (аэро­стат)
Воздушный шар (аэро­стат) — летательный аппарат легче воздуха, полет которого объясняется законом Архиме­да: сила, выталкивающая по­груженное в жидкость (или газ) тело, равна весу жидкости (или газа) в объеме этого тела. Данная сила направлена верти­кально вверх и приложена к центру объема погруженной ча­сти тела. Иными словами, аэро­стат поднимается вверх (всплы­вает) благодаря подъемной си ...

» Применение РСБН-2 в полете
Угломерно-дальномерная система может быть применена в по­лете на любом участке трассы в зоне ее действия. Используется она по плану, намеченному в период подготовки к полету. В этом плане указывается, в каком режиме необходимо использовать си­стему на том или другом участке трассы и для решения какой навигационной задачи ее следует применять. Рассмотрим методы использования системы и порядок рабо­ ...

» Цилиндрические проекции
Цилиндрические проекции получаются путем проектирования поверхности глобуса на боковую поверхность касательного или секущего цилиндра. В зависимости от положения оси цилиндра от­носительно оси вращения Земли цилиндрические проекции могут быть: 1)   нормальные — ось цилиндра совпадает с осью вращения Земли; 2)   поперечные — ось цилиндра    перпендикулярна к оси вращения Земли; 3)   кос ...

» Игры и соревнования
Са­мые простые соревнования — на время полета. Тут может быть и одновременный старт всех шаров и старт по очереди (по жребию). Выигрывает та команда, у которой шар доль­ше продержится в воздухе.

» Определение места самолета штилевой прокладкой пути
При ведении визуальной ориентировки необходимо знать рай­он предполагаемого местонахождения самолета, чтобы опреде­лить, какой участок карты сличить с местностью. Район предпола­гаемого местонахождения самолета может быть определен штиле­вой прокладкой пути, которая выполняется по записанным в бор­товом журнале курсам, воздушной скорости и времени полета.

» Предполетная проверка НИ-50БМ
Для проверки НИ-50БМ перед полетом необходимо: 1.  Включить электропитание   прибора   по  переменному  и  по­стоянному току. 2.  Включить и подготовить к работе ГИК.    Показания ГИК после согласования и показания автомата курса навигационного индикатора не должны отличаться более чем на ±2°. 3.  Установить на автомате курса и задатчике ветра МУК=МК самолета. 4.  Ввести в задатчик ветра направлен ...

» Полеты по ортодромии - Необходимость полета по ортодромии
В гражданской авиации имеются самолеты, обладающие боль­шой дальностью полета. На таких Самолетах совершаются регу­лярные полеты по трансконтинентальным и межконтинентальным авиалиниям. Эти самолеты имеют специальное оборудование, поз­воляющее выполнять полеты по ортодромии. Необходимость пере­хода к полетам по ортодромии вызвана требованием повышения точности самолетовождения.

» Корректировка показаний КС-6 для отсчета курса по магнитному меридиану аэродрома посадки
В тех случаях, когда полет выполняется с ортодромическим кур­сом на аэродром, где горизонтальная составляющая геомагнитно­го поля мала, необходимо до начала снижения с эшелона уста­новить на УШ курс полета самолета относительно магнитного ме­ридиана аэродрома посадки. Для этой цели в режиме «ГПК» уста­навливают УШ на отсчет:ОМКа = МКГ + (± Δм.м.с) + (λа—λм.с) sin φcp ...

» Модель вертолета «Бел­ка»
Модель вертолета «Бел­ка» (рис. 52) летает так же, как и настоящий вертолет, который имеет два соосных несущих винта. Нижние ло­пасти закрепляют на раме, служащей одновременно фю­зеляжем. Раму изготовляют из двух липовых пластин раз­мером 220 Х 10 Х 1 мм, верх­ней и нижней бобышек. Лопасти выполняют из плотной чертежной бумаги. Две из них вклеивают в ступицу верхнего ротора, а две дру­гих посредст ...

» Защита для жиклера
Устанавливая ми­кродвигатели с передним рас­пределением на модели воз­душного боя или учебные, всегда идут на определенный риск. Дело в том, что при неудачных посадках у мото­ров, как правило, ломается игла жиклера или, что еще хуже, повреждается сам жик­лер. Выход из этого положения весьма прост: достаточно вы­пилить из дюралюминиевого профиля уголок размером 25Х25 мм — элементарный пре­дох ...

» Пенопласт в авиамоделиз­ме
В конструкции многих моделей, предлагаемых в этой книге, применяют пенопласт. Поэтому логичным будет пред­ложить некоторые практиче­ские советы по работе с ним. Пенопласт — вспененный полистирол нли полихлорви­нил, обладает низкой плот­ностью и большими возмож­ностями. Для изготовления авиамоделей применяют в ос­новном пенопласт марки ПС (полистирольный), ПХВ (по­лихлорвиниловый) и упаковоч­ ...

» Особенности самолетовождения в условиях грозовой деятельности
Условия   самолетовождения    в   зоне  грозовой    деятельности. Грозы являются опасными явлениями погоды для авиации. Опас­ность полетов в условиях грозовой деятельности связана с силь­ной турбулентностью воздуха и возможностью попадания мол­нии в самолет, что может вызвать его повреждение, поражение экипажа и вывод из строя оборудования. Наиболее опасными являются фронтальные грозы, которые ох­ ...

» Построение кривой потребных тяг (кривая Пено) для горизонтального полета автожира
Имея поляру автожира, мы можем приступить к вычислению и построению кривой потребных тяг для горизонтального полета у земли. Ввиду того, что автожир может совершать горизонтальный полет при больших углах атаки (благодаря тому, что у него нет срыва струй, как у самолета), тяга его винта будет давать вертикальную слагающую и уравнения установившегося равномерного горизонтального полета для автожира ...

» Пользование указателями радиокомпаса
Указатель пилота предназначен только для отсчета КУР по шкале против стрелки указателя. Шкала оцифрована через 30°, цена одного деления раина 5°. Указатель штурмана предназначен для отсчета КУР и пелен­гов радиостанции и самолета. Для отсчета КУР необходимо: 1)   ручкой с надписью КУРС подвести нуль шкалы против не­подвижного треугольного индекса; 2)  отсчитать значение КУР по шкале   против остро ...

» Деление данного числа на тригонометрические функции углов
Деление данного числа на тригонометрические функции углов выполняется с помощью тех же шкал, что и умножение числа на тригонометрические функции углов. Для деления заданного числа на синус или косинус угла на НЛ-10М необходимо установить риску визирки на заданное число по шкале 5, затем подвести против риски визирки значение задан­ного угла α шкалы 3 (при делении числа на синус угла) или угл ...

» Расчет приборной воздушной скорости для однострелочного указателя скорости
Приборная воздушная скорость рассчитывается для того, что­бы по указателю скорости выдерживать в полете, если это требу­ется, заданную истинную воздушную скорость. Приборная воздуш­ная скорость рассчитывается по формуле Vпр = Vи— (± ΔVм) — (± ΔV).

» Умножение данного числа на тригонометрические функции углов
Умножение данного числа на синус и косинус угла на НЛ-10М производится по шкалам 3 и 5, а умножение на тангенс и котангенс угла — по шкалам 4 и 5. Для умножения числа на синус и косинус угла а необходимо 90° шкалы 3 или треугольный индекс шкалы 4 установить на заданное число и против угла α шкалы 3 отсчи­тать на шкале 5 искомое произведение числа на синус угла α, a против угла 90 ...

» Инструмент и материалы для авиакружка
Говорить об оснащении круж­ка пионерского лагеря станоч­ным оборудованием, видимо, не имеет смысла. Это под силу лишь крупным лагерям и требует специального по­мещения. Как показывает прак­тика, станок «Умелые руки» вполне доступен любому круж­ку и обладает широкими воз­можностями в работе. Для нормальной работы авиакружка необходим инстру­мент общего и индивидуаль­ного пользования. Основной инстр ...

» Использование РПСН-2 в режимах «Снос» и «Снос точно»
Режимы «Снос» и «Снос точно» предназначены для определе­ния угла сноса самолета. Первый используется при полетах до вы­соты 5000 м, а второй — при полетах на высотах от 5000 м и бо­лее. Измерение угла сноса основано на использовании эффекта Доп­лера, сущность которого заключается в том, что при перемещении источника излучения радиосигналов (передатчика) относительно приемника или приемника о ...

» Пилотажная модель «Акро­бат»
Пилотажная модель «Акро­бат» (рис. 35), разработанная московскими авиамоделиста­ми, обладает хорошей управ^ ляемостью и высокой устой­чивостью при выполнении фи» гур пилотажного комплекса. Крыло с большим удлинением заметно уменьшает потери ско­рости на отдельных участках фигур высшего пилотажа. Фюзеляж   —   непривычной для современных «пилотажек» конструкции — с   чрезвычайно корот ...

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 
 Схематическая модель са­молета
Строим сами летающие модели » Модели самолетов с резиновым мотором  |   Просмотров: 14848  
 
Схематическая модель са­молета (рис. 29) немного слож­нее описанных ранее. Прежде чем приступить к постройке Модели, необходимо сделать ее рабочий чертеж (в нату­ральную величину). Порядок Работы может быть такой.
Фюзеляж делают из прямо­слойной сосновой или липо­вой рейки длиной 800 мм, сечением 12Х 10 мм, к хвосто­вой части сечение можно уменьшить до 8X6 мм.
Сечение передней и задней кромок стабилизатора 4Х ХЗ мм; закругления выги­бают из бамбуковой рейки сечением 3X2 мм и соеди­няют с кромками «на ус» клеем. Места соединения об­матывают нитками. Жесткость увеличивают тремя нервюрами сечением 2X2 мм. По черте­жу отмечают середину стаби­лизатора и закрепляют его на хвостовой части фюзеляжа, предварительно вырезав в нем небольшие углубления под кромки стабилизатора.
Киль из бамбуковой рейки изгибают и вставляют в от­верстие фюзеляжа, просвер­ленное немного ближе перед­ней кромки стабилизатора.
Схематическая модель са­молета

Рис. 29. Схематическая модель самолета: а -  рабочий чертеж; б — порядок изготовления
 
Подшипником служит ли­повый брусок размером 25Х Х20Х Ю мм. Его приклеивают к передней части фюзеляжа, снизу обматывают нитками. В подшипнике сверлят отвер­стие диаметром 1,5 мм, в ко­торое пропускают  вал  винта.
Для кромок крыла берут сосновые рейки сечением 5Х Х4 мм и изгибают их к сере­дине под углом 10°. Бамбу­ковые закругления крепят к кромкам так же, как на стаби­лизаторе. Нервюры изготов­ляют из сосновых реек сече­нием 3X2 мм, концы их заостряют «лопаткой» и встав­ляют с клеем в проколы кро­мок. Кабанчик для крепления крыла к фюзеляжу вырезают из липового бруска.  Следует помнить, что передняя кромка должна быть выше задней на 8—10 мм. Привязывают кабанчик   к   крылу   нитками.
Воздушный винт — самая сложная часть схематической модели самолета. Его изго­товляют из бруска липы, оль­хи или осины размером 300Х30X20 мм. На широкой грани бруска проводят две взаимно перпендикулярные осе­вые линии, в центре сверлят отверстие диаметром 1 мм. На­кладывают фанерный или цел­лулоидный шаблон вида свер­ху, совмещая осевые линии и очерчивая одну лопасть, затем поворачивают шаблон на 180° вокруг оси и наносят контуры другой лопасти. Ост­рым ножом срезают лишнюю часть бруска и обрабатывают напильником. На одну из бо­ковых граней накладывают шаблон вида сбоку, очерчи­вают его карандашом и сре­зают лишнее. В дальнейшем винт обрабатывают с верхнего правого края каждой лопасти.
Верхняя поверхность ло­пастей должна быть слегка выпуклой, а нижняя — плос­кой или немного вогнутой. Вогнутость достигают, соскаб­ливая древесину осколком стек­ла или полукруглым напиль­ником.
Зачищают лопасти наждач­ной бумагой, одновременно Центрируя винт. Для этого на­девают его на тонкую прово­локу и вращают. Если масса лопастей винта одинакова, он остановится в горизонтальном положении. Если нет, необхо­димо опускающуюся лопасть доработать напильником или зачистить наждачной бумагой и вновь проверить центровку винта,  добиваясь  равновесия.
Готовый винт покрывают двумя-тремя слоями нитрола­ка. В ступице винта закреп­ляют вал из стальной прово­локи диаметром 1,5 м, наде­вают на него две шайбы и вставляют в подшипник. Сво­бодный конец вала изгибают в виде крючка для крепления резинового двигателя. Другой крючок для двигателя крепят в хвостовой части фюзеляжа на расстоянии 600 мм от подшипника.
Обтягивают модель самоле­та так же, как и модель пла­нера, папиросной или мика-лентной бумагой. Обтяжку крыла производят только свер­ху в два приема: сперва одну половину, потом — другую.
Стабилизатор оклеивают только сверху, а киль — с обеих сторон. Бумагу, высту­пающую за кромки, счищают наждачной бумагой или ост­рым ножом.
Резиновый двигатель дли­ной 600 мм изготовляют из резины сечением 2Х 1 мм. Для этого с доску вбивают два гвоздя на расстоянии, равном длине резинового дви­гателя, резиновую нить массой 30 г обматывают вокруг гвоз­дей, а свободные концы связы­вают. В местах крепления двигатель перевязывают тон­кой резинкой.
Готовый резиновый двига­тель промывают в теплой мыль­ной воде, просушивают вда­ли от источников тепла, сма­зывают касторовым маслом и упаковывают на несколько дней в темную стеклянную банку.
Для определения максималь­ного числа витков двигате­лей один из них следует закрутить до разрыва. Зная возможности резиновых дви­гателей данной длины, можно провести их динамическую формовку. Наиболее простой способ формовки заключается в последовательном закручи­вании и раскручивании рези-номотора. Начинают закрутку с 20 % допустимого числа витков с последующим добав­лением 10—15 % от макси­мального числа витков. Закан­чивают формовку закруткой на 80—85 % максимального числа витков. После этого сно­ва промывают резиновый дви­гатель в теплой мыльной воде, просушивают, смазывают ка­сторовым маслом и упаковы­вают в полиэтиленовый пакет или стеклянную банку. Вы­держав одну-две недели, такой двигатель можно использовать на соревнованиях. Иногда ди­намическую формовку двига­телей удобно делать и при тренировочных запусках.
Регулировку модели прово­дят следующим образом. Сна­чала проверяют, нет ли пере­косов при видах сверху и спе­реди. Перемещением крыла вдоль рейки устанавливают центр тяжести модели с рези­новым двигателем на расстоя­нии 1/3 длины хорды крыла от передней кромки.
Добившись правильной цен­тровки, модель регулируют на планирование (без работы вин­та), так же как и схемати­ческую модель планера: дер. жа модель одной рукой за фюзеляж, немного наклонив носовую часть вниз, плавным движением толкают ее. Если модель задирает нос, крыло передвигают к стабилизатору. При крутом опускании (пики­ровании) модели крыло пере­мещают вперед. Хорошо отре­гулированная модель должна пролетать 8—12 м.
Более сложный этап — это регулировка моторного поле­та. Закрутив резиновый дви­гатель на 50—60 витков, мо­дель берут за фюзеляж правой рукой, а левой придерживают винт. Легким толчком пускают модель горизонтально. Повто­ряют несколько раз запуск модели, постепенно увеличи­вая  число  витков  двигателя.
Сложность регулирования модели самолета заключается в том, что при моторном полете (с работающим вин­том) возникают новые явле­ния, которые не наблюдались при планирующем полете. Вы­делим основные из них, опи­шем их признаки и при­чины.
Модель, планирующая по прямой, кружит в моторном полете, стремясь повернуть в левую сторону (вращение вин­та вправо по направлению полета). Это происходит из-за влияния силы реакции от вра­щения винта. Величина дан­ной силы связана жесткой зависимостью с частотой его вращения и диаметром винта. Авиамоделисты      исправляют этот дефект смещением вала винта вправо или отклонением киля в эту же сторону.
Модель может кружиться также из-за несимметрии масс, различной кривизны профиля нервюр у обеих половин кры­ла и по другим причинам.
При малой закрутке рези­нового двигателя модель летит хорошо, а при большой не набирает высоты. Причина — слабая рейка-фюзеляж, когда сильно закрученный двигатель сгибает рейку. В этом случае рекомендуется поставить свер­ху ее растяжки или заменить более прочной.
Как уже упоминалось ра­нее, иногда модель в мотор­ном полете трясет, и чем боль­ше закрутка резинового двига­теля, тем сильнее. В этом слу­чае сказывается дисбаланс ло­пастей воздушного винта или неверный изгиб крючка вала винта.
Если после запуска модель стремительно набирает высоту и пытается сделать петлю, необходимо сместить вал вин­та вниз. А если модель мед­ленно набирает высоту, пере­мещают вал винта вверх.
Регулировать моторный по­лет лучше смещением вала винта, а планирующий — пере­движением крыла вдоль фюзе­ляжа (изменением центровки), изменением угла атаки крыла и поворотом киля.

Распечатать ..

 
Другие новости по теме:

  • Резиномоторная модель са­молета «Малютка»
  • Резиномоторная модель са­молета класса В-1
  • Модель самолета из пено­пласта
  • Фюзеляжная модель самолета с резиновым двигателем
  • Модель планера «Малыш»


  • Rambler's Top100
    © 2009
    Warning: Unknown: open(/var/lib/php/session/sess_ufasgo4kaf9lhkf1cogk91ues6, O_RDWR) failed: Permission denied (13) in Unknown on line 0 Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/var/lib/php/session) in Unknown on line 0