Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_242.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337
Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338
Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339
Резиномоторная модель самолета класса В-1 » Летательные аппараты - Авиационный моделизм и самолетовождение
» Порядок ведения визуальной ориентировки и точность определения места самолета Для быстрого и правильного определения места самолета визуальной ориентировкой необходимо соблюдать следующий порядок: 1. Определить на карте район вероятного местонахождения самолета, для чего от последней отметки МС отложить направление полета и пройденное расстояние, т. е. выполнить прокладку пути по курсу, скорости и времени полета. 2. В пределах найденного района выбрать на карте х ...
» Основные сведения о РСБН-2 Радиотехническая система РСБН-2 является неавтономной системой самолетовождения. Она состоит из наземного и самолетного оборудования. Система работает на ультракоротких волнах, поэтому обмен сигналами между самолетом и наземным маяком возможен лишь на дальностях прямой видимости, которая в основном зависит от высоты полета (табл. 18.1) и может быть определена по формуле: Д км=3,57 √Нм.
» Способы измерения высоты полета Основными способами измерения высоты полета являются барометрический и радиотехнический. Барометрический способ измерения высоты основан на принципе измерения атмосферного давления, закономерно изменяющегося с высотой. Барометрический высотомер представляет собой обыкновенный барометр, у которого вместо шкалы давлений поставлена шкала высот. Такой высотомер определяет высоту полета самолета к ...
» Поляра автожира Для выполнения аэродинамического расчета автожира необходимо вычислить поляру всего автожира. Почти все существующие автожиры помимо основной несущей поверхности - ротора - имеют еще небольшое неподвижное крыло, расположенное под ротором. Поэтому прежде всего в нашу задачу должно войти определение поляры комбинированной несущей поверхности, состоящей из ротора и крыла; очевидно, что, имея такую по ...
» Уравнение махового движения лопасти Уравнение махового движения напишем, исходя из условия равенства нулю суммы моментов всех сил лопасти относительно горизонтального шарнира, а именно (фиг. 59)
» Коробчатый воздушный змей Коробчатый змей (рис. 4). Для его изготовления необходимы три основные рейки диаметром 4,5 мм и длиной 690 мм и 12 коротких реек сечением 3X3 мм и длиной 230 мм. Короткие рейки заостряют и вставляют на клею в основные под углом 60°. Оклеивают змей папиросной бумагой. Масса его 55—60 г.
» Расчет времени и места встречи самолета с темнотой или рассветом и определение продолжительности ноч ...
Когда полет начался днем, а заканчивается ночью или наоборот, необходимо знать, в какое время произойдет встреча самолета с темнотой или рассветом и какова продолжительность ночного полета. Время и место встречи самолета с темнотой или рассветом можно рассчитать с помощью НЛ-10М или по графику. Рассмотрим порядок такого расчета с помощью НЛ-10М.
» Выход на линию заданного пути Выход на ЛЗП — важный этап работы экипажа. Он заключается в определении такого курса следования, при выдерживании которого фактический путевой угол был бы равен заданному путевому углу или отличался от него не более чем на 2°. В зависимости от навигационной обстановки курс следования может определяться одним из следующих способов: 1) по прогностическому или шаропилотному ветру; 2) по в ...
» Модель ракеты «Родник» Модель ракеты «Родник» (рис. 60) разработана в пионерском лагере с таким же названием для сброса вымпелов и листовок на праздниках. Корпус склеивают на оправке диаметром 70 мм из трех слоев бумаги. В донной части закрепляют обойму из пенопласта под двигатель МРД 20-10-4. Если же предполагается применение других МРД, то лучше вклеить стакан для сменных моторных отсеков, в которые устанавливают ...
» Шкалы навигационной линейки и их назначение Навигационная линейка имеет не равномерные шкалы, а логарифмические. При решении задач с помощью НЛ-10М используется одновременно две, а иногда и больше шкал, которые называются смежными.
» Определение магнитного пеленга ориентира с помощью девиационного пеленгатора Для определения МПО необходимо: 1) установить треногу в центре площадки, где будет списываться девиация; 2) закрепить пеленгатор на треноге и установить его в горизонтальное положение по уровню; 3) отстопорить лимб и магнитную стрелку; 4) вращением лимба совместить 0 шкалы лимба с северным направлением магнитной стрелки, после чего закрепить лимб; 5) разворачивая визирную рамку и наблюдая ...
» Масштаб карты Масштабом карты называется отношение длины линии, взятой на карте, к действительной длине той же линии на местности. Он показывает степень уменьшения линий на карте относительно соответствующих им линий на местности. Масштаб бывает численный и линейный.
» План и карта Правильно изобразить поверхность Земли можно только на глобусе, который представляет собой земной шар в уменьшенном виде. Но глобусы, несмотря на указанное преимущество, неудобны для практического использования в авиации. На небольших глобусах нельзя поместить все сведения, необходимые для самолетовождения. Большие глобусы неудобны в обращении. Поэтому подробное изображение земной поверхности ...
» Расчет элементов захода на посадку по малому прямоугольному маршруту при ветре Для обеспечения полета строго по установленной схеме захода на посадку необходимо учитывать влияние ветра. Рассмотрим порядок расчета элементов захода на посадку на примере. Пример. ПМПУ=90°; δ = 60°; U=12 м/сек; Нв.г = 400 м; УНГ = 2°40'; круг правый; L = 6950 л; t2 = 20 сек; S3 = 5830л; t3 = 72 сек; КУР3=130°; КУР4 = 77°; Sг.п = 1950 м; Sт.в.г = 8600 м; самолет Ан-24. Рассчитать элеме ...
» Проверка правильности остаточной радиодевиации в полете В полетах штурман должен использовать каждую возможность для проверки правильности остаточной радиодевиации. Наиболее простой и удобный способ проверки — это сравнение фактического и полученного по радиокомпасу пеленгов радиостанции. Для этого необходимо:
» Расчет истинной и приборной воздушной скорости в уме В полете не всегда имеется возможность рассчитать воздушную скорость с помощью навигационной линейки. Поэтому необходимо уметь приближенно рассчитать скорость в уме. Кроме того, такой расчет позволяет контролировать правильность инструментальных, вычислений и тем самым предотвращать в них грубые ошибки. Для приближенного расчета воздушной скорости в уме нужно запомнить методические поправки к ...
» Организация авиамодельного кружка Кружок — одна из форм работы по техническому творчеству. Он объединяет школьников, интересующихся определенной областью техники. Цель занятий любого технического кружка — приобщение ребят к труду, развитие их творческих способностей, формирование умений и навыков. Авиамодельный кружок объединяет ребят, увлеченных авиацией. Для многих из них авиамоделизм, это увлекательное и серь ...
» Определение путевой скорости, пройденного расстояния и времени полета подсчетом в уме Путевая скорость может быть определена подсчетом в уме следующими способами: 1. Путем определения расстояния, проходимого самолетом за одну минуту, с последующим расчетом путевой скорости. Пример. S=88 км; t=11 мин. Определить путевую скорость. Решение. 1. Находим путь самолета, проходимый за одну минуту: S=88:11=6 км. 2. Определяем путевую скорость самолета: W==8—60=480 км/ ...
» Модель вертолета чешских авиамоделистов Модель вертолета чешских авиамоделистов (рис. 53) напоминает настоящий геликоптер. Фюзеляж заодно с килем вырезают из пластины пенопласта толщиной 5 мм и по периметру фигуры окантовывают липовыми рейками сечением 5X1 мм. В качестве силовой балки используют сосновую рейку сечением 4X3 мм и длиной 180 мм. С одного конца ее приклеивают подшипник винта, а с другого привязывают крючок из прово ...
» Девиация компаса и вариация Компасным меридианом называется линия, вдоль которой устанавливается магнитная стрелка компаса, находящегося на самолете (рис. 3. 3). Компасный и магнитный меридианы не совпадают. Девиацией компаса Δк называется угол, заключенный между северными направлениями магнитного и компасного меридианов. Она отсчитывается от магнитного меридиана к компасному к востоку (вправо) со знаком плюс, к зап ...
» Таблица крейсерских режимов горизонтального полета самолета Ан-24 и пользование таблицей В целях достижения экономичности полеты по трассам необходимо выполнять на наивыгоднейших режимах. Данные о крейсерских режимах горизонтального полета для самолета Ан-24 для основных полетных весов приведены в табл. 24.1. Эта таблица предназначена для определения наивыгоднейшей скорости полета и часового расхода топлива. Ниже дается характеристика установленных крейсерских режимов полета для с ...
» Определение путевой скорости самолета При полете самолета от радиолокатора и на радиолокатор путевая скорость определяется в следующем порядке: 1. Запросить у диспетчера место самолета и заметить время. 2. Через 7—10 мин полета снова запросить место самолета и заметить время. 3. Определить пройденный самолетом путь как разность между полученными дальностями: Sпр =Д2—Д1 или Sпр=Д1—Д2 4. По пройденному расстояни ...
» Основные точки, линии и круги на земном шаре Земля непрерывно вращается с запада на восток. Диаметр, вокруг которого происходит это вращение, называется осью вращения Земли (рис. 1.2). Эта ось пересекается с поверхностью Земли в двух точках, которые называются географическими полюсами: один Северным (С), а другой Южным» (Ю). Северным называется тот полюс, в котором, если смотреть на него сверху, вращение Земли направлено против хода ча ...
» Сущность визуальной ориентировки Одним из основных правил самолетовождения является непрерывное сохранение ориентировки в течение всего полета. Сохранять ориентировку — это значит в любое время полета знать место самолета. Местом самолета называется проекция положения самолета в данный момент времени на земную поверхность. Ориентировка может осуществляться визуально и при помощи технических средств самолетовождения.
» Сущность картографических проекций и их классификация Способ изображения земной поверхности на плоскости называется картографической проекцией. Существует много способов изображения земной поверхности на плоскости. Сущность любой картографической проекции состоит в том, что поверхность земного шара переносится сначала на глобус определенного размера, а затем с глобуса по намеченному способу на плоскость.
» Азимутальные проекции Азимутальные проекции получаются путем переноса по определенному закону земной поверхности на плоскость, касательную к земному шару. Название азимутальных проекции получили благодаря основному их свойству сохранять без искажений азимуты линий, выходящих из точки касания картинной плоскости. Так называется плоскость, на которую проектируется земная поверхность. Точка, из которой ведется проек ...
» Полет от радиостанции Полет от радиостанции в заданном направлении может быть выполнен в том случае, если она расположена на ЛЗП в ИПМ, ППМ или контрольном ориентире. В этом случае полет осуществляется одним из следующих способов: с выходом на ЛЗП; с выходом в КПМ (ППМ). Пеленги, определяемые при полете от радиостанции, можно использовать для контроля пути по направлению.
» Электролеты В настоящее время среди авиамоделистов нашей страны все большее распространение получают модели самолетов с электродвигателем — электролеты. Их строят как для свободного полета, так в кордовом варианте. И если конструирование свободнолетающих электролетов дело непростое, то изготовление кордовых «электричек» по силам многим любителям малой авиации. Кордовые авиамодели с электродвигателе ...
» Способы определения ортодромических путевых углов В практике ортодромические путевые углы по участкам маршрута (см. рис. 23.4) могут определяться одним из следующих способов: 1. Учетом угла разворота. Для применения этого способа вначале определяют ортодромический путевой угол первого этапа маршрута, равный азимуту частной ортодромии, измеренный в точке вылета самолета. Последующие путевые углы определяются по предыдущему с учетом угла ра ...
Резиномоторная модель самолета класса В-1 (рис. 31) может рассматриваться как шаг к спортивному совершенствованию в категории сво-боднолетающих моделей. Фюзеляж ее состоит из моторной (носовой) части и хвостовой балки, соединенных втулкой. Носовую часть изготовляют из фанеры толщиной 1 мм следующим образом. Лист фанеры размером 450X112 мм распаривают в теплой воде и резиновым жгутом плотно прижимают к болванке диаметром 30 мм. После просушки место шва спиливают «на ус» и склеивают, предварительно намотав на болванку два слоя папиросной бумаги, чтобы склеенный фюзеляж легко можно было снять. Дав высохнуть клею, напильником счищают один слой, что уменьшает массу получившейся трубки до 15—20 г. Изнутри ее дважды покрывают нитролаком. Хвостовую балку изготовляют из стеклоткани на конусной оправке. На тонком конце приклеивают пластину из липы толщиной 2 мм для крепления стабилизатора. Задний крючок выгибают из стальной проволоки диаметром 1 мм. Пилон с профилированной верхней плоскостью приклеивают к фюзеляжу. Спереди и сзади в нем закрепляют по Два штырька из бамбука для намотки резиновой нити крепления крыла. Киль из липовой пластины толщиной 1,2 мм вставляют в прорезь хвостовой балки фюзеляжа и фиксируют на клею. Масса фюзеляжа в сборе 60 г. Крыло представляет собой наборную конструкцию с кромками, законцовками и нервюрами из бальзы. Можно выполнить их и из липы, только следует позаботиться, чтобы она была сухой и выдержанной. Толщину деталей надо уменьшить приблизительно вдвое. Нервюры вырезают из липового шпона, обрабатывают наждачной бумагой и покрывают эмалитом. Оба лонжерона вырезают из сосновых реек сечением 3X2 мм. Центральная часть крыла — прямой центроплан. Угол поперечного V выполнен по концам крыла в виде «ушек», образованных консольными частями. Лонжероны каждой консоли соединяют с лонжеронами центроплана уголками из фанеры толщиной 1,5 мм. Крыло оклеивают длинноволокнистой бумагой и покрывают эмалитом — трижды сверху и четыре раза снизу. Масса крыла 25 г. Стабилизатор по конструкции аналогичен крылу: 12 нервюр — из липового шпона, лонжерон сечением 2,5Х 1,5 мм — один, только верхний. Крючок для крепления к фюзеляжу выполнен из стальной проволоки диаметром 1 мм. Стабилизатор крепят к пластинке хвостовой балки резиновой нитью, которая и отклоняет его для режима парашютирования под углом 45 °, а удерживается он в таком положении тонкой рыболовной леской. Стабилизатор оклеивают бумагой и три раза покрывают жидким эмалитом. Его масса 8 г. Винтомоторная группа выполнена так же, как и на описываемой ранее модели. Резиномотор набирают из ленточной резины сечением 2Х1 мм, длина его 400 мм, масса 20 г. Полетная масса модели 138 г. При сборке модели вставляют резиновый двигатель, а затем резиновой нитью привязывают крыло и стабилизатор. Определяют положение центра тяжести, который должен располагаться на расстоянии 60—65 % длины хорды крыла, считая от передней кромки.
Регулируют модель на планирование, изменяя установочный угол стабилизатора. Этого достигают, опуская или поднимая заднюю кромку стабилизатора. Затем выполняют регулировку в моторном полете, смещая вал воздушного винта. Первые запуски делают при 100—150 витках резинового двигателя. Если модель при полете с работающим винтом кабрирует, вал винта смещают вниз. Если она не набирает высоту, вал винта смещают вверх. Добившись хорошего полета на указанных витках резинового двигателя, модель запускают на полных оборотах. Для этого резиновый двигатель растягивают и закручивают на 350—400 витков. Хорошо отрегулированная модель набирает высоту 40—45 м и держится в воздухе около 2 мин.
Warning: Unknown: open(/var/lib/php/session/sess_41pnb7qcpsoti1b602ga8flb25, O_RDWR) failed: Permission denied (13) in Unknown on line 0
Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/var/lib/php/session) in Unknown on line 0