Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_238.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339
Летательные аппараты > Модели самолетов с резиновым мотором > Резиномоторная модель самолета «Малютка»
Резиномоторная модель самолета «Малютка» |
Резиномоторная модель самолета «Малютка» (рис. 27). Эту схематическую модель самолета сконструировал М. С. Степаненко, один из ветеранов советского авиамоделизма. Главное ее достоинство — простота изготовления. Необходимый для постройки материал: сосновые рейки, немного стальной проволоки диаметром 0,6 мм, папиросная и чертежная бумага, резиновая нить сечением 1X 1 мм
длиной около 2 м. Модель хорошо летает в помещении и на открытом воздухе. Работу советуем начинать с изготовления крыла. Выстругивают рейки сечением IX ХЗ мм: две длиной 360 мм н четыре — 70 мм. После этого из жести вырезают четыре полоски размером 3X20 мм и сгибают их, как показано на рис. 27. Концы длинных и коротких реек смазывают клеем и крепко привязывают к ним полоски. ![]() Рис. 27. Резиномоторная модель самолета «Малютка»:
1 — ступица винта; 2 — лопасть виита, 3 — подшипник; 4 — вад винта; 5 — резииомотор; 6 — Рейка фюзеляж; 7—подкос крыла; 8—передняя кромка крыла; 9— нервюры крыла; 10 — задняя кромк крыла; 11 — крючок для резиномотора; 12 — хвостовая балка; 15 — стабилизатор; 14 — киль; 15 -передняя кромка лопасти винта Сечение реек для нервюр — 0,5X2 мм. Их девять — семь длиной 100 мм на центроплане и две концевые длиной 80 мм. Изгибают нервюры на паяльнике или лампе, концы зата-чивают в виде лопатки.
В местах угла поперечного V к кромкам крыла приклеивают сначала две угловые нервюры, а через 15—20 мин устанавливают остальные. К передней кромке в месте стыка с центральной нервюрой привязывают подкос из жести и крепят к нему планку кабанчика. И к ней же приклеивают заднюю кромку крыла. Стабилизатор и киль склеивают из реек сечением 1X3 мм (размеры даны на рисунке). Крепят стабилизатор и киль к хвостовой балке фюзеляжа. Ее длина 190 мм, сечение переменное — от 3x3 до 1,5х Х2 мм. Фюзеляж — сосновая рейка длиной 320 мм, сечением 3x4 мм впереди и 3X3 мм в хвостовой части. Используемый в качестве подшипника брусок из липы 3x7X10 мм клеят к фюзеляжу и обвязывают нитками. Ось отверстия под вал винта смещают вниз и вправо. Ступицу винта делают из рейки длиной 55 мм и сечением 3X4 мм. Прорези для лопастей, изготовленных из двух слоев чертежной бумаги, выполняют лобзиком под углом 35°. Сначала в ступице закрепляют вал винта, затем его же продевают в отверстие подшипника и сгибают в. крючок для резиномотора. Всю модель склеивают папиросной бумагой. Крыло привязывают резиновой нитью к Фюзеляжу. Резиномотором слу- жат шесть нитей резины сечением 1X1 мм. Масса модели около 15 г. Собрав модель, проверяют, нет ли перекосов. Перемещением крыла вдоль фюзеляжа находят центр тяжести модели с резиномотором. Он должен быть на расстоянии 1/3 ширины крыла от передней кромки. Добившись нужной центровки, модель регулируют на планирование, то есть полет без работы винта. Держа одной рукой за фюзеляж и немного наклонив носовую часть вниз, плавным движением толкают «Малютку». Если модель задирает нос, крыло перемещают к стабилизатору. При крутом полете вниз — пикировании — крыло передвигают вперед. Хорошо отрегулированная модель должна пролететь 8—10 м. Более сложный этап — регулировка моторного полета. Закрутив резиновый двигатель на 50—60 оборотов, модель берут за фюзеляж правой рукой, а левой держат винт. Легким толчком пускают модель горизонтально. Затем постепенно увеличивают число оборотов резиномотора. Необходимо запомнить, что нельзя двигать крыло после того, как модель отрегулирована на планирование.Если модель кружит, прежде всего попробуйте сместить вал винта вправо или отклонить в ту же сторону киль (или руль поворота). Однако кружение могут вызвать и другие причины: весовая асимметрия, различная кривизна профиля нервюр у правой или левой половины крыла.
Иногда при малой закрутке резиномотора модель летит хорошо, а при большой — не набирает высоты. Причина в том, что сильно закрученная резина сгибает рейку-фюзеляж. В этом случае ставят растяжки или заменяют рейку более прочной. Бывает, что в моторном полете модель сильно трясет, и чем больше закрутка резиномотора, тем сильнее. Значит, сказывается несбалансированность лопастей воздушного винта или же неправильный изгиб крючка вала винта. Если после запуска модель резко набирает высоту и стремится сделать петлю Нестерова, сместите вал вниз. Для этого срежьте нитки, отклейте подшипники и подточите верхнюю часть вала. Когда модель плохо набирает высоту, вал винта надо переместить вверх. Регулировать моторный полет следует угловым смещением вала винта, а планирующий — перемещением крыла вдоль фюзеляжа (центровкой), изменением угла атаки крыла и поворотом киля. Для улучшения летных качеств «Малютки» авиамодели-, стам, имеющим опыт занятий, можно предложить сделать складывающийся винт. |