Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_242.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339
Летательные аппараты > Модели самолетов с резиновым мотором > Резиномоторная модель самолета класса В-1
Резиномоторная модель самолета класса В-1 |
Резиномоторная модель самолета класса В-1 (рис. 31) может рассматриваться как шаг к спортивному совершенствованию в категории сво-боднолетающих моделей.
Фюзеляж ее состоит из моторной (носовой) части и хвостовой балки, соединенных втулкой. Носовую часть изготовляют из фанеры толщиной 1 мм следующим образом. Лист фанеры размером 450X112 мм распаривают в теплой воде и резиновым жгутом плотно прижимают к болванке диаметром 30 мм. После просушки место шва спиливают «на ус» и склеивают, предварительно намотав на болванку два слоя папиросной бумаги, чтобы склеенный фюзеляж легко можно было снять. Дав высохнуть клею, напильником счищают один слой, что уменьшает массу получившейся трубки до 15—20 г. Изнутри ее дважды покрывают нитролаком. Хвостовую балку изготовляют из стеклоткани на конусной оправке. На тонком конце приклеивают пластину из липы толщиной 2 мм для крепления стабилизатора. Задний крючок выгибают из стальной проволоки диаметром 1 мм. Пилон с профилированной верхней плоскостью приклеивают к фюзеляжу. Спереди и сзади в нем закрепляют по Два штырька из бамбука для намотки резиновой нити крепления крыла. Киль из липовой пластины толщиной 1,2 мм вставляют в прорезь хвостовой балки фюзеляжа и фиксируют на клею. Масса фюзеляжа в сборе 60 г. Крыло представляет собой наборную конструкцию с кромками, законцовками и нервюрами из бальзы. Можно выполнить их и из липы, только следует позаботиться, чтобы она была сухой и выдержанной. Толщину деталей надо уменьшить приблизительно вдвое. Нервюры вырезают из липового шпона, обрабатывают наждачной бумагой и покрывают эмалитом. Оба лонжерона вырезают из сосновых реек сечением 3X2 мм. Центральная часть крыла — прямой центроплан. Угол поперечного V выполнен по концам крыла в виде «ушек», образованных консольными частями. Лонжероны каждой консоли соединяют с лонжеронами центроплана уголками из фанеры толщиной 1,5 мм. Крыло оклеивают длинноволокнистой бумагой и покрывают эмалитом — трижды сверху и четыре раза снизу. Масса крыла 25 г. Стабилизатор по конструкции аналогичен крылу: 12 нервюр — из липового шпона, лонжерон сечением 2,5Х 1,5 мм — один, только верхний. Крючок для крепления к фюзеляжу выполнен из стальной проволоки диаметром 1 мм. Стабилизатор крепят к пластинке хвостовой балки резиновой нитью, которая и отклоняет его для режима парашютирования под углом 45 °, а удерживается он в таком положении тонкой рыболовной леской. Стабилизатор оклеивают бумагой и три раза покрывают жидким эмалитом. Его масса 8 г. Винтомоторная группа выполнена так же, как и на описываемой ранее модели. Резиномотор набирают из ленточной резины сечением 2Х1 мм, длина его 400 мм, масса 20 г. Полетная масса модели 138 г. При сборке модели вставляют резиновый двигатель, а затем резиновой нитью привязывают крыло и стабилизатор. Определяют положение центра тяжести, который должен располагаться на расстоянии 60—65 % длины хорды крыла, считая от передней кромки. ![]() Регулируют модель на планирование, изменяя установочный угол стабилизатора. Этого достигают, опуская или поднимая заднюю кромку стабилизатора. Затем выполняют регулировку в моторном полете, смещая вал воздушного винта. Первые запуски делают при 100—150 витках резинового двигателя. Если модель при полете с работающим винтом кабрирует, вал винта смещают вниз. Если она не набирает высоту, вал винта смещают вверх. Добившись хорошего полета на указанных витках резинового двигателя, модель запускают на полных оборотах. Для этого резиновый двигатель растягивают и закручивают на 350—400 витков. Хорошо отрегулированная модель набирает высоту 40—45 м и держится в воздухе около 2 мин. |