» Заполнение штурманского бортового журнала в полете и записи на карте В процессе выполнения полета штурман выполняет различные навигационные расчеты и измерения. Так как запомнить результаты всех расчетов и измерений невозможно, штурман записывает их в бортовом журнале, а некоторые отмечает на карте. В бортовом журнале и на карте рекомендуется четко и быстро записывать только те данные, которые нужны для определения навигационных элементов полета, контроля и испра ...
» Модель планера «Малыш» Модель планера «Малыш» (рис. 25) оправдывает свое название — ее длина всего 500 мм, а размах крыла около 600 мм. В отличие от предыдущей «схематички» у этого планера крыло сделано объемным. Постройку модели лучше начать с фюзеляжа. Из фанеры или липовой пластины толщиной 4—5 мм выпиливают пилон. В носовой его части делают вырез для загрузки балласта при регулировке, который потом ...
» Учет влияния ветра на полет самолета - Ветер навигационный и метеорологический Воздушные массы постоянно движутся относительно земной поверхности в горизонтальном и вертикальном направлениях. Горизонтальное движение воздушных масс называется ветром. Ветер характеризуется скоростью и направлением. Они изменяются с течением времени, с переменой места и с изменением высоты. С увеличением высоты в большинстве случаев скорость ветра увеличивается, а направление изменяется. На ...
» Организация авиамодельного кружка Кружок — одна из форм работы по техническому творчеству. Он объединяет школьников, интересующихся определенной областью техники. Цель занятий любого технического кружка — приобщение ребят к труду, развитие их творческих способностей, формирование умений и навыков. Авиамодельный кружок объединяет ребят, увлеченных авиацией. Для многих из них авиамоделизм, это увлекательное и серь ...
» Поперечная балансировка автожира Если ось ротора и ц. т. автожира лежат в плоскости симметрии автожира (фиг. 92), то при установившемся прямолинейном полете на автожир буду действовать следующие крепящие моменты: 1) момент на головке ротора согласно уравнению (78); 2) момент от поперечной силы, равный: 3) при моторном полете реактивный момент пропеллера, равный:
» Игры и соревнования Одно из доступных и простых — соревнование иа время полета моделей с парашютом. Если позволяют условия, можно проводить несколько запусков-туров, если нет — ограничиться одним. Продолжительность фиксируемого полета — время с момента взлета модели до момента посадки или до того момента, когда она скроется из поля зрения. Участник, модель которого покажет нан-большее время пол ...
» Основные сведения о РСБН-2 Радиотехническая система РСБН-2 является неавтономной системой самолетовождения. Она состоит из наземного и самолетного оборудования. Система работает на ультракоротких волнах, поэтому обмен сигналами между самолетом и наземным маяком возможен лишь на дальностях прямой видимости, которая в основном зависит от высоты полета (табл. 18.1) и может быть определена по формуле: Д км=3,57 √Нм.
» Модель ракеты «Родник» Модель ракеты «Родник» (рис. 60) разработана в пионерском лагере с таким же названием для сброса вымпелов и листовок на праздниках. Корпус склеивают на оправке диаметром 70 мм из трех слоев бумаги. В донной части закрепляют обойму из пенопласта под двигатель МРД 20-10-4. Если же предполагается применение других МРД, то лучше вклеить стакан для сменных моторных отсеков, в которые устанавливают ...
» Кордовая модель самолета «Универсал» Универсальную кордовую модель самолета (рис. 42) разработали юные техники Тимирязевского района Москвы. Их модель воздушного боя после небольших дополнений становится пилотажной. В ней удачно сочетаются и маневренность и устойчивость, что позволяет вести воздушный бой и выполнять фигуры пилотажного комплекса. В то же время эту модель не отнесешь к категории сложных, она вполне доступна для изго ...
» Запуск змеев Как было сказано ранее, воздушные змеи запускают на тонком, прочном шнуре-леере. Особенно внимательно надо отнестись к выбору места запуска. Необходимым условием полета змея является ветер. Змеи различных размеров летают приопределенной скорости ветра. Большой и тяжелый змей навряд ли удастся запустить при слабом ветре, когда уверенно может держаться в воздухе змей, изображенный на рис ...
» Деление данного числа на тригонометрические функции углов Деление данного числа на тригонометрические функции углов выполняется с помощью тех же шкал, что и умножение числа на тригонометрические функции углов. Для деления заданного числа на синус или косинус угла на НЛ-10М необходимо установить риску визирки на заданное число по шкале 5, затем подвести против риски визирки значение заданного угла α шкалы 3 (при делении числа на синус угла) или угл ...
» Модель вертолета чешских авиамоделистов Модель вертолета чешских авиамоделистов (рис. 53) напоминает настоящий геликоптер. Фюзеляж заодно с килем вырезают из пластины пенопласта толщиной 5 мм и по периметру фигуры окантовывают липовыми рейками сечением 5X1 мм. В качестве силовой балки используют сосновую рейку сечением 4X3 мм и длиной 180 мм. С одного конца ее приклеивают подшипник винта, а с другого привязывают крючок из прово ...
» Расчет истинной воздушной скорости по узкой стрелке КУС Узкая стрелка КУС связана с дополнительным механизмом, состоящим из блока анероидных коробок, который автоматически вводит методическую поправку на изменение плотности воздуха с высотой полета, если температура воздуха изменяется с высотой в соответствии со стандартной атмосферой. Поэтому при температуре на высоте полета, не соответствующей расчетной, узкая стрелка будет указывать истинную скоро ...
» Списывание девиации магнитных компасов Точность определения курса самолета с помощью магнитного компаса зависит от знания девиации и правильности ее учета. Пользоваться магнитным компасом, у которого девиация неизвестна, практически нельзя, так как она может достигать больших значений и привести к ошибкам в определении курса самолета. Девиацию стремятся уменьшить. Для этого компас на самолете располагают вдали от магнитных масс, элек ...
» Пользование указателями радиокомпаса Указатель пилота предназначен только для отсчета КУР по шкале против стрелки указателя. Шкала оцифрована через 30°, цена одного деления раина 5°. Указатель штурмана предназначен для отсчета КУР и пеленгов радиостанции и самолета. Для отсчета КУР необходимо: 1) ручкой с надписью КУРС подвести нуль шкалы против неподвижного треугольного индекса; 2) отсчитать значение КУР по шкале против остро ...
» Модель воздушного боя «Юниор» Кордовая модель воздушного боя «Юниор» (рис. 38) разработана под двигатель с рабочим объемом 1,5 см3. Выполнена она по схеме «летающее крыло». Основной силовой элемент модели — кромка-лонжерон. Его выполняют следующим образом: из липы или сосны выстругивают рейку сечением 20x3 мм и длиной 750 мм, к боковым сторонам которой приклеивают еще три рейки сечением 10х 3 мм: с передней &mdas ...
» Расчет времени и места встречи самолетов, летящих на встречных курсах Чтобы рассчитать время и место встречи самолетов, летящих на встречных курсах, необходимо знать расстояние между самолетами S', путевые скорости самолетов W1 и W2 и время пролета самолетами контрольных ориентиров. Время сближения самолетов tсбл= S'/ W1 + W2
» Контроль пути по дальности с помощью боковых радиостанций Контроль пути по дальности заключается в определении пройденного от КО или оставшегося до заданного пункта расстояния. С помощью боковых радиостанций эта задача решается следующими способами: 1) пеленгованием боковой радиостанции и прокладкой ИПС на карте; 2) выходом на предвычисленный КУР или МПР; 3) выходом на траверз боковой радиостанции.
» Определение места самолета Место самолета определяется с целью полного контроля пути, определения навигационных элементов полета и восстановления потерянной ориентировки. В зависимости от условий полета и навигационной обстановки МС может быть определено: по одному радиопеленгатору; по двум радиопеленгаторам; по радиопеленгатору и радиостанции.
» Дальность полета Цель данной игры — достижение наибольшей дальности полета. Перед началом надо оговорить, сколько раз каждый участник будет запускать свою модель, иными словами, сколько будет зачетных полетов (обычно — три). А перед ними надо дать возможность совершить один-два тренировочных (пристрелочных) запуска. Очередность выхода на старт обычно определяют жеребьевкой.
» Самолетовождение с использованием наземных радиолокаторов - Назначение наземных радиолокаторов и зад ... Наземные радиолокаторы относятся к смешанным автономным радиотехническим средствам и представляют собой стационарные или передвижные приемопередающие радиотехнические устройства, работающие в импульсном режиме в сантиметровом или метровом диапазоне волн. Они предназначены для контроля за движением самолетов и для решения задач самолетовождения. Наземные радиолокаторы с индикаторами кругового обз ...
» Кордовая модел Из пяти категорий авиационных моделей наиболее распространенной можно признать категорию кордовых моделей. Кордовая модель — модель летательного аппарата, летающая по кругу и управляемая при помощи нерастягиваемых нитей или тросов (корд). Пилот, находящийся на земле, воздействуя на органы управления модели (рули высоты) посредством корд, может заставить ее лететь горизонтально или вы ...
» Определение магнитного пеленга ориентира с помощью девиационного пеленгатора Для определения МПО необходимо: 1) установить треногу в центре площадки, где будет списываться девиация; 2) закрепить пеленгатор на треноге и установить его в горизонтальное положение по уровню; 3) отстопорить лимб и магнитную стрелку; 4) вращением лимба совместить 0 шкалы лимба с северным направлением магнитной стрелки, после чего закрепить лимб; 5) разворачивая визирную рамку и наблюдая ...
» Расчет истинной и приборной воздушной скорости в уме В полете не всегда имеется возможность рассчитать воздушную скорость с помощью навигационной линейки. Поэтому необходимо уметь приближенно рассчитать скорость в уме. Кроме того, такой расчет позволяет контролировать правильность инструментальных, вычислений и тем самым предотвращать в них грубые ошибки. Для приближенного расчета воздушной скорости в уме нужно запомнить методические поправки к ...
» Полет на радиостанцию Полет на радиостанцию может быть выполнен пассивным или активным способом. В свою очередь активный полет на радиостанцию может быть выполнен одним из следующих способов; 1) с выходом на ЛЗП; 2) с выходом в КПМ (ППМ); 3) с любого направления подбором курса следования. Пеленги, определяемые при полете на радиостанцию, можно использовать для контроля пути по направлению.
» Включение и проверка работы системы «Трасса» перед полетом Проверка работы системы «Трасса» может быть полной (проводится техником РЭСОС один раз в течение трех суток с применением переносного контрольного пульта) или контрольной (проводится штурманом перед каждым полетом). В последнем случае для проверки используется имитатор сигналов доплеровской частоты, входящий в состав системы. Проверка осуществляется на двух точках шкалы указателя угла сноса ...
» Запуск воздушных змеев Запуск воздушных змеев интересное спортивное занятие для школьников и для взрослых. В настоящее время в некоторых странах проводятся праздники и фестивали воздушны) змеев. В США, в Бостоне, устраивают соревнование на лучший бумажный змей. В Японии ежегодно проходит национальный фестиваль воздушных змеев, на котором запускают змеи длиной 20—25 м. С 1963 года по всей Польше проводит ...
» Расчет времени начала снижения при заходе на посадку с прямой для самолета Ан-24 При заходе на посадку с прямой штурман обязан рассчитать момент начала снижения и удаление ТНС от аэродрома посадки. Снижение с высоты эшелона до высоты горизонтального полета при достаточном запасе топлива и большом расстоянии до аэродрома рекомендуется выполнять на режиме скоростного снижения на наибольшей допустимой скорости 460 км/ч по прибору и вертикальной скорости 5 м/сек. По достижении в ...
» Использование РПСН-2 в режимах «Обзор» и «Дальний обзор» Эти режимы предназначены для обзора земной поверхности, периодического определения места самолета, определения начала снижения с эшелона и для выполнения маневра захода на посадку.
Имея поляру автожира, мы можем приступить к вычислению и построению кривой потребных тяг для горизонтального полета у земли. Ввиду того, что автожир может совершать горизонтальный полет при больших углах атаки (благодаря тому, что у него нет срыва струй, как у самолета), тяга его винта будет давать вертикальную слагающую и уравнения установившегося равномерного горизонтального полета для автожира при определенном угле атаки i напишутся так: (55) где G0 - полный вес автожира, Ф - потребная тяга пропеллера, τ - угол между осью пропеллера и плоскостью вращения ротора (плоскостью вращения считается плоскость, перпендикулярная к оси ротора). Отсюда определяем погребную скорость горизонтального полета автожира: (56) и потребную тягу пропеллера: (57) На малых углах атаки эти формулы принимают обычный вид, встречающийся при аэродинамическом расчете самолета:
Определив V и Ф для ряда углов атаки i, мы построим кривую Пено автожира для горизонтального полета у земли. Для горизонтального полета автожира на высоте, как и для самолета, строить кривую потребных тяг нет нужды, а нужно ввести для оси абсцисс дополнительные масштабы для различных высот.