www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Самолетовождение » Полеты в особых условиях » Особенности самолетовождения при полетах в особых условиях - Особенности самолетовождения над горной местностью
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Определение радиодевиации
Радиодевиация определяется на 24 ОРК через 15°. На каждом ОРК с помощью девиационного пеленгатора измеряется КУР и вычисляется радиодевиация по формуле Δр = КУР-ОРК. Радиодевиация может определяться по невидимой или види­мой радиостанции.

» Кордовая модель самолета «Юниор»
Кордовая модель самолета «Юниор» (рис. 32) разрабо­тана для первоначального обу­чения пилотированию моде­лей данной категории. Прежде чем приступить к изготовлению любой модели самолета, и к этой конкретно, надо вычер­тить ее рабочий чертеж. Работу над моделью можно начать с изготовления кры­ла — наиболее сложной дета­ли данного летательного аппа­рата. Крыло модели «Юниор» со­стоит из 10 нер ...

» Планирование занятий авиа­кружка
Еди­ной программы для авиа­кружка пионерского лагеря не существует. Да в этом и нет необходимости. Ведь объекты практической рабо­ты, ее последовательность определяются конкретными условиями — обеспечением ма­териалами и инструментом, квалификацией руководителя и даже той местностью, где рас­положен пионерлагерь. Если кругом лес и нет возмож­ности   запускать   свободнолетающие модели, то сл ...

» Модель самолета из пено­пласта
Модель самолета из пено­пласта (рис. 28) разработана авиамоделистами СЮТ г. Элек­тростали. За основу взят чер­теж модели самолета «Вилга-2» и полумакет чехословацких мо­делистов, изготовленный из бальзы. Строительный материал для этого микросамоле­та — пенопласт (упаковочный или ПС-4-40).

» Расчет общего запаса топлива с помощью графика
Для каждого полета рассчитывают количество топлива, необ­ходимое для заправки самолета. При этом исходят из того, что полет по трассе включает в себя следующие этапы: взлет и маневрирование в районе аэродрома взлета для выхо­да на линию заданного пути; набор заданного  эшелона; горизонтальный полет на заданном эшелоне по маршруту; снижение до высоты начала построения маневра захода на по­садку; ма ...

» Карты, применяемые в авиации - Назначение карт
В авиации карты используются как при подготовке к полету, так и в процессе полета. При подготовке к полету карта необходима в целях: 1)   прокладки и изучения маршрута полёта; 2)   измерения путевых углов и   расстояний    между   пунктами маршрута; 3)   определения географических координат пунктов; 4)   нанесения точек расположения радиотехнических    средств, обеспечивающих полет; 5)   получения ...

» Полет на радиопеленгатор
При использовании УКВ радиопеленгаторов для контроля пути по направлению запрашиваются в телефонном режиме обратные пеленги (ОП) словами: «Дайте обратный пеленг».При использовании KB радиопеленгаторов для контроля пути по направлению запрашиваются пеленги в телеграфном режиме кодовым выражением ЩДМ, которое означает: «Сообщите магнит­ный курс, с которым я должен направиться к вам при отсутст­вии в ...

» Шарнирное соединение из ниток
Шарнирное соединение из ниток (рис. 65). Надежность системы управления кордовой авиамодели — один из важ­нейших факторов успешного полета. Немаловажное значе­ние  имеет  и  то,  как  подвешены рули высоты и закрыл­ки. Отсутствие люфтов, лег­кость хода, живучесть — вот основные требования к этим элементам. На спортивных и учебных моделях отлично зарекомен­довали себя шарниры, изго­товле ...

» Пробивание облачности и заход на посадку в сложных метеоусловиях - Схемы снижения и захода на посад ...
Любой полет в сложных метеоусловиях связан с пробиванием облачности и заходом на посадку по приборам. Этот этап полета является наиболее сложным и ответственным в самолетовождении.

» Расчет элементов захода на посадку по малому прямоугольному маршруту при ветре
Для обеспечения полета строго по установленной схеме захо­да на посадку необходимо учитывать влияние ветра. Рассмотрим порядок расчета элементов захода на посадку на примере. Пример. ПМПУ=90°; δ = 60°; U=12 м/сек; Нв.г = 400 м; УНГ  = 2°40'; круг правый; L = 6950 л; t2 = 20 сек; S3 = 5830л; t3 = 72 сек; КУР3=130°; КУР4 = 77°; Sг.п = 1950 м; Sт.в.г = 8600 м; само­лет Ан-24. Рассчитать элеме ...

» Использование РПСН-2 в режиме «Препятствие»
Режим «Препятствие» является основным режимом работы станции и предназначен для обнаружения наземных и воздушных препятствий и зон грозовой деятельности. Обнаружение и обход гроз. Грозовые зоны хорошо отражают радиоволны и наблюдаются на экране в виде ярко засвеченных пя­тен. Для их расшифровки и выявления в них участков наиболее опасных для полета в РПСН-2 имеется система контурной индика­ции, ко ...

» Кордовая модель воздушного боя А. Сырятова
Модель воздушного боя, Разработанная А. Сырятовым (рис. 40), наглядное подтверж­дение тому, что пенопласт с Успехом может заменить такой традиционный материал, как бальза.Несмотря на внешнюю про­стоту — прямоугольное в пла-не крыло, вынесенный на ко­роткой балке руль высоты, модели ижевского спортсмена присущи хорошие пилотажные Качества.   Построить  ее  сможет почти каждый авиамоде­лист &m ...

» Особенности самолетовождения на малых высотах
Условия самолетовождения на малых высотах. Полетами на малых высотах называются полеты, выполняемые на высотах до 600 м над рельефом местности. Такие полеты могут быть пред­намеренными (при выполнении различных видов работ авиацией специального применения), учебными (согласно программам лет­ной подготовки) и вынужденными (по различным причинам).

» Наука о точном, надежном и безопасном вождении воздушных судов
Самолетовождение — это наука о точном, надежном и безопасном вождении воздушных судов из одной точки земной поверхности в другую. Под самолетовождением понимается также комплекс действий экипажа са­молета и работников службы движения, направленных на обеспечение безопас­ности, наибольшей точности выполнения полетов по установленным трассам (маршрутам) и прибытия в пункт назначения в заданное ...

» Расчет истинной воздушной скорости по показанию широкой стрелки комбинированного указателя скорости
На скоростных самолетах для измерения воздушной скорости устанавливается комбинированный указатель скорости КУС-1200. Его широкая стрелка показывает приборную воздушную скорость, а узкая — приближенное значение истинной воздушной скорости. Истинная скорость по показанию широкой стрелки КУС рас­считывается по формуле Vи = Vпр + ( ± Δ V) + ( ±   Δ Va) +(- Δ Vсж) + ( ± Δ ...

» Модель воздушного боя
Модели воздушного боя, или как их часто называют «бойцовки», несомненно, держат первенство среди всех кор­довых летательных аппара­тов. Обилие всевозможных схем и конструкторских ре­шений — наглядное подтверж­дение сказанному. Знакомство с этим классом авиационных моделей начнем с несложной «бойцовки», разработанной в пионерском лагере «Родник», где много лет автор был руководителем   авиакр ...

» Сущность устранения (компенсации) полукруговой девиации
Очевидно, что для устранения полукруговой девиации необходи­мо при помощи постоянных магнитов создать силу, равную по ве­личине и противоположную по направлению силе, вызывающей де­виацию.   Полукруговая девиация вызывается силами СλН и ВλН и устраняется на четырех курсах: 0, 90, 180, 270° при помощи посто­янных магнитов девиационного прибора.

» Разграфка и номенклатура (обозначение) карт
Каждая карта издается на отдельных листах, имеющих опреде­ленные размеры по долготе и широте и представляющих части об­щей карты целого государства, материка, всего мира. Система деления общей карты на отдельные листы называется ее разграфкой, а система обозначения листов — номенкла­турой. Каждому листу карты в зависимости от масштаба по оп­ределенному правилу присваивается свое буквенное и ...

» Теория ротора
Удачное развитие конструкции автожира повело к теоретическим изысканиям по несущему авторотирующему винту-ротору. Так, например, в 1926 г. появилась работа Пистолези. В 1927 г. была опубликована Глауэртом теория автожира. В 1928 г. ее развил и дополнил Локк. Можно также указать на несколько работ итальянских аэродинамиков (Ферарри, Цистолези, Уго-де-Кариа), относящихся к работе винта в боковом пот ...

» Модель вертолета чешских авиамоделистов
Модель вертолета чешских авиамоделистов (рис. 53) на­поминает настоящий гели­коптер. Фюзеляж заодно с килем вырезают из пластины пено­пласта толщиной 5 мм и по периметру фигуры окантовы­вают липовыми рейками сече­нием 5X1 мм. В качестве силовой балки используют сос­новую рейку сечением 4X3 мм и длиной 180 мм. С одного конца ее приклеивают подшип­ник винта, а с другого при­вязывают крючок из прово­ ...

» Включение и проверка работы системы «Трасса» перед полетом
Проверка работы системы «Трасса» может быть полной (про­водится техником РЭСОС один раз в течение трех суток с при­менением переносного контрольного пульта) или контрольной (проводится штурманом перед каждым полетом). В последнем случае для проверки используется имитатор сигналов доплеровской частоты, входящий в состав системы. Проверка осуществляется  на двух  точках  шкалы  указателя угла сноса ...

» Единицы измерения расстояний
В самолетовождении основными единицами измерения расстоя­ний являются километр и метр. В некоторых случаях в качестве единицы измерения расстояния применяется морская миля (ММ). В США и Англии для измерения расстояний, кроме морской мили, применяется английская статутная миля (AM) и фут. Морская ми­ля представляет собой длину дуги меридиана в 1'.

» Модель вертолета «Пэнни»
Модель вертолета «Пэнни» (рис. 54) разработал амери­канский авиамоделист Д. Буркхем. Этот миниатюрный вер­толет с резиновым мотором снабжен хвостовым винтом и Имеет   автомат  стабилизации. Основой модели является силовая рейка из сосны длиной 114 мм и сечением 5x5 мм. Сбоку приклеивают пластину из пенопласта толщиной 5 мм и закругляют по виду сбоку; получается своеобразный кор­пус модели. Сверху ...

» Умножение и деление чисел при помощи НЛ-10М
Умножение и деление чисел на НЛ-10М выполняется по шка­лам 1 и 2 или 14 и 15. При пользовании этими шкалами значения чисел, нанесенных на них, можно увеличивать или уменьшать в любое число раз, кратное десяти. Для умножения чисел по шкалам 1 и 2 необходимо прямо­угольный индекс с цифрой.10 или 100 шкалы 2 установить на мно­жимое, а пробив множителя отсчитать по шкале 1 искомое произ­ведение.

» Способы определения угла сноса в полете
В полете угол сноса может быть определен одним из следую­щих способов: 1)   по известному ветру (на НЛ-10М, НРК-2, ветрочете и под­счетом в уме); 2)  по отметкам места самолета на карте; 3)   по радиопеленгам при полете от РНТ или на РНТ; 4)  с помощью доплеровского измерителя; 5)   при  помощи  бортового  визира или самолетного  радиоло­катора; 6)   глазомерно (по видимому бегу визирных точек).

» Пользование указателями радиокомпаса
Указатель пилота предназначен только для отсчета КУР по шкале против стрелки указателя. Шкала оцифрована через 30°, цена одного деления раина 5°. Указатель штурмана предназначен для отсчета КУР и пелен­гов радиостанции и самолета. Для отсчета КУР необходимо: 1)   ручкой с надписью КУРС подвести нуль шкалы против не­подвижного треугольного индекса; 2)  отсчитать значение КУР по шкале   против остро ...

» Курсовая система КС-6, ее назначение и комплект
Курсовая система КС-6 представляет собой централизованное устройство, объединяющее магнитные, гироскопические и астроно­мические средства измерения курса, предназначенное для опреде­ления и выдерживания магнитного, истинного и ортодромического курсов самолета, углов разворота, а также для выдачи сигналов курса в автопилот, навигационный индикатор НИ-50БМ и другие потребители. Совместно с курсовой ...

» Использование КС-6 в полете
Курсовая система позволяет выполнять полеты с локсодроми­ческими и ортодромическими путевыми углами. Полеты по локсо­дромии рекомендуются в умеренном и тропическом поясах при ус­ловии, что участки маршрута имеют протяженность не более 5° по долготе. В этом случае средний ЗМПУ участка должен отличаться от значений ЗМПУ на концах участка не более чем на 2°. Если эта разность более 2°, участок должен ...

» Модель планера «Малыш»
Модель планера «Малыш» (рис. 25) оправдывает свое название — ее длина всего 500 мм, а размах крыла около 600 мм. В отличие от преды­дущей «схематички» у этого планера крыло сделано объем­ным. Постройку модели лучше на­чать с фюзеляжа. Из фанеры или липовой пластины толщи­ной 4—5 мм выпиливают пи­лон. В носовой его части делают вырез для загрузки балласта при регулировке, который потом ...

» Использование РПСН-2 в режимах «Снос» и «Снос точно»
Режимы «Снос» и «Снос точно» предназначены для определе­ния угла сноса самолета. Первый используется при полетах до вы­соты 5000 м, а второй — при полетах на высотах от 5000 м и бо­лее. Измерение угла сноса основано на использовании эффекта Доп­лера, сущность которого заключается в том, что при перемещении источника излучения радиосигналов (передатчика) относительно приемника или приемника о ...

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 
 Особенности самолетовождения при полетах в особых условиях - Особенности самолетовождения над горной местностью
Самолетовождение » Полеты в особых условиях  |   Просмотров: 21522  
 
К полетам в особых условиях относятся полеты над горной местностью, в зоне грозовой деятельности, над полярными райо­нами Северного и Южного полушарий, пустынной и малоориентирной местностями, большими водными пространствами, на ма­лых высотах и ночью.
Самолетовождение в особых условиях навигационной обста­новки выполняется по общим правилам с учетом некоторых осо­бенностей, знание которых является необходимым условием ус­пешного выполнения полетов.
Условия самолетовождения над горной местностью. Горной называется местность с пересеченным рельефом и относительны­ми превышениями более 500 м в радиусе 25 км, а также местность с превышением над уровнем моря 2000 м и более.
Самолетовождение над горной местностью характеризуется следующими условиями:
1. Трудностью ведения визуальной ориентировки. Это объяс­няется тем, что в горных районах мало ориентиров. Кроме того, ведение визуальной ориентировки при полете над горами услож­няется наличием непросматриваемых участков на обратных скло­нах гор и в ущельях.
Время на   опознавание ориентиров  в   горах   значительно  со­кращается, так как расположенные в ущельях и на обратных по отношению к полету склонах гор ориентиры становятся видимыми только при вертикальном  наблюдении. Мелкие населенные пунк­ты в горах сливаются с общим, фоном местности, так как строи­тельным материалом в небольших поселениях служат обычно гор­ные породы. Кроме того, дымка и туманы, которые часто стелят­ся в низинах,    ухудшают видимость    ориентиров.    Над горными хребтами  нередко  наблюдается облачность,  которая затрудняет, И подчас совершенно исключает визуальную ориентировку.
2. Неустойчивостью   метеорологических условий,   непостоянством скорости и направления ветра на больших участках  маршрута и сложностью обхода опасных метеоявлений. Для горных районов характерны быстрый процесс образования облаков, ча­стые грозы летом и сильные ливневые осадки. В зимнее время наблюдаются частые бураны и метели.
Обледенение самолета при полете над горной местностью на­блюдается чаще, чем над равнинной. Характерной особенностью погоды для горных районов является сильный ветер и его раз­личное направление в разных точках горной системы. Вследствие этого непостоянна путевая скорость самолета.
Вблизи склонов гор возможны сильные восходящие и нисхо­дящие потоки воздуха, скорость которых достигает 10—20 м/сек. Эти потоки вызывают сильную болтанку самолета и усложняют сохранение режима полета. Восходящие воздушные потоки обра­зуются с наветренной стороны гор и вызывают непроизвольное взмывание самолета при полетах перед горными хребтами на расстоянии, равном 10—15 высотам хребта. Вертикальные воз­душные потоки достигают примерно одной трети высоты хребта. С подветренной стороны гор образуются нисходящие воздушные потоки, которые вызывают потерю высоты.
3.   Уменьшением дальности действия некоторых радиотехниче­ских средств и наличием больших ошибок при пеленговании вслед­ствие влияния горного эффекта.  Дальность действия  приводных радиостанций, расположенных в горном районе, примерно в 2 ра­за меньше, чем в равнинном.
При полете над горами применение радиокомпаса затрудня­ется из-за воздействия горного эффекта, в результате которого возможны ошибки пеленгования радиостанций, достигающие 25— 45°. Явление горного эффекта наиболее сильно проявляется вбли­зи гор (10—40 км) на высотах до 500 м над рельефом. Величина ошибок значительно уменьшается при пеленговании радиостан­ций, работающих на более коротких волнах.
Дальность действия наземных радиолокаторов значительно со­кращается из-за экранирующего действия гор. Отметки от само­летов на экране радиолокаторов трудно различить, так как они сливаются с отражениями от гор.
4.  Ограниченностью аэродромной сети.
5.    Увеличением   длины   разбега   и   пробега  при  выполнении полетов на аэродромах, имеющих большое превышение над уров­нем моря.
6.   Недостаточной точностью топографических карт в  отдель­ных районах.
Особенности штурманской подготовки к полету над горной местностью. Условия полета над горами усложняют самолетовож­дение и предъявляют некоторые дополнительные требования к штурманской подготовке к полету. При подготовке к полету над горной местностью экипаж, кроме обычной подготовки, дополни­тельно обязан:
1. Изучить расположение отдельных вершин, направление хребтов,  ущелий, горных  долин  и  их взаимное  расположение  в полосе не менее чем по 50 км в обе стороны от маршрута полета и начертить их схему.
2.   При полете на поршневых самолетах вычертить на обрезе полетной карты  или на  отдельном  листе  бумаги  профиль мест­ности заданного маршрута по командным    высотам в полосе по 50 км в обе стороны от маршрута полета.
3.  Обозначить на карте горный район ограничительными пелен­гами, отметить наибольшие высоты местности и указать пеленги и расстояния на эти горные вершины от наземных радиолокаторов.
4.   Изучить климатические особенности данной воздушной ли­нии или горного участка маршрута. Особенно тщательно проана­лизировать  метеорологическую обстановку  по  маршруту полета, учитывая при этом наличие в горных районах сильных восходя­щих и нисходящих воздушных потоков.
5.    Изучить  порядок   выполнения  полетов   в   горном   районе, который указан в инструкции по производству полетов для дан­ной трассы.
6.  Нанести на карту установленные обходные маршруты    на случай встречи с опасными метеоявлениями.
7.  Для уменьшения влияния горного эффекта выбрать радио­станции,  работающие  в диапазоне более коротких  волн.  Преду­смотреть, чтобы выбранные радиостанции и самолет  находились по одну сторону хребта.
8.  Знать высоты аэродромов, расположенных в горах, особен­ности взлета и посадки на них, правила пользования барометри­ческими высотомерами при посадке на высокогорных аэродромах.
Особенности выполнения полета над горной местностью.    При выполнении полета над горной местностью необходимо:
1.  Использовать для визуальной ориентировки, кроме крупных населенных пунктов, рек и озер, горные долины, характерные вер­шины  гор, направление расположения  горных хребтов,  а также покров гор и их цвет.
2.  Полет на радиостанцию выполнять только активным спосо­бом.
3.   Определять более часто угол сноса, путевую скорость са­молета и ветер.
4.   Измерение радиопеленга с помощью радиокомпаса    произ­водить путем снятия серии отсчетов за период 5—10 сек с осред­нением полученных отсчетов.
5.   Подход самолета к горному аэродрому осуществлять через ДПРМ на высоте не ниже нижнего безопасного эшелона, а за­ход на посадку при любой метеообстановке производить только по установленной схеме.
6.   При посадке на горном  аэродроме, где  атмосферное дав­ление на уровне ВПП меньше предельного значения барометри­ческого давления,  нанесенного на  шкале высотомера, диспетчер сообщает экипажу самолета,  заходящего на  посадку, кроме  ат­мосферного давления  барометрическую высоту  ВПП.  Эта  высо­та определяется   диспетчером  по   барометрическому  высотомеру, шкала давлений которого установлена на отсчет 760 мм рт. ст. или при помощи таблицы Международной стандартной атмосфе­ры по фактическому давлению на ВПП. Полученную высоту эки­паж устанавливает на высотомерах при помощи подвижных ин­дексов, вращая кремальеру по часовой стрелке. В этом случае при посадке самолета бортовые высотомеры должны показать нуль высоты.

Распечатать ..

 
Другие новости по теме:

  • Особенности самолетовождения над безориентирной местностью
  • Особенности самолетовождения в ночных условиях
  • Особенности самолетовождения в условиях грозовой деятельности
  • Условия ведения визуальной ориентировки
  • Особенности самолетовождения на малых высотах


  • Rambler's Top100
    © 2009