www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Самолетовождение » Штурманская подготовка и правила выполнения полет » Безопасная высота полета и ее расчет
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
return_links(); ?>
return_block_links(); ?>
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Учебная пилотажная мо­дель «Тренер»
Учебная пилотажная мо­дель «Тренер» (рис. 34) помо­жет освоить фигуры пилотаж­ного комплекса — прямые и обратные петли, поворот на горке и перевернутый полет (полет «на спине»). Конструктор данной модели В. Кибец при ее конструировании зало­жил такие основные требо­вания — наименьшая возмож­ная масса, относительная про­стота изготовления и хорошая технологичность. Изготовление модели н ...

» Кордовая модел
Из пяти категорий авиа­ционных моделей наиболее рас­пространенной можно при­знать категорию кордовых мо­делей. Кордовая модель — мо­дель летательного аппарата, летающая по кругу и управ­ляемая при помощи нерастягиваемых нитей или тросов (корд). Пилот, находящийся на земле, воздействуя на ор­ганы управления модели (ру­ли высоты) посредством корд, может заставить ее лететь горизонтально или вы ...

» Расчет максимальной дальности рубежа возврата на аэродром вылета и на запасные аэродромы
Для обеспечения регулярности полетов командир корабля имеет право принять решение о вылете при неполной уверенности по метеорологическим условиям в возможности посадки на аэродроме назначения. Такое решение может быть принято только при полной гарантии, что по условиям погоды посадка самолета возможна на одном из запасных аэродромов, включая и аэродром вылета. При приеме решения на вылет может слу ...

» Определение путевой скорости самолета
При полете самолета от радиолокатора и на радиолокатор пу­тевая скорость определяется в следующем порядке: 1.  Запросить у диспетчера место самолета и заметить время. 2.  Через 7—10 мин полета снова запросить место самолета и заметить время. 3.  Определить пройденный самолетом путь как разность между полученными дальностями:   Sпр =Д2—Д1 или Sпр=Д1—Д2 4.  По пройденному расстояни ...

» Зависимость между ортодромическим, истинным и магнитным курсами
При полете по ортодромии в каждый отдельный момент орто-дромический курс, который выдерживается по КС или по ГПК-52, отличается от магнитного курса, измеренного магнитным компа­сом.

» Масштаб карты
Масштабом карты называется отношение длины линии, взятой на карте, к действительной длине той же линии на местно­сти. Он показывает степень уменьшения линий на карте относи­тельно соответствующих им линий на местности. Масштаб бывает численный и линейный.

» Определение радиодевиации
Радиодевиация определяется на 24 ОРК через 15°. На каждом ОРК с помощью девиационного пеленгатора измеряется КУР и вычисляется радиодевиация по формуле Δр = КУР-ОРК. Радиодевиация может определяться по невидимой или види­мой радиостанции.

» Схематическая модель пла­нера разработана ал­ма-атинскими авиамоделиста­ми
Схематическая модель пла­нера (рис. 23) разработана ал­ма-атинскими авиамоделиста­ми. Хорошие летные качества этой «схематички» заставили конструкторов малой авиации оборудовать миниатюрный па­ритель фитильным приспособ­лением для принудительной по­садки. Постройку такой «схематич­ки» начинают с крыла. Прежде всего заготовки кромок изго­тавливают с помощью спе­циально изготовленного при­способлени ...

» Основные систе­мы и агрегаты самолета
Все современные самолеты сходны по устройству, имеют одни и те же основные систе­мы и агрегаты. Крыло — главная часть самолета — создает подъем­ную силу, удерживающую его в воздухе. У разных само­летов крылья отличаются раз­мерами, формой и числом. Самолет с одним крылом на­зывают монопланом, а имеющий два крыла (одно над   другим) — бипланом. Конструкция крыла зави­сит от типа с ...

» Органы управления, указатели системы «Трасса» и их назначение
Система «Трасса» имеет следующие органы управления и ука­затели: 1.  Щиток управления системой. 2.  Указатель угла сноса и путевой скорости. 3.  Задатчик угла карты, 4.  Счетчик координат. 5.  Переключатель «ДИСС—АНУ». 6.  Переключатель «Счетчик» («Вкл.—Выкл.»). 7.  Задатчик ветра.

» Использование навигационного индикатора НИ-50БМ - Назначение НИ-50БМ и задачи, решаемые с его помощь ...
Одной из важнейших задач, выполняемых экипажем самоле­та в полете, является сохранение ориентировки. Ее решение до­стигается периодическим определением места самолета визуальной ориентировкой и с помощью различных радиотехнических средств. При полетах на больших высотах и в сложных метеоусловиях ви­зуальную ориентировку не всегда можно применить, а определе­ние места самолета с помощью радиотехнич ...

» Определение и устранение девиации гироиндукционного компаса ГИК-1
При устранении девиации гироиндукционного компаса ГИК-1 необходимо: 1. Установить регулировочные винты коррекционного механизма в их среднее положение. При выпуске компаса с завода регулировочные винты лекаль­ного устройства устанавливаются в среднее положение, при кото­ром коррекционный механизм обеспечивает устранение остаточной девиации в пределах ±6°. В процессе предыдущего устранения девиации ...

» Ошибки барометрических высотомеров
Барометрические высотомеры имеют инструментальные, аэро­динамические и методические ошибки. Инструментальные ошибки высотомера ΔН возникают вследствие несовершенства изготовления прибора и неточности его регулировки. Причинами инструментальных ошибок являются несовершенства изготовления механизмов высотомера, износ де­талей, изменение упругих свойств анероидной коробки, люфты и т. д. Каждый ...

» Определение путевой скорости, пройденного расстояния и времени полета подсчетом в уме
Путевая скорость может быть определена подсчетом в уме следующими способами: 1.   Путем определения расстояния, проходимого самолетом за одну минуту, с последующим расчетом путевой скорости. Пример. S=88 км; t=11 мин. Определить путевую скорость. Решение.    1. Находим путь самолета, проходимый    за    одну    минуту: S=88:11=6 км. 2.   Определяем путевую скорость самолета:  W==8—60=480 км/ ...

» Кордовая модель самолета «Универсал»
Универсальную кордовую модель самолета (рис. 42) разработали юные техники Ти­мирязевского района Москвы. Их модель воздушного боя после небольших дополнений становится пилотажной. В ней удачно сочетаются и маневрен­ность и устойчивость, что позволяет вести воздушный бой и выполнять фигуры пило­тажного комплекса. В то же время эту модель не отнесешь к категории сложных, она вполне доступна для изго ...

» Коробчатый воздушный змей
Коробчатый змей (рис. 4). Для его изготовления необхо­димы три основные рейки диа­метром 4,5 мм и длиной 690 мм и 12 коротких реек сечением 3X3 мм и длиной 230 мм. Ко­роткие рейки заостряют и встав­ляют на клею в основные под углом 60°. Оклеивают змей папиросной бумагой. Масса его 55—60 г.

» Самолетовождение с использованием наземных радиолокаторов - Назначение наземных радиолокаторов и зад ...
Наземные радиолокаторы относятся к смешанным автономным радиотехническим средствам и представляют собой стационарные или передвижные приемопередающие радиотехнические устройст­ва, работающие в импульсном режиме в сантиметровом или метровом диапазоне волн. Они предназначены для контроля за движением самолетов и для решения задач самолетовож­дения. Наземные радиолокаторы с индикаторами кругового обз ...

» Модель планера
Модель планера — конструк­ция,    которая    воспроизводит лишь схему основных частей планера, не копирующая его внешне. Знакомство с моделями пла­неров лучше начать с самой простой модели, изготовленной из бумаги. В практике авиамоделизма ее называют учеб­ной (рис. 16).

» Сущность кодовых выражений ЩГЕ и ЩТФ
Кодовые выражения ЩГЕ и ЩТФ используются при запросе места самолета у радиопеленгаторного узла или радиопеленгатора, работающего совместно с наземным радиолокатором. ЩГЕ (в телеграфном режиме) .означает: «Сообщите истинный пеленг самолета (ИПС) и расстояние (S) от радиопеленгатора до самолета». Для получения МС штурман прокладывает на борто­вой карте от радиопеленгатора ИПС, а на линии пеленга &md ...

» Запуск змеев
Как было ска­зано ранее, воздушные змеи запускают на тонком, прочном шнуре-леере. Особенно внима­тельно надо отнестись к выбо­ру места запуска. Необходимым условием  полета змея является ветер. Змеи различных размеров летают приопределенной скорости  ветра. Большой и тяжелый змей нав­ряд ли удастся запустить при слабом ветре, когда уверенно может   держаться   в   воздухе змей, изображенный на рис ...

» Классификация ориентиров и их главные отличительные признаки
Визуальная ориентировка ведется по земным ориентирам. Ори­ентирами называются все объекты на земной поверхности или отдельные ее характерные участки, выделяющиеся на общем лан­дшафте местности, изображенные на карте и видимые с самолета. Они могут использоваться для определения места самолета. Ориентиры подразделяются на линейные, площадные и то­чечные.

» Уравнение махового движения лопасти
Уравнение махового движения напишем, исходя из условия равенства нулю суммы моментов всех сил лопасти относительно горизонтального шарнира, а именно (фиг. 59)

» Особенности самолетовождения при полетах в особых условиях - Особенности самолетовождения над горн ...
К полетам в особых условиях относятся полеты над горной местностью, в зоне грозовой деятельности, над полярными райо­нами Северного и Южного полушарий, пустынной и малоориентирной местностями, большими водными пространствами, на ма­лых высотах и ночью. Самолетовождение в особых условиях навигационной обста­новки выполняется по общим правилам с учетом некоторых осо­бенностей, знание которых являетс ...

» Расчет истинной воздушной скорости по показанию широкой стрелки комбинированного указателя скорости
На скоростных самолетах для измерения воздушной скорости устанавливается комбинированный указатель скорости КУС-1200. Его широкая стрелка показывает приборную воздушную скорость, а узкая — приближенное значение истинной воздушной скорости. Истинная скорость по показанию широкой стрелки КУС рас­считывается по формуле Vи = Vпр + ( ± Δ V) + ( ±   Δ Va) +(- Δ Vсж) + ( ± Δ ...

» Сравнение ротора автожира и крыла самолета
На фиг. 70 даны характеристика ротора, имеющего параметры А = 3, δ = 0,006, γ = 10, Θ = 2˚, k=1,0 и характеристика монопланного крыла, имеющего размах, равный диаметру ротора, и относительное удлинение λ = 6. Крыло имеет тот же профиль что и лопасть ротора автожира (Геттинген429),причем коэффициент подъемной силы крыла в целях сравнения отнесен к площади круга отметае ...

» Подготовка данных для применения КС-6
Для применения КС-6 в полете в различных режимах работы нужно предварительно на земле подготовить необходимые дан­ные. Для использования КС в режиме «ГПК» при подготовке к по­лету необходимо произвести дополнительную разметку маршрута для полета по ортодромии. В этом случае, кроме обычной проклад­ки и разметки маршрута, необходимо:

» Определение азимута и дальности до самолета
Азимут и дальность до самолета опре­деляются диспетчером по экрану индика­тора, на котором самолет изображается в виде ярко светящейся метки. Азимут от­считывается относительно северного на­правления истинного меридиана по шка­ле индикатора, которая имеет оцифровку от 0 до 360°. Наклонная дальность до  самолета определяется на индикаторе по масштабным кольцам (рис. 16.1). Точность определения даль ...

» Модель самолета из пено­пласта
Модель самолета из пено­пласта (рис. 28) разработана авиамоделистами СЮТ г. Элек­тростали. За основу взят чер­теж модели самолета «Вилга-2» и полумакет чехословацких мо­делистов, изготовленный из бальзы. Строительный материал для этого микросамоле­та — пенопласт (упаковочный или ПС-4-40).

» Перевод скорости, выраженной в метрах в секунду, в скорость, выраженную в километрах в час, и обратн ...
Такая операция осуществляется по формулам: V км/ч = V м/сек ·3,6; V м/сек = V км/ч:3,6. Для вычислений по этим формулам на НЛ-10М используются шкалы 1 и 2. Чтобы перевести скорость, выраженную в метрах в секунду, в скорость, выраженную в километрах в час, необходимо прямоуголь­ный индекс 10 шкалы 2 установить на деление шкалы 1, соответ­ствующее скорости в метрах в секунду, и против круглого индек ...

» Модель вертолета «Пэнни»
Модель вертолета «Пэнни» (рис. 54) разработал амери­канский авиамоделист Д. Буркхем. Этот миниатюрный вер­толет с резиновым мотором снабжен хвостовым винтом и Имеет   автомат  стабилизации. Основой модели является силовая рейка из сосны длиной 114 мм и сечением 5x5 мм. Сбоку приклеивают пластину из пенопласта толщиной 5 мм и закругляют по виду сбоку; получается своеобразный кор­пус модели. Сверху ...

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 
 Безопасная высота полета и ее расчет
Самолетовождение » Штурманская подготовка и правила выполнения полет  |   Просмотров: 95343  
 
Одним из важнейших требований безопасности самолето­вождения является предотвращение столкновений самолетов с земной поверхностью или препятствиями. Основным способом ре­шения этой задачи в настоящее время является расчет и выдер­живание в полете безопасной высоты по барометрическому высо­томеру.
Безопасной высотой называется минимально допусти­мая истинная высота полета, гарантирующая самолет от столкно­вений с земной (водной) поверхностью или препятствиями.
Минимально допустимые истинные безопасные высоты уста­новлены НПП ГА для полетов в зоне взлета и посадки, по воз­душным трассам и маршрутам вне трасс, а также в районе под­хода. Минимальные безопасные высоты определены как для ви­зуальных полетов, так и для полетов по приборам в зависимости от рельефа местности, скорости полета, допустимых отклонений в пилотировании, а также возможных вертикальных отклонений от заданной высоты полета в турбулентной атмосфере.
Для полетов по приборам и для визуальных полетов установ­лены определенные правила расчета и выдерживания безопас­ных высот полета.
Расчет безопасной высоты полета по давлению 760 мм. рт. ст. Безопасная высота по давлению 760 мм рт. ст. рассчитывается при полете на эшелоне, когда шкалы давлений барометрических высотомеров установлены на отсчет, равный 760 мм рт. ст. Такой расчет производится по минимальной истинной безопасной высоте, абсолютной высоте наивысшей точки рельефа с учетом искус­ственных препятствий на данном участке трассы, минимальному атмосферному давлению и температуре воздуха (рис. 8.1).
При расчете безопасной высоты учитываются как постоянные элементы, так и переменные (атмосферное давление и темпера­тура воздуха). Поэтому он должен выполняться перед каждым по­летом и обеспечивать пролет самолета на установленной мини­мальной истинной безопасной высоте относительно самого высо­кого препятствия- на данном участке трассы над точкой с мини­мальным давлением.
Безопасная барометрическая высота по давлению 760 мм рт. ст. рассчитывается по формуле
Н760 без = Н без.ист + Нp — Δ Нt+ (760 — Н прив.мин ) · 11,
где Н без. ист — установленное  значение минимальной истинной безопасной высоты для полетов по правилам полетов по приборам (по ППП); Н р — абсолютная высота наивысшей точки рельефа местности с учетом высоты искусственных пре­пятствий на данном участке трассы в пределах установленной ширины полосы. При полетах по воздушным трассам и марш­рутам вне трасс по ППП рельеф и препятствия учитываются в полосе по 25 км в обе стороны от оси трассы (маршрута);

Расчет безопасной высоты полета по давлению 760 мм рт. ст.


Рис. 8.1. Расчет безопасной высоты полета по давлению 760 мм рт. ст.

Рприв.мин—минимальное атмосферное давление по маршру­ту (участку) полета, приведенное к уровню моря; ΔHt— мето­дическая температурная поправка высотомера, которая учи­тывается по навигационной линейке; 11 — барометрическая ступень в метрах у земли, соответствующая изменению давле­ния на 1 мм рт. ст.
Для полетов по трассам и маршрутам вне трасс по правилам полетов по приборам установлены следующие минимальные ис­тинные безопасные высоты (вне зависимости от скорости само­лета):
1.  Над равнинной, холмистой    местностями и водными прост­ранствами Hбез. ист = 400 м.
2.  Над горной местностью с высотой    гор до 2000 м Hбез. ист  = 600 м.
3.  Над   горной   местностью    с   высотой   гор   более   2000 м Hбез. ист =1000 м
Характер местности принято определять по относительному превышению рельефа, которое представляет собой разность меж­ду наибольшей и наименьшей высотами рельефа, расположен­ными в радиусе 25 км.
Равнинной называется местность с относительными превы­шениями рельефа не более 100 м, холмистой — не более 500 м и горной — более 500 м. К горной относится также мест­ность с различными относительными превышениями рельефа, расположенная на высотах 2000 м над уровнем моря и более.
Рассмотрим порядок расчета безопасной высоты по давлению 760 мм рт. ст. на примере.
Пример.   Нр1 = 890 м;  Нр2 = 200м;   t0= —10°; Pприв.мин = 750 мм. рт. ст. Определить H760без.
Решение. 1. Определяем характер местности и допустимую минималь­ную истинную безопасную высоту полета. В данном примере местность горная;
Hбез. ист = 600 м.
2.  Определяем абсолютную безопасную высоту полета:
Hабс.без = Hбез.ист + HР = 600 + 890 = 1490 м.
3.   Определяем  температуру воздуха  на  полученной  высоте  и   исправляем высоту на методическую температурную поправку.
Температуру воздуха на высоте полета получают по фактическим данным вертикального зондирования атмосферы или определяют по температуре на земле и вертикальному температурному градиенту.
tH = t0 — 6,5°·H км = — 10° — 6,5·1,5 = —20°.
Исправление высоты на методическую температурную поправку производят на НЛ-10М. Для этого ромбический индекс подводят по шкале 7 на отсчет, равный алгебраической сумме температур на земле и на полученной абсолют­ной высоте. Затем против абсолютной безопасной высоты, взятой по шкале 8, читают по шкале 9 исправленную высоту. Получаем: t0 + tH = —30°; Ниспр = 1630 м.
4. Находим барометрическую поправку к высоте и определяем безопасную барометрическую высоту относительно изобарической поверхности с давлением 760 мм рт. ст.
H760 без= Hиспр + (760 —Рприв.мин) ·11 = 1630 + (760 — 750)·11 = 1630 + 110 = 1740 м.

Определение высоты нижнего безопасного эшелона. Для пред­отвращения столкновений самолетов в воздухе введено эшелони­рование полетов по высоте. Высоты эшелонов установлены в за­висимости от направления полета. Для воздушных трасс СССР принята полукруговая система вертикального эшелонирования по­летов.
Для направления полета с ИПУ в пределах от 0 до 179° вклю­чительно применяются следующие эшелоны полетов: 900, 1500, 2100, 2700, 3300, 3900,4500, 5100, 5700, 6600, 7800, 9000, 11 000 м, а для направления полета с ИПУ в пределах от 180 до 359° вклю­чительно — 600, 1200, 1800, 2400, 3000, 3600, 4200, 4800, 5400, 6000, 7200, 8400, 10000, 12 000 м.
Высоты (эшелоны) полета при радиообмене передаются в аб­солютных величинах.
Попутные эшелоны на высотах от 600 до 6000 м установле­ны через 600 м, а встречные — через 300 м, от 6000 до 9000 м соответственно через 1200 и 600 м, а на высотах выше 9000 м попутные эшелоны установлены через 2000 м, а встречные через 1000 м.
На отдельных участках воздушных трасс, направление которых выходит за пределы полукруга, эшелонирование самолетов мо­жет осуществляться с учетом общего направления данной трассы.
На каждом участке трассы в зависимости от рельефа местно­сти, атмосферного давления и температуры воздуха используются не все установленные эшелоны полета. С целью обеспечения бе­зопасности полетов используются лишь те эшелоны, которые рас­положены не ниже безопасной высоты полета.
Нижним безопасным эшелоном называется эше­лон, равный безопасной высоте или ближайший больший эшелон, взятый для данного направления полета. Таким образом, выбо­ру нижнего безопасного эшелона должен предшествовать расчет безопасной высоты полета.
Рассмотрим порядок определения высоты нижнего безопасного эшелона на примере.

Пример. ИПУ=145°; местность горная; H р=950 м; t0= + 15°; Рприв. мин =740 мм рт. ст. Определить H 760 без и H 760 нижн.
Решение: 1. Рассчитываем безопасную барометрическую высоту полета: H абс.без = H без.ист + H р = 600 + 950 = 1550 м;
tH = + 5°; t0 + tH = + 20°; H исп = 1550 м; H760 без = 1770 м.
2. По полученной безопасной высоте и ИПУ определяем нижний безопас­ный эшелон полета: H 760 нижн = 2100 м.
Высота заданного эшелона выдерживается по высотомеру, барометрическая шкала которого установлена на отсчет 760 мм рт. ст. с учетом его инструментальной и аэродинамической поправок, указанных в приложенной к нему таблице.
Высота нижнего безопасного эшелона пересчитывается при изменении приведенного минимального атмосферного давления на 4 мм рт. ст. и более.
При наборе высоты заданного эшелона барометрические шка­лы высотомеров переводятся с отсчета, соответствующего атмос­ферному давлению на уровне ВПП, на отсчет 760 мм рт. ст. при пересечении высоты перехода, которая указывается на схемах набора высоты и выхода из района аэродрома.
Высотой перехода называется высота, установленная в районе аэродрома, на которой и ниже которой полет воздушного судна контролируется по атмосферному давлению на аэродроме.
При снижении для захода на посадку барометрические шкалы высотомеров переводятся с давления 760 мм рт. ст. на давление, соответствующее уровню ВПП, на эшелоне перехода.
Эшелоном перехода называется нижний эшелон, при пересечении которого барометрические высотомеры устанавлива­ются на атмосферное давление уровня ВПП аэродрома посадки. Эшелон перехода на 300 м и более выше высоты перехода (высо­ты полета по кругу).
Расчет безопасной высоты для визуального полета ниже нижнего эшелона. При визуальном полете ниже нижнего эшело­на шкалы давлений барометрических высотомеров устанавлива­ются на минимальное атмосферное давление на данном участке маршрута, приведенное к уровню моря. Такая установка шкал давлений высотомеров осуществляется при выходе самолета из зоны взлета и посадки (из зоны круга). Обратная перестановка шкал давлений с минимального давления на давление аэродрома посадки выполняется при входе самолета в зону взлета и посад­ки (в зону круга).
Безопасная барометрическая высота для полетов ниже нижне­го эшелона рассчитывается по минимальной истинной безопас­ной высоте, абсолютной высоте наивысшей точки рельефа с уче­том искусственных препятствий и температуры воздуха (рис. 8.2) по формуле
H прив.без = H без.ист + H р — Δ H t,
где H без.ист — установленное значение минимальной безопасной истинной высоты для визуальных полетов ниже нижнего эшелона (по ПВП); H р — абсолютная высота наивысшей точки рельефа местности с учетом искусственных препятствий в пределах ширины трассы (маршрута); Δ H t — методическая температурная поправка высотомера.
Правила визуальных полетов (ПВП) по маршруту и в районе аэродрома применяются для самолетов с истинной скоростью не более 550 км/ч.

 
Расчет безопасной высоты по приведенному минимальному давлению

Рис. 8.2. Расчет   безопасной высоты по приведенному минимальному   давлению

Для визуальных полетов по маршруту ниже нижнего эшело­на установлены следующие минимальные истинные безопасные высоты:
1. Над равнинной, холмистой местностями и водными прост­ранствами— 100 м для   скорости полета   до   300 км/ч   и   200 м для скорости 301—550 км/ч.
2.  Над горной   местностью   с   высотой гор до 2000 м — 300 м.
3.  Над горной местностью с высотой пор более 2000 м — 600 м. Для визуальных полетов над горной местностью Hбез.ист берется вне зависимости от скорости полета самолета.
При расчете безопасной высоты для полетов по ПВП ниже нижнего эшелона по маршруту и в районе аэродрома в равнинной и холмистой местностях высота искусственных препятствий не учитывается, если фактическая и прогнозируемая видимости (по среднему значению градации) составляют 3 км и более, а скорость полета самолета не более 300 км/ч.
Командир экипажа обязан при полете в районе искусствен­ных препятствий обходить их визуально на удалении не менее 500 м.
Пример. Hр1 = 720 м; Hр2=150 м; Vи = 350 км/ч; t0=+26°.  Определить Hприв. без
Решение. 1. Определяем характер местности и минимальную истинную безопасную высоту полета; местность горная; Hвез. ист =300 м.
2. Определяем абсолютную безопасную высоту полета:
H абс.без = H без.ист + H Р = 300 + 720 = 1020 м.
3. Определяем температуру воздуха на полученной высоте и исправляем вы­соту на НЛ-10М на методическую температурную поправку:
tH = + 19°; t0,+ tH = +45°; H прив. без = 990 м.
Рассчитанная безопасная высота должна выдерживаться в по­лете с учетом инструментальной и аэродинамической поправок высотомера.

При полетах по ПВП вертикальное расстояние от самолета до нижней границы облаков должно быть не менее 50 м над равнин­ной, холмистой местностями, а также водными пространствами и не менее 100 м в горной местности.

Определение атмосферного давления, приведенного к уровню моря.

Обычно минимальное атмосферное давление на участках трассы, приведенное к уровню моря, определяется по синоптиче­ской карте, на которой оно дано относительно уровня моря. Но если на аэродроме, расположенном в равнинной и холмистой мест­ностях, нет метеостанции, то приведенное давление определяет экипаж (пилот) по барометрическому высотомеру. Для этого не­обходимо стрелки высотомера установить на отсчет, равный аб­солютной высоте аэродрома, а затем по шкале давления отсчи­тать приведенное давление на уровне моря.
Приведенное давление можно также рассчитать. В этом слу­чае по высотомеру определяют давление на аэродроме, а затем рассчитывают приведенное давление по упрощенной формуле
Р прив = Раэр± (Hаэр/11)
где Раэр — атмосферное давление на аэродроме; Hаэр — абсолют­ная высота аэродрома.
В формуле знак плюс соответствует положению аэродрома выше, а знак минус ниже уровня моря.
Для приведения давления аэродрома к уровню моря с боль­шей точностью пользуются следующей формулой: приведения давления аэродрома к уровню моря
где α — коэффициент объемного расширения воздуха, равный 1/273; to — температура воздуха на аэродроме.
Приведение давления к уровню моря на метеостанциях осу­ществляется по заранее рассчитанным таблицам.

Расчет безопасной высоты для района подхода. После входа самолета в район аэродрома посадки (за 5—10 мин до начала снижения) штурман обязан рассчитать рубеж начала снижения и безопасную высоту для района подхода.
Безопасная высота для района подхода рассчитывается в за­висимости от условий полета по давлению 760 мм рт. ст. или по приведенному минимальному давлению.
Для района подхода установлены следующие минимальные ис­тинные безопасные высоты:
1.   Для полетов по ППП — Нбез.ист=400 м.
2.  Для полетов по ПВП для самолетов со скоростями полета 300 км/ч и менее — Нбез.ист=100 м.
3.  Для полетов по ПВП   для самолетов со скоростями полета от 301 до 550 км/ч—Нбез.ист=200 м
Рельеф местности и искусственные препятствия в районе под­хода учитываются в полосе по 10 км в обе стороны от оси марш­рута при полетах по ППП и по 5 км при полетах по ПВП.
Пример, Нр= 540 м; местность холмистая; полет по ППП; Рприв мин = 750 мм рт. ст.; t0 = — 20°. Определить Н760без для района подхода.
Решение: 1. Определяем абсолютную  безопасную высоту полета: На6с.без = Hбез. ист + Нр = 400 + 540 - 940 м.
2.  Определяем    температуру воздуха на   полученной высоте   и исправляем высоту на методическую температурную поправку по НЛ-10М:
tH = -26°;   t0 + tH = — 46°;   Ниспр =1060 м.
3.  Находим барометрическую поправку к высоте и определяем безопасную барометрическую высоту полета по давлению 760 мм рт. ст:
Н760без = Ниспр + (760 —Рприв.мин) —11 = 1060 + (760 —750) —11 =1060 + 110 = 1170 м.

Расчет безопасной высоты для полета по схеме захода на по­садку. Безопасная высота для полета по схеме захода рассчи­тывается подавлению на аэродроме посадки (рис. 8.3). Расчет про­изводится по формуле
Наэр.без = Hбез. ист + ΔHp — ΔНt, или Наэр.без = МБВ — ΔНt.
МБВ — это минимальная безопасная высота полета по схеме захода на посадку. Указывается на схеме захода для полетов по ППП.
МБВ = Hбез. ист + ΔHp, где  ΔHp = Hр — Hаэр.
На схеме захода на посадку превышения рельефа и препятст­вий даны относительно уровня аэродрома.
Для полетов в зоне взлета и посадки установлены следующие минимальные истинные безопасные высоты:
1.  Для полетов по ППП для всех типов самолетов — Hбез. ист =300 м.
2. Для полетов по ПВП для самолетов со скоростью полета по кругу 300 км/ч и менее — Hбез. ист = 100 м.
3.   Для полетов по ПВП для самолетов со скоростью полета по кругу более 300 км/ч — Hбез. ист =200 м.
Превышения рельефа местности и искусственных препятствий учитываются в полосе по 10 км в обе стороны  от  оси  маршрута  захода  на посадку при полетах по ППП и по 5 км при полетах по ПВП.
Рассчитанная безопасная высота должна соблюдаться до вы­хода из четвертого разворота.
Пример. ΔHp = 155м ; t0= —5°; заход на посадку по приборам. Определить Hаэр.без
Решение. 1. Определяем минимальную безопасную высоту полета по схеме захода:
МБВ = Hбез.ист + ΔHp = 300 + 155 — 455 м.
2. Определяем температуру воздуха на полученной высоте и исправляем вы­соту на методическую температурную поправку на НЛ-10М:
tH= — 8°;   t0 + tH —13°;   Hаэр.без  = 490 м.
 
Расчет безопасной высоты для полета по схеме захода на по­садку

Распечатать ..

 
Другие новости по теме:

  • Классификация высот полета от уровня измерения
  • Ошибки барометрических высотомеров
  • Сокращенные обозначения и условные знаки, принятые в самолетовождении
  • Расчет времени и места начала снижения
  • Расчет времени и места набора высоты заданного эшелона


  • Rambler's Top100
    © 2009
    Warning: Unknown: open(/var/lib/php/session/sess_hik6q5k5lph9ttgi7msk0kk4k7, O_RDWR) failed: Permission denied (13) in Unknown on line 0 Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/var/lib/php/session) in Unknown on line 0