www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Самолетовождение » Штурманская подготовка и правила выполнения полет » Предполетная штурманская подготовка
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Выход на конечный пункт маршрута
Выход на КПМ должен быть выполнен точно по месту и вре­мени. Это исключает необходимость выполнения маневра для поис­ка аэродрома посадки и обеспечивает безопасность самолетовожде­ния. Выход на КПМ осуществляется: 1)  визуально или по бортовому радиолокатору; 2)  по компасу и расчетному времени; 3) при помощи радионавигационных, радиолокационных и светотехнических средств, расположенных в пункте н ...

» Модель воздушного боя «Юниор»
Кордовая модель воздуш­ного боя «Юниор» (рис. 38) разработана под двигатель с рабочим объемом 1,5 см3. Вы­полнена она по схеме «летаю­щее крыло». Основной сило­вой элемент модели — кром­ка-лонжерон. Его выполняют следующим образом: из липы или сосны выстругивают рей­ку сечением 20x3 мм и дли­ной 750 мм, к боковым сто­ронам которой приклеивают еще три рейки сечением 10х 3 мм: с передней &mdas ...

» Двухмоторный электролет
Двухмоторный электролет был создан в результате даль­нейшего  развития  моделей с электродвигателем. Демон­страционные полеты такого аппарата вызывают большой интерес в любой аудитории, будь то школа или пионерский лагерь; они хорошо смотрятся на слетах, фестивалях и празд­никах. Двухмоторная схема модели позволяет повысить ее энерговооруженность, добить­ся надежности полета на от­крытом воздухе.

» Режимы работы, органы управления, указатели КС-6 и их назначение
В зависимости от решаемых задач и условий полета курсовая система  может  работать: 1) в   режиме гирополукомпаса   «ГПК»; 2)   в   режиме   магнитной   коррекции   «МК»; 3)   в режиме астрономической коррекции «АК».

» Расчет элементов захода на посадку по малому прямоугольному маршруту в штиль
Указанные в сборниках схемы захода на посадку рассчитаны по истинной воздушной скорости для штиля и условий междуна­родной стандартной атмосферы. Для аэродромов гражданской авиации приняты два варианта схем: первый вариант для самолетов, имеющих приборную скорость полета по кругу более 300 км/ч и вертикальную скорость снижения 10 м/сек второй вариант для самоле­тов, имеющих приборную ско­рость пол ...

» Подведение итогов работы авиакружка
Итогом работы авиакружка за одну смену обычно является выс­тавка технического творчества или праздник малой авиации. Если в пионерском лагере несколько технических круж­ков, то устраивают общела­герную выставку. Праздник малой авиа­ции — своеобразный отчет авиамоделистов пионерского лагеря. В программу его про­ведения включают запуски зре­лищно интересных моделей. Вот как проходит такой праз ...

» Географические координаты
Географические координаты — это угловые величины, которые определяют положение данной точки на земной поверхности. Гео­графическими координатами являются широта и долгота места (рис. 1.3).  

» Модель электролета наборной конструкции
Для тех, кто не имеет возможности построить модель из пенопласта, предлагаем из­готовить электролет наборной конструкции (рис. 46). Основной материал для крыла — бамбук. Из него де­лают кромки, нервюры и законцовки:   для   кромок — сечением 2x1,5 мм, для дру­гих частей—1x1 мм. Лон­жерон выстрагивают из сос­новой рейки сечением 1,5Х1,5 мм. Все соединения выполняют с помощью ниток ...

» Определение навигационных элементов на контрольном этапе
Для ведения контроля пути нужно знать фактическую путевую скорость и угол сноса. При отсутствии на самолете навигацион­ных средств для автоматического измерения этих элементов послед­ние могут быть определены на контрольном этапе. Длина контроль­ного этапа берется не менее 50—70 км. Его входной и выходной ориентиры выбираются с учетом надежности их опознавания с вы­соты полета. На контрольно ...

» Путевые углы и способы их определения
Заданный путевой угол мо­жет быть истинным и магнит­ным в зависимости от меридиа­на, от которого он отсчитывает­ся (рис. 3.7). Заданным  магнитным путевым   углом   ЗМПУ   называется       угол,     заключенный между северным    направлением магнитного меридиана и линией заданного пути. ЗМПУ отсчиты­вается от северного направления магнитного меридиана до ЛЗП по ходу часовой стрелки от 0 до 360° и ...

» Уравнение нулевого крутящего момента
Средний крутящий момент ротора равен:  

» Проверка работоспособности самолетного оборудования РСБН-2 и калибровка шкал ППДА
Проверка работоспособности самолетного оборудования РСБН-2 выполняется в таком порядке: 1.  Произвести внешний осмотр  щитков управления   и   прибо­ров системы, установленных на самолете. 2.  Убедиться,   что горизонтальная   и    вертикальная    стрелки КППМ находятся в нулевом положении. Если они отклонены от нулевого положения, техник по РЭСОС   с помощью винтов с над­писью «К» и «Г» на КППМ д ...

» Особенности самолетовождения на малых высотах
Условия самолетовождения на малых высотах. Полетами на малых высотах называются полеты, выполняемые на высотах до 600 м над рельефом местности. Такие полеты могут быть пред­намеренными (при выполнении различных видов работ авиацией специального применения), учебными (согласно программам лет­ной подготовки) и вынужденными (по различным причинам).

» Расчет показания широкой стрелки КУС для заданной истинной скорости
Приборная скорость для широкой стрелки КУС рассчитывает­ся по формуле V пр = V и-(± Δ V м)-(-Δ V сж)-(± Δ V а)-(± Δ V). Пример Н760пр= 6600 м; Vи = 500 км/ч; температура воздуха на высоте по­лета tн= —40°; ΔV= +5 км/ч; ΔVа= —18 км/ч; Δ Vсж= —5 км/ч. Определить приборную скорость для широкой стрелки КУС.

» Списывание девиации магнитных компасов
Точность определения курса самолета с помощью магнитного компаса зависит от знания девиации и правильности ее учета. Пользоваться магнитным компасом, у которого девиация неизвест­на, практически нельзя, так как она может достигать больших зна­чений и привести к ошибкам в определении курса самолета. Девиацию стремятся уменьшить. Для этого компас на самолете располагают вдали от магнитных масс, элек ...

» Силы а моменты на роторе
Формулы теории Глауэрта - Локка выведены для ротора, имеющего любое число лопастей. Каждая лопасть прикреплена к втулке горизонтальным шарниром, позволяющим ей производить взмахи в плоскости, проходящей через продольную ось лопасти и ось ротора. Вертикальный шарнир крепления лопасти, позволяющий ей колебаться в плоскости вращения, не принимается во внимание при рассмотрении движения лопасти. Хорда ...

» Ромбический коробчатый змей
Ромбический коробчатый змей (рис. 6) выполнен по схеме Потера. От предыдущего он отличается большими размера­ми (длина 1,6 м, ширина 2 м) и более сложной конструкцией, Для увеличения подъемной си­лы змей-великан (назовем его так) снабжен открылками, что придает сходство с первыми са­молетами. Каркас змея делают из сос­новых реек сечением 15Х 15 мм. Подойдут также бамбуковые палки, дюралюминиевые т ...

» Расчет приборной воздушной скорости для однострелочного указателя скорости
Приборная воздушная скорость рассчитывается для того, что­бы по указателю скорости выдерживать в полете, если это требу­ется, заданную истинную воздушную скорость. Приборная воздуш­ная скорость рассчитывается по формуле Vпр = Vи— (± ΔVм) — (± ΔV).

» Контроль и исправление пути
При выполнении полета вследствие изменения ветра, неточного выдерживания заданного режима полета и ошибок в навигацион­ных измерениях и расчетах самолет может уклониться от ЛЗП и выйти на заданные пункты маршрута в неназначенное время. В целях точного следования по заданной трассе (маршруту) и точного по времени выхода на контрольные ориентиры, поворот­ные пункты и аэродром посадки, экипаж в проце ...

» Перевод футов в метры и обратно
Футы переводятся в метры, а метры в футы по формулам: Hм = Hфуты:3,28; Hфуты = Нм·3,28. Чтобы перевести футы в метры, на НЛ-10М необходимо индекс ФУТЫ шкалы 14 установить по шкале 15 на данное число футов, а против деления 100 или 1000 шкалы 14 отсчитать по шкале 15 число метров рис. (4.10).

» Модель планера «Малыш»
Модель планера «Малыш» (рис. 25) оправдывает свое название — ее длина всего 500 мм, а размах крыла около 600 мм. В отличие от преды­дущей «схематички» у этого планера крыло сделано объем­ным. Постройку модели лучше на­чать с фюзеляжа. Из фанеры или липовой пластины толщи­ной 4—5 мм выпиливают пи­лон. В носовой его части делают вырез для загрузки балласта при регулировке, который потом ...

» Прямоугольный коробчатый змей Л. Харграва
Прямоугольный коробчатый змей Л. Харграва (рис. 5). В конце XIX века австралий­ский ученый Лоуренс Харграв впервые предложил конструк­цию змея-биплана, обладаю­щего значительной грузо­подъемностью. Обтяжку змея делают из двух полос лавсановой пленки или кальки, приклеенных по краям к рейкам каркаса. Подойдет для обтяжки и полиэтиленовая пленка. Всего потребуется два чиста длиной 1300 мм и шири-ной ...

» Расчет истинной и приборной воздушной скорости в уме
В полете не всегда имеется возможность рассчитать воздуш­ную скорость с помощью навигационной линейки. Поэтому необ­ходимо уметь приближенно рассчитать скорость в уме. Кроме то­го, такой расчет позволяет контролировать правильность инстру­ментальных, вычислений и тем самым предотвращать в них гру­бые ошибки. Для приближенного расчета воздушной скорости в уме нужно запомнить методические поправки к ...

» Расчет истинной воздушной скорости по показанию однострелочного указателя скорости
Истинная воздушная скорость по показанию однострёлочного указателя скорости рассчитывается по формуле Vи= Vпр+(±ΔV) + (±ΔVм), где Vпр — приборная воздушная скорость; ΔV — инструмен­тальная поправка указателя воздушной скорости; ΔVМ — методическая поправка указателя воздушной скорости на из­менение плотности воздуха.

» Основные сведения о НИ-50БМ
В комплект навигационного индикатора входят следующие ос­новные приборы (рис. 19.1): датчик воздушной скорости (ДВС), автомат курса, задатчик ветра и счетчик координат. Все они, кро­ме датчика воздушной скорости, устанавливаются на приборной доске штурмана и используются для управления индикатором. Навигационный индикатор является полуавтоматом. Одна часть исходных данных вводится в прибор автомат ...

» Сокращенные обозначения и условные знаки, принятые в самолетовождении
Точки и линииМС — место   самолета ИПМ — исходный   пункт   маршрута ППМ — поворотный   пункт   маршрута КО — контрольный   ориентир КЭ — контрольный   этап ЛЗП — линия   заданного   пути ЛФП — линия фактического пути АЛП — астрономическая   линия   положения РНТ — радионавигационная   точка ОПРС — отдельная   приводная   радиостанция РСБ ...

» Учет влияния ветра на полет самолета - Ветер навигационный и метеорологический
Воздушные массы постоянно движутся относительно земной поверхности в горизонтальном и вертикальном направлениях. Го­ризонтальное движение воздушных масс называется ветром. Ве­тер характеризуется скоростью и направлением. Они изменяют­ся с течением времени, с переменой места и с изменением высоты. С увеличением высоты в большинстве случаев скорость вет­ра увеличивается, а направление изменяется. На ...

» Сравнение ротора автожира и крыла самолета
На фиг. 70 даны характеристика ротора, имеющего параметры А = 3, δ = 0,006, γ = 10, Θ = 2˚, k=1,0 и характеристика монопланного крыла, имеющего размах, равный диаметру ротора, и относительное удлинение λ = 6. Крыло имеет тот же профиль что и лопасть ротора автожира (Геттинген429),причем коэффициент подъемной силы крыла в целях сравнения отнесен к площади круга отметае ...

» Подготовка данных для применения КС-6
Для применения КС-6 в полете в различных режимах работы нужно предварительно на земле подготовить необходимые дан­ные. Для использования КС в режиме «ГПК» при подготовке к по­лету необходимо произвести дополнительную разметку маршрута для полета по ортодромии. В этом случае, кроме обычной проклад­ки и разметки маршрута, необходимо:

» Выход на радиостанцию с нового заданного направления
Выход на радиостанцию аэродрома с нового заданного на­правления осуществляется только по указанию диспетчера в це­лях обеспечения безопасности полета. Выходить на новую ЛЗП приходится при заходе на посадку по кратчайшему расстоянию, на, маршруте и в учебных полетах. Применяются следующие способы выхода на новую ЛЗП: а)   с постоянным МК выхода; б)   с постоянным КУР выхода.

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 
 Предполетная штурманская подготовка
Самолетовождение » Штурманская подготовка и правила выполнения полет  |   Просмотров: 13437  
 
Предполетная штурманская подготовка организуется и про­водится командиром корабля перед каждым полетом с учетом конкретной навигационной обстановки и метеорологических ус­ловий, складывающихся непосредственно перед вылетом. В этот период каждый член экипажа выполняет по своей специально­сти перечень обязательных действий в соответствии с Инструк­цией по организации и технологии предполетной подготовки эки­пажей транспортных самолетов.
К предполетной подготовке экипаж должен приступить не позже чем за час до намеченного времени вылета, а в промежу­точных аэропортах при кратковременных стоянках — с момента явки экипажа в АДП после посадки.
В результате предполетной подготовки должна быть обеспе­чена готовность к вылету экипажа, самолета и его оборудования.
Предполетная штурманская подготовка включает:
1.  Изучение метеорологической обстановки   и   прогноза   пого­ды по маршруту полета, а также в   районах основных и запасных аэродромов.
2.  Изучение   навигационной  обстановки   и  ознакомление предупреждениями службы  аэронавигационной информации.
3.  Определение наивыгоднейшей высоты и эшелона   полета, ре­жима полета, потребного количества топлива и допустимой загруз­ки.
4.  Расчет нижних безопасных эшелонов (при полете на эше­лоне) или безопасных высот полета по прибору (при полете ниже нижнего эшелона) и
получение от диспетчера указаний о высоте (эшелоне) полета и порядке набора заданной вы­соты.
5.  Расчет элементов полета   по этапам   маршрута   по   прогно­стическому ветру, удаления рубежей возврата   на аэродром   вы­лета и запасные аэродромы, внесение   данных   предполетного ра­счета в штурманский бортовой журнал.
6.  Расчет длины разбега и центровки самолета.
7.  Сверку сборников   аэронавигационной   информации с конт­рольными экземплярами.
8.  Сличение показаний личных   и бортовых   часов   с   показа­ниями контрольных часов.
9.  Штурманский контроль готовности экипажа к полету.
10.  Осмотр навигационного и навигационно-пилотажного   обо­рудования самолета и подготовка его к полету.
Изучение метеорологической обстановки. Метеорологическая обстановка изучается в полосе шириной не менее чем по 200 км в обе стороны от линии пути.
На метеостанции экипаж обязан получить подробную консуль­тацию и ознакомиться:
а)   с фактической погодой на  аэродромах вылета,  посадки и на запасных аэродромах;
б)   с прогнозом погоды  на аэродроме и прогнозом  ветра по высотам;
в)  с прогнозом погоды на аэродроме посадки на период, соответствующий расчетному времени прибытия, а также прогноза­ми на запасных аэродромах.
Необходимо особое внимание обращать на возможность из­менения погоды и возникновения опасных метеорологических яв­лений.
В результате ознакомления, консультации и изучения метео­рологической обстановки экипаж должен знать:
1)   расположение  высотных  и приземных  барических образо­ваний, фронтальных разделов и связанные с ними условия пого­ды, возможности обхода и пересечения районов с опасными для полета метеорологическими явлениями;
2)   высоту и наклон тропопаузы;
3)   направление струйных течений и их скорость;
4) расположение относительно маршрута теплых и  холодных воздушных масс.
Определение наивыгоднейшей высоты и эшелона полета (для самолета Ан-24). Наивыгоднейшей называется высота полета, обеспечивающая минимальную себестоимость перевозок. Наивыгоднейшая высота зависит от расстояния между аэродро­мами взлета и посадки, распределения ветра на маршруте по вы­сотам и взлетного веса самолета. При безветрии или постоянном ветре на всех высотах для са­молета Ан-24 наивыгоднейшая высота зависит от расстояния между аэродромами взлета и посадки.
Высоту более 7000 м следует избегать из-за падения давления 8 пассажирской кабине ниже допустимого. Высоту до 8000 м можно использовать лишь при пролете грозового фронта сверху.
При наличии данных о ветре по высотам наивыгоднейшая вы­сота выбирается с учетом ветра и рекомендованных выше наивы­годнейших высот.
Расчет  элементов полета. Расчет элементов полета во время предполетной штурманской подготовки включает:
1)  определение углов сноса, магнитных курсов, путевых ско­ростей и времени полета для каждого участка маршрута;
2)  определение общей продолжительности полета;
3) определение режима работы двигателей и потребного запаса топлива;
4)  расчет рубежей возврата на аэродром   вылета   и   запасные аэродромы;
5)    определение безопасных высот и нижних безопасных эше­лонов.
Для самолета Ан-24 навигационные данные на первом участке маршрута принято рассчитывать по средней истинной воздушной скорости, т. е. скорости с учетом набора высоты. В этом случае бе­рется следующая средняя истинная воздушная скорость при набо­ре высоты:
а) при длине первого участка до 130 км Vи cp =330 км/ч;
б) при длине первого участка до 200 км Vи cp=380 км/ч;
в) при длине первого участка до 250 км Vи cp =400 км/ч.
На остальных участках маршрута расчет производят по задан­ной истинной скорости горизонтального полета.
Определение расхода топлива по участкам маршрута, остатка топлива для поворотных пунктов маршрута и общего запаса топ­лива по данным расхода на участках маршрута. Для самолета Ан-24 расход топлива по участкам маршрута рассчитывается по следующим данным:
1.  На первом участке маршрута — по часовому расходу топли­ва, установленному в зависимости от длины участка:
а)   при длине до 130 км Q = 1000 кг/ч:,
б)   при длине до 250 км Q=900 кг/ч;
2.  На втором и последующих участках и на снижении расход топлива определяется по часовому расходу   топлива,   взятого из крейсерской таблицы для режима горизонтального полета.
3.  Расход топлива на земле — 100 кг.
4.  Расход топлива на взлет и посадку — 150 кг.
Кроме расчетного количества топлива, необходимого для вы­полнения полета до аэродрома посадки, на каждом воздушном суд­не должен быть навигационный запас топлива. С определения это­го запаса обычно начинают расчет потребного количества топлива.
На основании необходимого навигационного запаса топлива и полученного расхода топлива по участкам маршрута определяют расчетный остаток топлива для каждого ППМ. Определение рас­четных остатков топлива начинают от аэродрома посадки, после­довательно прибавляя расход топлива по участкам маршрута к предыдущему остатку. Расчетные остатки топлива для ППМ запи­сываются в штурманском бортовом журнале в графе «Расчетный остаток топлива».
Общий запас топлива, необходимый для выполнения рейса, по данным расхода на участках маршрута, определяется по формуле
Qобщ =Q н.з + Qмаршр + Qвзл. и пос + Qзем + Qнев.ост
где Q н.з — навигационный запас топлива — резерв топлива сверх расчетного количества, необходимого для полета до аэродрома посадки на случай изменения плана полета, вызванного усиле­нием встречного ветра, отклонением от утвержденного марш рута, направлением на запасный аэродром и другими обстоя­тельствами; Qмаршр — количество топлива, расходуемого в по­лете от ИПМ до КПМ, которое определяется как сумма рас­ходов топлива по участкам маршрута; Qзem — количество топ­лива, расходуемого двигателями на земле при прогреве, опро­бовании и рулении (100 кг); Qвзл и пос — количество топлива расходуемого на взлет (50 кг) и посадку (100 кг); Qневост — невырабатываемый остаток топлива. Для самолета Ан-24 не­вырабатываемый остаток топлива составляет 50 кг. Решение о количестве навигационного запаса топлива в каж­дом отдельном случае принимает командир корабля по согласова­нию с диспетчером -в зависимости от метеорологических условий по трассе, на аэродроме    посадки и расстояний до запасных аэ­родромов.
Навигационный запас топлива должен обеспечить полет воз­душного судна от аэродрома посадки (с высоты принятия реше­ния) до запасного аэродрома и полет в течение 30 мин для захо­да на посадку.
Во всех случаях навигационный запас топлива для самолетов должен быть не менее чем на 1 ч полета.
Для воздушных судов, выполняющих полеты в глубь централь­ного полярного бассейна и в Антарктиде, навигационный запас топлива должен быть не менее чем на 2 ч полета.
Навигационный запас топлива рассчитывается исходя из сред­них норм расхода топлива у земли и на высоте полета.
Для самолета Ан-24 средняя норма расхода топлива для рас­чета навигационного запаса составляет 800 кг/ч.

Распечатать ..

 
Другие новости по теме:

  • Расчет общего запаса топлива с помощью графика
  • Расчет максимальной дальности рубежа возврата на аэродром вылета и на за ...
  • Назначение штурманского бортового журнала и его заполнение в период подгото ...
  • Порядок работы штурмана при выполнении полета по воздушной трассе
  • Штурманский контроль готовности экипажа к полету


  • Rambler's Top100
    © 2009