www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Самолетовождение » Штурманская подготовка и правила выполнения полет » Выход на линию заданного пути
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Механизация крыла учеб­ной модели
Механизация крыла учеб­ной модели (рис. 68). Три палки — две струны... Так мо­делисты в шутку говорят об учебных моделях. Те и в са­мом деле, как правило, цельнодеревянные: и крыло, и фю­зеляж, и стабилизатор с ки­лем — из липовых пластин. Ко­нечно, такие аппараты просты. Это их достоинство. Но, к сожалению, их летные каче­ства оставляют желать лучше­го — высокая удельная нагруз­ ...

» Умножение и деление чисел при помощи НЛ-10М
Умножение и деление чисел на НЛ-10М выполняется по шка­лам 1 и 2 или 14 и 15. При пользовании этими шкалами значения чисел, нанесенных на них, можно увеличивать или уменьшать в любое число раз, кратное десяти. Для умножения чисел по шкалам 1 и 2 необходимо прямо­угольный индекс с цифрой.10 или 100 шкалы 2 установить на мно­жимое, а пробив множителя отсчитать по шкале 1 искомое произ­ведение.

» Расчет ИПС при полете по ортодромии
При полете по ортодромии для прокладки радиопеленга на карте нужно рассчитать ИПС (рис. 23.11). Когда курс выдержи­вается относительно магнитного опорного меридиана, ИПС рас­считывается по следующей формуле: ИПС = ОМК + (± Δм.о.м) + КУР ± 180° — (± α), где σ = (λо.м — λр) sin φcp.

» Обозначения
Размеры автожираСкорости и углы.

» Цилиндрические проекции
Цилиндрические проекции получаются путем проектирования поверхности глобуса на боковую поверхность касательного или секущего цилиндра. В зависимости от положения оси цилиндра от­носительно оси вращения Земли цилиндрические проекции могут быть: 1)   нормальные — ось цилиндра совпадает с осью вращения Земли; 2)   поперечные — ось цилиндра    перпендикулярна к оси вращения Земли; 3)   кос ...

» Модель ракеты «Родник»
Модель ракеты «Родник» (рис. 60) разработана в пио­нерском лагере с таким же на­званием для сброса вымпелов и листовок на праздниках. Корпус склеивают на оправке диаметром 70 мм из трех слоев бумаги. В донной части закрепляют обойму из пенопласта под двигатель МРД 20-10-4. Если же пред­полагается применение других МРД, то лучше вклеить ста­кан для сменных моторных отсеков, в которые устанавли­вают ...

» Определение азимута и дальности до самолета
Азимут и дальность до самолета опре­деляются диспетчером по экрану индика­тора, на котором самолет изображается в виде ярко светящейся метки. Азимут от­считывается относительно северного на­правления истинного меридиана по шка­ле индикатора, которая имеет оцифровку от 0 до 360°. Наклонная дальность до  самолета определяется на индикаторе по масштабным кольцам (рис. 16.1). Точность определения даль ...

» Ракета— летательный аппа­рат тяжелее воздуха
Ракета— летательный аппа­рат тяжелее воздуха, подъем­ная сила которого возникает по принципу реактивного дви­жения. Этот принцип заклю­чается в отталкивании ра­кеты от массы струи газов, образованных при сгорании топлива и истекающих из двигателя. Своим рождением первые ракеты обязаны изобретению пороха. Но в те далекие вре­мена ракеты служили лишь для фейерверков. Потом они нашли применение ...

» Ручка управления с фик­сатором
Самое сложное для авиамоделиста-кордовика — научиться управлять моделью ие кистью, а всей рукой, сгибая ее лишь в локтевом или даже только в плечевом суставе. Чтобы быстрее ос­воить этот прием, применяют ручку управления, которая фиксируется на предплечье не­большим  хомутом   (рис.  67).

» Направления на земной поверхности
В самолетовождении принято направления на земной поверх­ности измерять в градусах относительно северного направления ме­ридиана. Направления могут указываться азимутом (истинным пе­ленгом) и путевым углом. Азимутом, или истинным пеленгом, ориентира назы­вается угол, заключенный между северным направлением мериди­ана, проходящего через данную точку, и направлением на наблю­даемый ориентир (рис. 1.4 ...

» Игры и соревнования с моде­лями планеров
Соревнования — это итог ра­боты каждого авиамоделиста. В них проверяется не толь­ко качество моделей, но и умение их конструкторов ис­пользовать полученные знания. В практике авиационного мо­делизма широко известны не только соревнования, но и игры, особенно с бумажными моделями. Перед началом стартов все участвующие в них планеры необходимо над­писать — сделать опознава­тельные знаки. ...

» Инструмент и материалы для авиакружка
Говорить об оснащении круж­ка пионерского лагеря станоч­ным оборудованием, видимо, не имеет смысла. Это под силу лишь крупным лагерям и требует специального по­мещения. Как показывает прак­тика, станок «Умелые руки» вполне доступен любому круж­ку и обладает широкими воз­можностями в работе. Для нормальной работы авиакружка необходим инстру­мент общего и индивидуаль­ного пользования. Основной инстр ...

» Порядок работы штурмана при выполнении полета по воздушной трассе
Непосредственно перед запуском двигателей, когда все члены экипажа займут свои рабочие места в кабине самолета, проводит­ся контрольная проверка готовности оборудования и самолета к полету в соответствии с контрольной картой обязательных прове­рок.

» Порядок ведения визуальной ориентировки и точность определения места самолета
Для быстрого и правильного определения места самолета ви­зуальной ориентировкой необходимо соблюдать следующий поря­док: 1.  Определить на карте район вероятного местонахождения са­молета, для чего от последней отметки МС отложить направление полета и пройденное расстояние,    т. е. выполнить    прокладку пути по курсу, скорости и времени полета. 2.  В пределах найденного района выбрать на карте х ...

» Классификация ориентиров и их главные отличительные признаки
Визуальная ориентировка ведется по земным ориентирам. Ори­ентирами называются все объекты на земной поверхности или отдельные ее характерные участки, выделяющиеся на общем лан­дшафте местности, изображенные на карте и видимые с самолета. Они могут использоваться для определения места самолета. Ориентиры подразделяются на линейные, площадные и то­чечные.

» Безопасная высота полета и ее расчет
Одним из важнейших требований безопасности самолето­вождения является предотвращение столкновений самолетов с земной поверхностью или препятствиями. Основным способом ре­шения этой задачи в настоящее время является расчет и выдер­живание в полете безопасной высоты по барометрическому высо­томеру. Безопасной высотой называется минимально допусти­мая истинная высота полета, гарантирующая самолет от ...

» Модель ракеты «Пионер»
Модель ракеты «Пионер» (рис. 59) снаряжается двига­телем МРД 10-8-4. Технология ее изготовления немного отли­чается от предыдущей. Корпус клеят из плотной бумаги в два слоя   на   оправке  диаметром 55 мм. Четыре стабилизатора вырезают из пластины пено­пласта ПС-4-40 толщиной 5 мм, профилируют и оклеивают пис­чей бумагой. После высыха­ния их обрабатывают шлифо­вальной шкуркой и клеем ПВА крепят вс ...

» Штурманский контроль готовности экипажа к полету
Контроль готовности экипажа к полету после его предполетной штурманской подготовки осуществляют штурманы (авиаотряда, авиаэскадрильи, дежурные штурманы аэропортов), а при их отсут­ствии — диспетчеры АДП аэропортов вылета. В летных учебных заведениях готовность экипажа к полету кон­тролируют штурманы авиаэскадрилий (авиаотрядов) и руководи­тель полетов. Флаг-штурман летного учебного заведения ...

» Основные географические понятия - Форма и размеры Земли
На основании многочисленных геодезических измерений уста­новлено, что Земля представляет собой небесное тело, не имеющее простой геометрической формы. За геометрическое тело, близкое к истинной форме Земли, принят геоид. Геоидом называется геометрическое тело, ограниченное ус­ловной (уровенной) поверхностью, которая является продолжени­ем поверхности океанов в их спокойном состоянии. Геоид не имее ...

» Ромбический коробчатый змей
Ромбический коробчатый змей (рис. 6) выполнен по схеме Потера. От предыдущего он отличается большими размера­ми (длина 1,6 м, ширина 2 м) и более сложной конструкцией, Для увеличения подъемной си­лы змей-великан (назовем его так) снабжен открылками, что придает сходство с первыми са­молетами. Каркас змея делают из сос­новых реек сечением 15Х 15 мм. Подойдут также бамбуковые палки, дюралюминиевые т ...

» Простейший вертолет — «муха»
В практике авиамоделизма наибольшее распространение получили вертолеты одновин­товой схемы. Простейшая мо­дель вертолетов лишь по прин­ципу полета напоминает про­тотип, будет вернее ее назвать «летающим винтом». А среди авиамоделистов за таким вин­том укрепилось название «муха». Простейший вертолет — «муха» (рис. 51) состоит из двух деталей — воздушного винта и стержня.

» Игры и соревнования. Воздушный «почтальон»
С воз­душными змеями в пионерском лагере можно проводить раз­нообразные игры и соревнова­ния — на скорость сборки и за­пуска на леере определенной длины, на высоту подъема. Особенно большой интерес вызывает запуск воздушных змеев с применением «почталь­онов». Воздушные «почталь­оны»— приспособления, кото­рые под напором ветра сколь­зят вверх по лееру. Такой лист скользит по лееру вверх ...

» Использование НИ-50БМ при обходе гроз
При обходе гроз на маршруте полета НИ-50БМ может исполь­зоваться для контроля за положением самолета относительно маршрута и для обратного выхода на ЛЗП (рис. 19.8).

» Силы а моменты на роторе
Формулы теории Глауэрта - Локка выведены для ротора, имеющего любое число лопастей. Каждая лопасть прикреплена к втулке горизонтальным шарниром, позволяющим ей производить взмахи в плоскости, проходящей через продольную ось лопасти и ось ротора. Вертикальный шарнир крепления лопасти, позволяющий ей колебаться в плоскости вращения, не принимается во внимание при рассмотрении движения лопасти. Хорда ...

» Пилотажный электролет
Тем, кому работа над моде­лями с электродвигателем по­кажется интересной, предла­гаем построить «пилотажку» (рис. 47), разработанную Ю. Павловым. Эта модель несколько сложнее описанных ранее, но и возможности ее шире, да и энерговооружен­ность выше. Подкупает и внеш­няя форма модели, напоми­нающая настоящий самолет. Крыло склеивают из плас­тин упаковочного пенопласта. Можно также вырезать его из ц ...

» Списывание девиации на самолетах с ГТД
На самолетах с ГТД датчики дистанционных компасов установ­лены в местах, где, как показали результаты исследований, дейст­вие железных масс незначительное, поэтому девиация компасов не превышает ±1°. На этом основании главный инженер МГА из­дал специальное указание, согласно которому:

» Перевод морских и английских миль в километры и обратно
Перевод морских (ММ) и английских (AM) миль в километры и обратно производится по формулам: Sкм= S (ММ)·1,852;    Sкм = S(AM)·1,6;      S (ММ) = Sкм :1,852; S(AM) = Sкм:1,6.  Чтобы перевести морские или английские мили в километры, на НЛ-10М необходимо деление 100 или 1000 шкалы 14 установить на число морских или английских миль по шкале 15 и соответ­ственно против индекса ММ или AM .отсчитать по ...

» Кордовая учебно-тренировочная модель самолета
Кордовая учебно-трениро­вочная модель (рис. 33). По­стройка именно такой модели наиболее оправдана для даль­нейшего знакомства с катего­рией кордовых моделей. Работу над моделью мож­но начать с изготовления ра­бочего чертежа.

» Учет влияния ветра на полет самолета - Ветер навигационный и метеорологический
Воздушные массы постоянно движутся относительно земной поверхности в горизонтальном и вертикальном направлениях. Го­ризонтальное движение воздушных масс называется ветром. Ве­тер характеризуется скоростью и направлением. Они изменяют­ся с течением времени, с переменой места и с изменением высоты. С увеличением высоты в большинстве случаев скорость вет­ра увеличивается, а направление изменяется. На ...

» Контроль пути по дальности с помощью боковых радиостанций
Контроль пути по дальности заключается в определении прой­денного от КО или оставшегося до заданного пункта расстояния. С помощью боковых радиостанций эта задача решается следую­щими способами: 1)   пеленгованием   боковой радиостанции и прокладкой ИПС на карте; 2)   выходом на предвычисленный КУР или МПР; 3)   выходом на траверз боковой радиостанции.

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 
 Выход на линию заданного пути
Самолетовождение » Штурманская подготовка и правила выполнения полет  |   Просмотров: 12907  
 
Выход на ЛЗП — важный этап работы экипажа. Он заключа­ется в определении такого курса следования, при выдерживании которого фактический путевой угол был бы равен заданному пу­тевому углу или отличался от него не более чем на 2°.
В зависимости от навигационной обстановки курс следования может определяться одним из следующих способов:
1)   по прогностическому или шаропилотному ветру;
2)   по ветру, определенному в полете;
3) подбором по створу ориентиров или линейному ориентиру, лежащему вдоль ЛЗП;
4)   подбором курса по углу сноса;
5)   по пеленгам наземных радиотехнических средств;
6)   по бортовому или наземному радиолокаторам.
Если по условиям обстановки невозможно применить ни один из указанных способов, то выход на ЛЗП производится с курсом, равным ЗМПУ, а затем определяется боковое уклонение от ЛЗП и в зависимости от величины уклонения вносится поправка в курс. При отходе от ИПМ, а также от поворотных пунктов маршрута необходимо особенно тщательно контролировать правильность взятого направления полета.
Выход на линию заданного пути с курсом, рассчитанным по прогностическому или шаропилотному ветру. Этот способ применя­ется во всех случаях. Он положен в основу расчета полета в пери­од предполетной штурманской подготовки. Сущность его заклю­чается в том, что штурман перед полетом получает прогностичес­кий или шаропилотный ветер на высоте полета и по его данным рассчитывает для каждого участка маршрута курс следования, путевую скорость и время полета.
 
Выход на ЛЗП подбором курса по створу ориентиров
Рис. 10.1. Выход на ЛЗП подбором курса по створу ориентиров

Расчетные данные записываются в штурманский бортовой журнал.    
После взлета самолет выводится на ИПМ и разворачивается на рассчитанный курс следования. Достоинство данного способа состоит в том, что курс следования определяется заблаговременно. Это дает возможность штурману при выходе на ЛЗП больше уде­лять внимания ориентировке и контролю полета.
Ввиду того что фактический ветер на высоте полета может отличаться от прогностического или шаропилотного ветра, рассчи­танный курс может оказаться неточным. Поэтому штурман обязан сразу же после отхода от ИПМ уточнить угол сноса и в случае необходимости внести поправку в курс.
Выход на линию заданного пути с курсом, рассчитанным по ветру, определенному в полете. Данный способ предусматривает в процессе полета определение по фактическому ветру более точных данных для следования по заданному маршруту.
Для применения этого способа штурман определяет фактичес­кий ветер на высоте полета и по его данным рассчитывает курс следования и путевую скорость на очередной участок маршрута.
Для определения ветра штурман заранее намечает контроль­ный этап.
Ввиду того что ветер не остается постоянным, его следует оп­ределять через каждые 20—30 мин полета.
Выход на линию заданного пути подбором курса по створу ориентиров или линейному ориентиру. Этот способ применяется в тех случаях, когда на ЛЗП вблизи ИПМ имеются характерные ориентиры, образующие створ с ИПМ (рис. 10.1). Створом ориен­тиров называется прямая линия, проходящая через два-три ориен­тира. Для подбора курса следования по створу ориентиров на ЛЗП вблизи ИПМ намечают два-три ориентира. Расстояние между ними должно быть таким, чтобы при подлете к одному из них был ви­ден другой. Оно зависит от высоты полета и условий видимости и в среднем должно составлять 10—15 км.
В полете самолет выводится на линию створа за 5—10 км до ИПМ с МК, равным ЗМПУ. Наблюдая за ориентирами, пилот доворотами самолета добивается такого положения, чтобы они нахо­дились на одной прямой, а самолет при полете с постоянным курсом не сходил с линии створа.

Выход на ЛЗП подбором курса по линейному ориентиру

 
Рис. 10.2. Выход на ЛЗП подбором курса по линейному ориентиру

Если самолет уходит вправо от этой линии, его нужно довернуть влево, выйти на линию створа, ввести поправку в курс и продолжать полет. При уклонении самолета вле­во от линии створа поступают наоборот. Поправка в курс вводит­ся глазомерно в зависимости от скорости уклонения самолета от линии створа. При повторном уклонении поступают таким же об­разом, пользуясь створом второго и третьего ориентиров. Добив­шись положения, при котором самолет будет следовать по линии створа, замечают показание компаса и в дальнейшем выполняют полет с этим курсом.
Если через ИПМ проходит линейный ориентир, совпадающий с ЛЗП или расположенный параллельно ей, то курс следования можно подобрать по этому линейному ориентиру (рис. 10.2).
В этом случае подбор курса следования упрощается. От ИПМ берется МК, равный ЗМПУ, а затем небольшими доворотами са­молета по 2—3° добиваются, чтобы линия фактического пути са­молета совпадала с линейным ориентиром или была ей параллель­на. После этого замечают курс по компасу и дальнейший полет вы­полняют с этим курсом. Длина участка линейного ориентира для подбора курса должна быть не менее 20—40 км при полете на скорости 400—600 км/ч.
Выход на линию заданного пути подбором курса по углу сно­са. Данный способ применяется при наличии на борту самолета радиолокатора, доплеровского измерителя или оптического ви­зира, позволяющих быстро измерить угол сноса. В этом случае са­молет отходит от ИПМ с расчетным МК. После отхода от ИПМ штурман сразу же измеряет угол сноса и определяет курс следова­ния по формуле: МКсл = ЗМПУ — (±УС).
Исправив курс, штурман снова измеряет угол сноса и при необ­ходимости вторично вводит поправку в курс. Очевидно, после под­бора курса самолет будет следовать параллельно ЛЗП. Но ввиду того что на измерение угла сноса затрачивается очень малое вре­мя, величина линейного бокового уклонения практически не выхо­дит за пределы точности выдерживания заданного маршрута и по­этому с ней можно не считаться.
Этот способ, подбора курса широко применяется на современ­ных самолётах, особенно в полетах с набором высоты.
Все способы выхода на линию заданного пути рассмотрены при­менительно к полету на первом участке маршрута, начиная от ИПМ. Выход на линию заданного пути на последующих участках маршрута (от поворотных пунктов) осуществляется такими же способами. В зависимости от навигационной обстановки один и тот же способ выхода на линию заданного пути может быть при­менен на нескольких участках маршрута.
Выход на линию заданного пути при помощи радиотехнических средств изложен в соответствующих главах учебника.

Распечатать ..

 
Другие новости по теме:

  • Выход на исходный пункт маршрута
  • Контроль и исправление пути
  • Полет на радиостанцию
  • Полет на радиопеленгатор
  • Порядок работы штурмана при выполнении полета по воздушной трассе


  • Rambler's Top100
    © 2009