Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_397.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337
Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338
Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339
Порядок работы штурмана при выполнении полета по воздушной трассе » Летательные аппараты - Авиационный моделизм и самолетовождение
» Дирижабли Конструктивно различают мягкие, полужесткие и жесткие дирижабли. У мягких дирижаблей кабина и двигатель крепятся на стропах к оболочке из газонепроницаемой ткани. У полужестких — оболочка из ткани, а гондола и моторы закреплены на килевой металлической ферме. Жесткие дирижабл имеют, каркас из шпангоутов и стрингеров, обтянутых легко и прочной тканью. Силовая установка жесткого ...
» Заход на посадку по кратчайшему пути Заход на посадку по кратчайшему пути предусматривает подход к заданным точкам прямоугольного маршрута. В основу построения такого захода принят прямоугольный маршрут. Однако выполняется он не полностью, а от траверза ДПРМ или от одного из разворотов. Снижение с маршрута и заход на посадку выполняются при тех же условиях и с теми же ограничениями, что и заход с прямой.
» Одноступенчатая модель ракеты Одноступенчатая модель ракеты (рис. 58). Корпус клеят из двух слоев чертежной бумаги на оправке диаметром 20 мм. Размер бумажной заготовки 300X275 мм. Оправкой может служить круглый стержень из металла или другого материала нужного диаметра. Дав просохнуть бумаге, шов зачищают шлифовальной шкуркой и покрывают жидким нитролаком.
» Использование РПСН-2 в режимах «Обзор» и «Дальний обзор» Эти режимы предназначены для обзора земной поверхности, периодического определения места самолета, определения начала снижения с эшелона и для выполнения маневра захода на посадку.
» Списывание девиации на самолетах с ГТД На самолетах с ГТД датчики дистанционных компасов установлены в местах, где, как показали результаты исследований, действие железных масс незначительное, поэтому девиация компасов не превышает ±1°. На этом основании главный инженер МГА издал специальное указание, согласно которому:
» Ортодромия и локсодромия
Путь самолета между двумя заданными точками на карте может быть проложен по ортодромии или локсодромии. Выбор способа прокладки пути зависит от оснащенности самолета навигационным оборудованием. Каждая из указанных линий пути имеет определенные свойства. Ортодромией называется дуга большого круга, являющаяся кратчайшим расстоянием между двумя точками А и В на поверхности земного шара (рис. ...
» Дальность полета Цель данной игры — достижение наибольшей дальности полета. Перед началом надо оговорить, сколько раз каждый участник будет запускать свою модель, иными словами, сколько будет зачетных полетов (обычно — три). А перед ними надо дать возможность совершить один-два тренировочных (пристрелочных) запуска. Очередность выхода на старт обычно определяют жеребьевкой.
» Навигационные задачи на маневрирование - Определение времени последнего срока вылета Дневные срочные вылеты с аэродромов, не оборудованных для ночных полетов, разрешается начинать за 30 мин до восхода Солнца и заканчивать полет за 30 мин до наступления темноты в равнинной и холмистой местности и не позднее захода Солнца в горной местности. В районах севернее широты 60° полеты разрешается заканчивать за 30 мин до наступления темноты.
» Выбор параметров и влияние их на характеристики ротора Качество ротора и коэффициента подъемной силы зависят, как это видно из уравнения предыдущего параграфа, от следующих параметров: δ - среднего профильного сопротивления; А - тангенса угла наклона кривой Cμ по α для профиля лопасти; k - коэффициента заполнения; Θ - угла установки лопасти; γ - отвлеченной величины
» Определение остаточной радиодевиации и составление графика радиодевиации Остаточная радиодевиация определяется с целью обнаружения ошибок и неточностей, допущенных в процессе выявления и компенсации радиодевиации. Для определения остаточной радиодевиации самолет последовательно устанавливается на 24 ОРК, на каждом ОРК определяется КУР и вычисляется радиодевиация, которая записывается в протокол. Радиодевиация считается скомпенсированной, если на КУР = 0° она равна н ...
» Подготовка данных для применения КС-6 Для применения КС-6 в полете в различных режимах работы нужно предварительно на земле подготовить необходимые данные. Для использования КС в режиме «ГПК» при подготовке к полету необходимо произвести дополнительную разметку маршрута для полета по ортодромии. В этом случае, кроме обычной прокладки и разметки маршрута, необходимо:
» Безопасная высота полета и ее расчет Одним из важнейших требований безопасности самолетовождения является предотвращение столкновений самолетов с земной поверхностью или препятствиями. Основным способом решения этой задачи в настоящее время является расчет и выдерживание в полете безопасной высоты по барометрическому высотомеру. Безопасной высотой называется минимально допустимая истинная высота полета, гарантирующая самолет от ...
» Способы измерения высоты полета Основными способами измерения высоты полета являются барометрический и радиотехнический. Барометрический способ измерения высоты основан на принципе измерения атмосферного давления, закономерно изменяющегося с высотой. Барометрический высотомер представляет собой обыкновенный барометр, у которого вместо шкалы давлений поставлена шкала высот. Такой высотомер определяет высоту полета самолета к ...
» Вывод самолета на запасный аэродром с помощью наземного радиолокатора Вывод самолета на запасный аэродром с помощью наземного радиолокатора применяется в следующих случаях: 1) при потере ориентировки экипажем самолета; 2) при отказе радиокомпаса и невозможности использовать другие средства самолетовождения; 3) при полете в пункт, в котором не имеется радионавигационной точки.
» Стремление к полету Стремление к полету всегда влекло человека. Еще в древности люди мечтали летать подобно птицам. А они ведь не всегда при полете машут крыльями: кто из нас не наблюдал и другой вид их полета — планирование. Раскинув крылья, птицы могут без затрат мускульной энергии подниматься вверх, опускаться вниз. Поняв, что для подражания машущему полету птиц человеку недостаточно его мускульной сил ...
» Выход на исходный пункт маршрута В гражданской авиации при полетах по трассам в качестве ИПМ берется аэродром вылета. В отдельных случаях при внетрассовых полетах ИПМ может быть ориентир, расположенный на некотором расстоянии от аэродрома вылета. Полет по заданному маршруту начинается от ИПМ. Поэтому, прежде всего, необходимо обеспечить точный выход на него. Маневр выхода на ИПМ намечается с таким расчетом, чтобы самолет прошел ...
» Игры и соревнования Самые простые соревнования — на время полета. Тут может быть и одновременный старт всех шаров и старт по очереди (по жребию). Выигрывает та команда, у которой шар дольше продержится в воздухе.
» Шкалы навигационной линейки и их назначение Навигационная линейка имеет не равномерные шкалы, а логарифмические. При решении задач с помощью НЛ-10М используется одновременно две, а иногда и больше шкал, которые называются смежными.
» Расчет приборной воздушной скорости для однострелочного указателя скорости Приборная воздушная скорость рассчитывается для того, чтобы по указателю скорости выдерживать в полете, если это требуется, заданную истинную воздушную скорость. Приборная воздушная скорость рассчитывается по формуле Vпр = Vи— (± ΔVм) — (± ΔV).
» Ракета— летательный аппарат тяжелее воздуха Ракета— летательный аппарат тяжелее воздуха, подъемная сила которого возникает по принципу реактивного движения. Этот принцип заключается в отталкивании ракеты от массы струи газов, образованных при сгорании топлива и истекающих из двигателя. Своим рождением первые ракеты обязаны изобретению пороха. Но в те далекие времена ракеты служили лишь для фейерверков. Потом они нашли применение ...
» Компоненты скорости воздуха относительно плоскости вращения ротора Поступательную скорость V ротора, имеющего угол атаки i°, можно разложить на две составляющие (фиг. 52); нормальную к оси ротора, лежащую в плоскости вращения V cos i и параллельную оси ротора - V sin i. Помимо скорости V воздух относительно плоскости вращения ротора имеет индуктивную скорость (скорость, вызванную ротором) v. Направление индуктивной скорости можно приближенно установить, исходя ...
» Девиация компаса и вариация Компасным меридианом называется линия, вдоль которой устанавливается магнитная стрелка компаса, находящегося на самолете (рис. 3. 3). Компасный и магнитный меридианы не совпадают. Девиацией компаса Δк называется угол, заключенный между северными направлениями магнитного и компасного меридианов. Она отсчитывается от магнитного меридиана к компасному к востоку (вправо) со знаком плюс, к зап ...
» Ориентирование карты по странам света Ориентировать карту по странам света — это значит расположить ее так, чтобы северные направления истинных меридианов карты были направлены на север. В практике самолетовождения ориентирование карты по странам света осуществляют по компасу или земным ориентирам.
» Масштаб карты Масштабом карты называется отношение длины линии, взятой на карте, к действительной длине той же линии на местности. Он показывает степень уменьшения линий на карте относительно соответствующих им линий на местности. Масштаб бывает численный и линейный.
» Помещение для занятий авиамоделизмом Для работы авиамодельного кружка пионерского лагеря необходимо светлое помещение — мастерская площадью 40—45 м2 для размещения 15—20 рабочих мест. Единой схемы организации мастерской не существует, все определяется возможностями пионерлагеря. А они не такие уж и большие. Поэтому на практике площадь мастерской обычно не превышает 30 м2. Это, конечно, несколько затрудняет рабо ...
» Работа с картой Определение координат пункта по карте. В практике самолетовождения приходится производить некоторые расчеты по географическим координатам пунктов или устанавливать эти координаты на различных навигационных приборах. Для определения координат пункта по карте необходимо: 1) провести через заданный пункт отрезки прямых, параллельных ближайшей параллели и ближайшему меридиану; 2) в точках пересеч ...
» Порядок ведения визуальной ориентировки и точность определения места самолета Для быстрого и правильного определения места самолета визуальной ориентировкой необходимо соблюдать следующий порядок: 1. Определить на карте район вероятного местонахождения самолета, для чего от последней отметки МС отложить направление полета и пройденное расстояние, т. е. выполнить прокладку пути по курсу, скорости и времени полета. 2. В пределах найденного района выбрать на карте х ...
» Назначение и устройство девиационного пеленгатора
Девиационный пеленгатор предназначен для определения магнитных пеленгов ориентиров, фактического МК самолета и установки последнего на заданный МК. Устройство пеленгатора показано на рис. 3. 15. Визирная рамка 3 состоит из глазного (с прорезью) и предметного (с нитью) диоптров. Она может вращаться вокруг вертикальной оси относительно азимутального лимба 1 или быть застопоренной. С помощью ин ...
» Планер Планер — летательный аппарат тяжелее воздуха, состоящий из следующих основных частей: крыло, фюзеляж, хвостовое оперение (стабилизатор и киль) и шасси. В зависимости от назначения различают планеры учебные и спортивные. Крыло создает подъемную силу во время полета, имеет рули поперечного управления— элероны. Фюзеляж — корпус, соединяющий все части конструкции в одно целое. ...
» Кордовая модел Из пяти категорий авиационных моделей наиболее распространенной можно признать категорию кордовых моделей. Кордовая модель — модель летательного аппарата, летающая по кругу и управляемая при помощи нерастягиваемых нитей или тросов (корд). Пилот, находящийся на земле, воздействуя на органы управления модели (рули высоты) посредством корд, может заставить ее лететь горизонтально или вы ...
Непосредственно перед запуском двигателей, когда все члены экипажа займут свои рабочие места в кабине самолета, проводится контрольная проверка готовности оборудования и самолета к полету в соответствии с контрольной картой обязательных проверок. После запуска двигателей штурман обязан выполнять свои функции в таком порядке: 1. При рулении на предварительный старт контролировать работоспособность ГИК, ГПК, радиокомпасов и бортового радиолокатора. 2. При подготовке к взлету на предварительном старте прослушивать радиообмен по УКВ радиостанции, проверить правильность настройки радиокомпасов, включить высокое напряжение передатчика радиолокатора и проверить наличие развертки на его экране. 3. На исполнительном старте после установления самолета на линию взлета убедиться, что показания ГИК и ГПК соответствуют МК взлета, проверить правильность показаний радиокомпасов и стрелок КППМ (при включенной наземной аппаратуре), прослушивать связь по УКВ радиостанции. 4. В начале разбега нажать кнопку часов для отсчета времени полета и запомнить время взлета. 5. В процессе разбега сообщать экипажу скорость, начиная с 120 км/ч через 10 км/ч. При скорости 150 км/ч перенести взгляд на прибор тангажа и сообщать угол тангажа, начиная с угла 4°, словами «Тангаж 4» и т. д. (данные указаны для самолета Ан-24). 6. После отрыва самолета следить за выдерживанием направления по курсу, за скоростью и высотой полета. Обязательно докладывать: а) достижение скорости 210 км/ч при высоте полета не менее 5 м по радиовысотомеру (уборка шасси); б) достижение высоты 100 и по радиовысотомеру при скорости полета 230—250 км/ч в зависимости от взлетного веса (уборка закрылков). 7. После взлета записать в штурманский бортовой журнал время и МК взлета. 8. После набора высоты 200 м и разрешения диспетчера на выход из круга сообщать командиру корабля данные для выполнения установленного маневра отхода от аэродрома, следить за показаниями приборов и вести ориентировку. 9. На высоте перехода проконтролировать установку высотомеров на давление 760 мм рт. ст. 10. При отходе от ИПМ: а) сообщить командиру корабля ЗМПУ и МК следования первого участка трассы (маршрута); б) пустить секундомер и заметить время отхода и остаток топлива; в) убедиться, что самолет следует с заданным курсом; г) записать время отхода и МК. в штурманский бортовой журнал, определить остаток топлива и рассчитать предполагаемое время пролета поворотных пунктов маршрута, контрольных ориентиров, границ РДС и аэродрома посадки. 11. Через 5—10 мин после отхода от ИПМ визуально или с помощью РТС произвести контроль пути по направлению и по дальности. 12. В процессе набора высоты следить за режимом набора и за воздушной обстановкой, 2—3 раза уточнить курс следования путем измерения фактического угла сноса. 13. После набора высоты заданного эшелона уточнить и сообщить командиру корабля о местонахождении самолета, рассчитать истинную воздушную скорость и произвести записи в штурманском бортовом журнале. При достаточной протяженности первого участка определить путевую скорость, угол сноса, направление и скорость ветра: Уточнить время прибытия на ППМ. 14. При подходе и пролете ППМ: а) за 5 мин до ППМ рассчитать по фактическому ветру МК следования, угол сноса, путевую скорость и время полета на очередной участок трассы; б) за 2—3 мин до ППМ прекратить все записи и расчеты, визуально или с помощью РТС вывести самолет на ППМ, доложить командиру корабля о проходе ППМ и сообщить ему ЗМПУ и МК следования для нового участка трассы; в) над ППМ заметить время, остановить секундомер и вновь пустить его и отсчитать по приборам остаток топлива; г) произвести записи в штурманском бортовом журнале и рассчитать время прибытия на очередной ППМ (КО). 15. При полете между ППМ: а) после отхода от ППМ убедиться, что самолет следует с заданным курсом; б) вести контроль пути по направлению и по дальности; в) при уклонении от ЛЗП определить БУ и исправить курс следования. г) на контрольном этапе определить угол сноса, путевую скорость и фактический ветер; д) визуально и с помощью РТС определять место самолета и уточнять время прибытия на ППМ; е) периодически согласовывать ГПК с показаниями ГИК; ж) систематически осуществлять контроль за режимом полета и при отклонениях от заданного режима докладывать об этом командиру корабля и вносить исправления; з) рассчитывать навигационные данные на следующий участок трассы. На последующих участках трассы порядок работы аналогичный. 16. При подходе к аэродрому посадки: а) за 15—20 мин до аэродрома посадки получить данные об условиях подхода и посадки, просмотреть схему захода на посадку, расположение и превышение препятствий, указанных в схеме; б) рассчитать время и место начала снижения в соответствии с указаниями диспетчера, безопасную высоту полета для района подхода; в) настроить радиокомпасы на приводные радиостанции системы посадки установленной на данном аэродроме; г) рассчитать безопасную высоту для полета по схеме захода на посадку; д) за 10 мин до посадки рассчитать все элементы захода на посадку и в письменной форме передать расчет командиру корабля; е) непрерывно контролировать режим снижения и прослушивать по радио информацию о воздушной обстановке в районе аэродрома; ж) на эшелоне перехода проверить правильность установки барометрических высотомеров на давление аэродрома посадки; з) вывести самолет на ДПРМ или в другую точку, указанную диспетчером, для захода на посадку по кратчайшему пути. 17. При заходе на посадку: а) сообщать командиру корабля данные для полета по схеме захода на посадку; б) вести контроль за полетом и при необходимости вносить поправки, не допуская отклонений самолета от установленной схемы захода; в) после выхода на предпосадочную прямую выключить передатчик радиолокатора, докладывать командиру корабля высоту и скорость полета и подавать команды в соответствии с распределением обязанностей в экипаже при заходе на посадку. 18. После посадки и заруливания на стоянку выключить все навигацианно-пилотажные приборы и радиооборудование, оформить штурманский бортовой журнал, дать его на подпись командиру корабля и получить от него замечания о работе. В продолжение всего полета штурман обязан соблюдать осмотрительность и следить за метеорологической обстановкой. При обнаружении в полете атмосферных гроз и других опасных метеоявлений совместно с командиром корабля намечать маневры для их обхода. Сообщать службе движения метеообстановку по трассе полета и принимать данные о состоянии погоды в пункте посадки и на запасных аэродромах. В случае ухудшения погоды в пункте посадки уточнять по фактическому остатку топлива и фактическому ветру рубеж возврата или рубеж ухода на запасный аэродром. При получении указаний от службы движения на выход в ППМ (КПМ) в заданное время производить расчет потребной воздушной скорости полета.
Warning: Unknown: open(/var/lib/php/session/sess_qi63f9k85hvi5n1ftip8unse15, O_RDWR) failed: Permission denied (13) in Unknown on line 0
Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/var/lib/php/session) in Unknown on line 0