Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_349.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Подготовка к выполнению и выполнение девиационных работ » Летательные аппараты - Авиационный моделизм и самолетовождение
www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Самолетовождение » Навигационные элементы полета и их расчет » Подготовка к выполнению и выполнение девиационных работ
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
return_links(); ?>
return_block_links(); ?>
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Обозначения
Размеры автожираСкорости и углы.

» Пилотажный электролет
Тем, кому работа над моде­лями с электродвигателем по­кажется интересной, предла­гаем построить «пилотажку» (рис. 47), разработанную Ю. Павловым. Эта модель несколько сложнее описанных ранее, но и возможности ее шире, да и энерговооружен­ность выше. Подкупает и внеш­няя форма модели, напоми­нающая настоящий самолет. Крыло склеивают из плас­тин упаковочного пенопласта. Можно также вырезать его из ц ...

» Основные сведения о НИ-50БМ
В комплект навигационного индикатора входят следующие ос­новные приборы (рис. 19.1): датчик воздушной скорости (ДВС), автомат курса, задатчик ветра и счетчик координат. Все они, кро­ме датчика воздушной скорости, устанавливаются на приборной доске штурмана и используются для управления индикатором. Навигационный индикатор является полуавтоматом. Одна часть исходных данных вводится в прибор автомат ...

» Самолетовождение с использованием навигационной системы «Трасса» - Назначение системы и задачи, ре ...
Навигационная система «Трасса» предназначена для непре­рывного автоматического измерения путевой скорости и угла сноса, а также для указания места самолета в условной прямо­угольной системе координат (дальность и линейное боковое ук­лонение). Система «Трасса» является автономной и может применяться на самых дальних трассах. Ее основной частью является изме­ритель путевой скорости и угла сноса, исп ...

» Предполетная проверка НИ-50БМ
Для проверки НИ-50БМ перед полетом необходимо: 1.  Включить электропитание   прибора   по  переменному  и  по­стоянному току. 2.  Включить и подготовить к работе ГИК.    Показания ГИК после согласования и показания автомата курса навигационного индикатора не должны отличаться более чем на ±2°. 3.  Установить на автомате курса и задатчике ветра МУК=МК самолета. 4.  Ввести в задатчик ветра направлен ...

» Механизация крыла учеб­ной модели
Механизация крыла учеб­ной модели (рис. 68). Три палки — две струны... Так мо­делисты в шутку говорят об учебных моделях. Те и в са­мом деле, как правило, цельнодеревянные: и крыло, и фю­зеляж, и стабилизатор с ки­лем — из липовых пластин. Ко­нечно, такие аппараты просты. Это их достоинство. Но, к сожалению, их летные каче­ства оставляют желать лучше­го — высокая удельная нагруз­ ...

» Расчет истинной воздушной скорости по узкой стрелке КУС
Узкая стрелка КУС связана с дополнительным механизмом, состоящим из блока анероидных коробок, который автоматически вводит методическую поправку на изменение плотности воздуха с высотой полета, если температура воздуха изменяется с высо­той в соответствии со стандартной атмосферой. Поэтому при тем­пературе на высоте полета, не соответствующей расчетной, узкая стрелка будет указывать истинную скоро ...

» Состав оборудования системы «Трасса» и принцип работы навигационного вычислителя
В состав оборудования системы «Трасса» входят следующие основные устройства и приборы (рис. 20.1): 1.  Доплеровский   измеритель  путевой   скорости   и   угла сноса (ДИСС). 2.  Автоматическое  навигационное  устройство   (АНУ);   его на­зывают также навигационным вычислителем. 3.  Датчик курса. 4.  Датчик воздушной скорости. 5.  Задатчик угла карты. 6.  Указатель угла сноса и путевой скорости. 7. ...

» Коробчатый воздушный змей
Коробчатый змей (рис. 4). Для его изготовления необхо­димы три основные рейки диа­метром 4,5 мм и длиной 690 мм и 12 коротких реек сечением 3X3 мм и длиной 230 мм. Ко­роткие рейки заостряют и встав­ляют на клею в основные под углом 60°. Оклеивают змей папиросной бумагой. Масса его 55—60 г.

» Сборные таблицы, подбор и склеивание необходимых листов карт
Сборные таблицы предназначены для подбора нужных листов карт и быстрого определения их номенклатуры. Они представляют собой схематическую карту мелкого масштаба с обозначенной на ней разграфкой и номенклатурой листов карт одного, а иногда двух-трех масштабов. Для облегчения выбора нужных листов карт на сборных таблицах указаны названия крупных городов. Сборные таблицы издаются на отдельных листах. ...

» Схематическая модель са­молета
Схематическая модель са­молета (рис. 29) немного слож­нее описанных ранее. Прежде чем приступить к постройке Модели, необходимо сделать ее рабочий чертеж (в нату­ральную величину). Порядок Работы может быть такой. Фюзеляж делают из прямо­слойной сосновой или липо­вой рейки длиной 800 мм, сечением 12Х 10 мм, к хвосто­вой части сечение можно уменьшить до 8X6 мм.

» Органы управления, указатели системы «Трасса» и их назначение
Система «Трасса» имеет следующие органы управления и ука­затели: 1.  Щиток управления системой. 2.  Указатель угла сноса и путевой скорости. 3.  Задатчик угла карты, 4.  Счетчик координат. 5.  Переключатель «ДИСС—АНУ». 6.  Переключатель «Счетчик» («Вкл.—Выкл.»). 7.  Задатчик ветра.

» Контроль пути по направлению при полете по ортодромии
При полете по ортодромии для контроля пути по направлению используются ортодромические радиопеленги, которые могут быть отсчитаны по УШ или получены путем расчетов. При полете по ортодромии от радиостанции контроль пути по направлению ведется сравнением ОМПС с ОЗМПУ (рис. 23.10).

» Предполетная проверка КС-6
Для проверки КС в режиме «МК» необходимо: 1.  Включить курсовую систему. 2.  Установить на УШ и КМ-4 магнитное склонение, равное ну­лю. 3.  Установить переключатель режимов работы на пульте управ­ления   в положение   «МК». 4. Установить переключатель    «Осн. — Зап.»     в    положение «Осн.». 5.  Через 5 мин после включения КС нажать кнопку быстрого согласования и согласовать указатели, ко ...

» Заполнение штурманского бортового журнала в полете и записи на карте
В процессе выполнения полета штурман выполняет различные навигационные расчеты и измерения. Так как запомнить результа­ты всех расчетов и измерений невозможно, штурман записывает их в бортовом журнале, а некоторые отмечает на карте. В бортовом журнале и на карте рекомендуется четко и быстро записывать только те данные, которые нужны для определения на­вигационных элементов полета, контроля и испра ...

» Моменты на головке ротора
На головке ротора при установившемся режиме полета помимо сил T, H и S будут моменты относительно осей zz u хх (оси проходят через центр втулки), так как при наличии расстояния е (фиг. 84) равнодействующая аэродинамических сил ротора не проходит через центр втулки.  

» Определение магнитного пеленга ориентира с помощью девиационного пеленгатора
Для определения МПО необходимо: 1)  установить треногу в центре площадки, где будет списывать­ся девиация; 2)   закрепить пеленгатор на треноге и установить его в горизон­тальное положение по уровню; 3)   отстопорить лимб и магнитную стрелку; 4) вращением лимба совместить 0 шкалы лимба с северным направлением магнитной стрелки, после чего закрепить лимб; 5)   разворачивая визирную рамку и наблюдая ...

» Расчет времени начала снижения при заходе на посадку с прямой для самолета Ан-24
При заходе на посадку с прямой штурман обязан рассчитать момент начала снижения и удаление ТНС от аэродрома посадки. Снижение с высоты эшелона до высоты горизонтального полета при достаточном запасе топлива и большом расстоянии до аэрод­рома рекомендуется выполнять на режиме скоростного снижения на наибольшей допустимой скорости 460 км/ч по прибору и верти­кальной скорости 5 м/сек. По достижении в ...

» Курсы самолета девиация магнитных компасов
Для определения и выдерживания курса самолета наиболее ши­рокое применение находят магнитные компасы, принцип действия которых основан на использовании магнитного поля Земли.Земля представляет собой большой естественный магнит, вокруг которого существует магнитное поле. Магнитные полюсы Земли не совпадают с географическими и располагаются не на поверхности Земли, а на некоторой глубине. Условно пр ...

» Метательный планер «Старт»
Метательный планер «Старт» (рис. 22)  представляет собой дальнейшее   развитие   преды­дущих моделей. У него плав­ные очертания концевых час­тей   у   крыла,   стабилизатора и Киля. Основной материал — пенопласт ПС-4-40 и клей ПВА. Основа   фюзеляжа  —   две сосновые или липовые  рейки длиной   450   мм   и   сечением 6x2 мм. Между ними вклеи­вают пластину с наибольшим сечением 10X6 мм ...

» Навигационные элементы ортодромической линии пути
Полет по ортодромической линии пути можно выполнить при наличии на самолете специального навигационного оборудования, измеряющего ортодромический курс, отсчет которого ведется отно­сительно условного направления или опорного меридиана. В зависимости от навигационно-пилотажного комплекса само­лета применяются различные способы отсчета ортодромических пу­тевых углов и курсов самолета, выбор которы ...

» Модель воздушного боя
Модели воздушного боя, или как их часто называют «бойцовки», несомненно, держат первенство среди всех кор­довых летательных аппара­тов. Обилие всевозможных схем и конструкторских ре­шений — наглядное подтверж­дение сказанному. Знакомство с этим классом авиационных моделей начнем с несложной «бойцовки», разработанной в пионерском лагере «Родник», где много лет автор был руководителем   авиакр ...

» О выборе площади и угла установки неподвижного крыла
Неподвижное крыло в автожире играет существенную роль, хотя в принципе и не является необходимым, так гак автожир мог бы летать и без неподвижного крыла - при наличии бокового управления, примером чего может служить французский автожир Лиоре-Оливье. Постановка неподвижного крыла выгодна прежде всего потому, что качество несущей системы, состоящей из ротора и крыла, выше, чем качество одного ротора ...

» Учет влияния ветра на полет самолета - Ветер навигационный и метеорологический
Воздушные массы постоянно движутся относительно земной поверхности в горизонтальном и вертикальном направлениях. Го­ризонтальное движение воздушных масс называется ветром. Ве­тер характеризуется скоростью и направлением. Они изменяют­ся с течением времени, с переменой места и с изменением высоты. С увеличением высоты в большинстве случаев скорость вет­ра увеличивается, а направление изменяется. На ...

» Контроль и исправление пути
При выполнении полета вследствие изменения ветра, неточного выдерживания заданного режима полета и ошибок в навигацион­ных измерениях и расчетах самолет может уклониться от ЛЗП и выйти на заданные пункты маршрута в неназначенное время. В целях точного следования по заданной трассе (маршруту) и точного по времени выхода на контрольные ориентиры, поворот­ные пункты и аэродром посадки, экипаж в проце ...

» Самолетовождение с использованием самолетной радиолокационной станции рпсн-2 («эмблема») - Назна ...
Радиолокационная станция предупреждения столкновений и на­вигации РПСН-2 предназначена для обеспечения безопасности по­летов в сложных метеоусловиях, в зонах с интенсивным воздушным движением, в районах с сильно пересеченной местностью путем предупреждения экипажа от столкновений с воздушными и назем­ными препятствиями. Кроме того, с помощью РПСН-2 можно ре­шать следующие задачи самолетовождения: ...

» Расчет истинной воздушной скорости по показанию однострелочного указателя скорости
Истинная воздушная скорость по показанию однострёлочного указателя скорости рассчитывается по формуле Vи= Vпр+(±ΔV) + (±ΔVм), где Vпр — приборная воздушная скорость; ΔV — инструмен­тальная поправка указателя воздушной скорости; ΔVМ — методическая поправка указателя воздушной скорости на из­менение плотности воздуха.

» Модель электролета наборной конструкции
Для тех, кто не имеет возможности построить модель из пенопласта, предлагаем из­готовить электролет наборной конструкции (рис. 46). Основной материал для крыла — бамбук. Из него де­лают кромки, нервюры и законцовки:   для   кромок — сечением 2x1,5 мм, для дру­гих частей—1x1 мм. Лон­жерон выстрагивают из сос­новой рейки сечением 1,5Х1,5 мм. Все соединения выполняют с помощью ниток ...

» Способы определения ортодромических путевых углов
В практике ортодромические путевые углы по участкам марш­рута (см. рис. 23.4) могут определяться одним из следующих спо­собов: 1.  Учетом  угла   разворота. Для применения этого способа вначале определяют ортодромический путевой угол первого этапа маршрута, равный азимуту ча­стной ортодромии, измеренный в точке вылета самолета. Последу­ющие путевые углы определяются по предыдущему с учетом угла ра ...

» Расчет времени и места догона впереди летящего самолета
Чтобы рассчитать время догона впереди летящего самолета, необходимо знать расстояние между самолетами, путевые скорости и время пролета самолетами контрольного ориентира. Время   догона   впереди летящего   самолета t дог =S/ W2 — W1

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 
 Подготовка к выполнению и выполнение девиационных работ
Самолетовождение » Навигационные элементы полета и их расчет  |   Просмотров: 23966  
 
При подготовке к выполнению девиационных работ необходимо:
1)   проверить состояние девиационного пеленгатора и исправ­ность его магнитной системы;
2)   выбрать площадку для девиационных работ, удаленную не менее чем на 150—200 м от стоянок самолетов, строений и линий высоковольтных передач; площадка должна быть ровной и иметь хороший обзор;
3)  измерить из центра площадки при помощи    девиационного пеленгатора магнитные пеленги   одного-двух   ориентиров, удален­ных не менее чем на 3—5 км;
4)   проверить наличие штатного оборудования на самолете;
5)  осмотреть компас, проверить его исправность и определить угол застоя и время успокоения картушки;
6)  установить в нейтральное положение магниты девиационного прибора, а у компаса ГИК-1, кроме того, установить регулировоч­ные винты лекала коррекционного механизма в средние    положе­ния;
7)   подготовить протокол    выполнения    девиационных    работ, бланк графика и антимагнитную отвертку.
Девиационные работы на самолете выполняются с целью опре­деления и устранения постоянной и полукруговой девиации, списы­вания остаточной девиации и составления графика девиации.
Определение, уменьшение и списывание остаточной девиации осуществляются при работающих двигателях с включенным элек­тро- и радиооборудованием, которое большую часть времени рабо­тает в полете.
Девиационные работы включают следующие этапы:
1)  определение и устранение постоянной девиации и установоч­ной ошибки компаса;
2)   устранение полукруговой девиации;
3)   списывание остаточной девиации и составление графика де­виации.
Определение и устранение постоянной девиации и установоч­ной ошибки компаса. Для выполнения этого этапа работы необхо­димо:
1)   последовательно установить самолет на четыре главных маг­нитных курса: 0, 90, 180 и 270°;
2)   на каждом курсе отсчитать показание компаса и определить девиацию по формуле

Δк = МК - КК;

3)   вычислить величину постоянной девиации  и установочной ошибки по формуле
 
постоянная девиация

 
Если постоянная девиация равна 2° и более, то ее необходимо устранить поворотом компаса (датчика) на величину этой девиа­ции. При положительном значении постоянной девиации компас (датчик) доворачивают вправо, а при отрицательном — влево. Величина доворота определяется по изменению курса.
Пример. На магнитных курсах 0, 90, 180 и 270° отсчитаны компасные курсы 352, 93, 175 и 264°. Определить девиацию на каждом курсе и установочную ошибку.
Решение.   1.  Находим девиацию компаса Δк:   +8°, —3°, +5° и  +6°.
2. Определяем установочную ошибку компаса:
Δк. уст= Определяем установочную ошибку компаса = Определяем установочную ошибку компаса = + 4°.
Для устранения постоянной девиации и установочной ошибки необходимо компас развернуть вправо на 4°. После доворота компасный курс должен быть 268° (вместо 264°).
Порядок заполнения протокола девиационных работ и опреде­ления установочной ошибки компаса показан в табл. 3. 1.
Таблица 3.1
Протокол выполнения девиационных работ
Самолет: тип Ил-14              № 16645   Компас пилота:                    тип КИ-13
                                                                                                                 № 361249
Дата 30. 9. 73 г.                                       Компас штурмана:               тип
                                                                                                                 №
Магнитные пеленги ориентиров
 
Ориентиры Магнитные пеленги
1. Труба
2. Мачта
   51°
348°
   
Устранение   постоянной девиации
 
Компас пилота Компас штурмана
МК 90° 180° 270° 
МК 90° 180° 270° 
КК 352° 93° 175° 264° КК
Δк +8= -3° +5° +6° Δк
Устранение постоянной девиации Устранение постоянной девиации
Компас довернут
вправо на 4°
КК после доворота 268°
Компас довернут
               на
КК после доворота


Устранение полукруговой   девиации.   Полукруговая   девиация устраняется в следующем порядке:
1)   установить самолет на MK=0°, определить девиацию и вра­щением удлинителя «С—Ю»   довести   девиацию до нуля, т. е. до­биться, чтобы КК был равен МК;
График остаточной девиации
 
Рис. 3.18. График остаточной девиации

2)   установить самолет на МК=90°, определить девиацию и вра­щением удлинителя «В—З» довести девиацию до нуля;
3)   установить самолет на МК=180°, определить    девиацию и вращением удлинителя «С—Ю» уменьшить девиацию в 2 раза;
4)    установить   самолет   на   МК=270°,   определить   девиацию и вращением удлинителя «В—3» уменьшить девиацию в 2 раза.
Работу по устранению полукруговой девиации заносят в про­токол выполнения девиационных работ.
Пример. На магнитных курсах 0, 90, 180 и 270° отсчитаны компасные кур­сы 356, 97, 174 и 274°. Определить девиацию компаса на каждом курсе и про­извести устранение полукруговой девиации.
Решение. 1. Находим девиацию компаса Δк: +4°, —7°, +6°, —4°.
2.   Определяем,    до какого  значения    должна  быть  доведена      девиация: 0, 0, +3°, —2°.
3.   Находим компасные курсы, по которым контролируется  устранение по­лукруговой девиации: 0, 90, 177 и 272°.
Списывание остаточной девиации и составление графика де­виации. Остаточная девиация списывается на восьми курсах в сле­дующем порядке:
1)   установить самолет последовательно на  магнитные курсы:
270, 315, 0, 45, 90, 135, 180 и 225°;
2) на каждом магнитном курсе отсчитать показание компасов, определить девиацию и записать полученные результаты в прото­кол выполнения девиационных работ;
3)  по данным остаточной девиации составить графики и закре­пить их в кабинах самолета в отведенных для этого местах. Гра­фик строится по компасным курсам (рис. 3. 18).
Пример. На магнитных курсах 0, 45, 90, 135, 180, 225, 270 и 315° отсчитаны компасные курсы 357, 46, 93, 134, 177, 223, 272 и 315°. Определить остаточную девиацию.
Решение. Находим Δк:  +3°, —1°, —3°, +1°,  +3°,+2°, —2° и 0.
Порядок устранения полукруговой девиации и списывания оста­точной девиации показан в табл. 3. 2.
С целью сокращения объема работ списывание девиации можно выполнять в таком порядке:
1. За первый круг:
а) устранить полукруговую девиацию;

Таблица 3.2
Устранение полукруговой девиации
Компас пилота Компас штурмана
МК 90° 180° 270° 
МК 90° 180° 270° 
КК 356° 174° 97° 274° КК
Δк +4° +6°
-7° -4° Δк
доведена до
доведена до

Определение остаточной девиации
МК 270° 
315° 0° 
45° 90° 135° 180° 225° 
Компас пилота КК 
272° 315° 
357°
46°
93° 134° 177°
223°   
Δк
—2° 
+3°
—1° —3° + 1°
+3°
+2°    
Компас штурмана КК    
Δк
 

Девиационные работы производил:      
(должность, подпись)     

б) устранить постоянную девиацию и установочную ошибку компаса, которая в этом случае определяется по формуле
 Девиация на курсах
Девиация на курсах 180 и 270° берется та, которая была до устранения полукруговой девиации.
2. За второй круг списать остаточную девиацию.
После устранения полукруговой девиации удлинители девиационных приборов компасов типа КИ заклеивают полосками бума­ги, а удлинители девиационного прибора датчика затягивают хо­мутиком и законтривают латунной проволокой.

Распечатать ..

 
Другие новости по теме:

  • Определение и устранение девиации гироиндукционного компаса ГИК-1
  • Сущность устранения (компенсации) полукруговой девиации
  • Списывание девиации магнитных компасов
  • Магнитные силы, действующие на стрелку компаса. Формула девиации
  • Установка самолета на заданный магнитный курс


  • Rambler's Top100
    © 2009
    Warning: Unknown: open(/var/lib/php/session/sess_lfi7bbdalvjeav3k5pkv0564m6, O_RDWR) failed: Permission denied (13) in Unknown on line 0 Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/var/lib/php/session) in Unknown on line 0