www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Самолетовождение » Навигационные элементы полета и их расчет » Подготовка к выполнению и выполнение девиационных работ
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Особенности использования самолетной радиолокационной станции РПСН-3
Радиолокационная станция РПСН-3 выпускается в нескольких вариантах. Комплектность станции зависит от типа самолета. На самолете Ан-24 для работы с РПСН-3 установлены: пульт управ­ления, пульт контроля и один индикатор. Станция имеет семь режимов работы: «Снос», «Обзор», «Дальний обзор», «Горы — Грозы», «Изо—Эхо», «Самолеты» и «Маяк». Режим «Маяк» на всех вариантах станции не использует ...

» Контроль пути по дальности с помощью боковых радиостанций
Контроль пути по дальности заключается в определении прой­денного от КО или оставшегося до заданного пункта расстояния. С помощью боковых радиостанций эта задача решается следую­щими способами: 1)   пеленгованием   боковой радиостанции и прокладкой ИПС на карте; 2)   выходом на предвычисленный КУР или МПР; 3)   выходом на траверз боковой радиостанции.

» Запуск воздушных змеев
Запуск воздушных змеев интересное спортивное занятие для школьников и для взрослых. В настоящее время в некоторых странах проводятся пра­здники и фестивали воздушны) змеев. В США, в Бостоне, уст­раивают соревнование на луч­ший бумажный змей. В Японии ежегодно проходит националь­ный фестиваль воздушных зме­ев, на котором запускают змеи длиной 20—25 м. С 1963 года по   всей   Польше   проводит ...

» Расчет приборной воздушной скорости для однострелочного указателя скорости
Приборная воздушная скорость рассчитывается для того, что­бы по указателю скорости выдерживать в полете, если это требу­ется, заданную истинную воздушную скорость. Приборная воздуш­ная скорость рассчитывается по формуле Vпр = Vи— (± ΔVм) — (± ΔV).

» Наука о точном, надежном и безопасном вождении воздушных судов
Самолетовождение — это наука о точном, надежном и безопасном вождении воздушных судов из одной точки земной поверхности в другую. Под самолетовождением понимается также комплекс действий экипажа са­молета и работников службы движения, направленных на обеспечение безопас­ности, наибольшей точности выполнения полетов по установленным трассам (маршрутам) и прибытия в пункт назначения в заданное ...

» Учебная пилотажная мо­дель «Тренер»
Учебная пилотажная мо­дель «Тренер» (рис. 34) помо­жет освоить фигуры пилотаж­ного комплекса — прямые и обратные петли, поворот на горке и перевернутый полет (полет «на спине»). Конструктор данной модели В. Кибец при ее конструировании зало­жил такие основные требо­вания — наименьшая возмож­ная масса, относительная про­стота изготовления и хорошая технологичность. Изготовление модели н ...

» Модель вертолета чешских авиамоделистов
Модель вертолета чешских авиамоделистов (рис. 53) на­поминает настоящий гели­коптер. Фюзеляж заодно с килем вырезают из пластины пено­пласта толщиной 5 мм и по периметру фигуры окантовы­вают липовыми рейками сече­нием 5X1 мм. В качестве силовой балки используют сос­новую рейку сечением 4X3 мм и длиной 180 мм. С одного конца ее приклеивают подшип­ник винта, а с другого при­вязывают крючок из прово­ ...

» Определение летающих моделей
Модель планера — модель летательного аппарата, не обес­печенная собственной силой тяги, у которой подъемная си­ла образуется аэродинамиче­скими силами, действующими на неподвижно закрепленные поверхности. Запускают при помощи леера не длиннее 50 м. Технические требо­вания: площадь несущей по­верхности — 32—34 дм2, мини­мальная масса — 410 г, макси­мальная удельная грузоподъ ...

» Предполетная проверка КС-6
Для проверки КС в режиме «МК» необходимо: 1.  Включить курсовую систему. 2.  Установить на УШ и КМ-4 магнитное склонение, равное ну­лю. 3.  Установить переключатель режимов работы на пульте управ­ления   в положение   «МК». 4. Установить переключатель    «Осн. — Зап.»     в    положение «Осн.». 5.  Через 5 мин после включения КС нажать кнопку быстрого согласования и согласовать указатели, ко ...

» Прямоугольный коробчатый змей Л. Харграва
Прямоугольный коробчатый змей Л. Харграва (рис. 5). В конце XIX века австралий­ский ученый Лоуренс Харграв впервые предложил конструк­цию змея-биплана, обладаю­щего значительной грузо­подъемностью. Обтяжку змея делают из двух полос лавсановой пленки или кальки, приклеенных по краям к рейкам каркаса. Подойдет для обтяжки и полиэтиленовая пленка. Всего потребуется два чиста длиной 1300 мм и шири-ной ...

» Определение места самолета
Место самолета определяется с целью полного контроля пути, определения навигационных элементов полета и восстановления потерянной ориентировки. В зависимости от условий полета и навигационной обстановки МС может быть определено: по одному радиопеленгатору; по двум радиопеленгаторам; по радиопеленгатору и радиостанции.

» Авиационный моделизм
Из всех видов технического творчества самый распространенный — авиационный моделизм. Орга­низованно им в кружках, на станциях или в клубах юных техников, а также в домах пионеров занимается около четырехсот тысяч человек. Но немало и тех, кто строит авиационные модели самостоятельно. Примерно лет в десять, чуть, раньше или чуть позже, тысячи и тысячи мальчишек начинают кон­струировать авиамо ...

» Несложный пилотажный змей
Совсем недавно, в конце 70-х годов, древние летательные ап­параты получили дальнейшее развитие — появились пило­тажные змеи. Первые, не всег­да удачные экспериментальные полеты помогли разработать оп­тимальные размеры и форму, изучить технику управления та­ким змеем. Как и во всех моде­лях среди акробатических змеев есть как простые, так и слож­ные конструкции. Для начала рекомендуем построи ...

» Расчет ИПС при полете по ортодромии
При полете по ортодромии для прокладки радиопеленга на карте нужно рассчитать ИПС (рис. 23.11). Когда курс выдержи­вается относительно магнитного опорного меридиана, ИПС рас­считывается по следующей формуле: ИПС = ОМК + (± Δм.о.м) + КУР ± 180° — (± α), где σ = (λо.м — λр) sin φcp.

» Тепловой воздушный шар
Так уж распорядилась исто­рия, что летательным аппара­том, на котором был осуществ­лен первый полет человека, явился тепловой воздушный шар. Давно замечено, что вверх поднимается и дым и нагретый воздух. Первые попытки постро­йки и полеты на тепловом шаре относятся к середине XVIII ве­ка. Но достоверность этих фак­тов пока не подтверждена до­кументально. Одними из первых, кто хотел использовать те ...

» Точность посадки
Цель этих соревнований — посадить модель в заранее обозначенное место. На расстоянии 5—6 м от стартовой линии размечают «аэродром». Это может быть круг диаметром около 1 м или лист газеты. Каждый участник после тренировочных запусков совершает зачетный полет Если после первого тура у нескольких участников модели приземлились точно на «аэродром», для определения победителя линию старта ...

» Пробивание облачности и заход на посадку в сложных метеоусловиях - Схемы снижения и захода на посад ...
Любой полет в сложных метеоусловиях связан с пробиванием облачности и заходом на посадку по приборам. Этот этап полета является наиболее сложным и ответственным в самолетовождении.

» Модель спортивного планера
Модель спортивного планера (рис. 17). Материалом для ее изготовления служит плотная бумага, а инструментом — то­лько простые ножницы. Перед тем как приступить к работе над моделью, вниматель­нее ознакомимся с одним из свойств бумаги — ее способ­ностью сгибаться. Возможно, каждый из нас замечал, что плотная бумага иногда хорошо сгибается, иногда плохо, об­разуя складки. Это зависит от т ...

» Расчет времени и места набора высоты заданного эшелона
Набор высоты заданного эшелона, как правило, выполняется по трассе полета. Поэтому штурман должен знать, в какое вре­мя будет набрана заданная  высота  полета.  Время  набора  высоты рассчитывается по высотенабора и вертикальной скорости на­бора. Вертикальной скоростью набора VB называется вертикальная составляющая скорости воздушного судна. Рис. 5.5. Определение времени и места набора высоты ...

» Компоненты скорости воздуха относительно плоскости вращения ротора
Поступательную скорость V ротора, имеющего угол атаки i°, можно разложить на две составляющие (фиг. 52); нормальную к оси ротора, лежа­щую в плоскости вращения V cos  i и параллельную оси ротора - V sin i. Помимо скорости V воздух относительно плоскости вращения ротора имеет индуктивную скорость (скорость, вызванную ротором) v. Направление индуктивной скорости можно приближенно установить, исходя ...

» Планирование и вертикальный спуск автожира
Автожир, если он соответствующим образом сбалансирован, может совершать крутые планирующие спуски при больших углах атаки, так как для него, в отличие от самолета, не существует критического угла, при котором начинаются срыв струй на крыле и резкое уменьшение подъемной силы, и нет опасности штопора при потере скорости.

» Списывание радиодевиации - Причины радиодевиации и ее характер
Работа радиокомпаса основана на использовании направленной характеристики приема радиоволн рамочной антенной. С помощью такой антенны (рамки) определяется направление, с которого приходят радиоволны к самолету. Однако не всегда рамка радиоком­паса устанавливается в направлении на радиостанцию. Обычно при пеленговании наземных радиостанций рамка радиокомпаса устанавливается в направлении, которое о ...

» Модель ракеты «Родник»
Модель ракеты «Родник» (рис. 60) разработана в пио­нерском лагере с таким же на­званием для сброса вымпелов и листовок на праздниках. Корпус склеивают на оправке диаметром 70 мм из трех слоев бумаги. В донной части закрепляют обойму из пенопласта под двигатель МРД 20-10-4. Если же пред­полагается применение других МРД, то лучше вклеить ста­кан для сменных моторных отсеков, в которые устанавли­вают ...

» Компенсация радиодевиации
Радиодевиация компенсируется в следующем порядке: 1.  Выключить радиокомпас и отсоединить компенсатор от бло­ка рамки. 2.  Снять скобу с указателя радиодевиаций.

» Авторотация несущего винта-ротора
Выше было сказано, что несущий винт-ротор при движении автожира свободно вращается - авторотирует. Состояние устойчивой авторотации несущего винта является абсолютно необходимым условием при всех возможных летных режимах автожира, потому что необходимая подъемная сила развивается только на авторотирующем винте. Кроме того, лопасти ротора, при наличии шарнирного крепления к втулке, могли при отсутс ...

» Метательный планер «Старт»
Метательный планер «Старт» (рис. 22)  представляет собой дальнейшее   развитие   преды­дущих моделей. У него плав­ные очертания концевых час­тей   у   крыла,   стабилизатора и Киля. Основной материал — пенопласт ПС-4-40 и клей ПВА. Основа   фюзеляжа  —   две сосновые или липовые  рейки длиной   450   мм   и   сечением 6x2 мм. Между ними вклеи­вают пластину с наибольшим сечением 10X6 мм ...

» Перевод скорости, выраженной в метрах в секунду, в скорость, выраженную в километрах в час, и обратн ...
Такая операция осуществляется по формулам: V км/ч = V м/сек ·3,6; V м/сек = V км/ч:3,6. Для вычислений по этим формулам на НЛ-10М используются шкалы 1 и 2. Чтобы перевести скорость, выраженную в метрах в секунду, в скорость, выраженную в километрах в час, необходимо прямоуголь­ный индекс 10 шкалы 2 установить на деление шкалы 1, соответ­ствующее скорости в метрах в секунду, и против круглого индек ...

» Вывод корд из крыла
Оплетка для троса (рис. 64). Много хлопот доставляет не­опытным моделистам-кордови-кам проблема вывода тросов управления из крыла. Слу­чайный их перегиб — и заеда­ние в системе управления поч­ти всегда грозит аварией для летательного аппарата. Один из самых просты и эффективных способов, поз­воляющих избежать, подобных неприятностей,— использова­ние спиральных пружин, вклеенных в закон ...

» Метательные модели плане­ров
За последние несколько лет во многих странах (особенно в ЧССР) широкое распростра­нение получили метательные модели. Небольшие, размахом около полуметра и массой 25 — 30 г, они производят впечатление игрушек. Но их летные ка­чества лучше, чем у бумажных предшественников. Запускае­мые вверх резким броском руки, они способны на стремительный старт. Для них не предел 10 — 15.м высоты, наб ...

» Установка самолета на заданный магнитный курс
Для определения девиации компаса необходимо знать, каков магнитный курс самолета, и сравнить его значение с компасным курсом, так как Δк = МК - КК. Самолет устанавливается на заданный МК: 1)   пеленгованием продольной оси самолета; 2)   по магнитному пеленгу ориентира.

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 
 Подготовка к выполнению и выполнение девиационных работ
Самолетовождение » Навигационные элементы полета и их расчет  |   Просмотров: 21411  
 
При подготовке к выполнению девиационных работ необходимо:
1)   проверить состояние девиационного пеленгатора и исправ­ность его магнитной системы;
2)   выбрать площадку для девиационных работ, удаленную не менее чем на 150—200 м от стоянок самолетов, строений и линий высоковольтных передач; площадка должна быть ровной и иметь хороший обзор;
3)  измерить из центра площадки при помощи    девиационного пеленгатора магнитные пеленги   одного-двух   ориентиров, удален­ных не менее чем на 3—5 км;
4)   проверить наличие штатного оборудования на самолете;
5)  осмотреть компас, проверить его исправность и определить угол застоя и время успокоения картушки;
6)  установить в нейтральное положение магниты девиационного прибора, а у компаса ГИК-1, кроме того, установить регулировоч­ные винты лекала коррекционного механизма в средние    положе­ния;
7)   подготовить протокол    выполнения    девиационных    работ, бланк графика и антимагнитную отвертку.
Девиационные работы на самолете выполняются с целью опре­деления и устранения постоянной и полукруговой девиации, списы­вания остаточной девиации и составления графика девиации.
Определение, уменьшение и списывание остаточной девиации осуществляются при работающих двигателях с включенным элек­тро- и радиооборудованием, которое большую часть времени рабо­тает в полете.
Девиационные работы включают следующие этапы:
1)  определение и устранение постоянной девиации и установоч­ной ошибки компаса;
2)   устранение полукруговой девиации;
3)   списывание остаточной девиации и составление графика де­виации.
Определение и устранение постоянной девиации и установоч­ной ошибки компаса. Для выполнения этого этапа работы необхо­димо:
1)   последовательно установить самолет на четыре главных маг­нитных курса: 0, 90, 180 и 270°;
2)   на каждом курсе отсчитать показание компаса и определить девиацию по формуле

Δк = МК - КК;

3)   вычислить величину постоянной девиации  и установочной ошибки по формуле
 
постоянная девиация

 
Если постоянная девиация равна 2° и более, то ее необходимо устранить поворотом компаса (датчика) на величину этой девиа­ции. При положительном значении постоянной девиации компас (датчик) доворачивают вправо, а при отрицательном — влево. Величина доворота определяется по изменению курса.
Пример. На магнитных курсах 0, 90, 180 и 270° отсчитаны компасные курсы 352, 93, 175 и 264°. Определить девиацию на каждом курсе и установочную ошибку.
Решение.   1.  Находим девиацию компаса Δк:   +8°, —3°, +5° и  +6°.
2. Определяем установочную ошибку компаса:
Δк. уст= Определяем установочную ошибку компаса = Определяем установочную ошибку компаса = + 4°.
Для устранения постоянной девиации и установочной ошибки необходимо компас развернуть вправо на 4°. После доворота компасный курс должен быть 268° (вместо 264°).
Порядок заполнения протокола девиационных работ и опреде­ления установочной ошибки компаса показан в табл. 3. 1.
Таблица 3.1
Протокол выполнения девиационных работ
Самолет: тип Ил-14              № 16645   Компас пилота:                    тип КИ-13
                                                                                                                 № 361249
Дата 30. 9. 73 г.                                       Компас штурмана:               тип
                                                                                                                 №
Магнитные пеленги ориентиров
 
Ориентиры Магнитные пеленги
1. Труба
2. Мачта
   51°
348°
   
Устранение   постоянной девиации
 
Компас пилота Компас штурмана
МК 90° 180° 270° 
МК 90° 180° 270° 
КК 352° 93° 175° 264° КК
Δк +8= -3° +5° +6° Δк
Устранение постоянной девиации Устранение постоянной девиации
Компас довернут
вправо на 4°
КК после доворота 268°
Компас довернут
               на
КК после доворота


Устранение полукруговой   девиации.   Полукруговая   девиация устраняется в следующем порядке:
1)   установить самолет на MK=0°, определить девиацию и вра­щением удлинителя «С—Ю»   довести   девиацию до нуля, т. е. до­биться, чтобы КК был равен МК;
График остаточной девиации
 
Рис. 3.18. График остаточной девиации

2)   установить самолет на МК=90°, определить девиацию и вра­щением удлинителя «В—З» довести девиацию до нуля;
3)   установить самолет на МК=180°, определить    девиацию и вращением удлинителя «С—Ю» уменьшить девиацию в 2 раза;
4)    установить   самолет   на   МК=270°,   определить   девиацию и вращением удлинителя «В—3» уменьшить девиацию в 2 раза.
Работу по устранению полукруговой девиации заносят в про­токол выполнения девиационных работ.
Пример. На магнитных курсах 0, 90, 180 и 270° отсчитаны компасные кур­сы 356, 97, 174 и 274°. Определить девиацию компаса на каждом курсе и про­извести устранение полукруговой девиации.
Решение. 1. Находим девиацию компаса Δк: +4°, —7°, +6°, —4°.
2.   Определяем,    до какого  значения    должна  быть  доведена      девиация: 0, 0, +3°, —2°.
3.   Находим компасные курсы, по которым контролируется  устранение по­лукруговой девиации: 0, 90, 177 и 272°.
Списывание остаточной девиации и составление графика де­виации. Остаточная девиация списывается на восьми курсах в сле­дующем порядке:
1)   установить самолет последовательно на  магнитные курсы:
270, 315, 0, 45, 90, 135, 180 и 225°;
2) на каждом магнитном курсе отсчитать показание компасов, определить девиацию и записать полученные результаты в прото­кол выполнения девиационных работ;
3)  по данным остаточной девиации составить графики и закре­пить их в кабинах самолета в отведенных для этого местах. Гра­фик строится по компасным курсам (рис. 3. 18).
Пример. На магнитных курсах 0, 45, 90, 135, 180, 225, 270 и 315° отсчитаны компасные курсы 357, 46, 93, 134, 177, 223, 272 и 315°. Определить остаточную девиацию.
Решение. Находим Δк:  +3°, —1°, —3°, +1°,  +3°,+2°, —2° и 0.
Порядок устранения полукруговой девиации и списывания оста­точной девиации показан в табл. 3. 2.
С целью сокращения объема работ списывание девиации можно выполнять в таком порядке:
1. За первый круг:
а) устранить полукруговую девиацию;

Таблица 3.2
Устранение полукруговой девиации
Компас пилота Компас штурмана
МК 90° 180° 270° 
МК 90° 180° 270° 
КК 356° 174° 97° 274° КК
Δк +4° +6°
-7° -4° Δк
доведена до
доведена до

Определение остаточной девиации
МК 270° 
315° 0° 
45° 90° 135° 180° 225° 
Компас пилота КК 
272° 315° 
357°
46°
93° 134° 177°
223°   
Δк
—2° 
+3°
—1° —3° + 1°
+3°
+2°    
Компас штурмана КК    
Δк
 

Девиационные работы производил:      
(должность, подпись)     

б) устранить постоянную девиацию и установочную ошибку компаса, которая в этом случае определяется по формуле
 Девиация на курсах
Девиация на курсах 180 и 270° берется та, которая была до устранения полукруговой девиации.
2. За второй круг списать остаточную девиацию.
После устранения полукруговой девиации удлинители девиационных приборов компасов типа КИ заклеивают полосками бума­ги, а удлинители девиационного прибора датчика затягивают хо­мутиком и законтривают латунной проволокой.

Распечатать ..

 
Другие новости по теме:

  • Определение и устранение девиации гироиндукционного компаса ГИК-1
  • Сущность устранения (компенсации) полукруговой девиации
  • Списывание девиации магнитных компасов
  • Магнитные силы, действующие на стрелку компаса. Формула девиации
  • Установка самолета на заданный магнитный курс


  • Rambler's Top100
    © 2009