Летательные аппараты > Навигационные элементы полета и их расчет > Установка самолета на заданный магнитный курс

Установка самолета на заданный магнитный курс


Для определения девиации компаса необходимо знать, каков магнитный курс самолета, и сравнить его значение с компасным курсом, так как
Δк = МК - КК.
Самолет устанавливается на заданный МК:
1)   пеленгованием продольной оси самолета;
2)   по магнитному пеленгу ориентира.
Установка самолета на заданный МК пеленгованием продоль­ной оси самолета применяется, когда невозможно установить девиационный пеленгатор на самолете в том месте, откуда открыт обзор для наблюдения за ориентирами, когда плохая видимость или нет удаленных ориентиров.

Установка самолета на заданный магнитный курс


Порядок работы при этом способе следующий:
1)   вырулить самолет   на   выбранную   площадку   для   девиационных   работ   и   развернуть   его   на   нужный   курс   по   ком­пасу; 
2)  установить девиационный пеленгатор впереди (сзади) само­лета на удалении 40—50 м строго в створе продольной оси;
3)   отрегулировать пеленгатор по уровню и совместить линию лимба 0—180° с магнитной стрелкой (рис. 3. 16);
4)   развернуть визирную рамку так, чтобы   линия визирования совпала с продольной осью самолета;
5)   по шкале лимба против риски   соответствующего   диоптра отсчитать МК самолета.
Если МК не будет равен заданному, то самолет доворачивают по компасу на необходимое число градусов, а затем снова пеленгу­ют его. Так поступают до тех пор, пока МК, определенный пелен­гатором, станет равным заданному или будет отличаться от него не более чем на ±2°.
Установка самолета на заданный МК по пеленгу ориентира применяется, когда есть удаленные ориентиры и их можно пеленговать с борта самолета при помощи девиационного пелен­гатора.
Порядок работы при этом способе состоит в следующем:
1)   из центра площадки для девиационных работ измерить при помощи девиационного пеленгатора магнитные    пеленги    одного-двух, ориентиров, удаленных не менее    чем на 3—5 км    (второй ориентир берется на случай, если первый будет закрываться ка­кой-либо деталью самолета);
2)   записать название выбранных ориентиров и.полученные пе­ленги в протокол выполнения девиационных работ;
3)  вырулить самолет на площадку и установить его по компасу на произвольный курс;
4)   при помощи девиационного пеленгатора пеленгованием про­дольной оси определить фактический МК самолета;
5)  не сбивая самолета с курса, укрепить девиационный пелен­гатор  на самолете, отрегулировать   его   по   уровню,   развернуть относительно лимба визирную рамку так,   чтобы    риска   диоптра стала   против   значения   МПО, и закрепить   рамку   в   этом по­ложении;
6) вращая лимб, совместить линию визирования с удаленным ориентиром, пеленг которого установлен на лимбе, после чего под­вести индекс «МК» против деления лимба, соответствующего МК самолета, и закрепить его винтом. В этом случае линия лимба 0—180° будет ориентирована вдоль магнитного меридиана, а ин­декс «МК» обозначит продольную ось самолета (рис. 3. 17).
Для установки самолета на заданный МК необходимо развер­нуть лимб вместе с закрепленной визирной рамкой   так,   чтобы значение заданного МК стало против индекса «МК». Разворотом самолета добиться совмещения линии визирования    с выбранным ориентиром.