Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_408.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337
Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338
Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339
Поправка на угол схождения меридианов » Летательные аппараты - Авиационный моделизм и самолетовождение
» Перевод скорости, выраженной в метрах в секунду, в скорость, выраженную в километрах в час, и обратн ... Такая операция осуществляется по формулам: V км/ч = V м/сек ·3,6; V м/сек = V км/ч:3,6. Для вычислений по этим формулам на НЛ-10М используются шкалы 1 и 2. Чтобы перевести скорость, выраженную в метрах в секунду, в скорость, выраженную в километрах в час, необходимо прямоугольный индекс 10 шкалы 2 установить на деление шкалы 1, соответствующее скорости в метрах в секунду, и против круглого индек ...
» Компенсация радиодевиации Радиодевиация компенсируется в следующем порядке: 1. Выключить радиокомпас и отсоединить компенсатор от блока рамки. 2. Снять скобу с указателя радиодевиаций.
» Проверка правильности остаточной радиодевиации в полете В полетах штурман должен использовать каждую возможность для проверки правильности остаточной радиодевиации. Наиболее простой и удобный способ проверки — это сравнение фактического и полученного по радиокомпасу пеленгов радиостанции. Для этого необходимо:
» Навигационные задачи на маневрирование - Определение времени последнего срока вылета Дневные срочные вылеты с аэродромов, не оборудованных для ночных полетов, разрешается начинать за 30 мин до восхода Солнца и заканчивать полет за 30 мин до наступления темноты в равнинной и холмистой местности и не позднее захода Солнца в горной местности. В районах севернее широты 60° полеты разрешается заканчивать за 30 мин до наступления темноты.
» Расчет элементов захода на посадку по малому прямоугольному маршруту в штиль Указанные в сборниках схемы захода на посадку рассчитаны по истинной воздушной скорости для штиля и условий международной стандартной атмосферы. Для аэродромов гражданской авиации приняты два варианта схем: первый вариант для самолетов, имеющих приборную скорость полета по кругу более 300 км/ч и вертикальную скорость снижения 10 м/сек второй вариант для самолетов, имеющих приборную скорость пол ...
» Расчет показания широкой стрелки КУС для заданной истинной скорости Приборная скорость для широкой стрелки КУС рассчитывается по формуле V пр = V и-(± Δ V м)-(-Δ V сж)-(± Δ V а)-(± Δ V). Пример Н760пр= 6600 м; Vи = 500 км/ч; температура воздуха на высоте полета tн= —40°; ΔV= +5 км/ч; ΔVа= —18 км/ч; Δ Vсж= —5 км/ч. Определить приборную скорость для широкой стрелки КУС.
» Магнитные силы, действующие на стрелку компаса. Формула девиации На стрелку компаса, установленного на самолете, в горизонтальной плоскости одновременно оказывают действие шесть магнитных сил. 1. Сила λH, действующая в направлении магнитного меридиана. Источником этой силы является в основном горизонтальная составляющая магнитного поля Земли и в меньшей мере мягкое железо, намагниченное земным магнетизмом. Направление этой силы не зависит от к ...
» Определение места самолета Место самолета в полете определяется в целях контроля пути, определения навигационных элементов и восстановления потерянной ориентировки. С помощью радиокомпаса место самолета может быть определено по одной и двум радиостанциям. Определение места самолета по одной радиостанции двухкратным пеленгованием и прокладкой пеленгов на карте. Для применения данного способа необходимо использовать боковые ...
» Инструмент и материалы для авиакружка Говорить об оснащении кружка пионерского лагеря станочным оборудованием, видимо, не имеет смысла. Это под силу лишь крупным лагерям и требует специального помещения. Как показывает практика, станок «Умелые руки» вполне доступен любому кружку и обладает широкими возможностями в работе. Для нормальной работы авиакружка необходим инструмент общего и индивидуального пользования. Основной инстр ...
» Полет от радиостанции Полет от радиостанции в заданном направлении может быть выполнен в том случае, если она расположена на ЛЗП в ИПМ, ППМ или контрольном ориентире. В этом случае полет осуществляется одним из следующих способов: с выходом на ЛЗП; с выходом в КПМ (ППМ). Пеленги, определяемые при полете от радиостанции, можно использовать для контроля пути по направлению.
» Расчет ИПС при полете по ортодромии При полете по ортодромии для прокладки радиопеленга на карте нужно рассчитать ИПС (рис. 23.11). Когда курс выдерживается относительно магнитного опорного меридиана, ИПС рассчитывается по следующей формуле: ИПС = ОМК + (± Δм.о.м) + КУР ± 180° — (± α), где σ = (λо.м — λр) sin φcp.
» Модель ракеты «Пионер» Модель ракеты «Пионер» (рис. 59) снаряжается двигателем МРД 10-8-4. Технология ее изготовления немного отличается от предыдущей. Корпус клеят из плотной бумаги в два слоя на оправке диаметром 55 мм. Четыре стабилизатора вырезают из пластины пенопласта ПС-4-40 толщиной 5 мм, профилируют и оклеивают писчей бумагой. После высыхания их обрабатывают шлифовальной шкуркой и клеем ПВА крепят вс ...
» Азимутальные проекции Азимутальные проекции получаются путем переноса по определенному закону земной поверхности на плоскость, касательную к земному шару. Название азимутальных проекции получили благодаря основному их свойству сохранять без искажений азимуты линий, выходящих из точки касания картинной плоскости. Так называется плоскость, на которую проектируется земная поверхность. Точка, из которой ведется проек ...
» Простейший вертолет — «муха» В практике авиамоделизма наибольшее распространение получили вертолеты одновинтовой схемы. Простейшая модель вертолетов лишь по принципу полета напоминает прототип, будет вернее ее назвать «летающим винтом». А среди авиамоделистов за таким винтом укрепилось название «муха». Простейший вертолет — «муха» (рис. 51) состоит из двух деталей — воздушного винта и стержня.
» Метательный планер «Старт» Метательный планер «Старт» (рис. 22) представляет собой дальнейшее развитие предыдущих моделей. У него плавные очертания концевых частей у крыла, стабилизатора и Киля. Основной материал — пенопласт ПС-4-40 и клей ПВА. Основа фюзеляжа — две сосновые или липовые рейки длиной 450 мм и сечением 6x2 мм. Между ними вклеивают пластину с наибольшим сечением 10X6 мм ...
» Использование РСБН-2 для захода на посадку РСБН-2 при заходе на посадку позволяет: 1. Производить «вписывание» самолета в установленную для данного аэродрома схему захода на посадку. 2. Осуществлять контроль полета по установленной схеме. 3. Выводить самолет в зону курсового радиомаяка.
» Основные сведения о НИ-50БМ В комплект навигационного индикатора входят следующие основные приборы (рис. 19.1): датчик воздушной скорости (ДВС), автомат курса, задатчик ветра и счетчик координат. Все они, кроме датчика воздушной скорости, устанавливаются на приборной доске штурмана и используются для управления индикатором. Навигационный индикатор является полуавтоматом. Одна часть исходных данных вводится в прибор автомат ...
» Расчет времени и места встречи самолетов, летящих на встречных курсах Чтобы рассчитать время и место встречи самолетов, летящих на встречных курсах, необходимо знать расстояние между самолетами S', путевые скорости самолетов W1 и W2 и время пролета самолетами контрольных ориентиров. Время сближения самолетов tсбл= S'/ W1 + W2
» Уравнение махового движения лопасти Уравнение махового движения напишем, исходя из условия равенства нулю суммы моментов всех сил лопасти относительно горизонтального шарнира, а именно (фиг. 59)
» Навигационные элементы ортодромической линии пути
Полет по ортодромической линии пути можно выполнить при наличии на самолете специального навигационного оборудования, измеряющего ортодромический курс, отсчет которого ведется относительно условного направления или опорного меридиана. В зависимости от навигационно-пилотажного комплекса самолета применяются различные способы отсчета ортодромических путевых углов и курсов самолета, выбор которы ...
» Подготовка данных для применения КС-6 Для применения КС-6 в полете в различных режимах работы нужно предварительно на земле подготовить необходимые данные. Для использования КС в режиме «ГПК» при подготовке к полету необходимо произвести дополнительную разметку маршрута для полета по ортодромии. В этом случае, кроме обычной прокладки и разметки маршрута, необходимо:
» Движение лопастей Каждая лопасть ротора при полете автожира имеет три вида движения: поступательное движение вместе со всей машиной со скоростью V, вращательное вокруг оси ротора при установившейся авторотации с постоянной угловой скоростью Ω, периодическое маховое движение относительно горизонтального шарнира ГШ.
» Модель планера «Малыш» Модель планера «Малыш» (рис. 25) оправдывает свое название — ее длина всего 500 мм, а размах крыла около 600 мм. В отличие от предыдущей «схематички» у этого планера крыло сделано объемным. Постройку модели лучше начать с фюзеляжа. Из фанеры или липовой пластины толщиной 4—5 мм выпиливают пилон. В носовой его части делают вырез для загрузки балласта при регулировке, который потом ...
» Особенности использования самолетной радиолокационной станции РПСН-3 Радиолокационная станция РПСН-3 выпускается в нескольких вариантах. Комплектность станции зависит от типа самолета. На самолете Ан-24 для работы с РПСН-3 установлены: пульт управления, пульт контроля и один индикатор. Станция имеет семь режимов работы: «Снос», «Обзор», «Дальний обзор», «Горы — Грозы», «Изо—Эхо», «Самолеты» и «Маяк». Режим «Маяк» на всех вариантах станции не использует ...
» Модель конструкции Г. Безрука Модель конструкции Г. Безрука (рис. 37). С этой моделью ее создатель успешно выступал на соревнованиях по воздушному бою во Всероссийском пионерском лагере «Орленок». Простота в изготовлении, неплохая скорость и маневренность — вот главные качества модели.
» Установка самолета на заданный магнитный курс Для определения девиации компаса необходимо знать, каков магнитный курс самолета, и сравнить его значение с компасным курсом, так как Δк = МК - КК. Самолет устанавливается на заданный МК: 1) пеленгованием продольной оси самолета; 2) по магнитному пеленгу ориентира.
» Ошибки барометрических высотомеров Барометрические высотомеры имеют инструментальные, аэродинамические и методические ошибки. Инструментальные ошибки высотомера ΔН возникают вследствие несовершенства изготовления прибора и неточности его регулировки. Причинами инструментальных ошибок являются несовершенства изготовления механизмов высотомера, износ деталей, изменение упругих свойств анероидной коробки, люфты и т. д. Каждый ...
» Петля Нестерова Задача участников в этом соревнова нии — заставить модель выполнить петлю Нестерова Судьи, наблюдая за полетами сбоку, оценивают эту фигуру выполненную каждой моделью, в очках. Так, четкая и ровная петля, похожая на окруж ность, оценивается в 5 очков. петля с зависанием, вытянутая,— в 4 очка и т. д. Участник, набравший наибольшую сумму очков за три полета, признается победителем.
» Определение места самолета штилевой прокладкой пути При ведении визуальной ориентировки необходимо знать район предполагаемого местонахождения самолета, чтобы определить, какой участок карты сличить с местностью. Район предполагаемого местонахождения самолета может быть определен штилевой прокладкой пути, которая выполняется по записанным в бортовом журнале курсам, воздушной скорости и времени полета.
Как известно, на картах конической и поликонической проекций, применяемых для целей радиопеленгации, меридианы непараллельны между собой. Поправкой σ на схождение меридианов называется угол, заключенный между северным направлением истинного меридиана радиостанции и северным направлением истинного меридиана самолета, перенесенного в точку радиостанции параллельно самому себе (рис. 12.7). Поправка отсчитывается от меридиана радиостанции до меридиана самолета, вправо со знаком плюс и влево со знаком минус.
Для карт видоизмененной поликонической проекции поправка на угол схождения меридианов σ = (λр — λc)sinφcр, где λр — долгота радиостанции; λс — долгота самолета; φcр — средняя широта листа карты. Для средних широт sin φcр=0,8. Поэтому σ = (λр-λс)·0,8. При определении поправки следует знать, что для широт 40— 50° sin φcр=0,7; для широт 50—60° sin φcр=0,8 и для широт 60— 70° sin φcр=0,9. В практике поправку σ обычно рассчитывают на НЛ-10М (рис. 12.8).
Поправка на угол вхождения меридианов учитывается при расчете ИПС, предназначенного для прокладки на карте. Долготы радиостанции и самолета при этом берут приближенно, округляя до целого градуса. Поправка учитывается по следующим правилам: 1) если радиостанция расположена восточнее самолета, то поправка берется со знаком плюс; 2) если радиостанция расположена западнее самолета, то поправка берется со знаком минус. ИПС для прокладки на карте с учетом поправки на угол схождения меридианов рассчитывается по формуле ИПС = КК + (± Δк) + (±Δм) + КУР ± 180° + (± σ). Пример. КК=85°; Δк= —3°; Δм = +6°; КУР=62°; λр =52°; λс = 47°; φcр = 54°. Определить ИПР, 0 и ИПС. Решение. 1. Находим ИК и ИПР. ИК = КК + (±Δк) + (±Δм) = 85° + (-3°) + (+ 6°) = 88°. ИПР = ИК + КУР = 88° + 62° = 150°. 2. Определяем поправку на угол схождения меридианов: σ = (λр-λс) sin φcр = (52° —47°)-0,8 = + 4°. 3. Рассчитываем ИПС: ИПС = ИПР ± 180° + (±σ) = 150° + 180° + (+ 4°) = 334°.
Warning: Unknown: open(/var/lib/php/session/sess_kb79206eqoacurt88fnamc0ek4, O_RDWR) failed: Permission denied (13) in Unknown on line 0
Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/var/lib/php/session) in Unknown on line 0