www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации » Использование РПСН-2 в режимах «Обзор» и «Дальний обзор»
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Сборные таблицы, подбор и склеивание необходимых листов карт
Сборные таблицы предназначены для подбора нужных листов карт и быстрого определения их номенклатуры. Они представляют собой схематическую карту мелкого масштаба с обозначенной на ней разграфкой и номенклатурой листов карт одного, а иногда двух-трех масштабов. Для облегчения выбора нужных листов карт на сборных таблицах указаны названия крупных городов. Сборные таблицы издаются на отдельных листах. ...

» Азимутальные проекции
Азимутальные проекции получаются путем переноса по опреде­ленному закону земной поверхности на плоскость, касательную к земному шару. Название азимутальных проекции получили благо­даря основному их свойству сохранять без искажений азимуты ли­ний, выходящих из точки касания картинной плоскости. Так называется плоскость, на ко­торую проектируется зе­мная поверхность. Точ­ка, из которой ведется проек ...

» Зависимость между ортодромическим, истинным и магнитным курсами
При полете по ортодромии в каждый отдельный момент орто-дромический курс, который выдерживается по КС или по ГПК-52, отличается от магнитного курса, измеренного магнитным компа­сом.

» Девиация компаса и вариация
Компасным меридианом называется линия, вдоль кото­рой устанавливается магнитная стрелка компаса, находящегося на самолете (рис. 3. 3). Компасный и магнитный меридианы не совпа­дают. Девиацией компаса Δк называется угол, заключенный между северными направлениями магнитного и компасного мери­дианов. Она отсчитывается от магнитного меридиана к компасному к востоку (вправо) со знаком плюс, к зап ...

» Метательный планер «Старт»
Метательный планер «Старт» (рис. 22)  представляет собой дальнейшее   развитие   преды­дущих моделей. У него плав­ные очертания концевых час­тей   у   крыла,   стабилизатора и Киля. Основной материал — пенопласт ПС-4-40 и клей ПВА. Основа   фюзеляжа  —   две сосновые или липовые  рейки длиной   450   мм   и   сечением 6x2 мм. Между ними вклеи­вают пластину с наибольшим сечением 10X6 мм ...

» Назначение и принцип устройства навигационной линейки НЛ-10М
Навигационная линейка НЛ-10М является счетным инструмен­том пилота и штурмана и предназначена для выполнения необхо­димых расчетов при подготовке к полету и в полете. Она устроена по принципу обычной счетной логарифмической линейки и позволяет заменить сложные математические действия над числами (умножение и деление) более простыми действиями — сложением и вычитанием отрезков шкал, выражающи ...

» Механизация крыла учеб­ной модели
Механизация крыла учеб­ной модели (рис. 68). Три палки — две струны... Так мо­делисты в шутку говорят об учебных моделях. Те и в са­мом деле, как правило, цельнодеревянные: и крыло, и фю­зеляж, и стабилизатор с ки­лем — из липовых пластин. Ко­нечно, такие аппараты просты. Это их достоинство. Но, к сожалению, их летные каче­ства оставляют желать лучше­го — высокая удельная нагруз­ ...

» Магнитные силы, действующие на стрелку компаса. Формула девиации
На стрелку компаса, установленного на самолете, в горизон­тальной плоскости одновременно оказывают действие шесть маг­нитных сил. 1.  Сила  λH, действующая в направлении магнитного   мери­диана. Источником этой силы является в основном горизонтальная составляющая магнитного поля Земли и в меньшей мере мягкое железо,  намагниченное  земным  магнетизмом. Направление  этой силы не зависит от к ...

» Расчет истинной воздушной скорости по узкой стрелке КУС
Узкая стрелка КУС связана с дополнительным механизмом, состоящим из блока анероидных коробок, который автоматически вводит методическую поправку на изменение плотности воздуха с высотой полета, если температура воздуха изменяется с высо­той в соответствии со стандартной атмосферой. Поэтому при тем­пературе на высоте полета, не соответствующей расчетной, узкая стрелка будет указывать истинную скоро ...

» Тепловой воздушный шар
Так уж распорядилась исто­рия, что летательным аппара­том, на котором был осуществ­лен первый полет человека, явился тепловой воздушный шар. Давно замечено, что вверх поднимается и дым и нагретый воздух. Первые попытки постро­йки и полеты на тепловом шаре относятся к середине XVIII ве­ка. Но достоверность этих фак­тов пока не подтверждена до­кументально. Одними из первых, кто хотел использовать те ...

» Самолетовождение с использованием навигационной системы «Трасса» - Назначение системы и задачи, ре ...
Навигационная система «Трасса» предназначена для непре­рывного автоматического измерения путевой скорости и угла сноса, а также для указания места самолета в условной прямо­угольной системе координат (дальность и линейное боковое ук­лонение). Система «Трасса» является автономной и может применяться на самых дальних трассах. Ее основной частью является изме­ритель путевой скорости и угла сноса, исп ...

» Планирование занятий авиа­кружка
Еди­ной программы для авиа­кружка пионерского лагеря не существует. Да в этом и нет необходимости. Ведь объекты практической рабо­ты, ее последовательность определяются конкретными условиями — обеспечением ма­териалами и инструментом, квалификацией руководителя и даже той местностью, где рас­положен пионерлагерь. Если кругом лес и нет возмож­ности   запускать   свободнолетающие модели, то сл ...

» Содержание карт
Издаваемые карты отражают различные сведения о местности, т. е. каждая карта имеет определенное содержание. Содержанием (нагрузкой) карты называется степень отражения топографических элементов местности на ней. При составлении карт учитывают их масштаб и назначение и изображают на них лишь    те элементы, которые необходимы при пользовании данными картами. На авиационные карты наносятся гидрографи ...

» Определение навигационных элементов на контрольном этапе
Для ведения контроля пути нужно знать фактическую путевую скорость и угол сноса. При отсутствии на самолете навигацион­ных средств для автоматического измерения этих элементов послед­ние могут быть определены на контрольном этапе. Длина контроль­ного этапа берется не менее 50—70 км. Его входной и выходной ориентиры выбираются с учетом надежности их опознавания с вы­соты полета. На контрольно ...

» Определение путевой скорости, пройденного расстояния и времени полета подсчетом в уме
Путевая скорость может быть определена подсчетом в уме следующими способами: 1.   Путем определения расстояния, проходимого самолетом за одну минуту, с последующим расчетом путевой скорости. Пример. S=88 км; t=11 мин. Определить путевую скорость. Решение.    1. Находим путь самолета, проходимый    за    одну    минуту: S=88:11=6 км. 2.   Определяем путевую скорость самолета:  W==8—60=480 км/ ...

» Расчет времени и места встречи самолета с темнотой или рассветом и определение продолжительности ноч ...
Когда полет начался днем, а заканчивается ночью или наоборот, необходимо знать, в какое время произойдет встреча самолета с темнотой или рассветом и какова продолжительность ночного по­лета. Время и место встречи самолета с темнотой или рассветом мож­но рассчитать с помощью НЛ-10М или по графику. Рассмотрим порядок такого расчета с помощью НЛ-10М.

» Контроль пути по дальности с помощью боковых радиостанций
Контроль пути по дальности заключается в определении прой­денного от КО или оставшегося до заданного пункта расстояния. С помощью боковых радиостанций эта задача решается следую­щими способами: 1)   пеленгованием   боковой радиостанции и прокладкой ИПС на карте; 2)   выходом на предвычисленный КУР или МПР; 3)   выходом на траверз боковой радиостанции.

» Определение момента пролета радиостанции или ее траверза
Полет на радиостанцию заканчивается определением момента ее пролета. Как правило, этот момент необходимо ожидать. О приближении самолета к радиостанции можно су­дить по следующим призна­кам: а)   истекает       расчетное время прибытия на РНТ; б)   увеличивается   чувст­вительность    радиокомпаса, что   сопровождается   откло­нением стрелки   индикатора настройки вправо.

» Устранение установочной ошибки рамки радиокомпаса
Блок рамки устанавливается на самолет так, чтобы направле­ние курсовой черты, отмеченное рисками на основании рамки, сов­пало с направлением продольной оси самолета. Если блок рамки установлен неточно, то при КУР — 0° величина ОРК не будет рав­на нулю. Установочной ошибкой рамки радиокомпаса на­зывается угол, на который отклоняется стрелка указателя от нуле­вого деления шкалы при КУР = 0°. Э ...

» Навигационные элементы ортодромической линии пути
Полет по ортодромической линии пути можно выполнить при наличии на самолете специального навигационного оборудования, измеряющего ортодромический курс, отсчет которого ведется отно­сительно условного направления или опорного меридиана. В зависимости от навигационно-пилотажного комплекса само­лета применяются различные способы отсчета ортодромических пу­тевых углов и курсов самолета, выбор которы ...

» Перевод морских и английских миль в километры и обратно
Перевод морских (ММ) и английских (AM) миль в километры и обратно производится по формулам: Sкм= S (ММ)·1,852;    Sкм = S(AM)·1,6;      S (ММ) = Sкм :1,852; S(AM) = Sкм:1,6.  Чтобы перевести морские или английские мили в километры, на НЛ-10М необходимо деление 100 или 1000 шкалы 14 установить на число морских или английских миль по шкале 15 и соответ­ственно против индекса ММ или AM .отсчитать по ...

» Устройство управляемой ракеты
Несмотря на большое раз­нообразие, все ракеты имеют много общего в своем устрой­стве. Основными частями управляемой ракеты являются полезный груз, корпус, двига­тель, бортовая аппаратура си­стемы управления, органы управления и источники энер­гии. Полезный груз — объект для проведения иссле­дований или других работ, размещается в головном от­секе и прикрывается головным обтекателем. Корпус р ...

» Помещение для занятий авиамоделизмом
Для работы авиамодельного кружка пионерского лагеря необходимо светлое помеще­ние — мастерская площадью 40—45 м2 для размещения 15—20 рабочих мест. Единой схемы организации мастерской не существует, все опреде­ляется возможностями пионер­лагеря. А они не такие уж и большие. Поэтому на прак­тике площадь мастерской обыч­но не превышает 30 м2. Это, конечно, несколько затрудняет рабо ...

» Постройка шара-монгольфье­ра
Изготовление тепловых воз­душных шаров (монгольфье­ров)— увлекательное занятие в пионерском лагере. А запуски бумажных аэростатов украсят любой праздник или игру «Зар­ница». Работа над воздушным шаром посильна ребятам 9—10 лет, материал для его построй­ки — папиросная бумага. Еще понадобятся клей,нитки, каран­даш, линейка и ножницы. Постройка шара-монгольфье­ра. Работу начинают с ...

» Установка самолета на заданный магнитный курс
Для определения девиации компаса необходимо знать, каков магнитный курс самолета, и сравнить его значение с компасным курсом, так как Δк = МК - КК. Самолет устанавливается на заданный МК: 1)   пеленгованием продольной оси самолета; 2)   по магнитному пеленгу ориентира.

» Предотвращение случаев попаданий самолетов в зоны с особым режимом полетов
Над территорией СССР установлены определенные режимы полетов, обеспечивающие безопасность полетов по трассам, в воздушных зонах крупных центров страны и в районах аэродро­мов, а также предотвращающие случаи нарушения экипажами самолетов государственной границы Союза ССР и позволяющие осуществлять контроль за полетами самолетов.

» Пробивание облачности и заход на посадку в сложных метеоусловиях - Схемы снижения и захода на посад ...
Любой полет в сложных метеоусловиях связан с пробиванием облачности и заходом на посадку по приборам. Этот этап полета является наиболее сложным и ответственным в самолетовождении.

» Первые воздушные змеи
Воздушный змей сегодня не­редко воспринимается только как игрушка для детского раз­влечения. Но мало кто знает, что он имеет давнюю и интерес­ную историю. Первые воздушные змеи по­явились около четырех тысяч лет назад. Родина их — Китай. Самой распространенной была форма змея-дракона, что, воз­можно, и определило название «воздушный змей». Современ­ные воздушные змеи совершен­но не напоминаю ...

» Вывод корд из крыла
Оплетка для троса (рис. 64). Много хлопот доставляет не­опытным моделистам-кордови-кам проблема вывода тросов управления из крыла. Слу­чайный их перегиб — и заеда­ние в системе управления поч­ти всегда грозит аварией для летательного аппарата. Один из самых просты и эффективных способов, поз­воляющих избежать, подобных неприятностей,— использова­ние спиральных пружин, вклеенных в закон ...

» Кордовая учебно-тренировочная модель самолета
Кордовая учебно-трениро­вочная модель (рис. 33). По­стройка именно такой модели наиболее оправдана для даль­нейшего знакомства с катего­рией кордовых моделей. Работу над моделью мож­но начать с изготовления ра­бочего чертежа.

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 
 Использование РПСН-2 в режимах «Обзор» и «Дальний обзор»
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |   Просмотров: 9975  
 
Эти режимы предназначены для обзора земной поверхности, пе­риодического определения места самолета, определения начала снижения с эшелона и для выполнения маневра захода на по­садку.
Для работы станции в режиме «Обзор» при управлении с пуль­та пилота необходимо:
1.  Проверить, чтобы все органы контроля и управления нахо­дились в исходных положениях.
2.  Переключатель «Пилот—Штурман» установить в положение «Пилот».
3.  Переключатель   «Режим   работы»   установить в   положение «Обзор».
4.  Включить АЗС с надписью «Эмблема».
5.  Переключатель  «Выключено — Станция — Высокое»  устано­вить в положение «Станция».
6.  Убедиться по стрелочному    прибору в наличии    питающих напряжений.
7.  Через 2—3 мин после включения станции убедиться в нали­чии качения рефлектора антенного блока по азимуту.
8.  Ручкой   «Яркость» отрегулировать  яркость  свечения  линии развертки.
9.  Ручной «Фокус» сфокусировать линию   развертки и изобра­жение масштабных меток.
10.  Отрегулировать яркость масштабных меток с помощью руч­ки    «Метки I»,   расположенной на   коробке   предохранителей   и регулировок,  и  ручки   «Метки», расположенной на   пульте штур­манна.
11.  Через 5 мин после включения станции переключатель «Вы­ключено — Станция — Высокое»  установить  в  положение «Высо­кое» и закончить проверку работоспособности станции.
Для работы станции в режиме «Обзор» при управлении с пульта штурмана необходимо:
1.  Переключатель   «Пилот-Штурман» установить в положение «Штурман».
2.  Переключатель «Режим   работы»   установить   в   положение «Обзор».
3.  Переключатель «Канал I—Канал II» поставить в положе­ние «Канал I».
Остальные действия выполняются так же, как и при работе с пульта пилота.При работе станции в режиме «Обзор» загораются сигнальные лампочки «Обзор», которые предупреждают о работе станции в режиме, не обеспечивающем предупреждение столкновений со встречными самолетами и горными вершинами.
4.  Добиться  четкого  и  контрастного изображения  на  экране пролетаемой местности и ориентиров, для чего, независимо с ка­кого пульта ведется управление, необходимо:
а)   ручкой «РРУ» на пульте штурмана отрегулировать необходимое усиление по видеоканалу и добиться наиболее четкой световой картины;
б)   ручкой    «Наклон антенны» подоб­рать такой наклон антенны, при котором радиолокационные отражения на экранах индикаторов станут  хорошо различимы­ми, т. е. добиться наиболее качественного изображения;
в)   ручкой «Дифференцирование»   по­добрать такое ее положение, при котором изображение интересующего    ориентира станет наиболее четким,    т. е. добиться контрастного  изображения  (убрать сла­бые сигналы);
г)   после достижения четкого и устой­чивого изображения пролетаемой местности   произвести   опознавание   наблюдае­мых на экране ориентиров.
При работе станции в режиме «Обзор» облучение земной по­верхности производится веерным лучом (типа «косеканс квад­рат»). Для повышения дальности обзора земной поверхности и просмотра общего фона местности в станции предусмотрен режим «Дальний обзор». В этом режиме облучение земной поверхности производится веерным и узким лучами. Переключение лучей осу­ществляется автоматически в момент нахождения рефлектора ан­тенного блока в крайних положениях по азимуту.
Дальность до радиолокационных ориентиров определяется по меткам дальности. На масштабе развертки 50 км метки дальности формируются через 10 км, а на остальных масштабах — через 40 км. Дальность до ориентиров отсчитывается от точки начала развертки. В РПСН-2 предусмотрен независимый выбор масштаба развертки пилотом и штурманом. Исключением является лишь од­но положение. При управлении станцией с пульта штурмана в ре­жиме «Обзор» и установке на индикаторе штурмана масштаба развертки 50 км на индикаторе пилота автоматически тоже вклю­чается масштаб 50 км. В этом случае на пульте пилота загорает­ся сигнальная лампочка «Вкл. 50 км».
Для повышения разрешающей способности станции по дально­сти в режиме «Обзор» при развертке 50 км автоматически уста­навливается уменьшенная вдвое длительность излучаемого им­пульса при повышении вдвое частоты посылок. Обычно импульсы следуют с частотой 500 гц при длительности 2 мксек, а в режиме «Обзор» при управлении от пульта штурмана на масштабе раз­вертки 50 км частота повторения импульсов становится равной 1000 гц при длительности 1 мксек. Метки дальности позволяют определить наклонную дальность (НД) до наблюдаемых на экране ориентиров.
Наклонной дальностью ориентира называется расстоя­ние по наклонной линии от самолета до ориентира (рис. 17.1). Для определения НД необходимо отсчитать количество меток на экра­не до наблюдаемого ориентира и умножить на расстояние между ними. Если ориентир находится между метками, то наклонная дальность до него определяется путем интерполяции. Когда наклонная дальность до ориентира более пяти высот по­лета, то ее практически принимают за горизонтальную дальность (ГД). Если наклонная дальность менее пяти высот, то ее при не­обходимости перерасчитывают в горизонтальную дальность по формуле
ГД = НДsin(90°—α).
Эта формула решается на НЛ-10М (рис. 17.2).
Пример.   НД=20 км; Н=9000 м. Определить ГД. Решение.
α = 27°; 90° — α = 63°; ГД = 18 км.
 
Использование РПСН-2
 
Направления на радиолокационные ориентиры, наблюдаемые на экране, определяются по шкале курсовых углов. Шкалы индикаторов оцифрованы от 0 до 90° и от 270 до 0°. Они обеспечивают отсчет курсовых углов в передней полусфере. На индикаторе штурмана шкала оцифрована через 10°, а на ин­дикаторе пилота — через 20°. Цена делений соответственно равна 5 и 10°. Шкалы обоих индикаторов имеют подсвет. Яркость под­света шкалы индикатора пилота регулируется ручкой «Подсвет шкалы пилота», вынесенной на приборную доску пилота, а шкалы индикатора штурмана — ручкой «Подсвет шкалы», расположенной на пульте штурмана. Яркость подсвета шкал индикаторов подби­рается наиболее удобной для данных условий освещения.
Место самолета с помощью РПСН-2 определяется в режиме «Обзор» или «Дальний обзор» одним из следующих способов:
1.  По пролету характерного радиолокационного ориентира.
2.  По пеленгу и дальности радиолокационного ориентира.
3.  По пеленгам двух радиолокационных ориентиров.
4.  По дальностям до двух радиолокационных ориентиров. Для определения  места самолета необходимо предварительно произвести счисление пути по курсу, скорости и времени полета и от полученной точки ориентировочно определить курсовые углы и расстояния до радиолокационных ориентиров. Затем сопоста­вить изображение местности на карте с ее изображением на эк­ране индикатора. Используя ориентировочные курсовые углы и дальность и принимая во внимание контуры, размеры ориентиров и их расположение, опознать наблюдаемые на экране ориентиры. После опознавания ориентиров определить место самолета одним из вышеуказанных способов.
Определение места самолета по пролету харак­терного радиолокационного ориентира применяется, когда впереди на ЛЗП на небольшом удалении от самолета имеет­ся характерный радиолокационный ориентир.
На экране РПСН-2 наблюдать ориентиры, расположенные по вертикали, нельзя из-за отсутствия задержки запуска развертки. Поэтому контроль за приближением самолета к ориентиру произ­водят по экрану индикатора, а момент пролета ориентира опреде­ляют по времени.
Для определения места самолета указанным способом необхо­димо:
1.  Опознать на экране выбранный для определения места само­лета ориентир.
2.  При подходе к ориентиру переключатель «Масштаб разверт­ки» поставить в положение 50 км, чтобы получить на экране более детальное изображение пролетаемой местности.
3.  В момент прихода опознанного ориентира на дальность 20 — 30 км пустить секундомер и рассчитать по путевой скорости вре­мя полета до ориентира. По истечении расчетного времени отме­тить пролет самолета над радиолокационным ориентиром.
Определение места самолета по пеленгу и даль­ности радиолокационного ориентира является наибо­лее распространенным способом, так как чаще всего на экране ин­дикатора наблюдается лишь один опознанный радиолокационный ориентир, расположенный, как правило, в стороне от ЛЗП. Кроме того, этот способ позволяет наиболее просто и быстро определить место самолета.
Для определения  места самолета в этом  случае необходимо:
1.  Опознать ориентир на экране индикатора.
2.  Определить дальность и курсовой угол опознанного ориен­тира и одновременно снять отсчет МК и заметить время.
3.  Рассчитать ИПС по формуле
ИПС = МК + (± Δм) + КУО ± 180°.
При пеленгах, примерно равных 90 или 270°, когда расстояние до ориентира более 150—200 км. ИПС необходимо рассчитывать с учетом поправки на угол схождения меридианов.
4.  Проложить на карте от опознанного ориентира ИПС и на линии   пеленга  отложить горизонтальную   дальность   (рис. 17.3).
Использование РПСН-2
 
Полученная точка на карте будет местом самолета в момент пе­ленгования ориентира.
Точность определения места самолета этим способом составля­ет 1—3 км.
Определение места самолета по пеленгам двух радиолокационных ориентиров применяется, когда на экране индикатора нет меток дальности. Порядок определения места самолета при этом следующий:
1.  Выбрать на экране два опознанных ориентира, расположен­ных так, чтобы угол между направлениями на них был в пределах 60—90°.
2.  Определить   курсовые   углы   выбранных  ориентиров,   снять отсчет МК. и заметить время.
3.  Рассчитать  истинные пеленги  самолета  и  отложить  их на карте от опознанных ориентиров (рис. 17.4).
4.  Точка пересечения пеленгов даст место самолета к момен­ту отсчета курсовых углов.
Определение места самолета по дальностям до двух радиолокационных ориентиров можно приме­нить, когда на экране радиолокатора имеется два опознанных ори­ентира. Обычно этот способ используют только в случаях, если экипаж не уверен в правильности показаний курсовых приборов и не может воспользоваться более простым способом определения места самолета.
Порядок определения места самолета при этом способе сле­дующий:
1.  Выбрать на экране два опознанных ориентира.
2.  Определить наклонные дальности до этих ориентиров и за­метить время.
3.  При необходимости наклонные дальности перевести в гори­зонтальные.
4.  Отложить на карте от опознанных ориентиров горизонталь­ные дальности в виде дуг окружностей (рис. 17.5).
Точка пересечения дальностей даст место самолета к моменту отсчета дальностей.
Контроль пути по направлению и дальности с помощью РПСН-2 по боковым радиолокационным ориентирам. Для контроля пути по направлению и дальности с помощью РПСН-2 необходимо:
Использование РПСН-2

 
1.  До полета  наметить по маршруту боковые характерные радиолокационные
" ориентиры, которые могут быть исполь­зованы для контроля пути.
2.  Провести   от   выбранных  ориенти­ров к ЛЗП линии траверзов, измерить и  записать на карте расстояния по линии траверзов (рис. 17.6).
3.  В   полете, когда   необходимо   проконтролировать   путь,   от­считать на экране индикатора КУО и НД до намеченного ориен­тира.
4.  Определить угол β как разность КУО — (±УСР).
5.  Рассчитать на НЛ-10М положение самолета по дальности и по направлению (рис. 17-7).
6.  Определить линейное боковое уклонение но формуле
ЛБУ = Sтр — Sл. тр или ЛБУ = Sл. тр — Sтр.
Первой формулой пользуются, когда радиолокационный ориентир находится справа, а второй, когда ориентир слева.
 
Использование РПСН-2
 
Пример. ЗМПУ = 90°; Sтр = 30 км; МКр = 80°; T = 10 ч 40 мин; КУО = 40°; НД = 70 км. Определи,: Sл. тр., SЛЗП и ЛБУ.
Решение. 1. β = КУО — (± УСР) = 40° — ( + 10°) =30°.
2.   Определяем  на   НЛ-10М Sл. тр   и SЛЗП . Получаем: Sл. тр =35 км; SЛЗП = 60 км.
3.  ЛБУ = Sтр — Sл. тр = 30 — 35 = — 5 км.

Распечатать ..

 
Другие новости по теме:

  • Использование РПСН-2 в режиме «Скорость»
  • Особенности использования самолетной радиолокационной станции РПСН-3
  • Самолетовождение с использованием самолетной радиолокационной станции р ...
  • Использование РПСН-2 в режимах «Снос» и «Снос точно»
  • Порядок ведения визуальной ориентировки и точность определения места самоле ...


  • Rambler's Top100
    © 2009