Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_458.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337
Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338
Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339
» Определение навигационных элементов на контрольном этапе Для ведения контроля пути нужно знать фактическую путевую скорость и угол сноса. При отсутствии на самолете навигационных средств для автоматического измерения этих элементов последние могут быть определены на контрольном этапе. Длина контрольного этапа берется не менее 50—70 км. Его входной и выходной ориентиры выбираются с учетом надежности их опознавания с высоты полета. На контрольно ...
» Умножение данного числа на тригонометрические функции углов Умножение данного числа на синус и косинус угла на НЛ-10М производится по шкалам 3 и 5, а умножение на тангенс и котангенс угла — по шкалам 4 и 5. Для умножения числа на синус и косинус угла а необходимо 90° шкалы 3 или треугольный индекс шкалы 4 установить на заданное число и против угла α шкалы 3 отсчитать на шкале 5 искомое произведение числа на синус угла α, a против угла 90 ...
» Модель конструкции авиамоделистов из г. Барановичи Модель конструкции авиамоделистов из г. Барановичи (рис. 41). Интересную модель из пенопласта разработали белорусские строители малой авиации. Облегчение крыла за счет сквозных отверстий позволило создать достаточно технологичную и легкую «бойцовку».
» Определение остаточной радиодевиации и составление графика радиодевиации Остаточная радиодевиация определяется с целью обнаружения ошибок и неточностей, допущенных в процессе выявления и компенсации радиодевиации. Для определения остаточной радиодевиации самолет последовательно устанавливается на 24 ОРК, на каждом ОРК определяется КУР и вычисляется радиодевиация, которая записывается в протокол. Радиодевиация считается скомпенсированной, если на КУР = 0° она равна н ...
» Авиационный моделизм Из всех видов технического творчества самый распространенный — авиационный моделизм. Организованно им в кружках, на станциях или в клубах юных техников, а также в домах пионеров занимается около четырехсот тысяч человек. Но немало и тех, кто строит авиационные модели самостоятельно. Примерно лет в десять, чуть, раньше или чуть позже, тысячи и тысячи мальчишек начинают конструировать авиамо ...
» Курсы самолета девиация магнитных компасов Для определения и выдерживания курса самолета наиболее широкое применение находят магнитные компасы, принцип действия которых основан на использовании магнитного поля Земли.Земля представляет собой большой естественный магнит, вокруг которого существует магнитное поле. Магнитные полюсы Земли не совпадают с географическими и располагаются не на поверхности Земли, а на некоторой глубине. Условно пр ...
» Вертолет (геликоптер) Вертолет (геликоптер) — летательный аппарат тяжелее воздуха, у которого подъемная сила и тяга создаются несущим винтом (ротором). Во вращение ротор приводится силовой установкой. Вертолет способен подниматься без разбега, зависать в воздухе, лететь в любом направлении и , производить посадку на любую площадку. Известны интереснейшие работы М. В. Ломоносова по созданию летательных аппарат ...
» Точность посадки Цель этих соревнований — посадить модель в заранее обозначенное место. На расстоянии 5—6 м от стартовой линии размечают «аэродром». Это может быть круг диаметром около 1 м или лист газеты. Каждый участник после тренировочных запусков совершает зачетный полет Если после первого тура у нескольких участников модели приземлились точно на «аэродром», для определения победителя линию старта ...
» Механизация крыла учебной модели Механизация крыла учебной модели (рис. 68). Три палки — две струны... Так моделисты в шутку говорят об учебных моделях. Те и в самом деле, как правило, цельнодеревянные: и крыло, и фюзеляж, и стабилизатор с килем — из липовых пластин. Конечно, такие аппараты просты. Это их достоинство. Но, к сожалению, их летные качества оставляют желать лучшего — высокая удельная нагруз ...
» Назначение штурманского бортового журнала и его заполнение в период подготовки к полету Штурманский бортовой журнал (навигационный расчет полета) предназначен для записи расчетных данных полета на земле и фактических данных полета в воздухе. Он является полетным документом, в котором отражаются применяемые способы самолетовождения, и официальным отчетным документом о выполненном полете. Ведение его обязательно при всех трассовых и внетрассовых полетах. Штурманский бортовой журнал в ...
» Штурманский контроль готовности экипажа к полету Контроль готовности экипажа к полету после его предполетной штурманской подготовки осуществляют штурманы (авиаотряда, авиаэскадрильи, дежурные штурманы аэропортов), а при их отсутствии — диспетчеры АДП аэропортов вылета. В летных учебных заведениях готовность экипажа к полету контролируют штурманы авиаэскадрилий (авиаотрядов) и руководитель полетов. Флаг-штурман летного учебного заведения ...
» Расчет показания широкой стрелки КУС для заданной истинной скорости Приборная скорость для широкой стрелки КУС рассчитывается по формуле V пр = V и-(± Δ V м)-(-Δ V сж)-(± Δ V а)-(± Δ V). Пример Н760пр= 6600 м; Vи = 500 км/ч; температура воздуха на высоте полета tн= —40°; ΔV= +5 км/ч; ΔVа= —18 км/ч; Δ Vсж= —5 км/ч. Определить приборную скорость для широкой стрелки КУС.
» Моменты на головке ротора
На головке ротора при установившемся режиме полета помимо сил T, H и S будут моменты относительно осей zz u хх (оси проходят через центр втулки), так как при наличии расстояния е (фиг. 84) равнодействующая аэродинамических сил ротора не проходит через центр втулки.
» Компоненты скорости воздуха относительно плоскости вращения ротора Поступательную скорость V ротора, имеющего угол атаки i°, можно разложить на две составляющие (фиг. 52); нормальную к оси ротора, лежащую в плоскости вращения V cos i и параллельную оси ротора - V sin i. Помимо скорости V воздух относительно плоскости вращения ротора имеет индуктивную скорость (скорость, вызванную ротором) v. Направление индуктивной скорости можно приближенно установить, исходя ...
» Определение путевой скорости самолета При полете самолета от радиолокатора и на радиолокатор путевая скорость определяется в следующем порядке: 1. Запросить у диспетчера место самолета и заметить время. 2. Через 7—10 мин полета снова запросить место самолета и заметить время. 3. Определить пройденный самолетом путь как разность между полученными дальностями: Sпр =Д2—Д1 или Sпр=Д1—Д2 4. По пройденному расстояни ...
» Резиномоторная модель самолета «Малютка» Резиномоторная модель самолета «Малютка» (рис. 27). Эту схематическую модель самолета сконструировал М. С. Степаненко, один из ветеранов советского авиамоделизма. Главное ее достоинство — простота изготовления. Необходимый для постройки материал: сосновые рейки, немного стальной проволоки диаметром 0,6 мм, папиросная и чертежная бумага, резиновая нить сечением 1X 1 мм длиной около ...
» Выход на линию заданного пути Выход на ЛЗП — важный этап работы экипажа. Он заключается в определении такого курса следования, при выдерживании которого фактический путевой угол был бы равен заданному путевому углу или отличался от него не более чем на 2°. В зависимости от навигационной обстановки курс следования может определяться одним из следующих способов: 1) по прогностическому или шаропилотному ветру; 2) по в ...
» Фюзеляжная модель самолета с резиновым двигателем
Фюзеляжная модель самолета с резиновым двигателем (рис. 30) разработана в авиакружке, которым длительное время руководил автор. Она Посильна тем моделистам, кто имеет опыт авиационного моделирования.
» Парусная тележка Парусная тележка (рис. 8) состоит из основания, ударника, замка и паруса. Основание— сосновая рейка длиной 150 мм и сечением 10X8 мм На одном ее конце нитками с клеем привязывают скользящую петлю из скрепки и замок — П-образную пластину из алюминия шириной 8 мм. На другом конце рейки закрепляют вторую петлю. Один конец ударника, изготовленного из стальной проволоки диаметром 1,5 м ...
» Особенности самолетовождения в условиях грозовой деятельности Условия самолетовождения в зоне грозовой деятельности. Грозы являются опасными явлениями погоды для авиации. Опасность полетов в условиях грозовой деятельности связана с сильной турбулентностью воздуха и возможностью попадания молнии в самолет, что может вызвать его повреждение, поражение экипажа и вывод из строя оборудования. Наиболее опасными являются фронтальные грозы, которые ох ...
» Определение радиодевиации Радиодевиация определяется на 24 ОРК через 15°. На каждом ОРК с помощью девиационного пеленгатора измеряется КУР и вычисляется радиодевиация по формуле Δр = КУР-ОРК. Радиодевиация может определяться по невидимой или видимой радиостанции.
» Пеленг и курсовой угол ориентира Магнитным пеленгом ориентира МПО называется угол, заключенный между северным направлением магнитного меридиана и направлением на ориентир: трубу, мачту, радиостанцию и т. д. (рис. 3.8). МПО отсчитывается от северного направления магнитного меридиана до направления на ориентир по ходу часовой стрелки от 0 до 360°.
» Списывание радиодевиации - Причины радиодевиации и ее характер Работа радиокомпаса основана на использовании направленной характеристики приема радиоволн рамочной антенной. С помощью такой антенны (рамки) определяется направление, с которого приходят радиоволны к самолету. Однако не всегда рамка радиокомпаса устанавливается в направлении на радиостанцию. Обычно при пеленговании наземных радиостанций рамка радиокомпаса устанавливается в направлении, которое о ...
» Основные правила самолетовождения - Порядок выполнения маршрутного полета Полеты самолетов гражданской авиации из одного пункта в другой выполняются по воздушным трассам, местным воздушным линиям, а вне трасс и воздушных линий — только по установленным маршрутам. В основе успешного выполнения полетов лежит строгое соблюдение установленных правил самолетовождения. Они обязывают экипаж самолета при выполнении любых полетов: 1) сохранять ориентировку в течение вс ...
» Ориентирование карты по странам света Ориентировать карту по странам света — это значит расположить ее так, чтобы северные направления истинных меридианов карты были направлены на север. В практике самолетовождения ориентирование карты по странам света осуществляют по компасу или земным ориентирам.
» Автожир представляет собой летательную машину тяжелее воздуха Автожир представляет собой летательную машину тяжелее воздуха, С точки зрения конструкции автожир можно назвать самолетом с вращающейся несущей поверхностью, так как последней является авторотирующий (свободно вращающийся) винт-ротор большого диаметра и малого геометрического шага, расположенный над фюзеляжем так, что ось его нормальна (или близка к нормали) оси фюзеляжа. Авторотирует винт-ротор ...
» Вывод корд из крыла Оплетка для троса (рис. 64). Много хлопот доставляет неопытным моделистам-кордови-кам проблема вывода тросов управления из крыла. Случайный их перегиб — и заедание в системе управления почти всегда грозит аварией для летательного аппарата. Один из самых просты и эффективных способов, позволяющих избежать, подобных неприятностей,— использование спиральных пружин, вклеенных в закон ...
» Кордовая модель самолета с электродвигателем
Предлагаем изготовить несложную кордовую модель самолета с электродвигателем (рис. 45). Из куска упаковочного пенопласта толщиной 15 мм вырезают крыло. Если такого куска не оказалось, его склеивают из отдельных элементов. Цельное крыло обязательно облегчают, вырезая в обеих консолях широкие отверстия, и укрепляют нервюрами. Во внешнем конце крыла заклеивают свинцовый грузик массой 5 г, пр ...
» Списывание девиации на самолетах с ГТД На самолетах с ГТД датчики дистанционных компасов установлены в местах, где, как показали результаты исследований, действие железных масс незначительное, поэтому девиация компасов не превышает ±1°. На этом основании главный инженер МГА издал специальное указание, согласно которому:
» Модель планера А-1 «Пионер» Модель планера А-1 «Пионер» (рис. 26). Данный планер относится к категории спортивных моделей и существенно отличается от описанных ранее. С ним можно выступать на соревнованиях почти всех рангов и выполнять нормативы для присвоения спортивных разрядов. Разумеется, изготовление такой модели под силу лишь авиамоделистам, имеющим опыт конструирования и определенные навыки в работе. Для построй ...
Для проверки НИ-50БМ перед полетом необходимо: 1. Включить электропитание прибора по переменному и постоянному току. 2. Включить и подготовить к работе ГИК. Показания ГИК после согласования и показания автомата курса навигационного индикатора не должны отличаться более чем на ±2°. 3. Установить на автомате курса и задатчике ветра МУК=МК самолета. 4. Ввести в задатчик ветра направление ветра, равное курсу, и скорость 120 км/ч. 5. Установить стрелки счетчика координат в нулевое положение. 6. Убедиться, что через 5 мин стрелка «С» счетчика координат покажет отсчет 10 км, а стрелка «В» — 0 км. 7. Изменить направление ветра на 90° от первоначального значения; установить стрелки счетчика координат на нуль и через 5 мин убедиться, что стрелка «В» покажет отсчет 10 км, а стрелка «С» — нуль. Отработка счетчиком координат указанных контрольных значений характеризует работоспособность навигационного индикатора. После предполетной проверки навигационного индикатора устанавливают исходные данные, соответствующие методу использования индикатора в полете. Особенности подготовки экипажа к полету с использованием НИ-50БМ. При подготовке экипажа к полету с использованием НИ-50БМ необходимо: 1. Нанести на бортовую карту координатную сетку, если навигационный индикатор будет использоваться методом условных координат. 2. Проверить работоспособность индикатора перед полетом. 3. Установить на индикаторе исходные данные.
Warning: Unknown: open(/var/lib/php/session/sess_q9s4nfbra2jguijomisvcno973, O_RDWR) failed: Permission denied (13) in Unknown on line 0
Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/var/lib/php/session) in Unknown on line 0