www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации » Навигационное использование системы «Трасса»
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Расчет элементов захода на посадку по малому прямоугольному маршруту при ветре
Для обеспечения полета строго по установленной схеме захо­да на посадку необходимо учитывать влияние ветра. Рассмотрим порядок расчета элементов захода на посадку на примере. Пример. ПМПУ=90°; δ = 60°; U=12 м/сек; Нв.г = 400 м; УНГ  = 2°40'; круг правый; L = 6950 л; t2 = 20 сек; S3 = 5830л; t3 = 72 сек; КУР3=130°; КУР4 = 77°; Sг.п = 1950 м; Sт.в.г = 8600 м; само­лет Ан-24. Рассчитать элеме ...

» Кордовая учебно-тренировочная модель самолета
Кордовая учебно-трениро­вочная модель (рис. 33). По­стройка именно такой модели наиболее оправдана для даль­нейшего знакомства с катего­рией кордовых моделей. Работу над моделью мож­но начать с изготовления ра­бочего чертежа.

» Требования безопасности самолетовождения
Обеспечение безопасности полета является одной из главных задач самолетовождения. Она решается как экипажем, так и службой движения, которые обязаны добиваться безопасно­сти полета каждого самолета даже в тех случаях, когда приня­тые для этого меры повлекут за собой нарушение регулярности или снижение экономических показателей полета.

» Парусная тележка
Парусная тележка (рис. 8) состоит из основания, ударника, замка и паруса. Основание— сосновая рейка длиной 150 мм и сечением 10X8 мм  На одном ее конце нитками с клеем при­вязывают скользящую петлю из скрепки и замок — П-образную пластину из алюминия шири­ной 8 мм. На другом конце рей­ки закрепляют вторую петлю. Один конец ударника, изготов­ленного из стальной проволоки диаметром 1,5 м ...

» Контроль пути по дальности с помощью боковых радиостанций
Контроль пути по дальности заключается в определении прой­денного от КО или оставшегося до заданного пункта расстояния. С помощью боковых радиостанций эта задача решается следую­щими способами: 1)   пеленгованием   боковой радиостанции и прокладкой ИПС на карте; 2)   выходом на предвычисленный КУР или МПР; 3)   выходом на траверз боковой радиостанции.

» Таблица крейсерских режимов горизонтального полета самолета Ан-24 и пользование таблицей
В целях достижения экономичности полеты по трассам необхо­димо выполнять на наивыгоднейших режимах. Данные о крейсер­ских режимах горизонтального полета для самолета Ан-24 для основных полетных весов приведены в табл. 24.1. Эта таблица пред­назначена для определения наивыгоднейшей скорости полета и часового расхода топлива. Ниже дается характеристика установ­ленных крейсерских режимов полета для с ...

» Ортодромия и локсодромия
Путь самолета между двумя за­данными точками на карте может быть проложен по ортодромии или локсодромии. Выбор способа прок­ладки пути зависит от оснащенности самолета навигационным обору­дованием. Каждая из указанных  линий пути имеет определенные свойства. Ортодромией называется дуга большого круга, являющаяся кратчайшим расстоянием между двумя точками А и В на поверх­ности земного шара (рис. ...

» Модель вертолета «Пэнни»
Модель вертолета «Пэнни» (рис. 54) разработал амери­канский авиамоделист Д. Буркхем. Этот миниатюрный вер­толет с резиновым мотором снабжен хвостовым винтом и Имеет   автомат  стабилизации. Основой модели является силовая рейка из сосны длиной 114 мм и сечением 5x5 мм. Сбоку приклеивают пластину из пенопласта толщиной 5 мм и закругляют по виду сбоку; получается своеобразный кор­пус модели. Сверху ...

» Полет на радиостанцию
Полет на радиостанцию может быть выполнен пассивным или активным способом. В свою очередь активный полет на радиостанцию может быть выполнен одним из следующих способов; 1)   с выходом на ЛЗП; 2)   с выходом в КПМ (ППМ); 3)   с любого направления подбором курса следования. Пеленги, определяемые при полете на  радиостанцию,  можно использовать для контроля пути по направлению.

» Особенности самолетовождения в ночных условиях
Условия самолетовождения ночью. Ночным называется по­лет, выполняемый в период от захода до восхода Солнца. Самоле­товождение ночью характеризуется: 1. Ограниченными возможностями ведения визуальной ориентировки вследствие плохой видимости неосвещенных ориентиров, Которая зависит от высоты полета (табл; 21.3).

» Проверка работоспособности самолетного оборудования РСБН-2 и калибровка шкал ППДА
Проверка работоспособности самолетного оборудования РСБН-2 выполняется в таком порядке: 1.  Произвести внешний осмотр  щитков управления   и   прибо­ров системы, установленных на самолете. 2.  Убедиться,   что горизонтальная   и    вертикальная    стрелки КППМ находятся в нулевом положении. Если они отклонены от нулевого положения, техник по РЭСОС   с помощью винтов с над­писью «К» и «Г» на КППМ д ...

» Контроль пути по направлению и дальности
Контроль пути по направлению и дальности может осуществляться с помощью боковых радиолокаторов путем нанесения на карту места самолета по переданным на борт самолета азимуту и дальности. Такой контроль можно осуществить и без прокладки А и Д на карте, что сокращает время на получение необходимых данных контроля пути.

» Подготовка данных для применения КС-6
Для применения КС-6 в полете в различных режимах работы нужно предварительно на земле подготовить необходимые дан­ные. Для использования КС в режиме «ГПК» при подготовке к по­лету необходимо произвести дополнительную разметку маршрута для полета по ортодромии. В этом случае, кроме обычной проклад­ки и разметки маршрута, необходимо:

» Подведение итогов работы авиакружка
Итогом работы авиакружка за одну смену обычно является выс­тавка технического творчества или праздник малой авиации. Если в пионерском лагере несколько технических круж­ков, то устраивают общела­герную выставку. Праздник малой авиа­ции — своеобразный отчет авиамоделистов пионерского лагеря. В программу его про­ведения включают запуски зре­лищно интересных моделей. Вот как проходит такой праз ...

» О выборе площади и угла установки неподвижного крыла
Неподвижное крыло в автожире играет существенную роль, хотя в принципе и не является необходимым, так гак автожир мог бы летать и без неподвижного крыла - при наличии бокового управления, примером чего может служить французский автожир Лиоре-Оливье. Постановка неподвижного крыла выгодна прежде всего потому, что качество несущей системы, состоящей из ротора и крыла, выше, чем качество одного ротора ...

» Постройка шара-монгольфье­ра
Изготовление тепловых воз­душных шаров (монгольфье­ров)— увлекательное занятие в пионерском лагере. А запуски бумажных аэростатов украсят любой праздник или игру «Зар­ница». Работа над воздушным шаром посильна ребятам 9—10 лет, материал для его построй­ки — папиросная бумага. Еще понадобятся клей,нитки, каран­даш, линейка и ножницы. Постройка шара-монгольфье­ра. Работу начинают с ...

» Видоизмененная поликоническая (международная) проекция
Видоизмененная поликоническая проекция была принята на международной геофизической конференции в Лондоне в 1909 г. и получила название международной. В этой проекции из­дается международная карта масштаба 1 : 1 000 000. Строится она по особому закону, принятому международным соглашением.

» Игры и соревнования. Воздушный «почтальон»
С воз­душными змеями в пионерском лагере можно проводить раз­нообразные игры и соревнова­ния — на скорость сборки и за­пуска на леере определенной длины, на высоту подъема. Особенно большой интерес вызывает запуск воздушных змеев с применением «почталь­онов». Воздушные «почталь­оны»— приспособления, кото­рые под напором ветра сколь­зят вверх по лееру. Такой лист скользит по лееру вверх ...

» Авиационный моделизм
Из всех видов технического творчества самый распространенный — авиационный моделизм. Орга­низованно им в кружках, на станциях или в клубах юных техников, а также в домах пионеров занимается около четырехсот тысяч человек. Но немало и тех, кто строит авиационные модели самостоятельно. Примерно лет в десять, чуть, раньше или чуть позже, тысячи и тысячи мальчишек начинают кон­струировать авиамо ...

» Расчет ИПС при полете по ортодромии
При полете по ортодромии для прокладки радиопеленга на карте нужно рассчитать ИПС (рис. 23.11). Когда курс выдержи­вается относительно магнитного опорного меридиана, ИПС рас­считывается по следующей формуле: ИПС = ОМК + (± Δм.о.м) + КУР ± 180° — (± α), где σ = (λо.м — λр) sin φcp.

» Проверка правильности остаточной радиодевиации в полете
В полетах штурман должен использовать каждую возмож­ность для проверки правильности остаточной радиодевиации. Наи­более простой и удобный способ проверки — это сравнение фактического и полученного по радиокомпасу  пеленгов радиостанции. Для этого необходимо:

» Основные радионавигационные элементы
Основными радионавигационными элементами при использо­вании радиокомпаса являются: курсовой угол радиостанции (КУР); отсчет радиокомпаса (ОРК); радиодевиация (Δр); пеленг радиостанции (ПР); пеленг самолета (ПС).

» Списывание девиации магнитных компасов
Точность определения курса самолета с помощью магнитного компаса зависит от знания девиации и правильности ее учета. Пользоваться магнитным компасом, у которого девиация неизвест­на, практически нельзя, так как она может достигать больших зна­чений и привести к ошибкам в определении курса самолета. Девиацию стремятся уменьшить. Для этого компас на самолете располагают вдали от магнитных масс, элек ...

» Определение летающих моделей
Модель планера — модель летательного аппарата, не обес­печенная собственной силой тяги, у которой подъемная си­ла образуется аэродинамиче­скими силами, действующими на неподвижно закрепленные поверхности. Запускают при помощи леера не длиннее 50 м. Технические требо­вания: площадь несущей по­верхности — 32—34 дм2, мини­мальная масса — 410 г, макси­мальная удельная грузоподъ ...

» План и карта
Правильно изобразить поверхность Земли можно только на глобусе, который представляет собой земной шар в уменьшенном виде. Но глобусы, несмотря на указанное преимущество, неудоб­ны для практического использования в авиации. На небольших гло­бусах нельзя поместить все сведения, необходимые для самолето­вождения. Большие глобусы неудобны в обращении. Поэтому под­робное изображение земной поверхности ...

» Поликонические проекции
По принципу построения поликонические проекции незначи­тельно отличаются от конических. Они являются дальнейшим усо­вершенствованием конических проекций. В поликонических проекциях земная поверхность переносится на боковые поверхности нескольких конусов, касательных к парал­лелям или секущих земной шар по заданным параллелям. На по­верхность каждого конуса переносится небольшой шаровой пояс земной ...

» Запуск змеев
Как было ска­зано ранее, воздушные змеи запускают на тонком, прочном шнуре-леере. Особенно внима­тельно надо отнестись к выбо­ру места запуска. Необходимым условием  полета змея является ветер. Змеи различных размеров летают приопределенной скорости  ветра. Большой и тяжелый змей нав­ряд ли удастся запустить при слабом ветре, когда уверенно может   держаться   в   воздухе змей, изображенный на рис ...

» Установка самолета на заданный магнитный курс
Для определения девиации компаса необходимо знать, каков магнитный курс самолета, и сравнить его значение с компасным курсом, так как Δк = МК - КК. Самолет устанавливается на заданный МК: 1)   пеленгованием продольной оси самолета; 2)   по магнитному пеленгу ориентира.

» Планирование занятий авиа­кружка
Еди­ной программы для авиа­кружка пионерского лагеря не существует. Да в этом и нет необходимости. Ведь объекты практической рабо­ты, ее последовательность определяются конкретными условиями — обеспечением ма­териалами и инструментом, квалификацией руководителя и даже той местностью, где рас­положен пионерлагерь. Если кругом лес и нет возмож­ности   запускать   свободнолетающие модели, то сл ...

» Заполнение штурманского бортового журнала в полете и записи на карте
В процессе выполнения полета штурман выполняет различные навигационные расчеты и измерения. Так как запомнить результа­ты всех расчетов и измерений невозможно, штурман записывает их в бортовом журнале, а некоторые отмечает на карте. В бортовом журнале и на карте рекомендуется четко и быстро записывать только те данные, которые нужны для определения на­вигационных элементов полета, контроля и испра ...

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 
 Навигационное использование системы «Трасса»
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |   Просмотров: 8526  
 
Система «Трасса» может быть использована в следующих ре­жимах: «ДИСС», «Память» и автономный режим работы нави­гационного вычислителя («АНУ»).
Использование системы «Трасса» в режиме «ДИСС». В этом случае штурман обязан:
а)   Перед   вылетом:  1.  Установить  на  щитке управления левый  переключатель в положение  «Выключено», а  правый  — в положение «Суша»  (при полете над водной поверхностью — в положение «Море»).
2.   Переключатель «ДИСС —  АНУ»   поставить в   положение «ДИСС».
3.  Установить переключатель «Счетчик» в положение «Выклю­чено».
4.   Установить   стрелки  счетчика   координат   в  нулевое  поло­жение.
5.  Установить на задатчике угла карты значение ОЗМПУ пер­вого участка маршрута.
6.  Включить АЗС с надписью «АНУ, Трасса».
7.  Перед взлетом включить систему, для чего левый переклю­чатель на щитке управления   перевести в положение «Вкл.», при этом загорается зеленая сигнальная лампочка.
б)  После взлета: 1.He ранее чем через 2 мин после вклю­чения системы и на высоте полета не менее 200—300 м включить высокое напряжение, для чего левый переключатель перевести в положение «Высок.», при этом на щитке управления загорается красная сигнальная лампочка.
2.  Через 3 мин после включения высокого напряжения система начинает работать и выдавать на   указатель   текущее   значение путевой скорости и угла сноса.
3.  При проходе ИПМ включить счетчик координат, для чего переключатель «Счетчик»    поставить в    положение   «Включено».
4.  Для полета по ЛЗП взять курс следования, который в сум­ме с углом сноса, снятым с указателя, был бы равным ОЗМПУ, т.е.   ОМК+(±УС)=ОЗМПУ.
5.  Рассчитать время прибытия на КО (ППМ) по путевой ско­рости, отсчитанной на указателе.
6.   Когда  необходимо определить  место самолета,  произвести отсчет показаний счетчика координат, а затем отложить по ЛЗП пройденное расстояние, отсчитанное по стрелке «С», и от получен­ной точки отложить ЛБУ, отсчитанное по стрелке «В».
Для повышения точности выдачи системой координат места самолета необходимо точно устанавливать начальные координаты, периодически производить корректировку показаний счетчика координат и своевременно переходить на систему отсчета коор­динат следующего участка маршрута.
За начальные координаты места самолета могут быть взяты координаты аэродрома вылета или координаты любой точки на маршруте, точный пролет которой легко определить с помощью бортового радиолокатора, радиокомпаса, РСБН-2 или визуально.
Начальные координаты места самолета определяются по по­летной карте, подготовленной для использования системы «Трас­са», и устанавливаются на счетчике координат. Включать счет­чик следует точно в момент пролета намеченной точки.
Система «Трасса» ведет счисление пути с учетом курса, угла сноса, путевой скорости и путевого угла. Так как все эти элемен­ты измеряются с определенной точностью, навигационный вычис­литель вырабатывает координаты места самолета с некоторыми погрешностями, которые по мере удаления самолета от места ус­тановки начальных координат возрастают.
Для повышения точности счисления пути системой «Трасса» необходимо периодически осуществлять в полете корректировку показаний счетчика координат путем перевода его стрелок на фактические координаты места самолета, определенного штурма­ном с помощью самолетного радиолокатора, системы РСБН-2 или визуально. После сброса накопившихся погрешностей система в течение некоторого времени будет более точно выдавать коорди­наты места самолета.
Наиболее удобно корректировку показаний счетчика проводить в момент пролета траверза радиолокационного ориентира или траверза радиомаяка системы РСБН-2 (рис. 20.4). В этом слу­чае координата Сф самолета будет равна координате радиоло­кационного ориентира С, т. е. Сф = С, а координата Вф — разно­сти координаты радиолокационного ориентира и горизонтальной дальности от самолета до радиолокационного ориентира, т. е. Вф=В—ГД, если радиолокационный ориентир расположен спра­ва от ЛЗП, или Вф=ГД—В, если этот ориентир слева от ЛЗП.
Обнаружив, что самолет уклонился, необходимо выйти на ЛЗП. Для этого самолет разворачивают в сторону ЛЗП и про­должают полет до прихода стрелки «В» на нуль, после чего са­молет устанавливают на курс следования, равный ОМК= ОЗМПУ— (±УС).

Навигационное использование системы «Трасса»
Навигационное использование системы «Трасса»
 
При полете на больших ско­ростях выход на новое направле­ние производится с учетом ради­уса разворота. Вследствие этого разворот начинают до выхода на ППМ на расстоянии, равном линейному упреждению разворо­та (рис. 20.5). Переход на систе­му отсчета координат очередного участка маршрута обычно осу­ществляется в точке начала раз­ворота.
Для точного выхода на новую ЛЗП и перехода на систему от­счета координат следующего уча­стка маршрута необходимо:
1. До подлета к ППМ рассчи­ тать ЛУР и координаты точки начала разворота по отношению нового участка маршрута. Расчет этих элементов производится по формулам:
ЛУР = RtgУР/2; С = ЛУРсоsУР;    В = ЛУР sin УР.
В практике координаты точки начала разворота рассчитыва­ют на НЛ-10М. Для этого треугольный индекс шкалы 4 подводят против линейного упреждения разворота, взятого по шкале 5. За­тем против угла разворота, взятого по шкале 3, отсчитывают по шкале 5 значение координаты В, а против разности 90° — УР — значение координаты С. Координаты точки перехода можно изме­рить непосредственно по карте в период подготовки к полету.
2.  Удерживая стрелку «В» счетчика координат    на    нуле, на­блюдать за стрелкой «С». Когда она покажет пройденное рассто­яние, равное разности длины участка    и    ЛУР, начать разворот для выхода на новый участок маршрута.
3.   В момент начала разворота быстро и точно установить на задатчике угла карты ОЗМПУ следующего участка маршрута, а на счетчике координат — рассчитанные координаты точки начала разворота.
4.  Выполнить разворот с заданным  креном,  наблюдая за по­казанием стрелки «В».  
5.   Если   после  окончания   разворота   стрелка  «В»   не  будет на нуле, то доворотом самолета в сторону ЛЗП добиться ее при­хода на нуль, после чего продолжать полет с расчетным курсом следования, равным
ОМК=ОЗМПУ—(±УС).
Такая методика перехода на новую систему отсчета коорди­нат позволяет использовать показания счетчика координат для выхода на новую ЛЗП и для точного последующего счисления пу­ти после разворота.
Использование системы «Трасса» в режиме «Память». Режим «Память» может быть включен преднамеренно путем установки левого переключателя в положение «Пам» либо автоматически в случае прекращения поступления отраженных сигналов при кренах самолета более 10° или в случае полета на большой высо­те над спокойной водной поверхностью.
Переход системы на работу в режим «Память» сигнализирует­ся загоранием табло с надписью «Память», расположенного на указателе угла сноса и путевой скорости. В режиме «Память» система ведет счисление пути с учетом курса, истинной воздуш­ной скорости запомненных составляющих вектора ветра. В этом случае счисление пути будет выполняться с допустимыми погреш­ностями в течение 15—20 мин, так как фактические данные о вет­ре изменяются и не будут равны тем, которые запомнил навига­ционный вычислитель. Хотя точность счисления пути в режиме «Память» несколько ниже, этот режим обеспечивает непрерыв­ность счисления пути при временном прекращении поступления отраженных сигналов, чем повышается надежность работы си­стемы.
Использование системы «Трасса» в автономном режиме работы навигационного вычислителя («АНУ»). Автономный режим рабо­ты системы является резервным и применяется только при дли­тельном отключении ДИСС. При включении системы в этот ре­жим в схему навигационного вычислителя подключается задатчик ветра и дальнейшая работа вычислителя становится аналогич­ной работе навигационного индикатора НИ-50БМ.
Для использования системы «Трасса» в автономном режиме работы необходимо:
1.  Установить переключатель  «ДИСС — АНУ»  в положение «АНУ».
2.  На задатчике ветра установить угол карты, равный ОЗМПУ, направление навигационного ветра и его скорость.
3.  На задатчике угла карты установить ОЗМПУ данного уча­стка маршрута.
Точность счисления пути в автономном режиме работы зави­сит от точности и частоты определения ветра. Поэтому для умень­шения ошибок счисления пути ветер следует определять и уста­навливать на задатчике ветра через каждые 15—20 мин полета.

Распечатать ..

 
Другие новости по теме:

  • Органы управления, указатели системы «Трасса» и их назначение
  • Включение и проверка работы системы «Трасса» перед полетом
  • Состав оборудования системы «Трасса» и принцип работы навигацио ...
  • Использование НИ-50БМ при обходе гроз
  • Методы использования НИ-50БМ в полете


  • Rambler's Top100
    © 2009