Летательные аппараты > Советы авиамоделисту > Определение летающих моделей
Определение летающих моделей |
Модель планера — модель летательного аппарата, не обеспеченная собственной силой тяги, у которой подъемная сила образуется аэродинамическими силами, действующими на неподвижно закрепленные поверхности. Запускают при помощи леера не длиннее 50 м. Технические требования: площадь несущей поверхности — 32—34 дм2, минимальная масса — 410 г, максимальная удельная грузоподъемность — 50 г/дм2. Резиномоторная модель — модель летательного аппарата, снабженная эластичным двигателем, у которого подъемная сила образуется аэродинамическими силами, действующими на неподвижно закрепленные поверхности. Технические требования: площадь несущей поверхности— 17—19 дм2, минимальная масса без двигателя — 190 г, максимальная удельная грузоподъемность — 50 г/дм2, максимальная масса двигателя — 40 г. Таймерная модель — модель летательного аппарата, у которой энергия, необходимая для полета, обеспечивается поршневым двигателем, а подъемная сила образуется аэродинамическими силами, действующими на неподвижно закрепленные поверхности. Технические требования: максимальный рабочий объем двигателя — 2,5 см3, минимальная полетная масса (в граммах) численно равна 300 — кратному рабочему объему цилиндра двигателя (в см ), удельная грузоподъемность — 20—50 г/дм2, время работы двигателя — не более 7 с. Применение настроенного выпуска двигателя запрещено. Комнатная модель — модель летательного аппарата, снабженная резиновым двигателем, способная летать только в закрытом помещении; подъемная сила ее образуется аэродинамическими силами, действующими на неподвижно закрепленные поверхности. Запускают модель с рук. Технические требования: максимальный размах крыла — 650 мм, минимальная масса модели без резинового двигателя — 1 г. Кордовая модель — это модель летательного аппарата, сила тяги которого обеспечивается поршневым двигателем, а подъемная сила — действием аэродинамических сил на неподвижно закрепленные поверхности. Полетом кордовой модели называется полет, во время которого авиамоделист, находящийся на земле, управляет моделью одной (или более) нерастягиваемой нитью (или тросом). Допускается применение реактивного двигателя (кроме РДТТ) массой не более 0,5 кг. Радиоуправляемая модель — это модель летательного аппарата, подъемная сила которого возникает от действия аэродинамических сил на неподвижно закрепленные поверхности, а выполнение фигур обеспечивается радиокомандами. Различают следующие классы радиомоделей: пилотажные, копии самолетов, копии планеров. Модель «летающее крыло» — модель летательного аппарата, подъемная сила которого образуется аэродинамическими силами, действующими на неподвижно закрепленную поверхность — крыло; при этом не допускается наличия у модели горизонтальной поверхности дополнительно к крылу, а само крыло должно представлять одно целое с органами продольной балансировки — закрылками. Технические требования к моделям «летающее крыло» по массе и площади такие же, как и к моделям классов F1A, FIB, F1C (обычной схемы); кроме того, не допускается щель между крылом и закрылками более 5 мм. Модель-полукопия вертолета — модель летательного аппарата с мотором поршневого типа, подъемная сила которого образуется аэродинамическими силами, возникающими в процессе вращения ротора. Модель-полукопия — есть воспроизведение с некоторыми отступлениями в масштабе летательного аппарата (прототипа). В модели-полукопии должны быть сохранены масштабные размеры так же, как и в моделях-копиях за исключением толщины фюзеляжа, киля, мотогондол, колес и других надстроек. Кабина и другие застекленные части прототипа должны быть прозрачными. Шасси могут быть упрощенными, в виде стоек из проволоки, но по схеме должны напоминать стойки прототипа. В последние годы все большее развитие получают модели электролетов (как кордовые, так и свободнолетающие). Пока нет стабильных правил проведения соревнований по этим моделям, их запуски скорее всего носят развлекательный характер. Особенно эффектен полет кордовых копий-электролетов. |