Летательные аппараты > Самолетовождение > Сокращенные обозначения и условные знаки, принятые в самолетовождении
Сокращенные обозначения и условные знаки, принятые в самолетовождении |
Точки и линии
МС — место самолета ИПМ — исходный пункт маршрута ППМ — поворотный пункт маршрута КО — контрольный ориентир КЭ — контрольный этап ЛЗП — линия заданного пути ЛФП — линия фактического пути АЛП — астрономическая линия положения РНТ — радионавигационная точка ОПРС — отдельная приводная радиостанция РСБН — радиотехническая система ближней навигации Направления, углы и координаты С — север Ю — юг В — восток 3 — запад Си — северное направление истинного меридиана См — северное направление магнитного меридиана Ск — северное направление компасного меридиана Си.о — северное направление истинного опорного меридиана См.о — северное направление магнитного опорного меридиана ЗИПУ — заданный истинный путевой угол ЗМПУ — заданный магнитный путевой угол ФИПУ — фактический истинный путевой угол ФМПУ — фактический магнитный путевой угол ОЗИПУ — ортодромический заданный истинный путевой угол ОЗМПУ — ортодромический заданный магнитный путевой угол ИК — истинный курс МК — магнитный курс КК — компасный курс МКр — магнитный курс расчетный МКср — магнитный курс средний МКсл — магнитный курс следования МКвых — магнитный курс выхода на ЛЗП ОИК — ортодромический истинный курс ОМК — ортодромический магнитный курс Δк — девиация компаса Δр — радиодевиация Δм — магнитное склонение Δ — вариация УС — угол сноса УСр — угол сноса расчетный УСф — угол сноса фактический БУ — боковое уклонение в градусах ДП — дополнительная поправка в курс ПК — поправка в курс δ — направление ветра метеорологическое, отсчитанное от магнитного меридиана НВ — направление ветра навигационное, отсчитанное от магнитного меридиана УВ — угол ветра УВcр — угол ветра средний ОРК — отсчет радиокомпаса КУР — курсовой угол радиостанции КУРвых — курсовой угол радиостанции выхода КУРсл — курсовой угол радиостанции следования КУРпредв — курсовой угол радиостанции предвычисленныи КУО — курсовой угол ориентира МПО — магнитный пеленг ориентира ИПР — истинный пеленг радиостанции МПР — магнитный пеленг радиостанции ИПС — истинный пеленг самолета МПС — магнитный пеленг самолета ОП(ЩДМ) — обратный пеленг ПП(ЩДР) — прямой пеленг ИП (ЩТЕ) — истинный пеленг А — азимут МУК — магнитный угол карты УР — угол разворота Увых — угол выхода ВУ — вертикальный угол β — угол крена σ — поправка на угол схождения меридианов φ — широта пункта λ — долгота пункта Δλ — разность долгот Скорости, высоты и линейные величины Vи — истинная воздушная скорость Vпр — скорость приборная VпрКУС — скорость по узкой стрелке КУС W — путевая скорость . Vв — вертикальная скорость U — скорость ветра S — расстояние между двумя точками S тр — расстояние траверза S наб — расстояние набора высоты S сн— расстояние снижения S р.в — расстояние рубежа возврата ЛБУ — линейное боковое уклонение ЛУР — линейное упреждение разворота R — радиус разворота ГД — горизонтальная дальность НД — наклонная дальность Ни — истинная высота Нпр — приборная высота Нб — барометрическая высота Но — относительная высота Набс — абсолютная высота Н760 — условно барометрическая высота Нподх — высота подхода Нотх — высота отхода Нсн — высота снижения Нэш — высота эшелона Н760без — безопасная высота по давлению 760 мм рт. ст. Нприв. без — безопасная высота по приведенному минимальному давлению Haэр, без — безопасная высота по давлению аэродрома МБВ — минимальная безопасная высота ВПР — высота принятия решения Нр — абсолютная высота точки рельефа На эр — высота аэродрома относительно уровня моря ΔНр — превышение наивысшей точки относительно аэродрома ΔН — инструментальная поправка высотомера ΔНt — методическая температурная поправка высотомера ΔНа — аэродинамическая поправка высотомера ΔНб — поправка к высотомеру за барический рельеф ΔV — инструментальная поправка указателя воздушной скорости ΔVа — аэродинамическая поправка указателя воздушной скорости ΔVсж — поправка к указателю скорости на сжимаемость воздуха ΔV t — методическая температурная поправка указателя скорости Время и метеорологические элементы Т — момент времени t — отрезок времени Р0— атмосферное давление у земли Раэр — атмосферное давление на аэродроме Ри — атмосферное давление на высоте Рприв. мин — минимальное атмосферное давление на данном участке трассы, приведенное к уровню моря t 0 — температура у земли t н — температура на высоте t пр — показание термометра на высоте полета t ср — температура средняя t град — вертикальный температурный градиент Условные обозначения элементов схем захода на посадку Точки ТНС — точка начала снижения ТКМ — точка конца маневра при выходе на предпосадочную прямую ТНР — точка начала разворота ТВР — точка выхода из разворота ТГП — точка начала горизонтального полета ТВГ — точка входа в глиссаду БПРМ — место установки ближней приводной радиостанции с маркером ДПРМ — место установки дальней приводной радиостанции с маркером Расстояния Sг.п— расстояние от точки начала горизонтального полета на высоте входа в глиссаду до точки входа в глиссаду S1 — расстояние от ДПРМ до начала разворота на 180° S2 — расстояние от конца первого до начала второго разворота S3 — расстояние от траверза ДПРМ до начала третьего разворота S4 — расстояние от конца третьего до начала четвертого разворота Sт.в.г.— расстояние от точки входа в глиссаду до траверза ГРМ на ось ВПП Sд — расстояние от ДПРМ до начала ВПП Sб — расстояние от БПРМ до начала ВПП Sгрм — расстояние от начала ВПП до траверза ГРМ на ось ВПП L — ширина прямоугольного маршрута Высота полета Нисх — исходная высота начала маневра для захода на посадку Нв.г — высота входа в глиссаду Нг.п — высота горизонтального полета Нн.р — высота начала разворота Нв.р — высота выхода из разворота Время полета t1 — время полета от ДПРМ до начала разворота на 180° или до начала первого разворота на 90° t2 — время полета от конца первого до начала второго разворота t3 — время полета от траверза ДПРМ до начала третьего разворота tгп — время полета от ТГП до ТВГ tсн — время снижения Углы и направления УНГ — угол наклона глиссады РУ — расчетный угол отворота от оси ВПП УВпос — угол ветра посадочный КУРтр — курсовой угол радиостанции, расположенной на траверзе КУР3 — курсовой угол радиостанции в точке начала третьего разворота КУР4 — курсовой угол радиостанции в точке начала четвертого разворота КУРпос — курсовой угол радиостанции при полете на предпосадочной прямой ПМПУ — посадочный магнитный путевой угол ОПМПУ — обратный посадочный магнитный путевой угол MK1 — магнитный курс для полета от ДПРМ до начала разворота на 180° или до начала первого разворота на 90°. МК2 — магнитный курс для полета к точке второго разворота МК3 — магнитный курс для полета к точке третьего разворота МК4 — магнитный курс для полета к точке начала четвертого разворота МКпос — магнитный курс посадки Условные знаки, применяемые на полетных картах и схемах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |