www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Самолетовождение » Сокращенные обозначения и условные знаки, принятые в самолетовождении
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Использование навигационного индикатора НИ-50БМ - Назначение НИ-50БМ и задачи, решаемые с его помощь ...
Одной из важнейших задач, выполняемых экипажем самоле­та в полете, является сохранение ориентировки. Ее решение до­стигается периодическим определением места самолета визуальной ориентировкой и с помощью различных радиотехнических средств. При полетах на больших высотах и в сложных метеоусловиях ви­зуальную ориентировку не всегда можно применить, а определе­ние места самолета с помощью радиотехнич ...

» Магнитные поля, действующие на картушку компаса, установленного на самолете
На картушку магнитного компаса, установленного на самолете, действуют следующие поля: 1) магнитное поле Земли (оно стремится направить стрелку магнитного компаса по магнитному меридиану); 2)  постоянное магнитное поле самолета; 3)   переменное магнитное поле самолета; 4)   электромагнитное поле, создаваемое работающим электро- и радиооборудованием самолета.

» Игры и соревнования с моде­лями планеров
Соревнования — это итог ра­боты каждого авиамоделиста. В них проверяется не толь­ко качество моделей, но и умение их конструкторов ис­пользовать полученные знания. В практике авиационного мо­делизма широко известны не только соревнования, но и игры, особенно с бумажными моделями. Перед началом стартов все участвующие в них планеры необходимо над­писать — сделать опознава­тельные знаки. ...

» Особенности самолетовождения при полетах в особых условиях - Особенности самолетовождения над горн ...
К полетам в особых условиях относятся полеты над горной местностью, в зоне грозовой деятельности, над полярными райо­нами Северного и Южного полушарий, пустынной и малоориентирной местностями, большими водными пространствами, на ма­лых высотах и ночью. Самолетовождение в особых условиях навигационной обста­новки выполняется по общим правилам с учетом некоторых осо­бенностей, знание которых являетс ...

» Теория ротора
Удачное развитие конструкции автожира повело к теоретическим изысканиям по несущему авторотирующему винту-ротору. Так, например, в 1926 г. появилась работа Пистолези. В 1927 г. была опубликована Глауэртом теория автожира. В 1928 г. ее развил и дополнил Локк. Можно также указать на несколько работ итальянских аэродинамиков (Ферарри, Цистолези, Уго-де-Кариа), относящихся к работе винта в боковом пот ...

» Азимутальные проекции
Азимутальные проекции получаются путем переноса по опреде­ленному закону земной поверхности на плоскость, касательную к земному шару. Название азимутальных проекции получили благо­даря основному их свойству сохранять без искажений азимуты ли­ний, выходящих из точки касания картинной плоскости. Так называется плоскость, на ко­торую проектируется зе­мная поверхность. Точ­ка, из которой ведется проек ...

» Определение остаточной радиодевиации и составление графика радиодевиации
Остаточная радиодевиация определяется с целью обнаружения ошибок и неточностей, допущенных в процессе выявления и ком­пенсации радиодевиации. Для определения остаточной радиодевиации самолет последо­вательно устанавливается на 24 ОРК, на каждом ОРК определяет­ся КУР и вычисляется радиодевиация, которая записывается в протокол. Радиодевиация считается скомпенсированной, если на КУР = 0° она равна н ...

» Выход на линию заданного пути
Выход на ЛЗП — важный этап работы экипажа. Он заключа­ется в определении такого курса следования, при выдерживании которого фактический путевой угол был бы равен заданному пу­тевому углу или отличался от него не более чем на 2°. В зависимости от навигационной обстановки курс следования может определяться одним из следующих способов: 1)   по прогностическому или шаропилотному ветру; 2)   по в ...

» Зависимость между ортодромическим, истинным и магнитным курсами
При полете по ортодромии в каждый отдельный момент орто-дромический курс, который выдерживается по КС или по ГПК-52, отличается от магнитного курса, измеренного магнитным компа­сом.

» Подготовка данных для применения КС-6
Для применения КС-6 в полете в различных режимах работы нужно предварительно на земле подготовить необходимые дан­ные. Для использования КС в режиме «ГПК» при подготовке к по­лету необходимо произвести дополнительную разметку маршрута для полета по ортодромии. В этом случае, кроме обычной проклад­ки и разметки маршрута, необходимо:

» Требования безопасности самолетовождения
Обеспечение безопасности полета является одной из главных задач самолетовождения. Она решается как экипажем, так и службой движения, которые обязаны добиваться безопасно­сти полета каждого самолета даже в тех случаях, когда приня­тые для этого меры повлекут за собой нарушение регулярности или снижение экономических показателей полета.

» Применение РСБН-2 в полете
Угломерно-дальномерная система может быть применена в по­лете на любом участке трассы в зоне ее действия. Используется она по плану, намеченному в период подготовки к полету. В этом плане указывается, в каком режиме необходимо использовать си­стему на том или другом участке трассы и для решения какой навигационной задачи ее следует применять. Рассмотрим методы использования системы и порядок рабо­ ...

» Вывод самолета на запасный аэродром с помощью наземного радиолокатора
Вывод самолета на запасный аэродром с помощью наземного радиолокатора применяется в следующих случаях: 1)   при потере ориентировки экипажем самолета; 2)   при   отказе   радиокомпаса   и  невозможности   использовать другие средства самолетовождения; 3)   при полете в пункт, в котором не имеется радионавигацион­ной точки.

» Змей-дельтаплан
Змей-дельтаплан (рис. 2), разработанный французскими моделистами,конструктивно со­стоит из крыла и киля, обтяжка которых выкроена из тонкой синтетической ткани. Приступая к изготовлению этого змея, ткань размером 1800X900 мм складывают по­полам и закрепляют булавками. Выше диагонали на 40 мм (при­пуск на швы) проводят парал­лельную линию и режут по ней материал. Разворачивают ее и в получившемся б ...

» Особенности самолетовождения в ночных условиях
Условия самолетовождения ночью. Ночным называется по­лет, выполняемый в период от захода до восхода Солнца. Самоле­товождение ночью характеризуется: 1. Ограниченными возможностями ведения визуальной ориентировки вследствие плохой видимости неосвещенных ориентиров, Которая зависит от высоты полета (табл; 21.3).

» Выход на конечный пункт маршрута
Выход на КПМ должен быть выполнен точно по месту и вре­мени. Это исключает необходимость выполнения маневра для поис­ка аэродрома посадки и обеспечивает безопасность самолетовожде­ния. Выход на КПМ осуществляется: 1)  визуально или по бортовому радиолокатору; 2)  по компасу и расчетному времени; 3) при помощи радионавигационных, радиолокационных и светотехнических средств, расположенных в пункте н ...

» Устройство управляемой ракеты
Несмотря на большое раз­нообразие, все ракеты имеют много общего в своем устрой­стве. Основными частями управляемой ракеты являются полезный груз, корпус, двига­тель, бортовая аппаратура си­стемы управления, органы управления и источники энер­гии. Полезный груз — объект для проведения иссле­дований или других работ, размещается в головном от­секе и прикрывается головным обтекателем. Корпус р ...

» Способы определения угла сноса в полете
В полете угол сноса может быть определен одним из следую­щих способов: 1)   по известному ветру (на НЛ-10М, НРК-2, ветрочете и под­счетом в уме); 2)  по отметкам места самолета на карте; 3)   по радиопеленгам при полете от РНТ или на РНТ; 4)  с помощью доплеровского измерителя; 5)   при  помощи  бортового  визира или самолетного  радиоло­катора; 6)   глазомерно (по видимому бегу визирных точек).

» Особенности самолетовождения в Арктике и Антарктике
Арктикой называется северная географическая зона зем­ного шара, расположенная за Северным полярным кругом (от се­верной широты 66°33') до Северного географического полюса. Антарктикой называется южнополярный бассейн, лежащий от южной широты 66°33' до Южного географического полюса. Антарктика — это обширная зона, примыкающая к Южному по­люсу и включающая в себя Антарктиду и южные части Тихо ...

» Использование РПСН-2 в режимах «Снос» и «Снос точно»
Режимы «Снос» и «Снос точно» предназначены для определе­ния угла сноса самолета. Первый используется при полетах до вы­соты 5000 м, а второй — при полетах на высотах от 5000 м и бо­лее. Измерение угла сноса основано на использовании эффекта Доп­лера, сущность которого заключается в том, что при перемещении источника излучения радиосигналов (передатчика) относительно приемника или приемника о ...

» Аэродинамический расчет автожира
Аэродинамический расчет автожира делается с целью определения его летных характеристик, как то:1)    горизонтальных скоростей - максимальных и минимальных, без снижения;2)    потолка;3)    скороподъемности;4)    скорости по траектории при крутом планировании.

» План и карта
Правильно изобразить поверхность Земли можно только на глобусе, который представляет собой земной шар в уменьшенном виде. Но глобусы, несмотря на указанное преимущество, неудоб­ны для практического использования в авиации. На небольших гло­бусах нельзя поместить все сведения, необходимые для самолето­вождения. Большие глобусы неудобны в обращении. Поэтому под­робное изображение земной поверхности ...

» Шкалы навигационной линейки и их назначение
Навигационная линейка имеет не равномерные шкалы, а лога­рифмические. При решении задач с помощью НЛ-10М использует­ся одновременно две, а иногда и больше шкал, которые называют­ся смежными.

» Тепловой воздушный шар
Так уж распорядилась исто­рия, что летательным аппара­том, на котором был осуществ­лен первый полет человека, явился тепловой воздушный шар. Давно замечено, что вверх поднимается и дым и нагретый воздух. Первые попытки постро­йки и полеты на тепловом шаре относятся к середине XVIII ве­ка. Но достоверность этих фак­тов пока не подтверждена до­кументально. Одними из первых, кто хотел использовать те ...

» Таблица крейсерских режимов горизонтального полета самолета Ан-24 и пользование таблицей
В целях достижения экономичности полеты по трассам необхо­димо выполнять на наивыгоднейших режимах. Данные о крейсер­ских режимах горизонтального полета для самолета Ан-24 для основных полетных весов приведены в табл. 24.1. Эта таблица пред­назначена для определения наивыгоднейшей скорости полета и часового расхода топлива. Ниже дается характеристика установ­ленных крейсерских режимов полета для с ...

» Навигационные задачи на маневрирование - Определение времени последнего срока вылета
Дневные срочные вылеты с аэродромов, не оборудованных для ночных полетов, разрешается начинать за 30 мин до восхода Солн­ца и заканчивать полет за 30 мин до наступления темноты в рав­нинной и холмистой местности и не позднее захода Солнца в гор­ной местности. В районах севернее широты 60° полеты разрешается заканчивать за 30 мин до наступления темноты.

» Использование РСБН-2 для захода на посадку
РСБН-2 при заходе на посадку позволяет: 1.  Производить «вписывание» самолета  в  установленную для данного аэродрома схему захода на посадку. 2.  Осуществлять контроль  полета по  установленной   схеме. 3.  Выводить самолет в зону курсового радиомаяка.

» Органы управления, указатели системы «Трасса» и их назначение
Система «Трасса» имеет следующие органы управления и ука­затели: 1.  Щиток управления системой. 2.  Указатель угла сноса и путевой скорости. 3.  Задатчик угла карты, 4.  Счетчик координат. 5.  Переключатель «ДИСС—АНУ». 6.  Переключатель «Счетчик» («Вкл.—Выкл.»). 7.  Задатчик ветра.

» Сущность кодовых выражений ЩГЕ и ЩТФ
Кодовые выражения ЩГЕ и ЩТФ используются при запросе места самолета у радиопеленгаторного узла или радиопеленгатора, работающего совместно с наземным радиолокатором. ЩГЕ (в телеграфном режиме) .означает: «Сообщите истинный пеленг самолета (ИПС) и расстояние (S) от радиопеленгатора до самолета». Для получения МС штурман прокладывает на борто­вой карте от радиопеленгатора ИПС, а на линии пеленга &md ...

» Расчет времени и места догона впереди летящего самолета
Чтобы рассчитать время догона впереди летящего самолета, необходимо знать расстояние между самолетами, путевые скорости и время пролета самолетами контрольного ориентира. Время   догона   впереди летящего   самолета t дог =S/ W2 — W1

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 
 Сокращенные обозначения и условные знаки, принятые в самолетовождении
Самолетовождение  |   Просмотров: 22890  
 
Точки и линии
МС — место   самолета
ИПМ — исходный   пункт   маршрута
ППМ — поворотный   пункт   маршрута
КО — контрольный   ориентир
КЭ — контрольный   этап
ЛЗП — линия   заданного   пути
ЛФП — линия фактического пути
АЛП — астрономическая   линия   положения
РНТ — радионавигационная   точка
ОПРС — отдельная   приводная   радиостанция
РСБН — радиотехническая   система   ближней   навигации

Направления, углы и координаты
С — север
Ю — юг
В — восток
3 — запад
Си — северное   направление   истинного   меридиана
См — северное   направление   магнитного   меридиана
Ск — северное   направление   компасного   меридиана
Си.о — северное направление истинного опорного меридиана
См.о — северное направление магнитного опорного меридиана
ЗИПУ — заданный   истинный   путевой   угол
ЗМПУ — заданный   магнитный   путевой   угол
ФИПУ — фактический   истинный   путевой   угол
ФМПУ — фактический   магнитный   путевой   угол
ОЗИПУ — ортодромический заданный  истинный путевой угол
ОЗМПУ — ортодромический  заданный  магнитный  путевой  угол
ИК — истинный   курс
МК — магнитный   курс
КК — компасный   курс
МКр — магнитный   курс   расчетный
МКср — магнитный   курс   средний
МКсл — магнитный   курс   следования
МКвых — магнитный   курс   выхода   на ЛЗП
ОИК — ортодромический   истинный   курс
ОМК — ортодромический   магнитный   курс
Δк — девиация   компаса
Δр — радиодевиация
Δм — магнитное   склонение
Δ — вариация
УС — угол   сноса
УСр — угол   сноса   расчетный
УСф — угол сноса фактический
БУ — боковое   уклонение   в   градусах
ДП — дополнительная   поправка   в   курс
ПК — поправка   в   курс
δ — направление  ветра   метеорологическое, отсчитанное от магнит­ного меридиана
НВ — направление ветра навигационное, отсчитанное от магнитного меридиана
УВ — угол   ветра
УВcр — угол   ветра   средний
ОРК — отсчет   радиокомпаса
КУР — курсовой   угол   радиостанции
КУРвых — курсовой   угол   радиостанции   выхода
КУРсл — курсовой   угол   радиостанции   следования
КУРпредв — курсовой угол радиостанции предвычисленныи
КУО — курсовой   угол   ориентира
МПО — магнитный   пеленг   ориентира
ИПР — истинный   пеленг   радиостанции
МПР — магнитный   пеленг   радиостанции
ИПС — истинный   пеленг   самолета
МПС — магнитный   пеленг   самолета
ОП(ЩДМ) — обратный   пеленг
ПП(ЩДР) — прямой   пеленг
ИП (ЩТЕ) — истинный   пеленг
А — азимут
МУК — магнитный  угол   карты
УР — угол   разворота
Увых — угол   выхода
ВУ — вертикальный   угол
β — угол   крена
σ — поправка   на   угол   схождения   меридианов
φ — широта   пункта
λ — долгота   пункта
Δλ — разность   долгот

Скорости, высоты и линейные величины
Vи — истинная   воздушная   скорость
Vпр — скорость   приборная
VпрКУС   — скорость   по   узкой стрелке   КУС
W — путевая   скорость .  
Vв — вертикальная   скорость
U — скорость   ветра
S — расстояние   между   двумя   точками
S тр — расстояние   траверза
S наб — расстояние   набора   высоты
S сн— расстояние   снижения
S р.в — расстояние   рубежа   возврата
ЛБУ — линейное   боковое   уклонение
ЛУР — линейное   упреждение   разворота
R — радиус   разворота
ГД — горизонтальная   дальность
НД — наклонная   дальность
Ни — истинная   высота
Нпр — приборная   высота
Нб — барометрическая   высота
Но — относительная   высота
Набс — абсолютная    высота
Н760 — условно   барометрическая   высота
Нподх — высота   подхода
Нотх — высота   отхода
Нсн — высота   снижения
Нэш — высота   эшелона
Н760без — безопасная высота по давлению 760 мм рт. ст.
Нприв. без — безопасная высота по приведенному минимальному давлению
Haэр, без — безопасная   высота   по   давлению   аэродрома
МБВ — минимальная   безопасная   высота
ВПР — высота   принятия   решения
Нр — абсолютная   высота   точки   рельефа
На эр — высота   аэродрома   относительно   уровня   моря
ΔНр — превышение  наивысшей  точки  относительно   аэродрома
ΔН — инструментальная   поправка   высотомера
ΔНt — методическая  температурная  поправка  высотомера
ΔНа — аэродинамическая   поправка   высотомера
ΔНб — поправка к высотомеру за барический рельеф
ΔV — инструментальная   поправка   указателя   воздушной  скорости
ΔVа — аэродинамическая поправка указателя воздушной скорости
ΔVсж — поправка  к  указателю скорости  на сжимаемость воздуха
ΔV t — методическая  температурная  поправка  указателя скорости

Время и метеорологические элементы
Т — момент   времени
t — отрезок   времени
Р0— атмосферное   давление   у   земли
Раэр — атмосферное   давление   на   аэродроме
Ри — атмосферное   давление   на   высоте
Рприв. мин — минимальное  атмосферное давление на данном участке трассы,
приведенное   к   уровню   моря
t 0 — температура   у   земли
t н — температура   на   высоте
t пр — показание   термометра   на   высоте   полета
t ср — температура   средняя
t град — вертикальный   температурный   градиент

Условные обозначения элементов схем захода на посадку

Точки
ТНС — точка    начала   снижения
ТКМ — точка   конца маневра при выходе на предпосадочную прямую
ТНР — точка    начала   разворота
ТВР — точка    выхода   из   разворота
ТГП — точка    начала   горизонтального   полета
ТВГ — точка    входа   в   глиссаду
БПРМ — место   установки ближней приводной  радиостанции  с маркером
ДПРМ — место   установки дальней приводной радиостанции с маркером

Расстояния
Sг.п— расстояние от точки начала горизонтального полета на высоте входа  в глиссаду до точки входа  в глиссаду
S1 — расстояние от ДПРМ до начала разворота на 180°
S2 — расстояние от конца первого до начала второго разворота
S3 — расстояние от траверза ДПРМ до начала третьего разворота
S4 — расстояние от конца третьего до начала четвертого разворота
Sт.в.г.— расстояние от точки входа в глиссаду до траверза ГРМ на ось ВПП
Sд — расстояние   от   ДПРМ   до   начала   ВПП
Sб — расстояние   от   БПРМ   до   начала   ВПП
Sгрм — расстояние от начала ВПП до траверза ГРМ на ось ВПП
L — ширина   прямоугольного   маршрута

Высота полета
Нисх — исходная высота начала маневра для захода на посадку
Нв.г — высота   входа   в   глиссаду
Нг.п — высота   горизонтального   полета
Нн.р — высота   начала   разворота
Нв.р — высота   выхода   из   разворота

Время полета
t1 — время полета от ДПРМ до начала разворота   на 180°   или   до
начала первого разворота на 90°
t2 — время полета от конца первого до начала второго разворота
t3 — время полета от траверза ДПРМ до начала третьего разворота
tгп — время   полета   от   ТГП   до   ТВГ
tсн — время   снижения

Углы и направления
УНГ — угол   наклона   глиссады
РУ — расчетный   угол   отворота   от   оси   ВПП
УВпос — угол   ветра   посадочный
КУРтр — курсовой угол радиостанции,  расположенной на траверзе
КУР3 — курсовой угол радиостанции в точке начала третьего разворота
КУР4 — курсовой угол радиостанции в точке начала четвертого разворота
КУРпос — курсовой угол радиостанции    при    полете    на    предпосадочной
прямой
ПМПУ — посадочный магнитный путевой угол
ОПМПУ — обратный посадочный магнитный путевой угол
MK1 — магнитный курс для полета от ДПРМ до начала   разворота на 180° или до начала первого разворота на 90°.
МК2 — магнитный курс для полета к точке второго разворота
МК3 — магнитный курс для полета к точке третьего разворота
МК4 — магнитный курс для полета к точке начала четвертого разворота
МКпос — магнитный   курс   посадки
Условные знаки, применяемые на полетных картах и схемах

Условные знаки, применяемые на полетных картах и схемах  — магнитное   склонение
Условные знаки, применяемые на полетных картах и схемах  — отметка   высоты   местности   над   уровнем   моря
Условные знаки, применяемые на полетных картах и схемах  — отметка   места самолета,  определенного  визуально с указанием времени   определения
Условные знаки, применяемые на полетных картах и схемах  — отметка места самолета, полученного прокладкой линий поло­жения на карте, а также прокладкой пути, в том числе и при помощи, автоматических средств
Условные знаки, применяемые на полетных картах и схемах  — отметка   места  самолета,  полученного с земли по запросу экапажа
Условные знаки, применяемые на полетных картах и схемах  — линия пеленга от ориентира на самолет с указанием времени
Условные знаки, применяемые на полетных картах и схемах  — линия   пеленга   от   РНТ   на   самолет
Условные знаки, применяемые на полетных картах и схемах  — астрономическая   линия   положения
Условные знаки, применяемые на полетных картах и схемах  — линия   пути
Условные знаки, применяемые на полетных картах и схемах  — время пролета ориентира,  числитель—фактическое,   знаме­натель — расчетное
Условные знаки, применяемые на полетных картах и схемах  — запись   времени   (часы,   минуты,   секунды)
Условные знаки, применяемые на полетных картах и схемах  — стационарная и подвижная приводные радиостанции
Условные знаки, применяемые на полетных картах и схемах  — стационарный и подвижный коротковолновые радиопеленга­торы
Условные знаки, применяемые на полетных картах и схемах  — стационарный  и  подвижный   ультракоротковолновые   радио­пеленгаторы
Условные знаки, применяемые на полетных картах и схемах  — наземный радиолокатор
Условные знаки, применяемые на полетных картах и схемах  — радиотехническая система ближней навигации и посадки са­молетов (РСБН)

Распечатать ..

 
Другие новости по теме:

  • Расчет элементов захода на посадку по малому прямоугольному маршруту в штил ...
  • Корректировка показаний КС-6 для отсчета курса по магнитному меридиану аэро ...
  • Основные радионавигационные элементы
  • Способы определения ортодромических путевых углов
  • Пробивание облачности и заход на посадку в сложных метеоусловиях - Схемы с ...


  • Rambler's Top100
    © 2009