www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Самолетовождение » Сокращенные обозначения и условные знаки, принятые в самолетовождении
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Петля Нестерова
Задача участников в этом соревнова нии — заставить модель вы­полнить петлю Нестерова Судьи, наблюдая за полетами сбоку, оценивают эту фигуру выполненную каждой моделью, в очках. Так, четкая и ровная петля, похожая на окруж ность, оценивается в 5 очков. петля с зависанием, вытянутая,— в 4 очка и т. д. Участник, набравший наибольшую сумму очков за три полета, признается победителем.

» Полет от радиостанции
Полет от радиостанции в заданном направлении может быть выполнен в том случае, если она расположена на ЛЗП в ИПМ, ППМ или контрольном ориентире. В этом случае полет осуществляется одним из следующих спо­собов: с выходом на ЛЗП; с выходом в КПМ (ППМ). Пеленги, определяемые при полете от радиостанции, можно ис­пользовать для контроля пути по направлению.

» Инструмент и материалы для авиакружка
Говорить об оснащении круж­ка пионерского лагеря станоч­ным оборудованием, видимо, не имеет смысла. Это под силу лишь крупным лагерям и требует специального по­мещения. Как показывает прак­тика, станок «Умелые руки» вполне доступен любому круж­ку и обладает широкими воз­можностями в работе. Для нормальной работы авиакружка необходим инстру­мент общего и индивидуаль­ного пользования. Основной инстр ...

» Самолетовождение с использованием радиокомпаса - Задачи самолетовождения, решаемые с помощью радиоко ...
Автоматический радиокомпас (АРК) является приемным уст­ройством направленного действия, позволяющим определять на­правление на  передающую радиостанцию. АРК совместно с при­водными и радиовещательными станциями относится к угломер­ным системам самолетовождения.

» Предотвращение случаев попаданий самолетов в районы с опасными для полетов метеоявлениями
Для предотвращения случаев попадания в районы с опас­ными для полетов метеоявлениями необходимо: 1)   перед полетом тщательно изучить метеообстановку по трас­се и прилегающим к ней районам; 2)   наметить порядок обхода опасных условий погоды; 3)   наблюдать в полете за изменением    погоды,   особенно   за развитием явлений, опасных для полетов; 4)   периодически получать по радио сведения о сос ...

» Проверка правильности остаточной радиодевиации в полете
В полетах штурман должен использовать каждую возмож­ность для проверки правильности остаточной радиодевиации. Наи­более простой и удобный способ проверки — это сравнение фактического и полученного по радиокомпасу  пеленгов радиостанции. Для этого необходимо:

» Змей-вертушка
Змей-вертушка (рис. 3). В основе полета этого змея «эф­фект Магнуса». Что это такое? В 1852 году немецкий ученый Г. Магнус обнаружил эффект обтекания воздухом вращаю­щейся трубы: воздушная струя, обтекающая трубу поперек ее оси, отклоняется в направлении вращения. Если разрезать тру­бу (цилиндр) вдоль оси попо­лам и сместить обе половинки друг относительно друга, полу­чится вертушка. Цилиндр будет ...

» Ориентирование карты по странам света
Ориентировать карту по странам света — это значит располо­жить ее так, чтобы северные направления истинных меридианов карты были направлены на север. В практике самолетовождения ориентирование карты по странам света осуществляют по компасу или земным ориентирам.

» Выход на линию заданного пути
Выход на ЛЗП — важный этап работы экипажа. Он заключа­ется в определении такого курса следования, при выдерживании которого фактический путевой угол был бы равен заданному пу­тевому углу или отличался от него не более чем на 2°. В зависимости от навигационной обстановки курс следования может определяться одним из следующих способов: 1)   по прогностическому или шаропилотному ветру; 2)   по в ...

» Курсы самолета девиация магнитных компасов
Для определения и выдерживания курса самолета наиболее ши­рокое применение находят магнитные компасы, принцип действия которых основан на использовании магнитного поля Земли.Земля представляет собой большой естественный магнит, вокруг которого существует магнитное поле. Магнитные полюсы Земли не совпадают с географическими и располагаются не на поверхности Земли, а на некоторой глубине. Условно пр ...

» Таблица крейсерских режимов горизонтального полета самолета Ан-24 и пользование таблицей
В целях достижения экономичности полеты по трассам необхо­димо выполнять на наивыгоднейших режимах. Данные о крейсер­ских режимах горизонтального полета для самолета Ан-24 для основных полетных весов приведены в табл. 24.1. Эта таблица пред­назначена для определения наивыгоднейшей скорости полета и часового расхода топлива. Ниже дается характеристика установ­ленных крейсерских режимов полета для с ...

» Простейший вертолет — «муха»
В практике авиамоделизма наибольшее распространение получили вертолеты одновин­товой схемы. Простейшая мо­дель вертолетов лишь по прин­ципу полета напоминает про­тотип, будет вернее ее назвать «летающим винтом». А среди авиамоделистов за таким вин­том укрепилось название «муха». Простейший вертолет — «муха» (рис. 51) состоит из двух деталей — воздушного винта и стержня.

» Модель конструкции Ф. Ко­валенко
Модель конструкции Ф. Ко­валенко (рис. 39). Простую в изготовлении модель, с хо­рошей маневренностью разра­ботал этот минский авиамоде­лист. Используя в основном при ее изготовлении пенопласт марки ПС, удалось построить «бойцовку» массой около 250 г. Пенопластовые элементы вырезают проволокой-струной, нагреваемой электрическим то­ком (терморезаком), по ме­таллическим шаблонам. Их кромки, направляю ...

» Формулы полных сил ротора
Имея выражения для элементарных сил, нетрудно получить полные силы одной лопасти, а затем и ротора. Это мы можем сделать, воспользовавшись уравнением махового движения лопасти и условием равенства нулю крутящего момента ротора при установившейся авторотации.

» Учебная пилотажная мо­дель «Тренер»
Учебная пилотажная мо­дель «Тренер» (рис. 34) помо­жет освоить фигуры пилотаж­ного комплекса — прямые и обратные петли, поворот на горке и перевернутый полет (полет «на спине»). Конструктор данной модели В. Кибец при ее конструировании зало­жил такие основные требо­вания — наименьшая возмож­ная масса, относительная про­стота изготовления и хорошая технологичность. Изготовление модели н ...

» Помещение для занятий авиамоделизмом
Для работы авиамодельного кружка пионерского лагеря необходимо светлое помеще­ние — мастерская площадью 40—45 м2 для размещения 15—20 рабочих мест. Единой схемы организации мастерской не существует, все опреде­ляется возможностями пионер­лагеря. А они не такие уж и большие. Поэтому на прак­тике площадь мастерской обыч­но не превышает 30 м2. Это, конечно, несколько затрудняет рабо ...

» Навигационное использование системы «Трасса»
Система «Трасса» может быть использована в следующих ре­жимах: «ДИСС», «Память» и автономный режим работы нави­гационного вычислителя («АНУ»). Использование системы «Трасса» в режиме «ДИСС». В этом случае штурман обязан: а)   Перед   вылетом:  1.  Установить  на  щитке управления левый  переключатель в положение  «Выключено», а  правый  — в положение «Суша»  (при полете над водной пове ...

» Расчет времени и места начала снижения
Выход на аэродром посадки выполняется на указанной дис­петчером высоте круга или на заданном эшелоне. Время начала снижения рассчитывается с учетом заданной высоты выхода на аэродром. Рис. 5.6. Расчет времени набора высоты  

» Цилиндрические проекции
Цилиндрические проекции получаются путем проектирования поверхности глобуса на боковую поверхность касательного или секущего цилиндра. В зависимости от положения оси цилиндра от­носительно оси вращения Земли цилиндрические проекции могут быть: 1)   нормальные — ось цилиндра совпадает с осью вращения Земли; 2)   поперечные — ось цилиндра    перпендикулярна к оси вращения Земли; 3)   кос ...

» Самолетовождение с использованием самолетной радиолокационной станции рпсн-2 («эмблема») - Назна ...
Радиолокационная станция предупреждения столкновений и на­вигации РПСН-2 предназначена для обеспечения безопасности по­летов в сложных метеоусловиях, в зонах с интенсивным воздушным движением, в районах с сильно пересеченной местностью путем предупреждения экипажа от столкновений с воздушными и назем­ными препятствиями. Кроме того, с помощью РПСН-2 можно ре­шать следующие задачи самолетовождения: ...

» Воздушный шар (аэро­стат)
Воздушный шар (аэро­стат) — летательный аппарат легче воздуха, полет которого объясняется законом Архиме­да: сила, выталкивающая по­груженное в жидкость (или газ) тело, равна весу жидкости (или газа) в объеме этого тела. Данная сила направлена верти­кально вверх и приложена к центру объема погруженной ча­сти тела. Иными словами, аэро­стат поднимается вверх (всплы­вает) благодаря подъемной си ...

» Подготовка к выполнению и выполнение девиационных работ
При подготовке к выполнению девиационных работ необходимо: 1)   проверить состояние девиационного пеленгатора и исправ­ность его магнитной системы; 2)   выбрать площадку для девиационных работ, удаленную не менее чем на 150—200 м от стоянок самолетов, строений и линий высоковольтных передач; площадка должна быть ровной и иметь хороший обзор; 3)  измерить из центра площадки при помощи    деви ...

» Расчет времени и места догона впереди летящего самолета
Чтобы рассчитать время догона впереди летящего самолета, необходимо знать расстояние между самолетами, путевые скорости и время пролета самолетами контрольного ориентира. Время   догона   впереди летящего   самолета t дог =S/ W2 — W1

» Кордовая модель самолета «Юниор»
Кордовая модель самолета «Юниор» (рис. 32) разрабо­тана для первоначального обу­чения пилотированию моде­лей данной категории. Прежде чем приступить к изготовлению любой модели самолета, и к этой конкретно, надо вычер­тить ее рабочий чертеж. Работу над моделью можно начать с изготовления кры­ла — наиболее сложной дета­ли данного летательного аппа­рата. Крыло модели «Юниор» со­стоит из 10 нер ...

» Безопасная высота полета и ее расчет
Одним из важнейших требований безопасности самолето­вождения является предотвращение столкновений самолетов с земной поверхностью или препятствиями. Основным способом ре­шения этой задачи в настоящее время является расчет и выдер­живание в полете безопасной высоты по барометрическому высо­томеру. Безопасной высотой называется минимально допусти­мая истинная высота полета, гарантирующая самолет от ...

» Расчет времени и места набора высоты заданного эшелона
Набор высоты заданного эшелона, как правило, выполняется по трассе полета. Поэтому штурман должен знать, в какое вре­мя будет набрана заданная  высота  полета.  Время  набора  высоты рассчитывается по высотенабора и вертикальной скорости на­бора. Вертикальной скоростью набора VB называется вертикальная составляющая скорости воздушного судна. Рис. 5.5. Определение времени и места набора высоты ...

» Навигационные задачи на маневрирование - Определение времени последнего срока вылета
Дневные срочные вылеты с аэродромов, не оборудованных для ночных полетов, разрешается начинать за 30 мин до восхода Солн­ца и заканчивать полет за 30 мин до наступления темноты в рав­нинной и холмистой местности и не позднее захода Солнца в гор­ной местности. В районах севернее широты 60° полеты разрешается заканчивать за 30 мин до наступления темноты.

» Предполетная проверка КС-6
Для проверки КС в режиме «МК» необходимо: 1.  Включить курсовую систему. 2.  Установить на УШ и КМ-4 магнитное склонение, равное ну­лю. 3.  Установить переключатель режимов работы на пульте управ­ления   в положение   «МК». 4. Установить переключатель    «Осн. — Зап.»     в    положение «Осн.». 5.  Через 5 мин после включения КС нажать кнопку быстрого согласования и согласовать указатели, ко ...

» Расчет вертикальной скорости снижения или набора высоты
В практике самолетовождения бывают случаи, требующие сме­ны эшелона полета. При необходимости диспетчер указывает эки­пажу время начала и окончания смены эшелона или задает учас­ток, на котором должно быть произведено снижение. На основа­нии указаний диспетчера штурман рассчитывает вертикальную скорость, обеспечивающую смену эшелона на заданном участке.

» Умножение данного числа на тригонометрические функции углов
Умножение данного числа на синус и косинус угла на НЛ-10М производится по шкалам 3 и 5, а умножение на тангенс и котангенс угла — по шкалам 4 и 5. Для умножения числа на синус и косинус угла а необходимо 90° шкалы 3 или треугольный индекс шкалы 4 установить на заданное число и против угла α шкалы 3 отсчи­тать на шкале 5 искомое произведение числа на синус угла α, a против угла 90 ...

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 
 Сокращенные обозначения и условные знаки, принятые в самолетовождении
Самолетовождение  |   Просмотров: 37467  
 
Точки и линии
МС — место   самолета
ИПМ — исходный   пункт   маршрута
ППМ — поворотный   пункт   маршрута
КО — контрольный   ориентир
КЭ — контрольный   этап
ЛЗП — линия   заданного   пути
ЛФП — линия фактического пути
АЛП — астрономическая   линия   положения
РНТ — радионавигационная   точка
ОПРС — отдельная   приводная   радиостанция
РСБН — радиотехническая   система   ближней   навигации

Направления, углы и координаты
С — север
Ю — юг
В — восток
3 — запад
Си — северное   направление   истинного   меридиана
См — северное   направление   магнитного   меридиана
Ск — северное   направление   компасного   меридиана
Си.о — северное направление истинного опорного меридиана
См.о — северное направление магнитного опорного меридиана
ЗИПУ — заданный   истинный   путевой   угол
ЗМПУ — заданный   магнитный   путевой   угол
ФИПУ — фактический   истинный   путевой   угол
ФМПУ — фактический   магнитный   путевой   угол
ОЗИПУ — ортодромический заданный  истинный путевой угол
ОЗМПУ — ортодромический  заданный  магнитный  путевой  угол
ИК — истинный   курс
МК — магнитный   курс
КК — компасный   курс
МКр — магнитный   курс   расчетный
МКср — магнитный   курс   средний
МКсл — магнитный   курс   следования
МКвых — магнитный   курс   выхода   на ЛЗП
ОИК — ортодромический   истинный   курс
ОМК — ортодромический   магнитный   курс
Δк — девиация   компаса
Δр — радиодевиация
Δм — магнитное   склонение
Δ — вариация
УС — угол   сноса
УСр — угол   сноса   расчетный
УСф — угол сноса фактический
БУ — боковое   уклонение   в   градусах
ДП — дополнительная   поправка   в   курс
ПК — поправка   в   курс
δ — направление  ветра   метеорологическое, отсчитанное от магнит­ного меридиана
НВ — направление ветра навигационное, отсчитанное от магнитного меридиана
УВ — угол   ветра
УВcр — угол   ветра   средний
ОРК — отсчет   радиокомпаса
КУР — курсовой   угол   радиостанции
КУРвых — курсовой   угол   радиостанции   выхода
КУРсл — курсовой   угол   радиостанции   следования
КУРпредв — курсовой угол радиостанции предвычисленныи
КУО — курсовой   угол   ориентира
МПО — магнитный   пеленг   ориентира
ИПР — истинный   пеленг   радиостанции
МПР — магнитный   пеленг   радиостанции
ИПС — истинный   пеленг   самолета
МПС — магнитный   пеленг   самолета
ОП(ЩДМ) — обратный   пеленг
ПП(ЩДР) — прямой   пеленг
ИП (ЩТЕ) — истинный   пеленг
А — азимут
МУК — магнитный  угол   карты
УР — угол   разворота
Увых — угол   выхода
ВУ — вертикальный   угол
β — угол   крена
σ — поправка   на   угол   схождения   меридианов
φ — широта   пункта
λ — долгота   пункта
Δλ — разность   долгот

Скорости, высоты и линейные величины
Vи — истинная   воздушная   скорость
Vпр — скорость   приборная
VпрКУС   — скорость   по   узкой стрелке   КУС
W — путевая   скорость .  
Vв — вертикальная   скорость
U — скорость   ветра
S — расстояние   между   двумя   точками
S тр — расстояние   траверза
S наб — расстояние   набора   высоты
S сн— расстояние   снижения
S р.в — расстояние   рубежа   возврата
ЛБУ — линейное   боковое   уклонение
ЛУР — линейное   упреждение   разворота
R — радиус   разворота
ГД — горизонтальная   дальность
НД — наклонная   дальность
Ни — истинная   высота
Нпр — приборная   высота
Нб — барометрическая   высота
Но — относительная   высота
Набс — абсолютная    высота
Н760 — условно   барометрическая   высота
Нподх — высота   подхода
Нотх — высота   отхода
Нсн — высота   снижения
Нэш — высота   эшелона
Н760без — безопасная высота по давлению 760 мм рт. ст.
Нприв. без — безопасная высота по приведенному минимальному давлению
Haэр, без — безопасная   высота   по   давлению   аэродрома
МБВ — минимальная   безопасная   высота
ВПР — высота   принятия   решения
Нр — абсолютная   высота   точки   рельефа
На эр — высота   аэродрома   относительно   уровня   моря
ΔНр — превышение  наивысшей  точки  относительно   аэродрома
ΔН — инструментальная   поправка   высотомера
ΔНt — методическая  температурная  поправка  высотомера
ΔНа — аэродинамическая   поправка   высотомера
ΔНб — поправка к высотомеру за барический рельеф
ΔV — инструментальная   поправка   указателя   воздушной  скорости
ΔVа — аэродинамическая поправка указателя воздушной скорости
ΔVсж — поправка  к  указателю скорости  на сжимаемость воздуха
ΔV t — методическая  температурная  поправка  указателя скорости

Время и метеорологические элементы
Т — момент   времени
t — отрезок   времени
Р0— атмосферное   давление   у   земли
Раэр — атмосферное   давление   на   аэродроме
Ри — атмосферное   давление   на   высоте
Рприв. мин — минимальное  атмосферное давление на данном участке трассы,
приведенное   к   уровню   моря
t 0 — температура   у   земли
t н — температура   на   высоте
t пр — показание   термометра   на   высоте   полета
t ср — температура   средняя
t град — вертикальный   температурный   градиент

Условные обозначения элементов схем захода на посадку

Точки
ТНС — точка    начала   снижения
ТКМ — точка   конца маневра при выходе на предпосадочную прямую
ТНР — точка    начала   разворота
ТВР — точка    выхода   из   разворота
ТГП — точка    начала   горизонтального   полета
ТВГ — точка    входа   в   глиссаду
БПРМ — место   установки ближней приводной  радиостанции  с маркером
ДПРМ — место   установки дальней приводной радиостанции с маркером

Расстояния
Sг.п— расстояние от точки начала горизонтального полета на высоте входа  в глиссаду до точки входа  в глиссаду
S1 — расстояние от ДПРМ до начала разворота на 180°
S2 — расстояние от конца первого до начала второго разворота
S3 — расстояние от траверза ДПРМ до начала третьего разворота
S4 — расстояние от конца третьего до начала четвертого разворота
Sт.в.г.— расстояние от точки входа в глиссаду до траверза ГРМ на ось ВПП
Sд — расстояние   от   ДПРМ   до   начала   ВПП
Sб — расстояние   от   БПРМ   до   начала   ВПП
Sгрм — расстояние от начала ВПП до траверза ГРМ на ось ВПП
L — ширина   прямоугольного   маршрута

Высота полета
Нисх — исходная высота начала маневра для захода на посадку
Нв.г — высота   входа   в   глиссаду
Нг.п — высота   горизонтального   полета
Нн.р — высота   начала   разворота
Нв.р — высота   выхода   из   разворота

Время полета
t1 — время полета от ДПРМ до начала разворота   на 180°   или   до
начала первого разворота на 90°
t2 — время полета от конца первого до начала второго разворота
t3 — время полета от траверза ДПРМ до начала третьего разворота
tгп — время   полета   от   ТГП   до   ТВГ
tсн — время   снижения

Углы и направления
УНГ — угол   наклона   глиссады
РУ — расчетный   угол   отворота   от   оси   ВПП
УВпос — угол   ветра   посадочный
КУРтр — курсовой угол радиостанции,  расположенной на траверзе
КУР3 — курсовой угол радиостанции в точке начала третьего разворота
КУР4 — курсовой угол радиостанции в точке начала четвертого разворота
КУРпос — курсовой угол радиостанции    при    полете    на    предпосадочной
прямой
ПМПУ — посадочный магнитный путевой угол
ОПМПУ — обратный посадочный магнитный путевой угол
MK1 — магнитный курс для полета от ДПРМ до начала   разворота на 180° или до начала первого разворота на 90°.
МК2 — магнитный курс для полета к точке второго разворота
МК3 — магнитный курс для полета к точке третьего разворота
МК4 — магнитный курс для полета к точке начала четвертого разворота
МКпос — магнитный   курс   посадки
Условные знаки, применяемые на полетных картах и схемах

Условные знаки, применяемые на полетных картах и схемах  — магнитное   склонение
Условные знаки, применяемые на полетных картах и схемах  — отметка   высоты   местности   над   уровнем   моря
Условные знаки, применяемые на полетных картах и схемах  — отметка   места самолета,  определенного  визуально с указанием времени   определения
Условные знаки, применяемые на полетных картах и схемах  — отметка места самолета, полученного прокладкой линий поло­жения на карте, а также прокладкой пути, в том числе и при помощи, автоматических средств
Условные знаки, применяемые на полетных картах и схемах  — отметка   места  самолета,  полученного с земли по запросу экапажа
Условные знаки, применяемые на полетных картах и схемах  — линия пеленга от ориентира на самолет с указанием времени
Условные знаки, применяемые на полетных картах и схемах  — линия   пеленга   от   РНТ   на   самолет
Условные знаки, применяемые на полетных картах и схемах  — астрономическая   линия   положения
Условные знаки, применяемые на полетных картах и схемах  — линия   пути
Условные знаки, применяемые на полетных картах и схемах  — время пролета ориентира,  числитель—фактическое,   знаме­натель — расчетное
Условные знаки, применяемые на полетных картах и схемах  — запись   времени   (часы,   минуты,   секунды)
Условные знаки, применяемые на полетных картах и схемах  — стационарная и подвижная приводные радиостанции
Условные знаки, применяемые на полетных картах и схемах  — стационарный и подвижный коротковолновые радиопеленга­торы
Условные знаки, применяемые на полетных картах и схемах  — стационарный  и  подвижный   ультракоротковолновые   радио­пеленгаторы
Условные знаки, применяемые на полетных картах и схемах  — наземный радиолокатор
Условные знаки, применяемые на полетных картах и схемах  — радиотехническая система ближней навигации и посадки са­молетов (РСБН)

Распечатать ..

 
Другие новости по теме:

  • Расчет элементов захода на посадку по малому прямоугольному маршруту в штил ...
  • Корректировка показаний КС-6 для отсчета курса по магнитному меридиану аэро ...
  • Основные радионавигационные элементы
  • Способы определения ортодромических путевых углов
  • Пробивание облачности и заход на посадку в сложных метеоусловиях - Схемы с ...


  • Rambler's Top100
    © 2009