www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Строим сами летающие модели » Модели самолетов с резиновым мотором
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Назначение штурманского бортового журнала и его заполнение в период подготовки к полету
Штурманский бортовой журнал (навигационный расчет полета) предназначен для записи расчетных данных полета на земле и фактических данных полета в воздухе. Он является полетным до­кументом, в котором отражаются применяемые способы самолето­вождения, и официальным отчетным документом о выполненном полете. Ведение его обязательно при всех трассовых и внетрассовых полетах. Штурманский бортовой журнал в ...

» Сравнение ротора автожира и крыла самолета
На фиг. 70 даны характеристика ротора, имеющего параметры А = 3, δ = 0,006, γ = 10, Θ = 2˚, k=1,0 и характеристика монопланного крыла, имеющего размах, равный диаметру ротора, и относительное удлинение λ = 6. Крыло имеет тот же профиль что и лопасть ротора автожира (Геттинген429),причем коэффициент подъемной силы крыла в целях сравнения отнесен к площади круга отметае ...

» Уравнение нулевого крутящего момента
Средний крутящий момент ротора равен:  

» Учебная пилотажная мо­дель «Тренер»
Учебная пилотажная мо­дель «Тренер» (рис. 34) помо­жет освоить фигуры пилотаж­ного комплекса — прямые и обратные петли, поворот на горке и перевернутый полет (полет «на спине»). Конструктор данной модели В. Кибец при ее конструировании зало­жил такие основные требо­вания — наименьшая возмож­ная масса, относительная про­стота изготовления и хорошая технологичность. Изготовление модели н ...

» Содержание карт
Издаваемые карты отражают различные сведения о местности, т. е. каждая карта имеет определенное содержание. Содержанием (нагрузкой) карты называется степень отражения топографических элементов местности на ней. При составлении карт учитывают их масштаб и назначение и изображают на них лишь    те элементы, которые необходимы при пользовании данными картами. На авиационные карты наносятся гидрографи ...

» Использование РПСН-2 в режимах «Снос» и «Снос точно»
Режимы «Снос» и «Снос точно» предназначены для определе­ния угла сноса самолета. Первый используется при полетах до вы­соты 5000 м, а второй — при полетах на высотах от 5000 м и бо­лее. Измерение угла сноса основано на использовании эффекта Доп­лера, сущность которого заключается в том, что при перемещении источника излучения радиосигналов (передатчика) относительно приемника или приемника о ...

» Спарка-тренажер
Как из­вестно, свой самый первый полет курсант выполняет не один, а вдвоем с инструктором на самолете с двойным управлением. Сначала управ­ляет инструктор, а обучаемый лишь слегка придерживает ручку и запоминает необхо­димые для полета манипуля­ции. И лишь на следующем этапе инициатива переходит к ученику. Однако инструктор и тут всегда начеку — в кри­тической ситуации он всегда может вмешат ...

» Контроль пути по направлению при полете по ортодромии
При полете по ортодромии для контроля пути по направлению используются ортодромические радиопеленги, которые могут быть отсчитаны по УШ или получены путем расчетов. При полете по ортодромии от радиостанции контроль пути по направлению ведется сравнением ОМПС с ОЗМПУ (рис. 23.10).

» Зависимость между ортодромическим, истинным и магнитным курсами
При полете по ортодромии в каждый отдельный момент орто-дромический курс, который выдерживается по КС или по ГПК-52, отличается от магнитного курса, измеренного магнитным компа­сом.

» Деление данного числа на тригонометрические функции углов
Деление данного числа на тригонометрические функции углов выполняется с помощью тех же шкал, что и умножение числа на тригонометрические функции углов. Для деления заданного числа на синус или косинус угла на НЛ-10М необходимо установить риску визирки на заданное число по шкале 5, затем подвести против риски визирки значение задан­ного угла α шкалы 3 (при делении числа на синус угла) или угл ...

» Схематическая модель пла­нера разработана ал­ма-атинскими авиамоделиста­ми
Схематическая модель пла­нера (рис. 23) разработана ал­ма-атинскими авиамоделиста­ми. Хорошие летные качества этой «схематички» заставили конструкторов малой авиации оборудовать миниатюрный па­ритель фитильным приспособ­лением для принудительной по­садки. Постройку такой «схематич­ки» начинают с крыла. Прежде всего заготовки кромок изго­тавливают с помощью спе­циально изготовленного при­способлени ...

» Метательный планер «Старт»
Метательный планер «Старт» (рис. 22)  представляет собой дальнейшее   развитие   преды­дущих моделей. У него плав­ные очертания концевых час­тей   у   крыла,   стабилизатора и Киля. Основной материал — пенопласт ПС-4-40 и клей ПВА. Основа   фюзеляжа  —   две сосновые или липовые  рейки длиной   450   мм   и   сечением 6x2 мм. Между ними вклеи­вают пластину с наибольшим сечением 10X6 мм ...

» Шарнирное соединение из ниток
Шарнирное соединение из ниток (рис. 65). Надежность системы управления кордовой авиамодели — один из важ­нейших факторов успешного полета. Немаловажное значе­ние  имеет  и  то,  как  подвешены рули высоты и закрыл­ки. Отсутствие люфтов, лег­кость хода, живучесть — вот основные требования к этим элементам. На спортивных и учебных моделях отлично зарекомен­довали себя шарниры, изго­товле ...

» Предотвращение случаев попаданий самолетов в районы с опасными для полетов метеоявлениями
Для предотвращения случаев попадания в районы с опас­ными для полетов метеоявлениями необходимо: 1)   перед полетом тщательно изучить метеообстановку по трас­се и прилегающим к ней районам; 2)   наметить порядок обхода опасных условий погоды; 3)   наблюдать в полете за изменением    погоды,   особенно   за развитием явлений, опасных для полетов; 4)   периодически получать по радио сведения о сос ...

» Предполетная проверка НИ-50БМ
Для проверки НИ-50БМ перед полетом необходимо: 1.  Включить электропитание   прибора   по  переменному  и  по­стоянному току. 2.  Включить и подготовить к работе ГИК.    Показания ГИК после согласования и показания автомата курса навигационного индикатора не должны отличаться более чем на ±2°. 3.  Установить на автомате курса и задатчике ветра МУК=МК самолета. 4.  Ввести в задатчик ветра направлен ...

» Навигационные задачи на маневрирование - Определение времени последнего срока вылета
Дневные срочные вылеты с аэродромов, не оборудованных для ночных полетов, разрешается начинать за 30 мин до восхода Солн­ца и заканчивать полет за 30 мин до наступления темноты в рав­нинной и холмистой местности и не позднее захода Солнца в гор­ной местности. В районах севернее широты 60° полеты разрешается заканчивать за 30 мин до наступления темноты.

» Самолетовождение с использованием радиотехнической системы ближней навигации РСБН-2 - Назначение Р ...
Радиотехническая система ближней навигации РСБН-2 пред­назначена для обеспечения самолетовождения, захода на посадку в сложных метеоусловиях, контроля и управления движением са­молетов с земли. Появление этой системы явилось большим дости­жением на пути автоматизации полета, обеспечения высокой точ­ности самолетовождения и безопасности полетов.

» Запуск воздушных змеев
Запуск воздушных змеев интересное спортивное занятие для школьников и для взрослых. В настоящее время в некоторых странах проводятся пра­здники и фестивали воздушны) змеев. В США, в Бостоне, уст­раивают соревнование на луч­ший бумажный змей. В Японии ежегодно проходит националь­ный фестиваль воздушных зме­ев, на котором запускают змеи длиной 20—25 м. С 1963 года по   всей   Польше   проводит ...

» Расчет истинной и приборной воздушной скорости в уме
В полете не всегда имеется возможность рассчитать воздуш­ную скорость с помощью навигационной линейки. Поэтому необ­ходимо уметь приближенно рассчитать скорость в уме. Кроме то­го, такой расчет позволяет контролировать правильность инстру­ментальных, вычислений и тем самым предотвращать в них гру­бые ошибки. Для приближенного расчета воздушной скорости в уме нужно запомнить методические поправки к ...

» Определение места самолета
Место самолета определяется с целью полного контроля пути, определения навигационных элементов полета и восстановления потерянной ориентировки. В зависимости от условий полета и навигационной обстановки МС может быть определено: по одному радиопеленгатору; по двум радиопеленгаторам; по радиопеленгатору и радиостанции.

» Выход на линию заданного пути
Выход на ЛЗП — важный этап работы экипажа. Он заключа­ется в определении такого курса следования, при выдерживании которого фактический путевой угол был бы равен заданному пу­тевому углу или отличался от него не более чем на 2°. В зависимости от навигационной обстановки курс следования может определяться одним из следующих способов: 1)   по прогностическому или шаропилотному ветру; 2)   по в ...

» Резиномоторная модель са­молета класса В-1
Резиномоторная модель са­молета класса В-1 (рис. 31) может рассматриваться как шаг к спортивному совер­шенствованию в категории сво-боднолетающих моделей.

» Контроль и исправление пути при полете от радиолокатора и на радиолокатор
Наземные радиолокаторы позволяют вести контроль пути по направлению. При полете от радиолокатора контроль и исправление пути осу­ществляется в следующем порядке: 1.  Запросить у диспетчера место самолета. 2.  Перевести полученный азимут в МПС, сравнить его с ЗМПУ и определить боковое уклонение МПС = А — (± Δм);    БУ = МПС — ЗМПУ. В тех случаях, когда угол схождения между мериди ...

» Особенности самолетовождения при полетах в особых условиях - Особенности самолетовождения над горн ...
К полетам в особых условиях относятся полеты над горной местностью, в зоне грозовой деятельности, над полярными райо­нами Северного и Южного полушарий, пустынной и малоориентирной местностями, большими водными пространствами, на ма­лых высотах и ночью. Самолетовождение в особых условиях навигационной обста­новки выполняется по общим правилам с учетом некоторых осо­бенностей, знание которых являетс ...

» Модель вертолета «Пэнни»
Модель вертолета «Пэнни» (рис. 54) разработал амери­канский авиамоделист Д. Буркхем. Этот миниатюрный вер­толет с резиновым мотором снабжен хвостовым винтом и Имеет   автомат  стабилизации. Основой модели является силовая рейка из сосны длиной 114 мм и сечением 5x5 мм. Сбоку приклеивают пластину из пенопласта толщиной 5 мм и закругляют по виду сбоку; получается своеобразный кор­пус модели. Сверху ...

» Модель планера «Малыш»
Модель планера «Малыш» (рис. 25) оправдывает свое название — ее длина всего 500 мм, а размах крыла около 600 мм. В отличие от преды­дущей «схематички» у этого планера крыло сделано объем­ным. Постройку модели лучше на­чать с фюзеляжа. Из фанеры или липовой пластины толщи­ной 4—5 мм выпиливают пи­лон. В носовой его части делают вырез для загрузки балласта при регулировке, который потом ...

» Вывод корд из крыла
Оплетка для троса (рис. 64). Много хлопот доставляет не­опытным моделистам-кордови-кам проблема вывода тросов управления из крыла. Слу­чайный их перегиб — и заеда­ние в системе управления поч­ти всегда грозит аварией для летательного аппарата. Один из самых просты и эффективных способов, поз­воляющих избежать, подобных неприятностей,— использова­ние спиральных пружин, вклеенных в закон ...

» Электролеты
В настоящее время среди авиамоделистов нашей страны все большее распространение получают модели самолетов с электродвигателем — электролеты. Их строят как для свободного полета, так в кор­довом варианте. И если кон­струирование свободнолетающих электролетов дело не­простое, то изготовление кор­довых «электричек» по силам многим любителям малой авиа­ции. Кордовые авиамодели с электродвигателе ...

» Определение момента пролета радиостанции или ее траверза
Полет на радиостанцию заканчивается определением момента ее пролета. Как правило, этот момент необходимо ожидать. О приближении самолета к радиостанции можно су­дить по следующим призна­кам: а)   истекает       расчетное время прибытия на РНТ; б)   увеличивается   чувст­вительность    радиокомпаса, что   сопровождается   откло­нением стрелки   индикатора настройки вправо.

» Игры и соревнования. Воздушный «почтальон»
С воз­душными змеями в пионерском лагере можно проводить раз­нообразные игры и соревнова­ния — на скорость сборки и за­пуска на леере определенной длины, на высоту подъема. Особенно большой интерес вызывает запуск воздушных змеев с применением «почталь­онов». Воздушные «почталь­оны»— приспособления, кото­рые под напором ветра сколь­зят вверх по лееру. Такой лист скользит по лееру вверх ...

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 

 Летатель­ный аппарат тяжелее воздуха
Строим сами летающие модели » Модели самолетов с резиновым мотором  |    Просмотров: 7039  
 
Самолет — самый распро­страненный сегодня летатель­ный аппарат тяжелее воздуха. Первые работы по созданию аэропланов, как тогда называ­ли самолеты, относятся к XIX веку. Огромная заслуга в создании первого в мире самолета принадлежит рус­скому исследователю и изобре­тателю, морскому офицеру Александру Федоровичу Мо­жайскому. В 1854 году он задумал построить воздухопла­вательный аппарат, который управлялся бы так же, как и судно в море, и использо­вать для него двигатель и винт, применявшиеся на пароходах. Уверенность Можайского в воз­можности полета подкрепля­лась исследовательской рабо­той. Он изучал полет птиц глазами инженера: измерял размах крыльев, определял их массу, вогнутость профиля и наклон их к линии полета. На основании своих наблюде­ний Можайский сделал важ­ное заключение о том, что «чем   выше  скорость  движения, тем большую тяжесть может нести та же поверхность крыла».

Читать дальше ..

 Основные систе­мы и агрегаты самолета
Строим сами летающие модели » Модели самолетов с резиновым мотором  |    Просмотров: 8574  
 
Все современные самолеты сходны по устройству, имеют одни и те же основные систе­мы и агрегаты.
Крыло — главная часть самолета — создает подъем­ную силу, удерживающую его в воздухе. У разных само­летов крылья отличаются раз­мерами, формой и числом. Самолет с одним крылом на­зывают монопланом, а имеющий два крыла (одно над   другим) — бипланом.
Конструкция крыла зави­сит от типа самолета, его назначения. Самые простые крылья у самолетов, летаю­щих на скоростях до 300 км/ч, состоят из лонжеронов, связан­ных нервюрами и расчалками, и мягкой обтяжки покрытия (полотно). У всех сложных крыльев главный силовой эле­мент включает и жесткую обшивку.

Читать дальше ..

 Резиномоторная модель са­молета «Малютка»
Строим сами летающие модели » Модели самолетов с резиновым мотором  |    Просмотров: 22307  
 
Резиномоторная модель са­молета «Малютка» (рис. 27). Эту схематическую модель са­молета    сконструировал М. С. Степаненко, один из ветеранов советского авиамо­делизма. Главное ее достоин­ство — простота изготовления. Необходимый для постройки материал: сосновые рейки, не­много стальной проволоки диа­метром 0,6 мм, папиросная и чертежная бумага, рези­новая нить сечением 1X 1 мм
длиной около 2 м. Модель хорошо летает в помещении и на открытом воздухе.

Читать дальше ..

 Модель самолета из пено­пласта
Строим сами летающие модели » Модели самолетов с резиновым мотором  |    Просмотров: 23390  
 
Модель самолета из пено­пласта (рис. 28) разработана авиамоделистами СЮТ г. Элек­тростали. За основу взят чер­теж модели самолета «Вилга-2» и полумакет чехословацких мо­делистов, изготовленный из бальзы. Строительный материал для этого микросамоле­та — пенопласт (упаковочный или ПС-4-40).

Читать дальше ..

 Схематическая модель са­молета
Строим сами летающие модели » Модели самолетов с резиновым мотором  |    Просмотров: 11007  
 
Схематическая модель са­молета (рис. 29) немного слож­нее описанных ранее. Прежде чем приступить к постройке Модели, необходимо сделать ее рабочий чертеж (в нату­ральную величину). Порядок Работы может быть такой.
Фюзеляж делают из прямо­слойной сосновой или липо­вой рейки длиной 800 мм, сечением 12Х 10 мм, к хвосто­вой части сечение можно уменьшить до 8X6 мм.

Читать дальше ..

 Фюзеляжная модель самолета с резиновым двигателем
Строим сами летающие модели » Модели самолетов с резиновым мотором  |    Просмотров: 11002  
 
Фюзеляжная модель само­лета с резиновым двигателем (рис. 30) разработана в авиакружке, которым длительное время руководил автор. Она Посильна тем моделистам, кто имеет опыт авиационного мо­делирования.

Читать дальше ..

 Резиномоторная модель са­молета класса В-1
Строим сами летающие модели » Модели самолетов с резиновым мотором  |    Просмотров: 13194  
 
Резиномоторная модель са­молета класса В-1 (рис. 31) может рассматриваться как шаг к спортивному совер­шенствованию в категории сво-боднолетающих моделей.

Читать дальше ..

Rambler's Top100
© 2009