www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Строим сами летающие модели » Модели самолетов с резиновым мотором » Основные систе­мы и агрегаты самолета
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Кордовая модель самолета с электродвигателем
Предлагаем изготовить не­сложную кордовую модель са­молета с электродвигателем (рис. 45). Из куска упаковочного пенопласта толщиной 15 мм вы­резают крыло. Если такого куска не оказалось, его склеи­вают из отдельных элементов. Цельное крыло обязатель­но облегчают, вырезая в обеих консолях широкие отверстия, и укрепляют нервюрами. Во внешнем конце крыла заклеи­вают свинцовый грузик мас­сой 5 г, пр ...

» Авиационный моделизм
Из всех видов технического творчества самый распространенный — авиационный моделизм. Орга­низованно им в кружках, на станциях или в клубах юных техников, а также в домах пионеров занимается около четырехсот тысяч человек. Но немало и тех, кто строит авиационные модели самостоятельно. Примерно лет в десять, чуть, раньше или чуть позже, тысячи и тысячи мальчишек начинают кон­струировать авиамо ...

» Модель конструкции Г. Без­рука
Модель конструкции Г. Без­рука (рис. 37). С этой моделью ее создатель успешно высту­пал на соревнованиях по воз­душному бою во Всероссий­ском пионерском лагере «Ор­ленок». Простота в изготовле­нии, неплохая скорость и ма­невренность — вот главные ка­чества модели.

» Использование РСБН-2 для захода на посадку
РСБН-2 при заходе на посадку позволяет: 1.  Производить «вписывание» самолета  в  установленную для данного аэродрома схему захода на посадку. 2.  Осуществлять контроль  полета по  установленной   схеме. 3.  Выводить самолет в зону курсового радиомаяка.

» Вывод самолета на запасный аэродром с помощью наземного радиолокатора
Вывод самолета на запасный аэродром с помощью наземного радиолокатора применяется в следующих случаях: 1)   при потере ориентировки экипажем самолета; 2)   при   отказе   радиокомпаса   и  невозможности   использовать другие средства самолетовождения; 3)   при полете в пункт, в котором не имеется радионавигацион­ной точки.

» Корректировка показаний КС-6 для отсчета курса по магнитному меридиану аэродрома посадки
В тех случаях, когда полет выполняется с ортодромическим кур­сом на аэродром, где горизонтальная составляющая геомагнитно­го поля мала, необходимо до начала снижения с эшелона уста­новить на УШ курс полета самолета относительно магнитного ме­ридиана аэродрома посадки. Для этой цели в режиме «ГПК» уста­навливают УШ на отсчет:ОМКа = МКГ + (± Δм.м.с) + (λа—λм.с) sin φcp ...

» Сущность визуальной ориентировки
Одним из основных правил самолетовождения является непре­рывное сохранение ориентировки в течение всего полета. Сохра­нять ориентировку — это значит в любое время полета знать ме­сто самолета. Местом самолета называется проекция положения самолета в данный момент времени на земную поверхность. Ори­ентировка может осуществляться визуально и при помощи техни­ческих средств самолетовождения.

» Устранение установочной ошибки рамки радиокомпаса
Блок рамки устанавливается на самолет так, чтобы направле­ние курсовой черты, отмеченное рисками на основании рамки, сов­пало с направлением продольной оси самолета. Если блок рамки установлен неточно, то при КУР — 0° величина ОРК не будет рав­на нулю. Установочной ошибкой рамки радиокомпаса на­зывается угол, на который отклоняется стрелка указателя от нуле­вого деления шкалы при КУР = 0°. Э ...

» Инструмент и материалы для авиакружка
Говорить об оснащении круж­ка пионерского лагеря станоч­ным оборудованием, видимо, не имеет смысла. Это под силу лишь крупным лагерям и требует специального по­мещения. Как показывает прак­тика, станок «Умелые руки» вполне доступен любому круж­ку и обладает широкими воз­можностями в работе. Для нормальной работы авиакружка необходим инстру­мент общего и индивидуаль­ного пользования. Основной инстр ...

» Масштаб карты
Масштабом карты называется отношение длины линии, взятой на карте, к действительной длине той же линии на местно­сти. Он показывает степень уменьшения линий на карте относи­тельно соответствующих им линий на местности. Масштаб бывает численный и линейный.

» Механизация крыла учеб­ной модели
Механизация крыла учеб­ной модели (рис. 68). Три палки — две струны... Так мо­делисты в шутку говорят об учебных моделях. Те и в са­мом деле, как правило, цельнодеревянные: и крыло, и фю­зеляж, и стабилизатор с ки­лем — из липовых пластин. Ко­нечно, такие аппараты просты. Это их достоинство. Но, к сожалению, их летные каче­ства оставляют желать лучше­го — высокая удельная нагруз­ ...

» Органы управления, указатели системы «Трасса» и их назначение
Система «Трасса» имеет следующие органы управления и ука­затели: 1.  Щиток управления системой. 2.  Указатель угла сноса и путевой скорости. 3.  Задатчик угла карты, 4.  Счетчик координат. 5.  Переключатель «ДИСС—АНУ». 6.  Переключатель «Счетчик» («Вкл.—Выкл.»). 7.  Задатчик ветра.

» Методы использования НИ-50БМ в полете
Навигационный индикатор может быть использован в полете следующими методами: 1.  Методом контроля пройденного расстояния. 2.  Методом  контроля   оставшегося расстояния   (методом   при­хода стрелок к нулю). 3.  Методом условных координат.

» Полеты по ортодромии - Необходимость полета по ортодромии
В гражданской авиации имеются самолеты, обладающие боль­шой дальностью полета. На таких Самолетах совершаются регу­лярные полеты по трансконтинентальным и межконтинентальным авиалиниям. Эти самолеты имеют специальное оборудование, поз­воляющее выполнять полеты по ортодромии. Необходимость пере­хода к полетам по ортодромии вызвана требованием повышения точности самолетовождения.

» Особенности самолетовождения на малых высотах
Условия самолетовождения на малых высотах. Полетами на малых высотах называются полеты, выполняемые на высотах до 600 м над рельефом местности. Такие полеты могут быть пред­намеренными (при выполнении различных видов работ авиацией специального применения), учебными (согласно программам лет­ной подготовки) и вынужденными (по различным причинам).

» Кордовая учебно-тренировочная модель самолета
Кордовая учебно-трениро­вочная модель (рис. 33). По­стройка именно такой модели наиболее оправдана для даль­нейшего знакомства с катего­рией кордовых моделей. Работу над моделью мож­но начать с изготовления ра­бочего чертежа.

» Использование НИ-50БМ для счисления пути
При радиолокационной ориентировке для счисления пути по дальности может быть использован НИ-50БМ, для чего необхо­димо: 1.  На подобранном курсе следования одним из возможных ме­тодов определить путевую скорость самолета. 2.  На  автомате курса и задатчике ветра установить МУК = ЗМПУ. 3.  На задатчике ветра установить НВ=МУК, если W>V, или НВ=МУК±180°, если  W

» Назначение и устройство девиационного пеленгатора
Девиационный пеленгатор предназначен для определения маг­нитных пеленгов ориентиров, фактического МК самолета и уста­новки последнего на заданный МК. Устройство пеленгатора пока­зано на рис. 3. 15. Визирная рамка 3 состоит из глазного (с про­резью) и предметного (с нитью) диоптров. Она может вращаться вокруг вертикальной оси относительно азимутального лимба 1 или быть застопоренной. С помощью ин ...

» Расчет истинной воздушной скорости по показанию однострелочного указателя скорости
Истинная воздушная скорость по показанию однострёлочного указателя скорости рассчитывается по формуле Vи= Vпр+(±ΔV) + (±ΔVм), где Vпр — приборная воздушная скорость; ΔV — инструмен­тальная поправка указателя воздушной скорости; ΔVМ — методическая поправка указателя воздушной скорости на из­менение плотности воздуха.

» Сравнение ротора автожира и крыла самолета
На фиг. 70 даны характеристика ротора, имеющего параметры А = 3, δ = 0,006, γ = 10, Θ = 2˚, k=1,0 и характеристика монопланного крыла, имеющего размах, равный диаметру ротора, и относительное удлинение λ = 6. Крыло имеет тот же профиль что и лопасть ротора автожира (Геттинген429),причем коэффициент подъемной силы крыла в целях сравнения отнесен к площади круга отметае ...

» Расчет истинной и приборной воздушной скорости в уме
В полете не всегда имеется возможность рассчитать воздуш­ную скорость с помощью навигационной линейки. Поэтому необ­ходимо уметь приближенно рассчитать скорость в уме. Кроме то­го, такой расчет позволяет контролировать правильность инстру­ментальных, вычислений и тем самым предотвращать в них гру­бые ошибки. Для приближенного расчета воздушной скорости в уме нужно запомнить методические поправки к ...

» Дальность полета
Цель дан­ной игры — достижение наи­большей дальности полета. Перед началом надо огово­рить, сколько раз каждый участник будет запускать свою модель, иными словами, сколь­ко будет зачетных полетов (обычно — три). А перед ни­ми надо дать возможность совершить один-два трениро­вочных (пристрелочных) за­пуска. Очередность выхода на старт обычно определяют же­ребьевкой.

» Модель вертолета «Бел­ка»
Модель вертолета «Бел­ка» (рис. 52) летает так же, как и настоящий вертолет, который имеет два соосных несущих винта. Нижние ло­пасти закрепляют на раме, служащей одновременно фю­зеляжем. Раму изготовляют из двух липовых пластин раз­мером 220 Х 10 Х 1 мм, верх­ней и нижней бобышек. Лопасти выполняют из плотной чертежной бумаги. Две из них вклеивают в ступицу верхнего ротора, а две дру­гих посредст ...

» Решение навигационного треугольника скоростей
Решить навигационный треугольник скоростей — это значит по его известным элементам найти неизвестные. Решение нави­гационного треугольника скоростей можно осуществить: 1)   графически (на бумаге); 2) с помощью навигационной линейки, навигационного  расчетчика или ветрочета; 3)   приближенно подсчетом в уме.

» Использование курсовых приборов самолета Ан-24
Самолет Ан-24 оборудован гироскопическим индукционным ком­пасом ГИК-1 и гирополукомпасом ГПК-52, которые позволяют вы­полнять полет по заданному маршруту как по локсодромии, так и по ортодромии. При подготовке к полету штурман обязан решить, какой вид по­лета будет применяться, и в зависимости от этого подготовить и нанести на карту необходимые данные. Полеты по локсодромии рекомендуется осуществл ...

» Автожир представляет собой летательную машину тяжелее воздуха
Автожир представляет собой летательную машину тяжелее воздуха, С точки зрения конструкции автожир можно назвать самолетом с вращаю­щейся несущей поверхностью, так как последней является авторотирующий (свободно вращающийся) винт-ротор большого диаметра и малого геометриче­ского шага, расположенный над фюзеляжем так, что ось его нормальна (или близка к нормали) оси фюзеляжа. Авторотирует винт-ротор ...

» Расчет времени и места встречи самолетов, летящих на встречных курсах
Чтобы рассчитать время и место встречи самолетов, летящих на встречных курсах, необходимо знать расстояние между самолетами S', путевые скорости самолетов W1 и W2 и время пролета самоле­тами контрольных ориентиров. Время   сближения самолетов tсбл= S'/ W1 + W2

» Поперечная балансировка автожира
Если ось ротора и ц. т. автожира лежат в плоскости симметрии автожира (фиг. 92), то при установившемся прямолинейном полете на автожир буду действовать следующие крепящие моменты: 1)    момент на головке ротора согласно уравнению (78);   2)    момент от поперечной силы, равный:   3)    при моторном полете реактивный момент пропеллера, равный:  

» Работа с картой
Определение координат пункта по карте. В практике самолето­вождения приходится производить некоторые расчеты по географи­ческим координатам пунктов или устанавливать эти координаты на различных навигационных приборах. Для определения координат пункта по карте необходимо: 1)  провести через заданный пункт отрезки прямых, параллель­ных ближайшей параллели и ближайшему меридиану; 2)  в точках пересеч ...

» Курсы самолета девиация магнитных компасов
Для определения и выдерживания курса самолета наиболее ши­рокое применение находят магнитные компасы, принцип действия которых основан на использовании магнитного поля Земли.Земля представляет собой большой естественный магнит, вокруг которого существует магнитное поле. Магнитные полюсы Земли не совпадают с географическими и располагаются не на поверхности Земли, а на некоторой глубине. Условно пр ...

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 
 Основные систе­мы и агрегаты самолета
Строим сами летающие модели » Модели самолетов с резиновым мотором  |   Просмотров: 5533  
 
Все современные самолеты сходны по устройству, имеют одни и те же основные систе­мы и агрегаты.
Крыло — главная часть самолета — создает подъем­ную силу, удерживающую его в воздухе. У разных само­летов крылья отличаются раз­мерами, формой и числом. Самолет с одним крылом на­зывают монопланом, а имеющий два крыла (одно над   другим) — бипланом.
Конструкция крыла зави­сит от типа самолета, его назначения. Самые простые крылья у самолетов, летаю­щих на скоростях до 300 км/ч, состоят из лонжеронов, связан­ных нервюрами и расчалками, и мягкой обтяжки покрытия (полотно). У всех сложных крыльев главный силовой эле­мент включает и жесткую обшивку.
По форме крылья могут быть трапециевидными, стре­ловидными, а также иметь и другие очертания.
У всех современных само­летов крылья имеют элероны, закрылки и щитки. Элероны — небольшие рули на кон­солях, отклоняющиеся одно-временио в разные стороны, служат для создания крена, Закрылки — рули, похожие на элероны, но отклоняющиеся
только вниз на 20—50 °, изме­няя при этом кривизну профи­ля, что ведет к снижению скорости. Щитки — средство увеличения подъемной силы крыла; отклоняются только вниз.
Фюзеляж — корпус само­лета — имеет плавную обте­каемую форму и служит для размещения людей, грузов, приборов. К нему крепят все основные агрегаты: крыло, опе­рение и т. д.
Хвостовое оперение включает: стабилизатор, руль высоты, киль и руль направ­ления.
Стабилизатор — не­большая поверхность, обычно неподвижная, обеспечивающая продольную устойчивость само­лета. Если под действием каких-либо сил самолет повер­нется вокруг поперечной оси, сила давления встречного "по­тока на стабилизатор вернет его в прежнее положение. Рав­новесие вокруг поперечной оси будет восстановлено.
Если же летчику понадо­бится самому повернуть само­лет относительно той же оси, он использует руль высо­ты, навешенный на шарнирах к стабилизатору. Пилот управ­ляет рулем высоты, отклоняя ручку управления или штур­вал, связанный тросами или тягами с рулем высоты.
Киль — вертикальная не­подвижная поверхность, вы­полняющая роль стабилиза­тора только относительно вер­тикальной оси, то есть обес­печивает путевую устойчивость самолета.
Нажимая ножные педали в   кабине   самолета,   летчик действует на руль управ­ления, крепящийся к килю на шарнирах. При движении вперед правой педали (левая при этом перемещается в обрат­ном направлении) нос самоле­та поворачивается вправо. При нажатии левой педали самолет поворачивается влево.
С ростом скоростей и мас­сы самолетов возникают труд­ности в управлении: для от­клонения рулей пилоту прихо­дится прикладывать большую силу к ручке управления. Для ее уменьшения к элеронам, рулям высоты и направления прикрепляют триммеры — небольшие поверхности, откло­няющиеся в нужную сторону вращением специального штур­вала, независимо от положе­ний руля.
Есть и другие способы об­легчения управления самоле­том.
На тяжелых и скоростных самолетах применяют специ­альные устройства, увеличи­вающие во много раз силы, прикладываемые летчиком к ручке управления,— бустеры или гидроусилители. Дейст­вуют они по принципу гидрав­лического пресса.
Шасси позволяет самолету двигаться по земле, для раз­бега при взлете и для про­бега после посадки. На со­временных самолетах наибо­лее распространено трехколес­ное шасси с носовым колесом. Два главных колеса распо­ложены под крылом, сзади центра тяжести самолета, тре­тье — в носовой части фюзе­ляжа. Такое шасси обеспечи­вает хорошую устойчивость самолета при разбеге и про
беге, допускает энергичное торможение.
На некоторых самолетах при­меняют   шасси   с   хвостовым колесом  и  велосипедного ти­па,  когда стойки с колесами расположены одна за другой, как  у  двухколесного  велоси­педа. Для уменьшения сопротивления   воздуха   шасси  делают убирающимися.
Для полета самолета необ­ходима сила тяги, направ­ленная вперед. Сила тяги соз­дается воздушным винтом, установленным на коленчатом валу двигателя внутреннего сгорания. Авиационный двига­тель — это сердце самолета. Он работает почти так же, как и автомобильный, только имеет гораздо большую мощ­ность.
При вращении воздушный винт ввинчивается в воздух и тянет за собой самолет. Возможности применения дви­гателей внутреннего сгорания ограничены — они способны создавать силу тяги для скоро­стей полета до 700—800 км/ч. Поэтому на скоростных самоле­тах устанавливают реактивные двигатели. Простейший реак­тивный двигатель—пороховая ракета, у которой газы, обра­зующиеся во время горения топлива, с высокой скоростью выбрасываются назад. Сила отдачи, появляющаяся при этом, и есть сила тяги. Реак­тивными двигателями снаб­жены самолеты Ту-154, Як-40, Ил-62, Ил-86.
В настоящее время на само­летах широко применяют турбореактивные двигатели, ра­ботающие по такому же приН' ципу, как и пороховая ракета только вместо пороха в каме­ре сгорания непрерывно горит смесь паров керосина с воз­духом.
Чтобы увеличить силу тяги реактивного двигателя, надо повысить скорость выбрасы­вания газов из камеры сго­рания. Для этого воздух, преж­де чем он попадает в камеру сгорания, сжимают в компрес­соре, на одном валу с кото­рым расположена газовая тур­бина.
Компрессор подает в каме­ру сгорания воздух одновре­менно с поступающим топли­вом. Образующаяся смесь го­рит непрерывно, воздух нагре­вается до высокой температу­ры, повышается давление. Вы­рываясь из камеры сгорания с большой скоростью, газы создают силу тяги и попутно приводят во вращение турбину и компрессор. Если на вал посадить еще воздушный винт, получится турбовинтовой дви­гатель. Такие двигатели при­меняют на самолетах Ту-114, Ан-10 и Ил-18.
Схематическая модель са­молета — это летающая мо­дель.
В  практике «малой авиа­ции» постройка моделей само­летов получила самое широ­кое распространение. Разли­чают модели самолетов с рези­новым мотором, с электро­мотором и двигателем внут­реннего сгорания. Кроме того, модели самолетов бывают схе­матические и фюзеляжные, свободнолетающие и кордовые (последние по кругу и управ­ляются с помощью стальных нитей — корд).
В настоящее время в России строят модели самолетов пяти категорий, каждая из которых включает в себя несколько классов. Рассказать о всех классах миниатюрных само­летов в данной книге не пред­ставляется возможным, поэ­тому познакомим читателя с несложными, на взгляд авто­ра, моделями, которые можно построить в пионерском ла­гере.
Начнем со схематических моделей самолетов с резино­вым двигателем. Так же как и модель планера, эти летаю­щие модели лишь схематически воспроизводят самолет.

Распечатать ..

 
Другие новости по теме:

  • Планер
  • Кордовая модел
  • Устройство управляемой ракеты
  • Определение летающих моделей
  • Модель электролета наборной конструкции


  • Rambler's Top100
    © 2009