Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_237.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Основные систе­мы и агрегаты самолета » Летательные аппараты - Авиационный моделизм и самолетовождение
www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Строим сами летающие модели » Модели самолетов с резиновым мотором » Основные систе­мы и агрегаты самолета
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Определение значений тригонометрических функций углов
Значения синуса и косинуса данного угла α на НЛ-10М опре­деляются по шкалам 3 и 5, значения тангенса и котангенса — по шкалам 4 и 5. Чтобы определить синус и косинус данного угла, необходимо 90° шкалы 3 или треугольный индекс шкалы 4 установить на де­ление 100 шкалы 5 и с помощью риски визирки отсчитать против значения данного угла α шкалы 3 по шкале 5 искомое значение синуса (в ...

» Компенсация радиодевиации
Радиодевиация компенсируется в следующем порядке: 1.  Выключить радиокомпас и отсоединить компенсатор от бло­ка рамки. 2.  Снять скобу с указателя радиодевиаций.

» Точность посадки
Цель этих соревнований — посадить модель в заранее обозначенное место. На расстоянии 5—6 м от стартовой линии размечают «аэродром». Это может быть круг диаметром около 1 м или лист газеты. Каждый участник после тренировочных запусков совершает зачетный полет Если после первого тура у нескольких участников модели приземлились точно на «аэродром», для определения победителя линию старта ...

» Заход на посадку по кратчайшему пути
Заход на посадку по кратчайшему пути предусматривает под­ход к заданным точкам прямоугольного маршрута. В основу пост­роения такого захода принят прямоугольный маршрут. Однако выполняется он не полностью, а от траверза ДПРМ или от одного из разворотов. Снижение с маршрута и заход на посадку выполняются при тех же условиях и с теми же ограничениями, что и заход с прямой.

» Коробчатый воздушный змей
Коробчатый змей (рис. 4). Для его изготовления необхо­димы три основные рейки диа­метром 4,5 мм и длиной 690 мм и 12 коротких реек сечением 3X3 мм и длиной 230 мм. Ко­роткие рейки заостряют и встав­ляют на клею в основные под углом 60°. Оклеивают змей папиросной бумагой. Масса его 55—60 г.

» Перевод скорости, выраженной в метрах в секунду, в скорость, выраженную в километрах в час, и обратн ...
Такая операция осуществляется по формулам: V км/ч = V м/сек ·3,6; V м/сек = V км/ч:3,6. Для вычислений по этим формулам на НЛ-10М используются шкалы 1 и 2. Чтобы перевести скорость, выраженную в метрах в секунду, в скорость, выраженную в километрах в час, необходимо прямоуголь­ный индекс 10 шкалы 2 установить на деление шкалы 1, соответ­ствующее скорости в метрах в секунду, и против круглого индек ...

» Основные систе­мы и агрегаты самолета
Все современные самолеты сходны по устройству, имеют одни и те же основные систе­мы и агрегаты. Крыло — главная часть самолета — создает подъем­ную силу, удерживающую его в воздухе. У разных само­летов крылья отличаются раз­мерами, формой и числом. Самолет с одним крылом на­зывают монопланом, а имеющий два крыла (одно над   другим) — бипланом. Конструкция крыла зави­сит от типа с ...

» План и карта
Правильно изобразить поверхность Земли можно только на глобусе, который представляет собой земной шар в уменьшенном виде. Но глобусы, несмотря на указанное преимущество, неудоб­ны для практического использования в авиации. На небольших гло­бусах нельзя поместить все сведения, необходимые для самолето­вождения. Большие глобусы неудобны в обращении. Поэтому под­робное изображение земной поверхности ...

» Содержание карт
Издаваемые карты отражают различные сведения о местности, т. е. каждая карта имеет определенное содержание. Содержанием (нагрузкой) карты называется степень отражения топографических элементов местности на ней. При составлении карт учитывают их масштаб и назначение и изображают на них лишь    те элементы, которые необходимы при пользовании данными картами. На авиационные карты наносятся гидрографи ...

» Масштаб карты
Масштабом карты называется отношение длины линии, взятой на карте, к действительной длине той же линии на местно­сти. Он показывает степень уменьшения линий на карте относи­тельно соответствующих им линий на местности. Масштаб бывает численный и линейный.

» Компоненты скорости воздуха относительно плоскости вращения ротора
Поступательную скорость V ротора, имеющего угол атаки i°, можно разложить на две составляющие (фиг. 52); нормальную к оси ротора, лежа­щую в плоскости вращения V cos  i и параллельную оси ротора - V sin i. Помимо скорости V воздух относительно плоскости вращения ротора имеет индуктивную скорость (скорость, вызванную ротором) v. Направление индуктивной скорости можно приближенно установить, исходя ...

» Модель конструкции Ф. Ко­валенко
Модель конструкции Ф. Ко­валенко (рис. 39). Простую в изготовлении модель, с хо­рошей маневренностью разра­ботал этот минский авиамоде­лист. Используя в основном при ее изготовлении пенопласт марки ПС, удалось построить «бойцовку» массой около 250 г. Пенопластовые элементы вырезают проволокой-струной, нагреваемой электрическим то­ком (терморезаком), по ме­таллическим шаблонам. Их кромки, направляю ...

» Правила ведения визуальной ориентировки
При ведении визуальной ориентировки необходимо соблюдать следующие правила: 1 Перед сличением карты с местностью ориентировать ее по странам света, чтобы расположение ориентиров на карте было по­добным расположению ориентиров на местности. 2.  Сочетать визуальную ориентировку с прокладкой пути, что­бы создать благоприятные условия для сличения карты с местно­стью в районе предполагаемого местонахо ...

» Поправка на угол схождения меридианов
Как известно, на картах конической и поликонической проек­ций, применяемых для целей радиопеленгации, меридианы непа­раллельны между собой. Поправкой σ на схождение меридианов назы­вается угол, заключенный между северным направлением истин­ного меридиана радиостанции и северным направлением истинного меридиана самолета, перенесенного в точку радиостанции парал­лельно самому себе (рис. 12.7). ...

» Самолетовождение с использованием самолетной радиолокационной станции рпсн-2 («эмблема») - Назна ...
Радиолокационная станция предупреждения столкновений и на­вигации РПСН-2 предназначена для обеспечения безопасности по­летов в сложных метеоусловиях, в зонах с интенсивным воздушным движением, в районах с сильно пересеченной местностью путем предупреждения экипажа от столкновений с воздушными и назем­ными препятствиями. Кроме того, с помощью РПСН-2 можно ре­шать следующие задачи самолетовождения: ...

» Ошибки указателя воздушной скорости
Указатель воздушной скорости имеет инструментальные, аэро­динамические и методические ошибки. Инструментальные ошибки ΔV возникают по тем же причинам, что и аналогичные ошибки высотомера. Они определяются путем сличения показаний указателя скорости с показания­ми точно выверенного прибора, заносятся в график или таблицу и учитываются при расчете скорости.

» Сущность визуальной ориентировки
Одним из основных правил самолетовождения является непре­рывное сохранение ориентировки в течение всего полета. Сохра­нять ориентировку — это значит в любое время полета знать ме­сто самолета. Местом самолета называется проекция положения самолета в данный момент времени на земную поверхность. Ори­ентировка может осуществляться визуально и при помощи техни­ческих средств самолетовождения.

» Контроль пути по дальности с помощью боковых радиостанций
Контроль пути по дальности заключается в определении прой­денного от КО или оставшегося до заданного пункта расстояния. С помощью боковых радиостанций эта задача решается следую­щими способами: 1)   пеленгованием   боковой радиостанции и прокладкой ИПС на карте; 2)   выходом на предвычисленный КУР или МПР; 3)   выходом на траверз боковой радиостанции.

» Модель спортивного планера
Модель спортивного планера (рис. 17). Материалом для ее изготовления служит плотная бумага, а инструментом — то­лько простые ножницы. Перед тем как приступить к работе над моделью, вниматель­нее ознакомимся с одним из свойств бумаги — ее способ­ностью сгибаться. Возможно, каждый из нас замечал, что плотная бумага иногда хорошо сгибается, иногда плохо, об­разуя складки. Это зависит от т ...

» Полет на радиостанцию
Полет на радиостанцию может быть выполнен пассивным или активным способом. В свою очередь активный полет на радиостанцию может быть выполнен одним из следующих способов; 1)   с выходом на ЛЗП; 2)   с выходом в КПМ (ППМ); 3)   с любого направления подбором курса следования. Пеленги, определяемые при полете на  радиостанцию,  можно использовать для контроля пути по направлению.

» Модель вертолета чешских авиамоделистов
Модель вертолета чешских авиамоделистов (рис. 53) на­поминает настоящий гели­коптер. Фюзеляж заодно с килем вырезают из пластины пено­пласта толщиной 5 мм и по периметру фигуры окантовы­вают липовыми рейками сече­нием 5X1 мм. В качестве силовой балки используют сос­новую рейку сечением 4X3 мм и длиной 180 мм. С одного конца ее приклеивают подшип­ник винта, а с другого при­вязывают крючок из прово­ ...

» Основные точки, линии и круги на земном шаре
Земля непрерывно вращается с запада на восток. Диаметр, во­круг которого происходит это вращение, называется осью враще­ния Земли (рис. 1.2). Эта ось пересекается с поверхностью Земли в двух точках, ко­торые называются географическими полюсами: один Се­верным (С), а другой Южным» (Ю). Северным называется тот по­люс, в котором, если смотреть на него сверху, вращение Земли на­правлено против хода ча ...

» Уравнение нулевого крутящего момента
Средний крутящий момент ротора равен:  

» Заход на посадку по радиолокационной системе РСП
Наземная радиолокационная система посадки РСП является резервным средством для захода на посадку по приборам и при­меняется, как правило, по запросу командира корабля, а в отдель­ных случаях — по требованию диспетчера. При заходе на посадку по системе РСП экипаж обязан маневрирование при подходе к аэродрому и заходе на посадку выполнять по команде диспетчера. Маневрирование осуществляется в ...

» Сущность картографических проекций и их классификация
Способ изображения земной поверхности на плоскости назы­вается картографической проекцией. Существует много способов изображения земной поверхности на плоскости. Сущность любой картографической проекции состоит в том, что поверхность земного шара переносится сначала на глобус опреде­ленного размера, а затем с глобуса по намеченному способу на плоскость.

» Магнитные силы, действующие на стрелку компаса. Формула девиации
На стрелку компаса, установленного на самолете, в горизон­тальной плоскости одновременно оказывают действие шесть маг­нитных сил. 1.  Сила  λH, действующая в направлении магнитного   мери­диана. Источником этой силы является в основном горизонтальная составляющая магнитного поля Земли и в меньшей мере мягкое железо,  намагниченное  земным  магнетизмом. Направление  этой силы не зависит от к ...

» Особенности самолетовождения на малых высотах
Условия самолетовождения на малых высотах. Полетами на малых высотах называются полеты, выполняемые на высотах до 600 м над рельефом местности. Такие полеты могут быть пред­намеренными (при выполнении различных видов работ авиацией специального применения), учебными (согласно программам лет­ной подготовки) и вынужденными (по различным причинам).

» Сущность истинного пеленга (ИП) и взаимозависимость пеленгов
Для контроля пути по дальности и определения места самолета запрашиваются истинные пеленги. Запрос пеленгов в телеграфном режиме осуществляется кодовым выражением ЩТЕ, в телефонном режиме — словами «Дайте истинный пеленг». Истинным пеленгом (ЩТЕ) называется угол, заключен­ный между северным направлением истинного меридиана, проходящего через радиопеленгатор, и ортодромическим направлением на ...

» Запуск змеев
Как было ска­зано ранее, воздушные змеи запускают на тонком, прочном шнуре-леере. Особенно внима­тельно надо отнестись к выбо­ру места запуска. Необходимым условием  полета змея является ветер. Змеи различных размеров летают приопределенной скорости  ветра. Большой и тяжелый змей нав­ряд ли удастся запустить при слабом ветре, когда уверенно может   держаться   в   воздухе змей, изображенный на рис ...

» Расчет ИПС при полете по ортодромии
При полете по ортодромии для прокладки радиопеленга на карте нужно рассчитать ИПС (рис. 23.11). Когда курс выдержи­вается относительно магнитного опорного меридиана, ИПС рас­считывается по следующей формуле: ИПС = ОМК + (± Δм.о.м) + КУР ± 180° — (± α), где σ = (λо.м — λр) sin φcp.

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 
 Основные систе­мы и агрегаты самолета
Строим сами летающие модели » Модели самолетов с резиновым мотором  |   Просмотров: 15429  
 
Все современные самолеты сходны по устройству, имеют одни и те же основные систе­мы и агрегаты.
Крыло — главная часть самолета — создает подъем­ную силу, удерживающую его в воздухе. У разных само­летов крылья отличаются раз­мерами, формой и числом. Самолет с одним крылом на­зывают монопланом, а имеющий два крыла (одно над   другим) — бипланом.
Конструкция крыла зави­сит от типа самолета, его назначения. Самые простые крылья у самолетов, летаю­щих на скоростях до 300 км/ч, состоят из лонжеронов, связан­ных нервюрами и расчалками, и мягкой обтяжки покрытия (полотно). У всех сложных крыльев главный силовой эле­мент включает и жесткую обшивку.
По форме крылья могут быть трапециевидными, стре­ловидными, а также иметь и другие очертания.
У всех современных само­летов крылья имеют элероны, закрылки и щитки. Элероны — небольшие рули на кон­солях, отклоняющиеся одно-временио в разные стороны, служат для создания крена, Закрылки — рули, похожие на элероны, но отклоняющиеся
только вниз на 20—50 °, изме­няя при этом кривизну профи­ля, что ведет к снижению скорости. Щитки — средство увеличения подъемной силы крыла; отклоняются только вниз.
Фюзеляж — корпус само­лета — имеет плавную обте­каемую форму и служит для размещения людей, грузов, приборов. К нему крепят все основные агрегаты: крыло, опе­рение и т. д.
Хвостовое оперение включает: стабилизатор, руль высоты, киль и руль направ­ления.
Стабилизатор — не­большая поверхность, обычно неподвижная, обеспечивающая продольную устойчивость само­лета. Если под действием каких-либо сил самолет повер­нется вокруг поперечной оси, сила давления встречного "по­тока на стабилизатор вернет его в прежнее положение. Рав­новесие вокруг поперечной оси будет восстановлено.
Если же летчику понадо­бится самому повернуть само­лет относительно той же оси, он использует руль высо­ты, навешенный на шарнирах к стабилизатору. Пилот управ­ляет рулем высоты, отклоняя ручку управления или штур­вал, связанный тросами или тягами с рулем высоты.
Киль — вертикальная не­подвижная поверхность, вы­полняющая роль стабилиза­тора только относительно вер­тикальной оси, то есть обес­печивает путевую устойчивость самолета.
Нажимая ножные педали в   кабине   самолета,   летчик действует на руль управ­ления, крепящийся к килю на шарнирах. При движении вперед правой педали (левая при этом перемещается в обрат­ном направлении) нос самоле­та поворачивается вправо. При нажатии левой педали самолет поворачивается влево.
С ростом скоростей и мас­сы самолетов возникают труд­ности в управлении: для от­клонения рулей пилоту прихо­дится прикладывать большую силу к ручке управления. Для ее уменьшения к элеронам, рулям высоты и направления прикрепляют триммеры — небольшие поверхности, откло­няющиеся в нужную сторону вращением специального штур­вала, независимо от положе­ний руля.
Есть и другие способы об­легчения управления самоле­том.
На тяжелых и скоростных самолетах применяют специ­альные устройства, увеличи­вающие во много раз силы, прикладываемые летчиком к ручке управления,— бустеры или гидроусилители. Дейст­вуют они по принципу гидрав­лического пресса.
Шасси позволяет самолету двигаться по земле, для раз­бега при взлете и для про­бега после посадки. На со­временных самолетах наибо­лее распространено трехколес­ное шасси с носовым колесом. Два главных колеса распо­ложены под крылом, сзади центра тяжести самолета, тре­тье — в носовой части фюзе­ляжа. Такое шасси обеспечи­вает хорошую устойчивость самолета при разбеге и про
беге, допускает энергичное торможение.
На некоторых самолетах при­меняют   шасси   с   хвостовым колесом  и  велосипедного ти­па,  когда стойки с колесами расположены одна за другой, как  у  двухколесного  велоси­педа. Для уменьшения сопротивления   воздуха   шасси  делают убирающимися.
Для полета самолета необ­ходима сила тяги, направ­ленная вперед. Сила тяги соз­дается воздушным винтом, установленным на коленчатом валу двигателя внутреннего сгорания. Авиационный двига­тель — это сердце самолета. Он работает почти так же, как и автомобильный, только имеет гораздо большую мощ­ность.
При вращении воздушный винт ввинчивается в воздух и тянет за собой самолет. Возможности применения дви­гателей внутреннего сгорания ограничены — они способны создавать силу тяги для скоро­стей полета до 700—800 км/ч. Поэтому на скоростных самоле­тах устанавливают реактивные двигатели. Простейший реак­тивный двигатель—пороховая ракета, у которой газы, обра­зующиеся во время горения топлива, с высокой скоростью выбрасываются назад. Сила отдачи, появляющаяся при этом, и есть сила тяги. Реак­тивными двигателями снаб­жены самолеты Ту-154, Як-40, Ил-62, Ил-86.
В настоящее время на само­летах широко применяют турбореактивные двигатели, ра­ботающие по такому же приН' ципу, как и пороховая ракета только вместо пороха в каме­ре сгорания непрерывно горит смесь паров керосина с воз­духом.
Чтобы увеличить силу тяги реактивного двигателя, надо повысить скорость выбрасы­вания газов из камеры сго­рания. Для этого воздух, преж­де чем он попадает в камеру сгорания, сжимают в компрес­соре, на одном валу с кото­рым расположена газовая тур­бина.
Компрессор подает в каме­ру сгорания воздух одновре­менно с поступающим топли­вом. Образующаяся смесь го­рит непрерывно, воздух нагре­вается до высокой температу­ры, повышается давление. Вы­рываясь из камеры сгорания с большой скоростью, газы создают силу тяги и попутно приводят во вращение турбину и компрессор. Если на вал посадить еще воздушный винт, получится турбовинтовой дви­гатель. Такие двигатели при­меняют на самолетах Ту-114, Ан-10 и Ил-18.
Схематическая модель са­молета — это летающая мо­дель.
В  практике «малой авиа­ции» постройка моделей само­летов получила самое широ­кое распространение. Разли­чают модели самолетов с рези­новым мотором, с электро­мотором и двигателем внут­реннего сгорания. Кроме того, модели самолетов бывают схе­матические и фюзеляжные, свободнолетающие и кордовые (последние по кругу и управ­ляются с помощью стальных нитей — корд).
В настоящее время в России строят модели самолетов пяти категорий, каждая из которых включает в себя несколько классов. Рассказать о всех классах миниатюрных само­летов в данной книге не пред­ставляется возможным, поэ­тому познакомим читателя с несложными, на взгляд авто­ра, моделями, которые можно построить в пионерском ла­гере.
Начнем со схематических моделей самолетов с резино­вым двигателем. Так же как и модель планера, эти летаю­щие модели лишь схематически воспроизводят самолет.

Распечатать ..

 
Другие новости по теме:

  • Планер
  • Кордовая модел
  • Устройство управляемой ракеты
  • Определение летающих моделей
  • Модель электролета наборной конструкции


  • Rambler's Top100
    © 2009