www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Строим сами летающие модели » Модели самолетов с резиновым мотором » Основные систе­мы и агрегаты самолета
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Парусная тележка
Парусная тележка (рис. 8) состоит из основания, ударника, замка и паруса. Основание— сосновая рейка длиной 150 мм и сечением 10X8 мм  На одном ее конце нитками с клеем при­вязывают скользящую петлю из скрепки и замок — П-образную пластину из алюминия шири­ной 8 мм. На другом конце рей­ки закрепляют вторую петлю. Один конец ударника, изготов­ленного из стальной проволоки диаметром 1,5 м ...

» Использование РПСН-2 в режиме «Препятствие»
Режим «Препятствие» является основным режимом работы станции и предназначен для обнаружения наземных и воздушных препятствий и зон грозовой деятельности. Обнаружение и обход гроз. Грозовые зоны хорошо отражают радиоволны и наблюдаются на экране в виде ярко засвеченных пя­тен. Для их расшифровки и выявления в них участков наиболее опасных для полета в РПСН-2 имеется система контурной индика­ции, ко ...

» Штурманский контроль готовности экипажа к полету
Контроль готовности экипажа к полету после его предполетной штурманской подготовки осуществляют штурманы (авиаотряда, авиаэскадрильи, дежурные штурманы аэропортов), а при их отсут­ствии — диспетчеры АДП аэропортов вылета. В летных учебных заведениях готовность экипажа к полету кон­тролируют штурманы авиаэскадрилий (авиаотрядов) и руководи­тель полетов. Флаг-штурман летного учебного заведения ...

» Расчет ИПС при полете по ортодромии
При полете по ортодромии для прокладки радиопеленга на карте нужно рассчитать ИПС (рис. 23.11). Когда курс выдержи­вается относительно магнитного опорного меридиана, ИПС рас­считывается по следующей формуле: ИПС = ОМК + (± Δм.о.м) + КУР ± 180° — (± α), где σ = (λо.м — λр) sin φcp.

» Предотвращение случаев попаданий самолетов в районы с опасными для полетов метеоявлениями
Для предотвращения случаев попадания в районы с опас­ными для полетов метеоявлениями необходимо: 1)   перед полетом тщательно изучить метеообстановку по трас­се и прилегающим к ней районам; 2)   наметить порядок обхода опасных условий погоды; 3)   наблюдать в полете за изменением    погоды,   особенно   за развитием явлений, опасных для полетов; 4)   периодически получать по радио сведения о сос ...

» Подготовка к выполнению и выполнение девиационных работ
При подготовке к выполнению девиационных работ необходимо: 1)   проверить состояние девиационного пеленгатора и исправ­ность его магнитной системы; 2)   выбрать площадку для девиационных работ, удаленную не менее чем на 150—200 м от стоянок самолетов, строений и линий высоковольтных передач; площадка должна быть ровной и иметь хороший обзор; 3)  измерить из центра площадки при помощи    деви ...

» Игры и соревнования
Одно из доступных и простых — со­ревнование иа время полета моделей с парашютом. Если позволяют условия, можно проводить несколько запусков-туров, если нет — ограничить­ся одним. Продолжительность фиксируемого полета — время с момента взлета модели до момента посадки или до того момента,  когда  она  скроется из поля зрения. Участник, модель которого покажет нан-большее время пол ...

» Тепловой воздушный шар
Так уж распорядилась исто­рия, что летательным аппара­том, на котором был осуществ­лен первый полет человека, явился тепловой воздушный шар. Давно замечено, что вверх поднимается и дым и нагретый воздух. Первые попытки постро­йки и полеты на тепловом шаре относятся к середине XVIII ве­ка. Но достоверность этих фак­тов пока не подтверждена до­кументально. Одними из первых, кто хотел использовать те ...

» Решение навигационного треугольника скоростей
Решить навигационный треугольник скоростей — это значит по его известным элементам найти неизвестные. Решение нави­гационного треугольника скоростей можно осуществить: 1)   графически (на бумаге); 2) с помощью навигационной линейки, навигационного  расчетчика или ветрочета; 3)   приближенно подсчетом в уме.

» Органы управления, указатели системы «Трасса» и их назначение
Система «Трасса» имеет следующие органы управления и ука­затели: 1.  Щиток управления системой. 2.  Указатель угла сноса и путевой скорости. 3.  Задатчик угла карты, 4.  Счетчик координат. 5.  Переключатель «ДИСС—АНУ». 6.  Переключатель «Счетчик» («Вкл.—Выкл.»). 7.  Задатчик ветра.

» Особенности самолетовождения над безориентирной местностью
Условия самолетовождения    над    безориентирной местностью. Безориентирной называется местность с однообразным фо­ном. Это — тайга, степь, пустыня, тундра, большие лесные мас­сивы, а также малообследованные районы, для которых нет точ­ных карт. Самолетовождение над безориентирной местностью характеризуется следующими условиями:

» Режимы работы, органы управления, указатели КС-6 и их назначение
В зависимости от решаемых задач и условий полета курсовая система  может  работать: 1) в   режиме гирополукомпаса   «ГПК»; 2)   в   режиме   магнитной   коррекции   «МК»; 3)   в режиме астрономической коррекции «АК».

» Запуск воздушных змеев
Запуск воздушных змеев интересное спортивное занятие для школьников и для взрослых. В настоящее время в некоторых странах проводятся пра­здники и фестивали воздушны) змеев. В США, в Бостоне, уст­раивают соревнование на луч­ший бумажный змей. В Японии ежегодно проходит националь­ный фестиваль воздушных зме­ев, на котором запускают змеи длиной 20—25 м. С 1963 года по   всей   Польше   проводит ...

» Скорость полета - Воздушная и путевая скорости
Знание скорости полета необходимо как для пилотирования самолета, так и для целей самолетовождения. Полет самолета на скорости ниже минимальной приводит к потере устойчивости и уп­равляемости. Увеличение скорости сверх допустимой связано с опасностью разрушения самолета. Для целей самолетовождения знание скорости полета необходимо для выполнения различных навигационных расчетов.

» Заход на посадку по радиолокационной системе РСП
Наземная радиолокационная система посадки РСП является резервным средством для захода на посадку по приборам и при­меняется, как правило, по запросу командира корабля, а в отдель­ных случаях — по требованию диспетчера. При заходе на посадку по системе РСП экипаж обязан маневрирование при подходе к аэродрому и заходе на посадку выполнять по команде диспетчера. Маневрирование осуществляется в ...

» Помещение для занятий авиамоделизмом
Для работы авиамодельного кружка пионерского лагеря необходимо светлое помеще­ние — мастерская площадью 40—45 м2 для размещения 15—20 рабочих мест. Единой схемы организации мастерской не существует, все опреде­ляется возможностями пионер­лагеря. А они не такие уж и большие. Поэтому на прак­тике площадь мастерской обыч­но не превышает 30 м2. Это, конечно, несколько затрудняет рабо ...

» Определение навигационных элементов с помощью РСБН-2
РСБН-2 позволяет определять путевую скорость и угол сноса. Используя эти основные навигационные элементы, экипаж мо­жет определить ветер, по которому в случае необходимости выпол­няются расчеты для обеспечения самолетовождения за преде­лами рабочей области системы.

» Предполетная проверка НИ-50БМ
Для проверки НИ-50БМ перед полетом необходимо: 1.  Включить электропитание   прибора   по  переменному  и  по­стоянному току. 2.  Включить и подготовить к работе ГИК.    Показания ГИК после согласования и показания автомата курса навигационного индикатора не должны отличаться более чем на ±2°. 3.  Установить на автомате курса и задатчике ветра МУК=МК самолета. 4.  Ввести в задатчик ветра направлен ...

» Компенсация радиодевиации
Радиодевиация компенсируется в следующем порядке: 1.  Выключить радиокомпас и отсоединить компенсатор от бло­ка рамки. 2.  Снять скобу с указателя радиодевиаций.

» Силы а моменты на роторе
Формулы теории Глауэрта - Локка выведены для ротора, имеющего любое число лопастей. Каждая лопасть прикреплена к втулке горизонтальным шарниром, позволяющим ей производить взмахи в плоскости, проходящей через продольную ось лопасти и ось ротора. Вертикальный шарнир крепления лопасти, позволяющий ей колебаться в плоскости вращения, не принимается во внимание при рассмотрении движения лопасти. Хорда ...

» Основные сведения о РСБН-2
Радиотехническая система РСБН-2 является неавтономной системой самолетовождения. Она состоит из наземного и самолетного оборудования. Система работает на ультракоротких волнах, поэтому обмен сигналами между самолетом и наземным маяком возможен лишь на дальностях прямой видимости, которая в основном зависит от высоты полета (табл. 18.1) и может быть определена по формуле: Д км=3,57 √Нм.

» Ориентирование карты по странам света
Ориентировать карту по странам света — это значит располо­жить ее так, чтобы северные направления истинных меридианов карты были направлены на север. В практике самолетовождения ориентирование карты по странам света осуществляют по компасу или земным ориентирам.

» Ракета— летательный аппа­рат тяжелее воздуха
Ракета— летательный аппа­рат тяжелее воздуха, подъем­ная сила которого возникает по принципу реактивного дви­жения. Этот принцип заклю­чается в отталкивании ра­кеты от массы струи газов, образованных при сгорании топлива и истекающих из двигателя. Своим рождением первые ракеты обязаны изобретению пороха. Но в те далекие вре­мена ракеты служили лишь для фейерверков. Потом они нашли применение ...

» Порядок ведения визуальной ориентировки и точность определения места самолета
Для быстрого и правильного определения места самолета ви­зуальной ориентировкой необходимо соблюдать следующий поря­док: 1.  Определить на карте район вероятного местонахождения са­молета, для чего от последней отметки МС отложить направление полета и пройденное расстояние,    т. е. выполнить    прокладку пути по курсу, скорости и времени полета. 2.  В пределах найденного района выбрать на карте х ...

» Методы использования НИ-50БМ в полете
Навигационный индикатор может быть использован в полете следующими методами: 1.  Методом контроля пройденного расстояния. 2.  Методом  контроля   оставшегося расстояния   (методом   при­хода стрелок к нулю). 3.  Методом условных координат.

» Предварительная штурманская подготовка к полету
Четкость работы экипажа в воздухе во многом зависит от качества штурманской подготовки к полету, которая проводится с целью облегчения самолетовождения и обеспечения безопасно­сти и точности выполнения полета по заданному маршруту, пре­дотвращения потери ориентировки и прибытия в пункт назначения в заданное время.

» Резиномоторная модель са­молета класса В-1
Резиномоторная модель са­молета класса В-1 (рис. 31) может рассматриваться как шаг к спортивному совер­шенствованию в категории сво-боднолетающих моделей.

» Классификация ориентиров и их главные отличительные признаки
Визуальная ориентировка ведется по земным ориентирам. Ори­ентирами называются все объекты на земной поверхности или отдельные ее характерные участки, выделяющиеся на общем лан­дшафте местности, изображенные на карте и видимые с самолета. Они могут использоваться для определения места самолета. Ориентиры подразделяются на линейные, площадные и то­чечные.

» Ошибки барометрических высотомеров
Барометрические высотомеры имеют инструментальные, аэро­динамические и методические ошибки. Инструментальные ошибки высотомера ΔН возникают вследствие несовершенства изготовления прибора и неточности его регулировки. Причинами инструментальных ошибок являются несовершенства изготовления механизмов высотомера, износ де­талей, изменение упругих свойств анероидной коробки, люфты и т. д. Каждый ...

» Определение места самолета
Место самолета определяется с целью полного контроля пути, определения навигационных элементов полета и восстановления потерянной ориентировки. В зависимости от условий полета и навигационной обстановки МС может быть определено: по одному радиопеленгатору; по двум радиопеленгаторам; по радиопеленгатору и радиостанции.

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 
 Основные систе­мы и агрегаты самолета
Строим сами летающие модели » Модели самолетов с резиновым мотором  |   Просмотров: 7110  
 
Все современные самолеты сходны по устройству, имеют одни и те же основные систе­мы и агрегаты.
Крыло — главная часть самолета — создает подъем­ную силу, удерживающую его в воздухе. У разных само­летов крылья отличаются раз­мерами, формой и числом. Самолет с одним крылом на­зывают монопланом, а имеющий два крыла (одно над   другим) — бипланом.
Конструкция крыла зави­сит от типа самолета, его назначения. Самые простые крылья у самолетов, летаю­щих на скоростях до 300 км/ч, состоят из лонжеронов, связан­ных нервюрами и расчалками, и мягкой обтяжки покрытия (полотно). У всех сложных крыльев главный силовой эле­мент включает и жесткую обшивку.
По форме крылья могут быть трапециевидными, стре­ловидными, а также иметь и другие очертания.
У всех современных само­летов крылья имеют элероны, закрылки и щитки. Элероны — небольшие рули на кон­солях, отклоняющиеся одно-временио в разные стороны, служат для создания крена, Закрылки — рули, похожие на элероны, но отклоняющиеся
только вниз на 20—50 °, изме­няя при этом кривизну профи­ля, что ведет к снижению скорости. Щитки — средство увеличения подъемной силы крыла; отклоняются только вниз.
Фюзеляж — корпус само­лета — имеет плавную обте­каемую форму и служит для размещения людей, грузов, приборов. К нему крепят все основные агрегаты: крыло, опе­рение и т. д.
Хвостовое оперение включает: стабилизатор, руль высоты, киль и руль направ­ления.
Стабилизатор — не­большая поверхность, обычно неподвижная, обеспечивающая продольную устойчивость само­лета. Если под действием каких-либо сил самолет повер­нется вокруг поперечной оси, сила давления встречного "по­тока на стабилизатор вернет его в прежнее положение. Рав­новесие вокруг поперечной оси будет восстановлено.
Если же летчику понадо­бится самому повернуть само­лет относительно той же оси, он использует руль высо­ты, навешенный на шарнирах к стабилизатору. Пилот управ­ляет рулем высоты, отклоняя ручку управления или штур­вал, связанный тросами или тягами с рулем высоты.
Киль — вертикальная не­подвижная поверхность, вы­полняющая роль стабилиза­тора только относительно вер­тикальной оси, то есть обес­печивает путевую устойчивость самолета.
Нажимая ножные педали в   кабине   самолета,   летчик действует на руль управ­ления, крепящийся к килю на шарнирах. При движении вперед правой педали (левая при этом перемещается в обрат­ном направлении) нос самоле­та поворачивается вправо. При нажатии левой педали самолет поворачивается влево.
С ростом скоростей и мас­сы самолетов возникают труд­ности в управлении: для от­клонения рулей пилоту прихо­дится прикладывать большую силу к ручке управления. Для ее уменьшения к элеронам, рулям высоты и направления прикрепляют триммеры — небольшие поверхности, откло­няющиеся в нужную сторону вращением специального штур­вала, независимо от положе­ний руля.
Есть и другие способы об­легчения управления самоле­том.
На тяжелых и скоростных самолетах применяют специ­альные устройства, увеличи­вающие во много раз силы, прикладываемые летчиком к ручке управления,— бустеры или гидроусилители. Дейст­вуют они по принципу гидрав­лического пресса.
Шасси позволяет самолету двигаться по земле, для раз­бега при взлете и для про­бега после посадки. На со­временных самолетах наибо­лее распространено трехколес­ное шасси с носовым колесом. Два главных колеса распо­ложены под крылом, сзади центра тяжести самолета, тре­тье — в носовой части фюзе­ляжа. Такое шасси обеспечи­вает хорошую устойчивость самолета при разбеге и про
беге, допускает энергичное торможение.
На некоторых самолетах при­меняют   шасси   с   хвостовым колесом  и  велосипедного ти­па,  когда стойки с колесами расположены одна за другой, как  у  двухколесного  велоси­педа. Для уменьшения сопротивления   воздуха   шасси  делают убирающимися.
Для полета самолета необ­ходима сила тяги, направ­ленная вперед. Сила тяги соз­дается воздушным винтом, установленным на коленчатом валу двигателя внутреннего сгорания. Авиационный двига­тель — это сердце самолета. Он работает почти так же, как и автомобильный, только имеет гораздо большую мощ­ность.
При вращении воздушный винт ввинчивается в воздух и тянет за собой самолет. Возможности применения дви­гателей внутреннего сгорания ограничены — они способны создавать силу тяги для скоро­стей полета до 700—800 км/ч. Поэтому на скоростных самоле­тах устанавливают реактивные двигатели. Простейший реак­тивный двигатель—пороховая ракета, у которой газы, обра­зующиеся во время горения топлива, с высокой скоростью выбрасываются назад. Сила отдачи, появляющаяся при этом, и есть сила тяги. Реак­тивными двигателями снаб­жены самолеты Ту-154, Як-40, Ил-62, Ил-86.
В настоящее время на само­летах широко применяют турбореактивные двигатели, ра­ботающие по такому же приН' ципу, как и пороховая ракета только вместо пороха в каме­ре сгорания непрерывно горит смесь паров керосина с воз­духом.
Чтобы увеличить силу тяги реактивного двигателя, надо повысить скорость выбрасы­вания газов из камеры сго­рания. Для этого воздух, преж­де чем он попадает в камеру сгорания, сжимают в компрес­соре, на одном валу с кото­рым расположена газовая тур­бина.
Компрессор подает в каме­ру сгорания воздух одновре­менно с поступающим топли­вом. Образующаяся смесь го­рит непрерывно, воздух нагре­вается до высокой температу­ры, повышается давление. Вы­рываясь из камеры сгорания с большой скоростью, газы создают силу тяги и попутно приводят во вращение турбину и компрессор. Если на вал посадить еще воздушный винт, получится турбовинтовой дви­гатель. Такие двигатели при­меняют на самолетах Ту-114, Ан-10 и Ил-18.
Схематическая модель са­молета — это летающая мо­дель.
В  практике «малой авиа­ции» постройка моделей само­летов получила самое широ­кое распространение. Разли­чают модели самолетов с рези­новым мотором, с электро­мотором и двигателем внут­реннего сгорания. Кроме того, модели самолетов бывают схе­матические и фюзеляжные, свободнолетающие и кордовые (последние по кругу и управ­ляются с помощью стальных нитей — корд).
В настоящее время в России строят модели самолетов пяти категорий, каждая из которых включает в себя несколько классов. Рассказать о всех классах миниатюрных само­летов в данной книге не пред­ставляется возможным, поэ­тому познакомим читателя с несложными, на взгляд авто­ра, моделями, которые можно построить в пионерском ла­гере.
Начнем со схематических моделей самолетов с резино­вым двигателем. Так же как и модель планера, эти летаю­щие модели лишь схематически воспроизводят самолет.

Распечатать ..

 
Другие новости по теме:

  • Планер
  • Кордовая модел
  • Устройство управляемой ракеты
  • Определение летающих моделей
  • Модель электролета наборной конструкции


  • Rambler's Top100
    © 2009