www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Строим сами летающие модели
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Особенности самолетовождения на малых высотах
Условия самолетовождения на малых высотах. Полетами на малых высотах называются полеты, выполняемые на высотах до 600 м над рельефом местности. Такие полеты могут быть пред­намеренными (при выполнении различных видов работ авиацией специального применения), учебными (согласно программам лет­ной подготовки) и вынужденными (по различным причинам).

» Определение места самолета
Место самолета определяется с целью полного контроля пути, определения навигационных элементов полета и восстановления потерянной ориентировки. В зависимости от условий полета и навигационной обстановки МС может быть определено: по одному радиопеленгатору; по двум радиопеленгаторам; по радиопеленгатору и радиостанции.

» Планирование и вертикальный спуск автожира
Автожир, если он соответствующим образом сбалансирован, может совершать крутые планирующие спуски при больших углах атаки, так как для него, в отличие от самолета, не существует критического угла, при котором начинаются срыв струй на крыле и резкое уменьшение подъемной силы, и нет опасности штопора при потере скорости.

» Выбор режима полета на самолетах с ГТД и расчет рубежа возврата - Особенности самолетовождения высот ...
Современные самолеты с ГТД, применяемые в ГА, рассчитаны на экономичную эксплуатацию на больших высотах и больших скоростях полета. Самолетовождение высотно-скоростных самоле­тов имеет целый ряд особенностей, которые необходимо учитывать как; при подготовке к полету, так и в процессе самого полета. Самолетовождение на больших высотах (от 6000 м и выше) имеет следующие особенности:

» Полет на радиостанцию
Полет на радиостанцию может быть выполнен пассивным или активным способом. В свою очередь активный полет на радиостанцию может быть выполнен одним из следующих способов; 1)   с выходом на ЛЗП; 2)   с выходом в КПМ (ППМ); 3)   с любого направления подбором курса следования. Пеленги, определяемые при полете на  радиостанцию,  можно использовать для контроля пути по направлению.

» Спарка-тренажер
Как из­вестно, свой самый первый полет курсант выполняет не один, а вдвоем с инструктором на самолете с двойным управлением. Сначала управ­ляет инструктор, а обучаемый лишь слегка придерживает ручку и запоминает необхо­димые для полета манипуля­ции. И лишь на следующем этапе инициатива переходит к ученику. Однако инструктор и тут всегда начеку — в кри­тической ситуации он всегда может вмешат ...

» Пользование указателями радиокомпаса
Указатель пилота предназначен только для отсчета КУР по шкале против стрелки указателя. Шкала оцифрована через 30°, цена одного деления раина 5°. Указатель штурмана предназначен для отсчета КУР и пелен­гов радиостанции и самолета. Для отсчета КУР необходимо: 1)   ручкой с надписью КУРС подвести нуль шкалы против не­подвижного треугольного индекса; 2)  отсчитать значение КУР по шкале   против остро ...

» Перевод скорости, выраженной в метрах в секунду, в скорость, выраженную в километрах в час, и обратн ...
Такая операция осуществляется по формулам: V км/ч = V м/сек ·3,6; V м/сек = V км/ч:3,6. Для вычислений по этим формулам на НЛ-10М используются шкалы 1 и 2. Чтобы перевести скорость, выраженную в метрах в секунду, в скорость, выраженную в километрах в час, необходимо прямоуголь­ный индекс 10 шкалы 2 установить на деление шкалы 1, соответ­ствующее скорости в метрах в секунду, и против круглого индек ...

» Определение навигационных элементов с помощью РСБН-2
РСБН-2 позволяет определять путевую скорость и угол сноса. Используя эти основные навигационные элементы, экипаж мо­жет определить ветер, по которому в случае необходимости выпол­няются расчеты для обеспечения самолетовождения за преде­лами рабочей области системы.

» Построение кривой потребных тяг (кривая Пено) для горизонтального полета автожира
Имея поляру автожира, мы можем приступить к вычислению и построению кривой потребных тяг для горизонтального полета у земли. Ввиду того, что автожир может совершать горизонтальный полет при больших углах атаки (благодаря тому, что у него нет срыва струй, как у самолета), тяга его винта будет давать вертикальную слагающую и уравнения установившегося равномерного горизонтального полета для автожира ...

» Кордовая учебно-тренировочная модель самолета
Кордовая учебно-трениро­вочная модель (рис. 33). По­стройка именно такой модели наиболее оправдана для даль­нейшего знакомства с катего­рией кордовых моделей. Работу над моделью мож­но начать с изготовления ра­бочего чертежа.

» Курсы самолета девиация магнитных компасов
Для определения и выдерживания курса самолета наиболее ши­рокое применение находят магнитные компасы, принцип действия которых основан на использовании магнитного поля Земли.Земля представляет собой большой естественный магнит, вокруг которого существует магнитное поле. Магнитные полюсы Земли не совпадают с географическими и располагаются не на поверхности Земли, а на некоторой глубине. Условно пр ...

» Классификация ориентиров и их главные отличительные признаки
Визуальная ориентировка ведется по земным ориентирам. Ори­ентирами называются все объекты на земной поверхности или отдельные ее характерные участки, выделяющиеся на общем лан­дшафте местности, изображенные на карте и видимые с самолета. Они могут использоваться для определения места самолета. Ориентиры подразделяются на линейные, площадные и то­чечные.

» Особенности самолетовождения при полетах в особых условиях - Особенности самолетовождения над горн ...
К полетам в особых условиях относятся полеты над горной местностью, в зоне грозовой деятельности, над полярными райо­нами Северного и Южного полушарий, пустынной и малоориентирной местностями, большими водными пространствами, на ма­лых высотах и ночью. Самолетовождение в особых условиях навигационной обста­новки выполняется по общим правилам с учетом некоторых осо­бенностей, знание которых являетс ...

» Решение навигационного треугольника скоростей
Решить навигационный треугольник скоростей — это значит по его известным элементам найти неизвестные. Решение нави­гационного треугольника скоростей можно осуществить: 1)   графически (на бумаге); 2) с помощью навигационной линейки, навигационного  расчетчика или ветрочета; 3)   приближенно подсчетом в уме.

» Корректировка показаний КС-6 для отсчета курса по магнитному меридиану аэродрома посадки
В тех случаях, когда полет выполняется с ортодромическим кур­сом на аэродром, где горизонтальная составляющая геомагнитно­го поля мала, необходимо до начала снижения с эшелона уста­новить на УШ курс полета самолета относительно магнитного ме­ридиана аэродрома посадки. Для этой цели в режиме «ГПК» уста­навливают УШ на отсчет:ОМКа = МКГ + (± Δм.м.с) + (λа—λм.с) sin φcp ...

» План и карта
Правильно изобразить поверхность Земли можно только на глобусе, который представляет собой земной шар в уменьшенном виде. Но глобусы, несмотря на указанное преимущество, неудоб­ны для практического использования в авиации. На небольших гло­бусах нельзя поместить все сведения, необходимые для самолето­вождения. Большие глобусы неудобны в обращении. Поэтому под­робное изображение земной поверхности ...

» Подготовка к проведению радиодевиационных работ
Подготовка к проведению радиодевиационных работ включает: 1. Подготовку девиационного пеленгатора, бланков протоколов выполнения радиодевиационных работ и бланков графиков. 2.  Выбор для выполнения радиодевиационных работ площадки, удаленной не менее чем на 150—200 м    от    стоянок    самолетов, строений и линий высоковольтных передач.    Площадка    должна быть горизонтальной, в направле ...

» Схематическая модель са­молета
Схематическая модель са­молета (рис. 29) немного слож­нее описанных ранее. Прежде чем приступить к постройке Модели, необходимо сделать ее рабочий чертеж (в нату­ральную величину). Порядок Работы может быть такой. Фюзеляж делают из прямо­слойной сосновой или липо­вой рейки длиной 800 мм, сечением 12Х 10 мм, к хвосто­вой части сечение можно уменьшить до 8X6 мм.

» Самолетовождение с использованием навигационной системы «Трасса» - Назначение системы и задачи, ре ...
Навигационная система «Трасса» предназначена для непре­рывного автоматического измерения путевой скорости и угла сноса, а также для указания места самолета в условной прямо­угольной системе координат (дальность и линейное боковое ук­лонение). Система «Трасса» является автономной и может применяться на самых дальних трассах. Ее основной частью является изме­ритель путевой скорости и угла сноса, исп ...

» Способы определения путевой скорости в полете
Путевая скорость в полете может быть определена одним из следующих способов:1)   по  известному  ветру   (на НЛ-10М,  расчетчике,  ветрочете и в уме);2)   по  времени пролета известного   расстояния   (по отметкам места самолета);3) по времени пролета расстояния, определяемого с помощью самолетного  радиолокатора или радиотехнических систем;4)   по высоте полета и времени пробега визирной точкой и ...

» Использование РПСН-2 в режимах «Снос» и «Снос точно»
Режимы «Снос» и «Снос точно» предназначены для определе­ния угла сноса самолета. Первый используется при полетах до вы­соты 5000 м, а второй — при полетах на высотах от 5000 м и бо­лее. Измерение угла сноса основано на использовании эффекта Доп­лера, сущность которого заключается в том, что при перемещении источника излучения радиосигналов (передатчика) относительно приемника или приемника о ...

» Изображение ориентиров на экране индикатора
Для распознавания наблюдаемой на экране индикатора све­товой картины необходимо знать, как выглядят на экране различ­ные наземные объекты.

» Воздушный шар (аэро­стат)
Воздушный шар (аэро­стат) — летательный аппарат легче воздуха, полет которого объясняется законом Архиме­да: сила, выталкивающая по­груженное в жидкость (или газ) тело, равна весу жидкости (или газа) в объеме этого тела. Данная сила направлена верти­кально вверх и приложена к центру объема погруженной ча­сти тела. Иными словами, аэро­стат поднимается вверх (всплы­вает) благодаря подъемной си ...

» Предполетная проверка КС-6
Для проверки КС в режиме «МК» необходимо: 1.  Включить курсовую систему. 2.  Установить на УШ и КМ-4 магнитное склонение, равное ну­лю. 3.  Установить переключатель режимов работы на пульте управ­ления   в положение   «МК». 4. Установить переключатель    «Осн. — Зап.»     в    положение «Осн.». 5.  Через 5 мин после включения КС нажать кнопку быстрого согласования и согласовать указатели, ко ...

» Подготовка к выполнению и выполнение девиационных работ
При подготовке к выполнению девиационных работ необходимо: 1)   проверить состояние девиационного пеленгатора и исправ­ность его магнитной системы; 2)   выбрать площадку для девиационных работ, удаленную не менее чем на 150—200 м от стоянок самолетов, строений и линий высоковольтных передач; площадка должна быть ровной и иметь хороший обзор; 3)  измерить из центра площадки при помощи    деви ...

» Помещение для занятий авиамоделизмом
Для работы авиамодельного кружка пионерского лагеря необходимо светлое помеще­ние — мастерская площадью 40—45 м2 для размещения 15—20 рабочих мест. Единой схемы организации мастерской не существует, все опреде­ляется возможностями пионер­лагеря. А они не такие уж и большие. Поэтому на прак­тике площадь мастерской обыч­но не превышает 30 м2. Это, конечно, несколько затрудняет рабо ...

» Проверка правильности остаточной радиодевиации в полете
В полетах штурман должен использовать каждую возмож­ность для проверки правильности остаточной радиодевиации. Наи­более простой и удобный способ проверки — это сравнение фактического и полученного по радиокомпасу  пеленгов радиостанции. Для этого необходимо:

» Контроль пути по направлению при полете по ортодромии
При полете по ортодромии для контроля пути по направлению используются ортодромические радиопеленги, которые могут быть отсчитаны по УШ или получены путем расчетов. При полете по ортодромии от радиостанции контроль пути по направлению ведется сравнением ОМПС с ОЗМПУ (рис. 23.10).

» Заполнение штурманского бортового журнала в полете и записи на карте
В процессе выполнения полета штурман выполняет различные навигационные расчеты и измерения. Так как запомнить результа­ты всех расчетов и измерений невозможно, штурман записывает их в бортовом журнале, а некоторые отмечает на карте. В бортовом журнале и на карте рекомендуется четко и быстро записывать только те данные, которые нужны для определения на­вигационных элементов полета, контроля и испра ...

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 

 Авиационный моделизм
Строим сами летающие модели  |    Просмотров: 7053  
 
Из всех видов технического творчества самый распространенный — авиационный моделизм. Орга­низованно им в кружках, на станциях или в клубах юных техников, а также в домах пионеров занимается около четырехсот тысяч человек. Но немало и тех, кто строит авиационные модели самостоятельно.
Примерно лет в десять, чуть, раньше или чуть позже, тысячи и тысячи мальчишек начинают кон­струировать авиамодели, делая первый шаг в тех­ническом творчестве. И очень часто, начав с модели, многие на всю жизнь приобщаются к авиации и авиационной технике.
Кто не знает таких выдающихся советских авиа­конструкторов, как А. Н. Туполев, О. К. Антонов, С. В. Ильюшин, А. С. Яковлев. Свой путь в авиацию прославленные конструкторы начали еще в детстве с постройки и запуска простейших летающих моделей.

Читать дальше ..

 Первые воздушные змеи
Строим сами летающие модели » Воздушные змеи  |    Просмотров: 6109  
 
Воздушный змей сегодня не­редко воспринимается только как игрушка для детского раз­влечения. Но мало кто знает, что он имеет давнюю и интерес­ную историю.
Первые воздушные змеи по­явились около четырех тысяч лет назад. Родина их — Китай. Самой распространенной была форма змея-дракона, что, воз­можно, и определило название «воздушный змей». Современ­ные воздушные змеи совершен­но не напоминают ни змею, ни дракона.
Первое подтверждение об ис­пользовании воздушных змеев в военном деле относится к 906 году. Киевский князь Олег при осаде Царьграда применил воз­душные змеи, которым была придана форма вооруженных всадников. Непосредственного Урона неприятелю они не причи­няли и служили только для устрашения.
Затем долгое время воздуш­ные змеи не находили практи­ческого применения. И лишь к концу XVIII века они стали служить науке.

Читать дальше ..

 Запуск воздушных змеев
Строим сами летающие модели » Воздушные змеи  |    Просмотров: 5464  
 
Запуск воздушных змеев интересное спортивное занятие для школьников и для взрослых.
В настоящее время в некоторых странах проводятся пра­здники и фестивали воздушны) змеев. В США, в Бостоне, уст­раивают соревнование на луч­ший бумажный змей. В Японии ежегодно проходит националь­ный фестиваль воздушных зме­ев, на котором запускают змеи длиной 20—25 м. С 1963 года по   всей   Польше   проводится праздник воздушного змея, в котором принимают участие мо­лодые конструкторы этого древ­него   летательного   аппарата. Воздушный змей — это прос­тейший  летательный   аппарат тяжелее   воздуха.   Он   может подняться-только в ветреную погоду. Встречный ветер оказы­вает на змей сильное давле­ние, стремясь снести его.  Но змей привязан под определен­ным углом атаки к лееру. Благо­даря углу атаки создается подъ­емная сила, которая зависит от его величины, скорости ветра и площади несущей поверхности. Воздушные змеи бывают двух видов: плоские (простейшие) и коробчатые.   Необходимая де­таль   первых — хвост,   вторые успешно летают без него. Карманный       змей-малыш (рис 1) изготовлен из совре­менных материалов. Он крайне прост, складывается до разме-пов, позволяющих убрать его в карман куртки, благодаря очень небольшой массе способен «поймать» самый слабый ветер. И если уж змей хорошо летает даже в городском дворе, то на открытой поляне, на лугу он сможет поставить рекорды вы­соты.

Читать дальше ..

 Змей-дельтаплан
Строим сами летающие модели » Воздушные змеи  |    Просмотров: 8679  
 
Змей-дельтаплан (рис. 2), разработанный французскими моделистами,конструктивно со­стоит из крыла и киля, обтяжка которых выкроена из тонкой синтетической ткани.
Приступая к изготовлению этого змея, ткань размером 1800X900 мм складывают по­полам и закрепляют булавками. Выше диагонали на 40 мм (при­пуск на швы) проводят парал­лельную линию и режут по ней материал. Разворачивают ее и в получившемся большом треугольнике находят середи­ну. С двух сторон треугольника (катетов) ткань подгибают на 30 мм и прошивают на швей­ной машинке. Из остатка ткани выкраивают киль с припуска­ми по 20 мм на швы с двух меньших сторон треугольника, подгибают материал на этих сторонах на 15 мм.

Читать дальше ..

 Змей-вертушка
Строим сами летающие модели » Воздушные змеи  |    Просмотров: 8320  
 
Змей-вертушка (рис. 3). В основе полета этого змея «эф­фект Магнуса». Что это такое? В 1852 году немецкий ученый Г. Магнус обнаружил эффект обтекания воздухом вращаю­щейся трубы: воздушная струя, обтекающая трубу поперек ее оси, отклоняется в направлении вращения. Если разрезать тру­бу (цилиндр) вдоль оси попо­лам и сместить обе половинки друг относительно друга, полу­чится вертушка. Цилиндр будет крутиться, появится и эффект образования подъемной силы. Благодаря созданию подъемной силы и летает змей-вертушка.

Читать дальше ..

 Коробчатый воздушный змей
Строим сами летающие модели » Воздушные змеи  |    Просмотров: 9584  
 
Коробчатый змей (рис. 4). Для его изготовления необхо­димы три основные рейки диа­метром 4,5 мм и длиной 690 мм и 12 коротких реек сечением 3X3 мм и длиной 230 мм. Ко­роткие рейки заостряют и встав­ляют на клею в основные под углом 60°. Оклеивают змей папиросной бумагой. Масса его 55—60 г.

Читать дальше ..

 Прямоугольный коробчатый змей Л. Харграва
Строим сами летающие модели » Воздушные змеи  |    Просмотров: 7894  
 
Прямоугольный коробчатый змей Л. Харграва (рис. 5). В конце XIX века австралий­ский ученый Лоуренс Харграв впервые предложил конструк­цию змея-биплана, обладаю­щего значительной грузо­подъемностью.
Обтяжку змея делают из двух полос лавсановой пленки или кальки, приклеенных по краям к рейкам каркаса. Подойдет для обтяжки и полиэтиленовая пленка. Всего потребуется два чиста длиной 1300 мм и шири-ной 220 мм. Кроме того, нужен какой-либо клей (ПВА, БФ-2, БФ-4), 20 м крепкой нитки и 0,5 м стальной проволоки диа­метром около 0,6 мм. Из бумаги вырезают выкройку для каждой из полос по размерам, приве­денным на рисунке.

Читать дальше ..

 Ромбический коробчатый змей
Строим сами летающие модели » Воздушные змеи  |    Просмотров: 8200  
 
Ромбический коробчатый змей (рис. 6) выполнен по схеме Потера. От предыдущего он отличается большими размера­ми (длина 1,6 м, ширина 2 м) и более сложной конструкцией, Для увеличения подъемной си­лы змей-великан (назовем его так) снабжен открылками, что придает сходство с первыми са­молетами.
Каркас змея делают из сос­новых реек сечением 15Х 15 мм. Подойдут также бамбуковые палки, дюралюминиевые трубки диаметром 12—15 мм или угол­ки сечением 15Х 15 мм. Всего понадобится четыре рейки дли­ной 1,6 м, одна 2 м, две 1,2 м и две 0,8 м. Материал кроят так, как показано на рис. 6, полотни­ща сшивают. Для открылков готовят выкройку  из  плотной бумаги в натуральную величи­ну, чтобы они получались оди­наковыми. По периметру полотен и открылков вшивают тонкий шпагат и в указанных точках привязывают к нему «хвостики» для крепления на каркасе. Места вокруг «хвостиков» дополнительно усиливают тканью, как показано на рис. 6 (узел Г).

Читать дальше ..

 Запуск змеев
Строим сами летающие модели » Воздушные змеи  |    Просмотров: 5522  
 
Как было ска­зано ранее, воздушные змеи запускают на тонком, прочном шнуре-леере. Особенно внима­тельно надо отнестись к выбо­ру места запуска.
Необходимым условием  полета змея является ветер. Змеи различных размеров летают приопределенной скорости  ветра. Большой и тяжелый змей нав­ряд ли удастся запустить при слабом ветре, когда уверенно может   держаться   в   воздухе змей, изображенный на рис. 4.

Читать дальше ..

 Игры и соревнования. Воздушный «почтальон»
Строим сами летающие модели » Воздушные змеи  |    Просмотров: 6707  
 
С воз­душными змеями в пионерском лагере можно проводить раз­нообразные игры и соревнова­ния — на скорость сборки и за­пуска на леере определенной длины, на высоту подъема.
Особенно большой интерес вызывает запуск воздушных змеев с применением «почталь­онов». Воздушные «почталь­оны»— приспособления, кото­рые под напором ветра сколь­зят вверх по лееру. Такой лист скользит по лееру вверх и там так и остается — опуститься вниз не может.

Читать дальше ..

 Парусная тележка
Строим сами летающие модели » Воздушные змеи  |    Просмотров: 5938  
 
Парусная тележка (рис. 8) состоит из основания, ударника, замка и паруса. Основание— сосновая рейка длиной 150 мм и сечением 10X8 мм  На одном ее конце нитками с клеем при­вязывают скользящую петлю из скрепки и замок — П-образную пластину из алюминия шири­ной 8 мм. На другом конце рей­ки закрепляют вторую петлю. Один конец ударника, изготов­ленного из стальной проволоки диаметром 1,5 мм, изгибают буквой П и вставляют в замок, другой, продев через скобу, вы­гибают полукольцом.
Каркас паруса представляет собой две перекрещивающиеся рейки: горизонтальная длиной 500 мм и сечением 6X6 мм, вертикальная длиной 700 мм и сечением 8X6 мм. Концы реек стягивают прочной ниткой и оклеивают бумагой или легкой тканью. Вертикальную рейку паруса шарнирно крепят к осно­ванию тележки. Из суровых ниток делают растяжку и при­крепляют ее к концам горизон­тальной рейки. Длину растяж­ки выбирают так, чтобы угол установки паруса к основанию был около 80 °.

Читать дальше ..

 Несложный пилотажный змей
Строим сами летающие модели » Воздушные змеи  |    Просмотров: 6934  
 
Совсем недавно, в конце 70-х годов, древние летательные ап­параты получили дальнейшее развитие — появились пило­тажные змеи. Первые, не всег­да удачные экспериментальные полеты помогли разработать оп­тимальные размеры и форму, изучить технику управления та­ким змеем. Как и во всех моде­лях среди акробатических змеев есть как простые, так и слож­ные конструкции. Для начала рекомендуем построить несложный пилотажный змей (рис 9).
 

Читать дальше ..

 Пилотажный змей «Акробат»
Строим сами летающие модели » Воздушные змеи  |    Просмотров: 9408  
 
Пилотажный змей «Акробат» (рис. 10) сконструировал моск­вич А. Милорадов. Основа змея — дельтавидное крыло. От классического крыла Рогалло «Акробат» отличается удлинен­ной центральной рейкой. Это сделано для повышения про­дольной устойчивости. Угол между боковыми рейками-лон­жеронами составляет 156° и является оптимальным. Попе­речную устойчивость обеспечи­вают приподнятые относитель­но центральной рейки концы боковых лонжеронов.
Своеобразным стабилизато­ром является хвост змея, дли­на которого составляет 6 м. Если ленту, предназначенную служить в качестве хвоста, сделать   короче,   аппарат   поте­ряет продольную устойчивость, длиннее — существенно   ухудшится управляемость.

Читать дальше ..

 Тепловой воздушный шар
Строим сами летающие модели » Воздушные шары  |    Просмотров: 7464  
 
Так уж распорядилась исто­рия, что летательным аппара­том, на котором был осуществ­лен первый полет человека, явился тепловой воздушный шар. Давно замечено, что вверх поднимается и дым и нагретый воздух. Первые попытки постро­йки и полеты на тепловом шаре относятся к середине XVIII ве­ка. Но достоверность этих фак­тов пока не подтверждена до­кументально.
Одними из первых, кто хотел использовать теплый воздух для полетов, были французы: бра­тья Жозеф и Этьен Монгольфье. 5 июня 1783 года в Видалонлез-Анноне они испытали свой первый аппарат. Их шар диаметром около 12 м, напол­ненный горячим дымом, легко поднялся вверх, изумив этим публику. Пассажиров у того первенца не было. Братья стре­мились к следующему шагу. И 19 сентября они подняли на воздушном шаре первых «ис­пытателей»: петуха, утку и ба­рана. С тех пор тепловые воздушные шары стали назы­вать монгольфьерами.

Читать дальше ..

 Воздушный шар (аэро­стат)
Строим сами летающие модели » Воздушные шары  |    Просмотров: 6240  
 
Воздушный шар (аэро­стат) — летательный аппарат легче воздуха, полет которого объясняется законом Архиме­да: сила, выталкивающая по­груженное в жидкость (или газ) тело, равна весу жидкости (или газа) в объеме этого тела. Данная сила направлена верти­кально вверх и приложена к центру объема погруженной ча­сти тела. Иными словами, аэро­стат поднимается вверх (всплы­вает) благодаря подъемной си­ле газа, заключенного в обо­лочку.

Читать дальше ..

 Дирижабли
Строим сами летающие модели » Воздушные шары  |    Просмотров: 7670  
 
Конструктивно      различают мягкие, полужесткие и жесткие дирижабли. У мягких дирижаб­лей кабина и двигатель крепят­ся на стропах к оболочке из газонепроницаемой ткани. У по­лужестких — оболочка из ткани, а гондола и моторы закреплены на килевой металлической ферме.   Жесткие   дирижабл имеют, каркас из шпангоутов и стрингеров, обтянутых легко и прочной тканью. Силовая ус­тановка  жесткого дирижабля включает   четыре-пять  двига­телей.
Как и самолет, дирижабль имеет оперение с рулями высоты и направления, но по сравне­нию с самолетом это более ран­ний вид воздушного транспор­та.

Читать дальше ..

 Постройка шара-монгольфье­ра
Строим сами летающие модели » Воздушные шары  |    Просмотров: 10819  
 
Изготовление тепловых воз­душных шаров (монгольфье­ров)— увлекательное занятие в пионерском лагере. А запуски бумажных аэростатов украсят любой праздник или игру «Зар­ница». Работа над воздушным шаром посильна ребятам 9—10 лет, материал для его построй­ки — папиросная бумага. Еще понадобятся клей,нитки, каран­даш, линейка и ножницы.
Постройка шара-монгольфье­ра. Работу начинают с выбора размера шара. Хочется сразу же предостеречь от постройки монгольфьера диаметром менее 1,3 м, так как масса оболочки по­лучается больше вел ичины подъ­емной силы и шар не взлетит.

Читать дальше ..

 Игры и соревнования
Строим сами летающие модели » Воздушные шары  |    Просмотров: 5433  
 
Са­мые простые соревнования — на время полета. Тут может быть и одновременный старт всех шаров и старт по очереди (по жребию). Выигрывает та команда, у которой шар доль­ше продержится в воздухе.

Читать дальше ..

 Стремление к полету
Строим сами летающие модели » Модели планеров  |    Просмотров: 5126  
 
Стремление к полету всегда влекло человека. Еще в древ­ности люди мечтали летать по­добно птицам. А они ведь не всегда при полете машут крыль­ями: кто из нас не наблюдал и другой вид их полета — пла­нирование. Раскинув крылья, птицы могут без затрат мус­кульной энергии подниматься вверх, опускаться вниз.
Поняв, что для подражания машущему полету птиц челове­ку недостаточно его мускульной силы, изобретатели направили усилия на воспроизведение их планирования, то есть пошли по   пути   создания   планеров.

Читать дальше ..

 Планер
Строим сами летающие модели » Модели планеров  |    Просмотров: 6283  
 
Планер — летательный аппа­рат тяжелее воздуха, состоя­щий из следующих основных частей: крыло, фюзеляж, хвос­товое оперение (стабилизатор и киль) и шасси. В зависи­мости от назначения раз­личают планеры учебные и спортивные.
Крыло создает подъемную силу во время полета, имеет рули поперечного управления— элероны.
Фюзеляж — корпус, со­единяющий все части кон­струкции в одно целое. Здесь же расположена и кабина пилота.

Читать дальше ..

Rambler's Top100
© 2009