www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Спарка-тренажер
Как из­вестно, свой самый первый полет курсант выполняет не один, а вдвоем с инструктором на самолете с двойным управлением. Сначала управ­ляет инструктор, а обучаемый лишь слегка придерживает ручку и запоминает необхо­димые для полета манипуля­ции. И лишь на следующем этапе инициатива переходит к ученику. Однако инструктор и тут всегда начеку — в кри­тической ситуации он всегда может вмешат ...

» Компоненты скорости воздуха относительно плоскости вращения ротора
Поступательную скорость V ротора, имеющего угол атаки i°, можно разложить на две составляющие (фиг. 52); нормальную к оси ротора, лежа­щую в плоскости вращения V cos  i и параллельную оси ротора - V sin i. Помимо скорости V воздух относительно плоскости вращения ротора имеет индуктивную скорость (скорость, вызванную ротором) v. Направление индуктивной скорости можно приближенно установить, исходя ...

» Определение места самолета
Место самолета в полете определяется в целях контроля пути, определения навигационных элементов и восстановления поте­рянной ориентировки. С помощью радиокомпаса место самолета может быть определено по одной и двум радиостанциям. Определение места самолета по одной радиостанции двух­кратным пеленгованием и прокладкой пеленгов на карте. Для применения данного способа необходимо использовать боковые ...

» Схематическая модель пла­нера разработана ал­ма-атинскими авиамоделиста­ми
Схематическая модель пла­нера (рис. 23) разработана ал­ма-атинскими авиамоделиста­ми. Хорошие летные качества этой «схематички» заставили конструкторов малой авиации оборудовать миниатюрный па­ритель фитильным приспособ­лением для принудительной по­садки. Постройку такой «схематич­ки» начинают с крыла. Прежде всего заготовки кромок изго­тавливают с помощью спе­циально изготовленного при­способлени ...

» Кордовая модель самолета «Юниор»
Кордовая модель самолета «Юниор» (рис. 32) разрабо­тана для первоначального обу­чения пилотированию моде­лей данной категории. Прежде чем приступить к изготовлению любой модели самолета, и к этой конкретно, надо вычер­тить ее рабочий чертеж. Работу над моделью можно начать с изготовления кры­ла — наиболее сложной дета­ли данного летательного аппа­рата. Крыло модели «Юниор» со­стоит из 10 нер ...

» Расчет максимальной дальности рубежа возврата на аэродром вылета и на запасные аэродромы
Для обеспечения регулярности полетов командир корабля имеет право принять решение о вылете при неполной уверенности по метеорологическим условиям в возможности посадки на аэродроме назначения. Такое решение может быть принято только при полной гарантии, что по условиям погоды посадка самолета возможна на одном из запасных аэродромов, включая и аэродром вылета. При приеме решения на вылет может слу ...

» Навигационное использование системы «Трасса»
Система «Трасса» может быть использована в следующих ре­жимах: «ДИСС», «Память» и автономный режим работы нави­гационного вычислителя («АНУ»). Использование системы «Трасса» в режиме «ДИСС». В этом случае штурман обязан: а)   Перед   вылетом:  1.  Установить  на  щитке управления левый  переключатель в положение  «Выключено», а  правый  — в положение «Суша»  (при полете над водной пове ...

» Аэродинамический расчет автожира
Аэродинамический расчет автожира делается с целью определения его летных характеристик, как то:1)    горизонтальных скоростей - максимальных и минимальных, без снижения;2)    потолка;3)    скороподъемности;4)    скорости по траектории при крутом планировании.

» Использование РПСН-2 в режимах «Снос» и «Снос точно»
Режимы «Снос» и «Снос точно» предназначены для определе­ния угла сноса самолета. Первый используется при полетах до вы­соты 5000 м, а второй — при полетах на высотах от 5000 м и бо­лее. Измерение угла сноса основано на использовании эффекта Доп­лера, сущность которого заключается в том, что при перемещении источника излучения радиосигналов (передатчика) относительно приемника или приемника о ...

» Построение кривой потребных тяг (кривая Пено) для горизонтального полета автожира
Имея поляру автожира, мы можем приступить к вычислению и построению кривой потребных тяг для горизонтального полета у земли. Ввиду того, что автожир может совершать горизонтальный полет при больших углах атаки (благодаря тому, что у него нет срыва струй, как у самолета), тяга его винта будет давать вертикальную слагающую и уравнения установившегося равномерного горизонтального полета для автожира ...

» Защита для жиклера
Устанавливая ми­кродвигатели с передним рас­пределением на модели воз­душного боя или учебные, всегда идут на определенный риск. Дело в том, что при неудачных посадках у мото­ров, как правило, ломается игла жиклера или, что еще хуже, повреждается сам жик­лер. Выход из этого положения весьма прост: достаточно вы­пилить из дюралюминиевого профиля уголок размером 25Х25 мм — элементарный пре­дох ...

» Бумажная модель планера «ДОСААФ»
Для изготовления модели планера «ДОСААФ» (рис. 18) кроме бумаги, ножниц, линей­ки и карандаша понадобится еще и клей. Лучше всего при­менять клей ПВА, а бумагу — из   альбомов  для   рисования. С рисунка по клеткам пере­носят форму фюзеляжа на сло­женную вдвое бумажную заго­товку и вырезают его. Затем таким же образом вырезают крыло, груз, лонжерон и киль. На шаблонах частей стрелкой указано ...

» Воздушный шар (аэро­стат)
Воздушный шар (аэро­стат) — летательный аппарат легче воздуха, полет которого объясняется законом Архиме­да: сила, выталкивающая по­груженное в жидкость (или газ) тело, равна весу жидкости (или газа) в объеме этого тела. Данная сила направлена верти­кально вверх и приложена к центру объема погруженной ча­сти тела. Иными словами, аэро­стат поднимается вверх (всплы­вает) благодаря подъемной си ...

» Изображение ориентиров на экране индикатора
Для распознавания наблюдаемой на экране индикатора све­товой картины необходимо знать, как выглядят на экране различ­ные наземные объекты.

» Заход на посадку по радиолокационной системе РСП
Наземная радиолокационная система посадки РСП является резервным средством для захода на посадку по приборам и при­меняется, как правило, по запросу командира корабля, а в отдель­ных случаях — по требованию диспетчера. При заходе на посадку по системе РСП экипаж обязан маневрирование при подходе к аэродрому и заходе на посадку выполнять по команде диспетчера. Маневрирование осуществляется в ...

» Кордовая модель самолета с электродвигателем
Предлагаем изготовить не­сложную кордовую модель са­молета с электродвигателем (рис. 45). Из куска упаковочного пенопласта толщиной 15 мм вы­резают крыло. Если такого куска не оказалось, его склеи­вают из отдельных элементов. Цельное крыло обязатель­но облегчают, вырезая в обеих консолях широкие отверстия, и укрепляют нервюрами. Во внешнем конце крыла заклеи­вают свинцовый грузик мас­сой 5 г, пр ...

» Режимы работы, органы управления, указатели КС-6 и их назначение
В зависимости от решаемых задач и условий полета курсовая система  может  работать: 1) в   режиме гирополукомпаса   «ГПК»; 2)   в   режиме   магнитной   коррекции   «МК»; 3)   в режиме астрономической коррекции «АК».

» Подготовка к проведению радиодевиационных работ
Подготовка к проведению радиодевиационных работ включает: 1. Подготовку девиационного пеленгатора, бланков протоколов выполнения радиодевиационных работ и бланков графиков. 2.  Выбор для выполнения радиодевиационных работ площадки, удаленной не менее чем на 150—200 м    от    стоянок    самолетов, строений и линий высоковольтных передач.    Площадка    должна быть горизонтальной, в направле ...

» Цилиндрические проекции
Цилиндрические проекции получаются путем проектирования поверхности глобуса на боковую поверхность касательного или секущего цилиндра. В зависимости от положения оси цилиндра от­носительно оси вращения Земли цилиндрические проекции могут быть: 1)   нормальные — ось цилиндра совпадает с осью вращения Земли; 2)   поперечные — ось цилиндра    перпендикулярна к оси вращения Земли; 3)   кос ...

» Скорость полета - Воздушная и путевая скорости
Знание скорости полета необходимо как для пилотирования самолета, так и для целей самолетовождения. Полет самолета на скорости ниже минимальной приводит к потере устойчивости и уп­равляемости. Увеличение скорости сверх допустимой связано с опасностью разрушения самолета. Для целей самолетовождения знание скорости полета необходимо для выполнения различных навигационных расчетов.

» Заполнение штурманского бортового журнала в полете и записи на карте
В процессе выполнения полета штурман выполняет различные навигационные расчеты и измерения. Так как запомнить результа­ты всех расчетов и измерений невозможно, штурман записывает их в бортовом журнале, а некоторые отмечает на карте. В бортовом журнале и на карте рекомендуется четко и быстро записывать только те данные, которые нужны для определения на­вигационных элементов полета, контроля и испра ...

» Контроль и исправление пути
При выполнении полета вследствие изменения ветра, неточного выдерживания заданного режима полета и ошибок в навигацион­ных измерениях и расчетах самолет может уклониться от ЛЗП и выйти на заданные пункты маршрута в неназначенное время. В целях точного следования по заданной трассе (маршруту) и точного по времени выхода на контрольные ориентиры, поворот­ные пункты и аэродром посадки, экипаж в проце ...

» Требования безопасности самолетовождения
Обеспечение безопасности полета является одной из главных задач самолетовождения. Она решается как экипажем, так и службой движения, которые обязаны добиваться безопасно­сти полета каждого самолета даже в тех случаях, когда приня­тые для этого меры повлекут за собой нарушение регулярности или снижение экономических показателей полета.

» Использование РПСН-2 в режиме «Препятствие»
Режим «Препятствие» является основным режимом работы станции и предназначен для обнаружения наземных и воздушных препятствий и зон грозовой деятельности. Обнаружение и обход гроз. Грозовые зоны хорошо отражают радиоволны и наблюдаются на экране в виде ярко засвеченных пя­тен. Для их расшифровки и выявления в них участков наиболее опасных для полета в РПСН-2 имеется система контурной индика­ции, ко ...

» Сущность визуальной ориентировки
Одним из основных правил самолетовождения является непре­рывное сохранение ориентировки в течение всего полета. Сохра­нять ориентировку — это значит в любое время полета знать ме­сто самолета. Местом самолета называется проекция положения самолета в данный момент времени на земную поверхность. Ори­ентировка может осуществляться визуально и при помощи техни­ческих средств самолетовождения.

» Безопасная высота полета и ее расчет
Одним из важнейших требований безопасности самолето­вождения является предотвращение столкновений самолетов с земной поверхностью или препятствиями. Основным способом ре­шения этой задачи в настоящее время является расчет и выдер­живание в полете безопасной высоты по барометрическому высо­томеру. Безопасной высотой называется минимально допусти­мая истинная высота полета, гарантирующая самолет от ...

» Теория ротора
Удачное развитие конструкции автожира повело к теоретическим изысканиям по несущему авторотирующему винту-ротору. Так, например, в 1926 г. появилась работа Пистолези. В 1927 г. была опубликована Глауэртом теория автожира. В 1928 г. ее развил и дополнил Локк. Можно также указать на несколько работ итальянских аэродинамиков (Ферарри, Цистолези, Уго-де-Кариа), относящихся к работе винта в боковом пот ...

» Зависимость между ортодромическим, истинным и магнитным курсами
При полете по ортодромии в каждый отдельный момент орто-дромический курс, который выдерживается по КС или по ГПК-52, отличается от магнитного курса, измеренного магнитным компа­сом.

» Состав оборудования системы «Трасса» и принцип работы навигационного вычислителя
В состав оборудования системы «Трасса» входят следующие основные устройства и приборы (рис. 20.1): 1.  Доплеровский   измеритель  путевой   скорости   и   угла сноса (ДИСС). 2.  Автоматическое  навигационное  устройство   (АНУ);   его на­зывают также навигационным вычислителем. 3.  Датчик курса. 4.  Датчик воздушной скорости. 5.  Задатчик угла карты. 6.  Указатель угла сноса и путевой скорости. 7. ...

» Особенности самолетовождения над безориентирной местностью
Условия самолетовождения    над    безориентирной местностью. Безориентирной называется местность с однообразным фо­ном. Это — тайга, степь, пустыня, тундра, большие лесные мас­сивы, а также малообследованные районы, для которых нет точ­ных карт. Самолетовождение над безориентирной местностью характеризуется следующими условиями:

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 


 Использование навигационного индикатора НИ-50БМ - Назначение НИ-50БМ и задачи, решаемые с его помощью
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |    Просмотров: 5309  
 
Одной из важнейших задач, выполняемых экипажем самоле­та в полете, является сохранение ориентировки. Ее решение до­стигается периодическим определением места самолета визуальной ориентировкой и с помощью различных радиотехнических средств. При полетах на больших высотах и в сложных метеоусловиях ви­зуальную ориентировку не всегда можно применить, а определе­ние места самолета с помощью радиотехнических средств требу­ет времени, которым штурман не всегда располагает. Поэтому на современных самолетах устанавливается навигационный индика­тор НИ-50БМ. Он является автономным прибором, предназна­ченным для непрерывного счисления пройденного самолетом пу­ти и обеспечения сохранения ориентировки.

Читать дальше ..

 Основные сведения о НИ-50БМ
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |    Просмотров: 8103  
 
В комплект навигационного индикатора входят следующие ос­новные приборы (рис. 19.1): датчик воздушной скорости (ДВС), автомат курса, задатчик ветра и счетчик координат. Все они, кро­ме датчика воздушной скорости, устанавливаются на приборной доске штурмана и используются для управления индикатором.
Навигационный индикатор является полуавтоматом. Одна часть исходных данных вводится в прибор автоматически, а другая — вручную. Данные об истинной воздушной скорости и курсе полета вводятся в навигационный индикатор автоматически, а данные о ветре и положении осей условных координат относи­тельно магнитного меридиана — вручную.

Читать дальше ..

 Методы использования НИ-50БМ в полете
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |    Просмотров: 5231  
 
Навигационный индикатор может быть использован в полете следующими методами:
1.  Методом контроля пройденного расстояния.
2.  Методом  контроля   оставшегося расстояния   (методом   при­хода стрелок к нулю).
3.  Методом условных координат.

Читать дальше ..

 Вывод самолета в заданный район
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |    Просмотров: 4360  
 
Для вывода самолета в заданный район необходимо:
1.  Соединить прямой линией место самолета с пунктом, на ко­торый необходимо выйти.
2.  Измерить по карте ЗМПУ и расстояние до заданного пунк­та (рис. 19.7).
3.  Стрелки счетчика координат установить на нуль.
4.  На автомате курса и задатчике ветра установить МУК = ЗМПУ.
5.  На задатчике ветра установить навигационное направление ветра и его скорость.
6.  Развернуть   самолет   на МК = ЗМПУ и   включить   навига­ционный индикатор.
7.  Подбором курса  следования добиться, чтобы стрелка  «В» удерживалась на нуле.
8.  Момент  выхода самолета  на заданный пункт определить приходом стрелки «С» на отсчет, соответствующий расстоянию от исходной точки до заданного пункта.

Читать дальше ..

 Использование НИ-50БМ при обходе гроз
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |    Просмотров: 4395  
 
При обходе гроз на маршруте полета НИ-50БМ может исполь­зоваться для контроля за положением самолета относительно маршрута и для обратного выхода на ЛЗП (рис. 19.8).

Читать дальше ..

 Использование НИ-50БМ для счисления пути
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |    Просмотров: 4666  
 
При радиолокационной ориентировке для счисления пути по дальности может быть использован НИ-50БМ, для чего необхо­димо:
1.  На подобранном курсе следования одним из возможных ме­тодов определить путевую скорость самолета.
2.  На  автомате курса и задатчике ветра установить МУК = ЗМПУ.
3.  На задатчике ветра установить НВ=МУК, если W>V, или НВ=МУК±180°, если  W 4.  На счетчике координат   стрелку «В»    поставить па нуль, а стрелку «С» — на значение координаты,  соответствующей месту самолета на ЛЗП в момент установки стрелок.

Читать дальше ..

 Предполетная проверка НИ-50БМ
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |    Просмотров: 4786  
 
Для проверки НИ-50БМ перед полетом необходимо:
1.  Включить электропитание   прибора   по  переменному  и  по­стоянному току.
2.  Включить и подготовить к работе ГИК.    Показания ГИК после согласования и показания автомата курса навигационного индикатора не должны отличаться более чем на ±2°.
3.  Установить на автомате курса и задатчике ветра МУК=МК самолета.
4.  Ввести в задатчик ветра направление ветра, равное курсу,
и скорость 120 км/ч.
5.  Установить стрелки счетчика координат в нулевое положе­ние.
6.  Убедиться, что через 5 мин стрелка «С» счетчика  коорди­нат покажет отсчет 10 км, а стрелка «В» — 0 км.
7.  Изменить направление ветра на 90° от первоначального зна­чения; установить стрелки  счетчика координат  на нуль и через 5 мин убедиться, что стрелка «В» покажет отсчет 10 км, а стрел­ка «С» — нуль. Отработка счетчиком координат указанных конт­рольных значений характеризует работоспособность навигацион­ного индикатора.

Читать дальше ..

 Самолетовождение с использованием навигационной системы «Трасса» - Назначение системы и задачи, решаемые с ее помощью
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |    Просмотров: 4453  
 
Навигационная система «Трасса» предназначена для непре­рывного автоматического измерения путевой скорости и угла сноса, а также для указания места самолета в условной прямо­угольной системе координат (дальность и линейное боковое ук­лонение).
Система «Трасса» является автономной и может применяться на самых дальних трассах. Ее основной частью является изме­ритель путевой скорости и угла сноса, использующий эффект Доп­лера. Поэтому эту систему обычно называют доплеровской авто­номной навигационной системой. Текущие значения угла сноса, путевой скорости и координаты места самолета непрерывно вы­даются на указатели системы.

Читать дальше ..

 Состав оборудования системы «Трасса» и принцип работы навигационного вычислителя
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |    Просмотров: 5118  
 
В состав оборудования системы «Трасса» входят следующие основные устройства и приборы (рис. 20.1):
1.  Доплеровский   измеритель  путевой   скорости   и   угла сноса (ДИСС).
2.  Автоматическое  навигационное  устройство   (АНУ);   его на­зывают также навигационным вычислителем.
3.  Датчик курса.
4.  Датчик воздушной скорости.
5.  Задатчик угла карты.
6.  Указатель угла сноса и путевой скорости.
7.  Счетчик координат.

Читать дальше ..

 Органы управления, указатели системы «Трасса» и их назначение
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |    Просмотров: 4624  
 
Система «Трасса» имеет следующие органы управления и ука­затели:
1.  Щиток управления системой.
2.  Указатель угла сноса и путевой скорости.
3.  Задатчик угла карты,
4.  Счетчик координат.
5.  Переключатель «ДИСС—АНУ».
6.  Переключатель «Счетчик» («Вкл.—Выкл.»).
7.  Задатчик ветра.

Читать дальше ..

 Навигационное использование системы «Трасса»
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |    Просмотров: 4278  
 
Система «Трасса» может быть использована в следующих ре­жимах: «ДИСС», «Память» и автономный режим работы нави­гационного вычислителя («АНУ»).
Использование системы «Трасса» в режиме «ДИСС». В этом случае штурман обязан:
а)   Перед   вылетом:  1.  Установить  на  щитке управления левый  переключатель в положение  «Выключено», а  правый  — в положение «Суша»  (при полете над водной поверхностью — в положение «Море»).
2.   Переключатель «ДИСС —  АНУ»   поставить в   положение «ДИСС».
3.  Установить переключатель «Счетчик» в положение «Выклю­чено».
4.   Установить   стрелки  счетчика   координат   в  нулевое  поло­жение.
5.  Установить на задатчике угла карты значение ОЗМПУ пер­вого участка маршрута.
6.  Включить АЗС с надписью «АНУ, Трасса».
7.  Перед взлетом включить систему, для чего левый переклю­чатель на щитке управления   перевести в положение «Вкл.», при этом загорается зеленая сигнальная лампочка.

Читать дальше ..

 Включение и проверка работы системы «Трасса» перед полетом
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |    Просмотров: 4141  
 
Проверка работы системы «Трасса» может быть полной (про­водится техником РЭСОС один раз в течение трех суток с при­менением переносного контрольного пульта) или контрольной (проводится штурманом перед каждым полетом). В последнем случае для проверки используется имитатор сигналов доплеровской частоты, входящий в состав системы. Проверка осуществляется  на двух  точках  шкалы  указателя угла сноса и  путевой скорости.

Читать дальше ..

 Особенности самолетовождения при полетах в особых условиях - Особенности самолетовождения над горной местностью
Самолетовождение » Полеты в особых условиях  |    Просмотров: 9556  
 
К полетам в особых условиях относятся полеты над горной местностью, в зоне грозовой деятельности, над полярными райо­нами Северного и Южного полушарий, пустынной и малоориентирной местностями, большими водными пространствами, на ма­лых высотах и ночью.
Самолетовождение в особых условиях навигационной обста­новки выполняется по общим правилам с учетом некоторых осо­бенностей, знание которых является необходимым условием ус­пешного выполнения полетов.

Читать дальше ..

 Особенности самолетовождения в условиях грозовой деятельности
Самолетовождение » Полеты в особых условиях  |    Просмотров: 10684  
 
Условия   самолетовождения    в   зоне  грозовой    деятельности.
Грозы являются опасными явлениями погоды для авиации. Опас­ность полетов в условиях грозовой деятельности связана с силь­ной турбулентностью воздуха и возможностью попадания мол­нии в самолет, что может вызвать его повреждение, поражение экипажа и вывод из строя оборудования.
Наиболее опасными являются фронтальные грозы, которые ох­ватывают большие пространства и перемещаются с большой ско­ростью. Внутримассовые грозы занимают меньше пространства и их легче обходить.

Читать дальше ..

 Особенности самолетовождения в Арктике и Антарктике
Самолетовождение » Полеты в особых условиях  |    Просмотров: 8761  
 
Арктикой называется северная географическая зона зем­ного шара, расположенная за Северным полярным кругом (от се­верной широты 66°33') до Северного географического полюса.
Антарктикой называется южнополярный бассейн, лежащий от южной широты 66°33' до Южного географического полюса. Антарктика — это обширная зона, примыкающая к Южному по­люсу и включающая в себя Антарктиду и южные части Тихого, Индийского и Атлантического океанов с расположенными здесь островами.
Антарктида — это шестой континент нашей планеты, са­мый изолированный материк Земного шара. Он отделен от дру­гих материков большими водными пространствами.

Читать дальше ..

 Особенности самолетовождения над безориентирной местностью
Самолетовождение » Полеты в особых условиях  |    Просмотров: 7254  
 
Условия самолетовождения    над    безориентирной местностью.
Безориентирной называется местность с однообразным фо­ном. Это — тайга, степь, пустыня, тундра, большие лесные мас­сивы, а также малообследованные районы, для которых нет точ­ных карт. Самолетовождение над безориентирной местностью характеризуется следующими условиями:

Читать дальше ..

 Особенности самолетовождения на малых высотах
Самолетовождение » Полеты в особых условиях  |    Просмотров: 5453  
 
Условия самолетовождения на малых высотах. Полетами на малых высотах называются полеты, выполняемые на высотах до 600 м над рельефом местности. Такие полеты могут быть пред­намеренными (при выполнении различных видов работ авиацией специального применения), учебными (согласно программам лет­ной подготовки) и вынужденными (по различным причинам).

Читать дальше ..

 Особенности самолетовождения в ночных условиях
Самолетовождение » Полеты в особых условиях  |    Просмотров: 7139  
 
Условия самолетовождения ночью. Ночным называется по­лет, выполняемый в период от захода до восхода Солнца. Самоле­товождение ночью характеризуется:
1. Ограниченными возможностями ведения визуальной ориентировки вследствие плохой видимости неосвещенных ориентиров, Которая зависит от высоты полета (табл; 21.3).

Читать дальше ..

 Пробивание облачности и заход на посадку в сложных метеоусловиях - Схемы снижения и захода на посадку
Самолетовождение » Полеты в особых условиях  |    Просмотров: 16216  
 
Любой полет в сложных метеоусловиях связан с пробиванием облачности и заходом на посадку по приборам. Этот этап полета является наиболее сложным и ответственным в самолетовождении.

Читать дальше ..

 Расчет элементов захода на посадку по малому прямоугольному маршруту в штиль
Самолетовождение » Полеты в особых условиях  |    Просмотров: 10551  
 
Указанные в сборниках схемы захода на посадку рассчитаны по истинной воздушной скорости для штиля и условий междуна­родной стандартной атмосферы. Для аэродромов гражданской авиации приняты два варианта схем: первый вариант для самолетов, имеющих приборную скорость полета по кругу более 300 км/ч и вертикальную скорость снижения 10 м/сек второй вариант для самоле­тов, имеющих приборную ско­рость полета по кругу 300 км/ч и менее, вертикальную скорость снижения 10 м/сек и менее.

Читать дальше ..

Rambler's Top100
© 2009