www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Определение момента пролета радиостанции или ее траверза
Полет на радиостанцию заканчивается определением момента ее пролета. Как правило, этот момент необходимо ожидать. О приближении самолета к радиостанции можно су­дить по следующим призна­кам: а)   истекает       расчетное время прибытия на РНТ; б)   увеличивается   чувст­вительность    радиокомпаса, что   сопровождается   откло­нением стрелки   индикатора настройки вправо.

» Пилотажный электролет
Тем, кому работа над моде­лями с электродвигателем по­кажется интересной, предла­гаем построить «пилотажку» (рис. 47), разработанную Ю. Павловым. Эта модель несколько сложнее описанных ранее, но и возможности ее шире, да и энерговооружен­ность выше. Подкупает и внеш­няя форма модели, напоми­нающая настоящий самолет. Крыло склеивают из плас­тин упаковочного пенопласта. Можно также вырезать его из ц ...

» Навигационные задачи на маневрирование - Определение времени последнего срока вылета
Дневные срочные вылеты с аэродромов, не оборудованных для ночных полетов, разрешается начинать за 30 мин до восхода Солн­ца и заканчивать полет за 30 мин до наступления темноты в рав­нинной и холмистой местности и не позднее захода Солнца в гор­ной местности. В районах севернее широты 60° полеты разрешается заканчивать за 30 мин до наступления темноты.

» Корректировка показаний КС-6 для отсчета курса по магнитному меридиану аэродрома посадки
В тех случаях, когда полет выполняется с ортодромическим кур­сом на аэродром, где горизонтальная составляющая геомагнитно­го поля мала, необходимо до начала снижения с эшелона уста­новить на УШ курс полета самолета относительно магнитного ме­ридиана аэродрома посадки. Для этой цели в режиме «ГПК» уста­навливают УШ на отсчет:ОМКа = МКГ + (± Δм.м.с) + (λа—λм.с) sin φcp ...

» Курсы самолета девиация магнитных компасов
Для определения и выдерживания курса самолета наиболее ши­рокое применение находят магнитные компасы, принцип действия которых основан на использовании магнитного поля Земли.Земля представляет собой большой естественный магнит, вокруг которого существует магнитное поле. Магнитные полюсы Земли не совпадают с географическими и располагаются не на поверхности Земли, а на некоторой глубине. Условно пр ...

» Управляемость автожира и ротор
Рассмотрим, каким образом воздействия руля глубины и элеронов передаются на ротор и переводят его плоскость вращения в нужный режим или, вернее, как при подвесных лопастях (шарнирное крепление) плоскость вращения ротора следует за фюзеляжем при наклонах последнего. Возьмем для рассмотрения 4-лопастный ротор. Предположим, что автожир нужно перевести с угла i на больший угол атаки i', для чего руле ...

» Модель планера А-1 «Пионер»
Модель планера А-1 «Пио­нер» (рис. 26). Данный планер относится к категории спортив­ных моделей и существенно отличается от описанных ранее. С ним можно выступать на соревнованиях почти всех ран­гов и выполнять нормативы для присвоения спортивных разрядов. Разумеется, изготов­ление такой модели под силу лишь авиамоделистам, имею­щим опыт конструирования и определенные навыки в ра­боте. Для построй ...

» Зависимость между ортодромическим, истинным и магнитным курсами
При полете по ортодромии в каждый отдельный момент орто-дромический курс, который выдерживается по КС или по ГПК-52, отличается от магнитного курса, измеренного магнитным компа­сом.

» Модель воздушного боя
Модели воздушного боя, или как их часто называют «бойцовки», несомненно, держат первенство среди всех кор­довых летательных аппара­тов. Обилие всевозможных схем и конструкторских ре­шений — наглядное подтверж­дение сказанному. Знакомство с этим классом авиационных моделей начнем с несложной «бойцовки», разработанной в пионерском лагере «Родник», где много лет автор был руководителем   авиакр ...

» Заход на посадку по кратчайшему пути
Заход на посадку по кратчайшему пути предусматривает под­ход к заданным точкам прямоугольного маршрута. В основу пост­роения такого захода принят прямоугольный маршрут. Однако выполняется он не полностью, а от траверза ДПРМ или от одного из разворотов. Снижение с маршрута и заход на посадку выполняются при тех же условиях и с теми же ограничениями, что и заход с прямой.

» Назначение штурманского бортового журнала и его заполнение в период подготовки к полету
Штурманский бортовой журнал (навигационный расчет полета) предназначен для записи расчетных данных полета на земле и фактических данных полета в воздухе. Он является полетным до­кументом, в котором отражаются применяемые способы самолето­вождения, и официальным отчетным документом о выполненном полете. Ведение его обязательно при всех трассовых и внетрассовых полетах. Штурманский бортовой журнал в ...

» Устранение установочной ошибки рамки радиокомпаса
Блок рамки устанавливается на самолет так, чтобы направле­ние курсовой черты, отмеченное рисками на основании рамки, сов­пало с направлением продольной оси самолета. Если блок рамки установлен неточно, то при КУР — 0° величина ОРК не будет рав­на нулю. Установочной ошибкой рамки радиокомпаса на­зывается угол, на который отклоняется стрелка указателя от нуле­вого деления шкалы при КУР = 0°. Э ...

» Списывание радиодевиации - Причины радиодевиации и ее характер
Работа радиокомпаса основана на использовании направленной характеристики приема радиоволн рамочной антенной. С помощью такой антенны (рамки) определяется направление, с которого приходят радиоволны к самолету. Однако не всегда рамка радиоком­паса устанавливается в направлении на радиостанцию. Обычно при пеленговании наземных радиостанций рамка радиокомпаса устанавливается в направлении, которое о ...

» Контроль пути по направлению и дальности
Контроль пути по направлению и дальности может осуществляться с помощью боковых радиолокаторов путем нанесения на карту места самолета по переданным на борт самолета азимуту и дальности. Такой контроль можно осуществить и без прокладки А и Д на карте, что сокращает время на получение необходимых данных контроля пути.

» Планирование и вертикальный спуск автожира
Автожир, если он соответствующим образом сбалансирован, может совершать крутые планирующие спуски при больших углах атаки, так как для него, в отличие от самолета, не существует критического угла, при котором начинаются срыв струй на крыле и резкое уменьшение подъемной силы, и нет опасности штопора при потере скорости.

» Перевод скорости, выраженной в метрах в секунду, в скорость, выраженную в километрах в час, и обратн ...
Такая операция осуществляется по формулам: V км/ч = V м/сек ·3,6; V м/сек = V км/ч:3,6. Для вычислений по этим формулам на НЛ-10М используются шкалы 1 и 2. Чтобы перевести скорость, выраженную в метрах в секунду, в скорость, выраженную в километрах в час, необходимо прямоуголь­ный индекс 10 шкалы 2 установить на деление шкалы 1, соответ­ствующее скорости в метрах в секунду, и против круглого индек ...

» Расчет времени и места начала снижения
Выход на аэродром посадки выполняется на указанной дис­петчером высоте круга или на заданном эшелоне. Время начала снижения рассчитывается с учетом заданной высоты выхода на аэродром. Рис. 5.6. Расчет времени набора высоты  

» Использование курсовых приборов самолета Ан-24
Самолет Ан-24 оборудован гироскопическим индукционным ком­пасом ГИК-1 и гирополукомпасом ГПК-52, которые позволяют вы­полнять полет по заданному маршруту как по локсодромии, так и по ортодромии. При подготовке к полету штурман обязан решить, какой вид по­лета будет применяться, и в зависимости от этого подготовить и нанести на карту необходимые данные. Полеты по локсодромии рекомендуется осуществл ...

» Предотвращение случаев потери ориентировки
Для достижения безопасности самолетовождения экипаж обя­зан в течение всего полета сохранять ориентировку, т. е. знать местонахождение самолета. Современные средства самолетовож­дения обеспечивают сохранение ориентировки при полетах, как днем, так и ночью. Однако практика показывает, что еще встре­чаются случаи потери ориентировки. Это вызывает необходимость изучения ее причин и действий экипажа п ...

» Особенности самолетовождения в Арктике и Антарктике
Арктикой называется северная географическая зона зем­ного шара, расположенная за Северным полярным кругом (от се­верной широты 66°33') до Северного географического полюса. Антарктикой называется южнополярный бассейн, лежащий от южной широты 66°33' до Южного географического полюса. Антарктика — это обширная зона, примыкающая к Южному по­люсу и включающая в себя Антарктиду и южные части Тихо ...

» Вертолет (геликоптер)
Вертолет (геликоптер) — летательный аппарат тяжелее воздуха, у которого подъемная сила и тяга создаются несу­щим винтом (ротором). Во вращение ротор приводится силовой установкой. Вертолет способен подниматься без раз­бега, зависать в воздухе, ле­теть в любом направлении и , производить посадку на любую площадку. Известны интереснейшие работы М. В. Ломоносова по созданию летательных аппа­рат ...

» Состав оборудования системы «Трасса» и принцип работы навигационного вычислителя
В состав оборудования системы «Трасса» входят следующие основные устройства и приборы (рис. 20.1): 1.  Доплеровский   измеритель  путевой   скорости   и   угла сноса (ДИСС). 2.  Автоматическое  навигационное  устройство   (АНУ);   его на­зывают также навигационным вычислителем. 3.  Датчик курса. 4.  Датчик воздушной скорости. 5.  Задатчик угла карты. 6.  Указатель угла сноса и путевой скорости. 7. ...

» Работа с картой
Определение координат пункта по карте. В практике самолето­вождения приходится производить некоторые расчеты по географи­ческим координатам пунктов или устанавливать эти координаты на различных навигационных приборах. Для определения координат пункта по карте необходимо: 1)  провести через заданный пункт отрезки прямых, параллель­ных ближайшей параллели и ближайшему меридиану; 2)  в точках пересеч ...

» Выход на исходный пункт маршрута
В гражданской авиации при полетах по трассам в качестве ИПМ берется аэродром вылета. В отдельных случаях при внетрассовых полетах ИПМ может быть ориентир, расположенный на не­котором расстоянии от аэродрома вылета. Полет по заданному маршруту начинается от ИПМ. Поэтому, прежде всего, необходимо обеспечить точный выход на него. Ма­невр выхода на ИПМ намечается с таким расчетом, чтобы самолет прошел ...

» Модель воздушного боя «Юниор»
Кордовая модель воздуш­ного боя «Юниор» (рис. 38) разработана под двигатель с рабочим объемом 1,5 см3. Вы­полнена она по схеме «летаю­щее крыло». Основной сило­вой элемент модели — кром­ка-лонжерон. Его выполняют следующим образом: из липы или сосны выстругивают рей­ку сечением 20x3 мм и дли­ной 750 мм, к боковым сто­ронам которой приклеивают еще три рейки сечением 10х 3 мм: с передней &mdas ...

» Определение путевой скорости самолета
При полете самолета от радиолокатора и на радиолокатор пу­тевая скорость определяется в следующем порядке: 1.  Запросить у диспетчера место самолета и заметить время. 2.  Через 7—10 мин полета снова запросить место самолета и заметить время. 3.  Определить пройденный самолетом путь как разность между полученными дальностями:   Sпр =Д2—Д1 или Sпр=Д1—Д2 4.  По пройденному расстояни ...

» Расчет общего запаса топлива с помощью графика
Для каждого полета рассчитывают количество топлива, необ­ходимое для заправки самолета. При этом исходят из того, что полет по трассе включает в себя следующие этапы: взлет и маневрирование в районе аэродрома взлета для выхо­да на линию заданного пути; набор заданного  эшелона; горизонтальный полет на заданном эшелоне по маршруту; снижение до высоты начала построения маневра захода на по­садку; ма ...

» Географические координаты
Географические координаты — это угловые величины, которые определяют положение данной точки на земной поверхности. Гео­графическими координатами являются широта и долгота места (рис. 1.3).  

» Основные точки, линии и круги на земном шаре
Земля непрерывно вращается с запада на восток. Диаметр, во­круг которого происходит это вращение, называется осью враще­ния Земли (рис. 1.2). Эта ось пересекается с поверхностью Земли в двух точках, ко­торые называются географическими полюсами: один Се­верным (С), а другой Южным» (Ю). Северным называется тот по­люс, в котором, если смотреть на него сверху, вращение Земли на­правлено против хода ча ...

» Построение кривой потребных тяг (кривая Пено) для горизонтального полета автожира
Имея поляру автожира, мы можем приступить к вычислению и построению кривой потребных тяг для горизонтального полета у земли. Ввиду того, что автожир может совершать горизонтальный полет при больших углах атаки (благодаря тому, что у него нет срыва струй, как у самолета), тяга его винта будет давать вертикальную слагающую и уравнения установившегося равномерного горизонтального полета для автожира ...

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 

 Использование навигационного индикатора НИ-50БМ - Назначение НИ-50БМ и задачи, решаемые с его помощью
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |    Просмотров: 8509  
 
Одной из важнейших задач, выполняемых экипажем самоле­та в полете, является сохранение ориентировки. Ее решение до­стигается периодическим определением места самолета визуальной ориентировкой и с помощью различных радиотехнических средств. При полетах на больших высотах и в сложных метеоусловиях ви­зуальную ориентировку не всегда можно применить, а определе­ние места самолета с помощью радиотехнических средств требу­ет времени, которым штурман не всегда располагает. Поэтому на современных самолетах устанавливается навигационный индика­тор НИ-50БМ. Он является автономным прибором, предназна­ченным для непрерывного счисления пройденного самолетом пу­ти и обеспечения сохранения ориентировки.

Читать дальше ..

 Основные сведения о НИ-50БМ
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |    Просмотров: 13055  
 
В комплект навигационного индикатора входят следующие ос­новные приборы (рис. 19.1): датчик воздушной скорости (ДВС), автомат курса, задатчик ветра и счетчик координат. Все они, кро­ме датчика воздушной скорости, устанавливаются на приборной доске штурмана и используются для управления индикатором.
Навигационный индикатор является полуавтоматом. Одна часть исходных данных вводится в прибор автоматически, а другая — вручную. Данные об истинной воздушной скорости и курсе полета вводятся в навигационный индикатор автоматически, а данные о ветре и положении осей условных координат относи­тельно магнитного меридиана — вручную.

Читать дальше ..

 Методы использования НИ-50БМ в полете
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |    Просмотров: 8377  
 
Навигационный индикатор может быть использован в полете следующими методами:
1.  Методом контроля пройденного расстояния.
2.  Методом  контроля   оставшегося расстояния   (методом   при­хода стрелок к нулю).
3.  Методом условных координат.

Читать дальше ..

 Вывод самолета в заданный район
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |    Просмотров: 7085  
 
Для вывода самолета в заданный район необходимо:
1.  Соединить прямой линией место самолета с пунктом, на ко­торый необходимо выйти.
2.  Измерить по карте ЗМПУ и расстояние до заданного пунк­та (рис. 19.7).
3.  Стрелки счетчика координат установить на нуль.
4.  На автомате курса и задатчике ветра установить МУК = ЗМПУ.
5.  На задатчике ветра установить навигационное направление ветра и его скорость.
6.  Развернуть   самолет   на МК = ЗМПУ и   включить   навига­ционный индикатор.
7.  Подбором курса  следования добиться, чтобы стрелка  «В» удерживалась на нуле.
8.  Момент  выхода самолета  на заданный пункт определить приходом стрелки «С» на отсчет, соответствующий расстоянию от исходной точки до заданного пункта.

Читать дальше ..

 Использование НИ-50БМ при обходе гроз
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |    Просмотров: 6974  
 
При обходе гроз на маршруте полета НИ-50БМ может исполь­зоваться для контроля за положением самолета относительно маршрута и для обратного выхода на ЛЗП (рис. 19.8).

Читать дальше ..

 Использование НИ-50БМ для счисления пути
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |    Просмотров: 7632  
 
При радиолокационной ориентировке для счисления пути по дальности может быть использован НИ-50БМ, для чего необхо­димо:
1.  На подобранном курсе следования одним из возможных ме­тодов определить путевую скорость самолета.
2.  На  автомате курса и задатчике ветра установить МУК = ЗМПУ.
3.  На задатчике ветра установить НВ=МУК, если W>V, или НВ=МУК±180°, если  W 4.  На счетчике координат   стрелку «В»    поставить па нуль, а стрелку «С» — на значение координаты,  соответствующей месту самолета на ЛЗП в момент установки стрелок.

Читать дальше ..

 Предполетная проверка НИ-50БМ
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |    Просмотров: 7512  
 
Для проверки НИ-50БМ перед полетом необходимо:
1.  Включить электропитание   прибора   по  переменному  и  по­стоянному току.
2.  Включить и подготовить к работе ГИК.    Показания ГИК после согласования и показания автомата курса навигационного индикатора не должны отличаться более чем на ±2°.
3.  Установить на автомате курса и задатчике ветра МУК=МК самолета.
4.  Ввести в задатчик ветра направление ветра, равное курсу,
и скорость 120 км/ч.
5.  Установить стрелки счетчика координат в нулевое положе­ние.
6.  Убедиться, что через 5 мин стрелка «С» счетчика  коорди­нат покажет отсчет 10 км, а стрелка «В» — 0 км.
7.  Изменить направление ветра на 90° от первоначального зна­чения; установить стрелки  счетчика координат  на нуль и через 5 мин убедиться, что стрелка «В» покажет отсчет 10 км, а стрел­ка «С» — нуль. Отработка счетчиком координат указанных конт­рольных значений характеризует работоспособность навигацион­ного индикатора.

Читать дальше ..

 Самолетовождение с использованием навигационной системы «Трасса» - Назначение системы и задачи, решаемые с ее помощью
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |    Просмотров: 8120  
 
Навигационная система «Трасса» предназначена для непре­рывного автоматического измерения путевой скорости и угла сноса, а также для указания места самолета в условной прямо­угольной системе координат (дальность и линейное боковое ук­лонение).
Система «Трасса» является автономной и может применяться на самых дальних трассах. Ее основной частью является изме­ритель путевой скорости и угла сноса, использующий эффект Доп­лера. Поэтому эту систему обычно называют доплеровской авто­номной навигационной системой. Текущие значения угла сноса, путевой скорости и координаты места самолета непрерывно вы­даются на указатели системы.

Читать дальше ..

 Состав оборудования системы «Трасса» и принцип работы навигационного вычислителя
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |    Просмотров: 7962  
 
В состав оборудования системы «Трасса» входят следующие основные устройства и приборы (рис. 20.1):
1.  Доплеровский   измеритель  путевой   скорости   и   угла сноса (ДИСС).
2.  Автоматическое  навигационное  устройство   (АНУ);   его на­зывают также навигационным вычислителем.
3.  Датчик курса.
4.  Датчик воздушной скорости.
5.  Задатчик угла карты.
6.  Указатель угла сноса и путевой скорости.
7.  Счетчик координат.

Читать дальше ..

 Органы управления, указатели системы «Трасса» и их назначение
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |    Просмотров: 7273  
 
Система «Трасса» имеет следующие органы управления и ука­затели:
1.  Щиток управления системой.
2.  Указатель угла сноса и путевой скорости.
3.  Задатчик угла карты,
4.  Счетчик координат.
5.  Переключатель «ДИСС—АНУ».
6.  Переключатель «Счетчик» («Вкл.—Выкл.»).
7.  Задатчик ветра.

Читать дальше ..

 Навигационное использование системы «Трасса»
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |    Просмотров: 6931  
 
Система «Трасса» может быть использована в следующих ре­жимах: «ДИСС», «Память» и автономный режим работы нави­гационного вычислителя («АНУ»).
Использование системы «Трасса» в режиме «ДИСС». В этом случае штурман обязан:
а)   Перед   вылетом:  1.  Установить  на  щитке управления левый  переключатель в положение  «Выключено», а  правый  — в положение «Суша»  (при полете над водной поверхностью — в положение «Море»).
2.   Переключатель «ДИСС —  АНУ»   поставить в   положение «ДИСС».
3.  Установить переключатель «Счетчик» в положение «Выклю­чено».
4.   Установить   стрелки  счетчика   координат   в  нулевое  поло­жение.
5.  Установить на задатчике угла карты значение ОЗМПУ пер­вого участка маршрута.
6.  Включить АЗС с надписью «АНУ, Трасса».
7.  Перед взлетом включить систему, для чего левый переклю­чатель на щитке управления   перевести в положение «Вкл.», при этом загорается зеленая сигнальная лампочка.

Читать дальше ..

 Включение и проверка работы системы «Трасса» перед полетом
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |    Просмотров: 6400  
 
Проверка работы системы «Трасса» может быть полной (про­водится техником РЭСОС один раз в течение трех суток с при­менением переносного контрольного пульта) или контрольной (проводится штурманом перед каждым полетом). В последнем случае для проверки используется имитатор сигналов доплеровской частоты, входящий в состав системы. Проверка осуществляется  на двух  точках  шкалы  указателя угла сноса и  путевой скорости.

Читать дальше ..

 Самолетовождение с использованием наземных радиолокаторов - Назначение наземных радиолокаторов и задачи, решаемые с их помощью
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |    Просмотров: 7089  
 
Наземные радиолокаторы относятся к смешанным автономным радиотехническим средствам и представляют собой стационарные или передвижные приемопередающие радиотехнические устройст­ва, работающие в импульсном режиме в сантиметровом или метровом диапазоне волн. Они предназначены для контроля за движением самолетов и для решения задач самолетовож­дения.
Наземные радиолокаторы с индикаторами кругового обзора позволяют службе движения:
1.  Обнаруживать самолеты в контролируемом районе и опреде­лять их местонахождение.
2.  Контролировать   выдерживание   экипажем   установленного маршрута и точность выдерживания полета по расписанию.
3.  Предупреждать опасные сближения  самолетов  и контроли­ровать установленные интервалы между ними.
4.  Обнаруживать районы очагов грузовой деятельности, опре­делять направление и скорость их перемещения и передавать эки­пажам указания для обхода этих очагов.
5.  Оказывать помощь экипажам при полетах в особых случаях (отказе в работе радиотехнических средств, потере ориентировки и др.)

Читать дальше ..

 Определение азимута и дальности до самолета
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |    Просмотров: 18748  
 
Азимут и дальность до самолета опре­деляются диспетчером по экрану индика­тора, на котором самолет изображается в виде ярко светящейся метки. Азимут от­считывается относительно северного на­правления истинного меридиана по шка­ле индикатора, которая имеет оцифровку от 0 до 360°. Наклонная дальность до  самолета определяется на индикаторе по масштабным кольцам (рис. 16.1).
Точность определения дальности — 0,5 — 2 км, азимута — 0,5 — 2°.

Читать дальше ..

 Определение места самолета
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |    Просмотров: 7097  
 
Место самолета при помощи наземного радиолокатора опреде­ляется по запросу экипажа или по усмотрению диспетчера. Для определения места самолета необходимо:
1)   запросить у диспетчера место самолета;
2)   получить от диспетчера азимут и дальность до самолета от наземного радиолокатора;
3)   отложить  на  карте от  радиолокатора  полученный   азимут и дальность на линии азимута.

Читать дальше ..

 Определение путевой скорости самолета
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |    Просмотров: 9207  
 
При полете самолета от радиолокатора и на радиолокатор пу­тевая скорость определяется в следующем порядке:
1.  Запросить у диспетчера место самолета и заметить время.
2.  Через 7—10 мин полета снова запросить место самолета и заметить время.
3.  Определить пройденный самолетом путь как разность между полученными дальностями:   Sпр =Д2—Д1 или Sпр=Д1—Д2
4.  По пройденному расстоянию и времени полета  рассчитать на НЛ-10М путевую скорость.

Читать дальше ..

 Контроль и исправление пути при полете от радиолокатора и на радиолокатор
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |    Просмотров: 9192  
 
Наземные радиолокаторы позволяют вести контроль пути по направлению.
При полете от радиолокатора контроль и исправление пути осу­ществляется в следующем порядке:
1.  Запросить у диспетчера место самолета.
2.  Перевести полученный азимут в МПС, сравнить его с ЗМПУ и определить боковое уклонение
МПС = А — (± Δм);   
БУ = МПС — ЗМПУ.
В тех случаях, когда угол схождения между меридианом ра­диолокатора и меридианом, относительно которого определялся ЗМПУ, превышает установленные допуски точности самолетовож­дения, контроль пути по направлению по наземным радиолокато­рам необходимо вести сравнением фактических азимутов с расчет­ными. Это позволит более точно определить необходимые навига­ционные элементы.

Читать дальше ..

 Контроль пути по направлению и дальности
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |    Просмотров: 9630  
 
Контроль пути по направлению и дальности может осуществляться с помощью боковых радиолокаторов путем нанесения на карту места самолета по переданным на борт самолета азимуту и дальности. Такой контроль можно осуществить и без прокладки А и Д на карте, что сокращает время на получение необходимых данных контроля пути.

Читать дальше ..

 Вывод самолета на запасный аэродром с помощью наземного радиолокатора
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |    Просмотров: 6459  
 
Вывод самолета на запасный аэродром с помощью наземного радиолокатора применяется в следующих случаях:
1)   при потере ориентировки экипажем самолета;
2)   при   отказе   радиокомпаса   и  невозможности   использовать другие средства самолетовождения;
3)   при полете в пункт, в котором не имеется радионавигацион­ной точки.

Читать дальше ..

 Самолетовождение с использованием самолетной радиолокационной станции рпсн-2 («эмблема») - Назначение РПСН-2 и задачи, решаемые с ее помощью
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |    Просмотров: 8122  
 
Радиолокационная станция предупреждения столкновений и на­вигации РПСН-2 предназначена для обеспечения безопасности по­летов в сложных метеоусловиях, в зонах с интенсивным воздушным движением, в районах с сильно пересеченной местностью путем предупреждения экипажа от столкновений с воздушными и назем­ными препятствиями. Кроме того, с помощью РПСН-2 можно ре­шать следующие задачи самолетовождения:
1.  Обнаруживать в передней полусфере наземные препятствия, зоны грозовой деятельности и встречные самолеты.
2.  Вести обзор пролетаемой местности с целью ведения ориен­тировки.
3.  Определять курсовой угол и дальность до наблюдаемых на экране ориентиров, очагов гроз и самолетов.
4.  Определять   место    самолета,    угол    сноса и путевую ско­рость.
5.  Вести контроль пути по направлению и дальности по боко­вым радиолокационным ориентирам.

Читать дальше ..

Rambler's Top100
© 2009