www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Самолетовождение » Основы авиационной картографии
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Вывод самолета в заданный район
Для вывода самолета в заданный район необходимо: 1.  Соединить прямой линией место самолета с пунктом, на ко­торый необходимо выйти. 2.  Измерить по карте ЗМПУ и расстояние до заданного пунк­та (рис. 19.7). 3.  Стрелки счетчика координат установить на нуль. 4.  На автомате курса и задатчике ветра установить МУК = ЗМПУ. 5.  На задатчике ветра установить навигационное направление ветра и его скорост ...

» Компенсация радиодевиации
Радиодевиация компенсируется в следующем порядке: 1.  Выключить радиокомпас и отсоединить компенсатор от бло­ка рамки. 2.  Снять скобу с указателя радиодевиаций.

» Навигационное использование системы «Трасса»
Система «Трасса» может быть использована в следующих ре­жимах: «ДИСС», «Память» и автономный режим работы нави­гационного вычислителя («АНУ»). Использование системы «Трасса» в режиме «ДИСС». В этом случае штурман обязан: а)   Перед   вылетом:  1.  Установить  на  щитке управления левый  переключатель в положение  «Выключено», а  правый  — в положение «Суша»  (при полете над водной пове ...

» Поляра ротора
Для аэродинамического расчета удобно иметь характеристики ротора, отнесенные к поступательной скорости V, т.е. коэффициенты подъемной силы и лобового сопротивления ротора. Определение коэффициентов подъемной силы и лобового сопротивления, а также качества ротора при определенном угле атаки ротора, а стало быть и получение поляры, можно вести двумя следующими способами. Способ непосредственного под ...

» Обозначения
Размеры автожираСкорости и углы.

» Дирижабли
Конструктивно      различают мягкие, полужесткие и жесткие дирижабли. У мягких дирижаб­лей кабина и двигатель крепят­ся на стропах к оболочке из газонепроницаемой ткани. У по­лужестких — оболочка из ткани, а гондола и моторы закреплены на килевой металлической ферме.   Жесткие   дирижабл имеют, каркас из шпангоутов и стрингеров, обтянутых легко и прочной тканью. Силовая ус­тановка  жесткого ...

» Модель вертолета чешских авиамоделистов
Модель вертолета чешских авиамоделистов (рис. 53) на­поминает настоящий гели­коптер. Фюзеляж заодно с килем вырезают из пластины пено­пласта толщиной 5 мм и по периметру фигуры окантовы­вают липовыми рейками сече­нием 5X1 мм. В качестве силовой балки используют сос­новую рейку сечением 4X3 мм и длиной 180 мм. С одного конца ее приклеивают подшип­ник винта, а с другого при­вязывают крючок из прово­ ...

» Использование НИ-50БМ при обходе гроз
При обходе гроз на маршруте полета НИ-50БМ может исполь­зоваться для контроля за положением самолета относительно маршрута и для обратного выхода на ЛЗП (рис. 19.8).

» Перевод морских и английских миль в километры и обратно
Перевод морских (ММ) и английских (AM) миль в километры и обратно производится по формулам: Sкм= S (ММ)·1,852;    Sкм = S(AM)·1,6;      S (ММ) = Sкм :1,852; S(AM) = Sкм:1,6.  Чтобы перевести морские или английские мили в километры, на НЛ-10М необходимо деление 100 или 1000 шкалы 14 установить на число морских или английских миль по шкале 15 и соответ­ственно против индекса ММ или AM .отсчитать по ...

» Назначение и принцип устройства навигационной линейки НЛ-10М
Навигационная линейка НЛ-10М является счетным инструмен­том пилота и штурмана и предназначена для выполнения необхо­димых расчетов при подготовке к полету и в полете. Она устроена по принципу обычной счетной логарифмической линейки и позволяет заменить сложные математические действия над числами (умножение и деление) более простыми действиями — сложением и вычитанием отрезков шкал, выражающи ...

» Планер
Планер — летательный аппа­рат тяжелее воздуха, состоя­щий из следующих основных частей: крыло, фюзеляж, хвос­товое оперение (стабилизатор и киль) и шасси. В зависи­мости от назначения раз­личают планеры учебные и спортивные. Крыло создает подъемную силу во время полета, имеет рули поперечного управления— элероны. Фюзеляж — корпус, со­единяющий все части кон­струкции в одно целое. ...

» Перевод футов в метры и обратно
Футы переводятся в метры, а метры в футы по формулам: Hм = Hфуты:3,28; Hфуты = Нм·3,28. Чтобы перевести футы в метры, на НЛ-10М необходимо индекс ФУТЫ шкалы 14 установить по шкале 15 на данное число футов, а против деления 100 или 1000 шкалы 14 отсчитать по шкале 15 число метров рис. (4.10).

» Выход на конечный пункт маршрута
Выход на КПМ должен быть выполнен точно по месту и вре­мени. Это исключает необходимость выполнения маневра для поис­ка аэродрома посадки и обеспечивает безопасность самолетовожде­ния. Выход на КПМ осуществляется: 1)  визуально или по бортовому радиолокатору; 2)  по компасу и расчетному времени; 3) при помощи радионавигационных, радиолокационных и светотехнических средств, расположенных в пункте н ...

» Навигационные элементы ортодромической линии пути
Полет по ортодромической линии пути можно выполнить при наличии на самолете специального навигационного оборудования, измеряющего ортодромический курс, отсчет которого ведется отно­сительно условного направления или опорного меридиана. В зависимости от навигационно-пилотажного комплекса само­лета применяются различные способы отсчета ортодромических пу­тевых углов и курсов самолета, выбор которы ...

» Резиномоторная модель са­молета класса В-1
Резиномоторная модель са­молета класса В-1 (рис. 31) может рассматриваться как шаг к спортивному совер­шенствованию в категории сво-боднолетающих моделей.

» Заполнение штурманского бортового журнала в полете и записи на карте
В процессе выполнения полета штурман выполняет различные навигационные расчеты и измерения. Так как запомнить результа­ты всех расчетов и измерений невозможно, штурман записывает их в бортовом журнале, а некоторые отмечает на карте. В бортовом журнале и на карте рекомендуется четко и быстро записывать только те данные, которые нужны для определения на­вигационных элементов полета, контроля и испра ...

» Определение значений тригонометрических функций углов
Значения синуса и косинуса данного угла α на НЛ-10М опре­деляются по шкалам 3 и 5, значения тангенса и котангенса — по шкалам 4 и 5. Чтобы определить синус и косинус данного угла, необходимо 90° шкалы 3 или треугольный индекс шкалы 4 установить на де­ление 100 шкалы 5 и с помощью риски визирки отсчитать против значения данного угла α шкалы 3 по шкале 5 искомое значение синуса (в ...

» Подготовка данных для применения КС-6
Для применения КС-6 в полете в различных режимах работы нужно предварительно на земле подготовить необходимые дан­ные. Для использования КС в режиме «ГПК» при подготовке к по­лету необходимо произвести дополнительную разметку маршрута для полета по ортодромии. В этом случае, кроме обычной проклад­ки и разметки маршрута, необходимо:

» Таблица крейсерских режимов горизонтального полета самолета Ан-24 и пользование таблицей
В целях достижения экономичности полеты по трассам необхо­димо выполнять на наивыгоднейших режимах. Данные о крейсер­ских режимах горизонтального полета для самолета Ан-24 для основных полетных весов приведены в табл. 24.1. Эта таблица пред­назначена для определения наивыгоднейшей скорости полета и часового расхода топлива. Ниже дается характеристика установ­ленных крейсерских режимов полета для с ...

» Подготовка к полету с использованием РСБН-2
Опыт использования РСБН-2 показывает, что достаточно пол­ная реализация возможностей этой системы прежде всего зави­сит от заблаговременной  подготовки  данных  для ее применения и оперативностиработы экипажа в полете, поэтому экипажи са­молетов, на которых установлена   аппаратура   РСБН-2,   обязаны    в   период   предварительной подготовки к полету подготовить по всем участкам трассы необходим ...

» Классификация высот полета от уровня измерения
Высотой полета Н называется расстояние по вертикали от самолета до уровня, принятого за начало отсчета. Высота из­меряется в метрах. Знание высоты полета необходимо экипажу для выдерживания заданного профиля полета и предотвращения столкновения самолета с земной поверхностью и искусственными препятствиями, а также для решения некоторых навигационных задач. В самолетовождении в зависимости от уровн ...

» Модель спортивного планера
Модель спортивного планера (рис. 17). Материалом для ее изготовления служит плотная бумага, а инструментом — то­лько простые ножницы. Перед тем как приступить к работе над моделью, вниматель­нее ознакомимся с одним из свойств бумаги — ее способ­ностью сгибаться. Возможно, каждый из нас замечал, что плотная бумага иногда хорошо сгибается, иногда плохо, об­разуя складки. Это зависит от т ...

» Электролеты
В настоящее время среди авиамоделистов нашей страны все большее распространение получают модели самолетов с электродвигателем — электролеты. Их строят как для свободного полета, так в кор­довом варианте. И если кон­струирование свободнолетающих электролетов дело не­простое, то изготовление кор­довых «электричек» по силам многим любителям малой авиа­ции. Кордовые авиамодели с электродвигателе ...

» Проверка правильности остаточной радиодевиации в полете
В полетах штурман должен использовать каждую возмож­ность для проверки правильности остаточной радиодевиации. Наи­более простой и удобный способ проверки — это сравнение фактического и полученного по радиокомпасу  пеленгов радиостанции. Для этого необходимо:

» Кордовая учебно-тренировочная модель самолета
Кордовая учебно-трениро­вочная модель (рис. 33). По­стройка именно такой модели наиболее оправдана для даль­нейшего знакомства с катего­рией кордовых моделей. Работу над моделью мож­но начать с изготовления ра­бочего чертежа.

» Географические координаты
Географические координаты — это угловые величины, которые определяют положение данной точки на земной поверхности. Гео­графическими координатами являются широта и долгота места (рис. 1.3).  

» Полет от наземного радиопеленгатора
Полет от наземного радиопеленгатора может быть осуществ­лен в том случае, когда он расположен в исходном пункте маршру­та (ИПМ), поворотном пункте маршрута (ППМ) или в любой другой точке на ЛЗП.При использовании УКВ радиопеленгаторов для контроля пути по направлению запрашивается в телефонном режиме пеленг от радиопеленгатора на самолет (пря­мой пеленг — ПП) словами «Дайте прямой пеленг». Пр ...

» Полет от радиостанции
Полет от радиостанции в заданном направлении может быть выполнен в том случае, если она расположена на ЛЗП в ИПМ, ППМ или контрольном ориентире. В этом случае полет осуществляется одним из следующих спо­собов: с выходом на ЛЗП; с выходом в КПМ (ППМ). Пеленги, определяемые при полете от радиостанции, можно ис­пользовать для контроля пути по направлению.

» Использование НИ-50БМ для счисления пути
При радиолокационной ориентировке для счисления пути по дальности может быть использован НИ-50БМ, для чего необхо­димо: 1.  На подобранном курсе следования одним из возможных ме­тодов определить путевую скорость самолета. 2.  На  автомате курса и задатчике ветра установить МУК = ЗМПУ. 3.  На задатчике ветра установить НВ=МУК, если W>V, или НВ=МУК±180°, если  W

» Классификация авиационных карт по назначению
По своему назначению карты, применяемые в гражданской - авиации, делятся: на полетные, применяемые для самолетовождения по трас­сам и маршрутам в районе полетов; на бортовые, применяемые в полете для определения места самолета при помощи использования радиотехнических и астроно­мических средств; на специальные (карты магнитных склонений, часовых поясов, бортовые карты неба, карты для определения м ...

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 

 Основные географические понятия - Форма и размеры Земли
Самолетовождение » Основы авиационной картографии  |    Просмотров: 7024  
 
На основании многочисленных геодезических измерений уста­новлено, что Земля представляет собой небесное тело, не имеющее простой геометрической формы. За геометрическое тело, близкое к истинной форме Земли, принят геоид.
Геоидом называется геометрическое тело, ограниченное ус­ловной (уровенной) поверхностью, которая является продолжени­ем поверхности океанов в их спокойном состоянии. Геоид не имеет простого математического выражения, поэтому производить точ­ные вычисления по его данным очень сложно. Для упрощения раз­личных вычислений геоид заменяют эллипсоидом вращения, кото­рый имеет правильную геометрическую форму и незначительно от­личается от геоида.

Читать дальше ..

 Основные точки, линии и круги на земном шаре
Самолетовождение » Основы авиационной картографии  |    Просмотров: 11051  
 
Земля непрерывно вращается с запада на восток. Диаметр, во­круг которого происходит это вращение, называется осью враще­ния Земли (рис. 1.2).
Эта ось пересекается с поверхностью Земли в двух точках, ко­торые называются географическими полюсами: один Се­верным (С), а другой Южным» (Ю). Северным называется тот по­люс, в котором, если смотреть на него сверху, вращение Земли на­правлено против хода часовой стрелки. Противоположный полюс называется Южным.

Читать дальше ..

  Географические координаты
Самолетовождение » Основы авиационной картографии  |    Просмотров: 8735  
 
Географические координаты — это угловые величины, которые определяют положение данной точки на земной поверхности. Гео­графическими координатами являются широта и долгота места (рис. 1.3).
 
Географические координаты

Читать дальше ..

 Длина дуги меридиана, экватора и параллели
Самолетовождение » Основы авиационной картографии  |    Просмотров: 31842  
 
Зная радиус Земли, можно рассчитать длину большого круга (меридиана и экватора):
S = 2πR= 2·3,14·6371≈40000 км.
Определив длину большого круга, можно рассчитать, чему рав­на длина дуги меридиана (экватора) в 1° или в 1ґ:

1 ° дуги меридиана (экватора) = радиус Земли  = радиус Земли  =111 км.

1ґ дуги меридиана (экватора) = радиус Земли  = 1,852 км = 1852 м.

Читать дальше ..

 Единицы измерения расстояний
Самолетовождение » Основы авиационной картографии  |    Просмотров: 7626  
 
В самолетовождении основными единицами измерения расстоя­ний являются километр и метр. В некоторых случаях в качестве единицы измерения расстояния применяется морская миля (ММ). В США и Англии для измерения расстояний, кроме морской мили, применяется английская статутная миля (AM) и фут. Морская ми­ля представляет собой длину дуги меридиана в 1'.

Читать дальше ..

 Направления на земной поверхности
Самолетовождение » Основы авиационной картографии  |    Просмотров: 5839  
 
В самолетовождении принято направления на земной поверх­ности измерять в градусах относительно северного направления ме­ридиана. Направления могут указываться азимутом (истинным пе­ленгом) и путевым углом.
Азимутом, или истинным пеленгом, ориентира назы­вается угол, заключенный между северным направлением мериди­ана, проходящего через данную точку, и направлением на наблю­даемый ориентир (рис. 1.4, а). Азимут (пеленг) ориентира отсчиты­вается от северного направления меридиана до направления на ориентир по часовой стрелке от 0 до 360°.

Читать дальше ..

 Ортодромия и локсодромия
Самолетовождение » Основы авиационной картографии  |    Просмотров: 28301  
 
Путь самолета между двумя за­данными точками на карте может быть проложен по ортодромии или локсодромии. Выбор способа прок­ладки пути зависит от оснащенности самолета навигационным обору­дованием. Каждая из указанных  линий пути имеет определенные свойства.
Ортодромией называется дуга большого круга, являющаяся кратчайшим расстоянием между двумя точками А и В на поверх­ности земного шара (рис. 1.5).
 
Ортодромия и локсодромия

Читать дальше ..

 Карты, применяемые в авиации - Назначение карт
Самолетовождение » Основы авиационной картографии  |    Просмотров: 8518  
 
В авиации карты используются как при подготовке к полету, так и в процессе полета. При подготовке к полету карта необходима в целях:
1)   прокладки и изучения маршрута полёта;
2)   измерения путевых углов и   расстояний    между   пунктами маршрута;
3)   определения географических координат пунктов;
4)   нанесения точек расположения радиотехнических    средств, обеспечивающих полет;
5)   получения данных о магнитном склонении района полета;
6)   изучения рельефа местности и определения высоты гор и отдельных точек местности.
Еще в большей мере карта необходима в полете. В этом слу­чае она применяется в целях:
1)   ведения визуальной и радиолокационной ориентировки;
2)   контроля пути и прокладки линий положения самолета;
3)   определения навигационных элементов полета.

Читать дальше ..

 План и карта
Самолетовождение » Основы авиационной картографии  |    Просмотров: 5822  
 
Правильно изобразить поверхность Земли можно только на глобусе, который представляет собой земной шар в уменьшенном виде. Но глобусы, несмотря на указанное преимущество, неудоб­ны для практического использования в авиации. На небольших гло­бусах нельзя поместить все сведения, необходимые для самолето­вождения. Большие глобусы неудобны в обращении. Поэтому под­робное изображение земной поверхности делается на плоскости (обычно на листах бумаги) в виде плана или карты.

Читать дальше ..

 Масштаб карты
Самолетовождение » Основы авиационной картографии  |    Просмотров: 5290  
 
Масштабом карты называется отношение длины линии, взятой на карте, к действительной длине той же линии на местно­сти. Он показывает степень уменьшения линий на карте относи­тельно соответствующих им линий на местности. Масштаб бывает численный и линейный.

Читать дальше ..

 Сущность картографических проекций и их классификация
Самолетовождение » Основы авиационной картографии  |    Просмотров: 8276  
 
Способ изображения земной поверхности на плоскости назы­вается картографической проекцией. Существует много способов изображения земной поверхности на плоскости.
Сущность любой картографической проекции состоит в том, что поверхность земного шара переносится сначала на глобус опреде­ленного размера, а затем с глобуса по намеченному способу на плоскость.

Читать дальше ..

 Цилиндрические проекции
Самолетовождение » Основы авиационной картографии  |    Просмотров: 9302  
 
Цилиндрические проекции получаются путем проектирования поверхности глобуса на боковую поверхность касательного или секущего цилиндра. В зависимости от положения оси цилиндра от­носительно оси вращения Земли цилиндрические проекции могут быть:
1)   нормальные — ось цилиндра совпадает с осью вращения Земли;
2)   поперечные — ось цилиндра    перпендикулярна к оси вращения Земли;
3)   косые — ось цилинд­ра     составляет   некоторый угол с осью вращения Земли.
Карты в цилиндрической проекции издаются в не­скольких разновидностях.

Читать дальше ..

 Конические проекции
Самолетовождение » Основы авиационной картографии  |    Просмотров: 9307  
 
Конические проекции получаются в результате переноса поверх­ности Земли на боковую поверхность конуса, касательного к одной из параллелей или секущего земной шар по двум заданным па­раллелям. Затем конус разрезается по образующей и разворачи­вается на плоскость. Конические проекции в зависимости от распо­ложения оси конуса относительно оси вращения Земли могут быть нормальные, поперечные и косые. Большинство авиа­ционных карт построено в нормальной конической проек­ции.
Равноугольные конические проекции. Равноугольные конические проекции могут строиться на касательном или на секущем конусе.

Читать дальше ..

 Поликонические проекции
Самолетовождение » Основы авиационной картографии  |    Просмотров: 7849  
 
По принципу построения поликонические проекции незначи­тельно отличаются от конических. Они являются дальнейшим усо­вершенствованием конических проекций.
В поликонических проекциях земная поверхность переносится на боковые поверхности нескольких конусов, касательных к парал­лелям или секущих земной шар по заданным параллелям. На по­верхность каждого конуса переносится небольшой шаровой пояс земной поверхности (рис. 2.7). Затем каждый конус разрезается по образующей и разворачивается на плоскость. После склеивания полос получается поликоническая проекция.

Читать дальше ..

 Видоизмененная поликоническая (международная) проекция
Самолетовождение » Основы авиационной картографии  |    Просмотров: 8049  
 
Видоизмененная поликоническая проекция была принята на международной геофизической конференции в Лондоне в 1909 г. и получила название международной. В этой проекции из­дается международная карта масштаба 1 : 1 000 000.
Строится она по особому закону, принятому международным соглашением.

Читать дальше ..

 Азимутальные проекции
Самолетовождение » Основы авиационной картографии  |    Просмотров: 10145  
 
Азимутальные проекции получаются путем переноса по опреде­ленному закону земной поверхности на плоскость, касательную к земному шару. Название азимутальных проекции получили благо­даря основному их свойству сохранять без искажений азимуты ли­ний, выходящих из точки касания картинной плоскости. Так называется плоскость, на ко­торую проектируется зе­мная поверхность. Точ­ка, из которой ведется проектирование, называ­ется точкой зрения. Точ­ка касания картинной плоскости к поверхности Земли называется цент­ральной точкой карты.

Читать дальше ..

 Содержание карт
Самолетовождение » Основы авиационной картографии  |    Просмотров: 6382  
 
Издаваемые карты отражают различные сведения о местности, т. е. каждая карта имеет определенное содержание. Содержанием (нагрузкой) карты называется степень отражения топографических элементов местности на ней. При составлении карт учитывают их масштаб и назначение и изображают на них лишь    те элементы, которые необходимы при пользовании данными картами.
На авиационные карты наносятся гидрографические объекты (моря, озера, водохранилища, болота, реки и каналы). Эти эле­менты местности на полетных картах представлены на первом пла­не, поскольку они являются надежными ориентирами. На карты наносятся также крупные населенные пункты, дорожная сеть, рель­еф, растительность и почвенный покров (лесные массивы, луга, бо­лота, пески). Они дают возможность вести в полете визуальную ориентировку или ориентировку с помощью самолетного радиоло­катора и получать данные для самолетовождения и обеспечения безопасности полетов. Кроме того, на авиационных картах изобра­жаются изогоны и магнитные аномалии. На маршрутные и некото­рые полимаршрутные карты, помимо топографических элементов наносится специальная нагрузка, которая включает воздушные трассы с навигационной разметкой, границы РДС и другие данные, необходимые для полетов по установленным трассам.

Читать дальше ..

 Классификация авиационных карт по назначению
Самолетовождение » Основы авиационной картографии  |    Просмотров: 9147  
 
По своему назначению карты, применяемые в гражданской - авиации, делятся:
на полетные, применяемые для самолетовождения по трас­сам и маршрутам в районе полетов;
на бортовые, применяемые в полете для определения места самолета при помощи использования радиотехнических и астроно­мических средств;
на специальные (карты магнитных склонений, часовых поясов, бортовые карты неба, карты для определения места само­лета по радиомаякам ВРМ-5 и т. п.).

Читать дальше ..

 Разграфка и номенклатура (обозначение) карт
Самолетовождение » Основы авиационной картографии  |    Просмотров: 11093  
 
Каждая карта издается на отдельных листах, имеющих опреде­ленные размеры по долготе и широте и представляющих части об­щей карты целого государства, материка, всего мира.
Система деления общей карты на отдельные листы называется ее разграфкой, а система обозначения листов — номенкла­турой. Каждому листу карты в зависимости от масштаба по оп­ределенному правилу присваивается свое буквенное и числовое обо­значение, что позволяет легко и быстро подбирать нужные листы карты для их склейки и подготовки к полету.

Читать дальше ..

 Сборные таблицы, подбор и склеивание необходимых листов карт
Самолетовождение » Основы авиационной картографии  |    Просмотров: 8694  
 
Сборные таблицы предназначены для подбора нужных листов карт и быстрого определения их номенклатуры. Они представляют собой схематическую карту мелкого масштаба с обозначенной на ней разграфкой и номенклатурой листов карт одного, а иногда двух-трех масштабов. Для облегчения выбора нужных листов карт на сборных таблицах указаны названия крупных городов. Сборные таблицы издаются на отдельных листах. На борту самолета экипаж обязан иметь полетную и бортовую карты. Подбор необходимых листов этих карт производят в соот­ветствии с полученным заданием.

Читать дальше ..

Rambler's Top100
© 2009