www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Самолетовождение » Использование угломерных радиотехнических систем » Полет от наземного радиопеленгатора
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Полеты по ортодромии - Необходимость полета по ортодромии
В гражданской авиации имеются самолеты, обладающие боль­шой дальностью полета. На таких Самолетах совершаются регу­лярные полеты по трансконтинентальным и межконтинентальным авиалиниям. Эти самолеты имеют специальное оборудование, поз­воляющее выполнять полеты по ортодромии. Необходимость пере­хода к полетам по ортодромии вызвана требованием повышения точности самолетовождения.

» Вывод корд из крыла
Оплетка для троса (рис. 64). Много хлопот доставляет не­опытным моделистам-кордови-кам проблема вывода тросов управления из крыла. Слу­чайный их перегиб — и заеда­ние в системе управления поч­ти всегда грозит аварией для летательного аппарата. Один из самых просты и эффективных способов, поз­воляющих избежать, подобных неприятностей,— использова­ние спиральных пружин, вклеенных в закон ...

» Контроль и исправление пути при полете от радиолокатора и на радиолокатор
Наземные радиолокаторы позволяют вести контроль пути по направлению. При полете от радиолокатора контроль и исправление пути осу­ществляется в следующем порядке: 1.  Запросить у диспетчера место самолета. 2.  Перевести полученный азимут в МПС, сравнить его с ЗМПУ и определить боковое уклонение МПС = А — (± Δм);    БУ = МПС — ЗМПУ. В тех случаях, когда угол схождения между мериди ...

» Особенности использования самолетной радиолокационной станции РПСН-3
Радиолокационная станция РПСН-3 выпускается в нескольких вариантах. Комплектность станции зависит от типа самолета. На самолете Ан-24 для работы с РПСН-3 установлены: пульт управ­ления, пульт контроля и один индикатор. Станция имеет семь режимов работы: «Снос», «Обзор», «Дальний обзор», «Горы — Грозы», «Изо—Эхо», «Самолеты» и «Маяк». Режим «Маяк» на всех вариантах станции не использует ...

» Скорость полета - Воздушная и путевая скорости
Знание скорости полета необходимо как для пилотирования самолета, так и для целей самолетовождения. Полет самолета на скорости ниже минимальной приводит к потере устойчивости и уп­равляемости. Увеличение скорости сверх допустимой связано с опасностью разрушения самолета. Для целей самолетовождения знание скорости полета необходимо для выполнения различных навигационных расчетов.

» Кордовая учебно-тренировочная модель самолета
Кордовая учебно-трениро­вочная модель (рис. 33). По­стройка именно такой модели наиболее оправдана для даль­нейшего знакомства с катего­рией кордовых моделей. Работу над моделью мож­но начать с изготовления ра­бочего чертежа.

» Самолетовождение с использованием наземных радиопеленгаторов - Задачи самолетовождения, решаемые с ...
Наземный радиопеленгатор — это специальное прием­ное радиотехническое устройство, позволяющее определять нап­равление на самолет, на котором работает передающая радиостан­ция. Данные пеленгации наземного радиопеленгатора могут быть использованы только при наличии двусторонней связи экипажа самолета с землей.

» Контроль и исправление пути
При выполнении полета вследствие изменения ветра, неточного выдерживания заданного режима полета и ошибок в навигацион­ных измерениях и расчетах самолет может уклониться от ЛЗП и выйти на заданные пункты маршрута в неназначенное время. В целях точного следования по заданной трассе (маршруту) и точного по времени выхода на контрольные ориентиры, поворот­ные пункты и аэродром посадки, экипаж в проце ...

» Единицы измерения расстояний
В самолетовождении основными единицами измерения расстоя­ний являются километр и метр. В некоторых случаях в качестве единицы измерения расстояния применяется морская миля (ММ). В США и Англии для измерения расстояний, кроме морской мили, применяется английская статутная миля (AM) и фут. Морская ми­ля представляет собой длину дуги меридиана в 1'.

» Полет на радиостанцию
Полет на радиостанцию может быть выполнен пассивным или активным способом. В свою очередь активный полет на радиостанцию может быть выполнен одним из следующих способов; 1)   с выходом на ЛЗП; 2)   с выходом в КПМ (ППМ); 3)   с любого направления подбором курса следования. Пеленги, определяемые при полете на  радиостанцию,  можно использовать для контроля пути по направлению.

» Подготовка к выполнению и выполнение девиационных работ
При подготовке к выполнению девиационных работ необходимо: 1)   проверить состояние девиационного пеленгатора и исправ­ность его магнитной системы; 2)   выбрать площадку для девиационных работ, удаленную не менее чем на 150—200 м от стоянок самолетов, строений и линий высоковольтных передач; площадка должна быть ровной и иметь хороший обзор; 3)  измерить из центра площадки при помощи    деви ...

» Расчет времени и места встречи самолетов, летящих на встречных курсах
Чтобы рассчитать время и место встречи самолетов, летящих на встречных курсах, необходимо знать расстояние между самолетами S', путевые скорости самолетов W1 и W2 и время пролета самоле­тами контрольных ориентиров. Время   сближения самолетов tсбл= S'/ W1 + W2

» Устройство управляемой ракеты
Несмотря на большое раз­нообразие, все ракеты имеют много общего в своем устрой­стве. Основными частями управляемой ракеты являются полезный груз, корпус, двига­тель, бортовая аппаратура си­стемы управления, органы управления и источники энер­гии. Полезный груз — объект для проведения иссле­дований или других работ, размещается в головном от­секе и прикрывается головным обтекателем. Корпус р ...

» Уравнение махового движения лопасти
Уравнение махового движения напишем, исходя из условия равенства нулю суммы моментов всех сил лопасти относительно горизонтального шарнира, а именно (фиг. 59)

» Метательные модели плане­ров
За последние несколько лет во многих странах (особенно в ЧССР) широкое распростра­нение получили метательные модели. Небольшие, размахом около полуметра и массой 25 — 30 г, они производят впечатление игрушек. Но их летные ка­чества лучше, чем у бумажных предшественников. Запускае­мые вверх резким броском руки, они способны на стремительный старт. Для них не предел 10 — 15.м высоты, наб ...

» Сущность истинного пеленга (ИП) и взаимозависимость пеленгов
Для контроля пути по дальности и определения места самолета запрашиваются истинные пеленги. Запрос пеленгов в телеграфном режиме осуществляется кодовым выражением ЩТЕ, в телефонном режиме — словами «Дайте истинный пеленг». Истинным пеленгом (ЩТЕ) называется угол, заключен­ный между северным направлением истинного меридиана, проходящего через радиопеленгатор, и ортодромическим направлением на ...

» Инструмент и материалы для авиакружка
Говорить об оснащении круж­ка пионерского лагеря станоч­ным оборудованием, видимо, не имеет смысла. Это под силу лишь крупным лагерям и требует специального по­мещения. Как показывает прак­тика, станок «Умелые руки» вполне доступен любому круж­ку и обладает широкими воз­можностями в работе. Для нормальной работы авиакружка необходим инстру­мент общего и индивидуаль­ного пользования. Основной инстр ...

» Основные сведения о РСБН-2
Радиотехническая система РСБН-2 является неавтономной системой самолетовождения. Она состоит из наземного и самолетного оборудования. Система работает на ультракоротких волнах, поэтому обмен сигналами между самолетом и наземным маяком возможен лишь на дальностях прямой видимости, которая в основном зависит от высоты полета (табл. 18.1) и может быть определена по формуле: Д км=3,57 √Нм.

» Способы определения путевой скорости в полете
Путевая скорость в полете может быть определена одним из следующих способов:1)   по  известному  ветру   (на НЛ-10М,  расчетчике,  ветрочете и в уме);2)   по  времени пролета известного   расстояния   (по отметкам места самолета);3) по времени пролета расстояния, определяемого с помощью самолетного  радиолокатора или радиотехнических систем;4)   по высоте полета и времени пробега визирной точкой и ...

» Идея применения авторотирующего винта
Идея применения авторотирующего винта в качестве несущей поверхности и ее блестящее практическое осуществление, несмотря на ряд больших трудности, принадлежат испанскому инженеру Де-ля-Сиерва. Главная трудность при использовании авторотирующего винта как несущей поверхности заключалась в том, что в полете, когда плоскость вращения винта совпадает с направлением поступательной скорости или наклонна ...

» Компоненты скорости воздуха относительно плоскости вращения ротора
Поступательную скорость V ротора, имеющего угол атаки i°, можно разложить на две составляющие (фиг. 52); нормальную к оси ротора, лежа­щую в плоскости вращения V cos  i и параллельную оси ротора - V sin i. Помимо скорости V воздух относительно плоскости вращения ротора имеет индуктивную скорость (скорость, вызванную ротором) v. Направление индуктивной скорости можно приближенно установить, исходя ...

» Применение РСБН-2 в полете
Угломерно-дальномерная система может быть применена в по­лете на любом участке трассы в зоне ее действия. Используется она по плану, намеченному в период подготовки к полету. В этом плане указывается, в каком режиме необходимо использовать си­стему на том или другом участке трассы и для решения какой навигационной задачи ее следует применять. Рассмотрим методы использования системы и порядок рабо­ ...

» Особенности самолетовождения в Арктике и Антарктике
Арктикой называется северная географическая зона зем­ного шара, расположенная за Северным полярным кругом (от се­верной широты 66°33') до Северного географического полюса. Антарктикой называется южнополярный бассейн, лежащий от южной широты 66°33' до Южного географического полюса. Антарктика — это обширная зона, примыкающая к Южному по­люсу и включающая в себя Антарктиду и южные части Тихо ...

» Несложный пилотажный змей
Совсем недавно, в конце 70-х годов, древние летательные ап­параты получили дальнейшее развитие — появились пило­тажные змеи. Первые, не всег­да удачные экспериментальные полеты помогли разработать оп­тимальные размеры и форму, изучить технику управления та­ким змеем. Как и во всех моде­лях среди акробатических змеев есть как простые, так и слож­ные конструкции. Для начала рекомендуем построи ...

» Ошибки указателя воздушной скорости
Указатель воздушной скорости имеет инструментальные, аэро­динамические и методические ошибки. Инструментальные ошибки ΔV возникают по тем же причинам, что и аналогичные ошибки высотомера. Они определяются путем сличения показаний указателя скорости с показания­ми точно выверенного прибора, заносятся в график или таблицу и учитываются при расчете скорости.

» Работа с картой
Определение координат пункта по карте. В практике самолето­вождения приходится производить некоторые расчеты по географи­ческим координатам пунктов или устанавливать эти координаты на различных навигационных приборах. Для определения координат пункта по карте необходимо: 1)  провести через заданный пункт отрезки прямых, параллель­ных ближайшей параллели и ближайшему меридиану; 2)  в точках пересеч ...

» Ортодромия и локсодромия
Путь самолета между двумя за­данными точками на карте может быть проложен по ортодромии или локсодромии. Выбор способа прок­ладки пути зависит от оснащенности самолета навигационным обору­дованием. Каждая из указанных  линий пути имеет определенные свойства. Ортодромией называется дуга большого круга, являющаяся кратчайшим расстоянием между двумя точками А и В на поверх­ности земного шара (рис. ...

» Модель планера
Модель планера — конструк­ция,    которая    воспроизводит лишь схему основных частей планера, не копирующая его внешне. Знакомство с моделями пла­неров лучше начать с самой простой модели, изготовленной из бумаги. В практике авиамоделизма ее называют учеб­ной (рис. 16).

» Игры и соревнования
Одно из доступных и простых — со­ревнование иа время полета моделей с парашютом. Если позволяют условия, можно проводить несколько запусков-туров, если нет — ограничить­ся одним. Продолжительность фиксируемого полета — время с момента взлета модели до момента посадки или до того момента,  когда  она  скроется из поля зрения. Участник, модель которого покажет нан-большее время пол ...

» Органы управления, указатели системы «Трасса» и их назначение
Система «Трасса» имеет следующие органы управления и ука­затели: 1.  Щиток управления системой. 2.  Указатель угла сноса и путевой скорости. 3.  Задатчик угла карты, 4.  Счетчик координат. 5.  Переключатель «ДИСС—АНУ». 6.  Переключатель «Счетчик» («Вкл.—Выкл.»). 7.  Задатчик ветра.

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 
 Полет от наземного радиопеленгатора
Самолетовождение » Использование угломерных радиотехнических систем  |   Просмотров: 13665  
 
Полет от наземного радиопеленгатора может быть осуществ­лен в том случае, когда он расположен в исходном пункте маршру­та (ИПМ), поворотном пункте маршрута (ППМ) или в любой другой точке на ЛЗП.
При использовании УКВ радиопеленгаторов для контроля пути по направлению запрашивается в телефонном режиме пеленг от радиопеленгатора на самолет (пря­мой пеленг — ПП) словами «Дайте прямой пеленг». При использова­нии KB радиопеленгаторов для кон­троля пути по направлению запра­шиваются пеленги в телеграфном режиме кодовым выражением ЩДР, которое означает: «Сообщи­те магнитный пеленг от вас» (рис. 15.1).
Полет от наземного радиопеленгатора
 
Контроль пути по направлению при полете от радиопеленгатора
 
Рис. 15.2. Контроль пути по направлению при полете от радиопеленгатора
Прямым пеленгом (ЩДР) называется угол, заключенный меж­ду северным направлением магнит­ного меридиана, проходящего через радиопеленгатор, и ортодромическим направлением на самолет. ПП измеряется от северного направления магнитного меридиана до направления на самолет по ходу часовой стрелки от 0 до 360°.
Полет от радиопеленгатора может быть выполнен следующими способами: с выходом на ЛЗП; с выходом в КПМ (ППМ).
Контроль пути по направлению при полете от радиопеленга­тора осуществляется сравнением прямого пеленга (ЩДР) с ЗМПУ. В результате этого сравнения определяется боковое уклонение са­молета от ЛЗП. Если полученный ПП=ЗМПУ или отличается от него на 1—2°, то самолет находится на ЛЗП, если ПП>ЗМПУ, то самолет находится правее ЛЗП, если ПП<ЗМПУ, то самолет на­ходится левее ЛЗП (рис. 15.2).
Величину БУ и УСф при полете от радиопеленгатора опреде­ляют по формулам: БУ = ПП—ЗМПУ; УСф = ПП—МКР.
Пример. ЗМПУ=70°;  МКР=80°; ПП = 75°. Определить БУ и УСф. Решение. 1. БУ=ПП—ЗМПУ = 75°—70°= + 5°.
2. УСф = ПП—МКр=75°— 80°= — 5°.
Полет от радиопеленгатора с выходом на ЛЗП применяется при значительном уклонении самолета от ЛЗП, а также в тех случаях, когда необходимо строго следовать по ЛЗП, в такой последова­тельности (рис. 15.3):
 
Полет от радиопеленгатора с выходом на ЛЗП

Рис. 15.3. Полет от радиопеленгатора  с выходом  на  ЛЗП
1.  Пройти радиопеленгатор с МКр или МК = ЗМПУ.
2.  Через 5—15 мин полета   запросить прямой пеленг (ЩДР), сравнить его с ЗМПУ и определить сторону и величину бокового уклонения: БУ=ПП—ЗМПУ.
3.  Вывести самолет на ЛЗП, для чего задаться углом выхода (Увых берется в пределах 20—90°), определить и установить са­молет на МК выхода. МКвых=ЗМПУ±Увых
4.  Следуя к ЛЗП, необходимо чаще запрашивать ПП и опре­делить момент выхода на ЛЗП по ППвых=ЗМПУ.
5.  После выхода на ЛЗП установить самолет на курс следования
МКсл = МКР — (± БУ) или МКсл = ЗМПУ — (± УСф).
6. Дальнейший контроль пути по направлению осуществлять периодическим запросом и сравнением ПП с ЗМПУ (ППслед= ЗМПУ).
Пример. ЗМПУ = 90°; МКР==85°; ПП=100°; Увых = 30°. Определить дан­ные для выхода и следования по ЛЗП.
Решение. 1. Определяем БУ, МКвых и ППвых
БУ = ПП — ЗМПУ = 100° — 90° = + 10°.
МКвых = ЗМПУ ± Увых = 90°— 30° = 60°.
ППвых = ЗМПУ — 90°.
2.  Рассчитываем МКсл и УСф.
МКсл = МКр — (± БУ) — 85° — (+ 10°) = 75°.
УСф = ПП — МКр = 100° — 85° = + 15°.
МКсл = ЗМПУ — (± УСф) = 90° — (+ 15°) = 75°.
3.   ППсл = ЗМПУ = 90°.
Полет от радиопеленгатора с выходом в КПМ (ППМ) применя­ется, когда мало уклонение самолета от ЛЗП или оставшееся рас­стояние до КПМ (ППМ).
Полет   выполняется в такой    последовательности    (рис. 15.4):
 
 
Полет от радиопеленгатора с выходом в КПМ
Рис. 15.4. Полет от радиопеленгатора с выходом в КПМ (ППМ)
 
1. Пройти радиопеленгатор с МКр или МК = ЗМПУ.
2.  Через 5—15 мин полета запросить «Прямой» пеленг (ЩДР); сравнить его с ЗМПУ и определить сторону и величину бокового уклонения:   
БУ = ПП — ЗМПУ;
3.  Рассчитать    дополнительную    поправку    и поправку в курс
ДП = (Sпр/Soct)·БУ;
ПК = БУ + ДП.
4.  Установить   самолет   на МК   следования   в КПМ   (ППМ):
МКкпм=МКР — (±ПК).
Пример.  ЗМПУ= 120°;  МКР=П8°;   Sпр = 70 км; ПП=110°;  Sост = 120  км. Определить данные для полета в КПМ (ППМ). Решение. 1. Определяем БУ и ДП:
БУ == ПП — ЗМПУ = 110° — 120° = — 10°
ДП = (Sпр/Soct)·БУ =70/120·10== —6°.
2. Рассчитываем ПК, МКкпм и УСф.
ПК = БУ + ДП = (— 10°) + (—6°) = — 16°.
МКкпм = МКр — (± ПК) = 118° — (— 16°) = 134°.
УСф = ПП —МКр==110°—118°= —8°.

Распечатать ..

 
Другие новости по теме:

  • Сущность истинного пеленга (ИП) и взаимозависимость пеленгов
  • Полет на радиопеленгатор
  • Полет от радиостанции
  • Самолетовождение с использованием наземных радиопеленгаторов - Задачи само ...
  • Сущность кодовых выражений ЩГЕ и ЩТФ


  • Rambler's Top100
    © 2009