Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_446.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337
Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338
Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339
Основные сведения о РСБН-2 » Летательные аппараты - Авиационный моделизм и самолетовождение
» Метательные модели планеров За последние несколько лет во многих странах (особенно в ЧССР) широкое распространение получили метательные модели. Небольшие, размахом около полуметра и массой 25 — 30 г, они производят впечатление игрушек. Но их летные качества лучше, чем у бумажных предшественников. Запускаемые вверх резким броском руки, они способны на стремительный старт. Для них не предел 10 — 15.м высоты, наб ...
» Коробчатый воздушный змей Коробчатый змей (рис. 4). Для его изготовления необходимы три основные рейки диаметром 4,5 мм и длиной 690 мм и 12 коротких реек сечением 3X3 мм и длиной 230 мм. Короткие рейки заостряют и вставляют на клею в основные под углом 60°. Оклеивают змей папиросной бумагой. Масса его 55—60 г.
» Определение и устранение девиации гироиндукционного компаса ГИК-1 При устранении девиации гироиндукционного компаса ГИК-1 необходимо: 1. Установить регулировочные винты коррекционного механизма в их среднее положение. При выпуске компаса с завода регулировочные винты лекального устройства устанавливаются в среднее положение, при котором коррекционный механизм обеспечивает устранение остаточной девиации в пределах ±6°. В процессе предыдущего устранения девиации ...
» Контроль пути по направлению при полете по ортодромии При полете по ортодромии для контроля пути по направлению используются ортодромические радиопеленги, которые могут быть отсчитаны по УШ или получены путем расчетов. При полете по ортодромии от радиостанции контроль пути по направлению ведется сравнением ОМПС с ОЗМПУ (рис. 23.10).
» Расчет элементов захода на посадку по малому прямоугольному маршруту при ветре Для обеспечения полета строго по установленной схеме захода на посадку необходимо учитывать влияние ветра. Рассмотрим порядок расчета элементов захода на посадку на примере. Пример. ПМПУ=90°; δ = 60°; U=12 м/сек; Нв.г = 400 м; УНГ = 2°40'; круг правый; L = 6950 л; t2 = 20 сек; S3 = 5830л; t3 = 72 сек; КУР3=130°; КУР4 = 77°; Sг.п = 1950 м; Sт.в.г = 8600 м; самолет Ан-24. Рассчитать элеме ...
» Контроль и исправление пути При выполнении полета вследствие изменения ветра, неточного выдерживания заданного режима полета и ошибок в навигационных измерениях и расчетах самолет может уклониться от ЛЗП и выйти на заданные пункты маршрута в неназначенное время. В целях точного следования по заданной трассе (маршруту) и точного по времени выхода на контрольные ориентиры, поворотные пункты и аэродром посадки, экипаж в проце ...
» Цилиндрические проекции Цилиндрические проекции получаются путем проектирования поверхности глобуса на боковую поверхность касательного или секущего цилиндра. В зависимости от положения оси цилиндра относительно оси вращения Земли цилиндрические проекции могут быть: 1) нормальные — ось цилиндра совпадает с осью вращения Земли; 2) поперечные — ось цилиндра перпендикулярна к оси вращения Земли; 3) кос ...
» Сущность картографических проекций и их классификация Способ изображения земной поверхности на плоскости называется картографической проекцией. Существует много способов изображения земной поверхности на плоскости. Сущность любой картографической проекции состоит в том, что поверхность земного шара переносится сначала на глобус определенного размера, а затем с глобуса по намеченному способу на плоскость.
» Полет от радиостанции Полет от радиостанции в заданном направлении может быть выполнен в том случае, если она расположена на ЛЗП в ИПМ, ППМ или контрольном ориентире. В этом случае полет осуществляется одним из следующих способов: с выходом на ЛЗП; с выходом в КПМ (ППМ). Пеленги, определяемые при полете от радиостанции, можно использовать для контроля пути по направлению.
» Курсовая система КС-6, ее назначение и комплект Курсовая система КС-6 представляет собой централизованное устройство, объединяющее магнитные, гироскопические и астрономические средства измерения курса, предназначенное для определения и выдерживания магнитного, истинного и ортодромического курсов самолета, углов разворота, а также для выдачи сигналов курса в автопилот, навигационный индикатор НИ-50БМ и другие потребители. Совместно с курсовой ...
» Модель планера Модель планера — конструкция, которая воспроизводит лишь схему основных частей планера, не копирующая его внешне. Знакомство с моделями планеров лучше начать с самой простой модели, изготовленной из бумаги. В практике авиамоделизма ее называют учебной (рис. 16).
» Длина дуги меридиана, экватора и параллели Зная радиус Земли, можно рассчитать длину большого круга (меридиана и экватора): S = 2πR= 2·3,14·6371≈40000 км. Определив длину большого круга, можно рассчитать, чему равна длина дуги меридиана (экватора) в 1° или в 1ґ: 1 ° дуги меридиана (экватора) = = =111 км. 1ґ дуги меридиана (экватора) = = 1,852 км = 1852 м.
» Списывание радиодевиации - Причины радиодевиации и ее характер Работа радиокомпаса основана на использовании направленной характеристики приема радиоволн рамочной антенной. С помощью такой антенны (рамки) определяется направление, с которого приходят радиоволны к самолету. Однако не всегда рамка радиокомпаса устанавливается в направлении на радиостанцию. Обычно при пеленговании наземных радиостанций рамка радиокомпаса устанавливается в направлении, которое о ...
» Расчет элементов захода на посадку по малому прямоугольному маршруту в штиль Указанные в сборниках схемы захода на посадку рассчитаны по истинной воздушной скорости для штиля и условий международной стандартной атмосферы. Для аэродромов гражданской авиации приняты два варианта схем: первый вариант для самолетов, имеющих приборную скорость полета по кругу более 300 км/ч и вертикальную скорость снижения 10 м/сек второй вариант для самолетов, имеющих приборную скорость пол ...
» Бумажная модель планера «ДОСААФ» Для изготовления модели планера «ДОСААФ» (рис. 18) кроме бумаги, ножниц, линейки и карандаша понадобится еще и клей. Лучше всего применять клей ПВА, а бумагу — из альбомов для рисования. С рисунка по клеткам переносят форму фюзеляжа на сложенную вдвое бумажную заготовку и вырезают его. Затем таким же образом вырезают крыло, груз, лонжерон и киль. На шаблонах частей стрелкой указано ...
» Ошибки указателя воздушной скорости Указатель воздушной скорости имеет инструментальные, аэродинамические и методические ошибки. Инструментальные ошибки ΔV возникают по тем же причинам, что и аналогичные ошибки высотомера. Они определяются путем сличения показаний указателя скорости с показаниями точно выверенного прибора, заносятся в график или таблицу и учитываются при расчете скорости.
» Классификация авиационных карт по назначению По своему назначению карты, применяемые в гражданской - авиации, делятся: на полетные, применяемые для самолетовождения по трассам и маршрутам в районе полетов; на бортовые, применяемые в полете для определения места самолета при помощи использования радиотехнических и астрономических средств; на специальные (карты магнитных склонений, часовых поясов, бортовые карты неба, карты для определения м ...
» Пенопласт в авиамоделизме В конструкции многих моделей, предлагаемых в этой книге, применяют пенопласт. Поэтому логичным будет предложить некоторые практические советы по работе с ним. Пенопласт — вспененный полистирол нли полихлорвинил, обладает низкой плотностью и большими возможностями. Для изготовления авиамоделей применяют в основном пенопласт марки ПС (полистирольный), ПХВ (полихлорвиниловый) и упаковоч ...
» Самолетовождение с использованием самолетной радиолокационной станции рпсн-2 («эмблема») - Назна ... Радиолокационная станция предупреждения столкновений и навигации РПСН-2 предназначена для обеспечения безопасности полетов в сложных метеоусловиях, в зонах с интенсивным воздушным движением, в районах с сильно пересеченной местностью путем предупреждения экипажа от столкновений с воздушными и наземными препятствиями. Кроме того, с помощью РПСН-2 можно решать следующие задачи самолетовождения: ...
» Назначение и устройство девиационного пеленгатора
Девиационный пеленгатор предназначен для определения магнитных пеленгов ориентиров, фактического МК самолета и установки последнего на заданный МК. Устройство пеленгатора показано на рис. 3. 15. Визирная рамка 3 состоит из глазного (с прорезью) и предметного (с нитью) диоптров. Она может вращаться вокруг вертикальной оси относительно азимутального лимба 1 или быть застопоренной. С помощью ин ...
» Тепловой воздушный шар Так уж распорядилась история, что летательным аппаратом, на котором был осуществлен первый полет человека, явился тепловой воздушный шар. Давно замечено, что вверх поднимается и дым и нагретый воздух. Первые попытки постройки и полеты на тепловом шаре относятся к середине XVIII века. Но достоверность этих фактов пока не подтверждена документально. Одними из первых, кто хотел использовать те ...
» Карты, применяемые в авиации - Назначение карт В авиации карты используются как при подготовке к полету, так и в процессе полета. При подготовке к полету карта необходима в целях: 1) прокладки и изучения маршрута полёта; 2) измерения путевых углов и расстояний между пунктами маршрута; 3) определения географических координат пунктов; 4) нанесения точек расположения радиотехнических средств, обеспечивающих полет; 5) получения ...
» Порядок работы штурмана при выполнении полета по воздушной трассе Непосредственно перед запуском двигателей, когда все члены экипажа займут свои рабочие места в кабине самолета, проводится контрольная проверка готовности оборудования и самолета к полету в соответствии с контрольной картой обязательных проверок.
» Ручка управления с фиксатором Самое сложное для авиамоделиста-кордовика — научиться управлять моделью ие кистью, а всей рукой, сгибая ее лишь в локтевом или даже только в плечевом суставе. Чтобы быстрее освоить этот прием, применяют ручку управления, которая фиксируется на предплечье небольшим хомутом (рис. 67).
» Игры и соревнования Самые простые соревнования — на время полета. Тут может быть и одновременный старт всех шаров и старт по очереди (по жребию). Выигрывает та команда, у которой шар дольше продержится в воздухе.
» Навигационное использование системы «Трасса»
Система «Трасса» может быть использована в следующих режимах: «ДИСС», «Память» и автономный режим работы навигационного вычислителя («АНУ»). Использование системы «Трасса» в режиме «ДИСС». В этом случае штурман обязан: а) Перед вылетом: 1. Установить на щитке управления левый переключатель в положение «Выключено», а правый — в положение «Суша» (при полете над водной пове ...
» Основные сведения о НИ-50БМ В комплект навигационного индикатора входят следующие основные приборы (рис. 19.1): датчик воздушной скорости (ДВС), автомат курса, задатчик ветра и счетчик координат. Все они, кроме датчика воздушной скорости, устанавливаются на приборной доске штурмана и используются для управления индикатором. Навигационный индикатор является полуавтоматом. Одна часть исходных данных вводится в прибор автомат ...
» Особенности самолетовождения над безориентирной местностью Условия самолетовождения над безориентирной местностью. Безориентирной называется местность с однообразным фоном. Это — тайга, степь, пустыня, тундра, большие лесные массивы, а также малообследованные районы, для которых нет точных карт. Самолетовождение над безориентирной местностью характеризуется следующими условиями:
» Заход на посадку по кратчайшему пути Заход на посадку по кратчайшему пути предусматривает подход к заданным точкам прямоугольного маршрута. В основу построения такого захода принят прямоугольный маршрут. Однако выполняется он не полностью, а от траверза ДПРМ или от одного из разворотов. Снижение с маршрута и заход на посадку выполняются при тех же условиях и с теми же ограничениями, что и заход с прямой.
Радиотехническая система РСБН-2 является неавтономной системой самолетовождения. Она состоит из наземного и самолетного оборудования. Система работает на ультракоротких волнах, поэтому обмен сигналами между самолетом и наземным маяком возможен лишь на дальностях прямой видимости, которая в основном зависит от высоты полета (табл. 18.1) и может быть определена по формуле: Д км=3,57 √Нм.
Таблица 18.1 Дальность действия РСБН-2
Высота полета, м 500 1000 3000 5000 7000 9000 11 000 12 000 Дальность действия, км 80 120 200 250 300 340 380 400
В горной местности, а также при наличии препятствий на пути распространения ультракоротких волн дальность действия системы уменьшается и зависит от угла, под которым видна антенна наземного маяка с самолета (угла места наивысшей точки препятствия). Непосредственно над радиомаяком прием сигналов невозможен из-за наличия нерабочей воронки, радиус которой примерно равен высоте полета самолета. РСБН-2 является двухкоординатной системой. В ней применена полярная система координат. При работе РСБН-2 непрерывно выдает дальность от самолета до маяка и азимут самолета относительно истинного меридиана, проходящего через радиомаяк. Такую систему называют смешанной или угломернодальномерной системой. На борту самолета точность выдаваемых координат составляет: по дальности ±200 м и по азимуту ±0,25°. На земле точность определения дальности равна ±2 км и азимута ±1°. На самолете азимут и дальность непрерывно выдаются пря-мопоказывающим прибором дальности и азимута — ППДА (рис. 18.1). На земле отсчет азимута и дальности производится по индикатору кругового обзора, на котором наблюдаются все самолеты, работающие с наземным маяком системы. Установление принадлежности отметок конкретным самолетам на ИКО производится после дачи указания экипажу через ультракоротковолновую радиостанцию о необходимости выделения на индикаторе интересующего самолета. Получив такое указание, пилот нажимает кнопку «Опознавание», расположенную на приборной доске, и называет свой позывной. При нажатии на самолете кнопки «Опознавание» ответные сигналы на ИКО повторяются дважды, вследствие чего отметка самолета на индикаторе раздваивается. Такая индикация ответных сигналов позволяет производить опознавание самолетов. Для связи с самолетами в составе наземного оборудования имеется связная ультракоротковолновая радиостанция.
Важным достоинством системы является большая пропускная способность и высокая точность выдаваемых координат места самолета. Система может одновременно обслуживать 100 самолетов. Пропускная способность ограничивается каналом радиодальномера. Канал азимута может обслуживать неограниченное количество самолетов одновременно, так как самолеты имеют только приемный азимутальный канал и не мешают друг другу. РСБН-2 имеет следующие режимы работы: «Азимут», «Орбита», «СРП» и «Посадка». Выбор режима определяется выполняемой задачей. Пилотирование самолета во всех режимах осуществляется по комбинированному пилотажному прибору — КППМ (рис. 18.2). Этот прибор имеет две пересекающиеся под прямым углом стрелки. При выполнении захода на посадку КППМ является нуль-индикатором курса и глиссады, а его вертикальная стрелка, кроме этого, является нуль-индикатором в маршрутном полете. Кроме двух пересекающихся под прямым углом стрелок, КППМ имеет третью стрелку — стрелку курса. В зависимости от типа КППМ она подключается к магнитному или гироскопическому датчику. Каждый тип КППМ соединяется только с определенными датчиками. Так, КППМ соединяется с ГИК-1 или с ДГМК-7; КППМ-1 и КППМ-С1 — с АП-15; КППМ-2 и КППМ-С — с курсовой системой. Способ подключения приборов КППМ к датчикам курса решается для каждого типа самолета в отдельности в зависимости от его оборудования. КППМ используется не только совместно с системой РСБН-2, но и совместно с оборудованием посадочных систем СП-50 и «Курс-МП-1». Для подключения прибора КППМ к системе РСБН-2 или посадочным системам СП-50 и «Курс-МП-1» имеется специальный переключатель. При необходимости он может быть установлен в одно из следующих положений: «Свод», «СП-50» или «Курс-М». РСБН-2 имеет 40 рабочих каналов. Каждый канал стабилизирован кварцем, что исключает взаимные помехи и обеспечивает возможность беспоискового приема ответных сигналов наземного маяка. Для более полной реализации возможностей системы необходимо знать методы ее использования и уметь грамотно применять во всех режимах работы. Только при этих условиях РСБН-2 может обеспечить с большой точностью решение многих задач самолетовождения.