www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Самолетовождение » Штурманская подготовка и правила выполнения полет » Порядок работы штурмана при выполнении полета по воздушной трассе
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Определение места самолета
Место самолета в полете определяется в целях контроля пути, определения навигационных элементов и восстановления поте­рянной ориентировки. С помощью радиокомпаса место самолета может быть определено по одной и двум радиостанциям. Определение места самолета по одной радиостанции двух­кратным пеленгованием и прокладкой пеленгов на карте. Для применения данного способа необходимо использовать боковые ...

» Проверка правильности остаточной радиодевиации в полете
В полетах штурман должен использовать каждую возмож­ность для проверки правильности остаточной радиодевиации. Наи­более простой и удобный способ проверки — это сравнение фактического и полученного по радиокомпасу  пеленгов радиостанции. Для этого необходимо:

» Ошибки указателя воздушной скорости
Указатель воздушной скорости имеет инструментальные, аэро­динамические и методические ошибки. Инструментальные ошибки ΔV возникают по тем же причинам, что и аналогичные ошибки высотомера. Они определяются путем сличения показаний указателя скорости с показания­ми точно выверенного прибора, заносятся в график или таблицу и учитываются при расчете скорости.

» Расчет времени начала снижения при заходе на посадку с прямой для самолета Ан-24
При заходе на посадку с прямой штурман обязан рассчитать момент начала снижения и удаление ТНС от аэродрома посадки. Снижение с высоты эшелона до высоты горизонтального полета при достаточном запасе топлива и большом расстоянии до аэрод­рома рекомендуется выполнять на режиме скоростного снижения на наибольшей допустимой скорости 460 км/ч по прибору и верти­кальной скорости 5 м/сек. По достижении в ...

» Собственная устойчивость автожира
Благодаря шарнирному креплению лопастей ротора автожиру присуща собственная статическая устойчивость в форме маятниковой устойчивости, проявляющаяся в особенности при крутых спусках. Действительно, результирующая аэродинамических сил всегда проходит через втулку ротора, которую можно рассматривать как точку привеса для всего автожира. Центр тяжести автожира лежит под втулкой, отстоя от нее по высо ...

» Способы измерения высоты полета
Основными способами измерения высоты полета являются ба­рометрический и радиотехнический. Барометрический способ измерения высоты основан на принципе измерения атмосферного давления, закономерно из­меняющегося с высотой. Барометрический высотомер представля­ет собой обыкновенный барометр, у которого вместо шкалы дав­лений поставлена шкала высот. Такой высотомер определяет вы­соту полета самолета к ...

» Обозначения
Размеры автожираСкорости и углы.

» Расчет истинной воздушной скорости по показанию широкой стрелки комбинированного указателя скорости
На скоростных самолетах для измерения воздушной скорости устанавливается комбинированный указатель скорости КУС-1200. Его широкая стрелка показывает приборную воздушную скорость, а узкая — приближенное значение истинной воздушной скорости. Истинная скорость по показанию широкой стрелки КУС рас­считывается по формуле Vи = Vпр + ( ± Δ V) + ( ±   Δ Va) +(- Δ Vсж) + ( ± Δ ...

» Полет от наземного радиопеленгатора
Полет от наземного радиопеленгатора может быть осуществ­лен в том случае, когда он расположен в исходном пункте маршру­та (ИПМ), поворотном пункте маршрута (ППМ) или в любой другой точке на ЛЗП.При использовании УКВ радиопеленгаторов для контроля пути по направлению запрашивается в телефонном режиме пеленг от радиопеленгатора на самолет (пря­мой пеленг — ПП) словами «Дайте прямой пеленг». Пр ...

» Определение места самолета
Место самолета определяется с целью полного контроля пути, определения навигационных элементов полета и восстановления потерянной ориентировки. В зависимости от условий полета и навигационной обстановки МС может быть определено: по одному радиопеленгатору; по двум радиопеленгаторам; по радиопеленгатору и радиостанции.

» Методы использования НИ-50БМ в полете
Навигационный индикатор может быть использован в полете следующими методами: 1.  Методом контроля пройденного расстояния. 2.  Методом  контроля   оставшегося расстояния   (методом   при­хода стрелок к нулю). 3.  Методом условных координат.

» Кордовая модель самолета с электродвигателем
Предлагаем изготовить не­сложную кордовую модель са­молета с электродвигателем (рис. 45). Из куска упаковочного пенопласта толщиной 15 мм вы­резают крыло. Если такого куска не оказалось, его склеи­вают из отдельных элементов. Цельное крыло обязатель­но облегчают, вырезая в обеих консолях широкие отверстия, и укрепляют нервюрами. Во внешнем конце крыла заклеи­вают свинцовый грузик мас­сой 5 г, пр ...

» Классификация высот полета от уровня измерения
Высотой полета Н называется расстояние по вертикали от самолета до уровня, принятого за начало отсчета. Высота из­меряется в метрах. Знание высоты полета необходимо экипажу для выдерживания заданного профиля полета и предотвращения столкновения самолета с земной поверхностью и искусственными препятствиями, а также для решения некоторых навигационных задач. В самолетовождении в зависимости от уровн ...

» Установка самолета на заданный магнитный курс
Для определения девиации компаса необходимо знать, каков магнитный курс самолета, и сравнить его значение с компасным курсом, так как Δк = МК - КК. Самолет устанавливается на заданный МК: 1)   пеленгованием продольной оси самолета; 2)   по магнитному пеленгу ориентира.

» Зависимость между ортодромическим, истинным и магнитным курсами
При полете по ортодромии в каждый отдельный момент орто-дромический курс, который выдерживается по КС или по ГПК-52, отличается от магнитного курса, измеренного магнитным компа­сом.

» Автожир представляет собой летательную машину тяжелее воздуха
Автожир представляет собой летательную машину тяжелее воздуха, С точки зрения конструкции автожир можно назвать самолетом с вращаю­щейся несущей поверхностью, так как последней является авторотирующий (свободно вращающийся) винт-ротор большого диаметра и малого геометриче­ского шага, расположенный над фюзеляжем так, что ось его нормальна (или близка к нормали) оси фюзеляжа. Авторотирует винт-ротор ...

» Выбор параметров и влияние их на характеристики ротора
Качество ротора и коэффициента подъемной силы зависят, как это видно из уравнения предыдущего параграфа, от следующих параметров: δ - среднего профильного сопротивления; А - тангенса угла наклона кривой Cμ   по α для профиля лопасти; k - коэффициента заполнения; Θ - угла установки лопасти; γ - отвлеченной величины 

» Авиационный моделизм
Из всех видов технического творчества самый распространенный — авиационный моделизм. Орга­низованно им в кружках, на станциях или в клубах юных техников, а также в домах пионеров занимается около четырехсот тысяч человек. Но немало и тех, кто строит авиационные модели самостоятельно. Примерно лет в десять, чуть, раньше или чуть позже, тысячи и тысячи мальчишек начинают кон­струировать авиамо ...

» Пеленг и курсовой угол ориентира
Магнитным пеленгом ориентира МПО называется угол, заключенный между северным направлением магнитного ме­ридиана и направлением на ориентир: трубу, мачту, радиостанцию и т. д. (рис. 3.8). МПО отсчитывается от северного направления магнитного меридиана до направления на ориентир по ходу часо­вой стрелки от 0 до 360°.

» Пробивание облачности и заход на посадку в сложных метеоусловиях - Схемы снижения и захода на посад ...
Любой полет в сложных метеоусловиях связан с пробиванием облачности и заходом на посадку по приборам. Этот этап полета является наиболее сложным и ответственным в самолетовождении.

» Использование РПСН-2 в режимах «Обзор» и «Дальний обзор»
Эти режимы предназначены для обзора земной поверхности, пе­риодического определения места самолета, определения начала снижения с эшелона и для выполнения маневра захода на по­садку.

» Расчет вертикальной скорости снижения или набора высоты
В практике самолетовождения бывают случаи, требующие сме­ны эшелона полета. При необходимости диспетчер указывает эки­пажу время начала и окончания смены эшелона или задает учас­ток, на котором должно быть произведено снижение. На основа­нии указаний диспетчера штурман рассчитывает вертикальную скорость, обеспечивающую смену эшелона на заданном участке.

» Модель конструкции Ф. Ко­валенко
Модель конструкции Ф. Ко­валенко (рис. 39). Простую в изготовлении модель, с хо­рошей маневренностью разра­ботал этот минский авиамоде­лист. Используя в основном при ее изготовлении пенопласт марки ПС, удалось построить «бойцовку» массой около 250 г. Пенопластовые элементы вырезают проволокой-струной, нагреваемой электрическим то­ком (терморезаком), по ме­таллическим шаблонам. Их кромки, направляю ...

» Перевод скорости, выраженной в метрах в секунду, в скорость, выраженную в километрах в час, и обратн ...
Такая операция осуществляется по формулам: V км/ч = V м/сек ·3,6; V м/сек = V км/ч:3,6. Для вычислений по этим формулам на НЛ-10М используются шкалы 1 и 2. Чтобы перевести скорость, выраженную в метрах в секунду, в скорость, выраженную в километрах в час, необходимо прямоуголь­ный индекс 10 шкалы 2 установить на деление шкалы 1, соответ­ствующее скорости в метрах в секунду, и против круглого индек ...

» Поперечная балансировка автожира
Если ось ротора и ц. т. автожира лежат в плоскости симметрии автожира (фиг. 92), то при установившемся прямолинейном полете на автожир буду действовать следующие крепящие моменты: 1)    момент на головке ротора согласно уравнению (78);   2)    момент от поперечной силы, равный:   3)    при моторном полете реактивный момент пропеллера, равный:  

» Состав оборудования системы «Трасса» и принцип работы навигационного вычислителя
В состав оборудования системы «Трасса» входят следующие основные устройства и приборы (рис. 20.1): 1.  Доплеровский   измеритель  путевой   скорости   и   угла сноса (ДИСС). 2.  Автоматическое  навигационное  устройство   (АНУ);   его на­зывают также навигационным вычислителем. 3.  Датчик курса. 4.  Датчик воздушной скорости. 5.  Задатчик угла карты. 6.  Указатель угла сноса и путевой скорости. 7. ...

» Использование РПСН-2 в режиме «Препятствие»
Режим «Препятствие» является основным режимом работы станции и предназначен для обнаружения наземных и воздушных препятствий и зон грозовой деятельности. Обнаружение и обход гроз. Грозовые зоны хорошо отражают радиоволны и наблюдаются на экране в виде ярко засвеченных пя­тен. Для их расшифровки и выявления в них участков наиболее опасных для полета в РПСН-2 имеется система контурной индика­ции, ко ...

» Магнитные поля, действующие на картушку компаса, установленного на самолете
На картушку магнитного компаса, установленного на самолете, действуют следующие поля: 1) магнитное поле Земли (оно стремится направить стрелку магнитного компаса по магнитному меридиану); 2)  постоянное магнитное поле самолета; 3)   переменное магнитное поле самолета; 4)   электромагнитное поле, создаваемое работающим электро- и радиооборудованием самолета.

» Расчет времени и места встречи самолетов, летящих на встречных курсах
Чтобы рассчитать время и место встречи самолетов, летящих на встречных курсах, необходимо знать расстояние между самолетами S', путевые скорости самолетов W1 и W2 и время пролета самоле­тами контрольных ориентиров. Время   сближения самолетов tсбл= S'/ W1 + W2

» Пенопласт в авиамоделиз­ме
В конструкции многих моделей, предлагаемых в этой книге, применяют пенопласт. Поэтому логичным будет пред­ложить некоторые практиче­ские советы по работе с ним. Пенопласт — вспененный полистирол нли полихлорви­нил, обладает низкой плот­ностью и большими возмож­ностями. Для изготовления авиамоделей применяют в ос­новном пенопласт марки ПС (полистирольный), ПХВ (по­лихлорвиниловый) и упаковоч­ ...

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 
 Порядок работы штурмана при выполнении полета по воздушной трассе
Самолетовождение » Штурманская подготовка и правила выполнения полет  |   Просмотров: 10192  
 
Непосредственно перед запуском двигателей, когда все члены экипажа займут свои рабочие места в кабине самолета, проводит­ся контрольная проверка готовности оборудования и самолета к полету в соответствии с контрольной картой обязательных прове­рок.
После запуска двигателей штурман обязан выполнять свои функции в таком порядке:
1.  При рулении на предварительный старт контролировать ра­ботоспособность ГИК, ГПК, радиокомпасов и бортового радиолока­тора.
2.  При подготовке к взлету на предварительном старте прослу­шивать радиообмен по УКВ радиостанции, проверить правильность настройки радиокомпасов, включить высокое напряжение передат­чика радиолокатора и проверить наличие развертки на его экране.
3.  На исполнительном старте после установления самолета на линию взлета убедиться, что показания ГИК и ГПК соответствуют МК взлета, проверить правильность показаний    радиокомпасов и стрелок КППМ (при включенной наземной аппаратуре), прослушивать связь по УКВ радиостанции.
4.  В начале разбега нажать кнопку часов для отсчета времени полета и запомнить время взлета.
5.  В процессе разбега сообщать экипажу   скорость,   начиная с 120 км/ч через 10 км/ч. При скорости 150 км/ч перенести взгляд на прибор тангажа и сообщать угол тангажа, начиная с угла 4°, сло­вами «Тангаж 4» и т. д. (данные указаны для самолета Ан-24).
6.  После отрыва самолета следить за выдерживанием направ­ления по курсу, за скоростью и высотой полета.   Обязательно до­кладывать:
а)  достижение скорости 210 км/ч при высоте полета    не менее 5 м по радиовысотомеру (уборка шасси);
б)  достижение высоты 100 и по радиовысотомеру   при скорости полета 230—250 км/ч в зависимости от взлетного веса    (уборка закрылков).
7.  После взлета записать в штурманский бортовой журнал вре­мя и МК взлета.
8.  После набора высоты   200 м и разрешения   диспетчера на выход из круга сообщать командиру корабля данные для выполне­ния установленного маневра отхода от аэродрома, следить за пока­заниями приборов и вести ориентировку.
9.  На высоте перехода проконтролировать   установку   высото­меров на давление 760 мм рт. ст.
10. При отходе от ИПМ:
а)   сообщить командиру корабля ЗМПУ и МК следования пер­вого участка трассы (маршрута);
б)   пустить секундомер и заметить время отхода и остаток топ­лива;
в)  убедиться, что самолет следует с заданным курсом;
г)  записать время отхода и МК. в штурманский бортовой жур­нал, определить остаток топлива и рассчитать предполагаемое вре­мя пролета поворотных пунктов маршрута, контрольных   ориенти­ров, границ РДС и аэродрома посадки.
11.  Через 5—10 мин после отхода от ИПМ визуально или с по­мощью РТС произвести контроль пути по направлению и по даль­ности.
12.  В процессе набора высоты следить за режимом набора и за воздушной обстановкой, 2—3 раза уточнить курс следования путем измерения фактического угла сноса.
13.  После набора высоты заданного эшелона уточнить   и сооб­щить командиру корабля о местонахождении самолета, рассчитать истинную воздушную скорость и произвести записи в штурманском бортовом журнале. При достаточной протяженности первого участ­ка определить путевую скорость, угол сноса, направление и ско­рость ветра: Уточнить время прибытия на ППМ.
14. При подходе и пролете ППМ:
а)   за 5 мин до ППМ рассчитать по фактическому   ветру МК следования, угол сноса, путевую скорость и время полета на оче­редной участок трассы;
б)   за 2—3 мин до ППМ прекратить все записи и расчеты, визу­ально или с помощью РТС вывести самолет на ППМ, доложить командиру корабля о проходе ППМ и сообщить ему ЗМПУ и МК следования для нового участка трассы;
в)   над ППМ заметить время, остановить секундомер и вновь пустить его и отсчитать по приборам остаток топлива;
г)  произвести записи в штурманском бортовом журнале и рас­считать время прибытия на очередной ППМ (КО).
15. При полете между ППМ:
а)   после отхода от ППМ убедиться, что самолет следует с за­данным курсом;
б)  вести контроль пути по направлению и по дальности;
в)  при уклонении от ЛЗП определить БУ и исправить курс сле­дования.
г)   на контрольном этапе определить угол сноса, путевую ско­рость и фактический ветер;
д)  визуально и с помощью РТС определять место   самолета и уточнять время прибытия на ППМ;
е)  периодически согласовывать ГПК с показаниями ГИК;
ж)  систематически осуществлять контроль за режимом полета и при отклонениях от заданного режима докладывать об этом ко­мандиру корабля и вносить исправления;
з)   рассчитывать навигационные данные на следующий участок трассы.
На последующих участках трассы порядок работы аналогичный.
16.  При подходе к аэродрому посадки:
а)   за 15—20 мин до аэродрома посадки получить   данные об условиях подхода и посадки, просмотреть схему захода на посад­ку, расположение и превышение препятствий, указанных в схеме;
б)  рассчитать время и место начала снижения в соответствии с указаниями диспетчера, безопасную высоту полета для района под­хода;
в)   настроить радиокомпасы на приводные радиостанции систе­мы посадки установленной на данном аэродроме;
г)   рассчитать безопасную высоту для полета по схеме захода на посадку;
д)  за 10 мин до посадки рассчитать все элементы захода на по­садку и в письменной форме передать расчет командиру корабля;
е)  непрерывно контролировать режим снижения и прослушивать по радио информацию о воздушной обстановке   в районе    аэро­дрома;
ж)   на эшелоне   перехода проверить правильность    установки барометрических высотомеров на давление аэродрома посадки;
з)  вывести самолет на ДПРМ или в другую точку, указанную диспетчером, для захода на посадку по кратчайшему пути.
17. При заходе на посадку:
а) сообщать командиру корабля данные для полета   по схеме захода на посадку;
б) вести контроль за полетом и при необходимости вносить поправки, не допуская отклонений самолета от установленной схемы захода;
в) после выхода на предпосадочную прямую выключить передатчик радиолокатора, докладывать командиру корабля высоту и скорость полета и подавать команды в соответствии с распределе­нием обязанностей в экипаже при заходе на посадку.
18. После посадки и заруливания на стоянку выключить все навигацианно-пилотажные приборы и радиооборудование, оформить штурманский бортовой журнал, дать его на подпись командиру ко­рабля и получить от него замечания о работе.
В продолжение всего полета штурман обязан соблюдать осмот­рительность и следить за метеорологической обстановкой.
При обнаружении в полете атмосферных гроз и других опасных метеоявлений совместно с командиром корабля намечать маневры для их обхода. Сообщать службе движения метеообстановку по трассе полета и принимать данные о состоянии погоды в пункте посадки и на запасных аэродромах. В случае ухудшения погоды в пункте посадки уточнять по фактическому остатку топлива и фак­тическому ветру рубеж возврата или рубеж ухода на запасный аэродром. При получении указаний от службы движения на выход в ППМ (КПМ) в заданное время производить расчет потребной воздушной скорости полета.

Распечатать ..

 
Другие новости по теме:

  • Штурманский контроль готовности экипажа к полету
  • Пробивание облачности и заход на посадку в сложных метеоусловиях - Схемы с ...
  • Заполнение штурманского бортового журнала в полете и записи на карте
  • Расчет элементов захода на посадку по малому прямоугольному маршруту при ве ...
  • Назначение штурманского бортового журнала и его заполнение в период подгото ...


  • Rambler's Top100
    © 2009