www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Самолетовождение » Навигационные элементы полета и их расчет » Решение навигационного треугольника скоростей
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Построение кривой потребных тяг (кривая Пено) для горизонтального полета автожира
Имея поляру автожира, мы можем приступить к вычислению и построению кривой потребных тяг для горизонтального полета у земли. Ввиду того, что автожир может совершать горизонтальный полет при больших углах атаки (благодаря тому, что у него нет срыва струй, как у самолета), тяга его винта будет давать вертикальную слагающую и уравнения установившегося равномерного горизонтального полета для автожира ...

» Кордовая модель самолета «Юниор»
Кордовая модель самолета «Юниор» (рис. 32) разрабо­тана для первоначального обу­чения пилотированию моде­лей данной категории. Прежде чем приступить к изготовлению любой модели самолета, и к этой конкретно, надо вычер­тить ее рабочий чертеж. Работу над моделью можно начать с изготовления кры­ла — наиболее сложной дета­ли данного летательного аппа­рата. Крыло модели «Юниор» со­стоит из 10 нер ...

» Расчет пройденного расстояния, времени полета и путевой скорости
Пройденное   расстояние определяется   по формуле S = Wt, где S—пройденное расстояние, км (м); W — путевая скорость, км/ч; t — время полета, ч и мин (мин и сек). Для определения пройденного расстояния на НЛ-10М необходи­мо установить треугольный индекс шкалы 2 на значение путевой скорости по шкале 1 и против деления шкалы 2, соответствующего времени полета, отсчитать на шкале 1 и ...

» Правила ведения визуальной ориентировки
При ведении визуальной ориентировки необходимо соблюдать следующие правила: 1 Перед сличением карты с местностью ориентировать ее по странам света, чтобы расположение ориентиров на карте было по­добным расположению ориентиров на местности. 2.  Сочетать визуальную ориентировку с прокладкой пути, что­бы создать благоприятные условия для сличения карты с местно­стью в районе предполагаемого местонахо ...

» Применение РСБН-2 в полете
Угломерно-дальномерная система может быть применена в по­лете на любом участке трассы в зоне ее действия. Используется она по плану, намеченному в период подготовки к полету. В этом плане указывается, в каком режиме необходимо использовать си­стему на том или другом участке трассы и для решения какой навигационной задачи ее следует применять. Рассмотрим методы использования системы и порядок рабо­ ...

» Масштаб карты
Масштабом карты называется отношение длины линии, взятой на карте, к действительной длине той же линии на местно­сти. Он показывает степень уменьшения линий на карте относи­тельно соответствующих им линий на местности. Масштаб бывает численный и линейный.

» Летатель­ный аппарат тяжелее воздуха
Самолет — самый распро­страненный сегодня летатель­ный аппарат тяжелее воздуха. Первые работы по созданию аэропланов, как тогда называ­ли самолеты, относятся к XIX веку. Огромная заслуга в создании первого в мире самолета принадлежит рус­скому исследователю и изобре­тателю, морскому офицеру Александру Федоровичу Мо­жайскому. В 1854 году он задумал построить воздухопла­вательный аппарат, кото ...

» Использование РПСН-2 в режимах «Обзор» и «Дальний обзор»
Эти режимы предназначены для обзора земной поверхности, пе­риодического определения места самолета, определения начала снижения с эшелона и для выполнения маневра захода на по­садку.

» Курсы самолета девиация магнитных компасов
Для определения и выдерживания курса самолета наиболее ши­рокое применение находят магнитные компасы, принцип действия которых основан на использовании магнитного поля Земли.Земля представляет собой большой естественный магнит, вокруг которого существует магнитное поле. Магнитные полюсы Земли не совпадают с географическими и располагаются не на поверхности Земли, а на некоторой глубине. Условно пр ...

» Организация авиамодельного кружка
Кру­жок — одна из форм работы по техническому творчеству. Он объединяет школьников, интересующихся определенной областью техники. Цель заня­тий любого технического круж­ка — приобщение ребят к тру­ду, развитие их творческих способностей, формирование умений и навыков. Авиамодельный кружок объе­диняет ребят, увлеченных авиа­цией. Для многих из них авиамоделизм, это увлека­тельное и серь ...

» Расчет ИПС при полете по ортодромии
При полете по ортодромии для прокладки радиопеленга на карте нужно рассчитать ИПС (рис. 23.11). Когда курс выдержи­вается относительно магнитного опорного меридиана, ИПС рас­считывается по следующей формуле: ИПС = ОМК + (± Δм.о.м) + КУР ± 180° — (± α), где σ = (λо.м — λр) sin φcp.

» Модель спортивного планера
Модель спортивного планера (рис. 17). Материалом для ее изготовления служит плотная бумага, а инструментом — то­лько простые ножницы. Перед тем как приступить к работе над моделью, вниматель­нее ознакомимся с одним из свойств бумаги — ее способ­ностью сгибаться. Возможно, каждый из нас замечал, что плотная бумага иногда хорошо сгибается, иногда плохо, об­разуя складки. Это зависит от т ...

» Схематическая модель са­молета
Схематическая модель са­молета (рис. 29) немного слож­нее описанных ранее. Прежде чем приступить к постройке Модели, необходимо сделать ее рабочий чертеж (в нату­ральную величину). Порядок Работы может быть такой. Фюзеляж делают из прямо­слойной сосновой или липо­вой рейки длиной 800 мм, сечением 12Х 10 мм, к хвосто­вой части сечение можно уменьшить до 8X6 мм.

» Заход на посадку по радиолокационной системе РСП
Наземная радиолокационная система посадки РСП является резервным средством для захода на посадку по приборам и при­меняется, как правило, по запросу командира корабля, а в отдель­ных случаях — по требованию диспетчера. При заходе на посадку по системе РСП экипаж обязан маневрирование при подходе к аэродрому и заходе на посадку выполнять по команде диспетчера. Маневрирование осуществляется в ...

» Определение значений тригонометрических функций углов
Значения синуса и косинуса данного угла α на НЛ-10М опре­деляются по шкалам 3 и 5, значения тангенса и котангенса — по шкалам 4 и 5. Чтобы определить синус и косинус данного угла, необходимо 90° шкалы 3 или треугольный индекс шкалы 4 установить на де­ление 100 шкалы 5 и с помощью риски визирки отсчитать против значения данного угла α шкалы 3 по шкале 5 искомое значение синуса (в ...

» Расчет максимальной дальности рубежа возврата на аэродром вылета и на запасные аэродромы
Для обеспечения регулярности полетов командир корабля имеет право принять решение о вылете при неполной уверенности по метеорологическим условиям в возможности посадки на аэродроме назначения. Такое решение может быть принято только при полной гарантии, что по условиям погоды посадка самолета возможна на одном из запасных аэродромов, включая и аэродром вылета. При приеме решения на вылет может слу ...

» Определение летающих моделей
Модель планера — модель летательного аппарата, не обес­печенная собственной силой тяги, у которой подъемная си­ла образуется аэродинамиче­скими силами, действующими на неподвижно закрепленные поверхности. Запускают при помощи леера не длиннее 50 м. Технические требо­вания: площадь несущей по­верхности — 32—34 дм2, мини­мальная масса — 410 г, макси­мальная удельная грузоподъ ...

» Игры и соревнования с моде­лями планеров
Соревнования — это итог ра­боты каждого авиамоделиста. В них проверяется не толь­ко качество моделей, но и умение их конструкторов ис­пользовать полученные знания. В практике авиационного мо­делизма широко известны не только соревнования, но и игры, особенно с бумажными моделями. Перед началом стартов все участвующие в них планеры необходимо над­писать — сделать опознава­тельные знаки. ...

» Расчет времени и места встречи самолетов, летящих на встречных курсах
Чтобы рассчитать время и место встречи самолетов, летящих на встречных курсах, необходимо знать расстояние между самолетами S', путевые скорости самолетов W1 и W2 и время пролета самоле­тами контрольных ориентиров. Время   сближения самолетов tсбл= S'/ W1 + W2

» Решение навигационного треугольника скоростей
Решить навигационный треугольник скоростей — это значит по его известным элементам найти неизвестные. Решение нави­гационного треугольника скоростей можно осуществить: 1)   графически (на бумаге); 2) с помощью навигационной линейки, навигационного  расчетчика или ветрочета; 3)   приближенно подсчетом в уме.

» Карты, применяемые в авиации - Назначение карт
В авиации карты используются как при подготовке к полету, так и в процессе полета. При подготовке к полету карта необходима в целях: 1)   прокладки и изучения маршрута полёта; 2)   измерения путевых углов и   расстояний    между   пунктами маршрута; 3)   определения географических координат пунктов; 4)   нанесения точек расположения радиотехнических    средств, обеспечивающих полет; 5)   получения ...

» Контроль и исправление пути при полете от радиолокатора и на радиолокатор
Наземные радиолокаторы позволяют вести контроль пути по направлению. При полете от радиолокатора контроль и исправление пути осу­ществляется в следующем порядке: 1.  Запросить у диспетчера место самолета. 2.  Перевести полученный азимут в МПС, сравнить его с ЗМПУ и определить боковое уклонение МПС = А — (± Δм);    БУ = МПС — ЗМПУ. В тех случаях, когда угол схождения между мериди ...

» Несложный пилотажный змей
Совсем недавно, в конце 70-х годов, древние летательные ап­параты получили дальнейшее развитие — появились пило­тажные змеи. Первые, не всег­да удачные экспериментальные полеты помогли разработать оп­тимальные размеры и форму, изучить технику управления та­ким змеем. Как и во всех моде­лях среди акробатических змеев есть как простые, так и слож­ные конструкции. Для начала рекомендуем построи ...

» Определение путевой скорости, пройденного расстояния и времени полета подсчетом в уме
Путевая скорость может быть определена подсчетом в уме следующими способами: 1.   Путем определения расстояния, проходимого самолетом за одну минуту, с последующим расчетом путевой скорости. Пример. S=88 км; t=11 мин. Определить путевую скорость. Решение.    1. Находим путь самолета, проходимый    за    одну    минуту: S=88:11=6 км. 2.   Определяем путевую скорость самолета:  W==8—60=480 км/ ...

» Перевод морских и английских миль в километры и обратно
Перевод морских (ММ) и английских (AM) миль в километры и обратно производится по формулам: Sкм= S (ММ)·1,852;    Sкм = S(AM)·1,6;      S (ММ) = Sкм :1,852; S(AM) = Sкм:1,6.  Чтобы перевести морские или английские мили в километры, на НЛ-10М необходимо деление 100 или 1000 шкалы 14 установить на число морских или английских миль по шкале 15 и соответ­ственно против индекса ММ или AM .отсчитать по ...

» Резиномоторная модель са­молета класса В-1
Резиномоторная модель са­молета класса В-1 (рис. 31) может рассматриваться как шаг к спортивному совер­шенствованию в категории сво-боднолетающих моделей.

» Поперечная балансировка автожира
Если ось ротора и ц. т. автожира лежат в плоскости симметрии автожира (фиг. 92), то при установившемся прямолинейном полете на автожир буду действовать следующие крепящие моменты: 1)    момент на головке ротора согласно уравнению (78);   2)    момент от поперечной силы, равный:   3)    при моторном полете реактивный момент пропеллера, равный:  

» Азимутальные проекции
Азимутальные проекции получаются путем переноса по опреде­ленному закону земной поверхности на плоскость, касательную к земному шару. Название азимутальных проекции получили благо­даря основному их свойству сохранять без искажений азимуты ли­ний, выходящих из точки касания картинной плоскости. Так называется плоскость, на ко­торую проектируется зе­мная поверхность. Точ­ка, из которой ведется проек ...

» Кордовая учебно-тренировочная модель самолета
Кордовая учебно-трениро­вочная модель (рис. 33). По­стройка именно такой модели наиболее оправдана для даль­нейшего знакомства с катего­рией кордовых моделей. Работу над моделью мож­но начать с изготовления ра­бочего чертежа.

» Сущность устранения (компенсации) полукруговой девиации
Очевидно, что для устранения полукруговой девиации необходи­мо при помощи постоянных магнитов создать силу, равную по ве­личине и противоположную по направлению силе, вызывающей де­виацию.   Полукруговая девиация вызывается силами СλН и ВλН и устраняется на четырех курсах: 0, 90, 180, 270° при помощи посто­янных магнитов девиационного прибора.

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 
 Решение навигационного треугольника скоростей
Самолетовождение » Навигационные элементы полета и их расчет  |   Просмотров: 21636  
 
Решить навигационный треугольник скоростей — это значит по его известным элементам найти неизвестные. Решение нави­гационного треугольника скоростей можно осуществить:
1)   графически (на бумаге);
2) с помощью навигационной линейки, навигационного  расчетчика или ветрочета;
3)   приближенно подсчетом в уме.
Решение навигационного треугольника скоростей

Решение навигационного треугольника скоростей

Так как sinφ= sin (180°—φ), а внешний угол треугольника ра­вен сумме внутренних углов, не смежных с ним, т. е. угол 180°—φ=УВ+УС, приведенные выше отношения записываются в та­ком виде:
 
Решение навигационного треугольника скоростей
Эти отношения решаются с помощью НЛ-10М (рис. 7.10). При этом необходимо помнить:
1)   при углах ветра 0—180° углы сноса положительные;
2)   при углах ветра  180—360° углы сноса отрицательные;
3) при углах ветра больше 180° на НЛ-10М устанавливают его дополнение до 360°, т. е. разность 360°—УВ;
4)  при угле ветра, равном нулю, W=V+U, а при угле ветра, равном 180°, W=V—U; для других значений углов ветра путевая скорость отсчитывается по НЛ-10М против суммы УВ+УС, при нахождении которой к УВ прибавляется  всегда   абсолютная  ве­личина УС независимо от его знака;
5)   для  углов ветра в пределах  5—175°  используется   шкала синусов, а в пределах 0,5—5 и 175—179,5° — шкала тангенсов.
Отсчет угла сноса для расчета курса следования производится с точностью до 1°, а для точного определения путевой скорости при углах ветра, близких к 0 и 180°, — с точностью до десятых долей градуса;
 
Решение навигационного треугольника скоростей
 
При помощи навигационной линейки определяются угол сноса и путевая скорость, а затем рас­считываются  курс  следования и  время полета на заданном участ­ке трассы.
Курсом следования на­зывается курс, рассчитанный с  учетом угла сноса для следования по линии заданного пути. Для каждого участка трассы по­лета курс следования, угол сносами путевая скорость перед полетом определяются по прогностическому, а в полете по измеренному ветру.
Пример.   Vи=460   км/ч;  ЗМПУ=105°;  δ = 330°;   U=80 км/ч;   S = 120    км. Определить УС, W, МКсл и t.
Решение. 1. Находим угол ветра:
УВ = δ ± 180° — ЗМПУ = 330°—180° — 105° = 45°.
2.   Определяем угол сноса и путевую скорость   (см.  ключ  для НЛ-10М на рис. 7.10): УСЗ=+7°; W=512 км/ч.
3.  Рассчитываем магнитный курс следования:
МКсл = ЗМПУ — (± УС) = 105° — (+ 7°) = 98°.
4.  Определяем с помощью НЛ-10М время полета: t=14 мин.
Если известны угол сноса, путевая и воздушная скорости, магнитный курс самолета, то с помощью НЛ-10М можно опре­делить ветер. Для решения этой задачи рассмотрим навигацион­ный треугольник скоростей (рис. 7.11).
 
Решение навигационного треугольника скоростей
 
Из конца вектора воздушной скорости опустим на линию пу­ти перпендикуляр. Величина путевой скорости может быть пред­ставлена в виде суммы двух отрезков: ОВ и ВС, т. е. W=OB+ВС, откуда отрезок ВС= W—ОВ.
Из прямоугольного треугольника ОАВ следует, что отрезок ОВ = VсоsУС. Так как косинусы малых углов примерно равны 1, то отрезок ОВ можно принять равным V(OB ≈ V). Подставляя это значение ОВ в выражение для отрезка ВС, получаем: ВС= W—V=ΔU.
Из прямоугольных треугольников АВО и ABC имеем:
АВ = VtgУС=ΔUtg или VtgУC= ΔUtgα.
Запишем это равенство в виде следующей пропорции, имея в виду ее основное свойство:
tgУC/ΔU= tgα/V.
Решая эту пропорцию на НЛ-10М по шкалам 4 и 5, можно определить угол а (рис. 7.12), заключенный между линией фак­тического пути и метеорологическим направлением ветра. Изме­ряется этот угол от 0 до 90°. Зная величину угла а и используя шкалы 3 и 5 НЛ-10М, по теореме синусов определим скорость ветра (рис. 7.13).
Решение навигационного треугольника скоростей

Направление ветра рас­считывается по формулам:
δ = ФМПУ-(±α)
δ = ФМПУ ± 180°+ (± α).
 Первой формулой пользуются, когда   путевая   скорость меньше воздушной, т. е. при встречно-боковом ветре, а второй — при по­путно-боковом ветре, когда путевая скорость больше воздушной. Угол α берется со знаком плюс при правом сносе самолета и со знаком минус при левом сносе.
Для быстрого и правильного определения метеорологического направления ветра и его скорости необходимо запомнить следую­щие правила:
1. При попутном ветре (УС=0, α = 0°):
δ = ФМПУ ± 180°;    U = W — Vи.
2.  При встречном ветре (УС=0°, α=0°):
δ = ФМПУ;    U = Vи — W.
3.  При боковом ветре (W ≈ Vи, α=90°):
δ= ФМПУ —(±90°).
4.  При встречно-боковом ветре (W< Vи):  
δ = ФМПУ — (± α).
5.  При попутно-боковом ветре (W> Vи):
δ = ФМПУ ± 180°+ (± α).
Пример. Vи = 450 км/ч; МК = 50°; УС = + 7°; W = 490 км/ч. Определить направление и скорость ветра.
Решение. 1. Находим разность между путевой и истинной воздушной ско­ростью; ΔU = W — Vи =490 — 450 = + 40 км/ч. Ветер попутно-боковой
2.  Определяем угол α на НЛ-10М (см. рис. 7.12): α =+ 54°.
3.   Находим скорость ветра на НЛ-10М (см. рис. 7.13): U = 68 км/ч.
4.  Опрепеляем ФМПУ и метеорологическое  направление ветра
ФМПУ = МК + (± УС) = 50° + (+ 7°) = 57°;
δ = ФМПУ ± 180° + (±α) = 57° + 180° + (+ 54°) = 291°.
Понятие об эквивалентном ветре. Для упрощения выполнения некоторых навигационных расчетов пользуются эквивалентным ветром.
 
Понятие об эквивалентном ветре
Эквивалентным ветром Uэ называется условный ве­тер, направление которого всегда совпадает с ЛЗП, а его скорость в сумме с воздушной скоростью дает такую же путевую скорость, как и действительный ветер (рис. 7.14).
Эквивалентный  ветер опреде­ляется по   специальной   таблице,
которая помещается в руководстве по летной эксплуатации и пи­лотированию каждого типа самолета. Приближенно эквивалент­ный ветер можно определить по формуле
Uэ ≈ UсоsУВ.

Решение навигационного треугольника скоростей подсчетом в уме.


Подсчетом в уме определяют угол сноса, путевую скорость и курс следования, а также направление и скорость ветра по из­вестным значениям воздушной и путевой скоростей, магнитному курсу и углу сноса.
Угол сноса и путевую скорость можно определить, пользуясь формулами:
УС=Решение навигационного треугольника скоростейsinУВ; W = Vи ±UсоsУВ,по которым рассчитывается таблица значений углов сноса и пу­тевых скоростей для основных углов ветра (табл. 7.1). Эту таб­лицу необходимо знать на память.
Таблица 7. 1
Зависимость угла сноса и путевой скорости от угла ветра
 
Угол ветра, град
Угол сноса, град
Путевая скорость,  км/ч  
0 0 Vи + U
45 + 0,7УСмакс Vи + 0,7U 
90 + УСмакс
135 + 0,7УСмакс
Vи и – 0,7U
180 0 Vи  –  U
225 — 0,7УСмакс
Vи – 0,7U   
270 — УСмакс
315 — 0,7макс Vи + 0,7U    
         

Пример. Vи = 450 км/ч; ЗМПУ=;120°;  δ = 30°;   U=60 км/ч.  Определить УС, МКсл и W.
Решение. 1. Находим угол ветра:
УВ = δ ± 180° — ЗМПУ = 30° + 180° — 120° = 90°.
2.   Определяем угол сноса. Так как угол ветра равен 90°, то УС = УСмакс.
УСмакс = Решение навигационного треугольника скоростей  =+8°
3.    Определяем   путевую скорость    самолета.     Поскольку    ветер    боковой W ≈  Vи =450км/ч.
4.  Определяем курс следования:
МКсл = ЗМПУ — (± УС) = 120° —(+ 8°) = 112°.
Направление  и   скорость   ветра  в   некоторых   случа­ях можно определять подсчетом в уме.
При попутном ветре, когда УС = 0°, а путевая скорость больше воздушной скорости, направление и скорость ветра определяют­ся по приведенным выше формулам:
δ = ФМПУ ± 180°;   U = W —Vи
При встречном ветре, когда УС = 0°, а путевая скорость мень­ше воздушной скорости, направление и скорость ветра определя­ются по формулам:
δ = ФМПУ;    U = Vи —W.
При боковом ветре, когда угол сноса положительный (α = +90°) или отрицательный (α = —90°), а путевая скорость равна воздушной скорости, направление и скорость ветра определяются по формулам:
δ = ФМПУ-(±90°);    U = Решение навигационного треугольника скоростей.
Пример. МК=202°; УС= —12°; Vи = 450 км/ч; W = 450 км/ч. Определить направление и скорость ветра.
Решение. 1. ФМПУ=МК+(±УС) = 202°+(—12°) = 190°.
2. δ = ФМПУ — (± α) = 190° — (—90°) = 280°
3.  Решение навигационного треугольника скоростей

Распечатать ..

 
Другие новости по теме:

  • Навигационный треугольник скоростей, его элементы и их взаимозависимость
  • Учет влияния ветра на полет самолета - Ветер навигационный и метеорологи ...
  • Полет на радиостанцию
  • Определение навигационных элементов с помощью РСБН-2
  • Способы определения угла сноса в полете


  • Rambler's Top100
    © 2009