www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Самолетовождение » Штурманская подготовка и правила выполнения полет » Предварительная штурманская подготовка к полету
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Расчет вертикальной скорости снижения или набора высоты
В практике самолетовождения бывают случаи, требующие сме­ны эшелона полета. При необходимости диспетчер указывает эки­пажу время начала и окончания смены эшелона или задает учас­ток, на котором должно быть произведено снижение. На основа­нии указаний диспетчера штурман рассчитывает вертикальную скорость, обеспечивающую смену эшелона на заданном участке.

» Состав оборудования системы «Трасса» и принцип работы навигационного вычислителя
В состав оборудования системы «Трасса» входят следующие основные устройства и приборы (рис. 20.1): 1.  Доплеровский   измеритель  путевой   скорости   и   угла сноса (ДИСС). 2.  Автоматическое  навигационное  устройство   (АНУ);   его на­зывают также навигационным вычислителем. 3.  Датчик курса. 4.  Датчик воздушной скорости. 5.  Задатчик угла карты. 6.  Указатель угла сноса и путевой скорости. 7. ...

» Расчет времени и места встречи самолетов, летящих на встречных курсах
Чтобы рассчитать время и место встречи самолетов, летящих на встречных курсах, необходимо знать расстояние между самолетами S', путевые скорости самолетов W1 и W2 и время пролета самоле­тами контрольных ориентиров. Время   сближения самолетов tсбл= S'/ W1 + W2

» Определение момента пролета радиостанции или ее траверза
Полет на радиостанцию заканчивается определением момента ее пролета. Как правило, этот момент необходимо ожидать. О приближении самолета к радиостанции можно су­дить по следующим призна­кам: а)   истекает       расчетное время прибытия на РНТ; б)   увеличивается   чувст­вительность    радиокомпаса, что   сопровождается   откло­нением стрелки   индикатора настройки вправо.

» Вертолет (геликоптер)
Вертолет (геликоптер) — летательный аппарат тяжелее воздуха, у которого подъемная сила и тяга создаются несу­щим винтом (ротором). Во вращение ротор приводится силовой установкой. Вертолет способен подниматься без раз­бега, зависать в воздухе, ле­теть в любом направлении и , производить посадку на любую площадку. Известны интереснейшие работы М. В. Ломоносова по созданию летательных аппа­рат ...

» Подведение итогов работы авиакружка
Итогом работы авиакружка за одну смену обычно является выс­тавка технического творчества или праздник малой авиации. Если в пионерском лагере несколько технических круж­ков, то устраивают общела­герную выставку. Праздник малой авиа­ции — своеобразный отчет авиамоделистов пионерского лагеря. В программу его про­ведения включают запуски зре­лищно интересных моделей. Вот как проходит такой праз ...

» Условия плавной работы ротора
Плавность в работе ротора на всех полетных режимах автожира является необходимым требованием, так как неровности и тряска, передаваясь на остальные части машины, будут влиять на прочность конструкции, регулировку ротора и других деталей. За неимением достаточного эксплуатационного опыта придется пока ограничиться предварительными соображениями об условиях плавной работы ротора. Во-первых, ротор до ...

» Длина дуги меридиана, экватора и параллели
Зная радиус Земли, можно рассчитать длину большого круга (меридиана и экватора): S = 2πR= 2·3,14·6371≈40000 км. Определив длину большого круга, можно рассчитать, чему рав­на длина дуги меридиана (экватора) в 1° или в 1ґ: 1 ° дуги меридиана (экватора) =   =   =111 км. 1ґ дуги меридиана (экватора) =   = 1,852 км = 1852 м.

» Поправка на угол схождения меридианов
Как известно, на картах конической и поликонической проек­ций, применяемых для целей радиопеленгации, меридианы непа­раллельны между собой. Поправкой σ на схождение меридианов назы­вается угол, заключенный между северным направлением истин­ного меридиана радиостанции и северным направлением истинного меридиана самолета, перенесенного в точку радиостанции парал­лельно самому себе (рис. 12.7). ...

» Использование курсовых приборов самолета Ан-24
Самолет Ан-24 оборудован гироскопическим индукционным ком­пасом ГИК-1 и гирополукомпасом ГПК-52, которые позволяют вы­полнять полет по заданному маршруту как по локсодромии, так и по ортодромии. При подготовке к полету штурман обязан решить, какой вид по­лета будет применяться, и в зависимости от этого подготовить и нанести на карту необходимые данные. Полеты по локсодромии рекомендуется осуществл ...

» Штурманский контроль готовности экипажа к полету
Контроль готовности экипажа к полету после его предполетной штурманской подготовки осуществляют штурманы (авиаотряда, авиаэскадрильи, дежурные штурманы аэропортов), а при их отсут­ствии — диспетчеры АДП аэропортов вылета. В летных учебных заведениях готовность экипажа к полету кон­тролируют штурманы авиаэскадрилий (авиаотрядов) и руководи­тель полетов. Флаг-штурман летного учебного заведения ...

» Предварительная штурманская подготовка к полету
Четкость работы экипажа в воздухе во многом зависит от качества штурманской подготовки к полету, которая проводится с целью облегчения самолетовождения и обеспечения безопасно­сти и точности выполнения полета по заданному маршруту, пре­дотвращения потери ориентировки и прибытия в пункт назначения в заданное время.

» Вывод корд из крыла
Оплетка для троса (рис. 64). Много хлопот доставляет не­опытным моделистам-кордови-кам проблема вывода тросов управления из крыла. Слу­чайный их перегиб — и заеда­ние в системе управления поч­ти всегда грозит аварией для летательного аппарата. Один из самых просты и эффективных способов, поз­воляющих избежать, подобных неприятностей,— использова­ние спиральных пружин, вклеенных в закон ...

» Прямоугольный коробчатый змей Л. Харграва
Прямоугольный коробчатый змей Л. Харграва (рис. 5). В конце XIX века австралий­ский ученый Лоуренс Харграв впервые предложил конструк­цию змея-биплана, обладаю­щего значительной грузо­подъемностью. Обтяжку змея делают из двух полос лавсановой пленки или кальки, приклеенных по краям к рейкам каркаса. Подойдет для обтяжки и полиэтиленовая пленка. Всего потребуется два чиста длиной 1300 мм и шири-ной ...

» Основные правила самолетовождения - Порядок выполнения маршрутного полета
Полеты самолетов гражданской авиации из одного пункта в другой выполняются по воздушным трассам, местным воздушным линиям, а вне трасс и воздушных линий — только по установлен­ным маршрутам. В основе успешного выполнения полетов лежит строгое соблю­дение установленных правил самолетовождения. Они обязывают экипаж самолета при выполнении любых полетов: 1)   сохранять ориентировку в течение вс ...

» Расчет истинной воздушной скорости по узкой стрелке КУС
Узкая стрелка КУС связана с дополнительным механизмом, состоящим из блока анероидных коробок, который автоматически вводит методическую поправку на изменение плотности воздуха с высотой полета, если температура воздуха изменяется с высо­той в соответствии со стандартной атмосферой. Поэтому при тем­пературе на высоте полета, не соответствующей расчетной, узкая стрелка будет указывать истинную скоро ...

» Модель планера
Модель планера — конструк­ция,    которая    воспроизводит лишь схему основных частей планера, не копирующая его внешне. Знакомство с моделями пла­неров лучше начать с самой простой модели, изготовленной из бумаги. В практике авиамоделизма ее называют учеб­ной (рис. 16).

» Определение места самолета штилевой прокладкой пути
При ведении визуальной ориентировки необходимо знать рай­он предполагаемого местонахождения самолета, чтобы опреде­лить, какой участок карты сличить с местностью. Район предпола­гаемого местонахождения самолета может быть определен штиле­вой прокладкой пути, которая выполняется по записанным в бор­товом журнале курсам, воздушной скорости и времени полета.

» Парусная тележка
Парусная тележка (рис. 8) состоит из основания, ударника, замка и паруса. Основание— сосновая рейка длиной 150 мм и сечением 10X8 мм  На одном ее конце нитками с клеем при­вязывают скользящую петлю из скрепки и замок — П-образную пластину из алюминия шири­ной 8 мм. На другом конце рей­ки закрепляют вторую петлю. Один конец ударника, изготов­ленного из стальной проволоки диаметром 1,5 м ...

» Особенности самолетовождения при полетах в особых условиях - Особенности самолетовождения над горн ...
К полетам в особых условиях относятся полеты над горной местностью, в зоне грозовой деятельности, над полярными райо­нами Северного и Южного полушарий, пустынной и малоориентирной местностями, большими водными пространствами, на ма­лых высотах и ночью. Самолетовождение в особых условиях навигационной обста­новки выполняется по общим правилам с учетом некоторых осо­бенностей, знание которых являетс ...

» Пилотажная модель «Акро­бат»
Пилотажная модель «Акро­бат» (рис. 35), разработанная московскими авиамоделиста­ми, обладает хорошей управ^ ляемостью и высокой устой­чивостью при выполнении фи» гур пилотажного комплекса. Крыло с большим удлинением заметно уменьшает потери ско­рости на отдельных участках фигур высшего пилотажа. Фюзеляж   —   непривычной для современных «пилотажек» конструкции — с   чрезвычайно корот ...

» Игры и соревнования
Одно из доступных и простых — со­ревнование иа время полета моделей с парашютом. Если позволяют условия, можно проводить несколько запусков-туров, если нет — ограничить­ся одним. Продолжительность фиксируемого полета — время с момента взлета модели до момента посадки или до того момента,  когда  она  скроется из поля зрения. Участник, модель которого покажет нан-большее время пол ...

» План и карта
Правильно изобразить поверхность Земли можно только на глобусе, который представляет собой земной шар в уменьшенном виде. Но глобусы, несмотря на указанное преимущество, неудоб­ны для практического использования в авиации. На небольших гло­бусах нельзя поместить все сведения, необходимые для самолето­вождения. Большие глобусы неудобны в обращении. Поэтому под­робное изображение земной поверхности ...

» Кордовая модель самолета «Универсал»
Универсальную кордовую модель самолета (рис. 42) разработали юные техники Ти­мирязевского района Москвы. Их модель воздушного боя после небольших дополнений становится пилотажной. В ней удачно сочетаются и маневрен­ность и устойчивость, что позволяет вести воздушный бой и выполнять фигуры пило­тажного комплекса. В то же время эту модель не отнесешь к категории сложных, она вполне доступна для изго ...

» Методы использования НИ-50БМ в полете
Навигационный индикатор может быть использован в полете следующими методами: 1.  Методом контроля пройденного расстояния. 2.  Методом  контроля   оставшегося расстояния   (методом   при­хода стрелок к нулю). 3.  Методом условных координат.

» Построение кривой потребных тяг (кривая Пено) для горизонтального полета автожира
Имея поляру автожира, мы можем приступить к вычислению и построению кривой потребных тяг для горизонтального полета у земли. Ввиду того, что автожир может совершать горизонтальный полет при больших углах атаки (благодаря тому, что у него нет срыва струй, как у самолета), тяга его винта будет давать вертикальную слагающую и уравнения установившегося равномерного горизонтального полета для автожира ...

» Навигационное использование системы «Трасса»
Система «Трасса» может быть использована в следующих ре­жимах: «ДИСС», «Память» и автономный режим работы нави­гационного вычислителя («АНУ»). Использование системы «Трасса» в режиме «ДИСС». В этом случае штурман обязан: а)   Перед   вылетом:  1.  Установить  на  щитке управления левый  переключатель в положение  «Выключено», а  правый  — в положение «Суша»  (при полете над водной пове ...

» Применение РСБН-2 в полете
Угломерно-дальномерная система может быть применена в по­лете на любом участке трассы в зоне ее действия. Используется она по плану, намеченному в период подготовки к полету. В этом плане указывается, в каком режиме необходимо использовать си­стему на том или другом участке трассы и для решения какой навигационной задачи ее следует применять. Рассмотрим методы использования системы и порядок рабо­ ...

» Модель вертолета «Пэнни»
Модель вертолета «Пэнни» (рис. 54) разработал амери­канский авиамоделист Д. Буркхем. Этот миниатюрный вер­толет с резиновым мотором снабжен хвостовым винтом и Имеет   автомат  стабилизации. Основой модели является силовая рейка из сосны длиной 114 мм и сечением 5x5 мм. Сбоку приклеивают пластину из пенопласта толщиной 5 мм и закругляют по виду сбоку; получается своеобразный кор­пус модели. Сверху ...

» Помещение для занятий авиамоделизмом
Для работы авиамодельного кружка пионерского лагеря необходимо светлое помеще­ние — мастерская площадью 40—45 м2 для размещения 15—20 рабочих мест. Единой схемы организации мастерской не существует, все опреде­ляется возможностями пионер­лагеря. А они не такие уж и большие. Поэтому на прак­тике площадь мастерской обыч­но не превышает 30 м2. Это, конечно, несколько затрудняет рабо ...

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 
 Предварительная штурманская подготовка к полету
Самолетовождение » Штурманская подготовка и правила выполнения полет  |   Просмотров: 11314  
 
Четкость работы экипажа в воздухе во многом зависит от качества штурманской подготовки к полету, которая проводится с целью облегчения самолетовождения и обеспечения безопасно­сти и точности выполнения полета по заданному маршруту, пре­дотвращения потери ориентировки и прибытия в пункт назначения в заданное время.
Все члены экипажа независимо от занимаемой должности и опыта летней работы обязаны подготовиться в штурманском от­ношении и пройти проверку готовности к полету. Штурманская подготовка к полету подразделяется на предварительную и пред­полетную.
Предварительная штурманская подготовка к полету прово­дится экипажем в полном составе накануне дня вылета. При не­обходимости она может проводиться и в более ранние сроки. Цель такой подготовки — изучение и усвоение элементов предстоящего полета. Она организуется и проводится командиром подразделе­ния или его заместителем по летной службе с участием необхо­димых специалистов в следующих случаях:
а)   при полете командира корабля по данной трассе впервые;
б)   при полетах по специальным заданиям;
в)   после перерыва в полетах более трех месяцев.
Предварительная штурманская подготовка экипажей в лет­ных учебных заведениях проводится пилотами-инструкторами поп, руководством штурмана авиаэскадрильи (авиаотряда) и включа­ет:
1)   уяснение задачи предстоящего полета;
2)   выбор  и подготовку полетных  и  бортовых карт,  справоч­ных материалов и личного штурманского снаряжения;
3)   прокладку и изучение маршрута полета, изучение рельефа местности,   расположения   препятствий   по   маршруту и в райо­не   аэродромов,     характерных     радиолокационных    ориентиров по   маршруту   и   условий   ведения   контроля   пути   и   ориенти­ровки;
4)   изучение основных и запасных аэродромов и инструкции по производству полетов на этих аэродромах;
5)   изучение  расположения радиотехнических средств  самоле­товождения и посадки и особенностей их использования;
6)   изучение границ районов службы движения, зон  и райо­нов с особым режимом полета по маршруту и порядка полетов в них;
7)   проверку схем снижения и захода на посадку на аэродро­мах предстоящего полета и данных работы радио- и светотехни­ческих средств по контрольным сборникам;
8)   определение методов восстановления ориентировки на раз­личных участках маршрута полета и действий экипажа   на   слу­чай ухудшения метеоусловий;
9)   выполнение  предварительного   расчета   полета,   заполнение штурманского бортового журнала.
В заключение предварительной подготовки проводится розыг­рыш полета и проверка готовности экипажа.
Выбор и подготовка карт. Для выполнения полета на борту самолета должен быть комплект подготовленных полетных и бор­товых карт. Полетная карта предназначена для самолетовожде­ния по маршруту полета, а бортовая — для определения места самолета с помощью радиотехнических и астрономических средств, для контроля пути по направлению и дальности и для по­лета на запасные аэродромы.
Для самолетов с ГТД основной полетной картой является кар­та масштаба 1:2000000, для самолетов с поршневыми двигате­лями и вертолетов всех классов — карта масштаба 1:1000000. При выполнении специальных полетов, связанных с отысканием мелких объектов на местности, не показанных на полетных кар­тах, а также при полетах легкомоторных самолетов (вертолетов) в приграничной полосе применяются крупномасштабные карты 1:500 000, 1:200 000 и крупнее.
В качестве бортовой карты используются карты масштаба 1:2 000 000, 1:2 500 000 и 1:4 000 000.
Для самолетов с ПД полетная карта должна охватывать рай­он полета в полосе не менее чем по 100 км в обе стороны от за­данного маршрута, для самолетов с ГТД — не менее чем по 200—250 км. Бортовые карты должны охватывать район в поло­се по 700—1000 км для самолетов с ГТД и по 400 км для ос­тальных самолетов (вертолетов).
Подготовка карт включает в себя подбор необходимых лис­тов карт по сборной таблице или по схеме прилегающих листов, имеющихся на каждом листе карты, их склейку, складывание и нанесение специальной нагрузки.
На полетной карте производится прокладка и разметка марш­рута, а для использования некоторых радиотехнических систем — нанесение дополнительной нагрузки.
На бортовую карту наносят маршрут полета, местонахожде­ние радиотехнических средств (через РНТ проводят меридиан и параллель), линии предвычисленных пеленгов от этих средств на аэродромы, контрольные ориентиры по маршруту поле­та и на отдельные вершины гор, пеленгационные круги с делениями через 5° и оцифровкой через 10°. Радиус кругов 3—5 см, а центры их должны совпадать с местом РНТ.
Прокладка маршрута для самолетов с ГТД. Маршрут полета прокладывается на полетной карте в такой последовательности:
1.  Обвести кружками красного цвета ИПМ, ППМ, КО и КПМ. Диаметр  кружков  — 8—10  мм.   Контрольные  ориентиры выбираются в пределах трассы через каждые 50—250 км   (в зависи­мости   от   характера   выполняемого   задания    и    класса   само­лета).
В качестве ИПМ, как правило, берется аэродром вылета, а в качестве КПМ — аэродром посадки. ППМ и КО могут быть границы РДС, пункты пересечения воздушных линий, РНТ вход­ных и выходных коридоров или наиболее характерные ориентиры.
2.  Провести на карте черным цветом линию пути, оставив на середине участка разрыв для записи расстояния. Внутри кружков линия пути не проводится.
3.  Определить расстояния и заданные магнитные путевые уг­лы   между   контрольными   ориентирами и записать их вдоль ли­нии заданного пути. Расстояния пишутся черным цветом по сере­дине участка маршрута, а путевые углы   со   значком   градуса — красным  цветом  в начале участка маршрута. Возле цифр  путе­вых углов ставятся стрелки, указывающие, какому направлению полета соответствуют заданные путевые углы.
Магнитные путевые углы указываются на каждом изломе маршрута между контрольными ориентирами и при изменении магнитного склонения более чем на 2° (рис. 9.1).
4.  Отметить на карте  магнитные  склонения  красным   цветом в красных кружках. При записи склонения указывается его знак, величина и значок градуса.
5.   Обвести черными    прямоугольниками    командные    высоты местности в пределах трассы, а в районе аэродрома — в радиу­се 100 км.
Если воздушная линия проходит в горной местности, то ее опасный район отметить ограничительными пеленгами, команд­ные высоты надписать тушью более крупными цифрами и обве­сти черными прямоугольниками. На выделенные высоты прове­сти пеленги от наземных радиолокаторов и на линии пеленга ука­зать значение пеленга и расстояние от радиолокатора.

 
Подготовка полетной карты

Рис. 9.1. Подготовка полетной карты
6.  Обвести кружками и затушевать желтым   цветом   радиоло­кационные ориентиры, провести линии   и записать   расстояния и ИПО от контрольных точек на ЛЗП до выделенных   радиолокационных ориентиров.
7.  Нанести в необходимых секторах линии пеленгов от радиолокаторов  и   разметить  эти линии по  дуге  сектора делениями через 1° и оцифровкой через 10°. Расстояния размечаются на од­ном из радиусов сектора через 20 км. На 100-километровой дуге пеленги размечаются через 5°.
8.  Нанести на карту границы районов   диспетчерской службы красными линиями, а названия районов записать черным цветом.
9.  Нанести черные прямые линии длиной  1—1,5  см    по оси ВПП каждого аэродрома для ориентировки при заходе на посад­ку с прямой.
Особенности прокладки и разметки маршрута для полета по ортодромическим путевым углам изложены в гл. 23.
Прокладка маршрута для самолетов; с ПД производится в таком же порядке. Однако при этом:
а)   не наносятся в необходимых секторах линии  пеленгов от радиолокаторов и прямые линии по оси ВПП;
б)   не выделяются радиолокационные   ориентиры,   если на са­молете нет бортового радиолокатора;
в)   для воздушных линий, проходящих в горных районах, на­носится у обреза карты или на отдельном бланке профиль релье­фа трассы по командным высотам в полосе по 25 км по обе сто­роны от линии пути;
г)   для легкомоторных самолетов и вертолетов наносятся пред-вычисленные радиопеленги от контрольных ориентиров до боко­вых РНТ.
Изучение  маршрута   полета  и  аэродромов.  Маршрут полета экипаж изучает одновременно с подготовкой полетной карты. Для полетов на самолетах  с  ГТД экипаж обязан изучить маршрут полета в полосе по 200 км в обе стороны от линии пути, для по­летов на самолетах с ПД — по 100 км и для полетов на легко­моторных самолетах — по 50 км.
Изучение маршрута полета на карте должно   дополняться изучением описаний воздушных линий, инструкций по производству полетов на   аэродромах  воздушной линии,  изучением навигационной обстановки,  а также использованием  сведений  экипажей, ранее летавших по этому маршруту.
В результате изучения маршрута экипаж должен знать:       
1) установленный маршрут полета   и   общую   протяженность;
2) рельеф местности и расположение препятствий по маршруту и в районе аэродрома посадки;
3) характерные линейные   и площадные   ориентиры   и   возможность их использования для ориентировки днем и ночью;
4) расположение наземных технических средств самолетовождения и данные об их работе;
5)   зоны и  районы  с особым режимом  полетов  по  маршруту и порядок  полетов  в  них, воздушные коридоры для  подхода  к аэродромам, расположенным у крупных городов, эшелонирование полетов по высотам;
6)   аэродромную сеть и данные об основных и запасных аэро­дромах: привязку аэродромов, размеры и расположение ВПП, их профиль и высоту над уровнем моря, схемы входа и выхода с различными курсами посадки, препятствия в районе аэродромов в радиусе 50 км, расположение технических средств, обеспечива­ющих самолетовождение и посадку, зоны ожидания, схемы снижения и захода на посадку, минимумы погоды аэродро­мов;
7)   организацию   связи   и   руководства   движением   самолетов по маршруту и в районах аэродромов.
Изучение радиотехнических средств. Данные о наземных тех­нических средствах самолетовождения и посадки выбираются из регламентов средств радиосвязи и радиосветотехнического обес­печения полетов.
В результате изучения радиотехнических средств экипаж должен знать:
1)   их месторасположение;
2)  частоту работы (номер канала) и позывные;
3)   возможность   использования   этих  средств  при полете по данной трассе;
4)   план   использования  радиотехнических   средств по   этапам маршрута.
Предварительный расчет полета. Предварительный расчет по­лета выполняется в процессе прокладки и изучения маршрута и радиотехнических средств. В результате предварительного расче­та полета должны быть определены:
а)   магнитные путевые углы, расстояния по участкам маршру­та и общее расстояние;
б)   предвычисленные   магнитные   (истинные)   радиопеленги   от контрольных ориентиров маршрута полета на боковые РНТ;
в)   время восхода и захода Солнца и Луны в пунктах вылета и посадки.
Данные предварительного расчета полета записываются в со­ответствующие графы штурманского бортового журнала. При вы­полнении особо важных полетов штурман корабля совместно с инженером отряда составляют инженерно-штурманский расчет полета, в результате которого определяются высота и скорость полета, режим работы двигателей, расход топлива и его остаток по участкам маршрута.
Штурманский план полета. Штурманским планом полета называется заранее продуманный порядок работы эки­пажа в воздухе по самолетовождению. В зависимости от слож­ности полета и времени на подготовку этот порядок может быть выучен на память, записан в порядке последовательности дейст­вий экипажа или составлен в виде схемы с пояснениями.
Тщательно продуманный план полета обеспечивает успешное и безопасное выполнение полета, предотвращает принятие необ­думанных решений и обеспечивает согласованность действий чле­нов экипажа в воздухе.
Разработка плана полета состоит в выборе наиболее надеж­ных способов самолетовождения по участкам трассы с учетом на­вигационной обстановки полета. В плане полета указываются:
1)   способы выхода на ИПМ;
2)   способы выхода на ЛЗП по участкам маршрута;
3)   способы контроля   и  исправления   пути   по  участкам  мар­шрута;
4)   порядок работы на контрольном этапе;
5)   способы  выхода на ППМ,  КПМ и аэродром  посадки;
6)   порядок  и способы использования радиотехнических средств самолетовождения;
7)   действия экипажа на случай потери ориентировки;
8)   действия  на случай  резкого ухудшения  метеорологических условий.
Штурманский план полета составляется курсантами летных училищ в виде схемы с пояснениями.

Распечатать ..

 
Другие новости по теме:

  • Классификация авиационных карт по назначению
  • Штурманский контроль готовности экипажа к полету
  • Назначение штурманского бортового журнала и его заполнение в период подгото ...
  • Основные правила самолетовождения - Порядок выполнения маршрутного полета
  • Предполетная штурманская подготовка


  • Rambler's Top100
    © 2009