www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Самолетовождение » Штурманская подготовка и правила выполнения полет » Предварительная штурманская подготовка к полету
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Девиация компаса и вариация
Компасным меридианом называется линия, вдоль кото­рой устанавливается магнитная стрелка компаса, находящегося на самолете (рис. 3. 3). Компасный и магнитный меридианы не совпа­дают. Девиацией компаса Δк называется угол, заключенный между северными направлениями магнитного и компасного мери­дианов. Она отсчитывается от магнитного меридиана к компасному к востоку (вправо) со знаком плюс, к зап ...

» Силы а моменты на роторе
Формулы теории Глауэрта - Локка выведены для ротора, имеющего любое число лопастей. Каждая лопасть прикреплена к втулке горизонтальным шарниром, позволяющим ей производить взмахи в плоскости, проходящей через продольную ось лопасти и ось ротора. Вертикальный шарнир крепления лопасти, позволяющий ей колебаться в плоскости вращения, не принимается во внимание при рассмотрении движения лопасти. Хорда ...

» Наука о точном, надежном и безопасном вождении воздушных судов
Самолетовождение — это наука о точном, надежном и безопасном вождении воздушных судов из одной точки земной поверхности в другую. Под самолетовождением понимается также комплекс действий экипажа са­молета и работников службы движения, направленных на обеспечение безопас­ности, наибольшей точности выполнения полетов по установленным трассам (маршрутам) и прибытия в пункт назначения в заданное ...

» Расчет времени и места набора высоты заданного эшелона
Набор высоты заданного эшелона, как правило, выполняется по трассе полета. Поэтому штурман должен знать, в какое вре­мя будет набрана заданная  высота  полета.  Время  набора  высоты рассчитывается по высотенабора и вертикальной скорости на­бора. Вертикальной скоростью набора VB называется вертикальная составляющая скорости воздушного судна. Рис. 5.5. Определение времени и места набора высоты ...

» Устранение установочной ошибки рамки радиокомпаса
Блок рамки устанавливается на самолет так, чтобы направле­ние курсовой черты, отмеченное рисками на основании рамки, сов­пало с направлением продольной оси самолета. Если блок рамки установлен неточно, то при КУР — 0° величина ОРК не будет рав­на нулю. Установочной ошибкой рамки радиокомпаса на­зывается угол, на который отклоняется стрелка указателя от нуле­вого деления шкалы при КУР = 0°. Э ...

» Перевод футов в метры и обратно
Футы переводятся в метры, а метры в футы по формулам: Hм = Hфуты:3,28; Hфуты = Нм·3,28. Чтобы перевести футы в метры, на НЛ-10М необходимо индекс ФУТЫ шкалы 14 установить по шкале 15 на данное число футов, а против деления 100 или 1000 шкалы 14 отсчитать по шкале 15 число метров рис. (4.10).

» Использование РСБН-2 для захода на посадку
РСБН-2 при заходе на посадку позволяет: 1.  Производить «вписывание» самолета  в  установленную для данного аэродрома схему захода на посадку. 2.  Осуществлять контроль  полета по  установленной   схеме. 3.  Выводить самолет в зону курсового радиомаяка.

» Ракета— летательный аппа­рат тяжелее воздуха
Ракета— летательный аппа­рат тяжелее воздуха, подъем­ная сила которого возникает по принципу реактивного дви­жения. Этот принцип заклю­чается в отталкивании ра­кеты от массы струи газов, образованных при сгорании топлива и истекающих из двигателя. Своим рождением первые ракеты обязаны изобретению пороха. Но в те далекие вре­мена ракеты служили лишь для фейерверков. Потом они нашли применение ...

» Контроль и исправление пути при полете от радиолокатора и на радиолокатор
Наземные радиолокаторы позволяют вести контроль пути по направлению. При полете от радиолокатора контроль и исправление пути осу­ществляется в следующем порядке: 1.  Запросить у диспетчера место самолета. 2.  Перевести полученный азимут в МПС, сравнить его с ЗМПУ и определить боковое уклонение МПС = А — (± Δм);    БУ = МПС — ЗМПУ. В тех случаях, когда угол схождения между мериди ...

» Способы определения ортодромических путевых углов
В практике ортодромические путевые углы по участкам марш­рута (см. рис. 23.4) могут определяться одним из следующих спо­собов: 1.  Учетом  угла   разворота. Для применения этого способа вначале определяют ортодромический путевой угол первого этапа маршрута, равный азимуту ча­стной ортодромии, измеренный в точке вылета самолета. Последу­ющие путевые углы определяются по предыдущему с учетом угла ра ...

» Скорость полета - Воздушная и путевая скорости
Знание скорости полета необходимо как для пилотирования самолета, так и для целей самолетовождения. Полет самолета на скорости ниже минимальной приводит к потере устойчивости и уп­равляемости. Увеличение скорости сверх допустимой связано с опасностью разрушения самолета. Для целей самолетовождения знание скорости полета необходимо для выполнения различных навигационных расчетов.

» Проверка правильности остаточной радиодевиации в полете
В полетах штурман должен использовать каждую возмож­ность для проверки правильности остаточной радиодевиации. Наи­более простой и удобный способ проверки — это сравнение фактического и полученного по радиокомпасу  пеленгов радиостанции. Для этого необходимо:

» Самолетовождение с использованием самолетной радиолокационной станции рпсн-2 («эмблема») - Назна ...
Радиолокационная станция предупреждения столкновений и на­вигации РПСН-2 предназначена для обеспечения безопасности по­летов в сложных метеоусловиях, в зонах с интенсивным воздушным движением, в районах с сильно пересеченной местностью путем предупреждения экипажа от столкновений с воздушными и назем­ными препятствиями. Кроме того, с помощью РПСН-2 можно ре­шать следующие задачи самолетовождения: ...

» Сущность устранения (компенсации) полукруговой девиации
Очевидно, что для устранения полукруговой девиации необходи­мо при помощи постоянных магнитов создать силу, равную по ве­личине и противоположную по направлению силе, вызывающей де­виацию.   Полукруговая девиация вызывается силами СλН и ВλН и устраняется на четырех курсах: 0, 90, 180, 270° при помощи посто­янных магнитов девиационного прибора.

» Методы использования НИ-50БМ в полете
Навигационный индикатор может быть использован в полете следующими методами: 1.  Методом контроля пройденного расстояния. 2.  Методом  контроля   оставшегося расстояния   (методом   при­хода стрелок к нулю). 3.  Методом условных координат.

» Определение места самолета штилевой прокладкой пути
При ведении визуальной ориентировки необходимо знать рай­он предполагаемого местонахождения самолета, чтобы опреде­лить, какой участок карты сличить с местностью. Район предпола­гаемого местонахождения самолета может быть определен штиле­вой прокладкой пути, которая выполняется по записанным в бор­товом журнале курсам, воздушной скорости и времени полета.

» Модель планера «Малыш»
Модель планера «Малыш» (рис. 25) оправдывает свое название — ее длина всего 500 мм, а размах крыла около 600 мм. В отличие от преды­дущей «схематички» у этого планера крыло сделано объем­ным. Постройку модели лучше на­чать с фюзеляжа. Из фанеры или липовой пластины толщи­ной 4—5 мм выпиливают пи­лон. В носовой его части делают вырез для загрузки балласта при регулировке, который потом ...

» Организация авиамодельного кружка
Кру­жок — одна из форм работы по техническому творчеству. Он объединяет школьников, интересующихся определенной областью техники. Цель заня­тий любого технического круж­ка — приобщение ребят к тру­ду, развитие их творческих способностей, формирование умений и навыков. Авиамодельный кружок объе­диняет ребят, увлеченных авиа­цией. Для многих из них авиамоделизм, это увлека­тельное и серь ...

» Помещение для занятий авиамоделизмом
Для работы авиамодельного кружка пионерского лагеря необходимо светлое помеще­ние — мастерская площадью 40—45 м2 для размещения 15—20 рабочих мест. Единой схемы организации мастерской не существует, все опреде­ляется возможностями пионер­лагеря. А они не такие уж и большие. Поэтому на прак­тике площадь мастерской обыч­но не превышает 30 м2. Это, конечно, несколько затрудняет рабо ...

» Выход на линию заданного пути
Выход на ЛЗП — важный этап работы экипажа. Он заключа­ется в определении такого курса следования, при выдерживании которого фактический путевой угол был бы равен заданному пу­тевому углу или отличался от него не более чем на 2°. В зависимости от навигационной обстановки курс следования может определяться одним из следующих способов: 1)   по прогностическому или шаропилотному ветру; 2)   по в ...

» Скорость воздуха относительно лопасти ротора
Рассмотрим скорость воздуха относительно элемента лопасти dr, отстоящего от оси ротора на расстоянии r; лопасть имеет угловое положение ψ и угол взмаха β. Взятый элемент кроме скоростей, имеет еще угловую скорость вращения Ω вокруг оси ротора и угловую скорость махового движения  . Относительную скорость воздуха у элемента разложим на две составляющих: на радиальную, направленную по ...

» Тепловой воздушный шар
Так уж распорядилась исто­рия, что летательным аппара­том, на котором был осуществ­лен первый полет человека, явился тепловой воздушный шар. Давно замечено, что вверх поднимается и дым и нагретый воздух. Первые попытки постро­йки и полеты на тепловом шаре относятся к середине XVIII ве­ка. Но достоверность этих фак­тов пока не подтверждена до­кументально. Одними из первых, кто хотел использовать те ...

» Компоненты скорости воздуха относительно плоскости вращения ротора
Поступательную скорость V ротора, имеющего угол атаки i°, можно разложить на две составляющие (фиг. 52); нормальную к оси ротора, лежа­щую в плоскости вращения V cos  i и параллельную оси ротора - V sin i. Помимо скорости V воздух относительно плоскости вращения ротора имеет индуктивную скорость (скорость, вызванную ротором) v. Направление индуктивной скорости можно приближенно установить, исходя ...

» Инструмент и материалы для авиакружка
Говорить об оснащении круж­ка пионерского лагеря станоч­ным оборудованием, видимо, не имеет смысла. Это под силу лишь крупным лагерям и требует специального по­мещения. Как показывает прак­тика, станок «Умелые руки» вполне доступен любому круж­ку и обладает широкими воз­можностями в работе. Для нормальной работы авиакружка необходим инстру­мент общего и индивидуаль­ного пользования. Основной инстр ...

» Элементарные силы и элементарный крутящий момент лопасти
Зная скорости воздуха относительно элемента лопасти dr, определим элементарные силы и элементарный крутящий момент. Для выражения сил и момента в аналитической форме необходимо сделать следующие допущения Угол ф (фиг. 53) считается малым.

» Планирование занятий авиа­кружка
Еди­ной программы для авиа­кружка пионерского лагеря не существует. Да в этом и нет необходимости. Ведь объекты практической рабо­ты, ее последовательность определяются конкретными условиями — обеспечением ма­териалами и инструментом, квалификацией руководителя и даже той местностью, где рас­положен пионерлагерь. Если кругом лес и нет возмож­ности   запускать   свободнолетающие модели, то сл ...

» Классификация высот полета от уровня измерения
Высотой полета Н называется расстояние по вертикали от самолета до уровня, принятого за начало отсчета. Высота из­меряется в метрах. Знание высоты полета необходимо экипажу для выдерживания заданного профиля полета и предотвращения столкновения самолета с земной поверхностью и искусственными препятствиями, а также для решения некоторых навигационных задач. В самолетовождении в зависимости от уровн ...

» О выборе площади и угла установки неподвижного крыла
Неподвижное крыло в автожире играет существенную роль, хотя в принципе и не является необходимым, так гак автожир мог бы летать и без неподвижного крыла - при наличии бокового управления, примером чего может служить французский автожир Лиоре-Оливье. Постановка неподвижного крыла выгодна прежде всего потому, что качество несущей системы, состоящей из ротора и крыла, выше, чем качество одного ротора ...

» Поперечная балансировка автожира
Если ось ротора и ц. т. автожира лежат в плоскости симметрии автожира (фиг. 92), то при установившемся прямолинейном полете на автожир буду действовать следующие крепящие моменты: 1)    момент на головке ротора согласно уравнению (78);   2)    момент от поперечной силы, равный:   3)    при моторном полете реактивный момент пропеллера, равный:  

» Определение и устранение девиации гироиндукционного компаса ГИК-1
При устранении девиации гироиндукционного компаса ГИК-1 необходимо: 1. Установить регулировочные винты коррекционного механизма в их среднее положение. При выпуске компаса с завода регулировочные винты лекаль­ного устройства устанавливаются в среднее положение, при кото­ром коррекционный механизм обеспечивает устранение остаточной девиации в пределах ±6°. В процессе предыдущего устранения девиации ...

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 
 Предварительная штурманская подготовка к полету
Самолетовождение » Штурманская подготовка и правила выполнения полет  |   Просмотров: 15781  
 
Четкость работы экипажа в воздухе во многом зависит от качества штурманской подготовки к полету, которая проводится с целью облегчения самолетовождения и обеспечения безопасно­сти и точности выполнения полета по заданному маршруту, пре­дотвращения потери ориентировки и прибытия в пункт назначения в заданное время.
Все члены экипажа независимо от занимаемой должности и опыта летней работы обязаны подготовиться в штурманском от­ношении и пройти проверку готовности к полету. Штурманская подготовка к полету подразделяется на предварительную и пред­полетную.
Предварительная штурманская подготовка к полету прово­дится экипажем в полном составе накануне дня вылета. При не­обходимости она может проводиться и в более ранние сроки. Цель такой подготовки — изучение и усвоение элементов предстоящего полета. Она организуется и проводится командиром подразделе­ния или его заместителем по летной службе с участием необхо­димых специалистов в следующих случаях:
а)   при полете командира корабля по данной трассе впервые;
б)   при полетах по специальным заданиям;
в)   после перерыва в полетах более трех месяцев.
Предварительная штурманская подготовка экипажей в лет­ных учебных заведениях проводится пилотами-инструкторами поп, руководством штурмана авиаэскадрильи (авиаотряда) и включа­ет:
1)   уяснение задачи предстоящего полета;
2)   выбор  и подготовку полетных  и  бортовых карт,  справоч­ных материалов и личного штурманского снаряжения;
3)   прокладку и изучение маршрута полета, изучение рельефа местности,   расположения   препятствий   по   маршруту и в райо­не   аэродромов,     характерных     радиолокационных    ориентиров по   маршруту   и   условий   ведения   контроля   пути   и   ориенти­ровки;
4)   изучение основных и запасных аэродромов и инструкции по производству полетов на этих аэродромах;
5)   изучение  расположения радиотехнических средств  самоле­товождения и посадки и особенностей их использования;
6)   изучение границ районов службы движения, зон  и райо­нов с особым режимом полета по маршруту и порядка полетов в них;
7)   проверку схем снижения и захода на посадку на аэродро­мах предстоящего полета и данных работы радио- и светотехни­ческих средств по контрольным сборникам;
8)   определение методов восстановления ориентировки на раз­личных участках маршрута полета и действий экипажа   на   слу­чай ухудшения метеоусловий;
9)   выполнение  предварительного   расчета   полета,   заполнение штурманского бортового журнала.
В заключение предварительной подготовки проводится розыг­рыш полета и проверка готовности экипажа.
Выбор и подготовка карт. Для выполнения полета на борту самолета должен быть комплект подготовленных полетных и бор­товых карт. Полетная карта предназначена для самолетовожде­ния по маршруту полета, а бортовая — для определения места самолета с помощью радиотехнических и астрономических средств, для контроля пути по направлению и дальности и для по­лета на запасные аэродромы.
Для самолетов с ГТД основной полетной картой является кар­та масштаба 1:2000000, для самолетов с поршневыми двигате­лями и вертолетов всех классов — карта масштаба 1:1000000. При выполнении специальных полетов, связанных с отысканием мелких объектов на местности, не показанных на полетных кар­тах, а также при полетах легкомоторных самолетов (вертолетов) в приграничной полосе применяются крупномасштабные карты 1:500 000, 1:200 000 и крупнее.
В качестве бортовой карты используются карты масштаба 1:2 000 000, 1:2 500 000 и 1:4 000 000.
Для самолетов с ПД полетная карта должна охватывать рай­он полета в полосе не менее чем по 100 км в обе стороны от за­данного маршрута, для самолетов с ГТД — не менее чем по 200—250 км. Бортовые карты должны охватывать район в поло­се по 700—1000 км для самолетов с ГТД и по 400 км для ос­тальных самолетов (вертолетов).
Подготовка карт включает в себя подбор необходимых лис­тов карт по сборной таблице или по схеме прилегающих листов, имеющихся на каждом листе карты, их склейку, складывание и нанесение специальной нагрузки.
На полетной карте производится прокладка и разметка марш­рута, а для использования некоторых радиотехнических систем — нанесение дополнительной нагрузки.
На бортовую карту наносят маршрут полета, местонахожде­ние радиотехнических средств (через РНТ проводят меридиан и параллель), линии предвычисленных пеленгов от этих средств на аэродромы, контрольные ориентиры по маршруту поле­та и на отдельные вершины гор, пеленгационные круги с делениями через 5° и оцифровкой через 10°. Радиус кругов 3—5 см, а центры их должны совпадать с местом РНТ.
Прокладка маршрута для самолетов с ГТД. Маршрут полета прокладывается на полетной карте в такой последовательности:
1.  Обвести кружками красного цвета ИПМ, ППМ, КО и КПМ. Диаметр  кружков  — 8—10  мм.   Контрольные  ориентиры выбираются в пределах трассы через каждые 50—250 км   (в зависи­мости   от   характера   выполняемого   задания    и    класса   само­лета).
В качестве ИПМ, как правило, берется аэродром вылета, а в качестве КПМ — аэродром посадки. ППМ и КО могут быть границы РДС, пункты пересечения воздушных линий, РНТ вход­ных и выходных коридоров или наиболее характерные ориентиры.
2.  Провести на карте черным цветом линию пути, оставив на середине участка разрыв для записи расстояния. Внутри кружков линия пути не проводится.
3.  Определить расстояния и заданные магнитные путевые уг­лы   между   контрольными   ориентирами и записать их вдоль ли­нии заданного пути. Расстояния пишутся черным цветом по сере­дине участка маршрута, а путевые углы   со   значком   градуса — красным  цветом  в начале участка маршрута. Возле цифр  путе­вых углов ставятся стрелки, указывающие, какому направлению полета соответствуют заданные путевые углы.
Магнитные путевые углы указываются на каждом изломе маршрута между контрольными ориентирами и при изменении магнитного склонения более чем на 2° (рис. 9.1).
4.  Отметить на карте  магнитные  склонения  красным   цветом в красных кружках. При записи склонения указывается его знак, величина и значок градуса.
5.   Обвести черными    прямоугольниками    командные    высоты местности в пределах трассы, а в районе аэродрома — в радиу­се 100 км.
Если воздушная линия проходит в горной местности, то ее опасный район отметить ограничительными пеленгами, команд­ные высоты надписать тушью более крупными цифрами и обве­сти черными прямоугольниками. На выделенные высоты прове­сти пеленги от наземных радиолокаторов и на линии пеленга ука­зать значение пеленга и расстояние от радиолокатора.

 
Подготовка полетной карты

Рис. 9.1. Подготовка полетной карты
6.  Обвести кружками и затушевать желтым   цветом   радиоло­кационные ориентиры, провести линии   и записать   расстояния и ИПО от контрольных точек на ЛЗП до выделенных   радиолокационных ориентиров.
7.  Нанести в необходимых секторах линии пеленгов от радиолокаторов  и   разметить  эти линии по  дуге  сектора делениями через 1° и оцифровкой через 10°. Расстояния размечаются на од­ном из радиусов сектора через 20 км. На 100-километровой дуге пеленги размечаются через 5°.
8.  Нанести на карту границы районов   диспетчерской службы красными линиями, а названия районов записать черным цветом.
9.  Нанести черные прямые линии длиной  1—1,5  см    по оси ВПП каждого аэродрома для ориентировки при заходе на посад­ку с прямой.
Особенности прокладки и разметки маршрута для полета по ортодромическим путевым углам изложены в гл. 23.
Прокладка маршрута для самолетов; с ПД производится в таком же порядке. Однако при этом:
а)   не наносятся в необходимых секторах линии  пеленгов от радиолокаторов и прямые линии по оси ВПП;
б)   не выделяются радиолокационные   ориентиры,   если на са­молете нет бортового радиолокатора;
в)   для воздушных линий, проходящих в горных районах, на­носится у обреза карты или на отдельном бланке профиль релье­фа трассы по командным высотам в полосе по 25 км по обе сто­роны от линии пути;
г)   для легкомоторных самолетов и вертолетов наносятся пред-вычисленные радиопеленги от контрольных ориентиров до боко­вых РНТ.
Изучение  маршрута   полета  и  аэродромов.  Маршрут полета экипаж изучает одновременно с подготовкой полетной карты. Для полетов на самолетах  с  ГТД экипаж обязан изучить маршрут полета в полосе по 200 км в обе стороны от линии пути, для по­летов на самолетах с ПД — по 100 км и для полетов на легко­моторных самолетах — по 50 км.
Изучение маршрута полета на карте должно   дополняться изучением описаний воздушных линий, инструкций по производству полетов на   аэродромах  воздушной линии,  изучением навигационной обстановки,  а также использованием  сведений  экипажей, ранее летавших по этому маршруту.
В результате изучения маршрута экипаж должен знать:       
1) установленный маршрут полета   и   общую   протяженность;
2) рельеф местности и расположение препятствий по маршруту и в районе аэродрома посадки;
3) характерные линейные   и площадные   ориентиры   и   возможность их использования для ориентировки днем и ночью;
4) расположение наземных технических средств самолетовождения и данные об их работе;
5)   зоны и  районы  с особым режимом  полетов  по  маршруту и порядок  полетов  в  них, воздушные коридоры для  подхода  к аэродромам, расположенным у крупных городов, эшелонирование полетов по высотам;
6)   аэродромную сеть и данные об основных и запасных аэро­дромах: привязку аэродромов, размеры и расположение ВПП, их профиль и высоту над уровнем моря, схемы входа и выхода с различными курсами посадки, препятствия в районе аэродромов в радиусе 50 км, расположение технических средств, обеспечива­ющих самолетовождение и посадку, зоны ожидания, схемы снижения и захода на посадку, минимумы погоды аэродро­мов;
7)   организацию   связи   и   руководства   движением   самолетов по маршруту и в районах аэродромов.
Изучение радиотехнических средств. Данные о наземных тех­нических средствах самолетовождения и посадки выбираются из регламентов средств радиосвязи и радиосветотехнического обес­печения полетов.
В результате изучения радиотехнических средств экипаж должен знать:
1)   их месторасположение;
2)  частоту работы (номер канала) и позывные;
3)   возможность   использования   этих  средств  при полете по данной трассе;
4)   план   использования  радиотехнических   средств по   этапам маршрута.
Предварительный расчет полета. Предварительный расчет по­лета выполняется в процессе прокладки и изучения маршрута и радиотехнических средств. В результате предварительного расче­та полета должны быть определены:
а)   магнитные путевые углы, расстояния по участкам маршру­та и общее расстояние;
б)   предвычисленные   магнитные   (истинные)   радиопеленги   от контрольных ориентиров маршрута полета на боковые РНТ;
в)   время восхода и захода Солнца и Луны в пунктах вылета и посадки.
Данные предварительного расчета полета записываются в со­ответствующие графы штурманского бортового журнала. При вы­полнении особо важных полетов штурман корабля совместно с инженером отряда составляют инженерно-штурманский расчет полета, в результате которого определяются высота и скорость полета, режим работы двигателей, расход топлива и его остаток по участкам маршрута.
Штурманский план полета. Штурманским планом полета называется заранее продуманный порядок работы эки­пажа в воздухе по самолетовождению. В зависимости от слож­ности полета и времени на подготовку этот порядок может быть выучен на память, записан в порядке последовательности дейст­вий экипажа или составлен в виде схемы с пояснениями.
Тщательно продуманный план полета обеспечивает успешное и безопасное выполнение полета, предотвращает принятие необ­думанных решений и обеспечивает согласованность действий чле­нов экипажа в воздухе.
Разработка плана полета состоит в выборе наиболее надеж­ных способов самолетовождения по участкам трассы с учетом на­вигационной обстановки полета. В плане полета указываются:
1)   способы выхода на ИПМ;
2)   способы выхода на ЛЗП по участкам маршрута;
3)   способы контроля   и  исправления   пути   по  участкам  мар­шрута;
4)   порядок работы на контрольном этапе;
5)   способы  выхода на ППМ,  КПМ и аэродром  посадки;
6)   порядок  и способы использования радиотехнических средств самолетовождения;
7)   действия экипажа на случай потери ориентировки;
8)   действия  на случай  резкого ухудшения  метеорологических условий.
Штурманский план полета составляется курсантами летных училищ в виде схемы с пояснениями.

Распечатать ..

 
Другие новости по теме:

  • Классификация авиационных карт по назначению
  • Штурманский контроль готовности экипажа к полету
  • Назначение штурманского бортового журнала и его заполнение в период подгото ...
  • Основные правила самолетовождения - Порядок выполнения маршрутного полета
  • Предполетная штурманская подготовка


  • Rambler's Top100
    © 2009