www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Самолетовождение » Штурманская подготовка и правила выполнения полет » Предварительная штурманская подготовка к полету
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Штурманский контроль готовности экипажа к полету
Контроль готовности экипажа к полету после его предполетной штурманской подготовки осуществляют штурманы (авиаотряда, авиаэскадрильи, дежурные штурманы аэропортов), а при их отсут­ствии — диспетчеры АДП аэропортов вылета. В летных учебных заведениях готовность экипажа к полету кон­тролируют штурманы авиаэскадрилий (авиаотрядов) и руководи­тель полетов. Флаг-штурман летного учебного заведения ...

» Таблица крейсерских режимов горизонтального полета самолета Ан-24 и пользование таблицей
В целях достижения экономичности полеты по трассам необхо­димо выполнять на наивыгоднейших режимах. Данные о крейсер­ских режимах горизонтального полета для самолета Ан-24 для основных полетных весов приведены в табл. 24.1. Эта таблица пред­назначена для определения наивыгоднейшей скорости полета и часового расхода топлива. Ниже дается характеристика установ­ленных крейсерских режимов полета для с ...

» Механизация крыла учеб­ной модели
Механизация крыла учеб­ной модели (рис. 68). Три палки — две струны... Так мо­делисты в шутку говорят об учебных моделях. Те и в са­мом деле, как правило, цельнодеревянные: и крыло, и фю­зеляж, и стабилизатор с ки­лем — из липовых пластин. Ко­нечно, такие аппараты просты. Это их достоинство. Но, к сожалению, их летные каче­ства оставляют желать лучше­го — высокая удельная нагруз­ ...

» Определение и устранение девиации гироиндукционного компаса ГИК-1
При устранении девиации гироиндукционного компаса ГИК-1 необходимо: 1. Установить регулировочные винты коррекционного механизма в их среднее положение. При выпуске компаса с завода регулировочные винты лекаль­ного устройства устанавливаются в среднее положение, при кото­ром коррекционный механизм обеспечивает устранение остаточной девиации в пределах ±6°. В процессе предыдущего устранения девиации ...

» Модель самолета из пено­пласта
Модель самолета из пено­пласта (рис. 28) разработана авиамоделистами СЮТ г. Элек­тростали. За основу взят чер­теж модели самолета «Вилга-2» и полумакет чехословацких мо­делистов, изготовленный из бальзы. Строительный материал для этого микросамоле­та — пенопласт (упаковочный или ПС-4-40).

» Перевод скорости, выраженной в метрах в секунду, в скорость, выраженную в километрах в час, и обратн ...
Такая операция осуществляется по формулам: V км/ч = V м/сек ·3,6; V м/сек = V км/ч:3,6. Для вычислений по этим формулам на НЛ-10М используются шкалы 1 и 2. Чтобы перевести скорость, выраженную в метрах в секунду, в скорость, выраженную в километрах в час, необходимо прямоуголь­ный индекс 10 шкалы 2 установить на деление шкалы 1, соответ­ствующее скорости в метрах в секунду, и против круглого индек ...

» Определение путевой скорости, пройденного расстояния и времени полета подсчетом в уме
Путевая скорость может быть определена подсчетом в уме следующими способами: 1.   Путем определения расстояния, проходимого самолетом за одну минуту, с последующим расчетом путевой скорости. Пример. S=88 км; t=11 мин. Определить путевую скорость. Решение.    1. Находим путь самолета, проходимый    за    одну    минуту: S=88:11=6 км. 2.   Определяем путевую скорость самолета:  W==8—60=480 км/ ...

» Подведение итогов работы авиакружка
Итогом работы авиакружка за одну смену обычно является выс­тавка технического творчества или праздник малой авиации. Если в пионерском лагере несколько технических круж­ков, то устраивают общела­герную выставку. Праздник малой авиа­ции — своеобразный отчет авиамоделистов пионерского лагеря. В программу его про­ведения включают запуски зре­лищно интересных моделей. Вот как проходит такой праз ...

» Сущность устранения (компенсации) полукруговой девиации
Очевидно, что для устранения полукруговой девиации необходи­мо при помощи постоянных магнитов создать силу, равную по ве­личине и противоположную по направлению силе, вызывающей де­виацию.   Полукруговая девиация вызывается силами СλН и ВλН и устраняется на четырех курсах: 0, 90, 180, 270° при помощи посто­янных магнитов девиационного прибора.

» Решение навигационного треугольника скоростей
Решить навигационный треугольник скоростей — это значит по его известным элементам найти неизвестные. Решение нави­гационного треугольника скоростей можно осуществить: 1)   графически (на бумаге); 2) с помощью навигационной линейки, навигационного  расчетчика или ветрочета; 3)   приближенно подсчетом в уме.

» Расчет пройденного расстояния, времени полета и путевой скорости
Пройденное   расстояние определяется   по формуле S = Wt, где S—пройденное расстояние, км (м); W — путевая скорость, км/ч; t — время полета, ч и мин (мин и сек). Для определения пройденного расстояния на НЛ-10М необходи­мо установить треугольный индекс шкалы 2 на значение путевой скорости по шкале 1 и против деления шкалы 2, соответствующего времени полета, отсчитать на шкале 1 и ...

» Модель вертолета «Пэнни»
Модель вертолета «Пэнни» (рис. 54) разработал амери­канский авиамоделист Д. Буркхем. Этот миниатюрный вер­толет с резиновым мотором снабжен хвостовым винтом и Имеет   автомат  стабилизации. Основой модели является силовая рейка из сосны длиной 114 мм и сечением 5x5 мм. Сбоку приклеивают пластину из пенопласта толщиной 5 мм и закругляют по виду сбоку; получается своеобразный кор­пус модели. Сверху ...

» Поправка на угол схождения меридианов
Как известно, на картах конической и поликонической проек­ций, применяемых для целей радиопеленгации, меридианы непа­раллельны между собой. Поправкой σ на схождение меридианов назы­вается угол, заключенный между северным направлением истин­ного меридиана радиостанции и северным направлением истинного меридиана самолета, перенесенного в точку радиостанции парал­лельно самому себе (рис. 12.7). ...

» Полет на радиопеленгатор
При использовании УКВ радиопеленгаторов для контроля пути по направлению запрашиваются в телефонном режиме обратные пеленги (ОП) словами: «Дайте обратный пеленг».При использовании KB радиопеленгаторов для контроля пути по направлению запрашиваются пеленги в телеграфном режиме кодовым выражением ЩДМ, которое означает: «Сообщите магнит­ный курс, с которым я должен направиться к вам при отсутст­вии в ...

» Условия плавной работы ротора
Плавность в работе ротора на всех полетных режимах автожира является необходимым требованием, так как неровности и тряска, передаваясь на остальные части машины, будут влиять на прочность конструкции, регулировку ротора и других деталей. За неимением достаточного эксплуатационного опыта придется пока ограничиться предварительными соображениями об условиях плавной работы ротора. Во-первых, ротор до ...

» Расчет ИПС при полете по ортодромии
При полете по ортодромии для прокладки радиопеленга на карте нужно рассчитать ИПС (рис. 23.11). Когда курс выдержи­вается относительно магнитного опорного меридиана, ИПС рас­считывается по следующей формуле: ИПС = ОМК + (± Δм.о.м) + КУР ± 180° — (± α), где σ = (λо.м — λр) sin φcp.

» Назначение штурманского бортового журнала и его заполнение в период подготовки к полету
Штурманский бортовой журнал (навигационный расчет полета) предназначен для записи расчетных данных полета на земле и фактических данных полета в воздухе. Он является полетным до­кументом, в котором отражаются применяемые способы самолето­вождения, и официальным отчетным документом о выполненном полете. Ведение его обязательно при всех трассовых и внетрассовых полетах. Штурманский бортовой журнал в ...

» Игры и соревнования
Са­мые простые соревнования — на время полета. Тут может быть и одновременный старт всех шаров и старт по очереди (по жребию). Выигрывает та команда, у которой шар доль­ше продержится в воздухе.

» Деление данного числа на тригонометрические функции углов
Деление данного числа на тригонометрические функции углов выполняется с помощью тех же шкал, что и умножение числа на тригонометрические функции углов. Для деления заданного числа на синус или косинус угла на НЛ-10М необходимо установить риску визирки на заданное число по шкале 5, затем подвести против риски визирки значение задан­ного угла α шкалы 3 (при делении числа на синус угла) или угл ...

» Модель электролета наборной конструкции
Для тех, кто не имеет возможности построить модель из пенопласта, предлагаем из­готовить электролет наборной конструкции (рис. 46). Основной материал для крыла — бамбук. Из него де­лают кромки, нервюры и законцовки:   для   кромок — сечением 2x1,5 мм, для дру­гих частей—1x1 мм. Лон­жерон выстрагивают из сос­новой рейки сечением 1,5Х1,5 мм. Все соединения выполняют с помощью ниток ...

» Условия ведения визуальной ориентировки
На ведение визуальной ориентировки оказывают влияние: 1. Характер пролетаемой   местности.    Это условие имеет первостепенное значение  при определении  возможности  и удобства ведения визуальной ориентировки. В районах, насыщен­ных крупными и характерными ориентирами, вести визуальную ориентировку легче, чем в районах с однообразными ориентирами. При полете над безориентирной местностью или над ...

» Идея применения авторотирующего винта
Идея применения авторотирующего винта в качестве несущей поверхности и ее блестящее практическое осуществление, несмотря на ряд больших трудности, принадлежат испанскому инженеру Де-ля-Сиерва. Главная трудность при использовании авторотирующего винта как несущей поверхности заключалась в том, что в полете, когда плоскость вращения винта совпадает с направлением поступательной скорости или наклонна ...

» Ортодромия и локсодромия
Путь самолета между двумя за­данными точками на карте может быть проложен по ортодромии или локсодромии. Выбор способа прок­ладки пути зависит от оснащенности самолета навигационным обору­дованием. Каждая из указанных  линий пути имеет определенные свойства. Ортодромией называется дуга большого круга, являющаяся кратчайшим расстоянием между двумя точками А и В на поверх­ности земного шара (рис. ...

» Наука о точном, надежном и безопасном вождении воздушных судов
Самолетовождение — это наука о точном, надежном и безопасном вождении воздушных судов из одной точки земной поверхности в другую. Под самолетовождением понимается также комплекс действий экипажа са­молета и работников службы движения, направленных на обеспечение безопас­ности, наибольшей точности выполнения полетов по установленным трассам (маршрутам) и прибытия в пункт назначения в заданное ...

» Движение лопастей
Каждая лопасть ротора при полете автожира имеет три вида движения: поступательное движение вместе со всей машиной со скоростью V, вращательное вокруг оси ротора при установившейся авторотации с постоянной угловой скоростью Ω, периодическое маховое движение относительно горизонтального шарнира ГШ.

» Силы а моменты на роторе
Формулы теории Глауэрта - Локка выведены для ротора, имеющего любое число лопастей. Каждая лопасть прикреплена к втулке горизонтальным шарниром, позволяющим ей производить взмахи в плоскости, проходящей через продольную ось лопасти и ось ротора. Вертикальный шарнир крепления лопасти, позволяющий ей колебаться в плоскости вращения, не принимается во внимание при рассмотрении движения лопасти. Хорда ...

» Скорость полета - Воздушная и путевая скорости
Знание скорости полета необходимо как для пилотирования самолета, так и для целей самолетовождения. Полет самолета на скорости ниже минимальной приводит к потере устойчивости и уп­равляемости. Увеличение скорости сверх допустимой связано с опасностью разрушения самолета. Для целей самолетовождения знание скорости полета необходимо для выполнения различных навигационных расчетов.

» Модель ракеты «Пионер»
Модель ракеты «Пионер» (рис. 59) снаряжается двига­телем МРД 10-8-4. Технология ее изготовления немного отли­чается от предыдущей. Корпус клеят из плотной бумаги в два слоя   на   оправке  диаметром 55 мм. Четыре стабилизатора вырезают из пластины пено­пласта ПС-4-40 толщиной 5 мм, профилируют и оклеивают пис­чей бумагой. После высыха­ния их обрабатывают шлифо­вальной шкуркой и клеем ПВА крепят вс ...

» Элементарные силы и элементарный крутящий момент лопасти
Зная скорости воздуха относительно элемента лопасти dr, определим элементарные силы и элементарный крутящий момент. Для выражения сил и момента в аналитической форме необходимо сделать следующие допущения Угол ф (фиг. 53) считается малым.

» Полет от наземного радиопеленгатора
Полет от наземного радиопеленгатора может быть осуществ­лен в том случае, когда он расположен в исходном пункте маршру­та (ИПМ), поворотном пункте маршрута (ППМ) или в любой другой точке на ЛЗП.При использовании УКВ радиопеленгаторов для контроля пути по направлению запрашивается в телефонном режиме пеленг от радиопеленгатора на самолет (пря­мой пеленг — ПП) словами «Дайте прямой пеленг». Пр ...

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 
 Предварительная штурманская подготовка к полету
Самолетовождение » Штурманская подготовка и правила выполнения полет  |   Просмотров: 12486  
 
Четкость работы экипажа в воздухе во многом зависит от качества штурманской подготовки к полету, которая проводится с целью облегчения самолетовождения и обеспечения безопасно­сти и точности выполнения полета по заданному маршруту, пре­дотвращения потери ориентировки и прибытия в пункт назначения в заданное время.
Все члены экипажа независимо от занимаемой должности и опыта летней работы обязаны подготовиться в штурманском от­ношении и пройти проверку готовности к полету. Штурманская подготовка к полету подразделяется на предварительную и пред­полетную.
Предварительная штурманская подготовка к полету прово­дится экипажем в полном составе накануне дня вылета. При не­обходимости она может проводиться и в более ранние сроки. Цель такой подготовки — изучение и усвоение элементов предстоящего полета. Она организуется и проводится командиром подразделе­ния или его заместителем по летной службе с участием необхо­димых специалистов в следующих случаях:
а)   при полете командира корабля по данной трассе впервые;
б)   при полетах по специальным заданиям;
в)   после перерыва в полетах более трех месяцев.
Предварительная штурманская подготовка экипажей в лет­ных учебных заведениях проводится пилотами-инструкторами поп, руководством штурмана авиаэскадрильи (авиаотряда) и включа­ет:
1)   уяснение задачи предстоящего полета;
2)   выбор  и подготовку полетных  и  бортовых карт,  справоч­ных материалов и личного штурманского снаряжения;
3)   прокладку и изучение маршрута полета, изучение рельефа местности,   расположения   препятствий   по   маршруту и в райо­не   аэродромов,     характерных     радиолокационных    ориентиров по   маршруту   и   условий   ведения   контроля   пути   и   ориенти­ровки;
4)   изучение основных и запасных аэродромов и инструкции по производству полетов на этих аэродромах;
5)   изучение  расположения радиотехнических средств  самоле­товождения и посадки и особенностей их использования;
6)   изучение границ районов службы движения, зон  и райо­нов с особым режимом полета по маршруту и порядка полетов в них;
7)   проверку схем снижения и захода на посадку на аэродро­мах предстоящего полета и данных работы радио- и светотехни­ческих средств по контрольным сборникам;
8)   определение методов восстановления ориентировки на раз­личных участках маршрута полета и действий экипажа   на   слу­чай ухудшения метеоусловий;
9)   выполнение  предварительного   расчета   полета,   заполнение штурманского бортового журнала.
В заключение предварительной подготовки проводится розыг­рыш полета и проверка готовности экипажа.
Выбор и подготовка карт. Для выполнения полета на борту самолета должен быть комплект подготовленных полетных и бор­товых карт. Полетная карта предназначена для самолетовожде­ния по маршруту полета, а бортовая — для определения места самолета с помощью радиотехнических и астрономических средств, для контроля пути по направлению и дальности и для по­лета на запасные аэродромы.
Для самолетов с ГТД основной полетной картой является кар­та масштаба 1:2000000, для самолетов с поршневыми двигате­лями и вертолетов всех классов — карта масштаба 1:1000000. При выполнении специальных полетов, связанных с отысканием мелких объектов на местности, не показанных на полетных кар­тах, а также при полетах легкомоторных самолетов (вертолетов) в приграничной полосе применяются крупномасштабные карты 1:500 000, 1:200 000 и крупнее.
В качестве бортовой карты используются карты масштаба 1:2 000 000, 1:2 500 000 и 1:4 000 000.
Для самолетов с ПД полетная карта должна охватывать рай­он полета в полосе не менее чем по 100 км в обе стороны от за­данного маршрута, для самолетов с ГТД — не менее чем по 200—250 км. Бортовые карты должны охватывать район в поло­се по 700—1000 км для самолетов с ГТД и по 400 км для ос­тальных самолетов (вертолетов).
Подготовка карт включает в себя подбор необходимых лис­тов карт по сборной таблице или по схеме прилегающих листов, имеющихся на каждом листе карты, их склейку, складывание и нанесение специальной нагрузки.
На полетной карте производится прокладка и разметка марш­рута, а для использования некоторых радиотехнических систем — нанесение дополнительной нагрузки.
На бортовую карту наносят маршрут полета, местонахожде­ние радиотехнических средств (через РНТ проводят меридиан и параллель), линии предвычисленных пеленгов от этих средств на аэродромы, контрольные ориентиры по маршруту поле­та и на отдельные вершины гор, пеленгационные круги с делениями через 5° и оцифровкой через 10°. Радиус кругов 3—5 см, а центры их должны совпадать с местом РНТ.
Прокладка маршрута для самолетов с ГТД. Маршрут полета прокладывается на полетной карте в такой последовательности:
1.  Обвести кружками красного цвета ИПМ, ППМ, КО и КПМ. Диаметр  кружков  — 8—10  мм.   Контрольные  ориентиры выбираются в пределах трассы через каждые 50—250 км   (в зависи­мости   от   характера   выполняемого   задания    и    класса   само­лета).
В качестве ИПМ, как правило, берется аэродром вылета, а в качестве КПМ — аэродром посадки. ППМ и КО могут быть границы РДС, пункты пересечения воздушных линий, РНТ вход­ных и выходных коридоров или наиболее характерные ориентиры.
2.  Провести на карте черным цветом линию пути, оставив на середине участка разрыв для записи расстояния. Внутри кружков линия пути не проводится.
3.  Определить расстояния и заданные магнитные путевые уг­лы   между   контрольными   ориентирами и записать их вдоль ли­нии заданного пути. Расстояния пишутся черным цветом по сере­дине участка маршрута, а путевые углы   со   значком   градуса — красным  цветом  в начале участка маршрута. Возле цифр  путе­вых углов ставятся стрелки, указывающие, какому направлению полета соответствуют заданные путевые углы.
Магнитные путевые углы указываются на каждом изломе маршрута между контрольными ориентирами и при изменении магнитного склонения более чем на 2° (рис. 9.1).
4.  Отметить на карте  магнитные  склонения  красным   цветом в красных кружках. При записи склонения указывается его знак, величина и значок градуса.
5.   Обвести черными    прямоугольниками    командные    высоты местности в пределах трассы, а в районе аэродрома — в радиу­се 100 км.
Если воздушная линия проходит в горной местности, то ее опасный район отметить ограничительными пеленгами, команд­ные высоты надписать тушью более крупными цифрами и обве­сти черными прямоугольниками. На выделенные высоты прове­сти пеленги от наземных радиолокаторов и на линии пеленга ука­зать значение пеленга и расстояние от радиолокатора.

 
Подготовка полетной карты

Рис. 9.1. Подготовка полетной карты
6.  Обвести кружками и затушевать желтым   цветом   радиоло­кационные ориентиры, провести линии   и записать   расстояния и ИПО от контрольных точек на ЛЗП до выделенных   радиолокационных ориентиров.
7.  Нанести в необходимых секторах линии пеленгов от радиолокаторов  и   разметить  эти линии по  дуге  сектора делениями через 1° и оцифровкой через 10°. Расстояния размечаются на од­ном из радиусов сектора через 20 км. На 100-километровой дуге пеленги размечаются через 5°.
8.  Нанести на карту границы районов   диспетчерской службы красными линиями, а названия районов записать черным цветом.
9.  Нанести черные прямые линии длиной  1—1,5  см    по оси ВПП каждого аэродрома для ориентировки при заходе на посад­ку с прямой.
Особенности прокладки и разметки маршрута для полета по ортодромическим путевым углам изложены в гл. 23.
Прокладка маршрута для самолетов; с ПД производится в таком же порядке. Однако при этом:
а)   не наносятся в необходимых секторах линии  пеленгов от радиолокаторов и прямые линии по оси ВПП;
б)   не выделяются радиолокационные   ориентиры,   если на са­молете нет бортового радиолокатора;
в)   для воздушных линий, проходящих в горных районах, на­носится у обреза карты или на отдельном бланке профиль релье­фа трассы по командным высотам в полосе по 25 км по обе сто­роны от линии пути;
г)   для легкомоторных самолетов и вертолетов наносятся пред-вычисленные радиопеленги от контрольных ориентиров до боко­вых РНТ.
Изучение  маршрута   полета  и  аэродромов.  Маршрут полета экипаж изучает одновременно с подготовкой полетной карты. Для полетов на самолетах  с  ГТД экипаж обязан изучить маршрут полета в полосе по 200 км в обе стороны от линии пути, для по­летов на самолетах с ПД — по 100 км и для полетов на легко­моторных самолетах — по 50 км.
Изучение маршрута полета на карте должно   дополняться изучением описаний воздушных линий, инструкций по производству полетов на   аэродромах  воздушной линии,  изучением навигационной обстановки,  а также использованием  сведений  экипажей, ранее летавших по этому маршруту.
В результате изучения маршрута экипаж должен знать:       
1) установленный маршрут полета   и   общую   протяженность;
2) рельеф местности и расположение препятствий по маршруту и в районе аэродрома посадки;
3) характерные линейные   и площадные   ориентиры   и   возможность их использования для ориентировки днем и ночью;
4) расположение наземных технических средств самолетовождения и данные об их работе;
5)   зоны и  районы  с особым режимом  полетов  по  маршруту и порядок  полетов  в  них, воздушные коридоры для  подхода  к аэродромам, расположенным у крупных городов, эшелонирование полетов по высотам;
6)   аэродромную сеть и данные об основных и запасных аэро­дромах: привязку аэродромов, размеры и расположение ВПП, их профиль и высоту над уровнем моря, схемы входа и выхода с различными курсами посадки, препятствия в районе аэродромов в радиусе 50 км, расположение технических средств, обеспечива­ющих самолетовождение и посадку, зоны ожидания, схемы снижения и захода на посадку, минимумы погоды аэродро­мов;
7)   организацию   связи   и   руководства   движением   самолетов по маршруту и в районах аэродромов.
Изучение радиотехнических средств. Данные о наземных тех­нических средствах самолетовождения и посадки выбираются из регламентов средств радиосвязи и радиосветотехнического обес­печения полетов.
В результате изучения радиотехнических средств экипаж должен знать:
1)   их месторасположение;
2)  частоту работы (номер канала) и позывные;
3)   возможность   использования   этих  средств  при полете по данной трассе;
4)   план   использования  радиотехнических   средств по   этапам маршрута.
Предварительный расчет полета. Предварительный расчет по­лета выполняется в процессе прокладки и изучения маршрута и радиотехнических средств. В результате предварительного расче­та полета должны быть определены:
а)   магнитные путевые углы, расстояния по участкам маршру­та и общее расстояние;
б)   предвычисленные   магнитные   (истинные)   радиопеленги   от контрольных ориентиров маршрута полета на боковые РНТ;
в)   время восхода и захода Солнца и Луны в пунктах вылета и посадки.
Данные предварительного расчета полета записываются в со­ответствующие графы штурманского бортового журнала. При вы­полнении особо важных полетов штурман корабля совместно с инженером отряда составляют инженерно-штурманский расчет полета, в результате которого определяются высота и скорость полета, режим работы двигателей, расход топлива и его остаток по участкам маршрута.
Штурманский план полета. Штурманским планом полета называется заранее продуманный порядок работы эки­пажа в воздухе по самолетовождению. В зависимости от слож­ности полета и времени на подготовку этот порядок может быть выучен на память, записан в порядке последовательности дейст­вий экипажа или составлен в виде схемы с пояснениями.
Тщательно продуманный план полета обеспечивает успешное и безопасное выполнение полета, предотвращает принятие необ­думанных решений и обеспечивает согласованность действий чле­нов экипажа в воздухе.
Разработка плана полета состоит в выборе наиболее надеж­ных способов самолетовождения по участкам трассы с учетом на­вигационной обстановки полета. В плане полета указываются:
1)   способы выхода на ИПМ;
2)   способы выхода на ЛЗП по участкам маршрута;
3)   способы контроля   и  исправления   пути   по  участкам  мар­шрута;
4)   порядок работы на контрольном этапе;
5)   способы  выхода на ППМ,  КПМ и аэродром  посадки;
6)   порядок  и способы использования радиотехнических средств самолетовождения;
7)   действия экипажа на случай потери ориентировки;
8)   действия  на случай  резкого ухудшения  метеорологических условий.
Штурманский план полета составляется курсантами летных училищ в виде схемы с пояснениями.

Распечатать ..

 
Другие новости по теме:

  • Классификация авиационных карт по назначению
  • Штурманский контроль готовности экипажа к полету
  • Назначение штурманского бортового журнала и его заполнение в период подгото ...
  • Основные правила самолетовождения - Порядок выполнения маршрутного полета
  • Предполетная штурманская подготовка


  • Rambler's Top100
    © 2009